335 ФЗ с изменениями

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации Принят Государственной Думой 16 ноября 2017 года Одобрен Советом Федерации 22 ноября 2017 года (В редакции федеральных законов от 28.12.2017 г. N 436-ФЗ; от 03.08.2018 г. N 303-ФЗ) Статья 1 Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2003, № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 52, ст. 5037; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; 2005, № 45, ст. 4585; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 22, ст. 2563; 2008, № 30, ст. 3616; № 48, ст. 5519; 2010, № 31, ст. 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 48, ст. 6247; 2011, № 30, ст. 4575, 4593; № 47, ст. 6611; № 49, ст. 7014; 2012, № 26, ст. 3447; № 27, ст. 3588; 2013, № 23, ст. 2866; № 26, ст. 3207; № 30, ст. 4049, 4081; № 40, ст. 5037, 5038; № 44, ст. 5645; № 52, ст. 6985; 2014, № 14, ст. 1544; № 45, ст. 6157, 6158; № 48, ст. 6657, 6660; 2015, № 24, ст. 3377; № 48, ст. 6691; 2016, № 1, ст. 6; № 7, ст. 920; № 15, ст. 2063, 2064; № 18, ст. 2506; № 22, ст. 3092; № 27, ст. 4176, 4177; № 49, ст. 6842, 6844; 2017, № 1, ст. 16) следующие изменения: 1) в абзаце двадцать седьмом пункта 2 статьи 11 слова «в «Российской газете» исключить; 2) в подпункте 7 пункта 1 статьи 11-1: а) абзац первый после слова «- деятельность,» дополнить словами «осуществляемая начиная с даты государственной регистрации соответствующей лицензии на пользование недрами,»; б) абзац второй после слов «на участке недр,» дополнить словами «осуществляемые на основании лицензии на пользование недрами одновременно для геологического изучения (поиска, разведки) и добычи полезных ископаемых или для разведки и добычи полезных ископаемых,»; 3) в статье 16 слова «в Министерство финансов Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также в финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации и территориальные налоговые органы» заменить словами «в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, по соответствующему субъекту Российской Федерации и финансовые органы соответствующих субъектов Российской Федерации»; 4) в подпункте 3 пункта 3 статьи 44 слова «статье 15» заменить словами «пунктах 1 и 2 статьи 15»; 5) в статье 50: а) пункт 11 изложить в следующей редакции: «11. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в следующих случаях: 1) при исполнении обязанности по уплате сбора, страховых взносов при реорганизации юридического лица; 2) при определении правопреемника (правопреемников) иностранной организации, реорганизованной в соответствии с законодательством иностранного государства; 3) при уплате налогов в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза; 4) при исполнении обязанности налогового агента по уплате исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц при реорганизации юридического лица.»; б) пункты 12 и 13 признать утратившими силу; 6) пункт 4-1 статьи 75 изложить в следующей редакции: «4-1. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого применяется порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, вправе принять закон, устанавливающий, что на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц пени начисляются: 1) за налоговый период 2015 года — начиная с 1 мая 2017 года; 2) за налоговый период 2016 года — начиная с 1 июля 2018 года; 3) за налоговый период 2017 года — начиная с 1 июля 2019 года.»; 7) пункт 4-6 статьи 83 изложить в следующей редакции: «4-6. Постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе иностранной организации, оказывающей услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 статьи 174-2 настоящего Кодекса, местом реализации которых признается территория Российской Федерации (за исключением иностранной организации, оказывающей указанные услуги через обособленное подразделение, расположенное на территории Российской Федерации), и осуществляющей расчеты непосредственно с покупателями указанных услуг, а также иностранной организации — посредника, признаваемой налоговым агентом в соответствии с пунктом 3 статьи 174-2 настоящего Кодекса (за исключением иностранной организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность с участием в расчетах непосредственно с покупателями указанных услуг через обособленное подразделение, расположенное на территории Российской Федерации), осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет (снятии с учета) и иных документов, перечень которых утверждается Министерством финансов Российской Федерации, за исключением случаев снятия с учета в налоговом органе иностранной организации в соответствии с пунктом 5-5 статьи 84 настоящего Кодекса. Заявление о постановке на учет (снятии с учета) подается указанными в настоящем абзаце иностранными организациями в налоговый орган не позднее 30 календарных дней со дня начала (прекращения) оказания указанных услуг. Постановка на учет в налоговом органе иностранной организации, ранее снятой с учета в соответствии с пунктом 5-5 статьи 84 настоящего Кодекса, осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет и документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.»; 8) в подпункте 4 пункта 5-5 статьи 84 слова «физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями,» исключить; 9) статью 88 дополнить пунктом 8-8 следующего содержания: «8-8. При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, в