Содержание
- Адрес Волгоградского областного суда
- Контакты и часы приёма Волгоградского областного суда
- Структура Волгоградского областного суда
- Заместитель председателя суда по уголовным делам
- Судебная коллегия по уголовным делам
- Судебная коллегия по гражданским делам
- Судебная коллегия по административным делам
- Отдел государственной службы, кадров и секретного делопроизводства
- Отдел противодействия коррупции, работы с обращениями граждан и делопроизводства
- Отдел по управлению государственными закупками, имущественным отношениям, материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта зданий
- Полномочия суда
- Информационные технологии
- Порядок приема документов и предоставления справочной информации в Волгоградском областном суде
В связи с режимом повышенной готовности, введенным в Челябинской области в условиях распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019 n-CoV), до 4 октября 2020 года включительно в Челябинском областном суде действует следующий режим работы:
1. В целях ускорения процедуры пропуска участников судопроизводства в здание Челябинского областного суда убедительная просьба иметь при себе извещение о слушании дела в суде и паспорт.
Участникам процесса с целью недопущения тесного контакта в здании Челябинского областного суда с другими участниками процесса рекомендуется прибывать в суд своевременно, но не ранее чем за 15 минут до начала судебного заседания.
2. Лица, которые вступают в судебный процесс непосредственно в день посещения Челябинского областного суда, при оформлении пропуска должны предъявить документы, подтверждающие их полномочия на участие в деле (ордер, доверенность).
3. Проход в здание Челябинского областного суда осуществляется при наличии средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов), а также после измерения температуры тела специальным устройством.
Лица без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а также с повышенной температурой или иными признаками респираторных заболеваний не допускаются в здание суда.
4. При нахождении в здании и на территории Челябинского областного суда гражданам необходимо соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальная дистанция), пользоваться средствами индивидуальной защиты (масками), обрабатывать руки антисептическим раствором, находящимся в диспенсерах на входе в здание суда.
С целью недопущения массового скопления людей в здании Челябинского областного суда, ожидание участниками процесса начала судебного заседания, на которое они приглашены, предусмотрено в холлах первого, второго и третьего этажей Челябинского областного суда и на прилегающей к суду территории (с учетом погодных условий).
5. Ознакомление с материалами дела участниками процесса осуществляется ежедневно с 09:00 до 13:00 часов.
6. Приостанавливается личный прием граждан.
7. Информация о ходе и результатах рассмотрения дел предоставляется посредством телефонной связи, либо на официальном сайте Челябинского областного суда в разделе «Судебное делопроизводство».
8. Представление процессуальных и непроцессуальных заявлений и жалоб осуществляется посредством почтовой корреспонденции (в том числе, с использованием ящика для приема корреспонденции, распложенном в фойе Челябинского областного суда), факсимильной связи или в электронном виде, используя сервисы интернет страницы Челябинского областного суда.
Для получения доступа к сервису «Электронное правосудие» необходимо авторизоваться на портале с использованием учетной записи ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации).
9. Копии судебных решений и иные документы направляются Челябинским областным судом посредством почтовой связи либо в электронном виде.
История
История арбитражных органов связана в основном с периодом развития нашей страны после 1917 года, хотя в определенной мере их прообразом можно считать существовавшие до Октябрьской революции коммерческие суды, которые, возникнув как суды для купеческого сословия, со временем трансформировались в орган специальной юрисдикции по разрешению споров, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В годы Гражданской войны действовал административный порядок разрешения хозяйственных споров. Декретом ВЦИК № 1 «О суде» от 24 ноября 1917 года коммерческие суды были упразднены, а знаменитый Декрет ВЦИК № 2 «О суде» от 7 марта 1918 года в статье 15 установил: «Судебные иски между разными казенными учреждениями не допускаются». Впрочем, Конституция РСФСР 1918 года вообще не содержала раздела о судебных органах.
Переход к новой экономической политике потребовал отказа от административного способа разрешения хозяйственных споров — уже тогда громоздкого и неэффективного, к тому же практически не знающего процессуального оформления. 21 сентября 1922 года было утверждено Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и организациями. Этот документ стал основой для создания новых специализированных органов: Высшей арбитражной комиссии при Совете Труда и Обороны, а также арбитражных комиссий при областных экономических совещаниях. С созданием СССР появились арбитражные комиссии при совнаркомах автономных республик, при областных и губернских исполкомах.
