Содержание
- Налог на прибыль организаций (за исключением КГН)
- Налог на прибыль организаций КГН
- Налог на прибыль организаций, уплачиваемый международными холдинговыми компаниями
- Налог на прибыль с доходов в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями
- Налог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний
- Налог на прибыль организаций с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам
- Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями
- Налог на прибыль при выполнении соглашений о разработке месторождений нефти и газа на условиях соглашения о разделе продукции
- Классификаторы 1С
- Примеры обновления классификаторов
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 11 февраля 2002 г. № 20 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЗАЧИСЛЕНИЯ (РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, ВОЗВРАТА) В БЮДЖЕТ В 2002 ГОДУ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ [Изменения и дополнения: Постановление Министерства финансов от 29 апреля 2002 г. N 70 (зарегистрировано в Национальном реестре — N 8/8077 от 07.05.2002 г.) . В соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1585 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 105, 5/9328; № 117, 5/9544), Министерство финансов Республики Беларусь постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке зачисления (распределения, возврата) в бюджет в 2002 году налогов и других обязательных платежей. 2. Департаменту налоговой политики и доходов бюджета настоящее Положение довести до сведения всех заинтересованных. Министр Н.П.КОРБУТ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Министр по налогам и сборам Постановление Республики Беларусь Министерства финансов К.А.Сумар Республики Беларусь 11.02.2002 11.02.2002 № 20 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке зачисления (распределения, возврата) в бюджет в 2002 году налогов и других обязательных платежей 1. Настоящее Положение о порядке зачисления (распределения, возврата) в бюджет в 2002 году налогов и других обязательных платежей (далее — Положение) разработано в целях реализации Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 г. № 72-З «О бюджете Республики Беларусь на 2002 год» (далее — Закон «О бюджете Республики Беларусь на 2002 год») (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/821) и определяет порядок уплаты (возврата) и зачисления в 2002 году в республиканский и местные бюджеты налогов и других обязательных платежей, а также их распределение между данными бюджетами. 2. Налоги и другие обязательные платежи (далее — платежи) уплачиваются юридическими и физическими лицами (далее — плательщики) в доход республиканского и местных бюджетов в порядке и размерах, установленных законодательством Республики Беларусь. Платежи в доход республиканского бюджета зачисляются в порядке, установленном Инструкцией о порядке исполнения республиканского бюджета по доходам, утвержденной Министерством финансов Республики Беларусь и Национальным банком Республики Беларусь 8 декабря 1997 г. № 57 и № 01004/164-1, Государственным налоговым комитетом Республики Беларусь и Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь 24 декабря 1997 г. № 05-02/14234 и № 07-1/6 (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1998 г., № 2; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 68, 8/782; 2001 г., № 57, 8/6242) (далее — Инструкция): в белорусских рублях — на транзитные счета Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь (далее — Департамент), инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее — инспекции МНС) и таможен Государственного таможенного комитета Республики Беларусь (далее — органы взыскания) с последующим их зачислением на единый казначейский счет (далее — ЕКС) Главного государственного казначейства Министерства финансов Республики Беларусь (далее — Главное государственное казначейство); в иностранной валюте — в разрезе видов валют на ЕКС Главного государственного казначейства; в белорусских рублях и иностранной валюте — на текущие счета (балансовый счет № 3603) органов взыскания, иных органов, уполномоченных в соответствии с законодательством взимать отдельные виды платежей (далее — уполномоченные органы), с последующим их зачислением не позднее третьего рабочего дня со дня поступления средств в доход республиканского бюджета в порядке, изложенном в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта. Перечень данных органов и операций, осуществляемых ими по вышеуказанным текущим счетам, приведен в приложении 21 к Инструкции. На транзитный (балансовый счет № 3602) и текущие счета (балансовый счет № 3603) Департамента зачисляются в установленном порядке денежные средства, полученные от реализации имущества, обращенного в доход государства. Платежи в доход местных бюджетов в белорусских рублях и иностранной валюте уплачиваются на соответствующие счета (балансовые счета № 3700, № 3701) местных бюджетов в порядке, установленном Положением о порядке зачисления налогов и обязательных платежей в местные бюджеты, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15 октября 2001 г. № 104 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 106, 8/7442). 