Авиационная безопасность в аэропорту

Сегодня компания WEKEY принимает активное участие в программе модернизации аэровокзальных комплексов страны, зачастую сталкиваясь с проблемой несоответствия существующего конструктива зданий параметрам устанавливаемого оборудования (досмотровой техники, багажных систем и технологической мебели). Поэтому не все задачи клиента удается решить сегодня техническим путем и в ряде случаев стоит руководствоваться подходом технологическим: поскольку новейшее оборудования может стать более эффективной и рентабельной альтернативой, в долгосрочной перспективе экономя средства заказчика.

Фокус на зону предполетного досмотра пассажиров и багажа

Одно из наиболее передовых и эффективных технических решений для оснащения преимущественно зоны предполетного контроля пассажиров — NDS-станции досмотра с применением двухпроекционных рентгенотелевизионных аппаратов со встроенной функцией обнаружения жидких ВВ (LEDs), интегрированных с системой возврата лотков.

Данное технологическое решение позволяет решить следующие задачи, с которыми сегодня сталкиваются операторы авиапредприятий:

  • Разгрузить пространство аэропорта, делая его использование более эффективным

  • Расширить возможности конфигурации пункта досмотра, за счет применения модульной конструкции системы возврата лотков

  • Оптимизировать действия сотрудников аэропорта, повышая пропускную способность пункта досмотра

  • Устранить необходимость разрушения действующего конструктива аэровокзала и упростить интеграцию с другим установленным оборудованием

  • Объединить несколько линий досмотра в одну систему

Представленная схема демонстрирует основные тенденции в сфере оснащения аэропортов: повышение антитеррористической защищенности, пропускной способности аэровокзальных комплексов и качества обслуживания пассажиров. NDS-станции досмотра, интегрированные с системами возврата лотков, являются наиболее востребованным решением в международной практике оснащения крупнейших аэропортов мира, таких как: Аэропорт Осло (Норвегия), Аэропорт Инчхон (Корея), Аэропорт Чанги (Сингапур) и др.

В российской практике наиболее прогрессивный подход к оснащению терминальной инфраструктуры демонстрирует группа авиапредприятий «Аэропорты Регионов». Так, аэропорты холдинга первыми перешли на двухгенераторные рентген-телевизионные аппараты на уровне предполетного досмотра, а в новом ростовском аэропорту Платов до конца 2018 года прогнозируется инсталляция томографа, интегрированного в систему обработки багажа.

Технология томографии, интегрированная в систему обработки багажа

На начальных этапах проектирования и строительства аэровокзальных комплексов важно учитывать предполагаемую схему обработки багажа, предусматривающую дальнейшую интеграцию с досмотровой техникой при организации многоуровневой системы досмотра.

В соответствии с тенденцией к автоматизации процесса обнаружения потенциальной угрозы и уменьшению числа ложных срабатываний, международные организации по обеспечению авиационной безопасности работают над усовершенствованием нормативно-правовых регламентов. Основным примером служит ужесточение стандартов ECAC, применимых к системам сканирования багажа HBS (Hold Baggage Screening).

Требования стандарта 1 были сформулированы в 1988 году после авиакатастрофы над Локерби. Введение стандарта 2 было связано с серией терактов 11 сентября в Нью-Йорке. Сегодня вместе с эволюцией угрозы со стороны экстремистских организаций обосновано дальнейшее ужесточение требований законодательства, а вместе с тем, и модернизация технологий обеспечения безопасности.

В Европе и США уже начался активный переход аэропортов на схему досмотра багажа стандарта 3. Согласно требованиям ECAC, страны Евросоюза обязаны перейти с систем досмотра стандарта 2 на оборудование новейшего поколения до сентября 2022 года, а аэропорты Великобритании до сентября 2020 года.

В ЧЕМ РАЗЛИЧИЕ СХЕМЫ ДОСМОТРА СТАНДАРТА 2 И 3?

Применение технологии компьютерной томографии уже на первом уровне досмотра устраняет необходимость в закупке дополнительного оборудования, практически автоматизируя процесс обнаружения угрозы и уменьшая число подозрительного багажа, которое необходимо проверить операторам второго и третьего уровня, до 12%.