Члены арбитражных комиссий в основном назначались на должность теми органами, при которых состояла комиссия. Дела рассматривались коллегиально. Споры разбирались в порядке, близком к правилам гражданского судопроизводства. Процессуальную основу работы комиссии получили с утверждением СТО 14 марта 1923 года Правил производства дел в арбитражных комиссиях. Надзор осуществлялся в следующем порядке: решения местных арбитражных комиссий можно было обжаловать в Высшую арбитражную комиссию при экономическом совещании союзной республики, решение последней — в Высшую арбитражную комиссию при СТО СССР, а ее решения могли быть отменены Верховным Судом СССР, причем наркомюст и прокуратура также обладали правом надзора за деятельностью арбитражных комиссий.
Результатом сворачивания НЭПа и перехода к командно-рыночной экономике явилось упразднение арбитражных комиссий (за исключением ведомственных). Взамен них в мае 1931 года был создан особый орган — Государственный арбитраж. Первоначально органы Госарбитража имели право разрешать лишь имущественные споры, но постепенно их компетенция расширилась. 19 декабря 1933 года СНК СССР принял Постановление «О заключении договоров на 1934 год», в котором указывалось, что все споры, возникающие при заключении договоров между органами различных ведомств и кооперативных систем, разрешаются Государственным арбитражем. Постановлением СНК СССР от 5 декабря 1939 года на Госарбитраж было возложено рассмотрение споров, возникающих при согласовании основных условий поставки товаров и продукции. Согласно Инструкции наркоматов финансов и юстиции СССР и Госарбитража при СНК СССР от 26 мая 1940 года к компетенции Госарбитража было отнесено рассмотрение споров по расчетам, возникающим в связи с передачей одними государственными организациями другим предприятий, зданий и сооружений, а также споры по оценке предприятий, зданий и сооружений, передаваемых государственными органами кооперативным (общественным) организациям и, наоборот, кооперативными (общественными) организациями государственным органам. Приказом НКЮ СССР от 8 апреля 1940 года было разъяснено, что органами Госарбитража рассматриваются преддоговорные споры, возникающие при заключении договоров о морских и речных перевозках.
Положение о Государственном арбитраже, принятое 3 мая 1931 года, просуществовало до 1960 года. Реорганизуя деятельность этих органов, Совет Министров СССР принял Положение о государственном арбитраже при Совете Министров СССР. В соответствии с ним Советы министров союзных и автономных республик, а также исполкомы краевых, областных и приравненных к ним Советов депутатов трудящихся принимали положения о состоявших при них органах государственного арбитража. Задачи арбитражей оставались прежними, при этом вышестоящие арбитражи, обобщая практику, определяли направления деятельности нижестоящих.
Некоторые расхождения в положениях о государственных арбитражах привели к тому, что в 1974 году было принято новое Положение о государственном арбитраже при Совете Министров СССР. Для обеспечения единства деятельности он был преобразован в союзно-республиканский орган, представлявший трехзвенную систему, в которой надзор за нижестоящими арбитражами осуществляли вышестоящие, а местные органы государственного управления были лишены права отменять и изменять решения государственных арбитражей.
Вопрос об организации и деятельности арбитражных органов в законодательном порядке впервые был разрешен в Законе СССР «О государственном арбитраже в СССР» от 30 ноября 1979 года, на основании которого 5 июня 1980 года были утверждены Положение о государственном арбитраже при Совете Министров СССР и Правила рассмотрения хозяйственных споров государственными арбитражами.
В 1987 году положение органов государственного арбитража снова изменилось: они перестали состоять при советах министров и исполнительных комитетах Советов народных депутатов и превратились в единую в значительной мере обособленную систему. Их новый статус был закреплен в Конституции СССР и Конституциях республик.
Однако в таком виде органы государственного арбитража просуществовали недолго. В 1991 году в Конституцию РСФСР были внесены изменения, согласно которым арбитражные органы были преобразованы в арбитражные суды. В июле 1991 года был принят Закон РСФСР «Об арбитражном суде», который с изменениями и дополнениями действовал до начала 1995 года. Верховный Совет РФ тогда же одобрил и ввел в действие первый Арбитражный процессуальный кодекс РФ. В России была создана двухзвенная система арбитражных судов: Высший Арбитражный Суд и арбитражные суды субъектов Федерации.
