198 о проведении служебной проверки

Деятельность Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области (далее – Управление) по профилактике коррупционных и иных правонарушений в 2012 году осуществлялась в соответствии с законодательством Российской Федерации по противодействию коррупции, Национальным планом противодействия коррупции на 2012 – 2013 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297.

Задачами Управления по профилактике коррупционных правонарушений за истекший период являлись:

— проведение работы в структурных подразделениях по выявлению, пресечению и профилактике фактов коррупции в Управлении;

— проверка кандидатов на замещение государственных гражданских должностей в Управлении;

— проверка соблюдения государственными гражданскими служащими Управления установленных законодательством ограничений;

— организация антикоррупционной профилактической работы во взаимодействии с территориальными подразделениями МВД, ФСБ, ФНС.

За 12 месяцев 2012 года Управлением в адрес правоохранительных органов направлено для проверки в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ 24 материала, за аналогичный период прошлого года (далее – АППГ) – 29, по которым в отношении 8 работников Управления возбуждено 11 уголовных дел по должностным преступлениям, (АППГ – 21 уголовное дело в отношении 11 работников). По инициативе правоохранительных органов возбуждено 1 уголовное дело, не относящееся к категории должностных преступлений (АППГ – 1 относящееся к категории должностных преступлений).

По статьям Уголовного Кодекса РФ выявленные должностные преступления распределяются следующим образом:

— ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество) – 1 (АППГ – 2);

— ч.3 ст.160 УК РФ (присвоение или растрата) – 2 (АППГ – 0);

— ч.4 ст.160 УК РФ (присвоение или растрата) – 1 (АППГ – 1);

— ч.1 ст.285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями) – 1 (АППГ – 4);

— ч.1 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий) – 2 (АППГ – 0);

— ч.2 ст.290 УК РФ (получение взятки) – 1 (АППГ – 5);

— ч.3 ст.291.1 УК РФ (дача взятки) – 0 (АППГ – 1);

— ч.1 ст.292 УК РФ (должностной подлог) – 2 (АППГ – 1);

— ч.3 ст.327 УК РФ (использование заведомо подложного документа) – 1 (АППГ – 7).

В 2012 году уголовные дела возбуждались по должностным преступлениям в отношении следующих работников: Бондарева А.Н., Азимжановой Г.И., Кельдюшева И.Ю. Урюпиной О.В., Панявиной О.А., Бахтина А.Н., также выявлен один факт получения взятки судебным приставом-исполнителем Сосновского РОСП Тлеумбетова К.А. по ч.2 ст. 290 УК РФ.

В рамках задач и полномочий, определенных Положением, Отделом проведены проверки соблюдения законности в 8 территориальных отделах области (АППГ – 8).

В соответствии с требованиями приказа ФССП России от 02.03.2010 № 105 в Управлении осуществлялись проверки при возбуждении уголовных дел в отношении работников Орджоникидзевского РОСП и Сосновского РОСП.

Несмотря на предпринимаемые меры присвоение должностными лицами денежных средств, путём внесения изменений в корешках квитанции, по-прежнему выявляются в ходе проведения проверок. В Управлении за 12 месяцев 2012 года выявлено три случая хищения в Орджоникидзевском РОСП (Бондарев А.Н.), Калининском РОСП (Урюпина О.В.) и Чебаркульском ГОСП (Панявина О.А.)

Выявить факт присвоения возможно только при наличии жалобы, поступившей от одной из сторон исполнительного производства. Поэтому начальникам структурных подразделений необходимо внимательно изучать жалобы граждан на несвоевременное перечисление денежных средств сторонам исполнительного производства.

Наиболее эффективной мерой, препятствующей присвоению должностными лицами денежных средств, является сведение к минимуму наличных платежей и уход от квитанционных книжек путём использования терминалов, безналичной системы оплаты, а также оплаты по средствам мобильной связи. В настоящее время в пятнадцати структурных подразделениях Управления уже установлены терминалы для приёма денежных средств от должников. Однако этого явно недостаточно, и работу в данном направлении начальникам отделов необходимо продолжить.

В соответствии с Федеральным законом от 20.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственные гражданские служащие обязаны уведомлять обо всех случаях склонения их к коррупционным правонарушениям. Для профилактики коррупции, в должностные регламенты работников Управления, включена обязанность: сообщать о ставших им известными, в связи с выполнением своих должностных обязанностей, случаях коррупционных или иных правонарушений.