3. В соответствии со статьей 7 Закона «О бюджете Республики Беларусь на 2002 год» и в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2002 г. № 173 «Об уточнении отдельных показателей доходов республиканского бюджета» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 41, 1/3591) установлены следующие нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты областей и г.Минска от: налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые на территории Республики Беларусь (раздел 10 подраздел 01), в бюджеты Брестской области — 66; Витебской — 47; Гомельской — 42; Гродненской — 58; Минской — 73,8; Могилевской — 91; г.Минска — 25; налогов на доходы и прибыль с юридических лиц (разделы 02 и 05) в бюджеты Брестской области — 60; Витебской — 44; Гомельской — 51,3; Гродненской — 43; Минской — 39; Могилевской — 100; г.Минска — 25,9; акцизов по спирту из пищевого сырья, водке, ликеро-водочным изделиям и спиртосодержащим растворам (кроме взимаемых при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь) (раздел 14 подраздел 01) — 40. Норматив отчислений в республиканский бюджет вышеперечисленных платежей определяется как разница между общей суммой платежей (100 процентов) и установленными нормативами отчислений в местные бюджеты. __________________________________________________________ Пункт 3 — с изменениями, внесенными постановлением Министерства финансов от 29 апреля 2002 г. N 70 (зарегистрировано в Национальном реестре — N 8/8077 от 07.05.2002 г.) 3. В соответствии со статьей 7 Закона «О бюджете Республики Беларусь на 2002 год» утверждены следующие нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты областей и г.Минска от: налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые на территории Республики Беларусь (раздел 10 подраздел 01), в бюджеты Брестской области — 66; Витебской — 47; Гомельской — 42; Гродненской — 58; Минской — 56; Могилевской — 91; г.Минска — 25; налогов на доходы и прибыль с юридических лиц (разделы 02 и 05) в бюджеты Брестской области — 60; Витебской — 44; Гомельской — 51,3; Гродненской — 43; Минской — 61,2; Могилевской — 100; г.Минска — 25,9; акцизов по спирту из пищевого сырья, водке, ликеро-водочным изделиям и спиртосодержащим растворам (кроме взимаемых при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь) (раздел 14 подраздел 01) — 40. Норматив отчислений в республиканский бюджет вышеперечисленных платежей определяется как разница между общей суммой платежей (100 процентов) и установленными нормативами отчислений в местные бюджеты. __________________________________________________________ 4. В целях обеспечения контроля за полнотой поступления и распределения между бюджетами вышеназванных платежей, кроме налога на доходы и прибыль по Могилевской области, плательщики уплачивают их на транзитные счета налоговых органов отдельными платежными документами по каждому виду платежа с указанием кода платежа в соответствии с классификацией доходов бюджетов Республики Беларусь, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 27 декабря 1999 г. № 378 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 22, 8/2611; № 36, 8/3073; 2001 г., № 16, 8/4747). Налоговые органы ежедневно распределяют поступившие средства по установленным нормативам, оформляют по каждому виду платежа отдельные платежные поручения в пользу соответствующего местного бюджета, которые представляют в обслуживающие учреждения банков. Исполнение данных платежных поручений осуществляется банками с транзитных счетов налоговых органов в день поступления на них средств с ЕКС Главного государственного казначейства. Если срок проведения распределения (перечисления) платежей приходится на выходной (праздничный) день, то он переносится на первый рабочий день после выходного (праздничного) дня. Платежи, поступившие в бюджет в 2002 году за 2001 год, а также в порядке перерасчетов платежей по итогам работы за 2001 год, распределяются между республиканским и местными бюджетами по нормативам отчислений, установленным на 2002 год. 5. В 2002 году в соответствии со статьей 8 Закона Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2002 год» полностью поступают в соответствующие местные бюджеты следующие платежи: подоходный налог с физических лиц, плата за древесину основных лесных пород, отпускаемую на корню, плата за пользование лесами (лесные пользования), налог на недвижимость, земельный налог, налог на добываемые из природной среды ресурсы, экологический налог за переработку нефти и нефтепродуктов, налог при упрощенной системе налогообложения для