АНО автономная некоммерческая организация

Для передачи во временное пользование некоммерческим организациям может быть также использовано недвижимое имущество и некоторых других категорий — по направлениям деятельности соответствующих НКО, например, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), объекты спорта.

Однако сложившаяся практика показывает, что вопрос об эффективности подобного использования государственного и муниципального имущества, равно как и об ее независимой оценке почти нигде не ставился. Не проработана и нормативно-правовая база, которая обеспечивала бы равный доступ некоммерческих организаций к такой форме поддержки, как передача им помещений во временное пользование на льготных условиях.

На региональном и тем более местном уровнях практически не урегулированы вопросы предоставления помещений во временное пользование НКО на льготных условиях, нет подробного описания административных процедур, требований к порядку их выполнения.

Но попытаться получить помещение для своей деятельности на льготных условиях СО НКО все же могут.

Вам надо найти перечень государственного и муниципального имущества, который, согласно пункту 7, статьи 31.1 все того же ФЗ№7 «О некоммерческих организациях», обязательно должен быть опубликован в СМИ и находиться на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местных администраций.

В этом перечне или реестре есть информация о зданиях и помещениях (как правило, приведён их перечень с указанием адреса, площади и иной информации), которые предлагаются в аренду. Но учтите, что этот перечень или реестр является общим для всех, и там нет никаких ссылок на то, что эти помещения предоставляются именно НКО. Например, московский перечень можно найти здесь.

После того, вам нужно обратиться в соответствующий орган исполнительной власти субъекта или в местную администрацию и предоставить полный пакет документов, в том числе подтверждающих социальную ориентированность НКО. К ним вы можете приложить и запрос о предоставлении преференции. Если его не удовлетворят, вы все равно ничего не теряете. Зато в случае положительного решения, НКО получит серьезную дополнительную поддержку, например, льготную арендную плату за пользование зданием или помещением.

Должностные лица могут заявить, что выбранное вами помещение может быть передано НКО только после проведения конкурса или аукциона, ссылаясь на статью 17.1 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Но конкурс не проводится, если речь идет о социально ориентированной НКО. В той же статье, в конце пункта 1 сказано: «за исключением предоставления указанных прав на такое имущество», и далее перечисляются такие исключения, а подпункт 4 относит к таким исключениям и социально ориентированные НКО. Соответственно, заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и/или пользования государственным или муниципальным имуществом (в том числе зданий и помещений), с НКО на основании и при соблюдении условий п.4 ч.1 ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» осуществляется без проведения торгов.

Помните, что переданное вам имущество, в том числе и помещения, можно использовать только по целевому назначению. Запрещаются его продажа, переуступка прав пользования им, передача прав пользования в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности. В противном случае выдавшие вам помещение органы власти вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о прекращении прав владения и/или пользования имуществом.