которой заявлен инвестиционный налоговый вычет, предусмотренный статьей 286-1 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, касающиеся применения инвестиционного налогового вычета, и (или) истребовать в установленном порядке у налогоплательщика первичные и иные документы, подтверждающие правомерность применения такого налогового вычета.»; 10) в статье 105-14: а) пункт 2 дополнить подпунктом 9 следующего содержания: «9) хотя бы одна из сторон сделки применяет в течение налогового периода инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций, предусмотренный статьей 286-1 настоящего Кодекса.»; б) в пункте 3 цифры «2, 4 — 8» заменить цифрами «2, 4 — 9»; в) подпункт 3 пункта 4 дополнить словами «(участка недр — до выделения на соответствующем участке недр первого нового морского месторождения углеводородного сырья)». Статья 2 Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413, 3421, 3429; № 49, ст. 4554; № 53, ст. 5015, 5023; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027, 3033; 2003, № 1, ст. 2, 5, 6, 8, 10; № 19, ст. 1749; № 21, ст. 1958; № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 28, ст. 2886; № 46, ст. 4435, 4443; № 50, ст. 4849; № 52, ст. 5030; 2004, № 15, ст. 1342; № 27, ст. 2711, 2715; № 30, ст. 3083, 3084; № 31, ст. 3220, 3222, 3231; № 34, ст. 3517, 3518, 3520, 3522, 3524, 3525; № 35, ст. 3607; № 41, ст. 3994; № 45, ст. 4377; № 49, ст. 4840; 2005, № 1, ст. 9, 30, 34, 38; № 24, ст. 2312; № 25, ст. 2428; № 27, ст. 2707, 2710, 2713, 2717; № 30, ст. 3101, 3104, 3112, 3117, 3118, 3128, 3129, 3130; № 43, ст. 4350; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12; № 3, ст. 280; № 10, ст. 1065; № 12, ст. 1233; № 23, ст. 2382; № 27, ст. 2881; № 30, ст. 3295; № 31, ст. 3433, 3436, 3443, 3450, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4627, 4628; № 50, ст. 5279, 5286; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 7, 20, 31, 39; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2461, 2462; № 22, ст. 2563, 2564; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, 4013; № 45, ст. 5416, 5417, 5432; № 46, ст. 5553, 5557; № 49, ст. 6045, 6071; № 50, ст. 6237, 6245; 2008, № 18, ст. 1942; № 26, ст. 3022; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3591, 3598, 3611, 3614, 3616; № 42, ст. 4697; № 48, ст. 5500, 5504, 5519; № 49, ст. 5723, 5749; № 52, ст. 6218, 6227, 6237; 2009, № 1, ст. 13, 21, 22, 31; № 11, ст. 1265; № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772; № 29, ст. 3598, 3625, 3639; № 30, ст. 3735, 3739; № 39, ст. 4534; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5711, 5726, 5731, 5732, 5733, 5737; № 51, ст. 6153, 6155; № 52, ст. 6444, 6450, 6455; 2010, № 15, ст. 1737, 1746; № 19, ст. 2291; № 23, ст. 2797; № 25, ст. 3070; № 28, ст. 3553; № 31, ст. 4176, 4186, 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5750, 5756; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6034; № 48, ст. 6247, 6248, 6250; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 7, 9, 21, 37; № 11, ст. 1492; № 23, ст. 3262, 3265; № 24, ст. 3357; № 26, ст. 3652; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4563, 4566, 4575, 4583, 4587, 4593, 4596, 4597, 4606; № 45, ст. 6335; № 47, ст. 6610, 6611; № 48, ст. 6729, 6731; № 49, ст. 7014, 7015, 7016, 7017, 7037, 7043, 7063; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1545; № 18, ст. 2128; № 19, ст. 2281; № 24, ст. 3066; № 25, ст. 3268; № 26, ст. 3447; № 27, ст. 3587, 3588; № 31, ст. 4319, 4334; № 41, ст. 5526, 5527; № 49, ст. 6747, 6748, 6749, 6750, 6751; № 50, ст. 6966; № 53, ст. 7578, 7584, 7596, 7603, 7604, 7607, 7619; 2013, № 9, ст. 874; № 14, ст. 1647; № 19, ст. 2321; № 23, ст. 2866, 2889; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3444; № 30, ст. 4031, 4046, 4047, 4048, 4049, 4081, 4084; № 40, ст. 5033, 5037, 5038, 5039; № 44, ст. 5640, 5645, 5646; № 48, ст. 6165; № 49, ст. 6335; № 51, ст. 6699; № 52, ст. 6981, 6985; 2014, № 8, ст. 737; № 14, ст. 1544; № 16, ст. 1835, 1838; № 19, ст. 2313, 2314, 2321; № 23, ст. 2930, 2936, 2938; № 26, ст. 3373, 3393; № 30, ст. 4220, 4222, 4239, 4245; № 40, ст. 5315, 5316; № 43, ст. 5796; № 45, ст. 6157; № 48, ст. 6647, 6657, 6660, 6661, 6663; 2015, № 1, ст. 5, 11, 13, 15, 16, 17, 18, 31, 32; № 10, ст. 1402; № 14, ст. 2023, 2024; № 18, ст. 2613, 2616; № 24, ст. 3373, 3377; № 27, ст. 3948, 3968, 3969; № 29, ст. 4340, 4358; № 41, ст. 5632; № 48, ст. 6684, 6685, 6686, 6687, 6688, 6689, 6691, 6692, 6693, 6694; 2016, № 1, ст. 6, 16, 18; № 7, ст. 913, 920; № 9, ст. 1169; № 11, ст. 1489; № 14, ст. 1902; № 15, ст. 2063, 2064; № 18, ст. 2504; № 22, ст. 3092, 3098; № 23, ст. 3298, 3302; № 26, ст. 3856, 3885; № 27, ст. 4158, 4175, 4176, 4177, 4178, 4179, 4180, 4181, 4182, 4184; № 49, ст. 6841, 6843, 6844, 6848, 6849, 6851; № 52, ст. 7497; 2017, № 1, ст. 4, 5, 16; № 11, ст. 1534; № 15, ст. 2131, 2133; № 27, ст. 3942; № 30, ст. 4441, 4446, 4448, 4449; № 31, ст. 4802, 4803; № 40, ст. 5753; № 45, ст. 6577, 6578, 6579; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 14 ноября 2017 года, № 0001201711140075) следующие изменения: 1) в статье 145: а) пункт 1: после слов «Организации и индивидуальные предприниматели» дополнить словами «, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог),»; дополнить абзацем следующего содержания: «Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, при