Компания WEKEY предлагает решение одного из крупнейших мировых поставщиков досмотровой техники Rapiscan Systems — автоматизированную систему досмотра багажа RTT 110. Технология»томографии в режиме реального времени» соответствует требованиям стандарта 3 ECAC и является самой производительной в своем классе оборудования системой, чья скорость обработки багажа достигает 1800 ед. в час.

Если Вам интересно узнать подробнее об особенностях эксплуатации систем стандарта 2 и 3, а также об экономической рентабельности внедрения технологии компьютерной томографии, предлагаем познакомиться с материалом, подготовленным экспертами компанией WEKEY.

Оснащение пунктов пропуска на контролируемую зону аэропорта

В соответствии с требованиями Приказа Минтранса РФ от 23 июля 2015 г. № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», транспорт, въезжающий на контролируемую территорию аэровокзала, должен быть досмотрен с применением специализированных технических средств.

Однако действующий нормативно-правовой документ не содержит конкретных требований к досмотровой технике и процедуре проведения проверок, поэтому каждое авиапредприятие самостоятельно принимает решения о техническом оснащении пунктов пропуска, согласно установленным требованиям внутреннего регламента.

В российской практике наиболее распространенным средством проверки автотранспорта на КПП служит досмотровое зеркало, с которым сотрудник безопасности обходит транспортное средство с целью выявления потенциальной угрозы.

Компания WEKEY предлагает более эффективную и экономически выгодную альтернативу — систему автоматизированного досмотра и видеофиксации днища транспортного средства LowCam.

Применение системы LowCam значительно сокращает скорость проведения досмотра — до 10 секунд и повышает достоверность результатов проверки, так как сотрудник безопасности работает с четким детализированным изображением днища, полученным одновременно с нескольких камер.

Преимущества системы досмотра днища LowCam перед представленными на рынке аналогами:

По факту, система автоматизированного досмотра днища является не только более эффективным, но и выгодным решением для оснащения транспортного КПП, так как срок окупаемости оборудования составляет не более 2 лет. После чего система продолжает экономить до 30−50 тыс. $ в год, за счет сокращения штата уже не задействованных в процессе досмотра сотрудников.

Однако клиенты редко задумываются об этом на этапе покупки оборудования и выбирают менее производительное, но более бюджетное решение, продолжая терпеть издержки на дополнительных расходах на персонал.

ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ ДОСМОТРА

С каждым годом пункт досмотра становится все более автоматизированным и технологичным, параллельно снижая, но не исключая роль человека в процессе обнаружения угроз. В связи с чем эксплуатанты авиапредприятий все чаще сталкиваются с необходимостью повышения знаний и опыта своих сотрудников, чтобы инвестиции в новейшие технологии досмотра были оправданы.
Однако на практике зачастую приходится сталкиваться с их неэффективной эксплуатацией по причине отсутствия соответствующих компетенций у сотрудников. Так, по результатам исследований, более 30% операторов досмотра не приспособлены к работе с рентген-телевизионным оборудованием, так как не видят на изображении угрозу.
Компания WEKEY предлагает программы обучения для операторов компании досмотра Renful. Программы рассчитаны как для подготовки сотрудников начинающего уровня, так и для тренировки, повышения квалификации и аттестации действующих специалистов. Обучение осуществляется посредством реалистичных симуляторов РТУ, муляжей взрывчатых веществ, мультимедийных программ и не только.
Важно понимать, что инвестиции в повышение квалификации сотрудников — это вклад в эффективность эксплуатации техники, качество и скорость обнаружения угрозы, и соответственно, в комплексную безопасность аэропорта.

ПОДВОДЯ ИТОГИ, РЕЗЮМИРУЕМ

1. Физические и технические характеристики устанавливаемого оборудования необходимо учитывать на начальных этапах проектирования.
2. Рентабельность внедряемых технологий стоит оценивать в долгосрочной перспективе, на протяжении всего жизненного цикла оборудования.
3. Обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров было, есть и должно оставаться главным и основополагающим ориентиром при проектировании и оснащении аэропорта.

Для получения подробной информации звоните (+7 499 409 59 72), пишите (contact@wekey.ru).

