8 управление МО РФ

Главная Главному управлению кадров 100 лет Функции и задачи

В современных условиях актуальность и необходимость умелого и рационального использования кадрового ресурса в Вооружённых Силах Российской Федерации продолжает оставаться высокой. Это требует постоянного поддержания высоких профессиональных и морально-нравственных качеств всего коллектива Главного управления кадров. Наличие богатого служебного опыта, прочных деловых навыков позволяют офицерам и гражданскому персоналу ГУК оперативно и с высоким качеством выполнять поставленные перед ними задачи.

К их числу на современном этапе относятся следующие:

  • формирование и проведение кадровой политики в Вооружённых Силах;
  • организация прохождения военной службы военнослужащими по контракту;
  • планирование, организация и контроль комплектования Вооружённых Сил военнослужащими по контракту;
  • организация поступления граждан на государственную гражданскую службу, её прохождения и прекращения;
  • организация кадрового обеспечения замещения должностей работников;
  • организация работы с гражданами, имеющими воинское звание офицера, пребывающими в запасе Вооружённых Сил;
  • перспективное и текущее планирование подготовки и накопления офицеров запаса;
  • общее руководство военной подготовкой граждан в учебных военных центрах, на факультетах военного обучения и военных кафедрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
  • организация работы по награждению военнослужащих и гражданского персонала и вручению им государственных наград Российской Федерации и ведомственных знаков отличия Министерства обороны РФ;
  • организация кадрового обеспечения мероприятий международного военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями;
  • организация выезда из Российской Федерации военнослужащих и гражданского персонала;
  • организация оказания иностранным государствам услуг по подготовке национальных военных кадров и технического персонала;
  • профилактика коррупционных и иных правонарушений;
  • организация и ведение персонального и статистического учёта офицеров, проходящих военную службу по контракту, и офицеров запаса, учёта военнослужащих по личным номерам, персонального и статистического учёта гражданского персонала.

В рамках перечисленных задач у Главного управления кадров Минобороны России существует ещё и множество функций. Назвать все их сложно, поэтому ограничимся наиболее важными, относящимся, в частности, к вопросам формирования и проведения кадровой политики в Вооруженных Силах:

  • участие в разработке и реализации Концепции и Плана строительства Вооружённых Сил Российской Федерации;
  • подготовка проектов нормативных правовых актов по вопросам прохождения государственной службы, регулирования трудовых отношений с работниками воинских частей и организаций, а также по организации работы с гражданами, имеющими воинское звание офицера, пребывающими в запасе Вооружённых Сил;
  • организация работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по вопросам работы с военнослужащими по контракту и гражданским персоналом, поступивших в Главное управление кадров;
  • формирование государственного заказа по закреплённым направлениям деятельности.

Стоит отметить, что работа Главного управления кадров опирается на богатый опыт и строится с учётом перемен, происходящих в Вооружённых Силах и в стране в целом. Сегодня кадровая работа включает в себя две основные составляющие, назовём их научно-теоретическая и практическая. Научно-теоретическая составляющая — это разработка концепций, положений, формирование законодательной и нормативной правовой базы для обеспечения прохождения военной службы офицерами и другими категориями военнослужащих. В свою очередь, практическая составляющая включает в себя все текущие задачи кадровой работы.

На некоторых аспектах кадрового обеспечения всех категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, как практической составляющей кадровой работы, стоит остановиться подробнее.

С начала проведения мероприятий по формированию нового облика Вооружённых Сил (с октября 2008 года) по настоящее время директивами Генерального штаба штатная численность офицерских должностей была уменьшена почти в два раза. В настоящее время укомплектованность войск офицерами поддерживается на уровне, обеспечивающем выполнение задач по предназначению, — от 95 до 100 процентов.

С 2009 года введена ежегодная аттестация всего офицерского состава, а с 2011 года — аттестация всех военнослужащих рядового и сержантского состава, проходящих военную службу по контракту. По итогам аттестации составлены планы реализации решений, которые в настоящее время выполняются.

В 2008-2009 годах была разработана и внедрена система территориального перевода офицеров к новому месту службы — ротация офицерских кадров. За три последних года переведены к новым местам службы более 105,1 тысяч человек.

С начала 2012 года на кадровые органы возложено кадровое обеспечение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях солдат, матросов, сержантов и старшин. Для практической реализации новой задачи выстроена управленческая вертикаль: Главное управление кадров Минобороны России — отделы по работе с военнослужащими по контракту управлений кадров военных округов — пункты отбора на военную службу по контракту. Такие пункты созданы и функционируют в субъектах Российской Федерации.