В первом полугодии 2012 года в Управление поступило 3 сообщения о попытке склонения должностных лиц к совершению коррупционных правонарушений.

В Кизильском РОСП совершена попытка склонения судебного пристава-исполнителя.

В 2012 году имел место факт передачи должностным лицам Управления подарков. В служебном кабинете Межрайонного специализированного отдела судебных приставов по юридическим лицам, представитель взыскателя судебному приставу-исполнителю два конверта с подарочными картами, при этом представитель взыскателя сообщил, что это подарок за проведение исполнительных действий. Собранные материалы направлены в правоохранительные органы.

В этой связи гражданским служащим необходимо знать о наличии запретов и ограничении при получении подарков Согласно п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданскому служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения).

С учетом изменений, внесенных в ГК РФ (ст. ст. 574 — 575), не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, лицам, замещающим государственные должности, в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей. Подарки, полученные указанными выше лицами, стоимость которых превышает три тысячи рублей, являются федеральной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

Руководство Управления напоминает работникам, что в соответствии с письмом ФССП России (исх. от 17.06.2011 № 12/12-14228) в целях активизации работы по выявлению лиц, склоняющих работников Службы к совершению коррупционных правонарушений разработан порядок поощрения работников ФССП России. Поощрение и награждение работников осуществляется только в случае возбуждения уголовного дела в отношении взяткодателей. Работнику, уведомившему руководителя Управления, а также начальнику структурного подразделения объявляется благодарность (также премиальное вознаграждение) за каждое уголовное дело, возбужденное в отношении лица, склоняющего работника Управления к совершению коррупционного правонарушения.

Как и прежде остается актуальным вопрос поступления в структурные подразделения Управления подложных исполнительных документов. Вся информация по поступлению документов, имеющих признаки подделки, проверена, в правоохранительные органы направлены материалы по фактам поступления подложных процессуальных документов.

В 2012 году имели место факты представления не только подложных процессуальных документов по исполнительным производствам, но и направления в адрес структурных подразделений Управления фиктивных документов суда. В МСОСП по ОВИП поступило заявление об отзыве исполнительного документа судом в связи с пересмотром дела в отношении должника. На постановление об окончании исполнительного производства пришел ответ, что дело в отношении должника и не пересматривалось и не запрашивалось в вышестоящие органы, а исполнительный лист судом не отзывался.

Начальникам структурных подразделений Управления направлялись информационные письма о незамедлительном представлении информации по всем фактам появления подложных процессуальных и иных документов по исполнительным производствам. Однако несмотря на это начальник отдела МСОСП по ЮЛ Олейник А.А. в нарушение установленного порядка не сообщил о поступлении в подразделение исполнительного документа, имеющего признаки подделки. На основании вышеизложенного старшим судебным приставам необходимость усилить контроль за достоверностью поступающих документов.

В целях недопущения на службу лиц имеющих ограничения и запреты в 2012 году по учетам ИЦ ГУВД — ГИАЦ МВД и Единым реестрам юридических и физических лиц проверено 1134 кандидата на государственную гражданскую службу (АППГ – 889), в ходе проведенных проверок 361 кандидату отказано в поступлении на службу по различным основаниям (АППГ – 435).

При отборе кандидатов на государственную гражданскую службу, помимо ориентации на высшее профессиональное образование, необходимо уделять особое внимание на поведение в быту, характеристикам на прежнем месте работы или службы, личным и профессиональным качествам.

Необходимо довести до всех работников Управления, что с 01.01.2012 внесены изменения в Федеральный закон «О судебных приставах» в соответствии с которыми, на должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, который был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость, которая снята или погашена, в отношении, которого осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием.

Недостаточное изучение кандидата при назначении его на государственную службу и отсутствие надлежащего контроля со стороны начальников подразделений приводит к совершению работниками коррупционных правонарушений.

Начальникам отделов – старшим судебным приставам необходимо уделять повышенное внимание к вновь принятым работникам. Наставники молодых работников обязаны нести персональную ответственность.

