259 3 НК РФ

Вопрос:
ОАО, руководствуясь подпунктом 2 п.1 ст.21, п.1 ст.34_2 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ), в связи с принятием Федерального закона РФ от 02.11.2013 N 306-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» (далее — Закон N 306-Ф3) просит дать разъяснение по следующим вопросам.
1. Согласно п.3 ст.275 НК РФ российская организация, являющаяся источником дохода налогоплательщика в виде дивидендов, признается налоговым агентом, если иное не предусмотрено НК РФ.
В соответствии с подпунктами 2, 4, 5, 6 п.7 ст.275 и ст.310_1 НК РФ при выплате доходов в виде дивидендов депозитарий и доверительный управляющий должны исполнять обязанности налогового агента в ряде случаев, перечисленных в приведенных статьях и относящихся исключительно к доходам иностранных, а не российских организаций.
Депозитарий — номинальный держатель ценных бумаг при выплате дивидендов по ценным бумагам фактически является посредником между эмитентом и акционером.
Доверительный управляющий признается налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций при выплате доходов в виде дивидендов по акциям, выпущенным российской организацией, права на которые учитываются на дату, определенную в решении о выплате дивидендов (об объявлении) дохода по таким акциям на лицевом счете или счете депо доверительного управляющего в случае, если этот доверительный управляющий на дату приобретения акций является профессиональным участником рынка ценных бумаг (подпункт 2 п.2 ст.226_1 и подпункт 2 п.7 ст.275 НК РФ).
На основании абзаца 5 п.3 ст.8 Федерального закона от 22.04.96 N 39-Ф3 «О рынке ценных бумаг» список лиц, осуществляющих права по ценным бумагам, представляемый держателем реестра эмитенту, будет содержать информацию о номинальных держателях и доверительных управляющих, которым открыты лицевые счета в реестре эмитента без раскрытия информации о конечных владельцах акций, права на которые учитываются у номинального держателя.
В связи с изложенным просим разъяснить:
будет ли являться НКО ЗАО с учётом ст.214_6, п.3 ст.275, ст.310_1 НК РФ налоговым агентом в отношении акционеров, права на акции которых учитываются в депозитарии, когда у эмитента отсутствует информация о конечном получателе дохода по дивидендам (в том числе в отношении акционеров — российских организаций);
в случаях учета прав по акциям на лицевом счете или счете депо доверительного управляющего обязан ли эмитент проверять статус доверительного управляющего, является ли он на дату приобретения акций профессиональным участником рынка ценных бумаг в целях перечисления доверительному управляющему дивидендов без удержания налога.
В случае, если такая обязанность предусмотрена, просим разъяснить:
какой перечень документов необходимо запрашивать эмитенту для обоснования того, что доверительный управляющий на дату приобретения акций является профессиональным участником рынка ценных бумаг в целях перечисления последнему дивидендов без удержания налога;
какими документами должна быть подтверждена дата приобретения акций;
кем должен удерживаться налог, если доверительный управляющий не имел статуса профессионального участника рынка ценных бумаг на дату приобретения акций собственником, но приобрел такой статус на дату, на которую в соответствии с решением о выплате дивидендов определяются лица, имеющие право на их получение.
2. В соответствии с п.5 ст.275 НК РФ

Кто уплачивает НДС при продаже в РФ товаров, работ или услуг?

Деятельность по продаже товаров, работ и услуг в России считается объектом обложения налогом на добавленную стоимость. Налогоплательщиками НДС являются в России организации и ИП. Совершая действия по продаже товаров, услуг или работ, предприниматели и организации платят НДС в установленном НК РФ порядке. Исключения указаны в п 2 ст 146 и ст 149 НК РФ. Но эти исключения касаются не самих плательщиков налога, а действий, совершаемых ими. Все операции, приведенные списком в указанных статьях, не облагаются налогом. Это не зависит от того, кто именно их совершает. При этом Налоговый кодекс содержит также и порядок освобождения организаций и предпринимателей от их обязанностей налогоплательщиков НДС (ст 145 НК РФ). Он применяется в зависимости от суммы выручки организации или предпринимателя за проданный товар (работы или услуги). Не платят НДС фирмы, использующие специальные налоговые режимы: УСН, ЕНВД, ЕСХН.

Некоммерческие организации являются плательщиками НДС?

По ст 143 НК РФ налогоплательщиками НДС являются:

  • организации;
  • предприниматели;
  • лица, занимающиеся перемещением товаров через границу Таможенного союза.