Нужно подчеркнуть, что в кадровой работе важное место занимают вопросы стимулирования личного состава, в том числе награждения. И работа в этом направлении организована так, чтобы военнослужащие были по достоинству оценены за заслуги перед Родиной, чтобы государственные награды были предметом гордости и активно «работали» на дальнейшее повышение престижа военной службы, помогали укреплению офицерского корпуса страны.
В конце апреля 2013 года Министр обороны Российской Федерации генерал армии Сергей Шойгу побывал на Ашулукском военном полигоне (Астраханская область), где проходили учения ВВС и ПВО по отработке совместных действий по борьбе с вероятным агрессором. Министр обороны дал высокую оценку деятельности офицеров подразделений, участвовавших в учениях, и лично вручил награды наиболее отличившимся из них.

Стоит отметить, что начиная с 2011 года орденами Российской Федерации награждены 24 воинские части (организации). Орден Кутузова появился на боевых знамёнах 45-го отдельного гвардейского полка специального назначения Воздушно-десантных войск и 393-й авиационной базы армейской авиации. Орденом Жукова были отмечены 10-я отдельная бригада специального назначения и 201-я Гатчинская дважды Краснознамённая военная база. Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» был награждён орденом Нахимова.

Все награды соединениям и воинским частям вручались лично Президентом Российской Федерации. Также Грамотами Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами Российской Федерации награждены Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф.Маргелова и 154-й отдельный комендантский полк.

Приведенные примеры — лишь часть из тех моментов, когда высшее военное руководство страны смогло воочию убедиться в качестве работы по подбору и расстановке командных кадров, реально оценить их боевую выучку, деловые и морально-психологические качества.
Необходимо также отметить, что за последнее время воинским соединениям возвращаются почётные наименования. Первыми этой высокой чести удостоились Преображенский и Семёновский полки. Возрождены (с передачей всех почётных наименований и наград) 2-я гвардейская мотострелковая Таманская ордена Октябрьской Революции Краснознамённая ордена Суворова дивизия и 4-я гвардейская танковая Кантемировская ордена Ленина Краснознамённая дивизия имени Ю.В.Андропова.

Многое делается и в плане поиска невручённых наград участникам Великой Отечественной войны и других боевых действий. К настоящему времени установлено более 4,3 тысяч ветеранов либо их родственников, которым вручены (переданы для хранения как память) более 4,6 тысяч орденов и медалей СССР. В настоящее время розыск указанной категории граждан продолжается по обращениям граждан, а розыск фронтовиков, кроме того, ведётся с использованием общедоступного электронного банка наградных документов «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годах». Нельзя не подчеркнуть, что при создании указанного ресурса в течение 2010-2011 годов была проведена экспертиза более 17,5 тысяч наградных листов времён Великой Отечественной войны.

В 2011 году в основном завершен процесс награждения государственными наградами участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Всего по представлению Минобороны России по этому направлению награждены 58 тысяч человек.

Возвращаясь к рассказу о деятельности Главного управления кадров на современном этапе, необходимо подчеркнуть тот факт, что в этой деятельности произошло много перемен в связи с появлением новых задач и функций. Пересмотрены подходы к решению кадровых вопросов, разрабатываются и активно внедряются новые кадровые технологии, методы и способы решения задач. В этой связи выше стали требования и непосредственно к офицерам Главного управления кадров Минобороны России, на чьих плечах лежит основная повседневная деятельность управлений и отделов. Преимущественно все они прошли хорошую армейскую или флотскую школу, имеют большой опыт службы в войсках.

Накопленный опыт, деловые качества позволяют офицерам Главного управления кадров оперативно и с высокой эффективностью выполнять поставленные задачи, передавать накопленный опыт офицерам подчиненных кадровых органов.

Добрых слов заслуживает деятельность ветеранской организации Главного управления кадров Минобороны России. Мы всегда стараемся прислушаться к мнению наших уважаемых ветеранов. В марте 2013 года состоялось очередное заседание совета ветеранов ГУК МО РФ. Несмотря на возраст, в процессе совершенствования кадровой работы в Вооружённых Силах активно участвуют генерал армии В.Ф.Ермаков, генерал-полковники И.Г. Панин, А.К. Миронов, Ю.Н. Родионов, генерал-лейтенанты В.П.Брюхов, А.Г. Шеенков, А.Т.Авилов, Н.М.Васильев.

Возвращаясь к текущей деятельности Главного управления кадров Министерства обороны РФ нужно подчеркнуть, что переход Вооружённых Сил России на трёхуровневую систему управления вызвал соответствующие изменения и в общей схеме построения кадровой работы в войсках (силах). На сегодняшний день кадровые органы представлены на трёх уровнях общей системы управления Вооружённых Сил:

  • в соединениях (бригадах, дивизиях и им равных);
  • в объединённых стратегических командованиях (военных округах);
  • Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации.

