0503723 форма

статья актуальна на июль 2020 г.

План финансово-хозяйственной деятельности является одним из важнейших документов в деятельности бюджетных и автономных учреждений. В нем отражаются объемы и источники доходов, а также направления расходования средств, осуществляемые за счет всех имеющихся в учреждении источников финансового обеспечения деятельности.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее — Отчет (ф. 0503737)) составляется учреждением (обособленным подразделением) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):

  • собственные доходы учреждения (код вида — 2),
  • субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида — 4),
  • субсидии на иные цели (код вида — 5),
  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код вида — 6),
  • средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида — 7).

Отчет (ф. 0503737) состоит из четырех разделов:

  • Раздел 1. Доходы учреждения;
  • Раздел 2. Расходы учреждения;
  • Раздел 3. Источники финансирования дефицита средств учреждения;
  • Раздел 4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет.

Рассмотрим порядок заполнения указанных разделов подробнее.

Раздел 1. Доходы учреждения

В разделе «Доходы учреждения» отражаются:

— данные по кассовым поступлениям доходов (с учетом их возвратов, за исключением возвратов остатков субсидий (грантов) прошлых лет), исполненные:

  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание — графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при проведении операций по приему оплаты услуг (товаров, работ) с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт получателя услуг (товаров, работ) через платежный терминал, установленный в кассе учреждения (далее — банковские счета) — графа 6;
  • через кассу учреждения — графа 7;

— данные по доходам учреждения, плановые назначения по которым исполнены в результате обменных операций без движения денежных средств (далее — некассовые операции) — графа 8;

— итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период — графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

Пример 1.

Бюджетным учреждением запланировано поступление доходов от приносящей доход деятельности на 2018 год в сумме 400 000 руб. По состоянию на 1 октября сумма поступлений составила 236 700 руб., из них 700 руб. поступило в кассу учреждения.

По данным примера, раздел 1 Отчета (ф. 0503737) будет заполнен следующим образом:

Раздел 2. Расходы учреждения

В разделе «Расходы учреждения» отражаются:

— данные по выплатам расходов (с учетом восстановления расходов текущего года), исполненные:

  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание — графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по выплатам расходов (с учетом восстановления), произведенные через расчетные (дебетовые) банковские карты, выданные органом Федерального казначейства, к балансовым счетам № 40116 «Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям», отраженным по дебету соответствующих аналитических счетов счета 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» в корреспонденции со счетом 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам» (обратной корреспонденцией) и при проведении операций по приему возвратов дебиторской задолженности с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения — графа 6;
  • через кассу учреждения — графа 7;

— данные о некассовых операциях исполнения расходов учреждения — графа 8;

— итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период — графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

Пример 2.

У бюджетного учреждения на 2018 год запланированы расходы за счет средств от приносящей доход деятельности в сумме 401 600 руб.

За текущий год учреждением были произведены расходы за счет средств приносящей доход деятельности в сумме 296 196 руб., из них 194 196 руб. были израсходованы из кассы учреждения, 102 000 руб. — с лицевого счета, отрытого в органе казначейства.

По данным примера, раздел 2 Отчета (ф. 0503737) будет заполнен следующим образом:

При заполнении раздела 2 Отчета (ф. 0503737) обратите внимание, что данные по восстановлению расходов прошлых лет, произведенным в отчетном периоде, не включаются в показатели строк, формирующих строку 200 «Расходы — всего». Суммы восстановленных расходов прошлых подлежат отражению по строке 591 раздела 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения». При этом в разделе 4 Отчета (ф. 0503737) подлежит раскрытию подробная информация о суммах восставленных в текущем финансовом году расходов прошлых лет.

Раздел 3. Источники финансирования дефицита средств учреждения

В разделе «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражаются:

— данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения, исполненные:

  • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание — графа 5;
  • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, и при проведении операций по погашению задолженности с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения — графа 6;
  • через кассу учреждения — графа 7;

— данные о некассовых операциях по исполнению поступлений (выплат) источников финансирования дефицита средств учреждений — графа 8;

— итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период — графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

Строка 591 раздела 3 формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет).

