ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2016 года N 961
О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга
В целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 23.12.2015 N 891-180 «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга (далее — Правила).
2. Внести изменение в Положение о Комитете по энергетике и инженерному обеспечению, утверждённое постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.05.2004 N 757 «О Комитете по энергетике и инженерному обеспечению», дополнив его пунктом 3.28-26 следующего содержания:
«3.28-26. Организовывать благоустройство территории Санкт-Петербурга в части, касающейся организации содержания и ремонта водных устройств и нестационарных туалетов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и не переданных третьим лицам».
3. Внести изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.10.2004 N 1641 «О размере и порядке оплаты средств, составляющих восстановительную стоимость зеленых насаждений в Санкт-Петербурге и других объектов благоустройства, находящихся на территориях зеленых насаждений общего пользования, территориях зеленых насаждений ограниченного пользования, территориях зеленых насаждений внутриквартального озеленения, территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции», заменив в названии,пункте 1 постановления, в названии Положения о размере и порядке оплаты средств, составляющих восстановительную стоимость зеленых насаждений в Санкт-Петербурге и других объектов благоустройства, находящихся на территориях зеленых насаждений общего пользования, территориях зеленых насаждений ограниченного пользования, территориях зеленых насаждений внутриквартального озеленения, территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, утвержденного указанным постановлением (далее — Положение 1), в преамбуле Положения 1, в пунктах 1, 5, 6, 7, 11 Положения 1, в грифахприложений N 1-5 к Положению 1, в названии приложений N 4 и 5 к Положению 1 слова «других объектов благоустройства» словами «других элементов благоустройства».
4. Внести изменение в Положение о Комитете по градостроительству и архитектуре, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 N 1679 «О Комитете по градостроительству и архитектуре», дополнив его пунктами 3.13-2 — 3.13-4 следующего содержания:
«3.13-2. Организовывать согласование проектов благоустройства.
3.13-3. Организовывать приемку работ по размещению элементов благоустройства на фасаде зданий, сооружений, осуществленных при их капитальном ремонте.
3.13-4. Осуществлять выдачу колерного бланка».
5. Внести изменение в Положение о порядке создания и содержания мест погребения и деятельности кладбищ в Санкт-Петербурге, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.03.2006 N 210 «Об организации похоронного дела в Санкт-Петербурге», дополнив его пунктом 1.6 следующего содержания:
«1.6. К содержанию территорий кладбищ применяются Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, не урегулированной настоящим Положением».
6. Внести изменение в Правила содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 N 1135 (далее — Правила), исключив подразделы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, пункты 1.6.1, 1.6.2,подразделы 1.8, 2.1.1, 2.1.2, 3.1.2, 4.1.2, 4-1.1.3, раздел 5, пункт 6.1.3 и приложения N 1 и 3 к Правилам.
7. Внести изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.06.2008 N 743 «О Порядке рубки и (или) пересадки, а также любого другого правомерного повреждения или уничтожения зеленых насаждений в Санкт-Петербурге», заменив в абзаце четвертом пункта 1.6 приложения к постановлению слова «объектов благоустройства» словами «элементов благоустройства».
8. Внести в Положение об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденноепостановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» (далее — Положение 2), следующие изменения:
8.1. Пункт 2.4.3 Положения 2 после слов «законодательства Санкт-Петербурга о благоустройстве,» дополнить словами «содержания и».
8.2. Пункты 3.4.65, 3.4.66, 3.4.70 Положения 2 исключить.
8.3. Дополнить Положение 2 пунктом 3.4.67-1 следующего содержания:
«3.4.67-1. Организовывать благоустройство территории Санкт-Петербурга в части обеспечения выявления самовольно размещенных элементов благоустройства на земельных участках, расположенных на территории района, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в случае, если территория, земельный участок не находятся во владении третьих лиц и их содержание не относится к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга или органов местного самоуправления».
8.4. Пункт 3.4.68 Положения 2 изложить в следующей редакции:
«3.4.68. Организовывать благоустройство территории Санкт-Петербурга в части, касающейся обеспечения мероприятий по пресечению образования несанкционированных свалок отходов, ликвидации несанкционированных свалок отходов на территории района в соответствии с адресными программами».
8.5. Дополнить Положение 2 пунктом 3.4.85-1 следующего содержания:
«3.4.85-1. Организовывать благоустройство территории Санкт-Петербурга в части, касающейся обеспечения содержания пляжей, расположенных на территории района и не находящихся во владении третьих лиц, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга».
8.6. Пункт 3.8.2-1 Положения 2 изложить в следующей редакции:
«3.8.2-1. Осуществлять распоряжение расположенными на территории района земельными участками, находящимися в государственной собственности Санкт-Петербурга и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в части осуществления действий по освобождению указанных земельных участков от движимого имущества (в том числе элементов благоустройства) третьих лиц, незаконно использующих земельные участки (в том числе демонтаж, хранение, возврат правообладателю), за исключением действий по освобождению земельных участков от движимого имущества лиц, незаконно использующих земельные участки, которым указанные земельные участки были предоставлены в установленном законом порядке или использовались ими в установленном законом порядке без предоставления земельных участков, а также земельных участков, предоставленных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства или работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».
9. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 N 836 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства» следующие изменения:
9.1. Пункт 3.50 Положения о Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга, утвержденногоуказанным постановлением (далее — Положение 3), изложить в следующей редакции:
«3.50. Организовывать благоустройство территории Санкт-Петербурга в части, касающейся обеспечения установки, ремонта и содержания уличных часов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга».
9.2. Дополнить Положение 3 пунктами 3.82-7 следующего содержания:
«3.82-7. Организовывать благоустройство территории Санкт-Петербурга в части обеспечения выявления самовольно размещенных элементов благоустройства на территориях, содержание которых относится к полномочиям Комитета».
9.3. Дополнить Положение о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, утвержденное указанным постановлением, пунктом 3.20 следующего содержания:
«3.20. Организовывать благоустройство территории Санкт-Петербурга в части обеспечения выявления самовольно размещенных элементов благоустройства на территориях, содержание которых относится к полномочиям Комитета».
10. Комитету по благоустройству Санкт-Петербурга:
10.1. В трехмесячный срок подготовить проект распоряжения Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 20.04.2016 N 27-рп «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при освобождении земельных участков от движимого имущества лиц, незаконно использующих земельные участки» в целях приведения его в соответствие с Правилами.
10.2. В трехмесячный срок совместно с администрациями районов Санкт-Петербурга подготовить распоряжение Правительства Санкт-Петербурга об утверждении перечня пляжей Санкт-Петербурга.
11. Администрациям районов Санкт-Петербурга:
11.1. В месячный срок осуществить выявление мест размещения несанкционированных свалок отходов с указанием площади данных территорий.
11.2. В месячный срок после утверждения бюджета Санкт-Петербурга в целях реализации полномочий разработать и утвердить адресные программы по ликвидации выявленных несанкционированных свалок отходов, по пресечению образования несанкционированных свалок отходов в рамках выделенного финансирования.
12. Комитету по градостроительству и архитектуре:
12.1. В шестимесячный срок разработать административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствии с пунктом 4 постановления.
12.2. В двухмесячный срок подготовить и утвердить требования к электронной форме проекта благоустройства элементов благоустройства и листа согласования.
13. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, ответственным за реализацию Правил, в течение трех месяцев привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Правилами.
14. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Санкт-Петербурга, в шестимесячный срок обеспечить представление на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проектов постановлений Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в соответствующие государственные программы Санкт-Петербурга в соответствии с Правилами на основании предложений соисполнителей.
15. Признать утратившими силу:
распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 23.09.2002 N 1784-ра «О мерах по усилению контроля за состоянием внешнего благоустройства Санкт-Петербурга»;
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.02.2007 N 192 «О внесении изменения в распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 23.09.2002 N 1784-ра»;
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 «Об утверждении Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга»;
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2011 N 442 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334»;
пункт 6 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 1546 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга»;
пункты 2-2.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15.02.2012 N 136 «О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 N 649, от 16.10.2007 N 1334, от 26.08.2008 N 1078»;
пункт 6 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1044 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга»;
пункт 1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2014 N 939 «О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334, от 26.08.2008 N 1078»;
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2015 N 953 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334».
16. Постановление вступает в силу с 01.01.2017, за исключением пунктов 10-12 и 14 постановления, вступающих в силу со дня официального опубликования постановления.
17. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Албина И.Н. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л. по принадлежности вопросов.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2009 года N 416
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 N 1135
____________________________________________________________________
Утратило силу с 20 июня 2017 года на основании
постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16 июня 2017 года N 478
____________________________________________________________________
В целях совершенствования порядка содержания и ремонта фасадов зданий Санкт-Петербурга и в соответствии со статьей 13 Закона Санкт-Петербурга от 15.05.2003 N 239-29 «Об административных правонарушениях Санкт-Петербурга в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в Правила содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге, утвержденные постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 N 1135 (далее — Правила), следующие изменения:
1.1. В пункте 3.2.12 Правил слова «рекламным оформлением части фасада, относящейся к объекту» заменить словами «установкой дополнительных элементов и устройств фасадов зданий и сооружений, козырьков, навесов, относящихся к объекту».
1.2. Пункт 3.3.2 Правил изложить в следующей редакции:
«3.3.2. Дополнительными элементами устройства и оборудования входов являются: защитные экраны, жалюзи (для учреждений, объектов торговли); элементы ориентирующей информации (таблички с указанием номеров подъездов, лестниц, квартир); элементы сезонного озеленения».
1.3. Пункт 3.3.15 Правил дополнить абзацем следующего содержания:
«Оборудование существующих козырьков и навесов дополнительными элементами и устройствами фасадов зданий и сооружений, нарушающими их декоративное решение и внешний вид, не допускается».
1.4. Дополнить Правила разделом 4-1 следующего содержания:
«4-1. Дополнительные элементы и устройства фасадов зданий и сооружений
4-1.1. Общие положения
4-1.1.1. Под дополнительными элементами и устройствами фасадов зданий и сооружений, содержащими сведения информационного характера (далее — дополнительные элементы и устройства), понимается размещаемое на фасадах, в том числе на конструктивных элементах фасадов зданий и сооружений, оборудование, содержащее информацию о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, органах государственной власти или местного самоуправления и других лицах, заинтересованных в размещении сведений информационного характера (далее — заинтересованные лица), а также сведения, доведение которых до потребителя (третьих лиц) является обязательным в соответствии с федеральными законами.
