3 тарифный разряд

Новая редакция Ст. 143 ТК РФ

Тарифные системы оплаты труда — системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий.

Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.

Тарифная сетка — совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.

Квалификационный разряд — величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника.

Тарификация работ — отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.

Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Комментарий к Статье 143 ТК РФ

Как мы уже говорили выше, вознаграждение за труд работнику устанавливается в зависимости от его квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. Дифференциация заработной платы по этим показателям обеспечивается, как правило, на основе тарифной системы оплаты труда.

Согласно статье 143 Трудового кодекса РФ тарифная система оплаты труда включает в себя:

— тарифные ставки;

— оклады (должностные оклады);

— тарифную сетку;

— тарифные коэффициенты.

Основным элементом тарифной системы оплаты труда являются тарифные ставки. Тарифная ставка — фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Тарифная ставка 1-го разряда, определяет минимальную оплату неквалифицированного труда в единицу времени. Тарифная сетка представляет собой совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

При этом тарифный разряд является величиной, отражающей сложность труда и уровень квалификации работника, а квалификационный разряд — величиной, отражающей уровень профессиональной подготовки работника.

Тарифный коэффициент устанавливает отношение тарифной ставки данного разряда к тарифной ставке первого разряда. Иначе говоря, тарифный коэффициент показывает, во сколько раз тарифная ставка данного разряда больше тарифной ставки первого разряда. При помощи тарифной ставки первого разряда и соответствующих тарифных коэффициентов определяются размеры тарифных ставок остальных разрядов. Например, если тарифная ставка первого разряда составляет 1100 рублей (на сегодняшний день — это минимальный размер оплаты труда), то, зная тарифный коэффициент, скажем, десятого разряда (допустим — 2,047), несложно вычислить тарифную ставку десятого разряда, умножив тарифную ставку первого разряда на соответствующий тарифный коэффициент — 2251,7 рубля.

Таким образом, тарифная сетка представляет собой шкалу, определяющую соотношение в оплате труда при выполнении работ различной квалификации. Современное трудовое законодательство ориентирует на договорное и локальное регулирование оплаты труда. Вид, систему оплаты труда размеры тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат организации определяют самостоятельно в коллективных договорах и локальных актах. В различных организациях могут устанавливаться различные тарифные сетки, отличающиеся количеством разрядов и степенью нарастания тарифных коэффициентов. Вместе с тем оплата труда в бюджетной сфере устанавливается в централизованном порядке — на основе так называемой Единой тарифной сетки (ЕТС).

Тарифная система оплаты труда работников бюджетной сферы основана на Единой тарифной сетке, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки». Единая тарифная сетка (ЕТС) представляет собой единую шкалу тарификации оплаты труда рабочих и служащих. Она охватывает все группы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании (за исключением органов представительной и исполнительной власти). В ней содержится 18 разрядов. Ранее соотношение тарифных разрядов этой тарифной сетки было установлено 1:10,07, т.е. оплата труда по высшему XVIII разряду превышала оплату труда по первому (низшему) разряду в 10,07 раза. Однако с 1 декабря 2001 года соотношение между тарифными ставками (окладами) первого и восемнадцатого разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы установлено в размере 1 к 4,5.

Размер тарифной ставки I разряда устанавливается Правительством РФ и не может быть ниже минимальной оплаты труда. При повышении минимального размера оплаты труда (МРОТ) Правительство РФ издает соответствующее постановление о повышении тарифных ставок ЕТС.

Каждому разряду сетки соответствует тарифный коэффициент, который показывает, во сколько раз тарифные ставки рабочих второго и последующих разрядов выше ставки рабочих первого разряда. Эти коэффициенты увеличиваются при увеличении тарифного разряда (от 1 до 4,5). В настоящее время тарифные коэффициенты для расчета оплаты труда работников федеральных государственных учреждений установлены Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2006 г. N 256 «О размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и о межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

Разряды оплаты труда в ЕТС отражают сложность выполняемых работ. Зависимость заработной платы от условий труда обеспечивается различного рода доплатами и компенсациями (за работу с тяжелыми или вредными условиями труда в тяжелых климатических условиях, в ночное время и т.п.).