Вновь сформированное Правительство большевиков, понимая, что тезис любая кухарка может управлять государством в военной сфере не срабатывает и можно просто потерять Россию как государство, вызывает из Ставки в Петроград военспецов старой русской армии, главным образом оперативной части, вместе с которой 21 февраля 1918 года убывает и начальник Управления военных сообщений на Театре военных действий, всем известный, как первый ЗР в Красной Армии, бывший генерал-майор старой армии Николай Иосифович Раттель.
На хозяйстве, временно исполняющим должность начальника в Управлении ВОСО на ТВД в Могилеве остается начальник отдела воинского движения, бывший генерал-майор старой армии Иван Александрович Бармин.
Николай Иосифович Раттэль будет активно участвовать в строительстве новой Красной армии. Выстроенная система управления военными сообщениями, ее генералы и офицеры, сохранившие преемственность и преданность делу военных сообщений, позволили Управлению ВОСО на ТВД в бывшей Ставке ВГК остаться одним из наиболее работоспособных организмов.
На следующий день после отъезда Раттэля в Петроград, 22 февраля 1918 года Управление военных сообщений на театре военных действий в количестве 56 человек эвакуируется в Орел.
4 марта 1918 года в Петрограде был образован Высший Военный Совет, и его приказом от 5 марта 1918 г. № 2 было установлено считать управление Ставки расформированным, за исключением Управления начальника военных сообщений, Управления путей сообщения и Санитарного управления.
В этот же день, 4 марта 1918 года в Управлении военных сообщений на театре военных действий был издан приказ № 37 о расформировании отдельных отделов (канцелярии, военно-железнодорожного отдела, автомобильного отдела, инспекции броневых автомобильных частей действующей армии), а также упразднении отдельных должностей и сформировании с 5 марта 1918 года Управления военных сообщений на ТВД по штату, утвержденному Ликвидационной комиссией (Цекодарфом) Красной армии, при этом практически весь личный состав этим же приказом был переназначен на новые (старые) должности.
Не было, как это установлено в случае создания новой структуры, так называемого приказа № 1. Управление ВОСО на ТВД функционировало и продолжало выполнять свои задачи, которые на тот момент не прекращались, одной из которых были перевозки по демобилизации разваливающейся старой армии в условиях почти парализованного железнодорожного транспорта в стране.
И хотя официальных постановлений, декретов высшего руководства страны об образовании службы военных сообщений в 1918 году фактически не было, 5 марта 1918 года стало датой формирования центрального органа военных сообщений РККА и, в дальнейшем, Днем образования службы военных сообщений РККА.
Потом была революция, гражданская война, разруха, военный коммунизм, новая экономическая политика. В начале 30-х годов начались первые серьезные чистки в рядах Красной Армии, когда были посажены, а в дальнейшем и расстреляны восовцы, перешедшие на сторону Красной Армии из царской армии, затем 37-й год – репрессии, Советско-Финская война 1939 года, Великая Отечественная.
Так, из поколения в поколения офицеры службы военных сообщений накапливали и передавали свой опыт, совершенствовали систему военных сообщений.
В годы Великой Отечественной войны выстроенная организация воинских перевозок позволяла своевременно сконцентрировать войска на определенных командованием направлениях, что стало одним из решающих факторов при отражении фашистской агрессии.
Существенный вклад служба военных сообщений внесла в послевоенный период. В соответствии с заданиями командования своевременно были организованы и выполнены:
переброски войск на Кубу во время Карибского кризиса 1962 года, в Демократическую республику Афганистан, на территорию государств бывшей Югославии;
перевозки войск для наведения конституционного порядка в Чеченской Республике, в ходе операции по принуждению Грузии к миру, а также в ходе присоединения Крыма к России;
воинские перевозки в условиях техногенных и природных катастроф, таких как Чернобыльская авария 1986 года и землетрясение в Армении 1988 года, а также связанных с доставкой вооружения, военной техники и материальных средств в Сирийскую Арабскую Республику.

Подразделения

Организационный отдел

Телефон: 8 (495) 693-30-03

Задачи отдела:

• Хозяйственное, материально-техническое и социально-бытовое обслуживание, кадровое делопроизводство и документационное обеспечение деятельности Учреждения.

Отдел учета фондов и отчетности

Телефон: 8 (495) 693-30-12

Задачи отдела:

• Осуществление мероприятий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество Вооруженных Сил Российской Федерации;

• Осуществление действий по внесению и исключению из Реестра федерального имущества;

• Организация работы по исполнению приказов Министра обороны Российской Федерации о передаче, списании, реализации имущества;

• Рассмотрение и решение поступающих предложений, заявлений и жалоб по вопросам оформления и учета имущества;

• Взаимодействие с представителями вышестоящих учреждений, подведомственных и иных организаций по вопросам оформления и учета;

• Формирование и ведение оперативного учета недвижимого имущества;

• Участие в проведении инвентаризации недвижимого имущества.