субъектов малого предпринимательства, средства от реализации бесхозяйного имущества и кладов, акцизы по вину и пиву (кроме акцизов, взимаемых при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь, а также уплачиваемых в бюджеты свободных экономических зон в соответствии с частью третьей статьи 4 Закона Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2002 год»), единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции, налог на игорный бизнес, плата, получаемая местными исполнительными и распорядительными органами за использование мест размещения наружной рекламы, налог на доходы и прибыль в бюджет Могилевской области, а также налоги и сборы, порядок введения которых определен статьей 10 Закона Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь на 2002 год». 6. Денежные средства, передаваемые по договорам дарения (пожертвования) организационным структурам Министерства внутренних дел, полностью финансируемым из областных, Минского городского бюджетов, перечисляются дарителями на счета, открываемые (имеющиеся) областным и Минскому городскому управлениям внутренних дел в банках на балансовых счетах № 3715 и № 3735 с указанием наименования получателя бюджетных средств. Зачисленные на указанные счета средства по договорам дарения (пожертвования) раз в пять дней и последний рабочий день месяца перечисляются в доход соответствующего бюджета для последующего использования в соответствии с законодательством. 7. Целевые сборы на формирование местных целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, жилищно-инвестиционных фондов и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, плательщики уплачивают в соответствующие местные бюджеты единым платежом (код платежа 02208). Поступившие в соответствующие местные бюджеты по вышеуказанному коду платежа денежные средства распределяются местными финансовыми органами по установленным нормативам и учитываются ими в доходах: местного целевого сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда (раздел 22 подраздел 01); местного целевого бюджетного фонда стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия (раздел 22 подраздел 04); местного целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда (раздел 22 подраздел 06). 8. При оформлении платежного документа по уплате в республиканский или местные целевые бюджетные фонды охраны природы добровольных взносов (код платежа 06702) и средств на долевое участие в финансировании природоохранных мероприятий (код платежа 07901) плательщики в реквизите «Назначение платежа» в обязательном порядке указывают наименование распорядителя средств фонда: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, областные и Минский городской исполнительные комитеты, городские и районные инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды. Распределение поступивших в государственные целевые бюджетные фонды платежей в пользу соответствующего местного бюджета производится по установленным нормативам, приведенным в приложении к настоящему Положению. При этом распределение поступивших в фонд охраны природы платежей производится: указанных в подпунктах 1.1-1.3 приложения к настоящему Положению — инспекциями МНС; указанных в подпунктах 1.4, 1.5 приложения к настоящему Положению — Департаментом. 9. Плата за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь (код платежа 01805) зачисляется: в белорусских рублях — на текущие счета (балансовый счет № 3603) Республиканского унитарного предприятия «Белорусский центр по диагностике и контролю за транспортно-эксплуатационным состоянием автомобильных дорог и сооружений на них» департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее — РУП «Белдорцентр») и Республиканского унитарного предприятия международных автомобильных сообщений «Интеравтотранс» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее — РУП «Интеравтотранс») с указанием получателя средств дорожных фондов: департамент «Белавтодор», соответствующий областной бюджет; в иностранной валюте — на текущий счет (балансовый счет № 3603) департамента «Белавтодор». Поступившая плата один раз в три дня и в последний рабочий день месяца перечисляется РУП «Белдорцентр», РУП «Интеравтотранс», департаментом «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее — департамент «Белавтодор») в доход республиканского, областных и Минского городского дорожных фондов в порядке, указанном в пункте 2 настоящего Положения. Ответственность за полноту и своевременность перечисления платежей в соответствующие дорожные фонды возлагается на РУП «Белдорцентр», РУП «Интеравтотранс» и департамент «Белавтодор». 10. Сбор с юридических лиц — владельцев (пользователей) автотранспортных средств иностранных государств за проезд по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь (код платежа 01801) уплачивается плательщиками в доход республиканского бюджета в установленном порядке. 