АО сккм

Комбинат представит на рынке новый продукт, защищенный патентом

АО «СККМ» начало выпуск модернизированных керамических блоков под брендом Kaiman.

Новый продукт разработали по немецкой технологии и запатентовали. Так предприятие пытается избежать копирования своих наработок конкурентами. Уже к 2018 году новинка может занять долю до 30% в производстве завода. Эксперты считают, что за счет данной стратегии СККМ укрепит свои позиции на рынке.

В 2010 году Самарский комбинат керамических материалов запустил производство блоков линейки KERAKAM SuperThermo. Аналогов продукта на тот момент в России не было. Это пустотелые керамические блоки, из которых можно возводить дома со стенами толщиной в 30 см. Дополнительного утепления материал не требует, отвечает всем строительным нормам.

На комбинате долгое время делали ставку именно на серию продуктов ТМ KERAKАM SuperThermo. Модернизировали производственные мощности, запускали новые виды продукции из этой линейки. Так, в марте 2017 года СККМ начал продажи керамических камней из новой фирменной серии Kaiman. Доля продукта на сегодня уже составляет порядка 15% от общего объема выпуска. Также из-за кризиса в российской экономике, длящегося уже более двух лет, комбинат приступил к освоению новых сегментов рынка. В текущем году там активно продают весьма бюджетные керамические блоки 38 Thermo, ориентированные на индивидуальное жилищное строительство.

Как сообщила директор АО «СККМ» Татьяна Чикинева, одной из причин для проведенной модернизации стал рост числа попыток на рынке сымитировать лучшие материалы группы. Чтобы решить эту проблему, на заводе запустили новый продукт. «При участии немецких специалистов мы адаптировали их технологию к российским нормам и начали производить два уникальных блока с оригинальными стыковочными замками. Сейчас СККМ входит в мировую тройку инновационных заводов, производящих уникальные керамические камни по запатентованной технологии. В нашей стране они получили название Kaiman. Эти блоки в России не имеют аналогов по сочетанию двух важнейших качеств: сверхнизкой теплопроводности и высокой прочности. Так как теперь у нас есть патент, то повторить наш продукт больше не смогут — это будет нарушением законодательства РФ. Тестовый режим уже пройден, с начала лета мы полноценно ведем производство и продажи. Делаем ставку именно на этот продукт — в 2018 году он займет не менее 20% — 30% от общего объема выпуска, и постепенно доля будет увеличиваться. Мы всегда на шаг впереди конкурентов», — рассказала Татьяна Чикинева.

По словам участников рынка, патент на новую продукцию способен обезопасить производство от подделок. «По пути адаптации чужих технологий идут все производители. Здесь работает принцип «что не запрещено – то разрешено». Поэтому все незапатентованные технологии могут широко использоваться. Разработкой новых продуктов могут заниматься несколько заводов параллельно, тут весь вопрос в том, кто первый ее создаст и запатентует. Но раз у компании есть патент, то на срок его действия она будет монополистом в данной технологии, это, конечно, ее обезопасит. Даже несмотря на кризис, новые продукты нужны на рынке. Это говорит о том, что компания крепко держит свои позиции. Сейчас все производители стараются обновляться – мы ездим на выставки стройматериалов, и там крупные игроки обычно одни и те же, но каждый год с новыми продуктами», — говорит заместитель директора по коммерческим вопросам ЗАО «Завод строительных материалов» Сергей Аляпкин.

Схожей позиции придерживается и директор по производству ООО «ТЗЖБИ» Андрей Литвинов. «На западе культура патентов развита очень широко, а у нас этим часто пренебрегают. Конечно, это хорошая, нужная практика, ее стоит развивать, более цивилизованно подходить к вопросу. В России патентуют технологии обычно те структуры, у которых есть планы на будущее, они просчитывают выгоду и понимают, что потом смогут на новом продукте заработать, развить бренд и сохранить его за собой. Что касается выхода на рынок, то выпускать самый обычный керамический блок сейчас не выгодно – ниша заполнена, а стройиндустрия сейчас стагнирует, массового роста я не вижу. Но если это уникальный продукт, тогда он вполне может быть востребован. Производитель, вероятно, просчитывал экономику перед выпуском, наверное, они решили, что это будет успешно», — считает эксперт.

Татьяна Чикинева, генеральный директор АО «СККМ»
Каждый год наше предприятие запускает по два-три новых продукта. Мы стараемся совершенствовать и максимально автоматизировать наши технологии. Многолетняя работа наших специалистов в союзе с немецкими инженерами вывела теплую керамику из сегмента дорогих продуктов в материал, который сегодня позволяет строить дешево. При этом стены из крупноформатных керамических камней не требуют утепления, поэтому более долговечны.

«СККМ» перевалил за сотню
В текущем году СККМ отметил 105-летний юбилей. История предприятия началась в 1912 году — тогда в эксплуатацию ввели первые цеха кирпичного завода семьи Александровых. Кирпич там производили вручную и затем обжигали в напольных печах. Общество производило 40-45 млн кирпичей в год, почти полностью покрывая потребность областной столицы в материале. Со временем на базе завода создали еще два предприятия. Сейчас группа объединяет АО «Самарский комбинат керамических материалов», ООО «Комбинат керамических конструкций» и ООО «Самарский кирпичный завод».

1 июля 2017 года Самарскому комбинату керамических материалов исполнилось 105 лет. В честь юбилея сотрудникам предприятия вручили медали, грамоты и благодарственные письма от правительства Самарской области. Высоко оценили роль завода в экономике региона депутат Госдумы РФ Евгений Серпер и мэр Самары Олег Фурсов.

Сейчас на СККМ работает около 550 человек. Сам комбинат представляет собой два цеха по выпуску керамического полнотелого кирпича и цех по производству крупноформатных керамических камней, известных как теплая керамика.

Как отмечает руководитель СККМ Татьяна Чикинева, в дальнейшем предприятие продолжит стабильный рост. «Наша основная задача — сохранять и развивать производственные мощности, увеличивать объемы производства», — говорит она.

АО «Самарский комбинат керамических материалов»

  • Зарегистрировано в Самаре в 1992 году
  • Основной вид деятельности — производство кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины
  • Руководитель — Татьяна Чикинева

Источник: «СПАРК-Интерфакс»

  • За 105 лет существования СККМ кирпич завода применялся для строительства множества объектов. Так, из материалов предприятия возводили стены «АвтоВАЗа» и Безымянской ТЭЦ. Как отмечают на предприятии, сейчас СККМ участвует во многих социальных проектах. «Например, в рамках программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья на территории Самарской области из теплой керамики СККМ построен поселок в Жигулевске, а на территории Саратовской области ведется строительство комплекса домов для одиноких ветеранов», — рассказали на заводе.

Оставьте комментарий