452 постановление

Введение…………………………………………………………………3

1 Принципиальные положения и понятийный аппарат…….…………5

2 Обязательная информация при оказании туристских услуг. Правовая характеристика……………………………………………………….…8

3 Ответственность исполнителя за не предоставление обязательной информации………….…………………………………………………15

Заключение……………………………………………………………..18

Список источников и литературы…………………………………….19

Приложение……………………………………………………………..20

Введение

В процессе перехода к рыночной экономике российское общество переживает системные преобразования во всех сферах жизнедеятельности – политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Динамизм и новизна изменений требуют творческого переосмысления многих фундаментальных и прикладных проблем правоведения. Это в полной мере касается и такой важной сферы социальной деятельности, как туризм.

Многие годы сфера туризма, туристская деятельность, т.е. деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, а также иная деятельность по организации путешествий не имела надежного правового обеспечения. Такое положение порождало стихийное нормотворчество, вело к нецивилизованному развитию туристского рынка.

Туризм, являясь сферой экономики, в полной мере воспринимает регулирующее воздействие норм различных отраслей права: административного, экологического, страхового, таможенного, защиты прав потребителей и других.

Развитие рынка туристских услуг вызывает необходимость разработки правовых средств регулирования отношений в сфере туристской деятельности.

На современной стадии становления российской экономики большое значение приобретает решение вопросов, связанных с правилами оказания услуг по реализации туристского продукта. Вышесказанное определяет особую актуальность исследуемой темы.

Цель данной контрольно-курсовой работы – исследование содержания обязательной информации при оказании туристских услуг.

Задачи работы – определить понятие туристских услуг; исследовать источники правового регулирования туристской деятельности в России; показать соотношение соответствующих нормативно-правовых актов, Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации”, «Правил оказания услуг по реализации туристского продукта”, «О защите прав потребителей”; изучить особенности содержания обязательной информации при оказании туристских услуг.

Объект исследования – правоотношения при предоставлении обязательной информации при оказании туристских услуг.

Предмет исследования – договор оказания туристских услуг, а также особенности гражданско-правового регулирования отношений в сфере оказания туристских услуг.

Федеральное агентство по туризму, образованное Указом Президента Российской Федерации в ноябре 2004 года, проводит активную работу в части совершенствования законодательства в сфере туризма. Знаковым событием для туристской индустрии России стало принятие Федерального закона от 5 февраля 2007 года №12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», который вступил в силу с 1 июня 2007 года. Появление закона было обусловлено тем, что традиционные способы правовой защиты граждан, которые эффективны, например, на потребительском рынке товаров, не всегда успешно применяются в сфере туризма. Поэтому потребовалась разработка дополнительных механизмов ответственности туристских фирм перед туристами.

1 Принципиальные положения и понятийный аппарат

В связи с существенным изменением в 2007 году правового регулирования туристской деятельности Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет следующее.

Туристская индустрия в Российской Федерации является активно развивающейся отраслью экономики, реализующей конституционное право человека на отдых, в связи с чем защита прав потребителей в данной области всегда была для Роспотребнадзора актуальной в силу ее социальной значимости, а отмена с 1 января 2007 года института лицензирования туроператорской и турагентской деятельности в соответствии с положениями п. 6 ст. 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» объективно требует усиления контроля и надзора в данной сфере.

Правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением туристских услуг, осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 05.02.2007 № 12-ФЗ, далее – Закон об основах туристской деятельности), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452 (далее – Правила), а также иными нормативными правовыми актами.

При этом, исходя из смысла п. 2 ст. 3 ГК РФ и ст. 2 Закона об основах туристской деятельности следует иметь в виду, что в вопросе выбора норм, подлежащих применению в рассматриваемой области правоотношений, приоритет по степени юридической значимости имеют, прежде всего, положения ГК РФ и Закона об основах туристской деятельности, которые не могут противоречить нормам ГК РФ.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Роспотребнадзор является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и на потребительском рынке. С учетом положений п. 23 Правил, в области оказания услуг по реализации туристского продукта, в целях формирования единой правоприменительной практики, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека настоятельно рекомендует обратить внимание на следующие аспекты:

  • к договору о реализации туристского продукта применяются правила, в целом установленные Главой 39 ГК РФ и Главой III Закона о защите прав потребителей;

  • изменено содержание основного понятия «туристский продукт», определено понятие «реализация туристского продукта».

Согласно Правилам, потребителем туристских услуг является заказчик туристского продукта, имеющий намерение заказать или заказывающий и использующий туристский продукт исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Исполнителями являются туроператор либо турагент, которые заключают с потребителем договор о реализации туристского продукта.

Турист 1– лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, Физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания

Туроператор2 – юридическое лицо, осуществляемое деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.

Турагент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляемый деятельность по продвижению и реализации туристского продукта.

Туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Реализация туристского продукта – деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.

  • Существенное значение для защиты прав потребителей имеют особенности объема прав и обязанностей турагентов. В целом пределы ответственности агентов перед принципалами и третьими лицами определены нормами ст. 1005 ГК РФ. Согласно положениям абз. 13 указанной статьи в договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, устанавливается ответственность каждого из них перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте.

