Агентство по развитию кластерной политики

Руководство Агентства по развитию системы гарантий приняло участие в Информационно-практической конференции «Финансовые инструменты для развития промышленных предприятий в рамках реализации кластерной политики нижегородской области». Организатором мероприятия выступило Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства Нижегородской области совместно с Центром Бизнес Практики «Лидер». Мероприятие состоялось в Нижнем Новгороде на площадке технопарка Анкудиновка.

На Конференции обсуждался широкий спектр вопросов, в том числе:

  • направления и меры государственной финансовой поддержки предпринимательства Нижегородской области;
  • о программах льготного кредитования промышленных предприятий Нижегородской области, реализуемых федеральным Фондом развития промышленности и региональным Фондом развития промышленности;
  • о возможностях сервиса Государственной информационной системы промышленности (ГИСП);
  • о работе Единого консультационного центра по мерам господдержки промышленных предприятий, созданного на базе регионального Фонда развития промышленности Нижегородской области;
  • получение государственной финансовой поддержки в рамках совместных проектов участников промышленных кластеров;
  • меры поддержки, реализуемые Фондом содействия инновациям;
  • снижение рисков при бизнес-планировании;
  • использование лизинга для финансовой оптимизации приобретения основных средств;
  • инструмент для удержания ключевых сотрудников компании;
  • формирование финансовой, налоговой и страховой защиты бизнеса;
  • финансовая поддержка экспорта;
  • положительный опыт привлечения государственных субсидий для финансирования инновационных проектов;
  • опыт привлечения денежных средств для пополнения оборотных средств предприятий.

Заместитель директора АНО «Агентство по развитию системы гарантий и Микрокредитная компания для субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области» Тихонов Илья Алексеевич выступил с докладом на тему: «Инструменты привлечения финансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств».

В рабочей встрече под председательством Юрия Палюха, регионального министра IT-технологий и связи, приняли участие Владислав Попов, представители областного министерства экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области, центров «Мои Документы» и Кировского отделения ПАО «Сбербанк».
Главной темой встречи стало обсуждение перспектив развития Центра оказания услуг для бизнеса, созданного в Кирове в декабре 2017 года на базе Кировского отделения ПАО «Сбербанк». Уникальность кировского проекта состояла в том, что ЦОУ впервые в России был создан не в центрах «Мои Документы», как это происходило в других регионах, а на базе привлеченной организации. Такой вариант, предусмотренный в том числе федеральным законодательством, был выбран исходя из того, что, во-первых, кредитная организация в большей степени, чем МФЦ, знает потребности бизнеса, а, во-вторых, с учетом наличия развернутой филиальной сети привлекаемой организации данный проект может быть оперативно масштабирован.
— Сегодня еще рано говорить о масштабировании проекта в районы области, а вот задача по расширению количества услуг для бизнеса, предоставляемых на базе ЦОУ, стоит очень остро и требует незамедлительного решения. Речь идет не только об оказании услуг Росреестра и налоговой службы, наиболее востребованных у предпринимателей, но и о создании в ЦОУ комплексной бизнес-инфраструктуры, — отметил Юрий Палюх.
Члены рабочей группы поддержали мнение министра и высказали свое видение перспектив развития ЦОУ. Так, максимально полезными для начинающих предпринимателей могут быть услуги разработки аутсорсинг-траектории (сопровождение бизнеса с точки зрения бухгалтерских и юридических услуг) и консультирование по образовательным программам, организация на площадке ЦОУ приема уполномоченного по защите прав предпринимателей, нотариуса и экспертов организаций, сопутствующих ведению бизнеса (пожарной инспекции, Роспотребнадзора и т.д.)
Юрий Палюх поручил в ближайшее время проработать механизм взаимодействия с экспертами по указанным направлениям: должно быть полностью сформировано видение по наполнению бизнес-ситуаций с учетом потребностей предпринимателей в рамках определенных вариантов («Бизнес-старт», «Бизнес-развитие» и «Бизнес-диверсификация»), в апреле запланирован старт оказания пакетных услуг в рамках бизнес-ситуаций.

Оставьте комментарий