Калькулятор расчета стоимости охраны
Базовые требования к охране объектов
В первую очередь должна проводится работа по аудиту предполагаемого для охраны объекта. Для этого привлекаются специалисты ЧОП и представители объекта.
В ходе работы изучаются следующие вопросы:
— внешняя безопасность объекта, в том числе от террористических и криминогенных угроз;
— безопасность объекта от техногенных и природных катастроф;
— внутренняя безопасность объекта.
При оценке физической охраны объекта учитываются следующие параметры:
— площадь объекта;
— площадь зоны ответственности охраны;
— состояние инженерно-технической укрепленности объекта (ограда, двери, окна и пр.);
— состояние технических средств охраны (видеонаблюдение, системы контроля и управления доступом, системы сигнализации и связи);
— проходимость объекта;
— общественная значимость объекта;
— объем материальных ценностей, находящихся на объекте;
— опасность объекта в случае чрезвычайных ситуаций;
— степень внешних и внутренних угроз;
— прогнозируемый уровень безопасности объекта;
— объем задач, возлагаемый на охрану;
— возможность организации взаимодействия с правоохранительными органами и подразделениями усиления.
Результаты работы оформляются актом или другим документом. На основании данного акта создается (корректируется) паспорт безопасности объекта. В нем указываются реальный уровень безопасности объекта и способы защиты, необходимые для обеспечения его функциональной деятельности, сохранности жизни и здоровья сотрудников и посетителей, а также материальных и финансовых средств.
Паспорт безопасности объекта является основанием для определения способа и порядка охраны объекта. Кроме этого, руководитель объекта разрабатывает перспективный план на год по поддержанию уровня безопасности объекта в соответствии с требованиями паспорта.
Паспорт безопасности объекта предоставляет основания для заключения необходимых договоров и планирования соответствующих финансовых расходов. При заключении договора на охрану объекта указывается способ его охраны, а также порядок ее усиления и организации взаимодействия с правоохранительными органами.
Охрана объекта
Основная задача охраны объекта — обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, сохранность имущества, находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.
Эффективность охранной деятельности достигается за счет правильного использования имеющихся в наличии сил и средств, четкого управления, а также взаимодействия с подразделениями усиления и правоохранительными органами.
Охрана объекта может осуществляться путем:
— технического мониторинга;
— использования мобильной группы сотрудников охраны;
— выставления постов охраны.
Технический мониторинг безопасности производится в случае наличия соответствующей инженерно-технической укрепленности объекта, необходимых средств технической охраны, а также возможности быстрого реагирования подразделений охранных структур и правоохранительных органов.
Использование мобильных групп сотрудников охраны производится в случае значительной удаленности объекта от подразделений охранных структур и правоохранительных органов.
В остальных случаях используется выставление постов охраны.
Порядок организации охраны объекта и ведения документации может регламентироваться соответствующими методическими указаниями, утвержденными органом исполнительной власти.
Посты охраны
Посты охраны подразделяются:
по месту расположения — на внутренние и наружные;
по характеру несения службы — на подвижные и стационарные;
по времени использования — на постоянные и временные.
Посты могут быть:
— суточные (24 часа);
— двухсменные (16 часов);
— полусуточные (12 часов);
— односменные (8 часов).
Время непрерывного нахождения на постах определяется с учетом климатических и погодных условий и не должно превышать:
— на внутренних постах — 6 часов;
— на наружных постах — 4 часа;
Общая продолжительность пребывания сотрудника охраны на посту должно быть:
— при суточном графике дежурства — не менее 18 и не более 20 часов;
— при полусуточном графике — не менее 8 и не более 10 часов.
Сотруднику охраны предоставляется время для приема пищи продолжительностью:
— при 24-часовом графике — 2 часа;
— при 12-часовом графике — 1,5 часа.
При этом данные сотрудники в связи с действующим законодательством должны подменяться другими сотрудниками охраны.
Патрулирование
Охрана объекта может осуществляться сотрудниками охраны путем патрулирования. Патруль (подвижный наряд) может состоять из одного, двух и более человек. Патруль может нести службу как на автотранспорте, так и в пешем порядке. Патрулю для несения службы устанавливается маршрут движения и его границы, которые определяются в зависимости от инженерно-технической укрепленности объекта и условий окружающей местности.
Протяженность маршрута патруля, как правило, составляет:
— для патруля на автомобиле — 6-8 км;
— для патруля на мотоцикле (велосипеде) — 3-5 км;
— для пеших патрулей — днем — до 1,5 км, ночью — до 1 км, в том числе для объектов, оборудованных инженерно-техническими средствами охраны (далее — ИТСО) — днем — до 2 км, ночью — до 1,5 км.
Продолжительность непрерывного несения службы патрулями при температуре воздуха -20 градусов С и ниже (в случае отсутствия утепленного укрытия), а также при температуре +35 С градусов и выше не должна превышать 2 часов.
