372 ФЗ

СРО — основные изменения в 2017 году

С 1 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Все изменения можно подразделить на 3 группы:

• Изменения, связанные с «регионализацией» строительных СРО;

• Изменения, касающиеся категории лиц, которым требуется СРО;

• Изменения, в части формирование второго компенсационного фонда «Обеспечения договорных обязательств».

1. Реогионизация

В настоящее время строительные организации должны состоять только в тех СРО, которые зарегистрированы в субъекте РФ (области, крае, республике), что и сама строительная организация.Если это правило не соблюдается, существует переходный период в течение которого организации должны перейти в «региональные» СРО.

2. Категории лиц, которым требуется СРО

СРО обязательно требуется:

  1. Застройщикам, в случае осуществления самостоятельного строительства;
  2. Техническим заказчикам (физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Кодексом.);
  3. Организациям и ИП, заключающим прямые договора с застройщиками или техническими заказчиками, если сумма договора более 3 млн. рублей;
  4. Организациям и ИП, заключающим прямые договора с региональными операторами (фонды капитального ремонта) и организациями, эксплуатирующими здания и сооружения, если сумма договора более 3 млн. рублей;
  5. Организациям и ИП, участвующим в конкурсных процедурах по 44-ФЗ и 223-ФЗ, если сумма договора более 3 млн. рублей.

СРО не требуется:

  1. Организациям и ИП, заключающим прямые договора с застройщиками или техническими заказчиками, если сумма договора менее 3 млн. рублей;
  2. Организациям и ИП, заключающим прямые договора с региональными операторами (фонды капитального ремонта) и организациями, эксплуатирующими здания и сооружения, если сумма договора менее 3 млн. рублей;
  3. Организациям и ИП, участвующим в конкурсных процедурах по 44-ФЗ и 223-ФЗ, если сумма договора менее 3 млн. рублей (тут нужно учитывать цену, которую вы указываете в заявке, а не начальную цену лота);
  4. Организациям с государственным участием;
  5. Физическим лицам, самостоятельно осуществляющим ИЖС;
  6. Организациям и ИП, осуществляющим строительство объектов не являющихся объектами капитального строительства (навесы, киоски и.т.п);
  7. Организациям и ИП, осуществляющим по договору строительный контроль.

Поскольку определены категории лиц, кому требуется членство в строительной СРО, и кому не требуется членство в строительной СРО Перечень видов работ (Приказ № 624 Минрегиона) с 1 июля 2017 года отменяется. Соответственно вид деятельности теперь никак не влияет на необходимость вступления в СРО, только сумма контракта.

Еще пара важных моментов.

8) в статье 52:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также — договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.»

т.е. если вы работаете не напрямую с заказчиком (техническим заказчиком), а являетесь субподрядчиком, ограничение на сумму контракта в 3 млн. рублей на вас не действует, договор может быть заключен на любую сумму без наличия членства в СРО. Ответственность за качество исполнения обязательств в данном случае берет на себя генподрядчик.

Статьи 47 и 48 имеют подобную формулировку, т.е. изыскательские и проектные работы допускается выполнять только при наличии членства в проектном СРО (не зависимо от суммы контракта), работать без проектного СРО допускается на субподряде.