Источник: Госвопрос

УСТАВ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «_________________________________________» г. ________________ 20__ г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. _____________________________________________, (далее Центр) (наименование организации) является не имеющей членства автономной некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов учредителя, в целях создания благоприятных условий для привлечения средств российских и зарубежных инвесторов, формирования действенных механизмов реализации приоритетных проектов и программ, направленных на выполнение обязательств РФ по рамочной Конвенции ООН об изменении климата и предотвращении отрицательных последствий изменений климата для здоровья населения и экономики страны. В своей деятельности Центр преследует экологические, образовательные и иные общественно полезные цели. 1.2. Официальное наименование Центра: Автономная некоммерческая организация «____________________________________», краткое название Центра: «_______». 1.3. Правовое положение Центра, права и обязанности учредителя определяются настоящим Уставом, а в части, не урегулированной им, Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях». 1.4. Центр является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, являясь некоммерческой организацией, Центр не ставит своей целью извлечение прибыли. 1.5. Государство не несет ответственности по обязательствам Центра. Центр не несет ответственности по обязательствам государства. Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им Центра, а Центр не отвечает по обязательствам своего учредителя и созданных Центом юридических лиц. 1.6. Центр использует имущество для целей, определенных в Уставе. Центр вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых он создан, и соответствующей этим целям. Для осуществления предпринимательской деятельности Центр вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Центр обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества. 1.7. Центр имеет круглую печать и угловой штамп со своим наименованием, эмблему, собственную символику и другие реквизиты. Эмблема, символика и иные реквизиты утверждаются Правлением Центра. 1.8. Центр может создавать филиалы и представительства в Российской Федерации и за рубежом, не являющиеся юридическими лицами и действующие на основании утвержденных им положений. Филиалы и представительства наделяются имуществом Центра, которое учитывается на отдельном балансе и на балансе Центра. 1.9. Учредителем Центра является ________________________________ _____________________________________________________________________. 1.10. Местонахождение Центра: __________________________________. 2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА 2.1. Центр создается для содействия выполнению Российской Федерацией своих обязательств по рамочной Конвенции ООН об изменении климата, включая подготовку и реализацию климатосберегающих проектов совместного осуществления, при этом Центр действует в тесном взаимодействии с Межведомственной комиссией Российской Федерации по проблемам изменения климата. 2.2. Деятельность Центра направлена на обеспечение выполнения мероприятий по сдерживанию выбросов и увеличению поглощения парниковых газов путем разработки и осуществления системы взаимоувязанных технико-экономических и организационно-управленческих действий в рамках проектов совместного осуществления для всех отраслей производства и видов хозяйственной деятельности, связанных с выбросами и поглощением парниковых газов. В этих целях Центр будет оказывать информационные, консультативные, технико-экспертные, организационные и управленческие услуги и помощь в оценке финансово-экономических и эколого-технических возможностей, а также подготовке, разработке и осуществлении двухсторонних и\или многосторонних проектов совместного осуществления. 2.3. Для достижения указанных в п. 2.2 настоящего Устава целей, Центр предпринимает меры организационного, координационного, благотворительного характера по полному или частичному инвестированию проектов и программ, реализуемых в сфере энергоэффективности и ресурсосбережения и других сферах хозяйственной деятельности, направленной на снижение антропогенных нагрузок на глобальную климатическую систему и адаптацию хозяйственной деятельности, окружающей среды и здоровья населения к меняющемуся климату. 2.4. Центр имеет право осуществлять следующие виды деятельности: — привлекать под эгидой Межведомственной комиссии Российской Федерации по проблемам изменения климата средства, выделяемые правительствами стран-участниц рамочной Конвенции ООН об изменении климата для достижения стоящих перед этими странами целей, для осуществления климатических проектов совместного осуществления, а также внебюджетного финансирования Федеральной целевой программы «Предотвращение опасных изменений климата и их отрицательных последствий»; — управлять, координировать и направлять выделяемые для Центра средства в проекты совместного осуществления на бесприбыльной и возвратной основе; — осуществлять инвентаризацию и изучение рынка современных климатосберегающих технологий в различных секторах экономики; — проводить оценки и экспертизу исходных технических предложений и технико-экономических обоснований проектов совместного осуществления; — обеспечивать разработку и осуществление схем финансирования проектов совместного осуществления, разрабатывать условия и проводить конкурсы и тендеры по определению участников и исполнителей проектов совместного осуществления; — разрабатывать методологии, организовывать и осуществлять совместно с отраслевыми и профилированными организациями и специалистами оценки возможных сценариев эмиссии парниковых газов в рамках разработки регламентирующих международных документов по количественным ограничениям эмиссий парниковых газов по рамочной Конвенции ОНН об изменении климата; — участвовать по поручению Межведомственной комиссии Российской Федерации по проблемам изменения климата и учредителя в работе органов рамочной Конвенции ОНН об изменении климата и переговорном процессе по разработке международных регламентирующих документов; — принимать участие в разработке и оценке предложений, а также выработки позиции российской стороны в переговорном процессе по рамочной Конвенции ОНН об изменении климата. 3. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНТРОМ 3.1. Руководство Центром осуществляет Правление Центра, являющееся высшим органом управления и формируемое учредителем (участниками). В состав Правления Центра входят представители учредителя (участников) и директор — по должности. 3.2. Правление Центра: — вносит в устав изменения и дополнения; — решает вопрос о включении в состав Правления Центра новых участников; — избирает и освобождает от должности директора Центра; — обеспечивает достижение Центром целей, в интересах которых он был создан; — утверждает договоры (соглашения) о займах или грантах, связанных с проектами совместного осуществления, а также принимает работы, выполняемые в рамках целевых грантов и проектов совместного осуществления; — утверждает производственные и финансовые планы Центра и внесение в них изменений; — утверждает годовые отчеты и годовой бухгалтерский баланс; — принимает решения о создании филиалов и открытии представительств Центра, утверждает положения о них, а также и другие внутренние документы Центра, определяющие порядок деятельности органов управления и иные вопросы, связанные с деятельностью Центра; — устанавливает размеры вознаграждений Директору Центра; — принимает решения об участии Центра в других организациях; — рассматривает вопросы и принимает решения о порядке выхода и исключения участников, подавших заявление о выходе из Центра; — принимает решения о реорганизации и ликвидации Центра. Заседание Правления правомочно, если на нем присутствует более половины его членов. Решения Правления принимаются квалифицированным числом голосов от числа присутствующих. Периодичность проведения заседаний Правления — по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 3.3. Наблюдательный совет Центра осуществляет свою деятельность на общественных началах и формируется из числа членов Межведомственной комиссии Российской Федерации по проблемам изменения климата. Возглавляет Наблюдательный совет Председатель Межведомственной комиссии Российской Федерации по проблемам изменения климата. Основная функция Наблюдательного совета — обеспечения соблюдения Центром целей, в интересах которых он создается. К компетенции заседаний Наблюдательного совета относится решение следующих вопросов: — осуществление общего надзора и координации деятельности Центра, обеспечение необходимого межведомственного взаимодействия; — определение приоритетных направлений, среднесрочной и долгосрочной перспективы деятельности Центра; — оказание помощи директору Центра в оперативном поиске средств для решения первоочередных задач Центра. Заседания Наблюдательного совета проводятся не реже, чем один раз в год. Заседания Наблюдательного совета Центра правомочны, если на указанном заседании присутствует более половины его членов. Решение принимается большинством голосов, присутствующих на заседании. Члены Наблюдательного совета могут принимать участие в заседаниях Правления Центра с правом совещательного голоса. 3.4. Директор Центра избирается Правлением сроком на пять лет. К компетенции Директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Правления и Наблюдательного совета Центра. Директор Центра: — распоряжается имуществом и средствами Центра, действует от имени Центра без доверенности; — заключает договоры и совершает иные сделки; — осуществляет исполнительно-распорядительные функции; — представляет Центр в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами; — выдает доверенности; — открывает в банках расчетные и другие счета Центра; — издает приказы, распоряжения, инструкции и другие акты, обязательные для исполнения сотрудниками аппарата Центра; — принимает на работу и увольняет с работы сотрудников аппарата Центра; — распределяет обязанности между работниками Центра, определяет их полномочия; — проводит повседневную работу для реализации решений Правления и Наблюдательного совета Центра. Директор Центра в своей деятельности руководствуется Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и настоящим Уставом. 3.5. Ревизионная комиссия, назначенная Правлением, осуществляет контроль за деятельностью Центра, правильностью расходования его средств, выполнением Устава и решений органов управления Центра. Ревизионная комиссия назначается сроком на 3 года. На основании документов, представляемых директором Центра, и результатов проверок деятельности Центра, Ревизионная комиссия представляет ежегодный отчет о работе Центра Правлению и Наблюдательному совету. Отчет представляется не позднее чем через 1 месяц после окончания финансового года. 3.6. Центр не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам Правления или Наблюдательного совета за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе соответствующего органа управления Центром. 4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА 4.1. Центр может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки. 4.2. Центр отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. 4.3. Источниками формирования имущества Центра в денежных и иных формах являются: — гранты или иные финансовые обязательства, связанные с осуществлением или вытекающие из целей Центра и его основных видов деятельности; — добровольные имущественные взносы и пожертвования; — выручка от реализации товаров, работ, услуг; — доходы от хозяйственной деятельности; — дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; — доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации; — другие не запрещенные законом поступления. 