Использование специальных средств и служебного оружия
Сотрудники охраны при выполнении служебных обязанностей на объекте могут использовать необходимые виды служебного оружия и специальных средств. Порядок их использования и применения регламентируется действующим законодательством Российской Федерации и соответствующими подзаконными актами.
Использование средств связи
Для организации охраны на объекте и ее взаимодействия с подразделениями усиления и правоохранительными органами сотрудники охраны используют сертифицированные средства связи. Порядок их использования регламентируется действующим законодательством Российской Федерации и соответствующими подзаконными актами и инструкциями.
Базовые требования к негосударственным предприятиям безопасности, привлекаемым к охране объектов
1. Организация деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Наличие необходимого количества сотрудников, прошедших профессиональную подготовку и имеющих соответствующие разрешения (лицензии).
3. Наличие системы профессиональной подготовки (переподготовки) кадров.
4. Наличие собственной развитой материально-технической базы (достаточного количества сертифицированных видов служебного оружия, специальных средств, средств связи и автотранспорта).
5. Содействие правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе.
6. Положительный опыт работы в сфере охраны объектов. Отсутствие предприятия в Реестре недобросовестных поставщиков.
7. Устойчивая финансово-экономическая деятельность и отсутствие задолженности перед налоговыми органами.
8. Отсутствие процедуры ликвидации предприятия или приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В зависимости от специфики объекта, условий службы на основании данных паспортов безопасности объектов вышеуказанные требования могут быть дополнены и учитываются при проведении тендеров в качестве гарантии предоставляемых охранных услуг.
Базовые требования к расчету величины стоимости поста охраны объектов
При определении минимальной величины стоимости поста охраны объектов необходимо руководствоваться следующими параметрами:
— текущим прожиточным минимумом жителя определенного города (в руб.);
— продолжительностью рабочей недели сотрудника охраны;
— процентными ставками налогообложения;
— нормами издержек и прибыли для сторонних организаций;
— нормативами страхования сотрудников охраны от несчастных случаев на производстве;
— коэффициентами, используемыми при определении режимов охраны, в том числе с применением специальных средств, служебного оружия и служебного транспорта.
При оптимизации расходов на охранные услуги необходимо учитывать соотношение цена/качество. Это соотношение должно соответствовать утвержденному уровню безопасности объекта.
Охрана госучреждений, к которым относятся все муниципальные учреждения – школы, больницы, администрации округов и населенных пунктов, – это новое направление деятельности охранных организаций, однако многие компании подобного профиля уже полностью освоили этот вид услуг.
Обеспечивают безопасность подобных объектов высококвалифицированные сотрудники, прошедшие специальную подготовку. Это объясняется тем, что в современной неспокойной обстановке посетители таких учреждений и сами чиновники нередко становятся объектами хулиганских действий, криминальных, экстремистских, террористических действий.
Меры безопасности
Госучреждения нуждаются в постоянной защите. Для обеспечения безопасности на подобных объектах проводятся:
- организация пропускного режима с отслеживанием времени входа/выхода сотрудников;
- контроль посетителей, выявление среди них подозрительных и неадекватных лиц;
- патрулирование коридоров, подсобных помещений и прилегающей к зданию территории;
- монтаж систем видеонаблюдения;
- обеспечение неразглашения конфиденциальной и служебной информации.
Перед тем как взять такой объект на охрану, проводится его обследование, по результатам которого определяется:
- оптимальное количество охранных постов;
- график работы сотрудников охраны;
- необходимость установки тех или иных технических средств защиты и наблюдения;
- наличие и количество наиболее уязвимых мест, через которые могут проникнуть преступные элементы.
Все меры безопасности оговариваются с клиентом в каждом конкретном случае.
Оптимизация затрат на охрану государственных учреждений
Бюджетные организации, как правило, стеснены в средствах. Сотрудники ГКБ «Ермак» разрабатывают для своих клиентов оптимальные методы предоставления охранных услуг, позволяющие «вписаться» в определенную сумму:
- Одним из таких методов является использование охранной сигнализации, заменяющей в нерабочее время профессиональных секьюрити. Ее монтаж и обслуживание обойдутся намного дешевле оплаты круглосуточного дежурства на объекте;
- Второй вариант сокращения затрат – это установка тревожной кнопки. При нажатии на нее сигнал поступает на пульт охраны. Это позволяет уменьшить количество постоянно действующих постов, ведь при возникновении сложной или нештатной ситуации все вопросы может разрешить прибывшая группа быстрого реагирования (ГБР). Сотрудники этого мобильного подразделения хорошо обучены, владеют навыками самообороны и рукопашного боя, отлично владеют оружием и техническими средствами;
- Отлично работает и методика выработки совместных действий сотрудников государственных учреждений и охранников Оберега. Проведение различных занятий и инструктажей поможет действовать слаженно при возникновении различных угроз (теракте, взятии заложников, вооруженном нападении, обнаружении подозрительных предметов).
Охрана государственных учреждений – это дело особой важности, поэтому поручить его можно только настоящим профессионалам. Мы ждем вас в нашем офисе для заключения договора.