Аудит унитарных предприятий

Содержание

Об утверждении Положения о порядке проведения обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июля 2004 года N 1479

Об утверждении Положения о порядке проведения обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий

____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 июля 2017 года на основании Постановления Администрации г. Пензы от 21.07.2017 N 1346.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 22 декабря 2011 года)

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 22.12.2011 N 1551/6)

Внесено: Н.И. Поповым, председателем Управления по имущественным и градостроительным отношениям администрации г. Пензы.

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 22.12.2011 N 1551/6)

В целях эффективного использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий г. Пензы, выявления финансового состояния муниципальных унитарных предприятий, на основании ст. 26 Федерального закона Российской Федерации от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и п. 3 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ «Об аудиторской цельности» постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий согласно приложению N 1.

2. Утвердить Типовое техническое задание на проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки муниципального унитарного предприятия согласно приложению N 2.

3. Утвердить Типовое техническое задание на проведение аудиторской проверки достоверности промежуточного бухгалтерского баланса муниципального унитарного предприятия, включенного в прогнозный план (программу) приватизации, согласно приложению N 3.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителей Главы администрации города.

Глава
администрации города
А.С.КАЛАШНИКОВ

Приложение N 1. Положение о порядке проведения обязательного аудита муниципальных унитарных предприятий

Приложение N 1
к Постановлению
Главы администрации города
от 28 июля 2004 г. N 1479

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 22.12.2011 N 1551/6)

1. Обязательные ежегодные аудиторские проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (далее именуются — предприятия), проводятся при наличии одного из следующих финансовых показателей их деятельности:

— объем выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг) за отчетный год превышает в 500 тысяч раз установленный законом минимальный размер оплаты труда;

— сумма активов баланса предприятия превышает на конец отчетного года в 200 тысяч раз установленный законом минимальный размер оплаты труда.

2. Аудиторская проверка осуществляется только аудиторскими организациями не позднее первого квартала года, следующего за отчетным.

3. На основании итогов деятельности за отчетный год предприятие самостоятельно определяет аудиторскую организацию для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с действующим законодательством.

(п. 3 в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 22.12.2011 N 1551/6)

4. Проект договора на проведение аудиторской проверки представляется предприятием в Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации города Пензы для утверждения аудиторской организации и размера оплаты ее услуг. Утверждение осуществляется путем нанесения на проект договора утвердительной надписи, визирования начальником Управления по имущественным и градостроительным отношениям администрации г. Пензы с расшифровкой подписи и заверения печатью Управления.

(п. 4 в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 22.12.2011 N 1551/6)

5. В договоре на проведение аудиторской проверки предприятия предусматривается обязательство аудиторской организации о представлении ею в Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации г. Пензы по одному экземпляру аудиторского отчета и аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия с обоснованными выводами и предложениями.

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 22.12.2011 N 1551/6)

6. Оплата услуг аудиторской организации за проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных предприятий осуществляется за счет средств предприятия.

Заместитель
Главы администрации —
руководитель аппарата
А.В.КОБОЗЕВ

Приложение N 2. Типовое техническое задание на проведение обязательной ежегодной аудиторской проверки муниципального унитарного предприятия

Приложение N 2
к Постановлению
Главы администрации города
от 28 июля 2004 г. N 1479

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 22.12.2011 N 1551/6)

Общие положения

Целью обязательного ежегодного аудита муниципального унитарного предприятия является выражение мнения аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Задачи аудиторской проверки достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности муниципального унитарного предприятия представлены в следующей таблице.

СОСТАВ

задач предметной области «Аудит достоверности финансовой

(бухгалтерской) отчетности предприятия»

N п/п

Наименование работ

Аудит состояния и организации бухгалтерского учета и отчетности

Аудит учредительных документов предприятия

Аудит внеоборотных активов

Аудит основных средств

Аудит НМА (нематериальных активов)

Аудит незавершенного строительства

Аудит долгосрочных вложений

Аудит сохранности и учета производственных запасов

Аудит затрат на производство

Аудит готовой продукции и товаров

Аудит денежных средств

Аудит кассовых операций

Аудит операций расчетного счета

Аудит операций валютного счета

Аудит операций прочих счетов в банках

Аудит краткосрочных финансовых вложений

Аудит расчетов

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами:

