22 ПФР

Не зная прошлого, невозможно понять

подлинный смысл настоящего и цели будущего.

М. Горький

Первые упоминания о государственном пенсионном обеспечении на территории современной России относятся к древним временам. Как отмечается в летописях, князья и воеводы славянских дружин заботились не только о пропитании и вооружении своих подданных, но и об обеспечении их в случае ранения и по достижении старости. Постепенно забота о раненых и престарелых ставится на все более регулярную основу.

Уже в 1663 г. при царе Алексее Михайловиче раненым назначались «лечебные” денежные выплаты, размер которых зависел от тяжести полученных увечий. Распространенными формами социальной поддержки военных, ушедших со службы по ранению, являлось предоставление поместья или прибавки земель к уже имеющимся владениям.

Во времена Петра I внимание к увечным, раненым и престарелым воинам усилилось. Их стремились устроить так, чтобы они имели источник существования. Законодательные акты Петра I содержали в себе обязательство государства оказывать помощь раненым и инвалидам за счет государственного бюджета.

В дальнейшем такие традиции продолжались и развивались. Екатерина II определила денежное содержание из государственной казны отставников военной службы. Размеры пенсий также были увеличены.

Но в основном пенсионное обеспечение распространялось на государственных служащих и военных. Только во второй половине XIX в. системное пенсионное обеспечение стало распространяться на частное предпринимательство. Вошел в силу закон, обязывающий владельцев частных железных дорог создавать кассы для выдачи пособий по болезни и уходу с работы по инвалидности. Их основу составляли отчисления от заработной платы работников, которые накапливались на их личных счетах. При получении увечья или профессиональной болезни из накопленных на этих счетах средств выплачивались пособия. Эту систему назвали страховой, так как взносы, уплаченные работником, были его страховкой на случай его нетрудоспособности.

Радикальные преобразования в пенсионном обеспечениистали осуществляться после социалистической революции. В 1917 г. вышло Постановление «О выдаче процентных надбавок к пенсиям военно-увечных». В 1918 г.Постановление «Об утверждении Положения о социальном обеспечении трудящихся». В 1924 г. было введено пенсионное обеспечение за выслугу лет для научных работников и преподавателей рабфаков. А в 1925 г. установлены пенсии за выслугу лет для учителей городских и сельских школ. Размеры пенсий зависели от размера среднемесячного заработка, условий труда, состава семьи.

Тогда же, в 1920-х гг., система пенсионного обеспечения была заменена на систему социального страхования, которая работала по принципу: все организации отчисляли государству налоги, из которых формировался бюджет страны. Из этого бюджета производились расходы на все государственные нужды: строительство дорог, заводов и выплату пенсий гражданам…

Эта система сохранялась вплоть до распада СССР. Однако в 1991 г. после перехода от централизованного планового руководства народным хозяйством к рыночным методам она исчерпала свои возможности. Даже самая большая пенсия не могла превышать трех установленных законом минимальных размеров пенсии, к тому же в стране резко снизилась рождаемость. В то же время цены быстро росли, что снижало уровень обеспечения пенсионеров. Расчеты показывали, что в 2010-2020 гг. может возникнуть проблема нехватки денег для выплаты пенсий, так как число людей, выходящих на пенсию заметно превысит число начинающих работать.

Решить эти проблемы можно было только путем увеличения доходов пенсионной системы. Для этого необходимо было разработать систему, в которой был бы стимул к уплате отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). Стимулом в таком случае служит уверенность работающих граждан, что взносы, которые платит их работодатель или они сами на пенсионное обеспечение, без потерь вернутся к ним, когда они будут выходить на пенсию. И чем больше будет таких пенсионных отчислений, тем выше будет размер пенсии.

Правительство приняло решение о проведении в России пенсионной реформы. Цель ее — формирование многоуровневой пенсионной системы для улучшения пенсионного обеспечения граждан. В 2001 г. была внедрена новая модель, которая включила в себя обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение и дополнительное негосударственное пенсионное страхование.