Отдел порядка использования недвижимого имущества

Телефон: 8 (495) 693-30-11

Задачи отдела:

• Проведение проверок фактического использования недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации;

• Составление актов проверок порядка использования недвижимого имущества Вооруженных Сил Российской Федерации.

Отдел договорных отношений

Телефон: 8 (495) 693-30-06

Задачи отдела:

• Обеспечение эффективного использования имущества в соответствии с решениями, принятыми руководством Министерства обороны Российской Федерации и Учреждения, путем оформления в установленном порядке договоров аренды (дополнительных соглашений к ним);

• Рассмотрение обращений юридических и физических лиц по вопросам передачи в арендное пользование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

• Организация работы по изготовлению отчетов об оценке рыночной стоимости ставки арендной платы с целью заключения договоров аренды, взыскания сумм неосновательного обогащения с незаконных пользователей и актуализации ставки арендной платы по действующим договорам;

• Организация и проведение торгов на право заключения договоров аренды;

• Обеспечение контроля исполнения договорных обязательств.

Отдел правовой экспертизы документов по имущественным вопросам и организации судебной защиты имущественных интересов

Телефон: 8 (495) 693-30-05

Задачи отдела:

• Предоставление по поручению директора Департамента претензионной и судебно-правовой работы Министерства обороны Российской Федерации в арбитражных судах интересов Министерства обороны Российской Федерации по спорам, возникающим при реализации полномочий Минобороны России по управлению имуществом Вооруженных Сил, имуществом подведомственных Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;

• Представление интересов Учреждения в арбитражных судах и судах общей юрисдикции;

• Подготовка процессуальных документов судебного производства;

• Правовое обеспечение деятельности Учреждения.

Отдел взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти

Телефон: 8 (495) 693-30-08

Задачи отдела:

• Формирование и согласование перечней объектов недвижимого имущества Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории Центрального федерального округа для передачи в муниципальную собственность и в собственность субъектов Российской Федерации;

• Ведение реестра высвобожденных военных городков Министерства обороны Российской Федерации, подлежащих передаче в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

• Ведение реестра переданных объектов недвижимого имущества Министерства обороны Российской Федерации в муниципальную собственность и в собственность субъектов Российской Федерации;

• Рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам передачи объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и в собственность субъектов Российской Федерации;

• Взаимодействие с органами военного управления, учреждениями, организациями, органами государственной и муниципальной власти в части передачи объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и в собственность субъектов Российской Федерации.

Отдел земельных правоотношений и лесного хозяйства

Телефон: 8 (495) 693-30-02

Задачи отдела:

• Осуществление мероприятий по государственной регистрации прав на земельные участки;

• Представление по запросам контролирующих и надзорных органов Министерства обороны Российской Федерации информации по вопросам использования земельных участков;

• Рассмотрение и решение поступающих предложений, заявлений и жалоб по вопросам использования земельных участков;

• Взаимодействие с представителями вышестоящих учреждений, подведомственных и иных организаций по вопросам использования земельных участков, закрепленных (закрепляемых) за Учреждением.

Отдел расквартирования

Телефон: 8 (495) 693-30-07, 8 (495) 693-30-13

Задачи отдела:

• Осуществление подготовки планов расквартирования соединений, воинских частей и подразделений Центрального Федерального округа на имеющемся казарменно-жилищном фонде, закрепленных за Учреждением, участие в подготовке проектов указов, директив, приказов должностных лиц по вопросу расквартирования войск Центрального федерального округа в зоне ответственности Учреждения;

• Внутриведомственное распределение движимого имущества, подготовка распорядительных актов Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации о внутриведомственном закреплении объектов недвижимого имущества на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или безвозмездного пользования;

• Документальное сопровождение организационно-штатных мероприятий, проводимых в отношении войсковых частей и подразделений Вооруженных сил в зоне ответственности Учреждения;

• Сбор и анализ высвобождаемого (высвобожденного) воинскими учреждениями имущества;

• Подготовка предложений по дальнейшему использованию высвобожденного (высвобождаемого) казарменно-жилищного фонда;

• Взаимодействие с органами военного управления на предмет организации охраны высвобождаемых (высвобожденных) военных городков;

• Документальное сопровождение приема-передачи высвобождаемых (высвобожденных) военных городков.