Аудит расчетов по претензиям

Аудит расчетов по авансам полученным

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Аудит расчетов по возмещению материального ущерба Аудит расчетов с подотчетными лицами

Аудит расчетов с прочими дебиторами и кредиторами Аудит расчетов по совместной деятельности

Аудит расчетов по оплате труда

Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению

Аудит расчетов по внебюджетным платежам

Аудит расчетов по перечислению части прибыли в городской бюджет от использования муниципального имущества

Аудит фондов и резервов

Аудит кредитов и займов

Аудит формирования финансовых результатов и их использования

Аудит забалансовых счетов

Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства

В результате аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия должны быть подготовлены следующие документы:

а) аудиторское заключение;

б) письменная информация аудитора (далее по тексту — Аудиторский отчет).

Аудиторское заключение и Аудиторский отчет составляются в соответствии с федеральными Правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Вместе с тем типовым техническим заданием предъявляются дополнительные специальные требования к составлению Аудиторского отчета, обусловленные необходимостью усиления его информативности в целях максимизации эффективности принимаемых на его основе решений по регулированию хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

В соответствии с вышеизложенным Аудиторский отчет должен содержать следующую информацию:

а) описание вскрытых нарушений, приведение аудиторских доказательств фактов нарушений, отражение порядка исправления нарушений по каждому пункту программы проверки;

б) составление по итогам аудита ведомости «Сводная ведомость исправления нарушений правил ведения бухгалтерского учета» (приложение N 1);

в) составление приложений 2 — 17.

Приложения заполняются по данным на конец проверяемого периода.

Аудиторское заключение и Аудиторский отчет представляются на бумажном и магнитном носителе.

Примечания:

— один экземпляр аудиторского заключения и отчета с приложениями представить в адрес руководства предприятия;

— второй экземпляр аудиторского заключения и отчета с приложениями представить в Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации г. Пензы;

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 22.12.2011 N 1551/6)

— третий экземпляр аудиторского заключения и отчета с приложениями представить в адрес иного исполнительного органа местного самоуправления, осуществляющего оперативное руководство соответствующими муниципальными унитарными предприятиями.

Приложение N 1. Сводная ведомость исправления нарушений правил ведения бухгалтерского учета

Приложение N 1

N п/п

Вид нарушения

Причина нарушения

Исправительная запись

Рекомендации по

недопущению

нарушений вновь

Ожидаемый результат от выполнения рекомендаций

Приложение N 2. Полный состав годовой бухгалтерской отчетности предприятия за аудируемый и предшествующий аудиту год

Приложение N 2

ПОЛНЫЙ СОСТАВ
годовой бухгалтерской отчетности предприятия за аудируемый и предшествующий аудиту год:

1. «Бухгалтерский баланс» (форма N 1);

2. «Отчет о прибылях и убытках» (форма N 2);

3. «Отчет о движении капитала» (форма N 3);

4. «Отчет о движении денежных средств» (форма N 4);

5. «Приложения к бухгалтерскому балансу» (форма N 5).

Приложение N 3. Характеристика учтенных предприятием нематериальных активов, в т.ч. объектов интеллектуальной собственности

Приложение N 3

N п/п

Вид НМА, в т.ч. ОИС

Регистрирующий орган, номер и дата регистрации

Балансовая стоимость

Срок амортизации

Приложение N 4. Расшифровка долгосрочных финансовых вложений

Приложение N 4

N п/п

Наименование юридических лиц, учрежденных со взносом предприятия

Величина взноса в уставный капитал, тыс. руб./% участия

Величина отчислений от чистой прибыли (дивидендов), полученных в отчетном периоде от юридических лиц, тыс. руб.

Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, % (гр.3/гр.4 x 100%)

Приложение N 5. Расшифровка прочих финансовых вложений

Приложение N 5

N п/п

Наименование финансовых вложений

Общая стоимость финансовых вложений, тыс. руб.

Доход, полученный от финансовых вложений, тыс. руб.

Доходность финансовых вложений

Приложение N 6. Характеристика кредиторов предприятия

Приложение N 6

N п/п

Наименование кредитора, его адрес

Дата последнего перечисления денежных средств в уменьшение кредиторской задолженности

Сумма кредиторской задолженности предприятия, тыс. руб.