Никаких отдельных оговорок по поводу некоммерческих организаций кодекс не содержит. Так как все организации признаны налогоплательщиками, то некоммерческие организации по умолчанию относятся к их числу. Судебной практики, касающейся этой темы, нет, и это свидетельствует о том, что споров подобное утверждение не вызывает. К тому же Минфин высказал позицию, что автономные учреждения, выполняя работы и оказывая услуги, должны уплачивать НДС в бюджет, что подтверждает вывод о том, что некоммерческие организации являются плательщиками НДС.

Должен ли платить НДС гражданин, не зарегистрированный как ИП, но занимающийся предпринимательством?

По общему правилу налогоплательщики НДС — это организации, ИП или лица, перевозящие товары через таможню. Если гражданин занимается предпринимательством без соответствующей регистрации, то тем самым он нарушает нормы гражданского права. По правилам ГК РФ предприниматели обязаны регистрировать свою деятельность (ст 23 ГК РФ). За нарушение этой нормы гражданин может быть привлечен к административной ответственности ( ст 14.1 КоАП РФ) и даже к уголовной за незаконное предпринимательство (ст 171 УК РФ). При этом, в отношении уплаты налогов, такой человек не может ссылаться на то, что не является предпринимателем, а должен исполнять свои налоговые обязанности как полагается при реализации товаров, работ или услуг. Поэтому гражданин, извлекающий прибыль из своей деятельности, должен уплачивать НДС в государственный бюджет независимо от того, зарегистрирован он официально в качестве ИП или нет. Это справедливо, если его деятельность полностью соответствует признакам предпринимательской. Чтобы судебным решением обязать такого гражданина уплачивать налог, налоговая служба должна доказать, что он осуществлял именно предпринимательскую деятельность. Если действия физического лица направлены на систематическое извлечение прибыли, то суд может посчитать, что отсутствие статуса предпринимателя не освобождает это лицо от уплаты налога. В частности, суды достаточно часто привлекают к ответственности за налоговые правонарушения граждан, систематически сдающих в аренду помещения, уклоняясь при этом от уплаты НДС. Действиям арендодателей присущи признаки предпринимательской деятельности, в связи с чем они являются налогоплательщиками НДС.

Должен ли гражданин как ИП платить НДС при продаже недвижимости, не используемой предпринимательской деятельности?

НДС уплачивают организации, индивидуальные предприниматели и лица, провозящие товары через таможню. При этом облагается налогом продажа товаров, услуг и работ на территории России, в том числе и передача имущественных прав. Однако само понятие продажи (реализации) товаров, работ, услуг в контексте налогообложения применимо только к действиям, осуществляемым организациями и предпринимателями. Если гражданин продаёт недвижимость, которая не использовалась им в предпринимательской деятельности, то он действует как физическое лицо, а не как ИП. А значит налог при такой продаже исчисляться не будет. Судебные акты, подтверждающие такую позицию существуют (например, Постановление ФАС Уральского округа от 29.10.2008 N Ф09-7930/08-С2 по делу N А07-13791/07). Таким образом, гражданин, зарегистрированный как ИП, не должен платить НДС, продавая недвижимость, которую он не использовал в предпринимательской деятельности.

1. В целях настоящей главы налогоплательщики вправе выбрать один из следующих методов начисления амортизации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой:

1) линейный метод;

2) нелинейный метод.

Метод начисления амортизации устанавливается налогоплательщиком самостоятельно применительно ко всем объектам амортизируемого имущества (за исключением объектов, амортизация по которым начисляется линейным методом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи) и отражается в учетной политике для целей налогообложения. Изменение метода начисления амортизации допускается с начала очередного налогового периода. При этом налогоплательщик вправе менять метод начисления амортизации не чаще одного раза в пять лет.

Установленные настоящим пунктом методы начисления амортизации применяются ко всем основным средствам вне зависимости от даты их приобретения.

2. Сумма амортизации для целей налогообложения определяется налогоплательщиками ежемесячно в порядке, установленном настоящей главой. Амортизация начисляется отдельно по каждой амортизационной группе (подгруппе) при применении нелинейного метода начисления амортизации или отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода начисления амортизации.

3. Вне зависимости от установленного налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения метода начисления амортизации линейный метод начисления амортизации применяется в отношении зданий, сооружений, передаточных устройств, нематериальных активов, входящих в восьмую — десятую амортизационные группы, независимо от срока ввода в эксплуатацию соответствующих объектов, а также амортизируемых основных средств, используемых налогоплательщиками, указанными в пункте 1 статьи 275.2 настоящего Кодекса, исключительно при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья.

В отношении прочих объектов амортизируемого имущества независимо от срока введения объектов в эксплуатацию применяется только метод начисления амортизации, установленный налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.
4. Начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации.