4.4. Собственностью Центра является созданное им, приобретенное или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность. 4.5. Все имущество Центра, доходы от хозяйственной деятельности являются его собственностью и не могут перераспределяться Учредителем Центра. Центр осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных задач и целей. 4.6. Учредитель Центра не обладает правами собственности на имущество Центра, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет его взносов и пожертвований. 4.7. Заинтересованные лица (учредитель, участники, директор и его заместитель, члены Правления, наблюдательного совета и ревизионной комиссии) обязаны соблюдать интересы Центра, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Центра или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Уставом. Заинтересованными лицами не могут совершаться сделки, если указанные лица состоят с организациями-поставщиками или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. 4.8. Если лица, перечисленные в п. 4.7 настоящего Устава, имеют заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Центр, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Центра в отношении существующей или предполагаемой сделки: — они обязаны сообщить о своей заинтересованности Правлению Центра или Наблюдательному совету до момента принятия решения о заключении сделки; — сделка должна быть одобрена Правлением Центра или Наблюдательным советом. 4.9. Сделка, совершенная лицами, перечисленными в п. 4.7 настоящего Устава, с нарушением требований, изложенных в п. 4.8 настоящего Устава, по иску Центра может быть признана судом недействительной по основаниям, предусмотренным законом. Заинтересованное лицо несет перед Центром ответственность за убытки, причиненные Центру в размере и в порядке, установленных законом. 4.10. Внешнеэкономическая деятельность Центра осуществляется для реализации целей, определенных настоящим Уставом, и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 5. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ 5.1. В устав Центра по решению Правления могут быть внесены изменения и дополнения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами. 6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА 6.1. Прекращение деятельности Центра может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения. 6.2. Центр вправе преобразоваться в общественную организацию (объединение) либо в фонд. Решение о преобразовании Центра принимается Правлением Центра. При преобразовании Центра к вновь возникшей организации переходят права и обязанности Центра в соответствии с передаточным актом. 6.3. Центр может быть ликвидирован на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами. 6.4. Центр может быть ликвидирован: — если имущества Центра недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества не реальна; — если цели Центра не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Центра не могут быть произведены; — в случае уклонения Центра в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом; — в других случаях, предусмотренных законом. 6.5. Учредитель Центра или суд, принявший решение о ликвидации Центра, назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Центра. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Центра. Ликвидационная комиссия от имени Центра выступает в суде. 6.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуют данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Центра, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Центра. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Центра. 6.7. По окончании срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Центра, перечне предъявляемых кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. 6.8. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями Центра или судом, принявшим решение о ее ликвидации по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. 6.9. Если имеющиеся у Центра денежные средства не достаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Центра с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. 6.10. Выплата сумм кредиторам Центра производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов первой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями Центра или судом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. 6.11. При ликвидации Центра оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с учредительными документами Центра на цели, в интересах которых он был создан. В случае, если использование имущества Центра в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства. 6.12. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр — прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. 6.13. После реорганизации или прекращения деятельности Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При отсутствии правопреемника, документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения , документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Центр. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Центра в соответствии с требованиями архивных органов. 6.14. Центр считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из Реестра некоммерческих организаций. 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРА И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 7.1. Центр ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Центр представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и членам Наблюдательного совета и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 7.2. Размер и структура доходов Центра, а также сведения о размерах и составе имущества Фонда, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Центра не могут быть предметом коммерческой тайны. 8. РЕКВИЗИТЫ УЧРЕДИТЕЛЯ _________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ р\с Nо. _________________ в _______________________ БИК______________, кор. сч. Nо. _______________.