3. Размер компенсационного фонда с учетом статьи 55 ГРК РФ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации Принят Государственной Думой 24 июня 2016 года Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года (В редакции Федерального закона от 28.12.2016 г. N 471-ФЗ) Статья 1 Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2006, № 1, ст. 10, 21; № 31, ст. 3442; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; № 31, ст. 4012; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2251, 2260; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 31, ст. 4195, 4209; № 48, ст. 6246; № 49, ст. 6410; 2011, № 13, ст. 1688; № 14, ст. 1651; № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4281; № 30, ст. 4563, 4590, 4591, 4594; № 49, ст. 7015; 2012, № 26, ст. 3446; № 30, ст. 4171; № 31, ст. 4322; № 47, ст. 6390; № 53, ст. 7614, 7619, 7643; 2013, № 9, ст. 874; № 14, ст. 1651; № 23, ст. 2871; № 27, ст. 3477, 3480; № 30, ст. 4040, 4080; № 43, ст. 5452; № 52, ст. 6983; 2014, № 14, ст. 1557; № 16, ст. 1837; № 19, ст. 2336; № 26, ст. 3377, 3386; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4218, 4220, 4225; № 43, ст. 5799, 5804; № 48, ст. 6640; 2015, № 1, ст. 9, 11; № 27, ст. 3967; № 29, ст. 4339, 4342, 4350, 4378, 4389; № 48, ст. 6705; 2016, № 1, ст. 79) следующие изменения: 1) в статье 1: а) в пункте 16 слово «ремонта;» заменить словами «ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику;»; б) пункт 17 изложить в следующей редакции: «17) саморегулируемая организация в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее также — саморегулируемая организация) — некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации (союза) и основанная на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации или строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, либо со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональный оператор);»; в) пункт 22 изложить в следующей редакции: «22) технический заказчик — юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, предоставляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности (далее также — функции технического заказчика). Функции технического заказчика могут выполняться только членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2-1 статьи 47, частью 4-1 статьи 48, частью 2-2 статьи 52 настоящего Кодекса;»; 2) в части 4 статьи 4 слова «прекращением права саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на выдачу свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также — работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства)» заменить словами «утратой статуса саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»; 3) в пункте 3-1 части 1 статьи 6 слова «, имеющих право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также — государственный реестр саморегулируемых организаций)» исключить; 4) в статье 46-8: а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции: «2) членство в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;»; б) в пункте 2 части 6 слова «, с указанием сведений о наличии у заявителя свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, строительство которых предусмотрено договором об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договором о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, право на заключение которых является предметом аукциона» исключить; 5) в статье 47: а) часть 2 изложить в следующей редакции: «2. Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также — договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.»; б) дополнить частью 2-1 следующего содержания: «2-1. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий: 1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на выполнение инженерных изысканий в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц; 4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на выполнение инженерных изысканий с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц.»; в) часть 3 изложить в следующей редакции: «3. Лицами, выполняющими инженерные изыскания, могут являться застройщик, лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на выполнение инженерных изысканий. Лицо, выполняющее инженерные изыскания, несет ответственность за полноту и качество инженерных изысканий и их соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик или лицо, получившее в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий, вправе выполнить инженерные изыскания самостоятельно при условии, что такие лица являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, или с привлечением иных лиц по договору подряда на выполнение инженерных изысканий.»; 6) в статье 48: а) часть 4 изложить в следующей редакции: «4. Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также — договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.»; б) дополнить частью 4-1 следующего содержания: «4-1. Не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования: 1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров подряда на подготовку проектной документации с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на подготовку проектной документации с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; 3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на подготовку проектной документации в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы указанные юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на подготовку проектной документации с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц; 4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров подряда на подготовку проектной документации с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров подряда на подготовку проектной документации с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц.»; в) часть 5 изложить в следующей редакции: «5. Лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на подготовку проектной документации. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик вправе выполнить подготовку проектной документации самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой

Изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации

Федеральный закон № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
24 июня 2016 года принят Государственной Думой.
29 июня 2016 года одобрен Советом Федерации.
3 июля 2016 года подписан президентом РФ.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок вступления их в силу.

В настоящей статье мы постарались рассказать Вам об основных изменениях, которые непосредственно касаются строительных организаций-членов СРО.

Новый закон вводит региональный принцип членства в СРО.
Теперь вступать можно только в ту СРО, которая зарегистрирована в одном с Вами субъекте Российской Федерации.
Региональный принцип действует только для сферы строительства.
А если вы уже являетесь членом СРО из другой области, то для продолжения работы Вам нужно будет перейти в местную организацию, из вашей области или края.

Изменения условий членства:
Теперь членство в СРО необходимо только:
Лицам, заключающим договоры строительного подряда напрямую с:

  1. застройщиком,
  2. техническим заказчиком,
  3. лицом, получившим разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (для инженерных изысканий);
  4. лицом, осуществляющим эксплуатацию здания, региональным оператором (для строительства и проектирования).

А также застройщикам, в случае, если они сами выполняют инженерные изыскания, проектные работы, осуществляют строительство.
То есть, если Вы работаете и планируете работать только на субподряде, то членство Вам не нужно.

Не требуется членство в СРО:

  1. лицам, выполняющим работы по договору строительного подряда, заключенному с застройщиком или техническим заказчиком, лицом, осуществляющим эксплуатацию здания, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
  2. ГУПам, МУПам в случае заключения ими договоров с органами государственной власти, государственными корпорациями, органами местного самоуправления или в случае выполнения ими функций технического заказчика от имени указанных органов, государственных корпораций;
  3. коммерческим организациям, доля государства (ГУП, МУП и т.п.) в которых более 50%
  4. юридическим лицам, созданным публично-правовыми образованиями;
  5. юридическим лицам, доля публично-правовых образований в которых более 50%;
  6. физическим лицами, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома.