5. Если организация в течение какого-либо календарного месяца была учреждена, ликвидирована, реорганизована или иначе преобразована таким образом, что в соответствии со статьей 55 настоящего Кодекса налоговый период для нее начинается либо заканчивается до окончания календарного месяца, то амортизация начисляется с учетом следующих особенностей:

1) амортизация начисляется ликвидируемой организацией по месяц (включительно), в котором завершена ликвидация, а реорганизуемой организацией — по месяц (включительно), в котором в установленном порядке завершена реорганизация;

2) амортизация начисляется учреждаемой, образующейся в результате реорганизации организацией с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была осуществлена ее государственная регистрация.

Положения настоящего пункта не распространяются на организации, изменяющие свою организационно-правовую форму.

6. Организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, имеют право не применять установленный настоящей статьей порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники. В этом случае расходы указанных организаций на приобретение электронно-вычислительной техники признаются материальными расходами налогоплательщика в порядке, установленном подпунктом 3 пункта 1 статьи 254 настоящего Кодекса. Для целей настоящего пункта организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, признаются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных.

Указанные в настоящем пункте организации должны выполнять следующие условия:

организацией получен документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

доля доходов от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных, передачи имущественных прав на программы для ЭВМ, базы данных, от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), а также услуг (работ) по установке, тестированию и сопровождению указанных программ для ЭВМ, баз данных по итогам отчетного (налогового) периода составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации за указанный период, в том числе от иностранных лиц не менее 70 процентов;

среднесписочная численность работников за отчетный (налоговый) период составляет не менее 50 человек.

При определении доли доходов от покупателей — иностранных лиц учитываются доходы от иностранных лиц, местом осуществления деятельности которых не является территория Российской Федерации. Место осуществления деятельности покупателя определяется как место фактического присутствия покупателя на территории иностранного государства на основе государственной регистрации организации, а при ее отсутствии — на основании места, указанного в учредительных документах организации, места управления организацией, места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, места нахождения постоянного представительства, если программы для ЭВМ и базы данных, услуги (работы) и имущественные права, предусмотренные настоящим пунктом, приобретались через это постоянное представительство, место жительства физического лица.

Документами, подтверждающими получение доходов от покупателей — иностранных лиц, являются договор (копия договора), заключенный с иностранным лицом, и документы, подтверждающие факт оказания услуг (выполнения работ), или таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенной процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с таможенной территории Таможенного союза.
7. Театры, музеи, библиотеки, концертные организации, являющиеся бюджетными учреждениями, имеют право не применять установленный настоящей статьей порядок амортизации в отношении объектов амортизируемого имущества, за исключением объектов недвижимого имущества. В этом случае осуществленные за счет средств от приносящей доход деятельности расходы указанных организаций по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества и расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, признаются в составе материальных расходов в полной сумме по мере ввода соответствующих объектов в эксплуатацию.

Комментарий к Ст. 259 НК РФ

В соответствии с абз. 4 п. 1 ст. 259 НК РФ налогоплательщики вправе выбрать один из методов начисления амортизации с учетом особенностей, предусмотренных гл. 25 НК РФ: линейный или нелинейный метод. Указанное правило было предоставлено им с 1 января 2009 г. в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26 ноября 2008 г. N 224-ФЗ «О внесении изменений в часть первую, часть вторую НК Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 224-ФЗ).

Также с 1 января 2009 г. Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 158-ФЗ «О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй НК Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (далее — Закон N 158-ФЗ) гл. 25 НК РФ дополнена ст. 259.2, устанавливающей порядок расчета сумм амортизации при применении нелинейного метода начисления амортизации.

В соответствии с п. 2 ст. 259 и ст. 259.2 НК РФ с 1 января 2009 г. при применении нелинейного метода амортизация начисляется отдельно по каждой амортизационной группе (подгруппе) исходя из суммарного баланса, который рассчитывается как суммарная стоимость всех объектов амортизируемого имущества, отнесенных к данной амортизационной группе (подгруппе), в порядке, установленном ст. 322 НК РФ с учетом положений ст. 259.2 НК РФ.

Статьей 259 НК РФ (в ред. Закона N 224-ФЗ) установлено, что метод начисления амортизации устанавливается налогоплательщиком самостоятельно применительно ко всем объектам амортизируемого имущества (за исключением объектов, амортизация по которым начисляется линейным методом в соответствии с п. 3 ст. 259 НК РФ) и отражается в учетной политике для целей налогообложения. Изменение метода начисления амортизации допускается с начала очередного налогового периода. При этом налогоплательщик вправе перейти с нелинейного метода на линейный метод начисления амортизации не чаще одного раза в пять лет.