Регистрация АНО. Как зарегистрировать АНО в Минюсте?

АНО — Автономная некоммерческая организация является одной из форм некоммерческих организаций. Давайте разберем как создать АНО в 2020 году. Эту статью писало 4 юриста регистратора НКО, которые регистрируют более 350 некоммерческих организаций в год. Ответим на главные вопросы и разберем главные ошибки:

  • Что такое АНО и зачем она нужна?
  • Какова стоимость открытия АНО? Государственные расходы, пошлина, услуги специалистов.
  • Срок регистрации АНО в Минюсте (Министерстве юстиций), вся процедура этого процесса.
  • Что необходимо сделать после регистрации АНО?

Что такое АНО? Зачем нужна АНО?

Согласно Закону о некоммерческих организациях, автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Важно! Для регистрации АНО достаточно одного физического лица. Минюст несколько раз менял свои требования и трактовку закона, но сейчас мы успешно создаем АНО с одним физическим или юридическим лицом.

Целью создания и регистрации автономной некоммерческой организации является оказание населению услуг в сфере науки, образования, здравоохранения, медицины, физкультуры, права, спорта, культуры, искусства и других сферах. Подробнее на странице Профессиональные НКО. В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях». АНО может создаваться для достижения социальных, культурных, образовательных, научных, благотворительных и управленческих целей. АНО открывается с целью удовлетворения духовных потребностей общества, развития детского и юношеского спорта, охраны здоровья населения, защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, оказания помощи гражданам и организациям.

Важно! Оказание услуг в социально-ориентированных направлениях не запрещена другим формам НКО, но форма АНО имеет для этого максимальное удобство и гибкость. Также АНО имеет право принимать добровольные взносы на развитие своих уставных целей, которые не облагаются налогами. Например проведение бесплатных занятий.


В такой форме могут создаваться негосударственные детские сады, школы, вузы, частные больницы и поликлиники, всевозможные спортивные клубы и оздоровительные центры и т.д. Следует иметь в виду, что условия налогообложения для этих организаций также будут более благоприятными, чем для коммерческих юридических лиц, которые будут заниматься подобной деятельностью.

Основной отличительный признак АНО по сравнению с другими формами некоммерческих организаций заключается в возможности оказания платных услуг, т.е. наличия права получения дохода от платной деятельности автономной некоммерческой организации в различных сферах общественной жизни. Другие виды некоммерческих организаций не вправе заниматься оказанием платных услуг, как основным источником поступления средств. Исключение составляют лишь частные учреждения, которые могут оказывать услуги только в сфере науки и образования (при наличии лицензии), здравоохранения, культуры и искусства.

Автономная некоммерческая организация, может осуществлять предпринимательскую деятельность только в соответствии с целями ради которых создана согласно её Уставу. Однако, распределять полученную прибыль между учредителями АНО и органами управления АНО не может. Согласно действующему законодательству о некоммерческих организациях АНО вправе осуществлять оказание платных услуг, доходы от которых должны быть направлены на реализацию целей деятельности организации, указанных в уставе автономной некоммерческой организации.

Пример: АНО оказывает платные услуги в области спорта, получает доход после уплаты налогов. Полученный доход направляет на проведение бесплатных занятий с детьми в многодетных и нуждающихся семьях.

Автономная некоммерческая организация имеет общие черты с учреждениями и фондами. Наряду с фондами и учреждениями, автономная некоммерческая организация не имеет членства. Однако, в отличие от учреждений — субъектов права оперативного управления, данная организация, как и фонд, обладает правом собственности на свое имущество, в том числе переданное ей в качестве вклада учредителями. При этом, учредители автономной некоммерческой организации, как и учредители фонда, не приобретают никаких прав на ее имущество и не несут ответственности по ее обязательствам. Определение автономной некоммерческой организации почти совпадает с определением фонда, различаясь незначительно, прежде всего целями создания. Так, автономная некоммерческая организация в отличие от фонда, создается в целях предоставления услуг.

Из признака отсутствия членства вытекает то, что круг учредителей Автономной некоммерческой организации формируется при ее учреждении.

В дальнейшем учредители АНО могут выйти из состава организации или могут в её состав принять новых лиц, однако данные движения должны быть зарегистрированы в соответствующем регистрационном органе — Минюсте.

Список документов для регистрации АНО.

Для того чтобы зарегистрировать Автономную некоммерческую организацию Вам необходимы следующие данные:

  1. Полное и сокращенное наименование АНО (сокращенное может отсутствовать), наименование должно быть уникальным.
  2. Сведения на адрес (место нахождения) АНО.
  3. Копии паспортов учредителей (АНО может создать минимум один учредитель – физическое или юридическое лицо);
  4. Состав и наименование (например — Совет, Президиум) высшего коллегиального органа управления – Фамилия Имя Отчество его членов;
  5. Копия паспорта руководителя АНО и наименование должности, например Директор, Президент, Председатель и т.д., его контактный номер и Email;
  6. Определиться, кто выступит заявителем (заверит документы у нотариуса) – один из учредителей и его контактный телефон.

Образец документов для регистрации АНО:

Решение о создании АНО (Автономной некоммерческой организации)

Регистрация АНО онлайн, через ЭЦП или госуслуги.

Подача документов на регистрацию АНО в 2020 году возможна следующими способами:

  • на бумажном носителе в МИНЮСТ
  • с помощью ЭЦП через портал госуслуги

Мы подаем документы в МИНЮСТ каждый день. Если ситуация изменится, то на следующий день Мы изменим данный раздел статьи и опишем новый и удобный способ зарегистрировать АНО.