Законодательство об организации и основах деятельности арбитражных судов продолжало совершенствоваться. Развитие рыночных отношений и свободной конкуренции, появление нескольких форм собственности привело к качественным изменениям содержания споров, возникающих с участием хозяйствующих субъектов. Кроме того, необходимо было окончательно превратить бывшие государственные арбитражи в полноправные органы правосудия — арбитражные суды. В 1995 году был принят новый Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации», являющийся правовой основой действующей системы арбитражного судоустройства, и второй Арбитражный процессуальный кодекс.
Это был воистину реформаторский шаг как с точки зрения судоустройственной, так и с точки зрения судопроизводственной, во многом определивший для экономического правосудия России ситуацию сегодняшнего дня. Достаточно сказать следующее. В 1995 году арбитражно-судебная система России превратилась из двухзвенной в трехзвенную (арбитражный суд субъекта Федерации — федеральный арбитражный суд округа — ВАС РФ), из трехинстанционной (первая, кассационная, надзорная инстанции) в четырехинстанционную (добавилось судопроизводство в апелляционной инстанции). Повысилась оперативность в разрешении споров, произошли изменения в подведомственности дел арбитражным судам, был намечен эксперимент по участию в разрешении споров в арбитражных судах первой инстанции арбитражных заседателей, на основе чего с 1996 года в 14 арбитражных судах субъектов Федерации был разработан механизм отбора арбитражных заседателей и порядок их привлечения к рассмотрению дел. Изменения коснулись и кассационной инстанции — теперь не вступившие в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции пересматривались в апелляционной инстанции, которая в совокупности с первой инстанцией составляла арбитражный суд субъекта.
13 июня 2002 года Госдума РФ приняла в третьем чтении, 10 июля 2002 года Совет Федерации РФ утвердил, а 24 июля 2002 года Президент РФ подписал новый, уже третий по счету Арбитражный процессуальный кодекс РФ. Одновременно прорабатывался вопрос о формировании 20 самостоятельных арбитражных судов апелляционной инстанции, после чего арбитражно-судебная система Российской Федерации должна была стать структурно гармоничной.
Решение о создании в России арбитражных апелляционных судов было принято по инициативе Президента, который в 2003 году внес в Государственную Думу соответствующие поправки в закон «Об арбитражных судах в РФ». На практике процесс создания новых судебных органов затянулся. В 2004 году были открыты три первых арбитражных апелляционных суда — два в Москве и один в Санкт-Петербурге. В прошлом году был образован апелляционный суд в Кирове, этой весной — во Владимире и Воронеже, летом — в Перми, в начале осени — в Самаре, Туле и Вологде. 1 ноября 2006 года в городе Челябинске начал свою деятельность Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, который осуществляет проверку законности и обоснованности не вступивших в силу судебных актов арбитражных судов Республики Башкортостан, Курганской, Оренбургской и Челябинской областей.
Место в судебной системе
В соответствии со статьей 33.3 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд:
· проверяет в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов, не вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным в первой инстанции арбитражными судами Республики Башкортостан, Челябинской, Оренбургской, Курганской областей, повторно рассматривая дело;
· пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
· обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в апелляционной инстанции;
· изучает и обобщает судебную практику;
· готовит предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;
· анализирует судебную статистику.
Основные задачи суда при рассмотрении подведомственных ему дел:
· защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность;
· справедливое публичное судебное разбирательство в установленный законом срок независимым и беспристрастным судом;
· содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2020 г. по делу N А78-11257/2019
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе судьи Новогородского И.Б.,
рассмотрев кассационную жалобу государственного учреждения — Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шилке Забайкальского края (межрайонное) на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 05 ноября 2019 года по делу N А78-11257/2019, рассмотренное в порядке упрощенного производства, и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28 января 2020 года по тому же делу,
установил:
государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Шилке Забайкальского края (межрайонное) (ОГРН 1097527000845, ИНН 7527008569; далее — управление, пенсионный фонд, фонд) обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края к муниципальному казенному учреждению культуры «Центр эвенкийской традиционной культуры» Тунгокоченского района Забайкальского края (ОГРН 1127527000468, ИНН 7521003927; далее — учреждение, страхователь) с заявлением о взыскании штрафа в размере 500 рублей по требованию от 18.06.2018 N 048S19180007699 за непредставление страхователем сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования в РФ, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Дело рассмотрено по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 05 ноября 2019 года, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28 января 2020 года, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с указанными судебными актами, пенсионный фонд обратился в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить полностью и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования в полном объеме.