Три уровня пенсионной системы в Российской Федерации

Пенсия — это гарантированная ежемесячная выплата для обеспечения граждан в старости в случае полной или частичной нетрудоспособности, потери кормильца, а также в связи с достижением установленного стажа работы в определенных сферах трудовой деятельности.

Пенсионная система в Российской Федерации состоит из трех уровней:

1. Государственное пенсионное обеспечение.

Предоставляется нетрудоспособным гражданам, которые в силу обстоятельств не приобрели права на трудовую пенсию — инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства, детям-инвалидам, мужчинам, достигшим возраста 65 лет, женщинам, достигшим возраста 60 лет, не имеющим страхового стажа; и др.

Также пенсии по государственному пенсионному обеспечению назначаются гражданам для компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной выслуги лет; либо для компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца и в ряде других случаев.

Государственное пенсионное обеспечение осуществляется за счет средств Федерального бюджета Российской Федерации.

3 000 000 человек получают пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

2. Обязательное пенсионное страхование

В рамках обязательного пенсионного страхования (ОПС) назначается и выплачивается трудовая пенсия.

Трудовая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат, утраченных ими из-за наступления нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц — заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных из-за смерти этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с действующим законодательством.

На вставку — ст. 39, «Конституция Российской Федерации

1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.

Необходимое условие для назначения трудовой пенсии – не менее 5 лет страхового стажа.

Общеустановленный возраст выхода на трудовую пенсию по старости: 60 лет – для мужчин и 55 лет – для женщин.

Страховой стаж – это общая продолжительность периодов работы, в течение которых за работника уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Существуют три вида пенсий по ОПС: трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности и трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

ОПС осуществляется за счет страховых взносов работодателей за своих работников в Пенсионный фонд Российской Федерации.

36 000 000 человек в России получают трудовые пенсии.

3. Негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение

Это дополнительные пенсии, которые выплачивают негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Чтобы получать такую пенсию, гражданин должен заключить договор с негосударственным пенсионным фондом и в течение определенного времени осуществлять собственные добровольные взносы. Кроме самого гражданина, взносы на дополнительное негосударственное пенсионное обеспечение может делать его работодатель.

6 700 000 человек сегодня принимают участие в программах негосударственного пенсионного обеспечения.

Дополнительная пенсия формируется не только за счет добровольных взносов в НПФ, но и за счет инвестиционного дохода, полученного от инвестирования этих взносов (что такое «инвестирование» и как оно может увеличить будущую пенсию, читай в следующей главе).

Как устроена система обязательного пенсионного страхования

Все работающие молодые люди формируют будущую пенсию в системе обязательного пенсионного страхования. Это предстоит и тебе. Поэтому рассмотрим его подробнее.

Обязательное пенсионное страхование — это отложенная часть заработка, которая выплачивается при наступлении страхового случая – например, достижении пенсионного возраста. Чем больше денег было направлено в фонд твоей будущей пенсии за всю трудовую жизнь, тем выше она будет.

Граждане, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, называются застрахованными лицами.

Застрахованные лица — это граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства:

— работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера (так работает большинство людей-наемных работников);

— самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой); являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

— работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

— являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

— священнослужители.

Ты тоже станешь застрахованным лицом. Подтверждение того, что ты стал участником системы обязательного пенсионного страхования — страховое свидетельство ОПС (обычно это зеленая пластиковая или ламинированная карточка).

Оформить его ты можешь самостоятельно в управлении Пенсионного фонда по месту жительства. С 2011 года Пенсионный фонд Российской Федерации начинает регистрацию в системе ПФР всех россиян независимо от возраста. До 2010 года страховые свидетельства ОПС выдавались только лицам старше 14 лет при обращении их в органы ПФР, либо их выдавал первый работодатель. В свидетельстве будут указаны персональные данные и номер твоего персонального счета в ПФР — СНИЛС.

СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования.

Перед ПФР поставлена задача уже в 2011 г. зарегистрировать в системе ПФР и выдать каждому несовершеннолетнему гражданину РФ СНИЛС. Для этого нужно твое личное участие. Необходимо будет заполнить специальную анкету и передать ее в ПФР.

Это важно, так как СНИЛС становится единственным идентификатором персональных данных граждан во всех федеральных и региональных ведомствах России, идентификатором универсальных карт. С помощью таких карт можно получать разнообразные государственные услуги – от медицинской помощи до льготного проезда в транспорте.

Права и обязанности застрахованного лица

Став застрахованным лицом, ты имеешь право:

— контролировать состояние своего индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации;

-получать в органах ПФР по месту жительства выписку из индивидуального лицевого счета (также это можно сделать через отделения Сбербанка России ил через сайт государственных услуг);

— получать у страхователя копию сведений о себе, представленных в ПФР, в том числе и информацию об уплаченных за тебя страховых взносах.

Ты обязан:

— получить страховое свидетельство, хранить и предъявлять по требованию страхователя или работников пенсионных органов;

— сообщать в органы ПФР об изменениях сведений, содержащихся в лицевом счете, а также при утере страхового свидетельства;

— предъявлять по требованию органов ПФР необходимые документы для решения вопросов, связанных с обязательным пенсионным страхованием.

100 000 000 человек являются участниками системы обязательного пенсионного страхования – застрахованными лицами.

Основными плательщиками взносов на обязательное пенсионное страхование являются работодатели. В системе ОПС их называют страхователями.

Страхователи – это работодатели (организации, индивидуальные предприниматели, руководители фермерских хозяйств, нотариусы, адвокаты и др.). Они уплачивают страховые взносы с фонда оплаты труда своих работников, которые поступают на их индивидуальные лицевые счета.

Ты также сможешь делать собственные взносы в фонд своей будущей пенсии. Но об этом мы поговорим позже.

ОПС в России осуществляется страховщиком – Пенсионным фондом Российской Федерации.

Страховщик — Пенсионный фонд Российской Федерации, который осуществляет ОПС в России. ПФР постоянно взаимодействует с каждым из 10 000 000 страхователей страны.

Взаимоотношения в системе пенсионного страхования можно представить в виде следующей схемы:

30 сентября 2010 08:10

С 2005 года Пенсионным фондом Российской Федерации ведется уникальная база данных – Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Регистр объединяет сведения о получателях ежемесячной денежной выплаты, устанавливаемой в соответствии с федеральным законодательством. В том числе данные на участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов, граждан, пострадавших от воздействия радиации, и т.д.
В регистр Омской области включены сведения на 183 тысячи федеральных льготников, из них 17% – ветераны, 82% – инвалиды, остальные – граждане, пострадавшие от воздействия радиации.
Кроме других данных, регистр содержит информацию о выборе граждан между получением набора социальных услуг в натуральной форме или в виде денежной компенсации.
В связи с тем, что с 2009 года отменена ежегодная подача заявлений об отказе от получения набора социальных услуг, информация о выборе граждан в регистре достаточно стабильная. Изменить свое решение федеральные льготники могли до 1 октября текущего года, подав заявление о возобновлении предоставления социальных услуг с 1 января следующего года.
В целом по области около 30 % федеральных льготников пользуются социальными услугами в натуральной форме, остальные – получают деньги.
Регистр позволяет четко регулировать распределение федеральных средств между организациями, предоставляющими социальные услуги. Для предоставления федеральным льготникам социальных услуг регистр передается в Министерство здравоохранения Омской области и Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
В 2010 году Федеральный регистр получил новое развитие.
Неработающим пенсионерам, чей совокупный доход не превышает величины прожиточного минимума, выплачивается социальная доплата к пенсии.
В Омской области выплата федеральной социальной доплаты к пенсии осуществляется 54 тысячам пенсионеров, информация о них также включена в Федеральный регистр.
Ежемесячно региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, направляется в Пенсионный фонд Российской Федерации для контроля за расходованием федеральных средств.