4-1.1.2. Действие раздела 4-1 настоящих Правил не распространяется на рекламные конструкции, требования к размещению которых определены Федеральным законом «О рекламе» и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 N 904 «О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге».
4-1.1.3. Любые действия, связанные с размещением дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений, должны быть согласованы с КГА, а для фасадов зданий и сооружений, являющихся объектами (выявленными объектами) культурного наследия, — с КГА и КГИОП.
4-1.1.4. Размещение дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений может осуществляться только при наличии согласования КГА, выдаваемого в порядке, установленном в пункте 4-1.4 настоящих Правил.
4-1.2. Виды дополнительных элементов и устройств
4-1.2.1. Основными видами дополнительных элементов и устройств являются:
Вывески — дополнительные элементы и устройства, предназначенные для размещения сведений информационного характера о наименовании заинтересованного лица, в том числе не совпадающим с наименованием заинтересованного лица, указанным в учредительных документах, о виде (типе, профиле) его деятельности в целях информирования потребителей (третьих лиц), на которых также могут быть размещены фирменное наименование, товарный знак или знак обслуживания, правообладателем которого является заинтересованное лицо.
Указатели — дополнительные элементы и устройства с максимальной площадью одной стороны указателя не более 1 кв.м, предназначенные для размещения сведений информационного характера о направлении движения и расстоянии до места нахождения каких-либо заинтересованных лиц.
Информационные доски — дополнительные элементы и устройства в виде табличек с максимальной площадью не более 0,5 кв.м, размещаемых на поверхности стены при входе в здание или сооружение, занимаемое заинтересованным лицом, и предназначенных для размещения сведений информационного характера об официальном наименовании заинтересованного лица, указанном в учредительных документах, режиме работы и месте нахождения.
4-1.2.2. По принципу размещения на фасадах зданий и сооружений и размеру информационного поля дополнительные элементы и устройства могут подразделяться на группы.
4-1.2.2.1. Вывески подразделяются на следующие группы:
настенные вывески — вывески, информационное поле которых расположено параллельно к поверхности стены или на иных конструктивных элементах фасадов зданий или сооружений над входом или окнами занимаемого заинтересованным лицом помещения и которые формируют основную горизонталь информационного поля фасада между окнами первого и второго этажа;
отнесенные вывески — вывески, информационное поле которых расположено параллельно к поверхности стены или на иных конструктивных элементах фасадов зданий или сооружений и которые размещаются в пределах фасада дома, где расположено помещение заинтересованного лица, на торцевых (брандмауэрных) частях здания;
консольные вывески — вывески, информационное поле которых расположено перпендикулярно к поверхности стены и которые размещаются в случае ограниченных возможностей размещения настенных вывесок у арок, на границах и углах зданий и сооружений, а также при протяженной и сложной архитектурной линии фасада в местах архитектурных членений фасада.
Консольные вывески подразделяются на следующие типы:
малые — консольные вывески, максимальный размер одной стороны информационного поля которых составляет не более 1 кв.м;
вертикальные — консольные вывески, информационное поле которых вертикально ориентировано по отношению к фасаду здания или сооружения.
Вывески в витринах — вывески, которые располагаются во внутреннем пространстве витрины и являются составной частью оформления витрин.
4-1.2.2.2. Указатели подразделяются на следующие группы:
настенные указатели — указатели, информационное поле которых расположено параллельно к поверхности стены;
блочные консольные указатели — указатели, информационное поле которых расположено перпендикулярно к поверхности стены и состоит из нескольких двусторонних модульных световых блоков, объединенных между собой.
4-1.3. Требования к размещению дополнительных элементов и устройств
4-1.3.1. В целях сохранения внешнего архитектурного облика фасадов зданий и сооружений на территории Санкт-Петербурга и избежания самовольного переоборудования фасадов зданий и сооружений устанавливаются единые требования к внешним характеристикам и размещению дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений на территории Санкт-Петербурга.
При проведении работ по монтажу и демонтажу дополнительных элементов и устройств должны соблюдаться требования условий безопасности дорожного движения, безопасности граждан, сохранности имущества Санкт-Петербурга, зданий и сооружений. При этом поврежденный при установке дополнительных элементов и устройств фасад здания или сооружения должен быть отремонтирован заинтересованным лицом согласно требованиям настоящих Правил.
4-1.3.2. Общими требованиями к размещению дополнительных элементов и устройств являются:
размещение дополнительных элементов и устройств без ущерба для внешнего архитектурного облика и технического состояния фасадов зданий и сооружений в строго определенных местах;
размещение дополнительных элементов и устройств без уничтожения в ходе работ по монтажу и демонтажу фрагментов, в том числе сохранившихся исторических фрагментов, декоративного убранства фасадов зданий и сооружений;
размещение дополнительных элементов и устройств площадью не более 10 кв.м на фасадах зданий и сооружений, расположенных в границах объединенной охранной зоны памятников истории и культуры в центральных районах Санкт-Петербурга, утвержденной решением Исполкома Ленсовета от 30.12.1988 N 1045 «Об утверждении границ объединенных зон охраны памятников истории и культуры в центральных районах Ленинграда» (далее — охранная зона);
упорядоченность размещения дополнительных элементов и устройств в пределах фасада здания и сооружения;
стилистическое соответствие дополнительных элементов и устройств архитектуре фасадов зданий и сооружений;
цветовая гармония дополнительных элементов и устройств с цветовым решением фасада для охранной зоны;
соразмерность дополнительных элементов и устройств фасаду здания и сооружения;
визуальная доступность, читаемость информации;
безопасность для людей;
удобство эксплуатации и ремонта;
высокий уровень художественного и технического исполнения;
использование качественных, долговечных материалов с высокими декоративными и эксплуатационными свойствами.