50 процентов поступивших на ЕКС денежных средств Главное государственное казначейство зачисляет в доход республиканского дорожного фонда. 11. Плата за проезд по автомобильной дороге Брест-Минск-граница Российской Федерации (код платежа 01806) и плата за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автотранспортных средств по указанной дороге (код платежей 01807) зачисляется на текущий счет Республиканского унитарного предприятия «Белавтострада» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь (далее — РУП «Белавтострада»). Указанные платежи департаментом «Белавтодор» включаются в республиканский дорожный фонд. Прочие платежи, поступающие в дорожные фонды (код платежа 07106): средства, полученные от использования объектов, находящихся в собственности организаций государственного дорожного хозяйства, а также объектов дорожного сервиса и размещения рекламы; доходы от реализации древесины, получаемой в результате ухода за полосой отвода автомобильных дорог; средства, полученные от возмещения вреда, причиненного объектам государственного дорожного хозяйства, и другие источники зачисляются в доход республиканского либо местных дорожных фондов в порядке, указанном в пункте 2 настоящего Положения. Плательщики в реквизите платежа указывают распорядителя средств дорожных фондов: департамент «Белавтодор», соответствующий бюджет. 12. Отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды уплачиваются плательщиками единым платежом (код платежа 02207) на транзитные счета инспекций МНС. Главное государственное казначейство поступившие на ЕКС денежные средства распределяет по установленным нормативам, затем полученные суммы зачисляет соответственно в доход республиканского дорожного фонда (код платежа 01803), доход республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки (код платежа 02202). Зачисленные в доход республиканского дорожного фонда в вышеизложенном порядке отчисления средств пользователями автомобильных дорог в дорожные фонды Главное государственное казначейство по установленным нормативам распределяет и перечисляет в доход областных бюджетов для зачисления в доход областных дорожных фондов. 13. Чрезвычайный налог и обязательные отчисления в государственный фонд содействия занятости уплачиваются плательщиками единым платежом (код платежа 00900) в размере 5 процентов от фонда заработной платы в доход республиканского бюджета на транзитные счета инспекций МНС. Главное государственное казначейство по мере зачисления на ЕКС денежных средств производит их распределение по установленным нормативам, затем полученные суммы зачисляет соответственно в доход государственного фонда содействия занятости (код платежа 03602) и в поступления по чрезвычайному налогу (код платежа 00700). 14. Возврат платежей, неправильно или излишне поступивших в республиканский бюджет (за исключением платежей, указанных в пункте 15 настоящего Положения), а также их зачет в счет уплаты других платежей осуществляются органами взыскания, уполномоченными органами и Главным государственным казначейством в порядке, установленном пунктами 6-10 Инструкции. При этом возврат налога на приобретение автотранспортных средств осуществляется инспекциями МНС на основании заключения департамента «Белавтодор». Возврат превышения сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных при приобретении товаров (работ, услуг) или ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, над суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), осуществляется в соответствии с Положением о порядке возврата превышения сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных при приобретении товаров (работ, услуг) или ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, над суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 16 ноября 2001 г. № 109/128 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 115, 8/7499). Возврат платежей, неправильно или излишне поступивших в местные бюджеты, осуществляется местными финансовыми органами. 15. Возврат платежей, неправильно или излишне поступивших в дорожный фонд, осуществляется в следующем порядке: возврат платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь (код платежа 01805) осуществляется РУП «Белдорцентр», РУП «Интеравтотранс», департаментом «Белавтодор» путем перечисления средств с текущих счетов (балансовый счет № 3603) на счета плательщиков; возврат 75 процентов сумм налога с продаж автомобильного топлива осуществляется инспекциями МНС в установленном порядке с текущих счетов (балансовый счет № 3603) после зачисления на них денежных средств с ЕКС. 16. Платежи, подлежащие зачислению в доходы бюджетов свободных экономических зон, уплачиваются резидентами свободных экономических зон в установленном порядке в доход республиканского бюджета. По мере поступления данных платежей на ЕКС Главное государственное казначейство производит их зачисление