Как следует из кассационной жалобы, судом апелляционной инстанции неправильно применен нормативный акт, не подлежащий применению и утративший силу в 2017 году, а именно Инструкция N 987н, утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н. Уведомление об устранении имеющихся расхождений получено страхователем 05.02.3018, а сведения по форме СЗВ-М с типом «дополняющая» с исправлением недостоверных сведений предоставлены только 01.03.2018, за пределами пятидневного срока предоставления исправленных данных. Страхователь не самостоятельно выявил и исправил допущенную ошибку по истечению месяца с момента получения уведомления. Нормы действующего законодательства не предусматривают право территориальных органов пенсионного фонда самостоятельно принимать решение о корректировке этих сведений, указанным правом обладают только страхователи.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 этого же Кодекса.
Лица, участвующие в деле, извещены о принятии кассационной жалобы к производству и о порядке ее рассмотрения по правилам статей 121 — 123, 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, информация о рассмотрении кассационной жалобы размещена в установленном порядке в сети «Интернет».
Согласно части 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, проверив законность и обоснованность судебных актов с учетом требований части 4 статьи 229, статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов настоящего дела, страхователем по электронным каналам связи 02.02.2018 в пределах установленного срока в пенсионный фонд представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М по типу формы «исходная» за январь 2018 года на застрахованных лиц, в числе которых содержались сведения на Антипьеву Ольгу Александровну.
В ходе проверки указанной отчетности фондом обнаружен факт представления страхователем недостоверных сведений в отношении указанного застрахованного лица: вместо «Антипьева Ольга Александровна» указано «Антипьева Ольга Александровн».
Протоколом проверки отчетности и уведомлением об устранении ошибок от 02.02.2018 фонд указал страхователю на представление некорректных сведений в отношении вышеуказанного лица, что отражено в акте N 207S18190000260 от 01.02.2019.
Страхователю направлено уведомление о необходимости устранения имеющихся расхождений (ошибок).
Учреждением в адрес фонда 01.03.2018 были переданы сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М по типу «дополняющая» за январь 2018 года, в том числе на Антипьеву Ольгу Александровну, принятые фондом.
По результатам оценки указанной отчетности фондом составлен акт N 207S18190000260 от 01.02.2019 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
По результатам рассмотрения материалов проверки принято решение N 207S19190000690 от 18.03.2019 о привлечении учреждения к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, за представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 указанного закона, с назначением штрафа в размере 500 рублей.
Требование об уплате штрафа N 207S01190003193 от 17.04.2019 в установленный срок страхователем не исполнено.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения пенсионного фонда в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия оснований для привлечения учреждения к ответственности, поскольку допущенные страхователем ошибки являются описками (опечатками), которые при правильном указании иных сведений в форме по типу «исходная» (имени, отчества, страхового номера и ИНН) позволили территориальному органу пенсионного фонда идентифицировать застрахованное лицо именно как Антипьеву Ольгу Александровну.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и, с учетом установленных по данному делу конкретных обстоятельств, сделали правильный вывод об отсутствии у пенсионного фонда оснований для привлечение страхователя к ответственности за несвоевременное представление отчета по форме СЗВ-М за январь 2018 года.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом — месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения по форме СЗВ-М.
Абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ установлены два состава правонарушения, влекущие привлечение к ответственности страхователя за ненадлежащее исполнение предусмотренных обязанностей в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица: непредставление страхователем в установленный срок индивидуальных сведений, предусмотренных пунктами 2 — 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, и представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 — 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона.