Важно знать, что, помимо страховой, есть еще государственная пенсия, которую за счёт бюджетных средств получают работники государственных органов (полицейские, военные и т.д.), негосударственная — формируется за счет ваших средств и доходов негосударственных пенсионных фондов (НПФ), корпоративная — пенсия от работодателя и накопительная.

Как формируется?

Работодатели перечисляют в Пенсионный Фонд России (ПФР) страховые взносы — 22% от вашей заработной платы. Эти 22% не вычитаются из вашей зарплаты и не имеют отношения к НДФЛ (13%), а уплачиваются за счет работодателя.
До 2014 года 22% распределялись между страховой (16%) и накопительной пенсией (6%). А с 2014 года накопительная пенсия «заморожена», и все 22% идут на страховую пенсию.

Управлять можно только накопительной пенсией — той суммой, которую успели накопить до «заморозки». Например, перевести свои накопления в НПФ или оставить в ПФР.
Страховой пенсией управляет ПФР, складывается она из фиксированной и переменной частей. С 2015 года переменная часть формируется в баллах – это 16% взносов из 22%, уплачиваемых работодателем от заработной платы работника. А 6% не переводятся в баллы и идут на формирование фиксированной выплаты.

Как переводятся страховые взносы в баллы?

Когда речь идет о страховой пенсии все время встречается такое понятие как баллы. Но мы знаем, работодатель перечисляет за работника взносы в деньгах. Сколько же это баллов и как они рассчитываются?

Формула пересчета в баллы накоплений, сформированных до 2015 года:
ПК = СЧ / СПК
ПК – баллы, которые заработал гражданин до 2015 года
СЧ – страховая пенсия, сформированная на 31 декабря 2014 (без учета фиксированной выплаты)
СПК – стоимость пенсионного балла на 1 января 2015 года = 64 руб. 10 коп.

Например, у Ивана Владимировича пенсионные накопления на 31 декабря 2014 года составили 500 000 рублей.
Рассчитаем размер страховой пенсии (СЧ) в соответствии с правилами, указанными в Федераль-ном законе от 17.12.2001 N 173-ФЗ.
СЧ (страховая пенсия) = ПК (пенсионный капитал) / Т (ожидаемый период выплаты пенсии) + Б (фиксированный размер страховой пенсии)
СЧ= 500 000 руб./ 228 месяцев + 3610,31 руб.= 5 803,29 руб.
Теперь рассчитаем количество баллов.
ПК = 5 803,29 / 64,1 = 90,535
Таким образом, мужчина заработал до 2015 года 90,535 баллов. Но, так как ему еще нет 60-ти лет, к этим баллам будут прибавляться текущие взносы работодателя, которые переводятся по другой схеме.

Схема перевода текущих взносов работодателей в баллы, действует с 2015 года:
Количество баллов = взносы работодателя / (максимальный размер взносов за год * 10)
Взносы работодателя — при расчете учитываются только 16% из 22% уплачиваемые работодателем от заработной платы работника. 6% идут на формирование фиксированной выплаты и в баллы не переводятся. Максимальный размер взносов — в 2016 году максимальная годовая заработная плата, с которой уплачиваются страховые взносы — 796 000 рублей. Соответственно, максимальный размер взносов рассчитывается как 16% от 796 000 рублей и составляет 127 360 рублей.
10 — множитель, введенный для удобства подсчетов пенсионных баллов.

Также, баллы начисляются дополнительно:

  • за срочную воинскую службу по призыву — 1,8 балла
  • за отпуск по уходу за первым ребенком — 1,8 балла, за вторым – 3,6, за третьим – 5,4
  • за уход за инвалидом или пожилым человеком — 1,8 балла.