Каждый пассажир при входе в терминал аэропорта должен в обязательном порядке пройти входной контроль. Непосредственно перед вылетом пассажиры проходят предполетный досмотр. Для того чтобы перевозить воздушным транспортом оружие или взрывоопасные вещества, существуют специальные правила досмотра в аэропортах. Стоит отметить, что правила перевозки грузов и особенности досмотра отличаются в аэропортах разных стран мира.

Входной досмотр в аэропорту

При входе в пассажирский терминал аэропортов необходимо пройти так называемый входной контроль, который является обязательным для каждого входящего гражданина. При входном досмотре в аэровокзале проводится досмотр пассажиров и их ручной клади. Процедуру досмотра проводят сотрудники службы безопасности аэропорта. При этом применяются стационарные и портативные металлоискатели. Кроме этого, используют рентгенотелевизионные интроскопы и газоанализаторы. Из-за тщательного досмотра в пиковые часы могут возникать очереди. Потому выезд в аэропорт необходимо осуществлять заранее. Это позволит без спешки и комфортно пройти досмотр.

Предполетный досмотр в аэропорту

Каждый вылетающий пассажир обязан пройти досмотр непосредственно перед посадкой на борт лайнера. Досмотр проводится службой безопасности совместно с полицейскими.

Прежде всего, необходимо предоставить сотрудникам аэропорта верхнюю одежду, кошельки, ремни, все содержимое карманов и ручную кладь. Все вещи проходят рентгенотелевизионный досмотр, а сами пассажиры проходят через рамку металлодетектора. Новые правила прохождения досмотра в аэропортах РФ позволяют не снимать ремень в случае, когда его ширина меньше 4 сантиметров, толщина до 0,5 см. Также не нужно снимать обувь с каблуком ниже 2,5 сантиметров и толщиной до 1 сантиметра. Все же по решению инспектора досмотра пассажир может быть вынужден предоставить вещи для досмотра, несмотря на их размеры.

Пассажиры, которые имеют имплантированные аппараты, которые стимулируют деятельность сердца, освобождаются от досмотра техническими средствами и проходят обычный контактный досмотр. Для этого необходимо предоставить соответствующие медицинские справки.

Пассажир, который подозревается в провозе запрещенных веществ, может быть отдельно досмотрен службой безопасности. Также досмотру подлежит и ручная кладь.

Инвалиды или пассажиры на носилках, которые не имеют возможности самостоятельно пройти предполетный досмотр, проходят его в индивидуальном порядке в медпункте аэропорта.

Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 2007 года, в ручной клади пассажиры могут иметь:

  • Медицинский тонометр.

  • Ртутный тонометр в стандартной упаковке.

  • Манометр или барометр ртутный в стандартной герметичной упаковке.

  • Одну зажигалку.

  • Сухой лед не больше двух килограмм.

Пассажиры¸ которые отказываются пройти досмотр, не допускаются к полету.

Все о ручной клади

Провоз жидкости в ручной клади на борту самолета

Министерство транспорта Российской Федерации в 2007 году выдало приказ с правилами перевоза жидкостей на борту самолетов. Каждый пассажир имеет возможность перевозить гелеобразные вещества и жидкости общим объемом до одного литра. Объем каждой емкости для жидкости должен быть не более чем 100 миллилитров. Все предметы ручной клади должны быть упакованы в прозрачные пакеты отдельно. Все же рекомендуется сдавать все вещи, которые не будут использованы во время полета, в багаж.

В ручной клади разрешено перевозить такие жидкости:

Запрещенные вещества

  • Взрывоопасные вещества и предметы для взрывания:

    • Все виды пороха независимо от количества и упаковки.

    • Патроны для боевого оружия и мелкокалиберные.

    • Капсюли.

    • Комплект патронов к газовому оружию.

    • Световые, сигнальные ракеты, дымовые шашки, петарды, бенгальские огни.

    • Динамит, тротил, аммонал, тол и все подобные вещества.

    • Детонаторы, огнепроводный шнур, электровоспламенители.

  • Сжиженный и сжатый газ:

    • Пропан, бутан и аналоги.

    • Баллончики, наполненные слезоточивым или нервнопаралитическим газом.

  • Легковоспламеняющиеся жидкости:

    • Бензин.