Пунктом 3 ст. 259 НК РФ установлено, что вне зависимости от установленного налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения метода начисления амортизации линейный метод начисления амортизации применяется в отношении зданий, сооружений, передаточных устройств, нематериальных активов, входящих в восьмую — десятую амортизационные группы, независимо от срока ввода в эксплуатацию соответствующих объектов. В отношении прочих объектов амортизируемого имущества независимо от срока введения объектов в эксплуатацию применяется только метод начисления амортизации, установленный налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.

Таким образом, с 1 января 2009 г. в связи с изменением законодательства налогоплательщик должен был закрепить приказом об учетной политике для целей налогообложения по своему выбору метод начисления амортизации в отношении всех объектов основных средств и нематериальных активов (за исключением объектов амортизируемого имущества, относящихся к восьмой — десятой амортизационным группам, к которым применяется линейный метод начисления амортизации вне зависимости от закрепленного налогоплательщиком в учетной политике метода ее начисления) и начислять амортизацию в порядке, установленном ст. ст. 259.1 и 259.2 НК РФ.

С учетом положений ст. 259 НК РФ налогоплательщик вправе перейти с нелинейного метода, предусмотренного ст. 259.2 НК РФ, на линейный метод начисления амортизации, предусмотренный ст. 259.1 НК РФ, с начала очередного налогового периода, но не чаще одного раза в 5 лет.

Таким образом, налогоплательщики, выбравшие с 1 января 2009 г. нелинейный метод начисления амортизации, установленный ст. 259.2 НК РФ, вправе перейти на линейный метод начисления амортизации не ранее 1 января 2014 г.

До 1 января 2009 г. выбранный налогоплательщиком метод начисления амортизации устанавливался по каждому объекту основных средств и нематериальных активов и не изменялся в течение всего периода начисления амортизации. При этом налогоплательщик вправе был применять разные методы начисления амортизации (как линейный, так и нелинейный) к разным объектам основных средств и нематериальных активов, за исключением установленных Налоговым кодексом РФ случаев. При этом Минфин России отмечал, что, несмотря на схожесть наименования, следует отличать нелинейный метод начисления амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества, применявшийся до 1 января 2009 г., от установленного ст. 259.2 НК РФ нелинейного метода начисления амортизации по группам амортизируемого имущества исходя из их суммарного баланса (Письмо Минфина России от 24 апреля 2012 г. N 03-03-10/41, Письмо Минфина России от 13 марта 2012 г. N 03-03-06/1/127, Письмо ФНС России от 23 декабря 2011 г. N ЕД-4-3/22006@).

Таким образом, в отношении перехода с линейного метода на нелинейный никаких ограничений Налоговый кодекс РФ не устанавливает. То есть, перейдя с нелинейного метода на линейный, организация вправе через год снова вернуться к начислению амортизации нелинейным методом (абз. 4 п. 1 ст. 259 НК РФ).

Исходя из положений п. 2 ст. 259, п. 4 ст. 259.2 НК РФ, следует, что сумму амортизации при переходе с линейного на нелинейный метод начисления амортизации можно в следующем порядке:

Суммарная остаточная Сумма амортизации стоимость всех

для амортизационной амортизируемых объектов, Норма группы (подгруппы) которые отнесены к амортизации для на начало = соответствующей x амортизационной : 100.

очередного амортизационной группе группы налогового периода на начало очередного (подгруппы)

(т.е. календарного налогового периода года) (т.е. календарного года)

Объекты амортизируемого имущества включаются в состав амортизационной группы (подгруппы) исходя из срока полезного использования, установленного при их введении в эксплуатацию.

Показатель «суммарная остаточная стоимость всех амортизируемых объектов (активов), отнесенных к амортизационной группе (подгруппе)» является исходным суммарным балансом для группы (подгруппы), который будет корректироваться в последующих месяцах в общем порядке. На 1-е число налогового периода, с начала которого учетной политикой для целей налогообложения установлено применение нелинейного метода начисления амортизации, для каждой амортизационной группы (подгруппы) определяется суммарный баланс, который рассчитывается как суммарная стоимость всех объектов амортизируемого имущества, отнесенных к данной амортизационной группе (подгруппе), в порядке, установленном ст. 322 НК РФ, с учетом положений ст. 259.2 НК РФ.

В дальнейшем суммарный баланс каждой амортизационной группы (подгруппы) определяется на 1-е число месяца, для которого определяется сумма начисленной амортизации, в порядке, установленном ст. 259.2 НК РФ.