Разберем на примере.
Зарплата Ивана Владимировича составляет 30 000 рублей в месяц, в год — 360 000 рублей.
Таким образом, максимальный размер взносов равен 57 600 рублей (360 000*16%= 360 000/100*16). С этого размера взносов и будут рассчитываться баллы.
Теперь посчитаем, сколько баллов накопит Иван Владимирович за каждый год работы, начиная с 2015: 57 600 / 127 360 * 10 = 4,52 балла

Как переводятся баллы в рубли, когда вы выходите на пенсию?

Здесь все очень просто, нужно перемножить всего две цифры:
Страховая пенсия = количество баллов * стоимость 1 балла

Например, Иван Владимирович за время трудового стажа накопил 118 пенсионных баллов.
Поскольку нельзя заранее знать, сколько будет стоить 1 балл через 5-7 лет, в нашем примере мы возьмем стоимость 1 балла как в 2016 году — 1 балл равен 74,27 руб.
Страховая пенсия, не включая фиксированную часть, составит 8 763,86 рублей (118 * 74,27).
Для расчета размера страховой пенсии, которую будет получать Иван Владимирович, добавим фиксированную выплату (она одного размера для всех) — в 2016 году она составляет 4558, 93 рублей.
Итого страховая пенсия составит 13 322,79 рублей.

Куда идти за пенсией?

Страховую пенсию выплачивает ПФР. Накопительную — ПФР или НПФ, зависит это от того, где вы ее формировали.
Если у Ивана Владимировича есть накопительная пенсия, то ее прибавляем к страховой пенсии. Иначе, доход нашего героя на пенсии составит 13 322,79 рублей в месяц.

Размер будущей пенсии можно увеличить

Стоит помнить, что ситуацию с пенсией можно улучшить. Например, если бы Иван Владимирович оформил индивидуальный пенсионный план, и самостоятельно делал взносы, тогда к страховой и накопительной пенсии добавилась бы еще и негосударственная пенсия, и доход на пенсии мог быть не меньше его зарплаты.

Это важно знать

Есть условия, при выполнении которых назначается пенсия. У вас должен быть минимально установленный трудовой стаж и минимальное количество накопленных баллов. Если вы планируете выйти на пенсию с 2025 года и после стаж должен быть 15 лет, а количество баллов — 30. Минимальные требования для других лет приведены в таблице:

Год Минимальный страховой стаж Минимальное количество баллов
2016 7 9
2017 8 11,4
2018 9 13,8
2019 10 16,2
2020 11 18,6
2021 12 21
2022 13 23,4
2023 14 25,8
2024 15 28,2
2025 и позднее 15 30

Сергей Коньков / ТАСС

Znak.com опубликовал видеозапись с онлайн-совещания руководства Пенсионного фонда России (ПФР), которое прошло 23 июня. На совещании глава ПФР Максим Топилин поручил организовать начисление выплат на детей до 16 лет таким образом, чтобы деньги пришли на счета россиян утром 1 июля — в последний и основной день голосования по поправкам к Конституции.

Выплаты, о которых идет речь, населению обещал президент России Владимир Путин. В начале мая он объявил, что каждая семья, где есть дети с 3 до 15 лет включительно, сможет получить единовременную выплату в 10 тысяч рублей на каждого ребенка. Платить эти деньги начали с 1 июня, выплаты продолжались 10 дней. В конце июня Путин сообщил, что эту меру поддержки повторят еще один раз, в июле.

Глава ПФР Максим Топилин просит отправить «путинскую» выплату 1 июля Znak.com

Видеозапись совещания в ПФР, опубликованная Znak.com, склеена из нескольких фрагментов, на которых Топилин дает поручения. Из них следует, что сотрудники ПФР должны подготовить все документы для выплат на детей до 16 лет до 28 июня. Согласование всех вопросов с казначейством и банками будет проходить 29 и 30 июня. «Я надеюсь, что мне не нужно объяснять в прямом эфире, почему речь идет о 30-м числе. Вы знаете, что у нас произойдет первого числа. Какое событие в стране происходит первого числа», — говорит Топилин.