Тарификация различных работ, профессий, специальностей в зависимости от их сложности осуществляется на основе тарифно-квалификационных справочников. Тарифно-квалификационный справочник устанавливает требования, которым должен соответствовать работник, т.е. какими знаниями, навыками и умениями он должен обладать для выполнения той или иной работы в зависимости от ее сложности. В настоящее время действует Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТС), порядок утверждения которого обозначен в Постановлении Правительства РФ от 31 октября 2002 г. N 787.

ЕТС устанавливает тарифно-квалификационные характеристики рабочих профессий в виде характеристики работ (что включает в себя данная работа) и необходимых знаний работника («должен знать»).

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих был утвержден Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37. Данный квалификационный справочник содержит три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации». В разделе «Должностные обязанности» перечисляются трудовые функции, которые должно выполнять лицо, занимающее данную должность. Раздел «Должен знать» включает в себя требования, предъявляемые к знаниям, необходимым работнику для выполнения своих должностных обязанностей. Раздел «Требования к квалификации» предусматривает минимальный уровень общей и специальной подготовки, необходимой для выполнения данной работы (уровень и профиль образования, стаж работы).

Тарификация рабочих производится по восьми разрядам (с I по VIII). Однако согласно упомянутому выше Постановлению Правительства РФ «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» от 14 октября 1992 г. N 785 руководителям учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, предоставлено право устанавливать месячные ставки и оклады некоторым работникам по повышенным квалификационным разрядам. Так, высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах в соответствии с перечнями, утверждаемыми министерствами и ведомствами РФ, месячные ставки и оклады могут устанавливаться, исходя из IX и X разрядов ЕТС, а на особо важных и особо ответственных работах по перечню, утверждаемому Министерством труда РФ (сейчас — Министерством здравоохранения и социального развития РФ), исходя из XI и XII разрядов Единой тарифной сетки.

С ростом квалификации (разряда) работника увеличивается и его тарифная ставка. Присвоение разрядов работникам бюджетной сферы осуществляется по результатам аттестации. Аттестация работников бюджетной сферы производится в соответствии с Основными положениями о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, утвержденными Постановлением Минтруда России и Минюста России от 23 октября 1992 г. NN 27, 8/196. В соответствии с этими Основными положениями на каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала ее проведения его непосредственным руководителем подготавливается представление, содержащее всестороннюю оценку: соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты его труда; его профессиональной компетентности; отношения к работе и выполнению должностных обязанностей; показателей; показателей результатов работы за прошедший период. Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленными материалами. В состав аттестационной комиссии включаются председатель (как правило, заместитель руководителя учреждения, организации, предприятия), секретарь и члены комиссии. В аттестационную комиссию включаются руководители подразделений, высококвалифицированные специалисты, представители профсоюзных организаций. Аттестационная комиссия рассматривает представление, заслушивает аттестуемого и руководителя подразделения, в котором он работает. Руководители учреждений, организаций, предприятий проходят аттестацию в комиссиях, организуемых вышестоящими органами по подчиненности. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов. Руководитель организации с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в месячный срок принимает решение об установлении работникам соответствующих разрядов оплаты труда. Результаты аттестации после их утверждения руководителем вносятся в трудовую книжку работника с указанием разряда оплаты по ETC.

Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Другой комментарий к Ст. 143 Трудового кодекса Российской Федерации

1. В ст. 143 ТК РФ дано легальное определение понятия «тарифная система оплаты труда» и ее элементов, которое ранее было закреплено в ст. 129 ТК, закреплен порядок тарификации работ и присвоения тарифных разрядов работникам, а также порядок установления тарифной системы работодателем.

Тарифная система оплаты труда представляет собой совокупность закрепленных в нормативно-правовых актах, коллективных договорах и соглашениях правил, предназначенных для отражения в заработной плате содержания, сложности и условий труда, квалификации работника, особенностей производства и его природно-климатической среды. Она позволяет осуществить дифференциацию размеров оплаты труда в зависимости от его количества и качества, квалификации работника и сложности выполняемой работы, т.е. реализовать требования ст. 132 ТК РФ.

2. В соответствии со ст. 143 ТК РФ в структуру тарифной системы входят тарифные ставки (оклады, должностные оклады), тарифная сетка, тарифные коэффициенты. Для практического применения тарифной системы необходимы также и тарифно-квалификационные справочники.