Отдел списания

Телефон: 8 (495) 693-30-09

Задачи отдела:

• Сбор и систематизация информации об объектах недвижимого имущества (адресные ориентиры и технические характеристики), утративших свои потребительские свойства вследствие неудовлетворительного (аварийного) технического состояния;

• Сбор и систематизация информации о движимом имуществе (адресные ориентиры и технические характеристики), утратившем свои потребительские свойства, вследствие неудовлетворительного (аварийного) технического состояния;

• Подготовка предложений о перспективах использования закрепленного за Учреждением и непригодного для дальнейшего использования военного имущества Минобороны России;

• Взаимодействие с контролирующими и надзорными органами по вопросу целесообразности использования имущества, имеющего неудовлетворительное техническое состояние, не выслужившего сроки полезного использования и имеющего остаточную стоимость;

• Рассмотрение обращений, предложений, заявлений и жалоб в части касающейся.

АСТАНА. КАЗИНФОРМ — На этой неделе на многих социально значимых позициях РК произошли важные перестановки. Международное информационное агентство «Казинформ» предлагает обзор кадровых назначений за неделю.

***

Ержан Бабакумаров назначен советником Президента РК.

У Ержана Бабакумарова большой опыт работы на административных должностях.
1999 — 2002 гг. — заведующий сектором общественно-политического отдела Администрации Президента Республики Казахстан.
2002 — 2003 гг. — заведующий сектором отдела внутренней политики Администрации Президента Республики Казахстан.
2003 — 2004 гг. — заместитель заведующего отделом внутренней политики Администрации Президента Республики Казахстан.
2004 — 2004 гг. — главный инспектор социально-политического отдела управления внутренней политики Администрации Президента Республики Казахстан.
2004 — 2005 гг. — заведующий информационно-аналитического центра Управления внутренней политики Администрации Президента Республики Казахстан.
2005 — 2006 гг. — заведующий информационно-аналитического центра Администрации Президента Республики Казахстан.
2006 — 2006 гг. — вице-министр культуры и информации Республики Казахстан.
2007 — 2008 гг. — ответственный секретарь Министерства культуры и информации Республики Казахстан.
2008 — 2012 гг. — заместитель Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан.
2012 — 2016 гг. — директор Службы центральных коммуникаций при Президенте Республики Казахстан.
С июня 2016 года работал заместителем Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан.
11 декабря 2018 года возглавил Центр анализа и прогнозирования Администрации Президента РК.

***

Ерлан Карин назначен советником Президента РК.

Ерлан Карин в 1996-1998 годах работал преподавателем на кафедре политологии в Актюбинском государственном университете.
В 1998-2000 годах работал в Центре политических исследований при институте развития Казахстана, а также заместителем директора в казахстанско-российском институтах.
В 2000-2003 годах работал на должности директора агентства политических исследований Центральной Азии.
В 2004-2006 годах — руководитель центра антитеррористических программ, в 2006 являлся советником акима Мангистауской области по делам общественности и политики.
В феврале 2008 года был назначен на должность руководителя отдела внутренней политики Администрации Президента РК. В ноябре того же года назначен на должность секретаря по стратегическому развитию партии «Нур Отан».
В 2014 году назначен на должность директора Института стратегического развития при Президенте РК.
9 февраля 2017 года занял должность председателя правления АО «РТРК «Казахстан».
***

Даулетхан Жиенкулов назначен заместителем пресс-секретаря Президента РК.

***
Новым главой ЕНПФ стал Жанат Курманов, до своего назначения занимавший должность заместителя председателя Национального банка РК.

Свою трудовую деятельность Жанат Курманов начал в 1985 году в Институте ядерной физики АН КазССР в качестве инженера. С 1996 года работал на финансовом рынке. В период с декабря 1999 года по июль 2002 года занимал руководящие должности в департаменте страхового надзора и департаменте банковского и страхового надзора Национального банка.
***

Сразу 4 вице-министра назначены в Министерстве цифрового развития, оборонной и аэрокосмической деятельности. В должность вице-министра вступили Марат Нургужин, Дарын Туяков, Аблайхан Оспанов и Асхат Оразбек.

Марат Нургужин в разные годы работал в Карагандинском политехническом институте, Карагандинском государственном техническом университете, Министерстве образования и науки, АО «Национальный научно-технологический холдинг «Самгау», АО «Национальная компания «Қазақстан ҒарышСапары». В 2016-2019 гг. — вице-министр оборонной и аэрокосмической промышленности.

Дарын Туяков трудовую деятельность начал в 1990 г. Работал заместителем командира отдельной радиолокационной роты Радиотехнических войск противовоздушной обороны, ведущим консультантом Министерства юстиции РК. С 2002 по 2018 гг. работал на различных должностях в АО «Казахтелеком» — от начальника юридического отдела до главного директора, руководителя Аппарата, члена Правления. В 2018-2019 гг. — вице-министр информации и коммуникаций.