Банки начнут переводить деньги с пяти утра 1 июля, несмотря на то, что это будет выходной день. «Первое число у нас точно так же рабочий день, контрольный. Причем он начнется в 4-5 утра по местному времени», — говорит Топилин. Как пишет Znak.com, в другой части совещания (ее нет на опубликованном видео) обсуждается, что такой график выплат доведен до государственных банков — Сбербанка и ВТБ. Издание отмечает, что, судя по записи, организовать выплаты 1 июля непросто, но ПФР намерен приложить для этого все усилия.

При этом Топилин предупреждает собеседников, что им не стоит акцентировать внимание на том, что «мы первого числа выплатили много». «Мы готовимся к выплате первого числа, готовимся по взаимодействию с казначейством и банками на 29-30-е. <…> Но при этом мы никому никогда не говорим о том, что мы первого числа выплатили много. Мы говорим: «Вот, мы платим и платим. Никто не акцентирует нигде, ни в СМИ, нигде тему первого числа», — говорит глава ПФР.

Как пишет Znak.com (этот фрагмент тоже не попал на опубликованное видео), Топилин уточнил у подчиненных: «Коллеги, всем понятно в регионах? Это не должно в прессе звучать в связке с первым числом. Это просто наша текущая работа, мы должны ее сделать, но это вот как бы такая история».

На видеозапись с совещания Топилина отреагировал сопредседатель движения «Голос» Григорий Мельконьянц. «Так выглядит политическая коррупция», — написал он в фейсбуке. «Это не что иное как использование должностного положения с целью влияния на результаты общероссийского голосования — и правоохранительные органы должны были бы начать проверку. Начнут ли?» — задался вопросом Мельконьянц.

Председатель Правления ПФР
ТОПИЛИН Максим Анатольевич

Родился 19 апреля 1967 года в Москве.

В 1988 году окончил Московский институт народного хозяйства им. Г.В. Плеханова по специальности «экономист», имеет ученую степень кандидата экономических наук.

Профессиональную деятельность Максим Топилин начал в НИИ труда Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам. С 1994 года занимал различные должности в Департаменте труда, здравоохранения и социальной защиты населения Аппарата Правительства Российской Федерации.

В 2001–2004 годах занимал должность заместителя министра труда и социального развития РФ, после — возглавлял Федеральную службу по труду и занятости. С 2005 по 2008 год — главный государственный инспектор труда Российской Федерации.

С 2008 по 2012 год — заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

С 2012 по 2020 год — Министр труда и социальной защиты Российской Федерации.

С 22 января 2020 года — Председатель Правления Пенсионного фонда Российской Федерации.

Осуществляет общее руководство деятельностью Пенсионного фонда Российской Федерации. Распределяет обязанности, координирует и контролирует деятельность заместителей Председателя Правления ПФР. Непосредственно осуществляет координацию и контроль деятельности Ревизионной комиссии ПФР, Департамента управления делами, Департамента кадровой политики, Департамента общественных связей и взаимодействия со средствами массовой информации, Департамента правовой политики (в части вопросов, касающихся подразделений, курируемых непосредственно Председателем Правления ПФР), Департамента обеспечения безопасности, Первого отдела.

Кандидат экономических наук. Награжден Орденом Мужества, медалью «За заслуги в социально-трудовой сфере» II степени, Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, нагрудным знаком «Отличник социально трудовой сферы», медалью Столыпина П.А. I степени.

Женат, двое детей.

Первый заместитель Председателя Правления ПФР
ПЕТРОВА Наталия Владимировна
Родилась 24 декабря 1966 года в Москве.
В 1989 году окончила Всесоюзный заочный институт Пищевой промышленности, затем Финансовую академию при Правительстве РФ.
С 1984 года работала в различных должностях. В системе Пенсионного фонда работает с 1994 года.
В 1994 году занимала должность заместителя начальника отдела учёта поступлений и расходования средств Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ульяновской области.
С 1994 по 2002 год занимала должности заместителя начальника отдела, заместителя начальника Главного управления, начальника отдела, начальника Главного управления учёта и распределения средств ПФР Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации.
С 2002 по 2013 год занимала должность Главного бухгалтера ПФР — начальника Департамента казначейства Пенсионного фонда Российской Федерации.
В 2013 году была назначена Заместителем Председателя Правления Пенсионного фонда РФ. С 2018 года — первый заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда РФ.