С целью профилактики преступлений коррупционной направленности, а также своевременного на них реагирования, в Управлении в круглосуточном режиме фиксируются сообщения, поступающие на телефон доверия. На телефон доверия Управления за 12 месяцев 2012 года поступило 243 (АППГ – 339) сообщения от граждан и юридических лиц. Больше всего поступило жалоб на действия должностных лиц МСОСП по ЮЛ – 24; Советского РОСП – 19; Курчатовского РОСП – 18; Калининского РОСП – 18; Центрального РОСП – 16; МСОСП по ОВИП – 10. На телефон доверия поступило 6 жалоб на действия должностных лиц Агаповского РОСП, и это при относительно небольшом количестве исполнительных производств, находящихся в производстве данного подразделения. В основной своей массе жалобы затрагивают вопросы бездействия судебных приставов-исполнителей или порядка наложения ограничений на имущество должника. В ходе проверки сообщений, поступивших на телефон доверия, фактов коррупционных правонарушений в действиях должностных не выявлено.

Важным инструментом профилактики правонарушений среди работников Управления является дисциплинарная практика.

В отношении работников Управления в 2012 году проведено 374 служебных проверки (в 2011 году – 354), количество проведенных служебных проверок увеличилось на 5,6%. Привлечено к дисциплинарной ответственности 159 государственных гражданских служащих (в 2011 году – 198), эффективность проведения служебных проверок уменьшилась и составила 42,5% (в 2011 году – 55,9%).

По итогам служебных проверок уволено с государственной гражданской службы 2 работника Управления, а также применены следующие дисциплинарные взыскания:

— неполное должностное соответствие — 4;

Управлением проведен анализ причин назначения служебных проверок, по результатам которых в отношении федеральных государственных гражданских служащих не применены меры дисциплинарного взыскания.

За 12 месяцев 2012 года в Управлении окончено 215 служебных проверок без привлечения государственных гражданских служащих к дисциплинарной ответственности по следующим причинам:

— вина при совершении проступка установлена, однако в связи с малозначительностью работники строго предупреждены — 110;

— отсутствует состав дисциплинарного проступка — 57;

— ограничение ранее наложенным взысканием — 25;

— увольнение в ходе проведения служебной проверки — 21;

— пропуск срока для привлечения к дисциплинарной ответственности — 2.

Анализируя итоги проведения служебных проверок можно сделать вывод, что за отчетный период увеличилось количество служебных проверок проведенных по формальным основаниям. Одной из причин снижения эффективности проведения служебных проверок явилось отсутствие надлежащего контроля со стороны начальников структурных подразделений, инициирующих проведения проверки, за обоснованностью проведения проверки на стадии изучения обстоятельств, способствовавших совершению проступка, государственным гражданским служащим.

В соответствии с решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции ужесточаются требования к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. В Управлении создана и работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Управления и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия), основной задачей которой является обеспечение гражданскими служащими ограничений и запретов, требований предотвращения или урегулирования конфликта интересов, а также осуществление мер по предупреждению коррупции.

Комиссией за отчётный период проведено 12 заседания (АППГ – 7), на которой рассмотрены следующие материалы: 13 – касающихся несоблюдения работниками требований к служебному поведению (АППГ – 6); 8 – касающихся дачи согласия на замещение должности в коммерческих или некоммерческих организациях (АППГ – 4); касающихся предоставления недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера – 0 (АППГ – 2). По фактам нарушения служебного поведения в отношении 3 гражданских служащих проведены служебные проверки по результатам, которых работникам Управления объявлены дисциплинарные взыскания (АППГ – 2).

В соответствии с поступающими нормативными документами ФССП России, вопросы служебного поведения к государственным гражданским служащим ужесточаются на службе и в быту.

Недопустимо, чтобы работник Управления совершал поступки, порочащие честь и достоинство, обязанность не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа является неотъемлемой частью государственной гражданской службы.

Во внеслужебное время судебный пристав по ОУПДС Правобережного РОСП Палий В.Г., находясь в состоянии опьянения, создал конфликтную ситуацию. В последующем на Палий В.Г. работниками ДПС ГИБДД был составлен административный протокол по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, за управление автотранспортным средством в состоянии опьянения. В соответствии с постановлением по делу об административном правонарушении от 23.03.2012 Палий В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения. Неэтичное поведение Палий В.Г. явилось основанием для проведения служебной проверки, за нарушение требований к служебному поведению. Палий В.Г. привлечен к дисциплинарной ответственности.

Выявлен факт работы в коммерческой организации дознавателя Советского РОСП Косаревой Ю.С., являясь государственным гражданским служащим, оказывала дополнительные юридические услуги, получала возможность приобрести имущественные и неимущественные выгоды. За нарушение требований к служебному поведению. Косарева Ю.С. была привлечена к дисциплинарной ответственности.