Строка 592 формируется на основании показателей по выбытию денежных средств при перечислении денежных обеспечений, а также при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет.

Строка 700 граф 5, 6, 7, 9 отражает сумму строк 710 и 720.

Строка 730 граф 5, 6, 7 отражает сумму строк 731 и 732 в графах 5, 6, 7 соответственно. Показатель строки 730 по графе 9 будет равен нулю.

По строкам 731, 732 отражаются сумма оборотов денежных средств между счетами учреждения (обособленного подразделения), счетами и кассой учреждения (обособленного подразделения), за исключением оборотов, отраженных в корреспонденции со счетом 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами».

По указанным строкам в графе 6 отражаются обороты денежных средств по обеспечению учреждения наличными денежными средствами.

Пример 3.

На 01.01.2018 у бюджетного учреждения имеется остаток средств от приносящей доход деятельности на лицевом счете в сумме 1 600 руб. В сентябре текущего года контрагент вернул учреждению остаток дебиторской задолженности прошлого года в сумме 242 руб. Данные о плановых показателях, поступлениях и расходах бюджетного учреждения в текущем году приведены в примерах 1 и 2.

Указанные в примере операции будут отражены учреждением в разделе 3 Отчета (ф. 0503737) следующим образом:

Раздел 4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет

В разделе 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» отражаются суммы поступлений (выбытий) от возвратов остатков субсидий прошлых лет (перечислению их в доход бюджета), суммы, поступивших в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет).

При формировании раздела отчета показатели отражаются:

  • в графах 4 — 7 — на основании аналитических данных по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановленным в отчетном периоде расходам прошлых лет, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств».
  • по строке 910 — возвраты остатков субсидий (грантов) прошлых лет, отраженных по строке 592;
  • по строке 950 — возврат дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет), отраженных по строке 591;
  • в графе 8 отражается сумма показателей граф 4 — 7.

Для отражения показателей в разделе 4 Отчета (ф. 0503737) воспользуемся данными примера 3.

Наряду с общими принципами заполнения Отчета (ф. 0503737), не зависящими от вида деятельности, по которому он составляется, для каждого из видов финансового обеспечения характерны свои особенности отражения показателей.

Порядок заполнения Отчета (ф. 0503737) предусматривает соблюдение внутриформенных контрольных соотношений показателей:

строка 450 = строка 010 — строка 200
строка 500 = строка 450 с противоположным знаком
строка 500 = строка 520 + строка 590 + строка 620 + строка 700 + строка 730 + строка 820 + строка 830
строка 700 = строка 710 + строка 720
строка 730 = строка 731 + строка 732
строка 830 = строка 831 + строка 832

Перед отправкой Отчета (ф. 0503737) обязательно убедитесь в соблюдении вышеприведенных контрольных соотношений.

Опубликовано 27.09.2018

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 июля 2011 г. № 02-06-07/2832

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами по включению финансовыми органами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в состав бюджетной отчетности (консолидированной бюджетной отчетности) бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) автономных учреждений и государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, в отношении которых согласно статье 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти принято решение о предоставлении государственной (муниципальной) субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (далее — Учреждение, вместе — бюджетные (автономные) Учреждения), созданных соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации (муниципальными образованиями), сообщает.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — Кодекс) бюджетная отчетность формируется участниками бюджетного процесса, наделенными соответствующими полномочиями по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности.

Согласно Кодексу и положениям Федеральных законов от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ) (далее — Закон № 7-ФЗ, Закон № 174-ФЗ) бюджетные (автономные) Учреждения, получая из бюджета публично-правового образования, на базе имущества которого они созданы (далее — бюджет учредителя), государственные (муниципальные) субсидии, являются самостоятельными субъектами гражданских прав, отвечают по своим обязательствам имуществом, находящимся у них на праве оперативного управления, и не обладают полномочиями получателя бюджетных средств.