4-1.3.3. Специальными требованиями к размещению дополнительных элементов и устройств являются:
4-1.3.3.1. Информационное поле настенных вывесок должно располагаться на части фасада здания или сооружения, соответствующей занимаемому заинтересованным лицом помещению, или над входом в него, между окнами 1-го и 2-го этажей, а также при возможности над окнами цокольного этажа, на единой горизонтальной оси с другими настенными вывесками в пределах фасада.
Приоритетом использования наружной поверхности стены над окнами помещения обладает заинтересованное лицо, которому принадлежит это помещение на праве собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды).
4-1.3.3.2. В границах охранной зоны информационное поле настенных и отнесенных вывесок, настенных указателей должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.) без использования непрозрачной основы для крепления отдельных элементов вывески (далее — фоновые подложки), выделяющихся на фасаде здания и сооружения.
4-1.3.3.3. Использование прозрачной основы для крепления отдельных элементов вывески (бесфоновые подложки), а также использование коробов сложной формы в границах охранной зоны допускается в случае сложной конфигурации фасада, угрозы повреждения декоративного убранства фасада здания или сооружения и другой технической необходимости, влияющей на внешний архитектурный облик и техническое состояние фасада здания и сооружения.
4-1.3.3.4. Использование фоновых подложек, световых коробов, планшетов в границах охранной зоны допускается в случае наличия архитектурно выделенных полей, предназначенных для размещения информации.
4-1.3.3.5. Вне охранной зоны внешние характеристики настенных вывесок определяются КГА с учетом необходимости сохранения стилевого единства, габаритов, уровня размещения на единой горизонтальной оси в пределах всего фасада здания и сооружения на этапе согласования возможности размещения дополнительного элемента и устройства фасада в соответствии с пунктом 4-1.4.1.2 настоящих Правил.
4-1.3.3.6. Настенные вывески, размещаемые на конструктивных элементах фасадов зданий и сооружений (композиционно и функционально связанных с фасадом), в том числе маркизах, навесах и козырьках, должны быть привязаны к композиционным осям конструктивного элемента фасадов зданий и сооружений и соответствовать стилистике архитектурного решения фасада.
Настенные вывески, входящие в состав конструктивных элементов фасадов зданий и сооружений, не должны нарушать его декоративного решения и внешнего вида.
4-1.3.3.7. Размещение отнесенных вывесок допускается при условии отсутствия возможности размещения настенной вывески над окнами или входом занимаемого заинтересованным лицом помещения либо отсутствия визуальной доступности места размещения настенной вывески.
4-1.3.3.8. Размещение отнесенных вывесок и настенных указателей на фасадах зданий и сооружений с большим количеством арендаторов или собственников с одним или несколькими общими входами, а также на торцевых (брандмауэрных) частях здания или компактно на локальном участке фасада должно осуществляться упорядочено и комплексно.
4-1.3.3.9. Не допускается размещение настенных и отнесенных вывесок, настенных указателей:
с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада;
в поле оконных и дверных проемов с изменением их конфигурации;
на расстоянии более 0,3 м от стены;
на ограждениях и плите балконов, лоджиях и эркерах (в границах охранной зоны);
на воротах, оградах;
в композиции исторических порталов, если это не предусмотрено архитектурным решением фасада;
над арочными проемами.
4-1.3.3.10. Малые консольные вывески и блочные консольные указатели должны размещаться:
не ниже 2,5 м от поверхности тротуара;
между окнами 1-го и 2-го этажей на единой горизонтальной оси с настенными вывесками;
при протяженной и сложной архитектурной линии фасада в местах ее архитектурных членений;
у арок, на углах и границах фасадов зданий и сооружений.
4-1.3.3.11. Вертикальные консольные вывески и блочные консольные указатели должны размещаться:
не ниже 2,5 м от поверхности тротуара в пределах 2-го этажа в границах охранной зоны, на других территориях — не выше 6 м;
до нижней отметки окон 2-го этажа при наличии в здании высокого цокольного или 1-го этажей;
с координацией по нижнему краю консоли, на углах и границах фасадов зданий и сооружений.
4-1.3.3.12. Выступ внешнего края консольной вывески и блочного консольного указателя от стены в границах охранной зоны не должен превышать 1,1 м.
4-1.3.3.13. Габаритный размер вертикальной консольной вывески и блочного консольного указателя по высоте в границах охранной зоны не должен превышать 3 м.
4-1.3.3.14. Внешние характеристики блочных консольных указателей определяются типовыми проектами, разрабатываемыми и утверждаемыми КГА.
Размещение блочных консольных указателей производится на фасадах зданий и сооружений с большим количеством арендаторов или собственников с одним или несколькими общими входами, а также при наличии возможности размещения для заинтересованных лиц, помещения которых расположены на прилегающей улице либо во дворе, как правило, в пределах здания или сооружения, на котором предполагается установка блочного консольного указателя.