Тарифная ставка — это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени. В зависимости от избранной единицы времени различают часовую, дневную и месячную тарифные ставки. Тарифная ставка устанавливается в зависимости от сложности, интенсивности, условий труда, а также его экономической и социальной значимости. Основной расчетной величиной является тарифная ставка первого разряда, которая определяет минимальную оплату наиболее простого труда. Месячная тарифная ставка первого разряда не может быть ниже установленного государством минимального размера оплаты труда.

Оклад — это фиксированный размер месячной оплаты труда, который устанавливается руководителям, специалистам и служащим, а также тем рабочим, труд которых не поддается нормированию. Размер месячного оклада не может быть менее установленного минимального размера оплаты труда.

Для определения размера тарифной ставки второго и последующих разрядов применяется тарифная сетка. Она устанавливает соотношение в оплате труда в зависимости от сложности работ и квалификации работников. Параметрами тарифной сетки являются: число тарифных разрядов, тарифные коэффициенты, диапазон тарифной сетки. Первый разряд соответствует наиболее простым работам, последний — наиболее сложным.

Самой распространенной по числу разрядов является 6-разрядная тарифная сетка. В более сложных производствах используется 7-разрядная (нефте- и газодобыча, прокатное и трубное производство черной металлургии, железнодорожный транспорт и т.д.) и 8-разрядная (слесарные, слесарно-сборочные и сварочные работы, доменное и сталеплавильное производство, судостроение и судоремонт и т.д.) сетка.

3. Тарификация работ представляет собой отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда.

Присвоение работникам тарифных разрядов производится с целью оценки квалификации работника и сложности выполняемой им работы, а квалификационных разрядов — с целью оценки уровня профессиональной подготовки работника.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам осуществляется на основании тарифно-квалификационных справочников. К тарифно-квалификационным справочникам относятся тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих и единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Порядок утверждения справочников установлен Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2002 г. N 787 (в ред. от 20 декабря 2003 г.) «О порядке утверждения единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», а Порядок применения справочников — Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 9 февраля 2004 г. N 9 (БНА. 2004. N 14).

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих состоит из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности и соответствующих им тарифных разрядов, а также требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих; Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

До недавнего времени тарифно-квалификационные справочники, утвержденные в установленном порядке, носили обязательный характер. В настоящее время они являются рекомендательными.

Применяемый в настоящее время Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих был утвержден Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС в 1983 г. В соответствии с Постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 г. N 15а (БМТ РФ. 1992. N 7 — 8) этот справочник применяется во всех организациях, расположенных на территории Российской Федерации, а необходимые изменения и дополнения в него вносит Министерство труда и социального развития РФ.

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития РФ 21 августа 1998 г. N 37. Он содержит два раздела: общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях (должности руководителей, специалистов и других служащих), и квалификационные характеристики работников, занятых в научно-исследовательских учреждениях, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организациях (должности руководящих, научных и инженерно-технических работников, общие для научно-исследовательских учреждений, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организаций; должности руководящих и инженерно-технических работников конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организаций; должности работников редакционно-издательских подразделений). Каждая квалификационная характеристика содержит три раздела: «должностные обязанности», «должен знать», «требования к квалификации».

4. Основным принципом тарифного регулирования оплаты труда является то, что разработка всех условий оплаты труда, включая определение размеров тарифных ставок и должностных окладов и их дифференциацию по разрядам, профессионально-квалификационным группам и должностям, осуществляется на локальном уровне. Тарифная система оплаты труда вводится в организации (за исключением финансируемых за счет бюджета) на основании коллективного договора, соглашений, действие которых распространяется на данную организацию, а также локальных нормативных актов. При этом должны соблюдаться государственные гарантии по оплате труда (см. ст. 130 ТК РФ и комментарий к ней).

5. В связи с принятием Федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» не допускается снижение тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера), установленных до дня вступления его в силу (Закон вступает в силу с 1 сентября 2007 г.).

При изучении финансовой литературы можно столкнуться со многими необычными и непонятными терминами. С выходом на рынок каждого нового инвестиционного инструмента появляется как минимум две ранее не известные аббревиатуры. И мир ETF не является исключением. Важно отметить один момент. Вопреки сложившемуся мнению, что термин ETF или Exchange Traded Funds (рус. фонды торгуемые на бирже) является обобщающим понятием, в действительности, он представляет собой специфический продукт, который существует в рамках целой группы инвестиционных инструментов ETP.