    • Метанол.

    • Ацетон.

    • Нефтепродукты.

    • Эфиры.

    • Сероуглерод.

  • Твердые легковоспламеняющиеся вещества:

    • Вещества, склонные к самовозгоранию.

    • Вещества, которые выделяют воспламеняющие газы при контакте с водой: натрий, калий, кальций.

    • Красный, белый и желтый фосфор.

    • Окисляющие вещества органического происхождения.

    • Нитроцеллюлоза.

  • Радиоактивные вещества и материалы.

  • Токсичные вещества.

  • Коррозирующие и едкие вещества:

    • Очень сильные кислоты неорганического происхождения: серная, соляная, азотная.

    • Плавиковая кислота и другие, которые вызывают сильные коррозирующие действия.

  • Отравляющие и ядовитые вещества:

    • Все ядовитые вещества независимо от физического состояния и упаковки.

    • Никотин.

    • Бруцин.

    • Стрихнин.

    • Ртуть.

    • Антифриз.

    • Этиленгликоль.

    • Цианистые препараты.

    • Циклон, мышьяк.

    • Все вещества, которые могут использоваться в нападении на пассажиров или экипаж.

  • Оружие:

    • Запрещены все виды пистолетов, ружей, электрошокеров, кортики, ножи, стилеты.

Разрешена перевозка оружия и веществ в багаже, к которому ограничен доступ пассажиров во время полета:

  • Ружья для подводной охоты, арбалеты, сабли, тесаки, шашки, мечи, ятаганы и имитаторы оружия.

  • Ножи и ножницы бытового предназначения, которые имеют длину лезвия меньше 6 сантиметров.

  • Алкоголь с содержанием спирта больше 24% но не выше 70%. Алкоголь должен быть упакован в соответствующие упаковки. Тара должна быть не более 5 литров.

  • Также разрешена перевозка аэрозолей, которые используются в бытовых или спортивных целях, массой не больше двух килограмм.

Стоит отметить, что каждое государство имеет свои ограничения по перевозке веществ и предметов. Соответственно, перед полетом в конкретную страну необходимо ознакомиться с ограничениями в конкретном государстве. Все ограничения делаются исключительно для безопасности пассажиров и самого полета. Проверка багажа в аэропорту РФ проводится только с учетом правил и разрешений нашей страны.

Досмотр проводится на всех международных и внутренних рейсах, несмотря на собственника авиалайнера. Все пассажиры обладают одинаковыми правами и обязываются выполнять регламент аэропорта и законы страны. Пассажиры, которые производят транзитные перелеты, также подлежат досмотру в случае, когда они были в стерильной зоне аэропорта до посадки на борт. Пассажиры чартерных рейсов проходят общий досмотр.

Проходя контроль безопасности, пассажир обязан предъявить посадочный билет на рейс и документ, который может подтвердить личность. Документы, устанавливающие личность:

  • Гражданский паспорт РФ.

  • Служебный, национальный, дипломатический или заграничный паспорт.

  • Документы на вид на жительство в России.

  • Дети должны иметь свидетельство о рождении.

  • Временный документ, подтверждающий личность.

  • Удостоверение офицера РФ и стран СНГ.

  • Военнослужащие должны предоставить военный билет РФ с соответствующими отметками.

  • Проездной документ беженцев.

  • Пропуск от ООН.

  • Справка, которая подтверждает освобождение из мест лишения свободы человека.

Пять основных фактов о безопасности в аэропортах и на борту самолета

  1. Основной целью досмотра в аэропортах является обеспечение максимальной безопасности полета и сохранение здоровья пассажиров во время перелета. Это позволяет снизить фактор захвата судна и перевоза веществ и предметов, которые могут насести урон пассажирам на борту.

  2. Все без исключения должны пройти досмотр и предоставить свой багаж. В случае отказа пассажиры не допускаются к полету.

  3. Проходя досмотр, не стоит делать неуместные шутки, которые могут расцениваться как угроза. Подобные шутки могут привести к снятию с рейса и привлечению к ответственности в соответствии с законами РФ. В некоторых случаях могут быть возбуждены уголовные дела.