4-1.3.3.15. Не допускается размещение консольных вывесок и блочных консольных указателей:
на одном уровне и в непосредственной близости к балконам и эркерам;
рядом с элементами скульптурного декора;
на балконах, эркерах, витринных конструкциях, оконных рамах, колоннах, пилястрах.
4-1.3.3.16. Вывески в витринах должны размещаться на основе единого композиционного решения всех витрин, принадлежащих заинтересованному лицу, во внутреннем пространстве витрины и не нарушать прозрачность ее остекления.
Окраска и покрытие декоративными пленками всей поверхности остекления, замена остекления световыми коробами, установка световых коробов и планшетов, содержащих сведения информационного характера, перед стеклом со стороны улицы, изменение формы проема не допускаются.
4-1.3.3.17. Не допускается размещение всех видов дополнительных элементов и устройств ближе чем на расстоянии 2 м от мемориальных досок, рядом со знаками дорожного движения, перекрывающих знаки адресации — унифицированные элементы городской ориентирующей информации, обозначающие наименования улиц, номера домов, корпусов, подъездов и квартир в них.
В случае размещения дополнительных элементов и устройств на одном фасаде с мемориальными досками внешние характеристики этих дополнительных элементов и устройств должны быть согласованы со стилистическим и цветографическим решением мемориальных досок и не должны нарушать целостного визуального восприятия рассматриваемого фасада.
4-1.4. Порядок размещения дополнительных элементов и устройств
4-1.4.1. Размещение дополнительных элементов и устройств допускается при условии получения в КГА согласования на размещение соответствующих дополнительных элементов и устройств (далее — Согласование).
Для получения Согласования заинтересованное лицо, желающее установить дополнительные элементы и устройства, оформляет в КГА лист согласования на размещение дополнительных элементов и устройств (далее — лист согласования) в порядке, установленном в пунктах 4-1.4.1.1-4-1.4.1.5 настоящих Правил.
4-1.4.1.1. Заинтересованное лицо обращается в КГА с заявлением о выдаче Согласования на размещение дополнительных элементов и устройств, к которому прилагаются:
лист согласования, содержащий сведения о заинтересованном лице и о дополнительном элементе и устройстве по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам — в трех экземплярах;
фотографии мест размещения дополнительного элемента и устройства (фотография места размещения дополнительного элемента и устройства крупным планом, фронтальная фотография всего фасада здания или сооружения) — каждая в одном экземпляре, на отдельных листах.
Форма листа согласования размещается КГА на официальном сайте КГА в сети Интернет.
Неполностью заполненный лист согласования не рассматривается КГА.
4-1.4.1.2. КГА рассматривает заявление с приложениями, указанными в пункте 4-1.4.1.1 настоящих Правил, в течение одного месяца после его поступления и принимает одно из следующих решений:
об отказе в выдаче Согласования с указанием мотивированной причины отказа в листе согласования;
о согласовании возможности размещения дополнительного элемента и устройства, о чем делается соответствующая отметка в листе согласования.
4-1.4.1.3. В течение одного года после принятия КГА решения о согласовании возможности размещения дополнительного элемента и устройства заинтересованное лицо готовит проект на размещение дополнительного элемента и устройства (далее — проект).
Информационные доски и настенные вывески, площадь которых не превышает 0,5 кв.м, могут размещаться без проекта.
Проект должен содержать архитектурную часть (сведения о внешних характеристиках дополнительного элемента и устройства и месте его размещения), сведения о технических характеристиках дополнительного элемента и устройства.
4-1.4.1.4. После подготовки проекта заинтересованное лицо обращается в КГА для утверждения архитектурной части проекта. Об утверждении архитектурной части проекта делается соответствующая отметка в листе согласования в течение 15 дней после его поступления.
4-1.4.1.5. В течение трех месяцев после утверждения архитектурной части проекта заинтересованное лицо должно:
установить дополнительный элемент и устройство, получив предварительное согласие собственника здания или сооружения либо иных лиц, несущих обязанности по содержанию фасадов зданий и сооружений в соответствии с действующим законодательством;
обратиться в КГА для проверки соответствия установленного дополнительного элемента и устройства архитектурной части утвержденного КГА проекта и получения соответствующей отметки в листе согласования.
Согласование считается полученным после получения в листе согласования отметки о соответствии установленного дополнительного элемента и устройства архитектурной части утвержденного КГА проекта. Срок действия полученного в этом случае Согласования составляет три года.
После установки дополнительного элемента и устройства ответственность за его техническое состояние и безопасность несет заинтересованное лицо в соответствии с действующим законодательством.
В случае несоответствия установленного дополнительного элемента и устройства архитектурной части утвержденного КГА проекта материалы по данному делу направляются КГА в соответствующий орган контроля для решения вопроса о привлечении лица, разместившего дополнительный элемент и устройство, к административной ответственности за самовольное переоборудование фасада здания или сооружения и устранения существующих нарушений в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 15.05.2003 N 239-29 «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге».
4-1.4.1.6. По окончании срока действия Согласования заинтересованное лицо должно обратиться в КГА для его продления согласно следующему порядку:
4-1.4.1.6.1. Заинтересованное лицо обращается в КГА с заявлением о продлении срока действия Согласования (далее — заявление), к которому прилагаются:
ранее оформленный в соответствии с настоящими Правилами лист согласования — в одном экземпляре;
фотографии установленного дополнительного элемента и устройства на момент подачи документов в КГА (фотография установленного дополнительного элемента и устройства крупным планом, фронтальная фотография всего фасада здания или сооружения) — каждая в одном экземпляре на отдельных листах.