Аблайхан Оспанов в разные годы работал в Республиканском штабе молодежных трудовых отрядов «Жасыл Ел», различных коммерческих организациях, АО «Национальные информационные технологии», Министерствах внутренних дел, связи и информации, транспорта и коммуникаций, по инвестициям и развитию, Агентстве РК по связи и информации, приемной центрального аппарата партии «Нұр Отан», АО «Центр развития города Алматы». В 2017-2019 гг. был председателем Правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан».

Асхат Оразбек трудовую деятельность начал в 1995 году инженером лаборатории Института прикладной математики Министерства образования и науки РК. В разные годы работал заведующим сектора Отдела по защите государственных секретов и информатизации Администрации Президента РК, занимал руководящие должности в АО «Национальные информационные технологии», «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде», АО «КазТрансОйл», АО «Транстелеком». С февраля 2017 года — вице-президент Ассоциации развития блокчейн и криптотехнологий в РК.

***

Марат Кожаев назначен первым заместителем министра внутренних дел РК.

Марат Кожаев в разные годы работал на разных должностях; с 2001 года — заместитель начальника Следственного управления, начальник Управления дознания, начальник Следственного управления ГУВД г. Алматы; С 2004 года — заместитель начальника ДВД г. Алматы; С 2007 года — заместитель начальника Департамента (ведающий вопросами следствия) по борьбе с экономической и коррупционной преступностью по г. Алматы; С 2009 года — заместитель начальника Департамента внутренних дел Жамбылской области; С февраля 2012 года — председатель Следственного комитета МВД Республики Казахстан. С сентября 2014 года — начальник ДВД Павлодарской области. С декабря 2017 года — начальник департамента полиции города Нур-Султана.

***

Асет Магауов назначен вице-министром энергетики РК.

Трудовую деятельность начал в 1994 году. В разные годы работал в АО «Тенгизмунайгаз», ЗАО «ННК «Казахойл», АО «НК «Транспорт нефти и газа», АО «НК «КазМунайГаз», ТОО «Тенгизшевройл», АО «Мангистаумунайгаз». В 2008-2010 гг. — вице-министр энергетики и минеральных ресурсов РК; 2010-2011 гг. — вице-министр нефти и газа РК. В декабря 2017 года занимал должность генерального директора Ассоциации KAZENERGY.
***

Махамбет Абисатов стал вице-министром внутренних дел РК.

Служил в органах внутренних дел, Государственном следственном комитете и Комитете национальной безопасности (1983-2004). 2004-2005 гг. — начальник отдела центра коммуникативных технологий «Репутация». 2006-2007 гг. — начальник Южного регионального управления по борьбе с организованной преступностью Комитета криминальной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан. 2007-2013 гг. — первый заместитель начальника департамента внутренних дел Западно-Казахстанской области. 2013-2016 — начальник департамента внутренних дел Западно-Казахстанской области. С августа 2016 года — начальник департамента внутренних дел Актюбинской области.
***

Ряд кадровых назначений произошел и в Министерстве обороны РК.

Мурат Бектанов назначен первым заместителем министра обороны Республики Казахстан — начальником Генерального штаба Вооруженных сил Республики Казахстан.

В 1997-1998 годах служил в качестве начальника штаба — заместителя командира МСБ, затем офицера департамента боевой подготовки Министерства обороны.
В 2000 году вошел в Генштаб Вооруженных сил как старший офицер департамента оперативного планирования, в 2005 году назначен слушателем Военной академии Генштаба.
В 2007-2013 годах работал заместителем начальника департамента оперативного планирования Комитета начальников штабов МО, а позже начальником департамента.
В 2013-2016 годах служил командующим войсками регионального командования «Восток» Республики Казахстан, в 2016 году назначен главнокомандующим Сухопутными войсками Вооруженных сил.

Бакыт Курманбаев назначен заместителем министра обороны.

Бакыт Курманбаев в разное время работал учителем физики, начальником управления департамента Комитета начальников штаба Министерства обороны. С октября 2017 года заведовал отделом военной безопасности и обороны Совета Безопасности.

***
Марат Азильханов назначен на должность вице-министра информации и общественного развития РК.
Марат Азильханов трудовую деятельность начал в 1988 году.
1988-1992 гг. — врач-интерн городской больницы, врач-хирург поликлиники №5 г. Кызылорда.
В 2011-2013 гг. занимал должность заместителя председателя Агентства по делам религий РК.
2013-2014 гг. — председатель Агентства по делам религий РК.
В 2014-2016 гг. был вице-министром культуры и спорта РК.
В 2016-2018 гг. работал ответственным секретарем Министерства по делам религий и гражданского общества РК.
2018-2019 гг. — ответственный секретарь Министерства общественного развития РК.