в доход бюджетов соответствующих свободных экономических зон. Приложение к Положению о порядке зачисления (распределения, возврата) в бюджет в 2002 году налогов и других обязательных платежей Нормативы отчислений (в процентах) в 2002 году платежей в государственные и местные целевые бюджетные фонды —————————————T——-T——————————- ¦ ¦ Подлежит распределению по ¦ ¦ нормативу (%) Наименование платежей, зачисляемых ¦ Код +———T———T———— в государственные и местные целевые ¦платежа¦республи-¦областные¦ районные бюджетные фонды ¦ ¦канский ¦ фонды ¦(городские) ¦ ¦фонд ¦ ¦ фонды ¦ ¦ ¦ ¦ —————————————+——-+———+———+———— 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 —————————————+——-+———+———+———— 1. Фонд охраны природы 1.1. Налоги за выбросы и сбросы 02001 10 30 60 загрязняющих веществ в окружающую среду, кроме природопользователей г.Минска г.Минск -«- 10 90 — 1.2. Платежи за размещение отходов 02003* производства и потребления 1.3. Поступления средств, полученных 06401* за возмещение вреда, причиненного окружающей среде нарушением природоохранного законодательства, и штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов 1.4. Поступления средств от реализации 06802* конфискованных орудий рыболовства, а также от продажи незаконно добытой с их помощью продукции 1.5. Поступления средств от реализации 06803 10 — 90 конфискованных орудий охоты, а также от продажи незаконно добытой с их помощью продукции 1.6. Добровольные взносы юридических и 06702 Средства, указанные в физических лиц, включая иностранных, в подпунктах 1.6 и 1.7, фонд охраны природы распределению не подлежат и перечисляются в соответствующие 1.7. Средства юридических лиц, других 07901 бюджеты в зависимости от природопользователей при их долевом наименования фонда, которому участии в финансировании они предназначены природоохранных мероприятий 1.8. Платежи за выдачу разовых 01907 100 — — разрешений на ввоз в Республику Беларусь озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции 1.9. Плата за пользование банками 03806 Поступает в соответствующие денежными средствами фонда охраны бюджеты, в состав которых природы включаются фонды (по республиканскому фонду — на транзитные счета налоговых инспекций, по местным фондам — на соответствующие счета местных финансовых органов по учету средств местных бюджетов) 1.10. Прочие поступления в фонд 07102 По прочим платежам — в охраны природы соответствии с законодательными и нормативными актами 2. Дорожный фонд 2.1. Налог с пользователей 01803 автомобильных дорог: г.Минска 100 — — Минской области — 100 — иных областей 20 80 — 2.2. Налог с продаж автомобильного 01100 100 — — топлива 2.3. Налог на приобретение 01200 100 — — автомобильных транспортных средств 2.4. Плата за проезд тяжеловесных и 01805 За пользование дорогами крупногабаритных автотранспортных республиканского назначения — средств по автомобильным дорогам через транзитные счета общего пользования Республики Беларусь налоговых инспекций в республиканский дорожный фонд; дорогами местного значения — в соответствующие местные бюджеты 2.5. Сбор за проезд автомобильных 01801 50 — — транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь 2.6. Плата за пользование банками 03805 Поступает в соответствующие денежными средствами дорожного фонда бюджеты, в состав которых включаются фонды (по республиканскому фонду — на транзитные счета налоговых инспекций, по местным фондам — на соответствующие счета местных бюджетов) 2.7. Прочие поступления в дорожный 07106 За пользование дорогами фонд республиканского назначения — через транзитные счета налоговых инспекций в республиканский дорожный фонд; дорогами местного значения — в соответствующие местные бюджеты 3. Государственный фонд содействия занятости 3.1. Обязательные отчисления 03602 100 — — юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями 3.2. Плата за пользование банками 03804 100 — — денежными средствами государственного фонда содействия занятости 3.3. Другие поступления в 07104 100 — — государственный фонд содействия занятости 4. Фонд «Энергосбережение» 4.1. Поступления в республиканский 07101 100 — — фонд «Энергосбережение» 5. Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки 5.1. Отчисления в республиканский фонд 02202 100 — — поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки 5.2. Плата за пользование банками 03807 100 — — денежными средствами республиканского фонда поддержки (местного фонда стабилизации экономики) производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки 5.3. Прочие поступления в 07107 100 — — республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки 5.4. Поступления от производителей 07108 100 — — сельскохозяйственной продукции в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки —————————————————————————— ______________________________ *Нормативы отчислений аналогичны приведенным в подпункте 1.1.