По результатам оценки представленных в материалы дела доказательств судами правильно установлено, что из содержания акта и решения невозможно сделать вывод о том, в чем именно заключается недостоверность представленных сведений и в результате каких виновных действий представлены недостоверные сведения, и каким образом данное обстоятельство повлияло на правильность исчисления страховых взносов.
Пропуск буквы в отчестве не может быть квалифицирован как представление недостоверных сведений в смысле, придаваемом этому понятию Федеральным законом N 27-ФЗ, поскольку указанный закон не предполагает привлечение к ответственности за ошибки в правописании и опечатки, которые не влекут за собой невозможность для пенсионного фонда идентифицировать застрахованное лицо, произвести учет сведений о нем. Из материалов дела следует, что допущенная опечатка таких последствий не повлекла, сомнений в личности застрахованного лица у пенсионного фонда не возникло.
При этом сам пенсионный фонд в акте о выявленном правонарушении квалифицировал указанное обстоятельство как ошибку, а не как недостоверность представленных сведений. Вместе с тем решением 18.03.2019 N 207S19190000690 страхователь привлечен к ответственности за представление недостоверных сведений.
Ссылка фонда на то обстоятельство, что сведения по форме СЗВ-М с типом «дополняющая» с исправлением недостоверных сведений предоставлены только 01.03.2018, за пределами пятидневного срока предоставления исправленных данных, отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку пенсионный фонд учреждение к ответственности за представление сведений с нарушением установленного срока не привлекал.
Ссылка фонда на применение апелляционным судом утратившей силу Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н, не принимается в качестве основания для отмены судебных актов, поскольку ссылка суда апелляционной инстанции на данную инструкцию не привела к принятию неверного решения.
Исходя из изложенного, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены принятых судебных актов.
Изложенные в кассационной жалобе доводы подлежат отклонению, поскольку по существу выражают несогласие заявителя жалобы с произведенной судами оценкой установленных по делу обстоятельств, что не может быть положено в основу отмены принятых по делу судебных актов по результатам кассационного производства.
Неправильного применения норм материального права или нарушения норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов, не установлено.
При таких условиях Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем они в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 274, 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
постановил:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 05 ноября 2019 года по делу N А78-11257/2019, рассмотренное в порядке упрощенного производства, и постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28 января 2020 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.
Постановление не подлежит обжалованию.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия судебного акта на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручено им под расписку.
Судья
И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ
Помогла статья?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Адрес Волгоградского областного суда
Адрес:
Судебная коллегия по гражданским делам: 400005, город Волгоград, проспект Ленина, дом 53 А
Судебная коллегия по административным делам: 400066, город Волгоград, проспект Ленина, дом 8
Судебная коллегия по уголовным делам: 400066, город Волгоград, проспект Ленина, дом 8
Контакты и часы приёма Волгоградского областного суда
Телефон: +7 (844) 238-21-98, +7 (844) 223-87-44
- Понедельник — Четверг с 9:00 до 18:00
- Пятница с 9:00 до 16:45
- Обед с 13:00 до 13:45
- Суббота, воскресенье – выходной
Адрес электронной почты: oblsud.vol@sudrf.ru
Приёмная суда
Кабинет № 8 (проспект Ленина, дом 8)
Кабинет № 102 (проспект Ленина, дом 53 а)
Прием граждан осуществляется в соответствии с Положением о приемной Волгоградского областного суда, государственными служащими сотрудниками отдела противодействия коррупции, работы с обращениями граждан и делопроизводства, в порядке очередности.
При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Во время приема принимаются письменные заявления, обращения, жалобы граждан, рассмотрение которых входит в компетенцию областного суда, а также предоставляется справочная информация о деятельности Волгоградского областного суда.
Граждане, имеющие льготы и преимущества, установленные действующим законодательством, а также беременные женщины и посетители с малолетними детьми принимаются вне очереди.
Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, на прием не допускаются.
- Понедельник – Четверг с 9:00 до 13:00 и с 13:45 до 17:30
- Пятница с 9:30 до 13:00 и с 13:45 до 16:15
Руководство суда
Запись на личный прием к руководству суда осуществляется по результатам рассмотрения заполненного бланка обращения, в котором заявитель указывает доводы о необходимости в личном приеме, предварительно ознакомившись с перечнем вопросов, разрешаемых на личном приеме.