ETPs (Exchange Traded Products)

Что же из себя представляют ETP? Если говорить в общем, то ETP или Exchange Traded Product (рус. торгуемый на бирже продукт) – это объект инвестирования, паи (акции) которого обращаются на фондовой бирже. Данный продукт представляет собой пассивный инвестиционный инструмент, отражающий динамику роста отдельно взятого рынка путем отслеживания конкретного базового индекса. В силу того, что доступ к ETPs открыт всем инвесторам, паи (акции) продукта торгуются на том же или близком уровне от стоимости NAV (стоимость инвестиционного пая) отслеживаемого индекса. Несмотря на то, что все провайдеры предпочитают давать ETP особое определение, на рынке и в СМИ принято считать, что ETF и ETP – это абсолютно взаимозаменяемые понятия. В связи с этим, инвестору важно понимать, что подразумевает провайдер финансовых инструментов под конкретной аббревиатурой.

ETFs (Exchange Traded Funds)

Биржевые фонды ETFs соответствуют директиве UCITS III и обычно отслеживают рынок акций или рынок инструментов с фиксированной доходностью. Для достижения своих инвестиционных целей, компании управляющие фондами ETF могут использовать физическую или синтетическую репликацию (копирование) отслеживаемой базы.

Физическая репликация может быть достигнута путем полного копирования или оптимизированного сэмплинга. Стратегия оптимизированного сэмплинга чаще встречается при отслеживании индексов с большим числом активов в корзине, когда в портфель включается только часть общей совокупности большого индекса, отражающая такой же профиль риск-доходность как и базовый индекс. Ведь во многих случаях не практично строить ETF с тысячами индивидуальных держателей (в том числе со значительными вопросами ликвидности).

При использовании синтетической репликации заключают соглашения о свопе с одним или несколькими контрагентами. Провайдер ETF обязуется выплатить доход по заранее обозначенной корзине ценных бумаг поставщику свопа в обмен на доходность индекса. В целом синтетическая репликация снижает издержки фонда и сокращает отклонение от базового индекса, но при этом риски банкротства обеих сторон более высоки. Использование свопа позволяет работать с труднодоступными рынками, что является безусловным преимуществом перед физической репликацией.

ETCs (Exchange Traded Commodities/Currencies)

Инвестиционные инструменты ETCs (товары/валюты торгуемые на бирже) очень похожи на ETFs, однако они отслеживают динамику валютных и товарных рынков, используя стратегию физического владения активом (покупка по ценам «спот») либо фьючерсные контракты с целью достижения конкретных инвестиционных задач. ETCs не соответствуют директиве UCITS III. Стоит отметить, что стратегия физического владения товарами не всегда представляется возможной (к примеру, сельхоз товары не могут храниться в течение многих лет).

ETCs – это полностью обеспеченные ценные бумаги, а это означает, что риск банкротства эмитента хэджируется. Главное отличие ETFs от ETCs заключается в том, что последние являются долговыми ценными бумагами, а не фондами – это очевидно исходя из самой аббревиатуры. Как и Exchange Traded Commodities, Exchange Traded Currencies являются обеспеченными долговыми ценными бумагами и не соответствуют директиве UCITS III.

ETNs (Exchange Traded Notes)

Биржевые ноты ETNs, несмотря на некоторую схожесть с ETFs (оба продукта торгуются на бирже), имеет совсем другую суть – они не обеспечены реальными активами. ETNs представляют собой долговые обязательства, выпускаемые крупным банком или другим финансовым институтом. Их стоимость привязана к цене базового актива – акциям, облигациям и товарным фьючерсам. В отличие от инвестирования в ETFs, когда предусмотрена покупка паев фонда, вложения в ETNs больше напоминают покупку облигаций. Среди преимущества можно отметить, факт того, что ETNs дают возможность повысить налоговую эффективность по определенным классам активов. Следует помнить, что банк не покупает активы, а лишь обязуется погасить свои обязательства с учетом роста отслеживаемого актива по окончанию срока действия ноты. В случае банкротства, компания, которая управляет фондом ETF, может распродать активы и выплатить вкладчикам полную стоимость паёв, чего не сможет сделать банк, так как не владеет активами. Соответственно, инвестиции в данные ноты сопряжены с риском банкротства банка, выпустившего их.