Приложение N 7. Характеристика дебиторов предприятия

Приложение N 7

N п/п

Наименование дебитора, его адрес

Дата последнего перечисления денежных средств в уменьшение дебиторской задолженности

Сумма дебиторской задолженности предприятия, тыс. руб.

Приложение N 8. Абсолютные показатели оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Приложение N 8

Наименование показателя

Расчет

Чистая прибыль (прибыль в распоряжении предприятия)

Прибыль до налогообложения — сумма процентов по кредиту — налог на прибыль

Скорректированный на величину убытков собственный капитал

Собственный капитал — убытки прошлых лет и отчетного года + доходы будущих периодов + фонды потребления

Чистые активы

Согласно Приказу МФ РФ N 10н, ФКЦБ N 03-6 от 29.01.2003

На начало года

На конец года

Собственные оборотные средства

Собственный капитал — внеоборотные активы

Скорректированная по срокам дебиторская задолженность

По данным вводимой формы отчетности

Скорректированная по срокам кредиторская задолженность

По данным вводимой формы отчетности

Приложение N 9. Показатели, характеризующие состояние основных средств

Приложение N 9

Группа

Показатели

Расчет

Начало периода

Конец периода

Примечания

Состояние основных средств

Коэффициент износа

Сумма износа/ первоначальная стоимость

Доля производственных фондов

В % к общей сумме фондов

Доля зданий и сооружений

В % к общей сумме фондов.

В % к производственным фондам

Доля машин, механизмов и передаточных устройств

В % к общей сумме фондов.

В % к производственным фондам

Доля транспортных средств

В % к общей сумме фондов.

В % к производственным фондам

Доля основных средств, сданных в аренду

В % к общей сумме фондов

Доля законсервированных основных средств

В % к общей сумме фондов.

В % к производственным фондам

Объекты жилищно-коммунальной сферы

В % к общей сумме фондов

Приложение N 10. Справка об имуществе предприятия, сданном в аренду

Приложение N 10

N п/п

Наименование имущества

Балансовая стоимость, тыс. руб.

Доходы, полученные от сдачи имущества в аренду, в отчетном году, тыс. руб.

В т.ч. перечислено в городской бюджет, тыс. руб.

Приложение N 11. Справка о неиспользуемом имуществе

Приложение N 11

N п/п

Наименование имущества

Балансовая стоимость, тыс. руб.

Коэффициент износа

Приложение N 12. Справка об имуществе, реализованном в течение отчетного периода

Приложение N 12

N п/п

Наименование имущества

Балансовая стоимость

Доходы, полученные от продажи имущества, тыс. руб.

В т.ч. перечислено в городской бюджет, тыс. руб.

Приложение N 13. Показатели занятости и оплаты труда

Приложение N 13

Группа

Показатели

Расчет

Начало периода

Конец периода

Примечания

Занятость

Доля управленческого персонала

В % к общей численности

Доля специалистов

В % к общей численности

Доля рабочих

В % к общей численности

Доля работников непроизводственной сферы

В % к общей численности

Оплата труда

Доля оплаты труда руководящих работников

В % к общему фонду

Средняя оплата труда

Фонд оплаты труда/средняя численность

Коэффициент оплаты труда руководству

Средняя оплата труда руководства/ средняя оплата труда работников и специалистов

Доля специальных доплат

В % к общему фонду

Приложение N 14. Справка об объектах незавершенного строительства

Приложение N 14

N п/п

Наименование объекта незавершенного строительства

Сметная стоимость, тыс. руб.

Год ввода в эксплуатацию по плану капитального строительства

Процент готовности объекта

Приложение N 15. Справка об использовании прибыли предприятия

Приложение N 15

Наименование статьи расхода (поступления) прибыли

Сумма, тыс. руб.

Обоснование расхода

прибыли (наименование распорядительного документа)

1. Остаток нераспределенной прибыли на начало периода

2. Получено за отчетный период

3. Направлено на: (расшифровка по статьям расходов)

4. Остаток нераспределенной прибыли на конец периода

Примечание. В п. 3 приложения обязательно указать долю прибыли, приходящуюся на обязательное отчисление в бюджет города как собственнику МУП.