Исходя из изложенного, данные о результатах хозяйственной деятельности бюджетных (автономных) Учреждений, отраженные в их бухгалтерской отчетности, составленной начиная с квартальной отчетности 2011 года по состоянию на 1 июля 2011 года в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (далее — Инструкция № 33н), в состав отчетности об исполнении бюджета (консолидированного бюджета) не включаются.

Вместе с тем, в целях обеспечения финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) информацией о результатах деятельности бюджетных (автономных) Учреждений, созданных соответственно субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями, бюджеты которых включаются в отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, необходимой для осуществления выверки показателей бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджетов, осуществляющих в отношении бюджетных (автономных) Учреждений полномочия и функции учредителя, отражающих за отчетный период операции с государственным (муниципальным) имуществом, осуществляется формирование сводной отчетности по формам, предусмотренным Инструкцией № 33н (далее — сводный отчет получателей субсидий), в следующем порядке:

главными администраторами средств бюджета, осуществляющими в отношении бюджетных (автономных) Учреждений полномочия и функции учредителя (далее — учредитель), путем свода показателей соответствующих форм отчетов, представленных подведомственными бюджетными (автономными) Учреждениями, с дальнейшим представлением сводного отчета получателей субсидий финансовому органу бюджета публично-правового образования, на базе имущества которого созданы бюджетные (автономные) Учреждения (далее — финансовый орган соответствующего бюджета);

финансовыми органами соответствующего бюджета путем свода показателей соответствующих форм сводного отчета получателей субсидий, представленных главными администраторами средств бюджета — учредителями, с дальнейшим представлением сводного отчета получателей субсидий финансовому органу, уполномоченному на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

финансовым органом субъекта Российской Федерации, путем свода показателей соответствующих форм сводного отчета получателей субсидий, сформированного финансовым органом субъекта Российской Федерации по данным сводных отчетов получателей субсидий, представленных главными администраторами средств субъекта Российской Федерации и сводных отчетов, представленных финансовыми органами бюджетов, входящих в состав консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (далее — сводный отчет получателей субсидий консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации), с дальнейшим его представлением в Федеральное казначейство.

Регламентация порядка представления сводного отчета получателей субсидий, сформированного главными администраторами средств бюджета, финансовому органу соответствующего бюджета определяется с учетом действующего порядка осуществления финансового контроля; бюджетной отчетности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Финансовым органом при осуществлении камеральной проверки бюджетной отчетности главного администратора средств бюджета осуществляется следующая выверка показателей:

по квартальной отчетности:

сумма кассовых расходов по предоставлению бюджетным (автономным) Учреждениям государственных (муниципальных) субсидий, отраженных главным администратором средств бюджета в консолидированном Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее — Отчет (ф. 0503127) (раздел 2 Отчета (ф. 0503127) — по данным счета 130405241), должна быть равной сумме кассовых поступлений доходов от получения государственных (муниципальных) субсидий, отраженных бюджетными (автономными) Учреждениями в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее — Отчет (ф. 0503737) (раздел 1 Отчета (ф. 0503737) — по строкам 101 и 102 (код аналитики 180) в соответствующих графах 5, 6, 9);

по годовой отчетности:

показатель кассовых расходов по предоставлению бюджетным (автономным) Учреждениям государственных (муниципальных) субсидий, отраженный в Отчете (ф. 0503127), должен быть равным показателю кассовых доходов от получения соответствующих субсидий, отраженных бюджетным (автономным) Учреждением в Отчете (ф. 0503737);

показатель расчетов между учредителем и бюджетным (автономным) учреждением по остаткам неиспользованных государственных (муниципальных) субсидий на иные цели, отраженным в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) Пояснительной записки (ф. 0503160) главного администратора средств бюджета (по соответствующим счетам аналитического учета счета 120641000) и в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760) бюджетного (автономного) Учреждения (по соответствующим счетам аналитического учета счета 520581000), должны быть сопоставимы;