На рынке представлено два типа нот ETNs – обеспеченные и необеспеченные. Обеспеченные ноты полностью либо частично застрахованы от риска, а необеспеченные ноты связаны с прямым риском банкротства эмитента. Приобретаю конкретную ноту, важно принимать во внимание тип продукта, оценивать все риски и кредитный рейтинг финансовой организации. На базе ETN создаются различные инвестиционные продукты, поэтому инвестор должен понимать какие инструменты привязаны к конкретной ноте.

У вас остались вопросы? Нужен совет по инвестированию в ETP? Задайте вопрос профессиональному финансовому консультанту AVC Advisory.

Заказать консультацию

ПОБЛАГОДАРИТЬ =>>>

Выплата денежного довольствия производится с 10 по 20 число каждого месяца за истекший месяц, а за декабрь календарного года — не позднее последнего рабочего дня месяца.

*Военнослужащим, имеющим право на получение надбавки за особые условия военной службы по двум и более основаниям, размер надбавки за особые условия военной службы определяется путем суммирования процентов по каждому основанию. При этом выплата надбавки за особые условия военной службы производится в размере не более 100 процентов оклада по воинской должности (п. 50 Порядка).

**Стандартный налоговый вычет в размере 3000 рублей за каждый месяц налогового периода (1 год) распространяется на категории налогоплательщиков, указанных в подп. 1 п. 1 ст. 218 НК РФ., в т.ч. на лиц, принимавших в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Образец рапорта о предоставлении налогового вычета участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС смотреть

***Стандартный налоговый вычет в размере 500 рублей за каждый месяц налогового периода (1 год) распространяется на категории налогоплательщиков, указанных в подп. 2 п. 1 ст. 218 НК РФ, в т.ч. на Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации.

Образец рапорта о предоставлении налгового вычета ветерану (участнику) боевых действий смотреть

*** Налоговый вычет на детей производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет. Налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю. Предоставление указанного налогового вычета единственному родителю прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак. Налоговый вычет предоставляется родителям, супругу (супруге) родителя, усыновителям, опекунам, попечителям, приемным родителям, супругу (супруге) приемного родителя на основании их письменных заявлений и документов, подтверждающих право на данный налоговый вычет. Налоговый вычет может предоставляться в двойном размере одному из родителей (приемных родителей) по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей (приемных родителей) от получения налогового вычета. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 350 000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется (Размер налогового вычета на детей смотрите здесь подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

Образец рапорта (заявления) о присовении звания «Ветеран боевых действий» смотрите

Образец рапорта о предоставлении стандартного налогового вычета на ребенка смотрите

Образец рапорта о выплате материальной помощи смотрите

В настоящем калькуляторе денежного довольствия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (Министерства обороны Российской Федерации) использованы размеры окладов по воинской должности и воинскому званию на 1 октября 2019 г., с которыми

Кроме того, ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона РФ «О ветеранах», имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) (ст. 23.1.Федерального закона РФ «О ветеранах») размер ЕДВ ежегодно подлежит индексации. Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации

В 2020 году, до 1 февраля, размер ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) ветеранам боевых действий составляет — 2971,82 руб., с 1 февраля 2020 года — 3062,00 руб.

Справку о размере ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) ветеранам боевых действий по годам

Подробнее о том, какие выплаты и социальные гарантии положены ветеранам военной службы и участникам боевых действий

Здесь можно использовать калькулятор военной пенсии за выслугу лет (военной пенсии) на 2020 г.

Здесь можно найти калькулятор жилищной субсидии военнослужащих на 1-е полугодие 2020 года

Здесь можно использовать калькулятор денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения на 2020 год для офицеров, прапорщиков военнослужащих-граждан Вооруженных Сил Российской Федерации, имеющих воинское звание солдата, сержанта, матроса или старшины.

Здесь можно использовать калькулятор денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения для солдат, сержантов, матросов и старши на 2017-2019 гг., а также для указанной категории военнослужащих, кроме проходящих службу в Вооруженных Силах Российской Федерации) на 2020 год.

Проголосовать за отмену или сохранение премии по приказу Министра обороны РФ 2010 г. № 1010 можно

Все актуальные онлайн калькуляторы для военнослужащих и уволенных с военной службы можно найти

Новости для военнослужащих, уволенных с военной службы и членов их семей можно прочитать

Нашли ошибку, у Вас есть предложения и замечания по калькулятору денежного довольствия и сайту в целом, напишите нам, мы будем рады сделать наш сайт еще лучше! Спасибо!