2 Обязательная информация при оказании туристских услуг. Правовая характеристика

Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации №452 от 18 июля 2007 года, стали первым в истории туристического законодательства нормативным документом, специально посвященным деятельности розничных продавцов туристского продукта.

В первую очередь следует отметить, что контроль и надзор за соблюдением настоящих Правил осуществляют федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, на которые возложены функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Применимая в этом случае статья 14.8 Административного кодекса устанавливает немалую ответственность за нарушение прав потребителей; в частности, за не предоставление необходимой и достоверной информации об услуге предусмотрен штраф до 10 тыс. рублей, а за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя – штраф до 20 тыс. рублей.

Перечень информации, которую необходимо предоставить потребителю, состоит более чем из десятка пунктов3.

Для исполнителя, действующего от своего имени, предусмотрен и дополнительный перечень информации, которую он обязан предоставить туристам.

Исполнитель (юридическое лицо) обязан довести до сведения потребителя свое фирменное наименование, место нахождения (почтовый адрес) и режим работы. Данная информация должна быть размещена на вывеске. Если исполнителем является индивидуальный предприниматель, то он должен предоставить потребителю сведения о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Исполнитель обязан предоставить потребителю информацию о внесении сведений о туроператоре, который сформировал реализуемый туристский продукт, в единый федеральный реестр туроператоров, а также о наличии у него действительного договора страхования гражданской ответственности либо банковской гарантии. Согласно статье 17.1 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» договор страхования ответственности туроператора либо банковская гарантия должны обеспечивать надлежащее исполнение туроператором обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта, заключаемым с туристами и (или) иными заказчиками непосредственно туроператором либо по его поручению турагентами. В случае возникновения оснований для выплаты страхового возмещения либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии финансовое обеспечение должно гарантировать каждому туристу или иному заказчику, заключившему договор о реализации туристского продукта: возврат денежных средств, внесенных в счет договора о реализации туристского продукта, за услуги, оплаченные, но не оказанные туроператором или третьими лицами, на которых туроператором было возложено исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта; выплату денежных средств, причитающихся туристу или иному заказчику в возмещение реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе денежных средств, необходимых для компенсации расходов, понесенных туристом или иным заказчиком в связи с непредвиденным выездом (эвакуацией) из страны (места) временного пребывания.

ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2011 года № 452

Об утверждении типовых структур и штатной численности аппаратов городских кенешей городов республиканского,
областного, районного значения Кыргызской Республики

(В редакции постановлений Правительства КР
от 29 ноября 2012 года № 802, 15 сентября 2014 года № 532, 23 октября 2015 года № 730)

В соответствии с Законом Кыргызской Республики «О местном самоуправлении» Правительство Кыргызской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

— Типовую структуру и штатную численность аппаратов городских кенешей городов республиканского значения;

— Типовую структуру и штатную численность аппаратов городских кенешей городов областного и районного значения;

— (абзац четвертый утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 29 ноября 2012 года № 802)

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении типовых структур и штатной численности аппаратов городских кенешей городов республиканского, областного значения и районных кенешей Кыргызской Республики» от 10 октября 2008 года № 573.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел организационно-инспекторской работы и территориального управления Аппарата Правительства Кыргызской Республики.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

Премьер-министр

А. Атамбаев

Утверждены
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 5 августа 2011 года № 452

аппаратов городских кенешей городов республиканского значения

(В редакции постановлений Правительства КР от 15 сентября 2014 года № 532, 27 января 2015 года № 26, 23 октября 2015 года № 730)

Наименование должностей

(Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 23 октября 2015 года № 730)

(Утратил силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 27 января 2015 года № 26)

Руководитель аппарата

Заведующий отделом

Главный специалист

Ведущий специалист

Специалист

Главный бухгалтер

Секретарь руководителя

Всего

Примечание: Решением городского кенеша при наличии служебного автомобиля может быть введена одна штатная единица водителя, а исполнение обязанностей кассира возложено на секретаря руководителя.

Утверждены
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 5 августа 2011 года № 452

аппаратов городских кенешей городов областного и районного значения

Наименование должностей

Количество штатных единиц для городов с численностью населения до 30 тыс. чел.

Количество штатных единиц для городов с численностью населения от 30 до 60 тыс. чел.

Количество штатных единиц для городов с численностью населения свыше 60 тыс. чел.

1

Ответственный секретарь

1

1

1

2

Главный специалист

1

1

1

3

Ведущий специалист

1

1

2

4

Специалист

1

1

Всего

3

4

5

Примечание: Решением городского кенеша может быть введена одна штатная единица секретаря-делопроизводителя, при наличии служебного автомобиля — одна штатная единица водителя.

Ведение бухгалтерского учета и отчетности городского кенеша осуществляется главным бухгалтером мэрии.