Норму амортизации для каждой амортизационной группы (подгруппы) рассчитывать не нужно (как в случае применения линейного метода амортизации), поскольку эти нормы указаны в п. 5 ст. 259.2 НК РФ и определяются по номеру группы.

Так, согласно п. 5 ст. 259.2 НК РФ в целях применения нелинейного метода

начисления амортизации применяются следующие нормы амортизации:

Амортизационная группа Норма амортизации (месячная)

Первая

Новая редакция Ст. 225 НК РФ

1. Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы.

Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 4 статьи 210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

2. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

3. Общая сумма налога исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.

4. Утратил силу с 1 января 2014 г.

5. В случае осуществления налогоплательщиком в субъекте Российской Федерации по месту своего учета вида предпринимательской деятельности, в отношении которого в соответствии с главой 33 настоящего Кодекса установлен торговый сбор, налогоплательщик имеет право уменьшить сумму налога, исчисленного по итогам налогового периода по ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, на сумму торгового сбора, уплаченного в этом налоговом периоде.

Положения настоящего пункта не применяются в случае непредставления налогоплательщиком в отношении объекта осуществления предпринимательской деятельности, по которому уплачен торговый сбор, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.

Комментарий к Статье 225 НК РФ

Порядок определения суммы налога, которую нужно удержать при выплате дохода, зависит от того, по какой ставке облагается этот доход:

— по ставке 13%;

— по ставке 35%, 30% или 9%.

Кроме того, Налоговый кодекс предусматривает, что для определения налоговой базы по НДФЛ не учитывается достаточно большой перечень доходов. Эти доходы перечислены в ст. 217 НК РФ. Среди них:

— доходы, полностью освобождаемые от налогообложения (п. п. 1 — 27 и п. п. 29 — 32 ст. 217 НК РФ);

— доходы, частично освобождаемые от налогообложения (п. п. 28 и 33 ст. 217 НК РФ).

Подробно о том, какие доходы освобождены от НДФЛ, см. в разделе «Доходы, не подлежащие налогообложению».

Если доход облагается по ставке 13%, то прежде чем рассчитывать налог, доход можно уменьшить на сумму налоговых вычетов. Налоговые вычеты бывают:

— стандартные;

— социальные;

— имущественные;

— профессиональные.

Кроме того, при заполнении налоговой отчетности в качестве вычетов классифицируются и суммы, частично освобождаемые от налогообложения (предусмотренные п. п. 28 и 33 ст. 217 НК РФ).

Подробно о том, как применять каждый из видов вычетов, рассказано в соответствующих разделах книги.

Таким образом, сумма налога, подлежащая исчислению по ставке 13%, определяется так:

Сумма

Сумма Сумма доходов,

налога Общая доходов, облагаемых Сумма

по = ( сумма — освобождаемых — налогом — налоговых) x 13%

ставке доходов от по ставкам вычетов

13% налогообложения 35%, 30%

и 9%

На практике может возникнуть ситуация, когда сумма налоговых вычетов в календарном году окажется больше полученных в этом же году доходов, облагаемых по ставке 13 процентов. Пунктом 3 ст. 210 НК РФ установлено, что в таких случаях налоговая база принимается равной нулю. На следующий календарный год «неиспользованные вычеты» не переносятся.

Исключение из этого правила — имущественный налоговый вычет на суммы, израсходованные на приобретение жилья или новое строительство. Если данный вычет не может быть полностью использован в текущем налоговом периоде, то согласно пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ его остаток переносится на последующие налоговые периоды до полного использования.

Общая сумма налога, которую налогоплательщик должен уплатить по итогам налогового периода (календарного года), определяется как суммы, исчисленные по разным налоговым ставкам применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата фактического получения которых относится к отчетному календарному году.

Таким образом, общая сумма налога за календарный год исчисляется по формуле:

Общая

сумма Сумма Сумма Сумма Сумма

налога налога налога налога налога

за = по + по + по + по

календарный ставке ставке ставке ставке

год 13% 35% 30% 9%

Сумма налога рассчитывается в полных рублях. Сумма налога менее 50 коп. отбрасывается, а 50 коп. и более — округляются до полного рубля.

Другой комментарий к Ст. 225 Налогового кодекса Российской Федерации

Возникновение обязанности налогового агента или налогоплательщика уплатить налог на доходы физических лиц связывается с фактом получения налогоплательщиком — физическим лицом дохода, включая фактическое получение дохода и возникновение права на распоряжение доходами. Однако перед этим налог нужно исчислить.

Исходя из статьи 225 НК, конкретная сумма налога к уплате зависит от применяемой налоговой ставки.

Оставьте комментарий