Блокировка сим карты

Заблокировать СИМ-карту. Зачем это делается и как

СИМ-карта является персональным идентификационным модулем абонента. Эта маленькая пластинка содержит все нужные данные для пользования услугами мобильного оператора. Она необходима для идентификации пользователя в сети. Часто бывает так, что требуется заблокировать СИМ-карту. Причины для этого могут быть разными. И хочется, прежде всего, провести такую операцию без лишних трудностей. Как же это сделать? Давайте попробуем дать ответ на данный вопрос.

Прежде всего, выясним, на каких основаниях клиенты обращаются к своему мобильному оператору с просьбой заблокировать СИМ-карту. Самая простая и часто встречающаяся причина блокировки – телефон потерян или украден. В этом случае, наверное, каждый из нас захочет восстановить свой прежний номер и, по возможности, номера из записной книжки. Но, чтобы сделать это, придется заблокировать старую карту. Особенно, если на счету большая сумма денег. Иногда, в редких случаях СИМ-карта может получить механические повреждения, тогда также нужно проводить подобные действия. Так что же предлагают нам мобильные операторы?

Чтобы заблокировать СИМ-карту, МегаФон готов предложить своим клиентам простой способ. Достаточно отослать с любого телефона (оператор не имеет значения) SMS-сообщение на номер +79282000003. В сообщении нужно указать номер вашего утерянного телефона (девятизначный формат), а также кодовое слово, в качестве которого можно указать номер или серию паспорта. Ну, а если такой способ не подходит, то вы можете позвонить в информационно-справочную службу. Номер простой – 0500. Также вариантом решения проблемы с блокировкой и последующим восстановлением номера может стать посещение офиса МегаФона. В результате любого из этих действия номер будет заблокирован на 7 дней. За этот период СИМ-карта может быть восстановлена.

Другие операторы мобильной связи также максимально упростили процедуру блокировки карты и последующего восстановления номера. К примеру, чтобы узнать, как заблокировать СИМ-карту Билайн, стоит зайти на сайт этой компании. Здесь все написано вполне понятно и доступно. Пользователю нужен только компьютер и выход в Интернет. На сайте компании в разделе «Интернет-магазин» нужно заполнить простую форму. В поля ввести свои контактные данные и паспортные сведения. После того, как сведения будут получены работниками Билайна, они перезвонят клиенту и согласуют с ним все детали, касающиеся блокировки старой карты и получения новой. Абонент вправе отказаться от новой СИМ-карты, или же заказать ее, но с некоторыми изменениями, к примеру, выбрав другой тарифный план.

Все операторы мобильной связи заботятся о безопасности своих клиентов. Поэтому при получении новой карты с восстановленным номером, от вас потребуют предъявить паспорт. И если все в порядке – получите СИМ-карту в полное распоряжение.

В любом случае, чтобы заблокировать СИМ-карту, придется потратить некоторое время, а в некоторых случаях и деньги. Поэтому относитесь внимательно к своим мобильным телефонам. Не теряйте их и следите, чтобы ваш любимый аппарат быстрой связи не украли.

Как было раньше

С 2014 года в России запрещено продавать сим-карты людям, не подтвердившим свою личность и не оформившим договор с оператором. Однако около 40% «симок» продаются незаконно — об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на слова аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина.

Одними из распространителей «незаконных» сим-карт являлись корпоративные клиенты, в число которых входят компании и индивидуальные предприниматели со штатом сотрудников. Они перепродавали на чёрный рынок «симки» с выгодными тарифами. Ещё один путь, по которому карточки операторов попадали к людям без заключения договора и подтверждения личности, — деятельность недобросовестных дилеров (в роли которых, как правило, выступают ритейлеры). Они получают от телекоммуникационных компаний бонусы за выполнение плана по продаже сим-карт, поэтому в некоторых случаях раздавали «симки» бесплатно, а награду от операторов делили с распространителями. По сообщениям «Ведомостей», ссылающихся на свои источники, крупные дилеры получали от операторов до 600 рублей за одну сим-карту. Такая схема, когда дилеры обращаются к распространителям «симок» и раздают их бесплатно (без оформления договора с покупателями), не только незаконна, но и опасна для конечных абонентов: злоумышленники могут списать средства со счетов абонентов через личные кабинеты, к которым привязаны раздаваемые бесплатно сим-карты.

Как стало сейчас

Теперь операторы обязаны подтвердить действительность предоставленной клиентами информации. Для этих целей телекоммуникационные компании могут использовать базу данных портала государственных услуг и Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). В случае необходимости, операторы могут обратиться непосредственно к абоненту для подтверждения личности — человек обязан в течение 15 суток явиться с паспортом в одно из отделений оператора, заполнить необходимую информацию на портале государственных услуг или отправить документ с усиленной квалифицированной электронной подписью. Помимо телекоммуникационных компаний, проверять личности абонентов может и Роскомнадзор в рамках контроля исполнения обновлённого закона.
Операторы обязаны приостановить предоставление услуг пользователям безо всякой проверки их личностей, если этого требуют правоохранительные органы с целью предотвращения или пресечения преступления.

Корпоративные клиенты теперь должны указывать при заключении договора с операторами личности всех сотрудников, которые будут пользоваться приобретаемыми сим-картами. Это требование действует даже в тех случаях, когда сотрудники компаний отказываются предоставлять телекоммуникационным компаниям свои данные. Если корпоративный клиент перестал существовать, некогда работавшие в нём люди могут переоформить рабочие «симки» на себя, заключив с оператором соответствующий договор.
При закупке сим-карт государственными органами или государственными компаниями, личности сотрудников предоставлять не обязательно.

За нарушение правил оказания услуг связи установлены административные штрафы в следующих размерах:

  • физическое лицо: предупреждение или штраф от 1 500 до 2 000 рублей;
  • должностное лицо: от 3 000 до 4 000 рублей;
  • юридическое лицо: от 30 000 до 40 000 рублей.

Сейчас российские операторы уже проверяют своих абонентов: в базе данных должны быть имя, фамилия, отчество (если оно есть), дата рождения и номер паспорта (документа, удостоверяющего личность) каждого из клиентов.

Оставьте комментарий