<<< Главная страница | < Налоговое законодательство
- На прибыль организаций (за исключением КГН)
- Платежи в федеральный бюджет
- Платежи в бюджеты субъектов РФ
- На прибыль организаций КГН
- Платежи в федеральный бюджет
- Платежи в бюджеты субъектов РФ
- На прибыль международных холдинговых компаний
- Платежи в федеральный бюджет
- Платежи в бюджеты субъектов РФ
- С доходов в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями
- С доходов в виде дивидендов от иностранных организаций российскими организациями
- С доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний
- С доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам
- С доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями
- С доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в российской федерации через постоянное представительство, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам
- При выполнении соглашений о разработке месторождений нефти и газа на условиях соглашения о разделе продукции
- В Дальневосточном федеральном округе (в федеральный бюджет)
- В Дальневосточном федеральном округе (в бюджеты субъектов)
- В Дальневосточном федеральном округе (за исключением налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации по ставкам, установленным соглашениями о разделе продукции)
- В Северо-Западном федеральном округе
- С доходов, полученных в виде процентов по облигациям российских организаций
Налог на прибыль организаций (за исключением КГН)
Платежи в федеральный бюджет
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01011 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному) |
182 1 01 01011 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01011 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01011 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Платежи в бюджеты субъектов РФ
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01012 02 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному) |
182 1 01 01012 02 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01012 02 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01012 02 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Попробуйте сдать отчетность через систему Контур.Экстерн. 3 месяца бесплатно пользуйтесь всеми возможностями!
Налог на прибыль организаций КГН
Платежи в федеральный бюджет
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01013 01 1000 110 | Налог на прибыль (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному) |
182 1 01 01013 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01013 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01013 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Платежи в бюджеты субъектов РФ
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01014 02 1000 110 | Налог на прибыль (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному) |
182 1 01 01014 02 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01014 02 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01014 02 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Налог на прибыль организаций, уплачиваемый международными холдинговыми компаниями
Платеж в федеральный бюджет
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01015 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному) |
1182 1 01 01015 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01015 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01015 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Платеж в бюджет субъекта РФ
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01016 02 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному) |
182 1 01 01016 02 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01016 02 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01016 02 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Налог на прибыль с доходов в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01040 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в том числе по отмененному) |
182 1 01 01040 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01040 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01040 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Налог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01080 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 01 01080 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01080 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01080 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Налог на прибыль организаций с доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01070 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 01 01070 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01070 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01070 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01050 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 01 01050 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01050 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01050 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01030 01 1000 110 | Сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 01 01030 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01030 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01030 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
Налог на прибыль при выполнении соглашений о разработке месторождений нефти и газа на условиях соглашения о разделе продукции
При выполнении Соглашений о разработке месторождений в Дальневосточном федеральном округе (в федеральный бюджет)
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01021 01 1000 110 | Сумма платежа, (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 01 01021 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01021 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01021 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
При выполнении Соглашений о разработке месторождений в Дальневосточном федеральном округе (в бюджеты субъектов)
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01022 02 1000 110 | Сумма платежа, (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 01 01022 02 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01022 02 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01022 02 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
При выполнении Соглашений о разработке месторождений в Дальневосточном федеральном округе (за исключением налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации по ставкам, установленным соглашениями о разделе продукции)
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01023 01 1000 110 | Сумма платежа, (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 01 01023 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01023 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01023 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
При выполнении Соглашений о разработке в Северо-Западном федеральном округе
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01024 01 1000 110 | Сумма платежа, (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 01 01024 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01024 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01024 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
КБК | Наименование |
---|---|
182 1 01 01090 01 1000 110 | Сумма платежа, (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному) |
182 1 01 01090 01 2100 110 | Пени по платежу |
182 1 01 01090 01 2200 110 | Проценты по платежу |
182 1 01 01090 01 3000 110 | Суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу |
С 1 января 2020 года в городах районного значения, селах, поселках и сельских округах с населением численностью 2000 человек и менее внедряется самостоятельный бюджет местного самоуправления.
На сегодняшний день доходные источники бюджета местного самоуправления состоят из налоговых поступлений таких, как — индивидуальный подоходный налог с доходов, не облагаемых у источника выплаты, налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на транспортные средства с физических лиц, налог на транспортные средства с юридических лиц и плата за размещение наружной визуальной рекламы. Уплата налогов, зачисляемых на 4-й уровень бюджета МСУ для городов районного значения, сел, поселков и сельских округов с населением численностью 2000 человек и менее с 1 января 2020 года подлежит перечислению на следующие коды бюджетной классификации (далее – КБК):
для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на основе патента, упрощенной декларации, по общеустановленному режиму:
-КБК 101202 — индивидуальный подоходный налог по доходам, не облагаемым у источника выплаты (по месту осуществления деятельности);
-КБК 104302 – земельный налог (по месту нахождения объекта);
-КБК 105430- плата за размещение наружной визуальной рекламы (по месту размещения рекламы).