показатели балансовой стоимости особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества бюджетного учреждения, и недвижимого имущества (далее — участие в бюджетном Учреждении), а также недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных из бюджета учредителя (далее — участие в автономном Учреждении), отраженные в Сведениях о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171) Пояснительной записки (ф. 0503160) главного администратора средств бюджета (по соответствующим счетам аналитического учета счета 120433000) и в Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), представленном бюджетными (автономными) Учреждениями (по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 02100600), должны быть сопоставимы.

Представление главными администраторами средств бюджета сводной отчетности получателей субсидий в финансовый орган бюджета учредителя осуществляется за период и в сроки, установленные финансовым органом, принимающим отчетность.

Представление финансовыми органами бюджетов муниципальных образований, отчеты об исполнении бюджета которых включаются в отчет об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, сводного отчета получателей субсидий осуществляется в сроки, установленные финансовым органом, осуществляющим формирование сводной отчетности.

Общие требования к бюджетной отчетности

Основным документом, содержащим требования к заполнению форм бухгалтерской отчетности и их представлению в контролирующие органы бюджетными и автономными учреждениями, является соответствующая инструкция, утвержденная приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

О ведении бухучета в бюджетных организациях читайте .

Отчетным годом для бюджетников является календарный год: с 1 января по 31 декабря. Годовая отчетность формируется на 1 января года, следующего за отчетным. Также они составляют промежуточную отчетность (пп. 2 и 3 Инструкции № 33н по бюджетному учету):

  • месячную — на первое число месяца, следующего за отчетным;
  • квартальную — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года.

Сдается отчетность в вышестоящий государственный орган — учредитель в установленную им дату (эта дата зависит от отчетного срока, который установлен для самого учредителя). В общем случае отчетность формируется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При отсутствии возможности составления электронной отчетности или если этого требует закон, оформляется бумажный вариант. Днем представления отчетности считается дата ее отправки по ТКС либо дата фактической передачи по назначению на бумажном носителе.

Перечень форм бюджетной отчетности приведен в приложениях к Инструкции № 33н. В их числе присутствует и форма 723 (или 0503723), о которой мы поговорим далее.

Информацию о том, как бюджетники должны отчитываться в налоговую службу, вы найдете в этой статье.

Отражение движения денежных средств на счетах учета

Форма 0503723, представляющая собой отчет о движении денежных средств (ОДДС), предоставляет пользователю информацию о том, как учреждение осуществляет управление денежными потоками. Из него можно увидеть основные статьи притока и оттока ДС учреждения, что дает основания для корректировки методов управления денежными потоками. Для бюджетников не всегда актуально сравнение прибыли и наличия денег, однако проверяющие органы и другие пользователи отчетности могут сравнить траты денег похожих учреждений и выявить, есть ли среди них необоснованные, или найти пути экономии и перенаправления потоков для других целей.

Для того чтобы корректно заполнить ОДДС, необходима полная аналитическая информация. Для этого используются забалансовые счета 17 «Поступления ДС на счета учреждения», 18 «Выбытия ДС со счетов учреждения». Они являются дополнительными к балансовым счетам 020100000 «ДС учреждения» и 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным ДС». На них отражаются транзакции по всем счетам учреждения — банковским и лицевым, которые открыты финансовым органом, движение наличных денег, а также денег, выданных из бюджета. Аналитика проводится по кодам КОСГУ. С 2019 года порядок применения КОСГУ регулируется приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н.

Записи на забалансовых счетах делаются по простой схеме — только по дебету или только по кредиту. На счете 17 фиксируется приход ДС или возврат этих поступлений. Поступления записываются по дебету счета, возврат — также по дебету, но со знаком «минус». Выбытие показывается по кредиту счета 18, а восстановление ДС — по кредиту со знаком «минус».