Приложение N 16. Справка о наличии крупных сделок и сделок с заинтересованностью в деятельности предприятия

Приложение N 16

N п/п

Содержание крупной сделки (договор, сумма договора, контрагент и т.д.)

Содержание сделки с заинтересованностью (договор, сумма договора, контрагент, заинтересованное лицо и т.д.)

Наличие согласования указанных сделок (N, дата распоряжения)

Приложение N 17. Справка о выданных займах (ссудах)

Приложение N 17

Заместитель
Главы администрации —
руководитель аппарата
А.В.КОБОЗЕВ

Приложение N 3. Типовое техническое задание на проведение аудиторской проверки достоверности промежуточного бухгалтерского баланса муниципального унитарного предприятия, включенного в прогнозный план (программу) приватизации

Приложение N 3
к Постановлению
Главы администрации города
от 28 июля 2004 г. N 1479

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 22.12.2011 N 1551/6)

Целью аудиторской проверки является проведение аудиторских процедур, позволяющих выразить мнение о достоверности результатов инвентаризации имущества, в том числе и прав на результаты научно-технической деятельности и обязательств муниципальных унитарных предприятий, а также правильности составления промежуточного баланса предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации.

Задачи аудиторской проверки достоверности промежуточного бухгалтерского баланса муниципального унитарного предприятия представлены в следующей таблице.

СОСТАВ

задач предметной области «Аудит достоверности

промежуточного бухгалтерского баланса и

результатов инвентаризации предприятия»

N п/п

Наименование задачи

N п/п

Наименование подзадачи

Аудит нематериальных активов (НМА)

Аудит результатов инвентаризации НМА

Аудит правильности и полноты отражения НМА в промежуточном балансе

Аудит операций с основными средствами

Аудит результатов инвентаризации основных средств

Аудит правильности и полноты отражения основных средств в промежуточном балансе

Аудит долгосрочных инвестиций

Аудит результатов инвентаризации долгосрочных инвестиций

Аудит полноты и правильности отражения долгосрочных инвестиций в промежуточном балансе

Аудит финансовых вложений

Аудит результатов инвентаризации финансовых вложений

Аудит полноты и правильности отражения финансовых вложений в промежуточном балансе

Аудит материально-производственных запасов, готовой продукции и товаров отгруженных

Аудит результатов инвентаризации материально-производственных запасов, готовой продукции

Аудит полноты и правильности отражения материально-производственных запасов, готовой продукции и отгруженных товаров в промежуточном балансе

Аудит затрат в незавершенном производстве и расходов будущих периодов

Аудит результатов инвентаризации незавершенного производства и расходов будущих периодов

Аудит полноты и правильности отражения незавершенного производства и расходов будущих периодов в промежуточном балансе

Аудит дебиторской задолженности и обязательств <*>

Аудит результатов инвентаризации дебиторской задолженности и обязательств

Аудит полноты и правильности отражения дебиторской задолженности и обязательств в промежуточном балансе

Аудит прочих краткосрочных обязательств

Аудит результатов инвентаризации резервов предстоящих расходов

Аудит результатов инвентаризации доходов будущих периодов

Аудит полноты и правильности отражения прочих краткосрочных обязательств в промежуточном балансе

Аудит капитала и резервов

Аудит результатов инвентаризации капитала и резервов

Аудит полноты и правильности отражения капитала и резервов в промежуточном балансе

________________

* — Обязательно указать сумму задолженности по части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города как собственнику МУП.

Оформление результатов аудита промежуточного бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации предприятия

В результате аудита промежуточного бухгалтерского баланса и результатов инвентаризации предприятия должны быть подготовлены и представлены следующие документы:

а) аудиторское заключение о достоверности промежуточного баланса предприятия;

б) письменная информация аудитора (далее по тексту — Аудиторский отчет), отражающая выполнение всех задач настоящего технического задания;

в) приложение к Аудиторскому отчету в виде формы, указанной в приложении 1, а также промежуточный баланс и результаты инвентаризации (на бумажном носителе).

Примечания:

— один экземпляр аудиторского заключения и отчета с приложениями представить в адрес руководства предприятия;

— второй экземпляр аудиторского заключения и отчета с приложениями представить в Управление по имущественным и градостроительным отношениям администрации г. Пензы;

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 22.12.2011 N 1551/6)

— третий экземпляр аудиторского заключения и отчета с приложениями представить в адрес иного исполнительного органа местного самоуправления, осуществляющего оперативное руководство соответствующими муниципальными унитарными предприятиями.