Для юридических лиц:
-КБК 104302 – земельный налог (по месту нахождения объекта);
-КБК 104401 – транспортный налог с юридических лиц (по месту регистрации объекта);
-КБК 105430- плата за размещение наружной визуальной рекламы (по месту размещения рекламы).
Для адвокатов, частных судебных исполнителей, частных нотариусов, а также физических лиц, получившие имущественный доход:
-КБК 101202 — индивидуальный подоходный налог по доходам, не облагаемым у источника выплаты (по месту осуществления деятельности);
-КБК 105430 — плата за размещение наружной визуальной рекламы (по месту размещения рекламы).
Для физических лиц, уплачивающих местные налоги:
-КБК 104102 — налог на имущество физических лиц (по месту нахождения объекта);
-КБК 104302 – земельный налог (по месту нахождения объекта);
-КБК 104402 — транспортный налог с физических лиц (по месту жительства физического лица).
В связи с этим при перечислении налогов в платежных документах (квитанции, платежные поручения и т.д.) и при заполнении форм налоговой отчетности налогоплательщики должны указывать БИН сельского округа.
Примечание* В настоящее время в Правительстве РК находится на рассмотрении вопрос о расширении видов налогов и платежей, зачисляемых в бюджеты сельских округов.
УГД по Аккайынскому району
Программы на платформе 1С 8.3 могут не только отражать все бизнес-процессы в компании. Одной из их важнейших функций является облегчение отправления отчетности в контролирующие органы. Для этого в различных системах 1С должны совпадать определенные данные – валюты, их курсы, перечень стран, банков, единиц измерения. Если отойти от этого правила, то могут возникнуть прецеденты, когда при загрузке документов в 1С возникнут несовпадения. Для недопущения подобных ситуаций созданы специальные справочники – классификаторы, которые необходимо обновлять.
Классификаторы 1С
В 1С классификатором называют систематизированный перечень установленных элементов для всех компаний. В типовых конфигурациях 1С могут присутствовать различные классификаторы, необходимые для учета тех или иных показателей. Существуют как универсальные справочные данные, которые вы встретите практически в каждой типовой конфигурации 1С на платформе 8.3, так и узконаправленные. К первым можно отнести следующую информацию:
- Валюты и их курсы;
- Единицы измерения;
- Страны мира;
- Адресный классификатор.
Также есть и менее популярные виды классификаторов 1С 8.3, предназначенные для отображения данных узкой направленности. Если вы не сталкивались с ними, значит либо они отсутствуют в конфигурации, либо вы их не используете. Такое тоже возможно, так как некоторые конфигурации внедряют по частям, и многие справочники ждут своей очередности. Как же узнать, какие в вашей базе есть классификаторы? Существуют три способа этого:
- С помощью конфигуратора. Администратор может запустить глобальный поиск и найти все объекты, в названии которых есть слово «классификатор»;
- Через меню «Все функции» в разделе «Справочники» и в разделе «Регистры сведений»;
Рис.1 Регистры сведений
- Ознакомиться с документацией по вашей конфигурации. Этот вариант намного полезнее, но занимает существенно больше времени.
Распознать справочники, в которые можно добавлять элементы из единых классификаторов, намного легче. В форме списка элементов либо есть кнопка для подбора из классификатора, либо при создании элемента 1С предложит вам воспользоваться классификатором. Игнорировать эту просьбу и создавать элементы вручную чревато из-за возможных ошибок и несостыковок с базами проверяющих органов.
Все подобные справочники необходимо поддерживать в актуальном состоянии и контролировать, чтобы пользователи не имели возможности самостоятельно добавлять элементы. Ведь люди могут сделать ошибку, а цена ошибки или опечатки при отправлении документации в налоговую может обойтись довольно дорого. Чтобы добавлялись новые элементы справочников в вашу информационную базу, необходимо подобрать их из классификаторов. Откуда же появятся новые данные в единых классификаторах?
Чтобы в вашей базе мог появиться только вчера созданный банк или новая валюта, придется обновить классификатор в 1С. Не стоит переживать, ведь эта процедура намного легче обновления конфигурации – разработчики 1С предусмотрели возможность обновления классификаторов с минимальными усилиями. Кроме этого, многие конфигурации поддерживают автоматическую загрузку по расписанию с помощью регламентных заданий.