Стоимость регистрации АНО. Государственные расходы или цена АНО под ключ у специалистов .

Минимальные расходы будут будут состоять из:

  • Государственной пошлины за регистрацию АНО, в размере 4000 рублей.
  • Нотариальных расходов, примерно 3500 рублей.

Но главное провести регистрацию без ошибок и с первого раза. В случае отказа в государственной регистрации, указанные 7500 рублей необходимо оплачивать заново.

80% успеха, это грамотный Устав, полностью соответствующий закону. Если Вы не уверены в своих силах, можно доверить работу профессионалам.

Стоимость наших услуг по регистрации Автономной некоммерческой Организации составляет 19500 рублей.

В стоимость входит подготовка всех необходимых документов, необходимых для регистрации АНО:

Список документов для регистрации АНО в МИНЮСТЕ.

  1. Устав — 3 экземпляра;
  2. Решение (Протокол) -2 экземпляра;
  3. Заявление – 1 экземпляр заверенное у нотариуса;
  4. Заявление – 1 экземпляр подписывает заявитель (без нотариального заверения);
  5. Оригинал квитанции об уплате государственной пошлины;
  6. Копия нотариальной доверенности.

Последовательность действий:

  • После подготовки, мы отправляем их Вам на почту на согласования.
  • После этого один из учредителей заверяет документы у нотариуса (мы Вас сопровождаем).
  • Далее мы по доверенности подаем документы на Регистрацию АНО в Минюст.
  • Сопровождаем и защищаем ход регистрации.
  • Получаем документы.
  • Передаем Вам документы в офисе с печатью, кодами статистики и приказом.

Срок регистрации АНО в Минюсте (Министерстве юстиций), вся процедура этого процесса.

Регистрацию Автономной некоммерческой организации осуществляет Министерство Юстиций. Общий срок регистрации состоит из 7 этапов. Общий срок регистрации занимает около 1,5 месяца. Опишем все этапы регистрации АНО.

  1. Подаем готовый комплект документов на регистрацию в Министерство Юстиции. Там 14 рабочих дней документы рассматриваются специалистом.
  2. На 14 рабочий день необходимо связаться с Министерством Юстиций и узнаем, какое решение принято.
  3. Если документы проходят правовую экспертизу, то Минюст сам отправляет их в Управление ФНС, около 7 дней.
  4. В ФНС проводят свою дополнительную экспертизу 5 дней.
  5. Если решение ФНС положительное, вносится запись в Единый Государственный Реестр Юридических Лиц. С момента внесения записи организация считается созданной. Но это еще не всё.
  6. Документы вновь отправляются в МИНЮСТ 7 дней.
  7. Минюст выпускает дополнительное свидетельство о регистрации в Минюсте. 7 дней.
  8. Мы звоним в Минюст, если все готово, мы получаем полный пакет документов.

Итого срок регистрации АНО получается примерно 1,5 месяца. Если не будет отказа или требования Минюста в доработке документации.

Список документов, получаемый в Министерстве юстиций, по итогу регистрации АНО.

  • Свидетельство о государственной регистрации;
  • Свидетельство Министерства юстиции о регистрации;
  • Лист записи о внесении записи в ЕГРЮЛ;
  • Выписку из ЕГРЮЛ;
  • Устав с отметкой Министерства юстиции.

Также необходимо изготовить печать, коды статистики и приказ, они входят в стоимость услуг.

Что делать после регистрации АНО?

После получения регистрационных документов необходимо сделать следующие обязательные действия:

  1. Выпустить приказ о назначении руководителя.
  2. Получить коды статистики. НКО Москвы могут это сделать тут https://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes, ссылка на http://moscow.gks.ru больше не действует!
  3. Выпустить печать НКО, можно у нас за 500р.
  4. Открыть расчетный счет, тоже можно у нас в офисе.
  5. Произвести постановку бухгалтерского учета НКО или найти бухгалтера. Или заключить договор на бухгалтерское сопровождение с нами.

Наверно было заметно, что Мы можем полностью обеспечить АНО всем необходимым. Как-никак уже почти 10 лет работаем с НКО. Это логично.