О правилах, на которых базируется бухучет в бюджетных учреждениях, читайте в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».

Пример

За проведение образовательного семинара узкой направленности на счет бюджетного учреждения поступили ДС от заказчика в сумме 150 000 руб. Для проведения семинара были заказаны буклеты с информацией по теме, которые стоили 10 000 руб. Учреждение оплатило их после получения.

Описание

Дт

Кт

Сумма, руб.

Поступили ДС от проведения семинара

020121510 «Поступления ДС учреждения на счета в кредитной организации»

020531660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

150 000

17 «Поступления ДС на счета учреждения»

150 000

Оплачены буклеты поставщику

030226730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

020121610 «Выбытия ДС учреждения со счетов в кредитной организации»

10 000

18 «Выбытия ДС со счетов учреждения»

10 000

Особенности заполнения формы 0503723

Форму 0503723 бюджетники сдают дважды в год: за полугодие (на 1 июля) и за год в следующие сроки:

  • полугодовую — не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты представления аналогичного отчета, установленной учредителю;
  • годовую — не позднее, чем за 10 рабочих дней до даты представления учредителем годовой отчетности.

С отчетности за 2019 год она составляется на новом бланке — в редакции приказа Минфина от 16.05.2019 № 73н, скачать который можно у нас на сайте.

Скачать форму 0503723

Отчет по форме 0503723 состоит из 4 разделов:

  • поступления;
  • выбытия;
  • изменение остатков средств;
  • аналитическая информация по выбытиям.

ОДДС для бюджетных и автономных организаций похож на ОДДС для негосударственных организаций тем, что потоки ДС рассматриваются по видам деятельности: текущая, инвестиционная, финансовая. Также приход и расход должны быть показаны за минусом возвратов.

Первые два раздела показывают положительные (поступления) и отрицательные (выбытия) денежные потоки субъекта. Заполняются они на основании аналитики по забалансовым счетам 17 и 18 в разрезе кодов КОСГУ. Здесь отражаются все движения по счетам учета денежных средств в кассе, на лицевых счетах в казначействе или на расчетных в банках, в пути (201.11, 201.21, 201.26, 201.27, 201.34, 210.03). Для удобства заполнения формы 723 учреждение может вести дополнительную аналитику на счетах 17, 18, поскольку в отчете должна раскрываться более детальная информация, чем по кодам КОСГУ.

В 3-м разделе показывается, как изменились (выросли или уменьшились) остатки ДС без их движения, а также влияние пересчета ДС в валюте на их величину (курсовая разница).

4-й раздел предназначен для детальной расшифровки выбытий по текущей и инвестиционной деятельности по кодам бюджетной классификации. Например, если учреждение добровольно уплачивает санкции по 44-ФЗ, используется 853 КВР расшифровка «Уплата иных платежей».

Как отразить уплату неустойки, предъявленной учреждению в случае неисполнения обязательств по закону 44-ФЗ, детально разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Ключевые отличия формы 2020 года от предыдущей таковы:

  • безвозмездные поступления в разеле 1 нужно разделить на поступления текущего или капитального характера;
  • безвозмездные поступления и перечисления — расшифровать по категориям контрагентов;
  • в разделе 2 заполнить отдельные строки для выбытий в счет прочих выплат персоналу, пособий населению, персоналу и бывшим работникам в денежной и в натуральной форме;
  • выручку от реализации и расходы на приобретение материальных запасов — детализировать по видам запасов (лекарственные препараты, продукты питания, ГСМ, стройматериалы и прочее);

О новых правилах учета бюджетниками материалов читайте .

  • в составе инвестиционных операций показать поступления от возвратов предоставленных заимствований и от реализации финансовых активов, а также выбытия на выдачу заимствований и расходы на приобретение финансовых активов (раньше все они отражались в составе финансовых операций).

О том, что составляет основу учетной политики бюджетного учреждения, читайте в статье «Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)».