Аналогичную должность получила Нургуль Мауберлинова.
Трудовую деятельность начала в 1992 году. В разные годы работала в структуре государственных органов и в коммерческом секторе.
В 2006-2008 гг. — главный специалист, главный эксперт Комитета информации и архивов Министерства культуры и информации РК.
В 2008-2012 гг. — главный консультант Информационно-аналитического центра Канцелярии Премьер-Министра РК.
В 2012-2016 гг. занимала должность заместителя директора РГУ «Служба центральных коммуникаций» при Президенте РК, советника председателя Мажилиса Парламента РК.
В 2016-2018 гг. работала председателем Комитета информации Министерства информации и коммуникаций РК.
В апреле 2018 г. назначена на должность вице-министра информации и коммуникаций РК.

***

В Министерстве энергетики РК и в Министерстве сельского хозяйства РК назначены новые ответственные секретари.

Талгат Момышев назначен ответственным секретарем Министерства энергетики Республики Казахстан.
Т. Момышев в разное время работал на самых разных должностях: заместитель председателя Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан (с 03.2010 — Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан) (01.2005-12.2010); председатель Комитета государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства нефти и газа Республики Казахстан (14.12.2010-08.2014); председатель Комитета экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан (08.2014-2017); государственный инспектор Администрации Президента Республики Казахстан (2017-12.2018); заместитель акима Жамбылской области (с 28.12.2018).
Марат Оразаев назначен ответственным секретарем Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
У М. Оразаева большой опыт работы на государственных должностях: с 1999 по 2002 годы — заместитель директора Департамента финансов Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
С 2002 по 2008 годы — директор Департамента финансового обеспечения Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, вице-министр сельского хозяйства.
В 2009 году — исполняющий обязанности председателя Комитета по водным ресурсам.
В 2011-2012 годы — заместитель Управляющего делами Президента Республики Казахстан.
Позже был назначен директором департамента экономики и бюджетного планирования национальной компании «Астана ЭКСПО-2017».
***
Назначен новый председатель КУИС МВД РК — им стал Дархан Канатбеков.

Д. Канатбеков в органах уголовно исполнительной системы служит с октября 2001 года, имеет достаточный опыт работы, в том числе на руководящих должностях. Работал начальником отдела, заместителем начальника, начальником учреждений, заместителем начальника, начальником департамента уголовно-исполнительной системы по Карагандинской области. Занимал должность заместителя председателя Комитета уголовно-исполнительной системы МВД Республики Казахстан
***

Назначен председатель Комитета атомного и энергетического надзора и контроля Минэнерго РК — им стал Серик Сулейменов.

Трудовую деятельность начал в 1992 году в АО «Казкоммерцбанк», работал начальником юридической службы.Имеет опыт работы в государственных органах, работал в должности заместителя министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, экспертом в Администрации Президента Республики Казахстан, главным инспектором Канцелярии Премьер-министра Республики Казахстан.С 2015 года работал в должности заместителя акима Кызылординской области.

***
Тимур Шаймергенов назначен главой Комитета международной информации МИД РК.

Трудовую деятельность начал в 2004 году в Казахском национальном университете им. аль-Фараби, занимал различные должности в Казахстанском институте стратегических исследований при Президенте РК, аппаратах Мажилиса Парламента РК и Совета Безопасности РК, а также в системе Администрации Президента РК. В 2017-2018 годы являлся членом Общественного совета при МИД РК. С 2017 года — лектор Института дипломатии Академии государственного управления при Президенте РК. До назначения в Министерство иностранных дел РК работал вице-министром оборонной и аэрокосмической промышленности РК.

***

Руслан Иманкулов стал советником министра индустрии и инфраструктурного развития.
До назначения Р. Иманкулов работал директором департамента по работе со СМИ АО «НК «КТЖ», проходил службу в органах гражданской защиты, являлся официальным представителем КЧС МВД.
***

Алмаз Нуразхан назначен директором республиканского государственного казенного предприятия «Национальный музей Республики Казахстан» Министерства культуры и спорта Республики Казахстан.
В разные годы трудился преподавателем в Казахском национальном педагогическом университете им. Абая, директором республиканского Музея золота и драгоценных металлов, Национальной художественной галереи «Астана».
В 2017-2018 гг. занимал пост директора департамента по делам культуры и искусства Министерства культуры и спорта РК.
С декабря 2018 года и.о. директора Национального музея Республики Казахстан.
Кандидат педагогических наук. Обладатель почетного звания «Қазақстан еңбек сіңірген қайраткері».

