Бункеровка судов

.. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..

16.3.2. Подготовка и проведение бункеровочных операций на судне
Подготовка судна к приему топлива (бункеровке) является важнейшей частью организации правильной эксплуатации судна с точки зрения предотвращения загрязнения окружающей среды (моря) нефтепродуктами. Особенно актуально это стало с введением в действие Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (ISM CODE).
Таким образом при подготовке и проведении бункеровки судна вахтенная служба судна и ответственные лица должны выполнить следующие мероприятия:
— Поднять флаг «BRAVO» или включить красный круговой фонарь;
— Сделать предупреждение по судну о начале бункеровки и запрещении курения и использовании открытого огня на палубе;
— Убедиться в закрытии клапанов и наличии заглушек на трубопроводах приема топлива противоположного борта;

— Убедиться в качественной связи с вахтенным офицером, машинным отделением, бункеровщиком;
— Произвести замеры количества топлива в танках судна и бункеровщика;
— Убедиться, что самозакрывающиеся клапана на замерных трубах топливных танков находятся в закрытом положении, а заглушки установлены на штатные места;
— Проверить закрытие всех палубных шпигатов;
— Убедиться, что вентиляционные трубопроводы топливных танков ничем не заблокированы;
— Поднести к месту бункеровки первичные средства пожаротушения;
— Убедиться, что средства и оборудование для борьбы с разливом нефти (OIL SPILL EQOIPMENT) доступны и готовы к использованию;
— Убедиться, что переливные танки опорожнены;
— Проверить действие судовой сигнализации о заполнении (переливе) танков
Поскольку на всех судах применяется МКУБ (ISM CODE), выполнить требования чек-листа по бункеровочным операциям (BUNKER OPERATION CHECK LIST).
— Перед окончательным заполнением танков понизить производительность подачи топлива до минимальной, заполняя танки последовательно;
— Продуть бункеровочный шланг перед его отсоединением от судового трубопровода;
— Сделать необходимые записи о бункеровке в машинном журнале и журнале нефтяных операций (OIL RECORD BOOK).
При подготовке судна к бункеровочным операциям старший механик должен убедиться в том, что:
2.1. Палубные шпигаты герметично закрыты, и при необходимости зацементированы;
2.2.Вентиляционные трубопроводы трубки танков, подлежащих заполнению,
обеспечивают свободный выход воздуха и газов, сетки очищены;
2.3. Переливная цистерна опорожнена, а сигнализация перелива исправна;
2.4. Под соединениями шлангов, по которым производится бункеровки, установлены поддоны;
2.5. Выделенные для приёма бункера танки позволяют принять требуемое количество топлива для чего должны быть выполнены замеры уровней в этих танках. Результаты замеров фиксируются в вахтенном машинном журнале и чек-листах.
2.6. Определить и согласовать с капитаном или старшим помощником капитана танки для приема бункера и порядок их заполнения, во избежание потери остойчивости.
2.7. Прием топлива должен осуществляться без смешивания получаемого топлива с уже имеющимся на борту топливом.
2.8. Обычно до начала бункеровки судну представляют извещение, с которым командование судна должно внимательно ознакомиться. Образец такого извещения может иметь следующий вид:

Извещение о готовности для поставки бункера.
Наш бункеровщик подошел к Вашему судну в_местного времени
сегодня и имеет м/тонн IFO (сСт) и м/тонн MDO/GO, заказанного для Вашего судна.
Топливо будет закачиваться в Ваши танки со средней производительностью _т/час. Поэтому необходимо держать клапаны открытыми и также замерять уровень, если Вы желаете проверить скорость приема топлива.
Перед приемом топлива Вы подготовьте все необходимое для предотвращения загрязнения моря нефтью, а также установите на палубе огнетушитель в месте соединения шлангов.
Пожалуйста, назначьте авторитетного представителя проверить открытые танки бункеровщика, которые были до этого опечатаны таможней для контроля за количеством выдаваемого топлива, и для проверки соединения шлангов — точки, которые опасны в отношении пропусков, т.к. общая ответственность за бункеровку топливом лежит па вашем судне.
КОЛИЧЕСТВО будет определяться ТОЛЬКО замерами в танках бункеровщика, поэтому мы не будем нести какую — либо ответственность за количество после бункеровки при наличии разницы в замерах с вашими танками. Если вы не согласны, вы можете пригласить независимого сюрвейера для производства замеров на нашем бункеровщике, в период бункеровки, все расходы — время, убытки будут за счет вашего судовладельца/.
ПРОБЫ будут взяты в соответствии существующим требованиям в период бункеровки и будут предоставлены вам. Сохранность проб гарантирована в разумный период. Пожалуйста, учтите, что мы не преследуем какую-либо цель / в любом случае/, а наша компания имеет отношение только к набору проб и их пломбировке.
После окончания бункеровки мы приглашаем вашего представителя для проведения окончательных замеров топлива на нашем бункеровщике и для подписи сертификата.
Пожалуйста отметьте, что:.
В «Бункеровочной расписке» не допускается «отказной штамп» любого типа или формы, также какие-либо изменения или отказы, поставленные позже.
Мы желаем нам и вашему экипажу приятного и безопасного плавания и хорошей встречи с нами в будущем.
2.9. На основании предоставляемым бункеровщиком сертификатом (Bunker Delivery Note) убедиться в соответствие значений характеристик топлива, предназначенного к поставке, заказанному.
Сертификат (BDN) должен содержать следующую информацию:
— Название и ИМО номер принимающего судна;
— Порт;
— Дата и время начала поставки;
— Наименование, адрес и номер телефона поставщика топлива;
— Наименование продукта;
— Количество в метрических тоннах;
— Плотность топлива при 15 С, кг/м3;
— Содержание серы (% по массе);
— Декларация, подписанная и заверенная представителем поставщика топлива, о том, что поставленное топливо соответствует установленным требованиям.
При подготовке к бункеровочным операциям лицо, непосредственно отвечающее за их проведение, обязано:
2.10. Проверить готовность топливной (масляной) системы к приему (выдаче) бункера, что фиксируется в вахтенном машинном журнале и в соответствующих чек-листах;
2.11. Проверить наличие у мест приёма бункера, средств тушения пожара и средств локализации разлива (огнетушителей, ящик с песком, пожарный рукав, пеногенератор, совок, лопаты, опилки, ветошь, абсорбенты);
2.12.Проверить надёжность подсоединения и герметичность бункеровоч-ного(ых), шланга(ов), срок(и) его(их) последнего испытания;
2.13. Проверить, надёжность связи всех постов и палубы с бункеровщиком.
2.14.Составить акт, совместно с представителем бункеровочной компании (бункеровщика) в котором отразить:
— Замеры количеств топлива (масла) по танкам судна и бункеровщика;
— Этапы приёма бункера и интенсивность его подачи , по этапам;
— Порядок подачи сигналов по изменению интенсивности или прекращению подачи бункера.
До начала проведения бункеровочных операций механик, ответственный за бункеровку; должен провести инструктаж е выделенными и его распоряжение лицами и проверить их знания по:
— устройство топливной (масляной) системы судна;
— расположение топливных, переливных танков;
— расположение переливных, замерных и воздушных труб;
— расположение секущих клапанов и клинкетов;
— типовых английских фраз и сигналов, подаваемых руками, в процессе бункеровки;
— действиям по судовому Плану Предотвращения Загрязнении Окружающей среды;
— расположение постов связи с МО и постов аварийной остановки бункеровки. Результаты инструктажа и проверки заносятся в машинный журнал (Журнал Инструктажа персонала перед бункеровкой) и отмечают в соответствующих чек-листах.
До начала приема бункера механик, ответственный за бункеровку, обязан обеспечить герметизацию, а при необходимости и цементирование всех шпигатов верхней палубы. При этом качество герметизации шпигатов должна исключать даже незначительные просачивания нефтепродуктов за борт.
Герметичность закрытия шпигатов проверяется старшим помощником капитана и старшим механиком, о чем производится соответствующая запись в судовом журнале.

Также необходимо проверить танки бункеровщика индикатором на предмет отсутствия воды.

Оставьте комментарий