В 2011 году на заседании Комиссии рассматривалось служебное поведение Сорокина Е.С. по факту управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Учитывая положительную характеристику, которую предоставила старший судебный пристав Троицкого ГОСП, Сорокину Е.С. объявлено дисциплинарное взыскание. Однако Сорокин Е.С. должных выводов для себя не сделал, и в 2012 году в отношении судебного пристава по ОУПДС Троицкого ГОСП Сорокина Е.С. возбуждено уголовное дело по факту угроза убийством.

Начальникам отделов необходимо помнить, что для оценки этического поведения государственного служащего должен применяться более высокий стандарт, чем для оценки поступков других граждан. Критерии оценки поведения гражданских служащих должны быть более взыскательными, чем обычные устоявшиеся представления о нравственности. Приведенные примеры могут служить основанием для ужесточения требований к служебному поведению работников Управления.

С принятием антикоррупционных законов на работников Управления в полной мере распространяются обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции». Одной из таких обязанностей государственного гражданского служащего является представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах членов их семей.

На основании изложенного начальникам структурных подразделений Управления предлагаю:

— проверять не реже одного раза в месяц квитанционные книжки, в том числе находящиеся в работе. В случае несовпадения сведений в корешках и копиях квитанций, а также при выявлении случаев исправлений, подчисток, заполнения квитанций без копировальной бумаги в обязательном порядке проводить встречные сверки с должниками;

— проводить служебные проверки по каждому факту нарушения финансовой дисциплины должностных лиц, не обеспечивших должный контроль, наказывать в дисциплинарном порядке;

— принять меры к широкому внедрению безналичной системы оплаты;

— информацию об изучении справки о работе отдела противодействия коррупции представить в отдел государственной службы и кадров, противодействия коррупции до 15.02.2012.

Положение

о порядке проведения служебных проверок, применения дисциплинарных взысканий и привлечения работников к материальной ответственности в ОГБУЗ «Ивнянская ЦРБ» Белгородской области.

I. Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ, нормативными правовыми актами РФ, локальными правовыми актами учреждения, Уставом и коллективным договором ОГБУЗ «Ивнянская ЦРБ» и устанавливает порядок проведения служебных проверок и применения дисциплинарных взысканий за совершение дисциплинарных проступков, привлечения к материальной ответственности сотрудников и работников ОГБУЗ «Ивнянская ЦРБ».

1.2. Служебная проверка является мероприяием, проводимым с целью своевременного, всестороннего, полного и объективного выяснения фактических обстоятельств нарушения сотрудниками и работниками ОГБУЗ «Ивнянская ЦРБ» трудовой дисциплины, совершения дисциплинарных проступков, установления виновных лиц, характера и степени их вины, размера причиненного ущерба, а так же выявления причин и условий их совершения.

1.3. Служебная проверка проводится путем гласного сбора и документального оформления сведений, относящихся к дисциплинарному проступку, в том числе:

— имел ли место дисциплинарный проступок, в чем он выразился;

— время, место, способ и иные обстоятельства совершения дисциплинарного проступка;

— обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность виновного работника;

— личные и деловые качества работника, в отношении которого проводится служебная проверка;

— причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;

— иные сведения, имеющие отношения к дисциплинарному проступку;

— характера и степени их вины;

— размера причиненного ущерба и порядка его возмещения.

2. Поводы и основания к назначению служебной проверки

2.1. Служебная проверка назначается приказом или распоряжением руководителя учреждения при наличии повода и достаточных оснований для её проведения.

2.2. Поводом к назначению служебной проверки является:

— докладная записка руководителей, заместителей руководителей структурных подразделений, сотрудников учреждения;

— письменные жалобы, заявления граждан, сообщения должностных лиц и работников учреждения;

— сообщения, уведомления, предписания, требования и т.п. контролирующих, проверяющих и надзорных органов, органов судебной и исполнительной власти;

— сообщения в средствах массовой информации;

— непосредственное обнаружение проступка руководителем учреждения, руководителями структурных подразделений;

2.3. Основанием для назначения служебной проверки могут являться:

— неисполнение или ненадлежащее исполнение работником учреждения должностных обязанностей, должностной инструкции, положений, приказов;

— нарушение работником учреждения трудовой дисциплины, трудового распорядка;

— нарушение требований охраны труда, противопожарной безопасности;

— обнаружение утрат, недостач, повреждения, уничтожения, хищения, незаконного использования или списания материальных или денежных средств, причинение иного материального ущерба предприятию.