***

Бахытжан Намаев назначен заместителем акима Кызылординской области по вопросам развития агропромышленного комплекса.
Трудовой путь начал в 1985 году ассистентом общетехнического факультета Усть-Каменогорского строительно-дорожного института.
После занимал ответственные руководящие должности в частном секторе и в системе национальной компании «КазМунайГаз», должность генерального директора компании «Батумский нефтяной терминал».
С марта 2018 года был руководителем управления предпринимательства и туризма Кызылординской области.

***

Заместителем акима Акмолинской области стал Аскар Муратулы.

Трудовой путь начал в 1998 года инспектором департамента торговли и услуг Восточно-Казахстанской области.
В разные годы работал директором Костанайского, Карагандинского, Павлодарского областных филиалов РГП «Казахавтодор».
В 2007-2012 годы работал на должностях заместителя начальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Астаны, эксперта Министерства транспорта и коммуникации РК, заместителя начальника инспекции финансового контроля по Жамбылской области.
В 2012-2015 годы занимал должность руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области.
До назначения работал руководителем управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Акмолинской области.

***

Акимом Кокшетау стал Амангельды Смаилов.
Трудовой путь начал в 1988 году мастером стройцеха совхоза Станический Омской области.
В 1993-2011 годы занимался предпринимательской деятельностью, занимал должности директора ТОО «Реал НГП», ТОО «СК Ауыл Газ».
В 2011-2014 годы являлся директором ТОО «ENKI» г.Кокшетау.
В 2014-2015 годы занимал должность заместителя акима города Кокшетау.
В 2015-2017 годы работал руководителем управления строительства Акмолинской области.
С ноября 2018 года занимал должность заместителя акима города Кокшетау.
***

Сменился глава управления координации занятости и соцпрограмм ВКО — им стал Ерболат Ошакбаев.
Трудовую деятельность начал с 1996 года в сфере культуры и образования.
С 2008 по 2012 год работал в отделе по работе с молодежью и неправительственными организациями департамента внутренней политики Восточно-Казахстанской области.
С 2012 по 2015 год — на руководящих должностях в управлении по вопросам молодежной политики Восточно-Казахстанской области.
С июня 2015 года по апрель 2019 года — руководитель отдела внутренней политики города Усть-Каменогорска.
***

Изменения произошли в органах военной прокуратуры.

Заместителем главного военного прокурора страны стал полковник Дархан Ержанов.
Службу в органах прокуратуры начал в 1996 году помощником прокурора города Костанай, затем занимал различные должности в прокуратуре Костанайской области и Генеральной прокуратуре Республики Казахстан. С 2009 года был военным прокурором Костанайского гарнизона. Общий стаж работы в органах прокуратуры свыше 22 лет.

На должность военного прокурора Западного региона назначен подполковник юстиции Нурлан Айтуганов.
Трудовую деятельность начал в 2006 году помощником военного прокурора Уральского гарнизона, после последовательно занимал должности в военной прокуратуре Акмолинского гарнизона и Главной военной прокуратуре. До настоящего назначения — заместитель военного прокурора Акмолинского гарнизона. Стаж работы в органах прокуратуры свыше 12 лет.

***

Назначен новый начальник Костанайской академии МВД РК им. Шракбека Кабылбаева — им стал Нурлан Биекенов.
До назначения занимал должность заведующего сектором отдела правоохранительных систем Администрации Президента Республики Казахстан.

Главная Департамент информационных систем Минобороны России Деятельность в рамках МО Система автоматизированной обработки обращений граждан

САООГ – система автоматизированной обработки обращений граждан

В 2020 году Минобороны России в рамках государственных и национальных программ по цифровизации всех сфер госсектора продолжает работу по развитию информационных и автоматизированных систем, внедрению их в деятельность должностных лиц органов военного управления и организаций.

Так, функционирующая с 2016 года система автоматизированной обработки обращений граждан позволяет упростить и ускорить обработку поступающих в Минобороны России обращений граждан, повысить качество их рассмотрения и минимизировать количество «потерянных» обращений.

Система регулярно обновляется и совершенствуется с учетом пожеланий и предложений самих граждан.

Современные технологии позволяют обрабатывать обращения, поступающие из различных источников, сократить время доведения обращений до исполнителей (специалистов, экспертов) в 2–4 раза и контролировать качество их рассмотрения.

Применяемые современные средства видеоконференцсвязи позволяют проводить дистанционный личный прием из любой общественной приемной Минобороны России.

Благодарим за совместную работу граждан, принимающих активное участие в улучшении качества работы системы.

Оставьте комментарий