Чек лист продавца консультанта

Чек лист продавца 2020

Чек лист продавца — это перечень задач, их нужно не только выполнить в определенный период, но и отчитаться о проделанной работе. Чек листы фокусируют внимание сотрудника, не позволяют забыть или пропустить что-то важное.

Круг задач продавца будет варьироваться в зависимости от того, какие функциональные обязанности он выполняет: кто он – хантер, клоузер или фермер. По сути, чек лист дает представление сотрудникам, что им необходимо сделать в рамках своих компетенций. Так они будут понимать, что каждая продажа – это набор четких действий. Например:
• Проверить электронную почту
• Отработать холодные звонки
• Обработать квалифицированные заявки
• Провести презентации
• Назначить встречи
• Провести встречи
• Отправить коммерческое предложение
• Выставить счета
• Проверить поступление денег от контрагентов
• Подготовить документы

Это общие пункты, которые могут быть включены в чек лист всех менеджеров. Но также можно список конкретизировать. Например:
• Подписать договор с компанией N
• Отправить КП компании R
• Составить акт выполненных работ, подписать накладную для компании X

Чек лист продавца, который содержит количественные показатели, должен базироваться на четких планах продаж. Отталкиваясь от плана по выручке, среднего размера сделки, конверсии на разных этапах, необходимо рассчитать:
• Сколько холодных звонков надо сделать
• Сколько коммерческих предложений выставить и т.д.

Чек лист продавца структурно представляет собой таблицу из трех столбцов: «задача», «выполнено», «примечание». Рекомендуется при составлении чек листа учитывать несколько правил, которые повышают эффективность инструмента.

Во-первых, следует фиксировать задачу кратко, отбросив глубокую детализацию. Рекомендуются записывать действия в чек лист либо в инфинитиве (позвонить, отправить, подготовить), либо уже в прошедшем времени, как будто оно уже выполнено (отправил, подготовил и т.д.).

Во-вторых, не впадайте в излишнюю детализацию самих действий. К примеру, не надо включать в чек лист задачу «зарядить телефон» и подобные.

Также каким-то образом выделяйте наиболее приоритетные задачи – цветом или другим шрифтом, например.

Важно не пропускать «примечания», особенно если были какие-то трудности при выполнении какой-то задачи.

Еще одно правило создания чек листа предполагает, что его можно редактировать. Если возникает что-то срочное, то правильнее будет подвинуть что-то в чек листе. Кроме того, учитывайте, что рабочий день не резиновый, и объять необъятное не получится. Поэтому список задач в чек листе должен быть выполнимым.

Вместе с чек лист продавца ищут:

  • Чек лист продавца консультанта образец 2020
  • Чек лист продавца консультанта 2020
  • Чек лист продавца розничного магазина 2020

Чек лист продавца

Целью этого чек листа являет — помочь продавцу-консультанту правильно и эффективно продавать мужские ремни в обувном магазине.

Продажа ремня — это допродажа.

Когда ваш клиент выбрал обувь для себя — туфли, ботинки, мокасины, ПК(Продавец-консультант) говорит :

Отличный выбор!

Вы выбрали хорошие туфли. Мы для вас под эти туфли приготовили отличные мужские ремни из натуральной кожи.

Действия продавца:

Подобрать ремень и показать его клиенту. Причем показать не просто один ремень, а приложить ремень к обуви, чтобы клиент видел, что оттенок цвета и фактура кожи совпадают. Лучше прикладывать ремень сверху обуви крест-на крест.

Если такая возможность есть, будет лучше, если клиент обует новые туфли, вставит ремень в брюки и посмотрит на себя в зеркало и увидит- как он стильно выглядит.

Как вариант, ПК может предложить клиенту 2 ремня на выбор и задать вопрос: Вам какой больше нравится? — в этом случае клиент не может сказать ДА или НЕТ. Он выбирает между двумя: ИЛИ-ИЛИ.

Далее ПК говорит:

Правильно подобранный ремень говорит о вашем чувстве стиля и о хорошем вкусе. Ремень является завершающим элементом вашего нового образа. Вы всегда будете выглядеть уверенно и достойно!

Улыбается и воодушевленно говорит: МНЕ НРАВИТСЯ!

Ну что, берём?!

Если клиент соглашается, то ПК идет с ним к кассе и закрывает сделку.

Если клиент хочет купить ремень без покупки обуви, то ПК задает следующие вопросы:

Если женщина хочет купить мужской ремень в качестве подарка:

Ей нужно обязательно сказать, что когда женщина дарит мужчине мужские аксессуары, то он воспринимает это как заботу о нем.

И он всегда будет ей благодарен.

И такие подарки — всегда в «десятку»!

И дальше — вопросы:

Какой ремень? классический или джинсовый?

Цвет?

Размер?

Обязательно ремень уложить в подарочную коробку.

С улыбкой вручить коробку с ремнем клиентке и сказать:

Я уверен(а), что этот подарок понравится вашему мужчине!

Но если что-то не подойдет, вы всегда сможете вернуть или поменять купленный у нас товар.

Возражения клиента:

Возражение:

Мне не нужен ремень.

Ответ:

Ок. Понимаю. Сегодня вам ремень не нужен. Но завтра он точно понадобится. А сегодня, раз уж вы здесь, я могу просто рассказать вам о наших аксессуарах.

Возражение:

Цена 750 грн — дорогая цена. Или: Это дорогой ремень.

Ответ:

Смотря с чем сравнивать. Если с китайскими ремнями, то наш ремень немного дороже. А если с авторскими брендовыми ремнями — то наша цена выглядит очень привлекательной.

Возражение:

У меня есть старый ремень, к которому я привык.

Ответ:

Ок. Понимаю.

Для мужчины ремней много не бывает. Тем более, что старый ремень будет не лучшим образом выделяться на фоне новой одежды и обуви.

Возражение:

Мне пока не нужен ремень.

Ответ:

Понятно. Вы можете сегодня купить этот ремень, дома все еще раз померять и, если вас что-то будет смущать, вы в течение 14 дней можете вернуть ремень.

Возражение:

Я еще подумаю, пройдусь.

Ответ:

Да, конечно! Прогуляйтесь. Наш опыт показывает, что клиенты посмотрели товар у нас, посмотрели его у конкурентов и все равно возвращаются к нам.

Далее идет призыв к действию:

Ну что, Берём?! (воодушевленно, с улыбкой).

При утвердительном ответе клиента идете с ним в кассовую зону и закрываете продажу.

Можно успокоить клиента и помочь ему быстрее принять решение:

Вам не о чем беспокоиться:

Если что-то не подойдет, вы всегда можете поменять купленный ремень на другой или мы вернем вам деньги.

Характеристики мужского ремня:

Материал — натуральная кожа быка.

Страна производитель — Турция.

Пряжка — металлическая.

Длина ремня регулируется от пряжки.

Гарантия:

Гарантия на ремень 1 год при правильном использовании ремня.

Гарантия дается на пряжку, если она треснет или лопнет.

И на полотно, если оно расслоится.

На царапины, заломы, деформацию кожи гарантия не распространяется.

Если правильно выстроить отношения с клиентом, то возражений практически не возникает.

Возражения возникают тогда, когда продавец не доработал с клиентом по всем шагам продаж.

Нельзя оставлять возражения клиента без ответа — в этом случае клиент сам ответит на все вопросы и эти ответы будут точно не в пользу продавца. Результат — клиент уходит.

Оставьте комментарий