См. также: «Рабочий план счетов бюджетного учета на 2020 год».

Итоги

Форма 0503723 бюджетной отчетности отражает движение денежных средств бюджетников. Сдается она дважды: за полугодие и за год. Для ее заполнения бухгалтер должен вести детальную аналитику по забалансовым счетам 17 и 18, открытым в дополнение к счетам учета ДС.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Начало года бухгалтера бюджетного учреждения традиционно связано с подготовкой и составлением бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Отчетность за 2018 год необходимо составлять в новом порядке — обновленные инструкции по составлению отчетности*(1) уже вступили в силу. Какие новшества и изменения при подготовке отчетных форм за 2018 год необходимо учесть, рассмотрим в новой статье.

Баланс (формы 0503130, 0503730)

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств… (ф. 0503130) и Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) за 2018 год необходимо сдавать по новым формам.

Выделим особенности составления Баланса по новым формам:

1. Активы и обязательства в Балансе теперь представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные). Необходимость такого деления обусловлена вступлением в силу с 01.01.2018 СГС «Представление отчетности»*(2).

Если кратко, то:

  • активы классифицируются как краткосрочные, если их потребление, передачу (продажу) или обращение в денежные средства планируется осуществить в течение 12 месяцев после отчетной даты. В противном случае активы следует классифицировать как долгосрочные.
  • обязательство классифицируется как краткосрочное, если предполагается его погашение в течение 12 месяцев после отчетной даты (даже если первоначальный срок погашения превышал 12 месяцев). В противном случае обязательство следует классифицировать как долгосрочное.

При этом уже сейчас, исходя из отдельных разъяснений финансового ведомства можно выделить ряд случаев, когда задолженность классифицируется как краткосрочная:
а) кредиторская задолженность на счетах 205 11, 205 21, 205 31, 205 41, 205 61 «заявительного» характера (задолженность, которая может быть погашена (возвращена) только по обращению кредитора) относится к краткосрочной.
б) кредиторская задолженность, числящаяся на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 205 82 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям», отражается как краткосрочная задолженность.
в) дебиторская задолженность, отраженная на счетах аналитического учета счетов 0 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам», по которой не установлено виновного лица, либо срок погашения (оплаты) задолженности не установлен (не определен), отражается как краткосрочная.
г) дебиторская задолженность на счетах 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», в объеме показателей ожидаемых доходов, числящихся по состоянию на 01.01.2018 по соответствующим аналитическим счетам счета 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов», отражается как краткосрочная.

2. Показатели активов субъектов отчетности раскрываются в нетто-оценке, то есть за вычетом любой накопленной амортизации амортизируемых активов, убытков от обесценения. Получается, что в валюту баланса активы входят по нетто-оценке. К примеру, права пользования, отражаемые на счете 111 40, входят в валюту баланса за минусом показателей амортизации и убытков от обесценения.

Справка по заключению счетов (формы 0503110, 0503710)

В отношении Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) и Справки по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) действуют обновленные правила заполнения.

Выделим внесенные новшества:

1. Показатели отражаются в отчетах без учета показателей по операциям исправления ошибок прошлых лет, то есть по счетам:

  • 0 401 18 100 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному»;
  • 0 401 19 100 «Доходы прошлых финансовых лет»;
  • 0 401 28 200 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному»;
  • 0 401 29 200 «Расходы прошлых финансовых лет»;
  • 0 304 84 000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующие отчетному»;
  • 0 304 94 000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет»;
  • 0 304 86 000 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному»;
  • 0 304 96 000 «Иные расчеты прошлых лет».

2. Добавлен новый раздел «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчётного периода».
В данном разделе указываются показатели, сформированные на 01.01.2019 до отражения операций по закрытию счетов по дебету счетов 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» в корреспонденции с кредитом счетов:

  • 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»;
  • 0 105 37 440 «Уменьшение стоимости готовой продукции — иного движимого имущества учреждения»;
  • 0 105 38 440 «Уменьшение стоимости товаров — иного движимого имущества учреждения»;
  • 0 105 39 340 «Изменение за счет наценки стоимости товаров — иного движимого имущества учреждения».

