Содержание
Для чего нужен акт списания запчастей
Предприятия, использующие автомобили, регулярно осуществляют учет операций, отражающих оборот запчастей для них. При этом предполагается фиксация следующих основных операций с данными материалами:
- Оприходование.
- Перемещение из одного подразделения фирмы в другое.
- Списание в ремонт.
В каждом случае используются свои оправдательные документы. Если говорить о 3-й операции, то в качестве соответствующего документа многие фирмы задействуют самостоятельно разработанную форму акта списания запчастей на автомобиль, основной особенностью которого становится обоснование необходимости замены соответствующей запчасти.
Этот акт можно использовать в качестве альтернативы таким унифицированным бланкам, как накладная (составляется по форме М-15) или требование-накладная (составляется по форме М-11), которые не всегда отвечают специфике движения запчастей, принятой в организации при списании в ремонт.
М-11 и М-15 — унифицированные формы, отражающие отпуск ТМЦ со склада (п. 100 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н). В то же время актом списания в ремонт можно оформить передачу ТМЦ не только со склада, но и между подразделениями фирмы.
О формах М-11 и М-15 читайте в статьях:
- «Порядок заполнения формы М-11 требование-накладная»;
- «Унифицированная форма № М-15 — бланк и образец».
Акт на списание запчастей: структура документа
Акт, исходя из требований ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, должен включать:
- сведения о предприятии (наименование, адрес);
- название документа, дату его составления, номер;
- сведения о структурном подразделении фирмы, которое списывает запчасти;
- сведения о структурном подразделении фирмы, которое получает запчасти (например, ремонтный цех);
- информацию о типах списываемых запчастей, об их номенклатурных номерах;
- данные о количестве и стоимости списываемых запчастей;
- сведения об используемых счетах для учета списания запчастей в порядке п. 93 Методических указаний № 119н.
Документ может подписываться:
- представителем подразделения, откуда списываются запчасти;
- сотрудником ремонтного цеха.
Также свою подпись, подтверждающую корректность составления акта, может поставить на документе главный бухгалтер организации.
Форма акта о списании запчастей вводится в документооборот приказом руководителя компании.
О том, каким может быть документ на списание материалов в производство, читайте в материале «Акт списания — образец на 2018 год».
Акт установки оборудования на фундамент
Некоторые виды оборудования нуждаются не только в монтаже, но и в установке на фундамент или иные специальные конструкции. То есть перед установкой оборудования требуется возведение специальных конструкций – фундаментов, стен и др.
На каждом этапе подготовки к монтажу оборудования и самого монтажа необходимо составлять подтверждающие проведенные работы акты, которые потом хранятся на предприятии. Некоторые формы актов имеют унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом. Так, акт о приеме-передаче оборудования в монтаж имеет унифицированную форму ОС-15, а акт о выявленных в процессе монтажа дефектах унифицированную форму ОС-16. Однако их использование не является обязательным – компания вправе решить самостоятельно, разработать собственные или использовать унифицированные формы.
За основу для разработки документов могут быть использованы унифицированные формы, дополненные необходимыми реквизитами. Формы, которые будут использоваться в работе, необходимо закрепить в учетной политике организации.
До начала монтажа самого оборудования, если предполагаются подготовительные работы в виде возведения или установки специальных конструкций, перегородок, фундамента – необходимо проверить их готовность. Сама установка оборудования состоит из закрепления на специальные конструкции, фундамент, подключение к электросетям, специальным панелям управления, полной подготовки к работе с оборудованием.
Оформление установки оборудования
После окончания всех работ составляется специальный акт установки оборудования (образец мы приведем в конце статьи). Акт будет являться подтверждением завершения работ, отсутствием претензий со стороны заказчика.
В акте целесообразно отразить следующую информацию:
- Дату составления акта (приема работ по установке оборудования);
- Состав комиссии, принимавшей работы по установке оборудования (с указанием должности, ФИО);
- Наименования, идентифицирующие данные оборудования (присвоенный заводской номер, номер маркировки и т.д.);
- Информацию об отсутствии ошибок, отклонений при установке;
- Даты начала и окончания работ по установке.
В акте также стоит зафиксировать, соответствует ли оборудование проектной документации, присутствуют ли в комплекте все необходимые детали, документы и т.д. Если оборудование не соответствует заявленным параметрам, имеются какие-либо отклонения, стоит это отразить в составленном документе.
Если в процессе установки оборудования будут выявлены какие-либо дефекты или несоответствия, целесообразно составить отдельный акт. Такой акт имеет унифицированную форму ОС-16 «Акт о выявленных дефектах оборудования».
Акт установки оборудования подписывают все члены комиссии, участвующие в приемке произведенных работ. Как правило, в комиссию, которая осуществляет приемку установленного оборудования, могут входить представитель компании-заказчика, представитель исполнителя (если услуги по монтажу оказывала сторонняя компания — подрядчик), представитель строительной компании (если перед установкой осуществлялись возведение фундамента, специальных конструкций). Скачать пример акта по установке оборудования вы можете ниже.