При продлении срока действия Согласования, полученного в соответствии с настоящими Правилами, повторная подготовка проекта не требуется.
4-1.4.1.6.2. КГА рассматривает заявление с приложениями, указанными в пункте 4-1.4.1.6.1 настоящих Правил, в течение 15 дней после его поступления и принимает одно из следующих решений:
об отказе в продлении срока действия Согласования с указанием мотивированной причины отказа;
о продлении срока действия Согласования, о чем делается соответствующая отметка в листе согласования.
4-1.4.1.6.3. Согласование считается продленным на три года после получения в листе согласования соответствующей отметки.
4-1.4.2. Размещение дополнительных элементов и устройств на фасадах зданий и сооружений, являющихся объектами (вновь выявленными) культурного наследия, а также расположенных в пределах зон охраны объектов культурного наследия, возможно с согласия КГИОП. О согласии КГИОП на размещение дополнительных элементов и устройств делается соответствующая отметка в листе согласования.
4-1.4.3. При производстве ремонта фасадов зданий и сооружений дополнительные элементы и устройства подлежат демонтажу на период ремонта. По окончании работ установка ранее демонтированных дополнительных элементов и устройств производится в места прежнего их крепления согласно ранее выданному КГА Согласованию».
1.5. Абзац четвертый пункта 7.1.1 настоящих Правил после слов «в течение семи дней обратиться» дополнить словами «в государственное учреждение «Научно-исследовательский и проектный центр Генерального плана Санкт-Петербурга» либо».
1.6. Абзац первый пункта 8.2.2 настоящих Правил изложить в следующей редакции:
«В предписаниях фиксируются технические характеристики состояния фасадов зданий или сооружений, наличие несанкционированного либо несоответствующего выданному Согласованию дополнительного оборудования, дополнительных элементов и устройств фасадов зданий и сооружений и определяются состав, объемы и сроки выполнения работ по приведению фасадов в надлежащее состояние».
1.7. Абзац первый пункта 8.3.2 настоящих Правил после слов «ремонт фасадов,» дополнить словами «лица, разместившего дополнительное оборудование, дополнительные элементы и устройства фасадов зданий и сооружений,».
1.8. Дополнить настоящие Правила приложением N 3, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 N 904 «О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге» следующие изменения:
2.1. В пункте 2 приложения N 1 к постановлению слова «учрежденческие доски, обязательные вывески,» исключить.
2.2. В абзаце втором преамбулы приложения N 2 к постановлению слова «учрежденческие доски, обязательные вывески» исключить.
2.3. Название раздела 3 приложения N 2 к постановлению изложить в следующей редакции: «Информационные конструкции и информационные указатели».
2.4. Пункты 3.1 и 3.2 приложения N 2 к постановлению исключить.
2.5. В пункте 3.5 приложения N 2 к постановлению слова «учрежденческих досок, обязательных вывесок» исключить.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Филимонова Р.Е.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
21 апреля 2009 года
Регистрационный N 7995
Приложение
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 16.04.2009 N 416
Лист согласования
на размещение дополнительного элемента устройства
фасадов зданий и сооружений
Вид дополнительного элемента и устройства фасадов зданий и сооружений |
|||||||
Район, адрес размещения здания и сооружения |
|||||||
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя/наименование юридического лица |
|||||||
(заявителя) |
|||||||
Банковские реквизиты заявителя |
|||||||
(Подпись заявителя) |
(Расшифровка подписи) |
||||||
М.П. |
|||||||
Ф.И.О. ответственного лица, телефон |
Согласована/Не согласована М.П. |
Утверждена/Не утверждена М.П. |
Согласована/Не согласована М.П. |
Заключение Комитета по государственному контролю, использованию и охране |
|||||||
памятников истории и культуры: |
|||||||
(Должность) |
(Подпись) |
(Расшифровка подписи) |
(Дата) |
Причины отказа от согласования (нужное подчеркнуть):
Немасштабность по отношению к фасаду; нарушение основных композиционных членений фасада; несоответствие внешнему архитектурному облику фасада; низкое качество графического и цветового решения; низкий уровень конструктивно-композиционного решения; низкий технический уровень исполнения; несоответствие условиям ранее выданного Комитетом по градостроительству и архитектуре и Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры проекта на размещение дополнительного элемента и устройства; несоответствие современным требованиям эстетики городской среды.
До начала проектирования получить:
согласие собственников помещений, окна которых расположены в непосредственной близости от размещаемого дополнительного элемента и устройства;
заключение Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
Примечания.
Срок подготовки проекта на размещение дополнительного элемента и устройства — 1 год.
Разрешение собственника здания или сооружения, к которому присоединяются дополнительные элементы и устройства получается лицом, заинтересованным в установке дополнительного элемента и устройства самостоятельно.
Установка дополнительного элемента и устройства считается согласованной в случае, если дополнительный элемент и устройство соответствует утвержденному проекту на размещение дополнительного элемента и устройства.
