Акт приемки фундаментов

Перед началом строительства капитального объекта подрядчик должен провести разбивку осей на местности. Подтверждением этого действия является соответствующий акт.

Зачем проводить разбивку

Строительство зданий и сооружений – процесс многоэтапный и сложный. Для того чтобы «на выходе» получился объект, в полной степени отвечающий всем существующим нормативам, надежный и качественный, на каждой стадии строительного процесса необходимо соблюдать установленные правила. В частности, прежде чем приступать к закладке фундамента проводится разбивка осей на участке будущей постройки.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта разбивки осей объекта капитального строительства на местности .docСкачать образец акта разбивки осей объекта капитального строительства на местности .doc

Разбивку проводит геодезист, основная задача которого заключается в том, чтобы перевести расчеты планов и чертежей на местность, создать правильную расстановку объекта и самое главное – достичь абсолютного согласия с размерами, по которым в дальнейшем будут выстроены перекрытия и стены. Любые расхождения с чертежами ослабят конструкцию, снизят ее прочность и сделают негодной в длительной эксплуатации.

В самых крайних случаях плохая работа геодезиста может привести к деформации здания и его частичному или даже полному разрушению. Именно поэтому специалист, занимающийся разбивкой осей, должен иметь высокую квалификацию и точно понимать значение своей работы.

Всего существует четыре вида осей, которые подлежат разбивке, и все они решают разные задачи.

Главные оси отвечают за соразмерность постройки, основные — оказывают влияние на форму и величину сооружения – эти два типа осей выстраиваются в самом начале. На этом же этапе геодезисты вбивают в нужных точках бетонные сваи или же ставят колья и осуществляют обноску, которая несколько выходит за крайние линии будущего контура.

Далее геодезисты проводят разбивку промежуточные осей различных частей объекта, по точкам, выявленным на предыдущей стадии, и одновременно с этим определяют уровни проектных высот. И, наконец, завершает работы разбивка технологических осей – они делаются с максимальной точностью. После завершения разбивочной работы составляется специальный акт.

Надо отметить, что после окончания разбивки осей участие геодезистов в стройке не заканчивается. Они проводят контроль на каждом этапе строительства, чтобы, если вдруг возникнут какие-то несоответствия чертежам, своевременно их обнаружить и вовремя устранить ошибки, позволив таким образом застройщику избежать больших потерь.

Значение акта разбивки осей объекта капитального строительства на местности

Роль рассматриваемого акта переоценить сложно. Он дает полное представление об участниках строительных работ на начальном этапе, а также о документальной составляющей, в соответствии с которой была произведена разбивка осей.

При помощи документа впоследствии можно без труда установить лиц, которые несут ответственность за постройку здания или сооружения.

Как составить акт разбивки осей объекта капитального строительства на местности

На сегодняшний день акт разбивки осей объекта на местности можно формировать в произвольном виде. Но многие строительные компании используют ранее общеприменимую унифицированную форму. Это вполне объяснимо: стандартный бланк включает в себя все необходимые строки, кроме того, по мере необходимости его можно легко подстроить под себя, руководствуясь нуждами предприятия и видением данного документа.

Оформление бланка

Что касается оформления, то тут все также отдается на откуп специалистам, задействованным в разбивочных работах. Акт можно заполнить в электронном виде или написать вручную. Единственное условие, которое надо соблюсти: акт сделанный при помощи компьютера следует распечатать, чтобы все ответственные лица могли поставить свои подписи. При этом печать в документе ставить не обязательно.

Акт делается в пяти абсолютно идентичных экземплярах, — по одному для каждого специалиста, его подписавшего.

Готовый документ подлежит строгому хранению на протяжении периода, указанного в законодательстве или же прописанного в нормативно-правовых актах предприятий. Уничтожать его ранее этого срока категорически запрещено, поскольку, если вдруг в процессе эксплуатации здания возникнут какие-то неполадки, при помощи него можно будет установить ответственных лиц. Только после того, как период хранения истечет, акт можно утилизировать с соблюдением установленной в законе процедуры.

Кто должен расписаться

Свои автографы в акте должны оставить несколько человек, каждый из которых несет часть ответственности за строительство капитального сооружения. Это:

  • представитель компании- заказчика (или застройщика),
  • два работника предприятия — генерального подрядчика — тот, кто отвечает за строительный участок, и тот, кто осуществляет надзор,
  • специалист проектной фирмы,
  • сотрудник организации, производившей разбивку осей.

Образец акта разбивки осей объекта капитального строительства на местности

Если перед вами встала задача по формированию акта разбивки осей объекта капитального строительства на местности, с которым вы никогда раньше дела не имели, посмотрите его образец (здесь дана унифицированная форма) и прочитайте подробное его описание – с их учетов вы без труда сделаете то, что от вас требуется.

В начале документа напишите наименование объекта и его адрес. Далее укажите всех участников строительного процесса: здесь нужно обозначить название организаций, их ИНН, КПП, номера свидетельств (в том числе, когда и кем выданы), а также адреса и контактные данные.

Следующая часть бланка – это собственно акт, первым делом в котором указывается его номер и дата составления. Затем даются сведения о представителях выше обозначенных компаний, которые непосредственно были задействованы в разбивочных работах (как исполнители и как контролирующие ответственные работники), тут же приводятся ссылки на распорядительные акты, на основании которых они действуют. После этого устанавливается факт разбивки осей и даются их характеристики, опять же пишется наименование и адрес объекта.