условии, что указанные лица переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога и реализуют право, предусмотренное настоящим абзацем, в одном и том же календарном году либо при условии, что за предшествующий налоговый период по единому сельскохозяйственному налогу сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанная система налогообложения, без учета налога не превысила в совокупности: 100 миллионов рублей за 2018 год, 90 миллионов рублей за 2019 год, 80 миллионов рублей за 2020 год, 70 миллионов рублей за 2021 год, 60 миллионов рублей за 2022 год и последующие годы.»; б) в пункте 3: абзац второй после слова «Лица,» дополнить словами «указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи,»; дополнить новым абзацем третьим следующего содержания: «Лица, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление в налоговый орган по месту своего учета.»; абзац третий считать абзацем четвертым и изложить его в следующей редакции: «Указанные документы и (или) уведомление представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение.»; абзац четвертый считать абзацем пятым; в) пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. Организации и индивидуальные предприниматели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, направившие в налоговый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения), не могут отказаться от этого освобождения до истечения 12 последовательных календарных месяцев, за исключением случаев, если право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), воспользовавшиеся правом на освобождение, не вправе отказаться от права на освобождение в дальнейшем, за исключением случаев, если право на освобождение будет утрачено ими в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца организации и индивидуальные предприниматели, которые использовали право на освобождение в соответствии с абзацем первым пункта 1 настоящей статьи, представляют в налоговые органы: документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, без учета налога за каждые 3 последовательных календарных месяца в совокупности не превышала 2 миллиона рублей; уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.»; г) пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Если в течение периода, в котором организации и индивидуальные предприниматели, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые 3 последовательных календарных месяца превысила 2 миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место указанное превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания срока освобождения утрачивают право на освобождение. Если в течение налогового периода по единому сельскохозяйственному налогу у организации или индивидуального предпринимателя, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) и использующих право на освобождение, сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется указанная система налогообложения, без учета налога превысила размер, установленный в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи, такая организация или индивидуальный предприниматель начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, утрачивают право на освобождение. Организации и индивидуальные предприниматели, утратившие право на освобождение, не имеют права на повторное освобождение. Сумма налога за месяц, в котором имело место указанное выше превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке. В случае, если налогоплательщик не представил документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные настоящим пунктом и пунктами 1 и 4 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней.»; д) абзац первый пункта 6 после слова «право» дополнить словами «организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи,»; е) в пункте 7 слова «уведомление и документы» заменить словами «документы и (или) уведомление»; 2) в статье 148: а) в пункте 1: абзац седьмой подпункта 4 изложить в следующей редакции: «сдаче в аренду движимого имущества, за исключением сдачи в аренду авиационных двигателей и прочего авиационно-технического имущества, если в соответствии с законодательством иностранного государства местом реализации таких услуг признается территория такого иностранного государства, и сдачи в аренду наземных автотранспортных средств;»; в подпункте 4-1: в абзаце втором слова «воздушным транспортом;» заменить словами «воздушным транспортом.»; дополнить абзацем следующего содержания: «Местом реализации услуг по транспортировке трубопроводным транспортом природного газа также признается территория Российской Федерации в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;»; б) пункт 5 изложить в следующей редакции: «5. Документами, подтверждающими место оказания услуг, указанных в пункте 1 статьи 174-2 настоящего Кодекса, являются реестры операций с указанием информации о выполнении условий, предусмотренных абзацами вторым и четырнадцатым — семнадцатым подпункта 4 пункта 1 настоящей статьи, на основании которых местом осуществления деятельности покупателя признается территория Российской Федерации, а также о стоимости указанных услуг.»;

Федеральный закон № 335-ФЗ уже успел наделать шума. Эксперимент с уплатой НДС в бюджет покупателями лома чёрных и цветных металлов и сырых шкур грянул, как гром среди ясного неба. Но помимо резонансного изменения, есть и другие нововведения.