Приложение 1. Справка о выявленных в процессе аудиторской проверки нарушениях при составлении промежуточного бухгалтерского баланса муниципального унитарного предприятия

Приложение 1

N п/п

Содержание нарушения при составлении промежуточного баланса

Влияние на бухгалтерскую отчетность

Предложения аудитора по устранению нарушения (при наличии предложений)

форма бухгалтерской отчетности

строка формы

значение показателя в документах, представленных предприятием, тыс. руб.

значение показателя в документах, представленных аудитором, тыс. руб.

отклонение (+, -), гр.5-гр.6,

тыс. руб.

Заместитель
Главы администрации —
руководитель аппарата
А.В.КОБОЗЕВ

Онлайн-тестыТестыБухгалтерский учёт и аудитОсновы аудитавопросы

1-15 16-30 31-45 46-60 61-75 76-90 91-105 196-197
31. Определите содержание принципа порядочности при проведении аудита:
• справедливое ведение дел
32. Определите функцию внутреннего аудита:
• проверка деятельности различных звеньев управления
33. Определить, какое из положений наиболее точно определяет задачи, стоящие перед внешним аудитором:
• проверить финансовую отчетность и выразить мнение о ней
34. Основной целью аудита не является:
• извлечение прибыли от осуществления аудиторской деятельности
35. Отчетность, какой из перечисленных организаций подлежит обязательному аудиту, если объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год составил:
• 52 000 000 руб.
36. Оцените услугу, которая несовместима с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки:
• составление налоговых деклараций
37. По виду деятельности обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат:
• банки и другие кредитные учреждения
38. Под «аудитом на соответствие» понимается:
• проверка соблюдения экономическим субъектом норм законодательства РФ и инструктивных материалов, норм (процедур) управления
39. Под «операционным» аудитом понимается:
• проверка функционирования отдельных частей хозяйственного механизма
40. Под «первоначальным» аудитом понимается:
• проведение данной аудиторской фирмой проверки в данной организации впервые
41. Под достоверностью отчетности понимается:
• степень точности данных финансовой отчетности, позволяющая её пользователям сформировать мнение о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении организации и принимать на этой основе решения
42. Попадают ли под обязательный аудит предприятия, в уставном капитале которых участвуют иностранные юридические лица?
• Нет
43. Предприятие предложило аудиторской организации заключить договор на комплексную услугу: вначале восстановить бухгалтерский учет, составить отчетностъ, а затем проверить и дать аудиторское заключение. Оцените ситуацию:
• так делать не разрешается нормативными документами по аудиту
44. При определении финансовых показателей, обуславливающих обязательность ежегодной аудиторской проверке МРОТ принимается в размере, установленном:
• в среднегодовом исчислении за отчетный год
45. При проведении аудита муниципальных унитарных предприятий финансовые показатели, установленные законодательством РФ для целей обязательного аудита:
• могут быть понижены законами субъектов РФ

Организация проводит закупку обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО согласно Закону N 44-ФЗ.
Согласно п. 4 ст. 5 Закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» организация проводит закупки обязательного аудита и аудит финансовой отчетности, подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ.
Извещение и документация размещается в специальном разделе на сайте zakupki.gov.ru. Способ закупки — открытый конкурс в электронной форме.
Электронная подпись получается в Федеральном казначействе для работы в данном разделе.
После размещения Протокола подведения итогов (определения победителя) какие обязанности у заказчика по процедуре заключения договора? Договор должен быть заключен на электронной площадке, где проводилась закупка? (etp.zakazrf.ru), или договор подписывается на бумаге и уже не относится к Законам N 223 ФЗ и N 44-ФЗ, не вносится в Реестр договоров по Закону N 223-ФЗ и реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ? Правильно ли, что после процедуры подведения итогов закупки данный договор не относится ни к Закону N 223-ФЗ, ни к Закону N 44-ФЗ?