Ниже указывается, в соответствии с какими документами произведены разбивочные работы, каким образом закреплены оси и удостоверяется то, что все обозначения и нумерация отмечены сообразно проектным бумагам.

В заключительной части акта устанавливается, что разбивка осей проведена согласно проектным документам и техническим нормативам, по мере надобности даются дополнительные данные и указывается количество созданных экземпляров акта.

В завершение акт подписывается всеми присутствующими при его составлении лицами.

Исполнительная геодезическая съемка объекта устанавливает точность, с которой осуществляется вынос проекта сооружения в натуру. Обнаружение отклонений от проектных данных позволяет оценить качество проведенных работ. Выполнение исполнительной съемки на заказ требуется на всех этапах строительства.

Виды

Исполнительную съемку делят на:

  • текущие (промежуточные) исполнительные работы. Требуются для получения достоверных данных о строительстве объекта на каждом этапе, отображают скрытые работы;
  • окончательную контрольную съемку. Выполнение контрольно-исполнительных изысканий необходимо для обновления топографической карты. Такую съемку делают для решения задач по эксплуатации и реконструкции объекта в будущем.

В зависимости от особенностей изысканий различают следующие подвиды исполнительных съемок: съемка объекта, подземных коммуникаций, котлованов. Особое место в геодезических изысканиях имеет контроль расположения инженерных систем. Исполнительная съемка инженерных сетей – это чертежи, на которых отображается фактическое нахождение теплосетей, канализации, электрических проводов, дренажа, водопроводных систем, нефтепроводов и газопроводов.

Процесс съемки

Исполнительная съемка осуществляется поэтапно:

  • анализ объекта исследования, изучение проектной документации, топографической карты на местности;
  • съемка при использовании высокоточных приборов. Для определения любых отклонений от проектных данных геодезисты используют тахеометры, нивелиры, теодолиты. Презиционные приборы имеют минимальную погрешность измерения на значительных расстояниях.
  • камеральная обработка результатов;
  • разработка исполнительных схем, на которых отображаются отличия от проектных данных.

Используя результаты исполнительной съемки и допустимые отклонения в СНиП, специалисты могут судить о надежности построенного объекта.

Сроки

Сроки выполнения геодезической съемки зависят от объема работ, особенностей грунтов, необходимости согласования работ в соответствующих инстанциях, сложности строительства. К примеру, инженерная геодезия при возведении коттеджа займут не менее 1 дня, исполнительные работы складского комплекса – не менее 3 дней, жилого зданий – от 3 дней, линейного объекта строительства – от 2 дней.

Расценки

Стоимость исполнительной съемки объекта в Беларуси определяется с учетом объема работ, особенностей строительного объекта (назначения, этажности), характеристик грунтов на местности (глины, пески), местоположения стройплощадки. Сроки и стоимость выполнения устанавливают после расчета сметы работ.

Услуги компании

Заказать услуги исполнительной съемки в Минске предлагает компания «Синклиналь», специалисты которой успешно занимаются инженерно-строительными изысканиями уже более 20 лет. Все работы выполняются сотрудниками компании «Синклиналь» при соблюдении СНиП и ГОСТ, что подтверждают действующие аттестаты. Чтобы узнать цены на исполнительную геодезическую съемку, рекомендуем воспользоваться консультациями нашего сотрудника. Обращайтесь!

Заказать звонок

5. Предъявлены документы, подтверждающие соответствие фундамента предъявляемым к нему требованиям, в том числе:

(наименование документа о

соответствии, дата, номер, другие реквизиты)

б) исполнительные геодезические схемы положения фундамента__________________

(наименование документа, дата, номер, другие реквизиты)

(наименование документа, дата, номер, другие реквизиты)

6. Проведены необходимые испытания и опробования___________________________

(указываются наименования документов, номера и даты актов)

7. При осмотре и проверке установлено:

а) отклонение поперечной оси фундамента, мм_________________________________

б) отклонение продольной оси фундамента, мм_________________________________

в) отклонение фундамента по высоте, мм______________________________________

г) отклонение осей колодцев под анкерные болты, мм___________________________

д) отклонение габаритных размеров фундамента, мм:

по длине________________________________________________________________

по высоте_______________________________________________________________

е) глубина закладки фундамента, мм__________________________________________

ж) марка бетона фундамента_________________________________________________

8. Даты: начала работ «___»_______ 20__ г.

окончания работ «___»_______ 20__ г.

(указываются наименование, статьи (пункты)

технического регламента (норм и правил), иных нормативных

правовых актов, разделы проектной документации)

10. На основании изложенного:

а) разрешается использование фундамента по назначению________________________ ;

б) разрешается использование фундамента по назначению с нагружением в размере ___ % проектной нагрузки;

в) разрешается полное нагружение фундамента при выполнении следующих условий ;

г) разрешается производство последующих работ_______________________________ .

Дополнительные сведения___________________________________________________

Акт составлен в ____ экземплярах.

Приложения:

Сведения об исполнителях, непосредственно выполнявших работы по строительству фундамента.

Документы о проведении освидетельствования скрытых работ (при наличии) при выполнении фундамента.

Акты (протоколы, заключения и т.п.) экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний и выполненных работ, других испытаний и опробований, проведенных в процессе строительного контроля и строительства фундамента.

Другие документы, на которые сделаны ссылки в данном акте.

Иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений при строительстве фундамента.

Подписи:

Представитель застройщика или заказчика_____________________________________

(должность, фамилия, инициалы, подпись)

Оставьте комментарий