Аудит торговых представителей курс

Важнейшая функция супервайзера — мониторинг выполнения торговыми представителями поставленных задач. Без контроля руководитель лишается критического восприятия: он не видит собственными глазами результатов и важных деталей работы подчиненных.

Чтобы держать руку на пульсе, супервайзеру необходимо систематически осуществлять выезд в «поля». Одним из ключевых мероприятий для оценки самостоятельности работы сотрудника является полевой аудит.

Целей у полевого аудита несколько:

  • оценить уровень работы агента и соответствие данной работы стандартам компании;
  • понять, как «торговый» выполняет поставленные задачи;
  • определить, нуждается ли подчиненный в тренингах.

Как правило, для получения объективной информации о работе сотрудника вам будет достаточно осуществить аудит примерно половины торговых точек дневного маршрута.

Этапы полевого аудита

  1. Подготовка (работа в офисе).
  2. Во время подготовки прорабатываются критерии оценки «торговых». Руководителю необходимо прекрасно ориентироваться в стандартах работы своих подчиненных, четко знать плановые задания, а также понимать, каких результатов агент должен был добиться. Кроме того, на этом этапе создаются документы (бумажные или электронные) для фиксации результатов проверки.

  3. Представление.
  4. Супервайзер представляется в торговой точке согласно корпоративным нормам. Основное отличие от приветствия агента заключается в цели на визит. Она должна четко указывать, зачем вы пришли, не дискредитируя при этом проверяемого сотрудника. Примерные формулировки: «узнать, как продаются бренды нашей компании» или «для улучшения сервиса и обслуживания». Следует категорически исключать фразы типа: «посмотреть, как работает Иванов». Клиент должен понимать: вы здесь не для поиска недочетов подчиненных, а для оценки совместного бизнеса ваших компаний.

  5. Внешний осмотр торговой точки.
  6. В первую очередь, оцениваются внешние изменения, произошедших в магазине с момента вашего предыдущего визита. Это может быть перемещение POSM-материалов, смена названия, появление (исчезновение) объектов и так далее. Часто на ситуацию в торговой точке существенное влияние оказывают внешние причины. Например, начало строительства нового дома около киоска обеспечивает рост продаж сигарет недорогого сегмента — строители их основные потребители. Появление же поблизости гипермаркета может существенно уменьшить объем продаж продуктов питания и общий оборот.

  7. Осмотр витрины и товарного запаса.
  8. На данном этапе руководитель осуществляет контроль непосредственных результатов работы сотрудника путем оценки товарных остатков. На момент проверки идеальной ситуацией является та, при которой в необходимом объеме присутствует 100% ассортимента. При этом осуществляется оценка оптимальности расчета остатков, а также работа с оборудованием. На основании сделанных наблюдений могут быть даны рекомендации по развитию конкретной торговой точки. Также при осмотре сверяются фактические данные с тем, что было предоставлено торговым представителем в отчетах и делаются выводы о корректности предоставляемой информации.

  9. Получение информации.
  10. В непосредственном диалоге с представителем «точки» супервайзер выясняет, как торговый представитель представляется, как снимает остатки, как часто и при помощи каких инструментов презентует новые продукты. Используя открытые вопросы, можно получить информацию о деталях работы подчиненного: его сильных и слабых чертах, а также о степени выполнения стандартов компании. Очень важно не дискредитировать при этом торгового представителя в глазах клиента. Параллельно супервайзер проводит анализ остатков по наиболее продаваемым маркам и оценивает качество формирования стоков. Кроме того, во время беседы супервайзер получает информацию о причинах отсутствия товара и выслушивает мнение клиента о возможных путях преодоления возникших сложностей в работе. Визит завершается в позитивном эмоциональном ключе.

  11. Анализ информации.
  12. В офисе супервайзер сопоставляет собранные при общении с клиентом данные и ту информацию, которая фигурирует в отчетах сотрудника. Затем классифицирует ошибки «торгового» и выявляет наиболее типичные. Необходимо понять, почему появились недочеты и как их ликвидировать — нужен ли тренинг, совместный полевой выезд или требуется административное давление на сотрудника (взыскание).

  13. Обсуждение результатов аудита с торговым представителем.

Обсуждение должно происходить в позитивной атмосфере и ни в коем случае не быть похожим на казнь. Эмоциональная настройка осуществляется путем похвалы за конкретные достижения в работе, которые подтверждаются записями, осуществленными во время аудита. Затем озвучиваются выявленные проблемы и типичные ошибки. При помощи открытых вопросов супервайзер помогает торговому представителю самостоятельно проанализировать причины и найти пути решения. По итогам аудита ставятся конкретные задачи по ликвидации недочетов и определяются даты, когда работа должна быть завершена.

Сегодня контроль за торговыми представителями стал распространенной проблемой и навязчивой идеей во многих современных компаниях. Халатность и пренебрежительное отношение торговых представителей к своей работе вынудили работодателей, с помощью таких программ как Альт Монитор, проверять и мониторить качество их работы.

Существует множество видео, в которых разработчики специальных программ по контролю за торговыми представителями раскрывают основные схемы их шарлатанства. Ознакомившись с ними, можно понять важность внедрения таких программ, как ABM Digital Distribution, на реальных примерах и кейсах.

Зачем нужен контроль торговых представителей

Специальные методы контроля торговых представителей были разработаны не только для того, чтобы упредить их халатное отношение к работе. Благодаря автоматизации процесса контроля, создаются превентивные условия работы.

Главная цель в данном случае — не «поймать на горячем”, а осуществлять контроль торговых представителей во избежание обмана.

Необходимую для контроля информацию можно поделить на 2 типа:

  1. Данные о перемещениях мобильных подчиненных на протяжении всего рабочего времени.
  2. Данные о взятии заказа, мерчандайзинге, взысканиях дебиторки и т. п.
    Для того, чтобы все это стало возможным, была разработана не одна программа контроля торговых представителей, которая позволяет автоматизировать и во многом упростить этот процесс.

Как осуществлять контроль торговых представителей

Отслеживать перемещения и действия мобильных сотрудников можно сразу несколькими способами:

  • GPS мониторинг. Отслеживание перемещения торговых представителей осуществляется при помощи модуля GPS на мобильном устройстве. Они транслируют все перемещения агента на карту и вы можете полностью видеть его маршрут.

  • Показания одометра. В данном случае контроль торгового представителя осуществляется посредством контроля показаний одометра при выезде на маршрут. Водитель должен вручную вводить данные пробега, которые после сравнивают с показаниями спутниковой навигации.

Как бы вы не доверяли своим сотрудникам, прибегать к подобным мерам контроля очень важно и полезно. Возможно, в будущем это убережет вас от серьезных потерь и финансовых обманов.

Оставьте комментарий