Глава 5. Автомобильные дороги общего пользования
1. Настоящая глава содержит девы на проектирование автомобильных дорог общего пользования, транспортных развязок, сооружений дорожной службы, на разработку технико-экономической характеристики объектов проектирования, а также на проведение экономических изысканий для них.
Цена проектирования автомобильной дороги как комплекса инженерных сооружений определяется суммированием стоимостей всех входящих в него сооружений, определяемых по ценам соответствующих таблиц настоящего и других разделов Справочника.
При проектировании объектов в городах на расстоянии до 25 км от границ городов с населением от 500 тыс. до 1 миллиона человек к ценам следует применять коэффициент 1.1.
При проектировании объектов в городах на расстоянии до 50 км от границ городов с населением 1 миллион человек и выше к ценам следует применять коэффициент 1.2.
3. Ценами не учтены затраты на следующие виды работ:
• выбор трассы дороги и площадок для строительства постоянных и временных зданий и сооружений, а также площадок добычи местных строительных материалов и резервов грунта;
• проектирование мостов, путепроводов, тоннелей, галерей, балконов, подпорных стенок, пешеходных переходов в разных уровнях, паромных переправ;
• проектирование сооружений ГАИ и сервиса;
• озеленение автомобильных дорог;
• освещение автомобильных дорог и транспортных развязок, а также специальной связи дорожной и автотранспортной служб;
• проектирование велодорожек, тротуаров и благоустройство населенных пунктов;
• переустройство и вынос из зоны строительства всех видов инженерных коммуникаций;
• проектирование прудов, водоемов, гидротехнических сооружений;
• гидромеханизированные и буровзрывные работы;
• биологическая рекультивация временно изымаемых земель;
• проектирование мероприятий по снижению уровня шума в населенных пунктах.
4. Затраты генеральной проектной организации на участие в выборе трассы дороги и площадок сопутствующих сооружений определяются по ценам настоящей главы с применением коэффициента 0.05 к стоимости разработки проектной документации.
5. Цены на проектирование автомобильных дорог установлены в зависимости от категории дорог и категорий сложности проектирования.
Цены на проектирование транспортных развязок установлены в зависимости от типа транспортной развязки и категории сложности проектирования.
Ценами таблиц учтены затраты на проектирование: земляного полотна, дорожной одежды, водопропускных труб, обстановки дороги.
6. Цена проектирования автомобильных дорог и транспортных развязок установлена для трех категорий сложности проектирования в зависимости от рельефа местности, плотности застройки территории и густоты инженерных и транспортных коммуникаций.
Для определения категории сложности проектирования достаточно наличия одного из признаков, характеризующих сложность. По рельефу местность классифицируется:
— местность равнинная, холмистая — местность равнинная, слабохолмистая, холмистая пересеченная, перепады отметок смежных форм рельефа до 20 м, косогорность не круче 1: 5, с необеспеченным, а также с обеспеченным водоотводом;
— местность предгорная — местность предгорная, расчлененный рельеф, перепад отметок смежных форм рельефа от 20 до 30 метров, косогорность от 1: 5 до 1: 3, а также подходы к искусственным сооружениям при высоте насыпи или глубине выемки 6 — 12 м;
— местность горная — местность горная с перевальными участками, перепад отметок смежных форм рельефа от 30 и свыше 50 метров, косогорность от 1: 3 до 1:2 и круче, а также подходы к искусственным сооружениям при высоте насыпи или глубине выемки 12 — 25 м.
Зависимость категории сложности проектирования дорог, транспортных развязок от плотности застройки и густоты инженерных и транспортных коммуникации приводится в следующей таблице:
Категория сложности проектирования
№ п/п |
Застройка, наличие инженерных и транспортных коммуникаций |
Рельеф, местность |
||
равнинная, холмистая |
предгорная |
горная |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Незастроенная территория |
1 |
2 |
3 |
2 |
Территория застроена до 0.1 длины трассы или незастроенная территория, но количество пересечений с инженерными коммуникациями свыше 5-ти на 1 км трассы |
2 |
3 |
3 |
3 |
Территория застроена от 0.1 до 0.25 длины трассы или незастроенная территория, но пересечения с автомобильными и железными дорогами чаще, чем через 2 км длины трассы |
2 |
3 |
— |
4 |
Территория застроена от 0.25 до 0.5 длины трассы |
3 |
— |
— |
При отнесении участков дороги к различным категориям сложности, длину их следует принимать не менее 5 км, за исключением подходов к искусственным сооружениям (мостам, путепроводам, эстакадам, тоннелям и т.п.).
7. Цена проектирования автомобильной дороги, состоящей из участков, имеющих различную характеристику /категория дороги, категория сложности проектирования/, определяется суммированием стоимости проектирования соответствующих участков, всходя из протяженности пускового комплекса.
Цена проектирования пускового комплекса, состоящего из участков, имеющих различную категорию дороги или сложности проектирования, следует определять суммированием цен проектирования участков, определенных по формуле:
, где
a — протяженность пускового комплекса;
lx — протяженность участка различной категории дороги или сложности проектирования.
8. Цена проектирования подходов к искусственным сооружениям (мостам, путепроводам, эстакадам, тоннелям и т.п.) определяется по ценам соответствующих категорий дорог и сложности проектирования, исходя из протяженности каждого подхода к сооружению с исключением протяженности подходов из общей длины дороги.
В случае, когда суммарное протяжение подходов к искусственным сооружениям менее 2 км, расчетная длина принимается равной 2 км и исключается из общего протяжения дороги.
9. Цена проектирования подъездов к основной дороге, участков пересекаемых дорог, местных проездов, проездов для связи разобщенных территорий определяется раздельно для каждого сооружения в соответствии с протяженностью, категорией дороги и сложностью проектирования.
При проектировании в составе дороги двух и более однотипных подъездов протяжением менее 2 км, цену проектирования подъездов следует определять исходя из их суммарного протяжения в соответствии с категорией и сложностью проектирования участка основной дороги, на котором они располагаются.
10. Цена проектирования участков дороги с раздельным земляным полотном для движения в каждом направлении определяется по ценам, соответствующим суммарной протяженности участков с раздельным земляных полотном.
11. В случае комплексной разработки проектных материалов при проектировании в составе дороги подъездов, транспортных развязок и других сооружений следует в соответствии с таблицами относительной стоимости исключать из цены проектирования этих сооружений затраты на разработку разделов, входящих в состав проектной документации по основной дороге и не разрабатываемых отдельно для данного сооружения.