— все случаи совершения дисциплинарных проступков, влекущих дисциплинарное взыскание;

— случаи гибели, увечья, травмы работников учреждения;

— другие случаи, предусмотренные законодательством.

2.4. Целесообразность и необходимость проведения служебной проверки в каждом конкретном случае определяется руководителем учреждения.

3. Цели и задачи служебной проверки

3.1. В ходе служебной проверки необходимо установить следующие обстоятельства:

— действительно ли имел место проступок, происшествие и в чем они выразились;

— где, когда, при каких обстоятельствах совершен проступок, произошло происшествие;

— были ли действия или бездействие работника неправомерными (нарушен ли закон, положения трудового договора, прочие нормативные документы);

— мотивы совершенного проступка и форма вины (неосторожность либо умысел);

— наличие и степень вины в действиях (бездействии) конкретных лиц, участвовавших или присутствовавших при совершении проступка, в действиях непосредственных руководителей виновного, не обеспечивших надлежащего контроля;

— имеется ли прямая причинная связь между действиями (бездействием) работника и наступившими последствиями, в том числе нанесением ущерба;

— обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность виновных лиц;

— причины и условия, которые способствовали совершению проступка, происшествия;

— характер и размер причиненного действительного ущерба;

— иные сведения, имеющие отношение к проступку, происшествию.

3.2. Проведение административного производства либо предварительного расследования по уголовному делу не освобождает работодателя от обязанности проведения служебной проверки, если это предусмотрено настоящим положением.

3.3. Порядок проведения служебной проверки закреплен настоящим Положением, однако он должен полностью соответствовать требованиям Трудового законодательства РФ.

Общими требованиями к порядку проведения служебной проверки являются соблюдение сроков проведения, соблюдения прав работника, в отношении которого она проводится, объективности и непредвзятости.

4. Комиссия по проведению служебных проверок

4.1. Для проведения служебных проверок с учетом характера предстоящей проверки создается Комиссия не менее 2-х человек.

4.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии и члены Комиссии. В состав Комиссии включаются сотрудники кадровой службы, а также руководитель и представители структурного подразделения, в котором работает сотрудник учреждения, в отношении которого проводится служебная проверка.

4.3. Председатель организует работу Комиссии и несет ответственность за соблюдение сроков; полное, объективное и всестороннее проведение служебной проверки.

4.4. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет один из членов Комиссии.

4.5. В состав Комиссии не включается сотрудник учреждения при наличии следующих оснований:

— если он находился или находится в служебной зависимости от сотрудника учреждения, в отношении которого проводится служебная проверка;

— если он является родственником сотрудника учреждения, в отношении которого проводится служебная проверка;

— если имеются иные обстоятельства, дающие основания считать, что он может быть прямо или косвенно заинтересован в результатах служебной проверки.

При наличии указанных оснований сотрудник учреждения обязан обратиться к руководителю учреждения с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении служебной проверки.

4.6. Комиссия вправе:

а) затребовать от сотрудника учреждения, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснение по существу дела в письменной форме.

В соответствии с требованиями ст. 193 ТК РФ случае непредоставления в течение двух рабочих дней сотрудником учреждения, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснения по основаниям, фактам и обстоятельствам проводимой в отношении его служебной проверки, составляется соответствующий акт (Приложение № 1) к настоящему Положению. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания;

б) запрашивать от руководителей соответствующих структурных подразделений учреждения и сотрудников учреждения, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах дисциплинарного проступка, письменные объяснения на имя руководителя учреждения, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки. В случае непредоставления объяснения об этом составляется акт (Приложение № 2) ;

в) привлекать по согласованию с руководителем учреждения к проверке в качестве специалистов и получать консультации у специалистов, в том числе сторонних организаций, по вопросам, требующим специальных знаний в пределах их компетенции;

г) знакомиться с документами, содержащими сведения, касающиеся предмета проверки, направлять в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов (информации) в иные органы и организации, получать на них ответы и приобщать их к материалам служебной проверки;

4.7. Комиссия обязана:

а) руководствоваться требованиями законодательства и настоящим Положением;

б) проводить служебную проверку в соответствии с принципами законности, приоритета прав человека и гражданина, независимости и профессионализма, соблюдать права сотрудников учреждения, в отношении которых проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;

в) принимать к рассмотрению все документы и материалы, относящиеся к предмету проведения служебной проверки;

г) проводить все возможные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством и необходимые для полного и всестороннего проведения служебной проверки;

д) соблюдать сроки и обеспечивать объективность проведения служебной проверки;

е) составить Акт по результатам служебной проверки и своевременно представить его руководителю учреждения;

ж) обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки;

з) представить для ознакомления лицу, в отношении которого проводилась служебная проверка Акт о проведении служебной проверки. При отказе от ознакомления или от подписи Акта, члены Комиссии составляют соответствующий акт об отказе (Приложение № 3).