Предложения по размещению и внешним характеристикам
дополнительного элемента и устройства фасадов зданий и сооружений
Схема расположения здания или сооружения,
на котором планируется размещение дополнительного элемента и устройства
(с указанием названий улиц и номеров домов)
(Подпись заявителя) |
(Расшифровка подписи) |
||||||
М.П. |
Условный эскиз дополнительного элемента и устройства
(проекции, графический дизайн, экспликация материалов, разрезы)
Согласовано/Не согласовано
для подготовки проекта на размещение
дополнительного элемента и устройства
(ненужное зачеркнуть)
(Должность) |
(Подпись) |
(Расшифровка подписи) |
(Дата) |
Дополнительная информация и рекомендации для проектирования:
Компьютерный монтаж
(на фронтальной фотографии всего фасада здания или местности в перспективе)
или фото установленного дополнительного элемента и устройства
Компьютерный монтаж
(на фотографии крупным планом места размещения
дополнительного элемента и устройства)
или фото установленного дополнительного элемента и устройства
Проект на размещение дополнительного элемента
и устройства выполнен в соответствии с условиями
задания на проектирование
(Должность) |
(Подпись) |
(Расшифровка подписи) |
(Дата) |
Акт соответствия установленного дополнительного элемента
и устройства архитектурной части проекта на размещение
дополнительного элемента и устройства
Общий вид фасада здания и сооружения
с установленным дополнительным элементом и устройством
М.П. Комитета по градостроительству и архитектуре
Фотография установленного дополнительного элемента и устройства
Главная > Новости > Елену Церетели в третий раз избрали Председателем Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга! 26.12.2016
В Доме предпринимателя 22 декабря 2016 года состоялось отчетно-выборное заседание Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга. На нем были рассмотрены результаты деятельности Общественного Совета за 4 прошедших года, а также проведены выборы председателя Общественного Совета на новый период.
С основным докладом выступила председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга Елена Церетели. Она познакомила участников с результатами деятельности Общественного Совета за 4 прошедших года.
Как подчеркнула Елена Церетели, в указанный период аппаратом Общественного Совета и его 18 районными подразделениями было оказано консультационно-информационных услуг более 20 000 представителям малого и среднего предпринимательства. В юридическую службу Совета обратилось более 1500 заявителей. Юристами Совета проведен анализ более 80 нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность.
Под руководством Совета во всех районах города было проведено 216 семинаров, 91 «круглый стол» и заседаний «рабочих групп». Совет выступил соорганизатором 4-х Форумов субъектов малого и среднего предпринимательства.
При участии Совета выпущено 42 номера журнала «Вестник предпринимателя Санкт-Петербурга», 40 телепрограмм цикла «Малый бизнес большого города».
За отчетный период был реализован целый ряд предложений, инициированных Общественным Советом. Кроме того, в решении отдельных вопросов Общественный Совет принял непосредственное участие.
В сфере налогообложения
Так, Совет:
– принял участие в рабочей группе по разработке Закона «О применении патентной системы налогообложения». Для определения базовых значений была проведена большая работа с районными подразделениями, в результате которой в опросе приняли участие более 1 000 предпринимателей;
– выступил с инициативой снижения ставки при УСН для организаций и для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов. С 1 января 2015 года налоговая ставка снижена с 10 до 7%;
– выступил с инициативой введения моратория на ведение торгового сбора с 2015 по 2017 год;
– наряду с предложениями других регионов, направил письма в Министерство финансов и в Минэкономразвитие с предложением увеличить предельный размер дохода организации при переходе на упрощенную систему налогообложения за 9 месяцев текущего года с 45 до 90 млн рублей; увеличить допустимый размер остаточной стоимости основных средств со 100 до 150 млн рублей. В статью 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), в части увеличения, – и в статью 346.13 НК РФ, в части повышения предельного размера дохода, ограничивающего право применения упрощенной системы налогообложения с 60 до 120 млн рублей за отчетный (налоговый) период. И такие изменения были внесены.
В потребительской сфере
1. В 2014 году Постановлением Правительства СПб (ПП СПб) № 450 от 04.06.2014 внесены следующие изменения в ПП СПб № 1045:
– сокращены предельно допустимые расстояния от временных объектов до зданий, в которых размещены органы госвласти, образовательные учреждения – с 50 до 25 метров;
– сняты ограничения по предельно допустимому расстоянию от медицинских организаций и объектов спорта;
– снижен норматив ширины прохода для пешеходов на тротуарах при размещении нестационарных объектов – с 2,5 до 1,5 метров;
– установлена возможность многофункционального использования нестационарных объектов;
– увеличены параметры для павильонов в сфере автосервисного обслуживания, при размещении их на земельных участках, основным видом разрешенного использования которых является размещение объектов транспорта (под предприятия автосервиса);
– сокращен перечень основных транспортных магистралей, где размещение нестационарных объектов ограничено.
2. Совет на своих заседаниях неоднократно поднимал вопрос о необходимости сохранения объектов, возведенных до схемы размещения. И вот 13 августа 2015 года вступило в силу Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 711 «О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1045, от 17.06.2015 № 532» которым определено, что:
– требования, предусмотренные пунктом 1.5 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена (утвержден Постановлением Правительства СПб от 27.09.2012 № 1045), распространяются только на вновь возведенные объекты. Для объектов же, включенных, по состоянию на 27.09.2012, в адресную программу размещения временных некапитальных объектов потребительского рынка, мораторий предусмотрен до 31 декабря 2019 года.