Утверждены
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 5 августа 2011 года № 452

ТИПОВАЯ СТРУКТУРА И ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ

26 сентября 2020, 12:47
Касым-Жомарт Токаев провел встречи с членами Национального совета общественного доверия 26 сентября 2020, 11:26
Глава государства принял президента Национальной академии наук Мурата Журинова 25 сентября 2020, 21:34
Нурсултан Назарбаев встретился с Президентом Республики Узбекистан Шавкатом Мирзиёевым 25 сентября 2020, 18:20
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2020 года №613 25 сентября 2020, 17:31
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2020 года №612 25 сентября 2020, 16:57
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2020 года №607 25 сентября 2020, 16:49
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2020 года №606 25 сентября 2020, 16:45
Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 сентября 2020 года №603 25 сентября 2020, 16:39
Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 сентября 2020 года №601 25 сентября 2020, 16:30
Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 сентября 2020 года №599 25 сентября 2020, 16:15
Глава государства находится с рабочей поездкой в Алматы 24 сентября 2020, 19:32
Переориентация на рыбоводство, совершенствование законодательства и меры господдержки — как в Казахстане развивают рыбную отрасль 24 сентября 2020, 17:38
Премьер-Министр РК А. Мамин провел в Шардаре семинар-совещание по развитию рыбной отрасли страны 24 сентября 2020, 13:31
Мади Такиев назначен заведующим Отделом социально-экономического мониторинга Администрации Президента РК 24 сентября 2020, 12:14
Арман Шаккалиев освобожден от должности председателя комитета технического регулирования и метрологии МТИ РК 23 сентября 2020, 21:04
Президент Казахстана выступил на Общеполитических дебатах 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 23 сентября 2020, 19:00
Людмила Бюрабекова освобождена от должности вице-министра здравоохранения РК 23 сентября 2020, 17:50
Объем финансовой поддержки обрабатывающего сектора холдингом «Байтерек» вырос на 17% 23 сентября 2020, 14:43
До конца т. г. ВЭС «Астана EXPO-2017» выйдет на полную мощность в 100 МВт 22 сентября 2020, 19:55
Президент Казахстана принял Государственного секретаря Крымбека Кушербаева 22 сентября 2020, 17:29
Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2020 года №596 22 сентября 2020, 17:26
Постановление Правительства Республики Казахстан от 22 сентября 2020 года №597 22 сентября 2020, 17:15
Заседание Правительства РК, 22.09.2020 22 сентября 2020, 16:18
Касым-Жомарт Токаев принял акима Карагандинской области Жениса Касымбека 22 сентября 2020, 12:12
Уборочные работы в Казахстане завершены на 93,4% — МСХ РК 22 сентября 2020, 11:16
В Казахстане действует 65 общественных организаций в сфере защиты прав потребителей — МТИ 22 сентября 2020, 10:05
Глава Правительства дал ряд поручений по усилению защиты прав потребителей 22 сентября 2020, 10:02
Экспортный потенциал урожая РК в текущем году составит 7,5-8 млн тонн зерна 21 сентября 2020, 23:23
Президент Казахстана выступил на Мероприятии высокого уровня в ознаменование 75-летия ООН 21 сентября 2020, 12:54
В Правительстве рассмотрены вопросы развития массового спорта 21 сентября 2020, 11:40
22 сентября в Үкімет үйі состоится заседание Правительства 20 сентября 2020, 09:05
Видеодайджест: «Главные события недели» №78 19 сентября 2020, 15:53
Первый Президент Казахстана посетил музей имени Абиша Кекилбаева 18 сентября 2020, 22:27
Нурсултан Назарбаев принял участие в презентации международного туристического хаба 18 сентября 2020, 18:26
Вопросы сохранения рабочих мест и своевременной выплаты заработной платы обсуждены в Правительстве РК 18 сентября 2020, 18:10
Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 сентября 2020 года №590 18 сентября 2020, 18:00
Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 сентября 2020 года №589 18 сентября 2020, 17:49
Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 сентября 2020 года №588 18 сентября 2020, 17:19
Постановление Правительства Республики Казахстан от 16 сентября 2020 года №587 18 сентября 2020, 17:15
Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 сентября 2020 года №584 17 сентября 2020, 18:56
Премьер-Министр Казахстана А. Мамин провел переговоры с Президентом Туркменистана Г. Бердымухамедовым 17 сентября 2020, 18:45
В Правительстве РК обсудили вопросы социальной защиты инвалидов 16 сентября 2020, 21:35
Заседание Совета Безопасности Республики Казахстан под председательством Елбасы 16 сентября 2020, 18:09
Ерлан Киясов назначен вице-министром здравоохранения РК – Главным государственным санитарным врачом РК 16 сентября 2020, 17:16
Глава государства принял министра по чрезвычайным ситуациям Юрия Ильина 15 сентября 2020, 20:33
Касым-Жомарт Токаев принял председателей недавно созданных агентств Серика Жумангарина и Кайрата Келимбетова 15 сентября 2020, 19:20
Первый Президент РК – Елбасы Н. Назарбаев провел ряд встреч 15 сентября 2020, 14:53
Глава государства принял Премьер-Министра Аскара Мамина 15 сентября 2020, 13:38
Заседание Правительства РК, 15.09.2020 15 сентября 2020, 12:26
В Казахстане для стабилизации цен ведется работа по насыщению внутреннего рынка основными продуктами — МСХ РК

Оставьте комментарий