4.8. Сотрудник учреждения, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

а) знать в связи с чем проводится служебная проверка;

б) давать устные и письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы, содержащие сведения по существу проводимой служебной проверки, требовать приобщения к материалам служебной проверки представляемых им документов;

в) предоставлять свидетелей для их последующего опроса в ходе проведения служебной проверки;

г) заявлять отвод членам Комиссии, проводящим служебную проверку, по основаниям, указанным в пункте 4.5 настоящего Положения;

д) обжаловать решения и действия (бездействие) Комиссии, проводящей служебную проверку, руководителю учреждения, а так же в государственные органы в досудебном порядке и в непосредственно в суд в соответствии с действующим законодательством;

е) ознакомиться с письменным Актом и другими материалами по результатам проведенной служебной проверки, приносить свои замечания.

4.9. По окончании сбора всех документов, материалов, актов, справок, объяснений, заключений специалистов и т.д. по вопросам, отнесенным к проведению служебной проверки, готовится Акт о проведении служебной проверки, который подписывается председателем и членами Комиссии, предоставляется для ознакомления лицу, в отношении которого проводилась служебная проверка, после чего представляется руководителю учреждения для принятия управленческих решений.

4.10. Если член Комиссии полностью или частично не согласен с выводами Комиссии, изложенными в Акте, он обязан подписать Акт с пометкой «с замечаниями» и сообщить свое особое мнение, в форме служебной записки, приобщив ее к Акту.

4.11. Служебная проверка должна быть начата не позднее трех суток с момента наложения руководителем учреждения резолюции о проведении служебной проверки.

4.12. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через три недели со дня обнаружения проступка.

Днем окончания служебной проверки является дата составления Акта по результатам проведения служебной проверки.

В срок проведения служебной проверки не включается время нахождения сотрудника учреждения, в отношении которого проводится служебная проверка, в отпуске, в командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.

4.13. При невозможности закончить служебную проверку по объективным причинам срок ее проведения в исключительных случаях (по вопросу установления размера и причины возникновения материального ущерба) может быть продлен распоряжением руководителя учреждения на основании служебной записки председателя Комиссии, но не более, чем на 1 месяц.

4.14. В отдельных случаях (пребывание сотрудника учреждения, в отношении которого проводится служебная проверка, в отпуске, командировке, в случае его болезни и т.п.) срок проведения служебной проверки может быть продлен распоряжением руководителя учреждения на основании служебной записки председателя Комиссии, но он, в любом случае, не может превышать 6 месяцев.

5.Особенности проведения служебной проверки в случаях причинения материального ущерба работодателю

5.1 Сотрудники учреждения несут ответственность за ущерб, причиненный работодателю.

Порядок установления размера и возмещения ущерба детально регламентирован главой 39 ТК РФ.

Сотрудники учреждения обязаны возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию не подлежат.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного сотрудниками учреждения третьим лицам.

5.2. Материальная ответственность сотрудника учреждения исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества.

5.3. За причиненный ущерб сотрудник учреждения несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено законом или договором о полной материальной ответственности.

5.4. Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на сотрудника учреждения в следующих случаях:

а) когда на него возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении сотрудником учреждения трудовых обязанностей;

б) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;

в) умышленного причинения ущерба;

г) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

д) причинения ущерба в результате преступных действий, установленных приговором суда;

е) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;

ж) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;

з) причинения ущерба не при исполнении сотрудником учреждения трудовых обязанностей.

5.5. Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.

5.6. Взыскание с виновного сотрудника учреждения суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению руководителя учреждения. Распоряжение должно быть издано не позднее одного месяца со дня окончания служебной проверки и окончательного установления размера причиненного сотрудником учреждения ущерба.

Если месячный срок истек или сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с сотрудника учреждения, превышает его средний месячный заработок, а сотрудник учреждения не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, то взыскание осуществляется только судом.

При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба сотрудник учреждения имеет право обжаловать действия работодателя в суд.