Обеспечивает взаимодействие с Правительством Российской Федерации и Федеральным Собранием Российской Федерации. Осуществляет координацию и контроль деятельности Бюджетного департамента, Департамента казначейства, Департамента финансового обеспечения системы ПФР, Департамента организации администрирования страховых взносов, Департамента организации персонифицированного учета пенсионных прав застрахованных лиц, Административно-хозяйственного департамента, Департамента капитального строительства и имущественных отношений, Департамента по осуществлению закупок. Осуществляет координацию и контроль деятельности территориальных органов ПФР по вопросам, относящимся к компетенции курируемых структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР. Курирует Центральный федеральный округ и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Байконур.

Награждена почетной грамотой Правительства Российской Федерации, почетной грамотой Министерства здравоохранения и социального развития РФ, почетной грамотой Пенсионного фонда Российской Федерации, присвоено звание «Почетный работник Пенсионного фонда РФ», имеет благодарность Председателя Совета Федерации Федерального собрания РФ.

Заместитель Председателя Правления ПФР
КОЗЛОВ Николай Борисович

Родился 17 июня 1956 года в Москве.
В 1978 году окончил Московский финансовый институт по специальности международные экономические отношения.
Доктор экономических наук, профессор.
С 1978 года занимал различные должности в Министерстве финансов СССР.
В 1992 году руководил отделом «Русского национального банка».
В 1993 году был экспертом «Дойче Банка».
В 1994 году работал в должности начальника Управления ценных бумаг «Банка развития предпринимательства».
С 1994 по 2010 год являлся Президентом, Председателем совета директоров Инвестиционной компании «Риком-траст».
С 2011 года — заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда РФ.
Осуществляет координацию и контроль деятельности Департамента организации и контроля инвестиционных процессов, Отдела международного сотрудничества. Также осуществляет координацию и контроль деятельности территориальных органов ПФР по вопросам, относящимся к компетенции курируемых структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР и МИЦ ПФР, курирует Сибирский и Дальневосточный федеральный округ.

Заместитель Председателя Правления ПФР
ЧИРКОВ Сергей Александрович

Родился 9 октября 1978 года в Москве.

В 2000 году окончил Московскую Государственную Академию водного транспорта (юриспруденция).

В 2003 году окончил Академию труда и социальных отношений.

В 2005 году окончил Российскую экономическую академию им. Г.В. Плеханова с присвоением квалификации «Мастер делового администрирования» (MBA).

Кандидат юридических наук.

С 1999 по 2000 год работал в различных должностях в Фонде социального страхования РФ.

С 2001 по 2007 год работал в различных должностях в ПФР.

С 2007 по 2012 год начальник Департамента по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей ПФР.

С 2012 по 2018 год начальник Департамента организации назначения и выплаты пенсий ПФР.

С 2018 года заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда РФ.

Обеспечивает взаимодействие с Правительством Российской Федерации и Федеральным Собранием Российской Федерации. Непосредственно осуществляет координацию и контроль деятельности Департамента организации назначения и выплаты пенсий, Департамента по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, Департамента правовой политики (за исключением вопросов, относящихся к сфере ведения подразделений, курируемых Председателем Правления ПФР), Департамента социальных выплат, Управления государственного пенсионного обеспечения государственных служащих.

Осуществляет координацию и контроль деятельности территориальных органов ПФР по вопросам, относящимся к компетенции курируемого структурного подразделения Исполнительной дирекции ПФР, курирует Северо-Западный и Южный федеральный округ.