3. Совет принял участие в работе над Законом СПб от 09.06.2016 № 333-56 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О размещении нестационарных торговых объектов»), увеличивающим срок возможного срока действия договора на размещение НТО с 3 до 5 лет.
4. Совет неоднократно выносил на свои заседания вопрос о спекуляциях на торгах, предлагая в качестве альтернативы электронные торги. Такая площадка заработала в 2015 году. (Распоряжение КИО Санкт-Петербурга от 29 июня 2015 года № 15-р.)
В сфере рекламы и информации
1. На стадии подачи предпринимателями заявлений на выдачу разрешений на установку (перемещение) объектов для размещения информации исключено требование по предоставлению согласия собственников имущества.
Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 сентября 2012 года № 1002 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге».
2. Для упрощения процедуры согласования размещения информационных конструкций Распоряжением КГА от 30.04.2014 № 4-Н утвержден Архитектурно-художественный регламент объектов для размещения информации и типовых объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге.
3. Упрощена процедура получения разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге (далее – разрешение):
– срок действия разрешения увеличен с 3 до 5 лет;
– предпринимателям предоставлено право самостоятельно получать согласования уполномоченных органов государственной власти. В этом случае Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации принимает решение о выдаче разрешения или в отказе в выдаче разрешения в срок, не превышающий 3 недель;
– при обращении за выдачей разрешения на установку или перемещение объекта для размещения информации, в отношении которого ранее выдавалось разрешение, срок действия которого истек, Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации осуществляет выдачу разрешения или отказывает в выдаче разрешения в срок, не превышающий 1 месяца (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.07.2015 № 576 «О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № 1135, от 20.09.2012 № 1002»).
4. Появилась возможность согласования размещения рекламных и информационных конструкций через Межведомственную автоматизированную информационную систему предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (Постановление Правительства Санкт-Петербурга 8 апреля 2016 года № 227 «О внесении изменений в постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2006 № 904, от 20.09.2012 № 1002»).
В сфере доступа к энергоресурсам
1. По результатам обращения Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга в Прокуратуру СПб новые расчетные методы определения объема безучетного и бездоговорного потребления, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, стали применяться к правоотношениям, возникшим с апреля 2012 года (без распространения названных расчетных методов на предыдущие 3 года).
2. Разработан и применяется упрощенный порядок выделения 3 КВт для помещений, находящихся как в государственной, так и в частной собственности.
3. За большинством помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга и предоставляемых Комитетом имущественных отношений в аренду, закреплена электрическая мощность, что подтверждено выданными ПАО «Ленэнерго» актами о технологическом присоединении (АТП) на данные помещения.
В сфере туризма
1. Разработаны и внесены предложения, направленные на предоставление (сохранение) возможности организации малых средств размещения (мини-отелей, хостелов) в жилых помещениях.
2. Сохранены квоты в отношении иностранных граждан для работы по специальностям «гид-переводчик», «экскурсовод» (Министерство труда и социальной зашиты Российской Федерации намеревалось снять ограничения на трудоустройство иностранных граждан).
3. По результатам обращения Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга в ФАС РФ с жалобой на действия Ростуризма удалось снять излишние требования для предприятий, осуществляющих свою деятельность в сфере въездного туризма из КНР.
Елена Церетели отметила, что Общественный Совет (ОС) направлял обращения во все профильные Министерства, наряду с аппаратом Уполномоченного, с предложением отменить утилизационный сбор в отношении легких и средних прицепов, а также корректировку ставок сбора в отношении тяжелых прицепов (Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2016 года № 401 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).
В настоящее время Жилищным комитетом Санкт-Петербурга разработана новая форма примерного договора управления многоквартирными домами. Данную инициативу также разработал ОС.
В заключение своего выступления Елена Церетели подчеркнула, что озвученные результаты деятельности Общественного Совета, направленные на формирование позитивного бизнес-климата в Санкт-Петербурге, были бы невозможны без активного участия в их продвижении членов Совета – руководителей ведущих бизнес-объединений города: таких, как Союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата, Санкт-Петербургский Союз предпринимателей, Ассоциация гостиниц и других, а также без поддержки инициатив ОС профильным Комитетом по предпринимательству и потребительскому рынку, Аппарата уполномоченного по правам предпринимателей и, конечно же, аппарата Общественного Совета.
После доклада члены Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга: председатель Комиссии по рекламе и информации Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга Роман Шайхайдаров, президент Региональной ассоциации общественных объединений Санкт-Петербурга «Женский Альянс» Елена Калинина, председатель правления Ассоциации промышленников и предпринимателей Сергей Фёдоров, президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Юрий Бурчаков, председатель Комиссии по производственным кластерам Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, президент НП «Кластер медицинского, экологического приборостроения и биотехнологий» Марина Гирина, председатель Общественного Совета по малому предпринимательству при Администрации Московского района Евгений Третьяков, президент Общественной организации «Союз промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга» Анатолий Турчак, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Александр Абросимов, президент Санкт-Петербургского Союза предпринимателей Роман Пастухов, председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев, председатель Общественного Совета по малому предпринимательству при Администрации Курортного района, Глава Муниципального образования «Город Сестрорецк» Александр Бельский – дали положительную оценку деятельности ОС и его председателю, а также рекомендовали кандидатуру Елену Церетели в качестве председателя Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга на новый срок.
Данное решение было единогласно поддержано всеми участниками заседания.
Все новости