5.7. Сотрудник учреждения, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае сотрудник учреждения представляет руководителю учреждения письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения сотрудника учреждения, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.

5.8. Возмещение ущерба производится независимо от привлечения сотрудника учреждения к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен вред.

6. Оформление результатов служебной проверки

6.1. Результаты служебной проверки представляются руководителю учреждения в форме Акта о проведении служебной проверки.

6.2. В Акте по результатам служебной проверки указываются:

— основания проведения служебной проверки;

— состав Комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием фамилии и инициалов председателя и членов Комиссии);

— Ф.И.О., занимаемая должность сотрудника учреждения, в отношении которого проводилась служебная проверка;

— факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки, указанные в п. 3.1. настоящего Положения;

— предложение о привлечении сотрудника учреждения, совершившего дисциплинарный проступок, к дисциплинарной и (или) материальной ответственности;

— предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка.

6.3. По результатам служебной проверки руководитель учреждения вправе принять одно из следующих решений:

— о привлечении подчиненных виновных лиц к ответственности;

— об освобождении от привлечения к ответственности;

— о возвращении материалов для производства дополнительной служебной проверки в пределах сроков, указанных в настоящем Положении.

6.4. В случае установления при проведении служебной проверки фактов совершенных, либо готовящихся преступлений, административных правонарушений, Комиссия обязана немедленно доложить об этом руководителю учреждения для передачи соответствующих материалов по принадлежности в правоохранительные органы РФ. В этом случае решение о привлечении к дисциплинарной ответственности не принимается до разрешения материалов в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, о чем указывается в Акте о проведении служебной проверки.

7. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий

7.1. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка по завершении служебной проверки, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности сотрудника учреждения, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения профкома учреждения, в случае если сотрудник учреждения является членом профсоюза.

7.2. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного сотрудником учреждения дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых был совершен дисциплинарный проступок, а также предшествующие результаты исполнения сотрудником учреждения своих должностных обязанностей.

7.3. За совершение дисциплинарного проступка применяются следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

7.4. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

7.5. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки – не позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

7.6. При совершении дисциплинарного проступка совместно несколькими сотрудниками учреждения дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение (с учетом степени вины каждого).

7.7. Специалисты отдела кадров учреждения не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа о применении дисциплинарного взыскания (не считая времени отсутствия сотрудника учреждения на работе) знакомит сотрудника учреждения с указанным приказом под роспись. Копия приказа о применении дисциплинарного взыскания приобщается к личному делу сотрудника учреждения.

Если сотрудник учреждения отказывается ознакомиться с указанным приказом под роспись, то Комиссия составляет об этом акт (Приложение № 4) и приобщает его к личному делу сотрудника учреждения.

7.8. Сотрудник учреждения вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в установленном действующим законодательством порядке.

7.9. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания сотрудник учреждения не будет подвергнут новому взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

7.10. Руководитель учреждения вправе снять с сотрудника дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня его применения по собственной инициативе, по просьбе сотрудника учреждения, изложенной в письменном виде, по ходатайству его непосредственного руководителя или профкома учреждения, в случае если сотрудник учреждения является членом профсоюза.

8. Основания прекращения служебной проверки.

8.1. Служебная проверка может быть прекращена по следующим основаниям:

— увольнение работника, в отношении которого назначена служебная проверка;

В случае увольнения работника, причинившего прямой материальный ущерб, проверка проводится по существу в порядке раздела 5 настоящего Положения для последующего решения вопроса о взыскании ущерба в судебном порядке.

— смерть работника, в отношении которого назначена служебная проверка;

— установление сведений, опровергающих факт совершения дисциплинарного проступка, происшествия;

— отсутствие вины работника в совершении дисциплинарного проступка, происшествия.

9.Порядок формирования и хранения материалов служебной проверки.

9.1. По результатам служебной проверки формируется дело, к которому приобщаются все собранные в ходе проверки материалы в подлинниках и ксерокопиях.

9.2. Материалы служебной проверки хранятся в кадровой службе учреждения.

Приложение № 1

к Положению

о порядке проведения служебных проверок, применения дисциплинарных взысканий и привлечения работников к материальной ответственности в ОГБУЗ «Ивнянская ЦРБ» Белгородской области.

АКТ

«__»___________20___ г.

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество сотрудника учреждения,

в отношении которого проводится служебная проверка)

отказался от дачи объяснений ( не представил объяснения своевременно).