Награжден почетной грамотой Министерства здравоохранения и социального развития, Почетной грамотой ПФР, Благодарностью Правительства Российской Федерации, Благодарностью Комитета Государственной Думы по труду, социальной политики и делам ветеранов, медалью ордена «За заслуги перед отечеством» II степени.

Заместитель Председателя Правления ПФР
АККУЗИН Вадим Викторович

Вадим Аккузин родился 22 июня 1974 года.

В 1996 году окончил механико-математический факультет Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского, в 1998 году – Поволжскую академию государственной службы имени П. А. Столыпина.

С 1996 года по 2014 год занимал различные руководящие должности в органах Федерального казначейства.

С 2014 года работал директором Федерального казенного учреждения «Центр экспертно-аналитических и информационных технологий Счетной палаты Российской Федерации».

С 2019 года — заместитель Председателя Правления Пенсионного фонда РФ. Осуществляет координацию и контроль деятельности Департамента по обеспечению информационной безопасности, Департамента организации предоставления государственных услуг и цифрового развития ПФР, Департамента федеральных государственных проектов, Департамента вычислительной инфраструктуры и систем связи, Департамента информационных технологий, Государственного учреждения – Межрегионального информационного центра Пенсионного фонда Российской Федерации (МИЦ ПФР).

Осуществляет координацию и контроль отдельных вопросов развития и внедрения информационных технологий, проектной деятельности в системе Пенсионного фонда.Также осуществляет координацию и контроль деятельности территориальных органов ПФР по вопросам, относящимся к компетенции курируемых структурных подразделений Исполнительной дирекции ПФР, курирует Приволжский и Уральский федеральный округ.

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации первого класса. Награжден ведомственными наградами Министерства финансов Российской Федерации и Казначейства России.

Член Правления ПФР, управляющий Отделением ПФР по г. Москве и Московской области
АНДРЕЕВ Андрей Евгеньевич

Родился 25 декабря 1956 года.
В 1979 году окончил Ленинградский университет им. А.А. Жданова.
С 1979 по 1991 год работал в должностях: инспектор, старший инспектор сектора пенсий и пособий, начальник контрольно-ревизионного сектора, заместитель начальника Управления социального обеспечения Исполкома Ленсовета
С 1991 по 1997 год возглавлял Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Ленинграду.
С 1997 по 2001 год руководил Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
В период с 2001 по 2002 год возглавлял Управление ПФР в Северо-Западном Федеральном округе ПФР, а с 2002 по 2003 год — Организационный департамент ПФР.
С 2003 года — управляющий Государственным учреждением — Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области.
Награжден Почетной грамотой ПФР, присвоено звание «Почетный работник ПФР», отмечен Знаком губернатора Московской области «За полезное» и Благодарностью Председателя Правления ПФР.

Член Правления ПФР, управляющий Отделением ПФР по Республике Башкортостан
ХАНТИМЕРОВ Фоат Галяутдинович

Родился 14 апреля 1950 года в Ермекеевском районе Республики Башкортостан.
Окончил экономический факультет Башкирского сельскохозяйственного института и Финансовую академию при Правительстве РФ в г. Москве.
Кандидат экономических наук, заслуженный экономист Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Трудовую деятельность начал в 1968 году преподавателем физики и математики в школе. С 1968 по 1973 год — студент экономического факультета БСХИ, затем окончил очную аспирантуру и продолжил преподавательскую работу.
С 1989 года — на партийной и государственной работе. С 1990 по 1991 год — заведующий аграрным сектором, секретарь Башкирского обкома КПСС, с 1991 по 1994 год — заместитель председателя Госкомитета РБ по управлению государственной собственностью, с 1994 по 2002 год — заместитель Премьер-министра, министр финансов РБ.
С 2002 года — управляющий Отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Башкортостан.
Награжден Медалью «В память 850-летия Москвы» и нагрудным знаком «Отличник финансовой работы РФ».

Оставьте комментарий