Отчет о финансовых результатах деятельности (формы 0503121, 0503721)

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) и Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) следует сдавать по обновленным формам.

При этом следует учесть такие особенности:

1. В показатели отчетов не включаются показатели по изменениям доходов и расходов, а также показатели по увеличению (уменьшению) активов и обязательств, сформированные в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет.

2. По строке 371 отражается сумма по данным дебетовых оборотов счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами».

По строке 372 отражается сумма по данным кредитовых оборотов счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами», а также показатели счета 0 104 40 000. При этом данные по счету 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами» отражаются следующим образом — кредитовые обороты за отчетный период со знаком «плюс», дебетовые обороты со знаком «минус».

Отчет о движении денежных средств (формы 0503123, 0503723)

Изменились формы Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) и Отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723).

Основные изменения в следующем:

1. Показатели за отчетный год в форме отражаются с учетом детализации статей КОСГУ на подстатьи (к примеру, по подстатьям статьи 120 — 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129).

2. Показатели за аналогичный период прошлого года отражаются только по итоговым строкам (разбивка на недействующие в 2017 году подстатьи КОСГУ не осуществляется).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (формы 0503169, 0503769)

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) и Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) представляются с учетом ряда новшеств.

Вот основные из них:

1. В Сведениях дополнительно отражаются показатели по счетам 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов», 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».

При этом действуют следующие правила:

  • по графам 2, 9 по состоянию на начало года и на конец отчетного периода показатели отражаются с подведением итогов по строке «Всего по счету»;
  • по графам 5 и 7 показатели по счетам отражаются в общей сумме увеличения (показатель кредитового оборота) и уменьшения (показатель дебетового оборота) с подведением итогов по строке «Всего по счету»;
  • по графе 12 показатели счетов отражаются с подведением итогов по строке «Всего по счету». В графе 12 показатели заполняются по сопоставимым показателям за аналогичный отчетный период прошлого финансового года;
  • в графах 3, 4, 6, 8, 10, 11, 13, 14 показатели доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов не отражаются.

2. В показатели отчетов не включают данные по счетам, предназначенным для отражения ошибок прошлых лет, а также показатели изменения дебиторской и кредиторской задолженности, сформированные в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (при исправлении ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде).

3. Также уточнено, что не относится к просроченной дебиторской и кредиторской задолженности:

  • дебиторская задолженность, сформированная по счетам 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» и 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» в объеме показателей ожидаемых доходов, числящихся на счетах 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов»;
  • кредиторская задолженность, сформированная по счетам 0 302 24 000 «Расчеты по арендной плате за пользование имуществом» в объеме остаточной стоимости права пользования нефинансовыми активами на отчетную дату.

Сведения об изменении остатков валюты баланса (формы 0503173, 0503773)

Изменились форма и порядок составления Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) и Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

Остановимся на основных изменениях:

1. Периодичность составления Сведений — годовая. В то же время в инструкции по составлению отчетности внесены основания, при которых периодичность составления отчетов может быть изменена. Это:

  • проведение в течение финансового года реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), ликвидации субъекта отчетности;
  • исправлением в течение финансового года ошибок прошлых лет в части ведения бухгалтерского учета, пересчетом показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

2. В графах 4 — 9 Сведений суммы изменений по счетам отражаются по каждому коду причины изменений обособленно:
01 — реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (бюджетной) отчетности, изменение на начало финансового года типа государственного учреждения (казенного учреждения на бюджетное (автономное) или бюджетного (автономного) на казенное);
02 — изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
03 — исправление ошибок прошлых лет;
04 — изменение учетной политики;
05 — пересчеты показателей отчетности;
06 — иные причины (подлежат отражению в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).