16 октября 2019

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Договор на проведение обязательного аудита заключается в электронной форме с использованием ЕИС и электронной площадки по результатам открытого конкурса в электронной форме, который проводится в порядке, предусмотренным Законом N 44-ФЗ. Закон N 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с заключением указанного в вопросе договора. АО не обязано направлять информацию о заключенном договоре для включения в реестр контрактов либо реестр договоров, заключенных заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ.

Обоснование позиции:
Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон N 307-ФЗ) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности должен заключаться акционерными обществами, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из ч. 4 ст. 5 Закона N 307-ФЗ следует, что при заключении договора на проведение обязательного аудита применяться должны не все положения Закона N 44-ФЗ, а лишь положения, регулирующие порядок проведения открытого конкурса в электронной форме и заключения договора по итогам его проведения. Аналогичные разъяснения даны, в частности, в письме Минэкономразвития России от 24.02.2017 N Д28и-1443.
В ч. 7 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) предусмотрено, что если законодательством с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения контрагента в соответствии с Законом N 44-ФЗ, то при их проведении положения ст.ст. 14, 23, 28-30, 34, 35 Закона N 44-ФЗ не применяются, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Таким образом, в рассматриваемой ситуации следует применять лишь «процедурные» нормы Закона N 44-ФЗ. Это исключает, в частности, необходимость применения положений Закона N 44-ФЗ, посвященных планированию, нормированию закупок, исполнению заключенных контрактов и т.п. (смотрите в связи с этим п. 2 письма Минфина России и ФАС России от 24 января 2018 г. N 24-04-06/3691/РП/4072/18). А поскольку Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не распространяется на отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита в соответствии со ст. 5 Закона N 307-ФЗ (п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ), направлять информацию о заключении договора на проведение обязательного аудита для включения в реестр договоров, заключенных заказчиками в соответствии с Законом N 223-ФЗ, также не требуется.
Часть 4 ст. 5 Закона N 307-ФЗ не указывает на то, идет ли в ней речь об открытом конкурсе именно в электронной форме. Согласно ч. 2 ст. 24, ч. 43 ст. 112 Закона N 44-ФЗ с 1 января 2019 года все закупки конкурентными способами проводятся в электронной форме. Исключений из этого правила для случаев осуществления закупки на оказание услуг по проведению обязательного аудита ни ч. 44 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, ни иные нормы не предусматривают. Отсюда, на наш взгляд, следует, что такие закупки должны осуществляться путем проведения конкурса именно в электронной форме. Официальных разъяснений по этому вопросу мы не обнаружили, однако в правоприменительной практике встречаются примеры именно такого подхода (решения УФАС по Санкт-Петербургу от 22.02.2019 N 11-13/19, УФАС по Кировской области от 11.03.2019 N 043/06/54.5-30/2019, УФАС по Приморскому краю от 30.05.2019 N 025/06/32-263/2019). Осуществление же закупки путем проведения электронной процедуры предполагает (ст.ст. 54.1-54.7, ст. 55.1, ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ), что договор по ее результатам должен быть заключен в электронной форме с использованием ЕИС и электронной площадки.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Тимошенко Валерий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Группа компаний «Финаспект» в Москве проводит независимый аудит государственных и муниципальных унитарных предприятий в полном соответствии с действующим законодательством. Сертифицированные и компетентные аудиторы нашей компании помогут составить полный отчет о финансовой и налоговой деятельности предприятия.

Экспертное заключение по результатам аудита от компании «Финаспект» подходит для предоставления в контролирующие органы, банки и отчета перед инвесторами. Мы гарантируем высокое качество работы, сокращенные сроки аудита и полностью независимую экспертизу.

Особенности аудита ГУП и МУП регулируются законодательством РФ, в частности, Федеральным законом от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Ключевым положением этого закона является закрепление за собственником предприятия решения о необходимости обязательного аудита, проводимого ежегодно или по необходимости (к примеру, для заключения сделок с банками и инвесторами). В качестве собственника имущества могут выступать органы государственной власти РФ, субъектов федерации и муниципальное управление.

Кроме того, на ГУП и МУП распространяется действие Федерального закона №307 «Об аудиторской деятельности», в котором содержится перечень предприятий, для которых ежегодный аудит является обязательной процедурой.

Общий аудит муниципальных и государственных предприятий направлен на проверку всей финансовой документации и бухгалтерской отчетности, выявление недочетов и путей их исправления.

Оставьте комментарий