Возможность вернуть взнос в компенсационный фонд при прекращении членства в СРО.
До 1 декабря 2016 г. необходимо направить уведомление о намерении прекратить свое членство в СРО.
Взнос возвращается в течение года после 1 июля 2021 года по отдельному заявлению. Организация, прекратившая членство в СРО, не сможет вступать в СРО в течение одного года с даты выхода.

Взнос в компенсационный фонд сохраняется.
Уплаченный организацией ранее взнос в компенсационный фонд сохранится при переходе в любую СРО и должен быть перечислен в новую СРО по заявлению организации в течение 7 дней.
Структура компенсационного фонда в соответствии с новым законом изменится.

Размеры взносов в компенсационные фонды

Фонд возмещения вреда (старый), руб.

Фонд обеспечения договорных обязательств (новый), руб.

Первый уровень ответственности
(стоимость работ до 60 млн. руб. )

100 000

200 000

Второй уровень ответственности
(стоимость работ до 500 млн. руб.)

500 000

2 500 000

Третий уровень ответственности
(стоимость работ до 3 млрд. руб.)

1 500 000

4 500 000

Четвертый уровень ответственности
(стоимость работ до 10 млрд. руб.)

2 000 000

7 000 000

Пятый уровень ответственности
(стоимость работ 10 млрд. руб. и более)

5 000 000

25 000 000

Фонд обеспечения договорных обязательств.
При наличии заявлений от не менее 30 членов СРО с намерением принимать участие в закупках работ на конкурсной основе (государственных закупках), постоянно действующий коллегиальный орган СРО принимает решение о формировании компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.
СРО должны сформировать фонд обеспечения договорных обязательств до 01 июля 2017 года.
Это важно знать, если с Вас начнут требовать внесения денег в этот фонд уже сейчас.
Такие действия правомочны только после соответствующего решения общего собрания СРО.
Как видно из таблицы выше, для большинства малых и средних организаций общий размер взноса в компенсационный фонд так и останется равным 300 000 рублей (100 000 в фонд возмещения вреда и 200 000 в фонд договорных обязательств) с правом заключать любые контракты (в том числе государственные) суммой до 60 млн. рублей.

Требованиями к квалификационному составу специалистов.
С 1 июля 2017 организация может быть принята в члены СРО только при условии, что у нее есть не менее чем два специалиста по организации строительства (стаж на инженерной должности не менее трех лет, общий стаж в строительстве не менее 10 лет), а руководитель организации имеет высшее образование соответствующего профиля и стаж работы по специальности не менее чем пять лет.
Специалисты должны будут самостоятельно обратиться в Национальное объединение строителей и показать, что соответствуют требованиям Градостроительного кодекса РФ.
Только после того, как Национальное объединение примет решение о включении таких специалистов в реестр, организация имеет право стать членом СРО, то есть получает право на работу с заказчиками и на участие в конкурсных процедурах.

Сроки мероприятий установленные новым законом

Мероприятие

Срок

Действие выданного свидетельства о допуске (старого), далее будет применяться выписка из реестра членов

до 01.07.2017

Возможность направить в СРО уведомление о намерении прекратить членство или остаться в СРО и необходимых документов, подтверждающих соответствие лица условиям членства

до 01.12.2016

Подать заявление о переводе средств компенсационного фонда в другую СРО

до 01.09.2017

Вступать в СРО вне вашего региона (далее будет считаться нарушением)

до 01.07.2017

Сделать взносы в компенсационный фонд согласно новым нормам

до 01.07.2017

Как видно из таблицы со сроками мероприятий, для принятия решения у организаций есть время до 01 декабря 2016 года.
Поскольку изменений много, то разумно заранее выбрать ту СРО в вашем регионе, в которую планируете перейти и начать планомерную работу уже сейчас.

Как видите, у нас уже есть полное понимание норм нового закона и готовность работать по ФЗ № 372. При этом мы планируем сделать переходные процессы максимально понятными, комфортными и безопасными для всех новых членов.

У Вас наверняка возникнут вопросы и уточнения – наши сотрудники готовы дать полную и объективную консультацию по следующим контактам.

Оставьте комментарий