Прочие изменения:

1. В описании порядка заполнения Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) и Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) уточнено следующее:

  • показатель принятых с применением конкурентных способов обязательств отражается с учетом обязательств, принимаемых на основании извещений об осуществлении закупок (приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)).

2. Отменены Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177).

3. В показатели иных отчетов, отличных от Сведений об изменении остатков валюты баланса (формы 0503173, 0503773), не включают данные по счетам, предназначенным для отражения ошибок прошлых лет, а также показатели изменения дебиторской и кредиторской задолженности, сформированные в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (при исправлении ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде).

*(1) Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (с изменениями, внесенными Приказом Минфина России от 30.11.2018 N 244н).
Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (с изменениями, внесенными Приказом Минфина России от 30.11.2018 N 243н).

*(2) Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности» утвержден Приказом Минфина России от 31.12.2016 N 260н.

Опубликовано 16.01.2019

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу составления Сведений о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) (далее — отчет 0503775) и сообщает следующее.

Согласно Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н (далее — Инструкция N 33н), в раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» Пояснительной записки включаются Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775) (далее — Сведения (ф. 0503775)).

Согласно абзацу двадцать пятому пункта 72.1 Инструкции N 33н в графе 1 указываются номера соответствующих аналитических счетов счета 050207000 «Принимаемые обязательства». При этом в пункте 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее — Инструкция N 157н), указано, что номер счета Плана счетов (Рабочего плана счетов) состоит из двадцати шести разрядов, из которых:

18 разряд — код вида финансового обеспечения (деятельности);

19 — 21 разряды — код синтетического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

22 — 23 разряды — код аналитического счета Плана счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;

24 — 26 разряды — аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Пример заполнения раздела 4 Сведений (ф. 0503775) приведен в приложении 1 к настоящему письму.

Заместитель директора Департамента

бюджетной методологии

и финансовой отчетности

в государственном секторе

С.В.СИВЕЦ

Приложение 1

к письму Министерства финансов

Российской Федерации

от 19.01.2018 N 02-06-10/2830

Пример заполнения раздела 4 Сведений (ф. 0503775)

1. Бухгалтерские записи по отражению в учете отдельных операций с обязательствами.

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Принимаемые обязательства на текущий финансовый год (2017)

0000 0000000000 КВР 2 506 10 226

0000 0000000000 КВР 2 502 17 226

300 000

Принимаемые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год) (2018)

0000 0000000000 КВР 2 506 20 226

0000 0000000000 КВР 2 502 27 226

600 000

Принятые обязательства на текущий финансовый год (запись делается на дату подписания договора) (2017)

0000 0000000000 КВР 2 502 17 226

0000 0000000000 КВР 2 502 11 226

200 000

Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год) (2018)

0000 0000000000 КВР 2 502 27 226

0000 0000000000 КВР 2 502 21 226

400 000

Скорректировано принимаемое обязательство на сумму экономии текущего года в результате проведения конкурса (2017)

0000 0000000000 КВР 2 502 17 226

0000 0000000000 КВР 2 506 10 226

100 000

Скорректировано принимаемое обязательство на сумму экономии первого года, следующего за текущим (на очередной финансовый год), в результате проведения конкурса

0000 0000000000 КВР 2 502 27 226

0000 0000000000 КВР 2 506 20 226

200 000

2. Пример заполнения раздела 4 Сведений (ф. 0503775).

4. Аналитическая информация об экономии при заключении договоров с применением конкурентных способов

Номер (код) счета бюджетного учета

Обязательства, принимаемые с применением конкурентных способов, руб.

Принято обязательств по контрактам, руб.

Экономия в результате применения конкурентных способов, руб.

0000 0000000000 КВР 2 502 17 226

300 000

200 000

100 000

Итого по коду счета: 2 502 17 226

300 000

200 000

100 000

0000 0000000000 КВР 2 502 27 226

600 000

400 000

200 000

Итого по коду счета: 2 502 27 226

600 000

400 000

200 000

Всего

900 000

Оставьте комментарий