  4. Несмотря на досмотр современными приборами, каждого пассажира могут вызвать на индивидуальный досмотр. Это может быть вызвано подозрениями службы безопасности.

  5. Категорически запрещено принимать от незнакомых людей предметы, вещи для перевозки на самолетах. Также запрещено оставлять багаж и ручную кладь без присмотра или доверять посторонним людям.

40. Подготовка предложений по корректировке доклад в 2008 год Минтранс России действующих строительных норм и правил Правительство Росавиация с целью внедрения новых технических и Российской технологических решений при Федерации проектировании, строительстве и приемке вновь построенных (реконструированных) аэродромов 41. Разработка предложений по приведению доклад в 2008 год Минтранс России уровня технической оснащенности Правительство Росавиация аэродромной сети России в соответствие Российской с характеристиками эксплуатируемой и Федерации перспективной техники, в том числе крупногабаритных воздушных судов 42. Проведение мониторинга состояния акт 2008 — 2010 Минтранс России искусственных покрытий взлетно- Минтранса России годы Росавиация посадочных полос узловых международных Межгосударственный аэродромов, по результатам которого авиационный комитет осуществляется разработка мероприятий и проведение работ по улучшению состояния искусственных покрытий этих аэродромов 43. Разработка порядка внедрения средств акт 2008 год Минтранс России управления наземным движением и защиты Минтранса России Росавиация взлетно-посадочных полос от несанкционированного въезда с перспективой перехода к усовершенствованным системам управления наземным движением для аэродромов, эксплуатируемых в условиях II и III категорий Международной организации гражданской авиации 44. Разработка и утверждение требований к акты 2008 год Минтранс России порядку согласования строительства зданий Минтранса России, Росавиация и сооружений в районе аэродрома и на Росаэронавигации Росаэронавигация приаэродромной территории в части введения ограничений для жилой застройки и возведения опасных для гражданской авиации объектов (газопроводы, раздатчики топлива и т.п.) 45. Разработка и утверждение требований к акт 2008 год Минтранс России порядку внедрения на аэродромах систем Минтранса России Росавиация мониторинга и контроля местоположения воздушных судов и транспортных средств на летном поле 46. Разработка и утверждение технического постановление 2009 год Минпромэнерго России регламента «О требованиях к бензинам, Правительства Минтранс России дизельным топливам и отдельным горюче- Российской Минобороны России смазочным материалам» Федерации Минэкономразвития России Ростехнадзор Минздравсоцразвития России 47. Разработка федеральных авиационных правил акт 2008 год Минтранс России обеспечения полетов воздушных судов Минтранса России Росавиация авиатопливом 48. Разработка отраслевой программы модернизации акт Росавиации, 2008 — 2010 Росавиация топливозаправочных комплексов, включая доклад в годы Минтранс России современные типы средств фильтрации Правительство авиатоплива, и внедрение модели сетевого Российской топливного обслуживания авиаперевозчиков Федерации 49. Разработка федеральных авиационных правил акт 2008 год Минтранс России аварийно-спасательного и противопожарного Минтранса России обеспечения на гражданских аэродромах 50. Разработка и утверждение нормативно- акт 2008 год Минтранс России технических требований к аэродромной Минтранса России Ространснадзор аварийно-спасательной и противопожарной технике нового поколения и подготовка предложений по ее внедрению на предприятиях гражданской авиации 51. Утверждение требований к организации акт 2008 год Минтранс России контроля готовности аварийно-спасательных Минтранса России Ространснадзор формирований предприятий гражданской авиации 52. Утверждение правил обеспечения и контроля акт 2008 год Минтранс России пожарной безопасности при эксплуатации Минтранса России Ространснадзор воздушных судов 53. Утверждение требований к здравпункту акт 2008 год Минтранс России аэровокзала гражданской авиации Минтранса России Росавиация 54. Разработка аналитической программы акт 2008 год Росгидромет ведомства по совершенствованию Росгидромета метеорологического обеспечения гражданской авиации на 2008 год 55. Расширение сети категорированных акт 2011 год Минтранс России аэродромов, в том числе III категории, Росавиации, Росавиация Международной организации гражданской доклад в Межгосударственный авиации Правительство авиационный комитет Российской Федерации

Оставьте комментарий