В целом, закон получился немаленьким. Я не стану обозревать все поправки, которые внёс 335-ФЗ, остановлюсь лишь на самых важных.
1. Регионы вправе не начислять пени за долги физических лиц по кадастровому налогу. Это очень хорошая новость. Физлицам, которые не платили налог на имущество, пени могут не начисляться еще долгое время. В законе указано, как это будет происходить.
2. Еще одна хорошая новость: расширили перечень свободных от НДФЛ доходов. От налогов освободили компенсацию за счет бюджетных средств в части первоначального взноса по автокредиту, который оформлен установленном порядке.
3. Закон расширил список контролируемых сделок. Для бизнеса это плохие новости.
4. Вычет НДС по товарам, купленным за счёт бюджетных субсидий теперь запрещён. Это честное изменение.
5. «Правило 5%» изменили. Теперь, если в течение квартала товар использовался как в облагаемых, так и в освобожденных от НДС операциях, то нужно будет определить пропорцию, по которым входной НДС принимается к вычету или учитывается в стоимости товаров. Но пропорцию можно не соблюдать, если в налоговом периоде расходы на необлагаемые НДС операции оказались меньше 5% в общем объеме расходов. Если купленный товар вообще не использовалось в деятельности, облагаемой НДС, то НДС к вычету вы поставить не сможете.
6. Уточнен круг облагаемых НДС операций по оказанию электронных услуг иностранным организациям.
7. Установлено, кто отчитывается по НДФЛ при реорганизации. Вопрос не только, кто отчитывается по НДФЛ при реорганизации, в этом моменте есть более серьезные вещи. Появились изменения в статье 50 Налогового кодекса. Согласно новой редакции ст.50 НК РФ, новое юрлицо, полученное в результате реорганизации, будет нести налоговую ответственность за все косяки, в которых налоговики могли бы обвинить старое юридическое лицо. Мне жаль, но это так.
8. Уточнен момент фактического получения НДФЛ дохода, уточнен порядок признания сомнительного долга. Много всего написано о том, когда гражданин признан банкротом: безнадежными долгами признаются его долги.
9. Еще одна хорошая новость: так называемый инвестиционный налоговый вычет. В Налоговом кодексе появляется новая статья 286.1 НК РФ. Написано невероятно мутно, но попробую донести идею. Надеюсь, что я правильно понял. Регионы своими законами будут иметь право давать вам льготу. Если в вашем регионе льгота установлена, то вы, покупая основное средство, сможете без амортизации сразу уменьшать налог на прибыль. Речь идет об основных средствах, относящихся к третьей и седьмой амортизационным группам. Но при этом вы сможете уменьшать налог на прибыль на величину, составляющую не более 90% с суммы расходов текущего налогового периода.

10. Расширен список не подлежащего амортизации имущества.
11. Добавили расходы, не учитываемые в прибыльной базе. Уточнили, что не включается в доходы при УСН.
12. Это относится к индивидуальным предпринимателям, которые сами за себя платят страховые взносы. В 2018 году фиксированные взносы составят 26 545 руб. (ПФР) плюс 5 840 руб. (ОМС). В 2019 году взносы в ПФР составят 29 354, а ОМС – 6 884. В 2020 году в ПФР фиксированный платеж будет равен 32 648, а ОМС – 8 426. 1 % по-прежнему будем платить с превышением от 300 00 руб.
Пара слов о том, как написан закон
Текст №335-ФЗ очень тяжело изучать. Многие формулировки нужно пояснить, что, я надеюсь, ФНС и сделает в своих письмах в ближайшее время. Лично мне хочется понять, как правильно работать с прямой уплатой НДС в бюджет. Ждём от Минфина и налоговой документов, которые объясняет нам, как жить с этим налоговым экспериментом.
В любом случае, мы не сидим сложа руки. Уже готовы несколько решений по тем статьям Налогового кодекса, что вступили в силу с 1 января 2018 года. Скоро будут готовы и другие. Их вы сможете получить на моём семинаре в Новосибирске, который пройдёт 29 и 30 мая в Тюмени.

Оставьте комментарий