Председатель комиссии: ____________________ ___________________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

Члены комиссии: __________________________ __________________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

Приложение № 2
к Положению о порядке проведения служебных проверок, применения дисциплинарных взысканий и привлечения работников к материальной ответственности в ОГБУЗ «Ивнянская ЦРБ» Белгородской области.

АКТ

«__»___________20___ г.

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество сотрудника учреждения)

отказался от дачи объяснений по факту______________________________.

Председатель комиссии: ____________________ ___________________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

Члены комиссии: __________________________ __________________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

Приложение № 3
к Положению о порядке проведения служебных проверок, применения дисциплинарных взысканий и привлечения работников к материальной ответственности в ОГБУЗ «Ивнянская ЦРБ» Белгородской области.

АКТ

«__»___________20___ г.

Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество сотрудника учреждения)

отказался от ознакомления и/ или подписи Акта о проведении служебной проверки.

Председатель комиссии: ____________________ ___________________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

Члены комиссии: __________________________ __________________________

(подпись) (фамилия и инициалы)

Приложение № 4
к Положению о порядке проведения служебных проверок, применения дисциплинарных взысканий и привлечения работников к материальной ответственности в ОГБУЗ «Ивнянская ЦРБ» Белгородской области.

АКТ

Добавить в «Нужное»

Обновление: 25 сентября 2018 г.

Возможность проведения служебной проверки предусмотрена российским законодательством о государственной и муниципальной службе. Проводится она обычно в отношении служащих, совершивших дисциплинарный проступок. Ее процедура и сроки строго регламентируются законом и подзаконными актами.

Нормы о служебной проверке

Регулирует служебную проверку в отношении таких работников законодательство о государственной и муниципальной службе, отдельных видах службы (МВД, ФАС, ФТС, ФНС и др.).

Общие правила о служебной проверке, актуальные для всех видов службы, содержатся в ст. 59 Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Правила о служебной проверке

Служебная проверка — это тщательное изучение всех обстоятельств дисциплинарного проступка, совершенного служащим.

Им может быть совершены действия (или бездействие), нарушающие:

  • должностной регламент;
  • служебный контракт;
  • правила трудового распорядка;
  • требования законов и других нормативных правовых актов.

Действия (бездействие) служащего могут выражаться в:

  • неисполнении/ненадлежащем исполнении его должностных обязанностей;
  • нарушении трудовой дисциплины;
  • несоблюдении запретов для служащих, установленных законодательством;
  • нарушении обязанностей соблюдать государственную и служебную тайны.

При этом противоправные действия (бездействие) служащего могут считаться дисциплинарным проступком, если они совершены по его вине (умышленной или неосторожной).

Проведение проверки

Основаниями для ее проведения могут быть решение работодателя (представителя нанимателя), а также письменная просьба самого служащего.

Порядок проведения служебной проверки регламентируется в нормативных актах о конкретных видах службы.

В любом случае при ее проведении должны быть установлены в полном объеме беспристрастно и всесторонне:

  • факт дисциплинарного проступка, совершенного служащим;
  • его вина в проступке;
  • причины и условия совершения;
  • размер вреда, причиненного проступком, и его характер;
  • основания обращения служащего с письменной просьбой о проведении служебной проверки.

Своевременность и правильность проведения назначенной служебной проверки должны контролироваться работодателем.

Проводить ее поручается подразделению госоргана по вопросам госслужбы и кадров с обязательным участием юристов и профсоюзного органа (при наличии). Сам служащий, заинтересованный в ее итогах, не должен участвовать в проверке, иначе они будут считаться недействительными.

Его могут временно отстранить от работы на время проведения проверки на основании приказа работодателя. Денежное содержание при этом сохраняется.

Служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, вправе:

  • давать объяснения, представлять заявления, ходатайства и другие документы;
  • обжаловать решения и действия лиц, проводящих проверку;
  • знакомиться с заключением служебной проверки и другими ее материалами по окончании (если там не содержится сведений, составляющих гостайну).

Итоги служебной проверки

Проверка должна быть проведена в течение одного месяца. Результаты оформляются в виде письменного заключения, которое направляется назначившему ее должностному лицу.

В нем должны обязательно содержаться установленные проверкой факты и обстоятельства, а также предложение о применении/неприменении к служащему дисциплинарного взыскания.

Подписывается заключение участниками служебной проверки и затем приобщается к личному делу служащего, в отношении которого она проводилась.

Оставьте комментарий