После регистрации АНО желательно:

  • Провести собрание правомочного органа АНО и определить цели и задачи на текущий год.
  • Создать сайт АНО со страницей платежей, можно у нас за 10т.р.
  • Выпустить ЭЦП для сдачи бухгалтерской и налоговой отчетности. ЭЦП стоит 5т.р. на год.

Думаю все.

Остался вопрос? Звоните!

Основная деятельность

Организация досуга для детей, молодежи и взрослых. В настоящий момент в клубе открыто 16 студий, в которых занимаются более 200 детей и взрослых. 60% от общего числа занимающихся это дети льготных категорий (дети и взрослые-инвалиды, дети, находящиеся под опекой и попечительством, дети из многодетных семей), а также подростки, состоящие на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Открыты следующие студии и секции:

  • Хореография
  • Песочная мастерская
  • Брейк
  • ИЗО
  • Вокал
  • Английский язык
  • Карате
  • Учусь читать
  • Познавай-ка
  • Подготовка к школе
  • Ментальная арифметика
  • Цигун
  • Йога
  • Театр современной песни «МАРТ»
  • Группа раннего развития

Дополнительная деятельность

Проводим мероприятия досуговой, военно-патриотической, эколого-просветительской, социально-ориентированной направленности.

Детский круглый стол «Диалоги о московской природе». Дети от 5 до 15 лет презентуют эколого-биологические проекты, подготовленные как самостоятельно, так и под руководством взрослых, в том числе ученых-биологов. Примерная тематика: «Птицы и животные, которых я наблюдаю из окна», «Деревья, которые растут в моем дворе», «Растения, за которыми я ухаживаю», «Московская зима (весна, лето, осень)», «Как и зачем экономить пресную воду», «Мы в ответе за тех, кого приручили» и другие. За 4 года приняло участие более 400 детей и взрослых.

Творческие фестивали.

Фестиваль «Непобедимая и легендарная», «Первый парень на районе», «Моя планета Мама», «Марфинские голоса» и другие

Фестиваль «Непобедимая и легендарная» ежегодный и приурочен к годовщине празднования Дня Победы. Фестиваль проводится в нескольких номинациях. Победители каждой номинации участвую в Гала-концерте. Участники фестиваля – воспитанники дошкольных учреждений, учащиеся учреждений образования, ветераны войны и труда, жители Москвы. Фестиваль существует с 2012 года. За это время в нем приняло участие более 3500 москвичей.

Лига эколого-просветительской игры «ИГРАЭКО»

Направлена на повышение экологической грамотности юного населения Москвы, его экологической культуры. Представляет собой серию увлекательных эколого-просветительских игр: теоретические и практические задания, направленные на расширение и закрепление знаний об окружающей среде, по краеведению, истории России, основам биологии, зоологии, ботаники и других наук о природе. За 2 года проведения проекта приняло участие более 2000 человек (участники и зрители).

«Плагин-театр»

Сверхзадачей театральной труппы АНО «ДИАЛОГ» является адаптация общества в мир людей с ограниченными возможностями здоровья.
В числе ключевых направлений творчества театра стоит участие в реабилитации различных категорий и групп граждан, нуждающихся в социализации.
Режиссер-постановщик Сергей Кожаев
Руководитель проекта Дарья Никитина

Автономной некоммерческой организации выделяются субсидии в целях обеспечения затрат, связанных с оказанием социальных услуг. Что с налогом на прибыль? Ответ на этот вопрос дал Минфин в письме № 03-03-05/94512 от 25.12.2018.

В статье 251 НК приведен исчерпывающий перечень доходов, не учитываемых при налогообложении прибыли организаций.

Так, согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 НК при формировании налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

Целевой характер выплат проявляется в возложении на получателя бюджетных средств обязанности осуществить их расходование в соответствии с определенными целями.

В рассматриваемом случае средства в виде субсидий выделяются автономной некоммерческой организации на договорных условиях в рамках оказания социальных услуг.

Таким образом, полученные субсидии не могут рассматриваться автономной некоммерческой организацией в целях налога на прибыль организаций ни в качестве средств целевого финансирования, ни в качестве целевых поступлений.

В этой связи получаемые автономной некоммерческой организацией субсидии должны учитываться при определении налоговой базы в составе доходов организации. При этом расходы, на возмещение которых организации предоставлены субсидии, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

📌 Реклама

Оставьте комментарий