Если Вам понравился калькулятор, Вы можете поставить нам оценку. Спасибо!

2019 год начался, изменились размеры минимальной зарплаты и прожиточного минимума. А вот как с 01.01.2019 изменились размеры оплаты труда в бюджетной сфере, оплата труда которых осуществляется по ЕТС?

Согласно примечанию 1 приложения 1 к постановлению КМУ от 30.08.2002 г. № 1298 должностные оклады (тарифные ставки, ставки заработной платы) с 1 января 2017 года рассчитывают исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда, установленного в размере прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января календарного года.

То есть должностной оклад (тарифная ставка) работника 1-го тарифного разряда с 01.01.2019 должен составлять 1921 грн.

Отразим в таблице, на сколько повысятся должностные оклады работников бюджетной сферы с 01.01.2019, а также, как они менялись в течение последних 12-ти месяцев (это пригодится при корректировке среднего заработка), если за основу взят вышеприведенный показатель должностного оклада (тарифной ставки) работника 1-го тарифного разряда по ЕТС.

Таблица

Повышение должностных окладов (тарифных ставок) работникам бюджетной сферы в 2018-2019 гг.

Разряд

Тарифный коэффициент

Должностной оклад (тарифная ставка), грн с округлением

с 1 января по 31 декабря 2018 года

с 1 января по 31 декабря 2019 года

1,00

1,09

1,18

1,27

1,36

1,45

1,54

1,64

1,73

1,82

1,97

2,12

2,27

2,42

2,58

2,79

3,00

3,21

3,42

3,64

3,85

4,06

4,27

4,36

4,51

Должностной оклад (ставка) работника 1-го тарифного разряда

Минимальная заработная плата

Подробнее о должностных окладах по ЕТС на 2019 год, а также индексации оплаты труда читайте в материале «ЕТС-2019: должностные оклады, индексация и корректировка среднего заработка» газеты «Интерактивная бухгалтерия».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и страницу в Facebook, чтобы всегда быть в курсе бухгалтерских событий.

В соответствии с указом президента от 13 октября 2018 с 1 января 2019 года пересматриваются тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки по оплате труда, напомнили в Министерстве финансов.

В частности, предусматривается опережающий рост заработной платы низкооплачиваемых работников — тарифные коэффициенты по нижним разрядам Единой тарифной сетки увеличиваются в среднем на 10%, в том числе:

  • заработная плата, исчисленная исходя из тарифных коэффициентов, установленных для первого разряда оплаты труда (уборщица, сторож, кастелянша, рабочий и другие), увеличивается в 1,15 раза;
  • заработная плата работников со вторым должностным разрядом (водитель легкового автомобиля, ветеринарный санитар, садовник, делопроизводитель
    и другое) — увеличивается в 1,1 раза;
  • заработная плата работников с третьим должностным разрядом (электрик, сантехник, лаборант, кассир и другие) — увеличивается в 1,05 раза.

Таким образом, сообщают в Минфине, в результате увеличения установленного минимального размера заработной платы (с 15 июля 2018 года на 7% и с 1 ноября 2018 года на 10%) и пересмотра тарифного коэффициента, заработная плата работника с первым разрядом по оплате труда увеличивается в 1,35 раза (1,07×1,1×1,15) по сравнению с размером заработной платы в январе 2018 года.

Так, например, если месячная заработная плата уборщицы, работающей на одну ставку в бюджетной организации, по состоянию на 1 января 2018 года составляла 426,5 тыс. сумов (172 240×2,476), то по состоянию на 1 января 2019 года этот показатель составил 577 тыс. сумов (202 730×2,847) или на 151 тыс. сумов больше.

«Увеличение минимального размера заработной платы и тарифных коэффициентов по нижним разрядам Единой тарифной сетки приведет к прямому увеличению заработной платы порядка 370 тыс. работников бюджетной сферы, а также отразится на заработной плате низкооплачиваемых работников во всех отраслях экономики», — говорится в сообщении.

Ранее Spot писал, что в 2018 году больше всего зарплаты в Узбекистане выросли у IT-специалистов.

Оставьте комментарий