Существует мнение, что этот вариант может существенно снизить производительность, при этом сложно поддерживать порядок загрузки данных в классификаторы. Однако при правильном планировании и достаточно мощном сервере за эти моменты можно не переживать. В редких случаях администратор может отключить регламентное задание на обновление классификатора и обновить вручную, чтобы не ждать заданного момента. В подобных случаях важно не терять времени, поэтому рассмотрим процесс обновления классификаторов в 1С.
Примеры обновления классификаторов
Администраторы и опытные пользователи должны знать, где можно увидеть, какие справочники автоматически обновляются и в какое время. Чтобы проверить это, необходимо зайти в следующие разделы (названия могут отличаться в зависимости от конфигураций):
- Администрирование;
- Обслуживание;
- Регламентные и фоновые задания.
Это меню отображает задания, выполняемые на сервере без участия пользователей. Здесь можно увидеть не только, включено ли конкретное задание, статус выполнения, но и время окончания, расписание и имя в конфигурации. Оптимально настраивать выполнение регламентных заданий на ночь, чтобы не мешать пользователям. Естественно, для этого сервер должен работать непрерывно, что и происходит в большинстве компаний*.
*Также есть вариант использования технологии кластеризации: на отдельный рабочий сервер в рамках кластера вынести исполнение всех регламентированных и фоновых заданий. Организация кластера 1С позволит гарантировать высокую производительность пользовательского функционала, что, соответственно, увеличит и затраты, связанные с настройкой и сопровождением ИТ-инфраструктуры всего решения.
Рис.2 Настройка выполнения регламентных заданий
Чтобы отключить загрузку классификатора для высвобождения памяти или оперативной загрузки данных в ручном режиме, необходимо открыть нужное регламентное задание 1С. Сверху находится пункт «Включено» рядом с галкой, которую и нужно снять, после чего записать изменения в информационную базу. Делайте это осознанно, ведь подобное действие означает, что вы берете на себя поддержку классификатора в актуальном состоянии. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к нашим консультантам 1С, оставив заявку на сайте или по телефону. Мы с радостью вам поможем.
Для того чтобы пользователи имели точную информацию без использования регламентных заданий, необходимо обновлять классификаторы вручную. Рассмотрим обновление одного из популярных перечней – классификатора банков. За последние несколько лет закрылись и открылись сотни банков, поэтому загрузка классификатора в 1С 8.3 должна происходить ежедневно или хотя бы раз в несколько дней.
Процесс обновления состоит из нескольких шагов:
- Заходим в справочник «Классификатор банков». Можно воспользоваться меню «Все функции», можно зайти через кнопку «Выбрать» из любой формы, где необходимо вводить банк. Наиболее часто обнаруживается отсутствие банка при добавлении в 1С банков или банковских счетов контрагентов;
Рис.3 Классификатор банков
- Далее необходимо нажать на кнопку «Загрузить классификатор…». В появившемся окне необходимо выбрать вариант загрузки – через официальный сайт 1С или из файла, поставляемого на диске ИТС. Естественно, на сайте находится более точная информация, но в некоторых случаях поставляемые диски ИТС единственный выход;
- Нажимаете на кнопку «Загрузить» и ждете, пока классификатор обновляется.
- В случае проблемы с серверами 1С, существует возможность использовать альтернативный сервер для случаев, когда нет связи с серверами 1С. Через меню «Все функции» нужно выставить значение переменной «Использовать альтернативный сервер для загрузки классификатора банков» в значение «истина»;
Рис.4 Использовать альтернативный сервер для загрузки классификатора банков
- Еще раз попробовать загрузить классификатор с сайта.
Если вы обновляли классификатор, потому что в базе не было данных, после загрузки проверьте их наличие. После этого вы сможете вернуться в справочник и добавить из классификатора все необходимые банки. Обновление классификаторов в 1С 8.3 из других областей и типовых конфигураций происходит аналогично. Если же вы работаете в конфигурации, разработанной с нуля под вашу компанию, то необходимо уточнить у разработчиков процесс обновления классификаторов или обратиться к специалистам по сопровождению бизнеса 1С.