Аттестация на занимаемой должности тренер преподаватель

Согласовано Утверждаю

Председатель профсоюзного комитета Директор МКУДО «ПРДЮСШ»

____________А.Б. Робакидзе

Положение

о порядке аттестации педагогических и руководящих работников

МКУДО «ПРДЮСШ» на соответствие занимаемой должности

1. Общие положения

1.1. В соответствии со ст. 48,49 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон «Об образовании в РФ») настоящее Положение определяет порядок проведения аттестации педагогических работников Муниципального казенного учреждения дополнительного образования (далее — педагогические работники) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

1.2. Нормативной основой для Положения являются:

— Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской

Федерации от 26.05.2010 г. № 761н «Об утверждении профессиональных квалификационных характеристик должностей работников образования».

1.3. Положение применяется с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.4. Основными задачами аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации

педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; повышение эффективности и качества педагогической деятельности; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.

1.5. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

1.6. Аттестация педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей), включая педагогических работников, осуществляющих педагогическую деятельность помимо основной работы, а также по совместительству, является обязательной.

1.7. Настоящее Положение является действительным до утверждения Министерством образования и науки Российской Федерации в установленном порядке единых вариативных форм и процедур аттестации на соответствие занимаемой должности.

II. Формирование аттестационной комиссии, ее состав и порядок работы

2.1. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационной комиссией, формируемой в МКУДО «ПРДЮСШ».

2.2. Аттестационная комиссия создается распорядительным актом директора

организации в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии и формируется из числа работников организации, представителя первичной профсоюзной организации, представителей Управляющего совета.

2.3. Руководитель организации не может являться председателем аттестационной комиссии.

2.4. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом организации.

2.5. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

2.6. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

2.7. Педагогический работник должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. В случае невозможности присутствия работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) в график аттестации вносятся соответствующие изменения. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

2.8. Аттестационная комиссия рассматривает сведения о педагогическом работнике, содержащиеся в представлении работодателя, заявление аттестуемого с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя, а также дает оценку соответствия педагогического работника квалификационным требованиям по занимаемой

должности.

2.9. Члены аттестационной комиссии при необходимости вправе задавать

педагогическому работнику вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей.

2.10. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии (далее — протокол), в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, и хранится у директора.

2.11. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) при условии (даются рекомендации); не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

2.12. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов

аттестационной комиссии считается, что педагогический работник соответствует занимаемой должности. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов

голосования.

2.13. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

3.1. Решение о проведении аттестации педагогических работников принимается директором.

3.2. Директор издает соответствующий распорядительный акт, включающий в себя список работников, подлежащих аттестации, график проведения аттестации и доводит его под роспись до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации.

3.3. Проведение аттестации педагогических работников, осуществляется на основании представления директора в аттестационную комиссию.

3.4. В представлении работодателя в аттестационную комиссию должны содержаться следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество;

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) уровень образования и квалификация по направлению подготовки;

д) информация о прохождении повышения квалификации;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности и профессиональных стандартов, в том числе в случаях, когда высшее или среднее профессиональное образование педагогических работников не соответствует профилю преподаваемого предмета либо профилю

педагогической деятельности в организации.

3.5. Педагогический работник с представлением должен быть ознакомлен

работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия со сведениями, содержащимися в представлении работодателя.

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением работодателя составляется соответствующий акт, который подписывается работодателем и лицами, в присутствии которых составлен акт.

3.6. Не позднее, чем за 1 месяц до начала аттестации работодатель должен сдать Представление в аттестационную комиссию на работников, которым необходимо пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности.

3.7. На каждого педагогического работника, прошедшего аттестацию, оформляется аттестационный лист, который подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии. Педагогический работник знакомится под роспись с аттестационным листом. Аттестационный лист хранится в личном деле работника.

3.8. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.9. В случае признания педагогического работника соответствующим занимаемой должности при условии (прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации или другие рекомендации) работодатель создает условия для выполнения рекомендаций аттестационной комиссии. По завершению обучения или выполнения других рекомендаций педагогический работник представляет в аттестационную комиссию отчет о

выполнении рекомендаций.

3.10. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается,

если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81) Трудового кодекса Российской Федерации.

3.11. Аттестационная комиссия образовательной организации по представлению работодателя вправе выносить рекомендации о возможности приема на работу на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» квалификационных характеристик,

но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, как это установлено пунктом 9 «Общих положений» раздела Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н, зарегистрированного в Минюсте РФ 06.10.2010, регистрационный

№ 18638.

3.12. Аттестации не подлежат следующие педагогические работники:

а) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в данной организации;

б) беременные женщины;

в) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

г) находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «в» и «г» пункта 3.12. данного Порядка, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

3.13. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогического работника утверждается приказом директора МКУДО «ПРДЮСШ».

Приложение 1

Состав аттестационной комиссии

  1. Чекунов А.А., директор – председатель комиссии
  2. Робакидзе А.Б., тренер-преподаватель – заместитель председателя
  3. Шарабокова Т.Г. – секретарь комиссии
  4. Тоторкулов А.Д., тренер-преподаватель – член комиссии
  5. Хапаев И.А., тренер-преподаватель – член комиссии
  6. Чагаров А.М., тренер-преподаватель – член комиссии

Приложение 2

Представление

Представление должно содержать:

— Оценку профессиональных, деловых качеств работника:

а) профессиональные качества:

— профессиональные знания,

— профессиональные умения и навыки,

— степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности;

б) деловые качества:

— организованность, ответственность и исполнительность,

— интенсивность труда, работоспособность,

— самостоятельность решений и действий,

— мотивационные стремления;

в) морально-психологические качества:

— способность к самооценке,

— адаптивность,

— культура мышления и речи.

2. Результаты профессиональной деятельности педагогического работника на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности.

3. Информацию о прохождении работником курсов повышения квалификации

_____________________ рекомендуется /не рекомендуется/, рекомендуется с условием_______________________________________________________

Директор Ф.И.О.

Дата

С представлением ознакомлен Ф.И.О.

Дата

Приложение 3

Протокол № ____ от «_____» __________ 20____ года

заседания аттестационной комиссии

МКУДО «ПРДЮСШ»

Присутствовали: (перечислить всех присутствующих)

Повестка дня

  1. Представление к аттестации на соответствие занимаемой должности

__________________________ тренера-преподавателя.

1.1. Слушали: _____________________________________________

Какие будут вопросы к аттестуемому?

1.2. Выступили: __________________________________________

1.3. Решили: _____________________________________________

Председатель комиссии

Секретарь

Члены аттестационной комиссии

Приложение 4

Образовательное учреждение

Приказ № от «___»_________ 20____ г.

Об установлении соответствия занимаемой должности

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Установить соответствие занимаемой должности ______________ (ф.И.О.), тренеру-преподавателю по ___________ (виду спорта)

Директор

Приложение 5

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество ______________________________________

2. Год, число и месяц рождения _________________________________

3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность _______________________________________________________

4. Сведения профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания ______________________________________________________________________________________________________________

5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации: ______________________________________________________

6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) ______ лет

7. Общий трудовой стаж: ____ лет

8. Краткая оценка деятельности педагогического работника: _____________

9. Рекомендации аттестационной комиссии ______________________________

10. Решение аттестационной комиссии: _______________________________

соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности); не соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности)

11. Количественный состав аттестационной комиссии: _____

На заседании присутствовало _____членов аттестационной комиссии

Количество голосов за ______, против ______

12. Примечания ________

Председатель

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель председателя

аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации «___» __________ 20_____ г.

С аттестационным листом ознакомлен(а) ___________________________

Оставьте комментарий