В случае, если доводы, изложенные в обращении, являются основанием для приема руководством областного суда, заявитель извещается о времени и месте личного приема.
Следует учесть, что прием представителей организаций и граждан в связи с их обращениями по судебным делам, рассмотренным или находящимся в стадии рассмотрения, в районных (городских) судах города Волгограда и Волгоградской области, а также областном суде не ведется.
Структура Волгоградского областного суда
Состав президиума Волгоградского областного суда:
- Туленков Дмитрий Петрович — исполняющий обязанности председателя суда
- Сундуков Сергей Олегович — заместитель председателя суда
- Клочков Александр Владимирович — заместитель председателя суда
- Поволоцкая Ирина Анатольевна — председатель судебной коллегии по гражданским делам
- Свиридова Юлия Владимировна — председатель судебного состава
- Соловьева Надежда Андреевна — председатель судебного состава
- Юткина Светлана Михайловна — председатель судебной коллегии по уголовным делам
Исполняющий обязанности председателя областного суда — Туленков Дмитрий Петрович
Телефон: +7 (844) 297-90-58
Помощник председателя суда
Черемушникова Анастасия Федоровна
Телефон: +7 (844) 297-90-58
Сундуков Сергей Олегович
Телефон: +7 (844) 292-40-64
Помощник заместителя председателя суда по гражданским делам
Нагайцева Марина Герасимовна
Телефон: +7 (844) 292-40-64
Клочков Александр Владимирович
Телефон: +7 (844) 223-08-86
Помощник заместителя председателя суда по административным делам
Яицкая Екатерина Николаевна
Телефон: +7 (844) 223-90-31
Заместитель председателя суда по уголовным делам
Туленков Дмитрий Петрович
Телефон: +7 (844) 297-90-58
Помощник заместителя председателя суда по уголовным делам
Черемушникова Анастасия Федоровна
Телефон: +7 (844) 297-90-58
Судебная коллегия по уголовным делам
Туленков Дмитрий Петрович — заместитель председателя областного суда
Юткина Светлана Михайловна — председатель судебной коллегии
Судебный состав по рассмотрению дел в качестве суда первой инстанции
Еромасов Сергей Владимирович — председатель судебного состава
Каржов Дмитрий Александрович — судья
Марочкин Александр Михайлович — судья
Пузенко Юлия Александровна — судья
Ткаченко Игорь Евгеньевич — судья
Судебный состав докладчиков президиума по уголовным делам
Свиридова Юлия Владимировна — председатель судебного состава
Ананских Елена Сергеевна — судья
Васильев Владимир Юрьевич — судья
Зайцева Ирина Николаевна — судья
Касьян Владимир Михайлович — судья
Никитина Вероника Николаевна — судья
Судебные составы по рассмотрению уголовных дел и материалов в качестве суда апелляционной инстанции
Первый судебный состав
Епифанова Анна Николаевна — председатель судебного состава
Акатов Дмитрий Александрович — судья
Бражникова Светлана Анатольевна — судья
Булычев Павел Геннадьевич — судья
Кузьмина Оксана Николаевна — судья
Маслов Олег Викторович — судья
Строганов Сергей Владимирович — судья
Ченегина Светлана Александровна — судья
Сологубов Олег Николаевич — председатель судебного состава
Аткина Наталья Валентиновна — судья
Второй судебный состав
Олейникова Галина Владимировна — судья
Павлова Мария Вячеславовна — судья
Сапунков Андрей Алексеевич — судья
Соловьев Виктор Константинович — судья
Третий судебный состав
Маргиева Ольга Саматовна — председатель судебного состава
Агранат Светлана Валерьевна — судья
Баширова Марина Ильдаровна — судья
Коновалова Юлия Юрьевна — судья
Лепилкина Людмила Владимировна — судья
Минаев Олег Алексеевич — судья
Осадчий Ярослав Александрович — судья
Самылкин Павел Николаевич — судья
Четвертый судебный состав
Гордейчик Сергей Алексеевич — председатель судебного состава
Калинина Татьяна Игоревна — судья
Ростовщикова Ольга Васильевна — судья
Руппель Елена Николаевна — судья
Федоров Сергей Дмитриевич — судья
Фоменко Андрей Петрович — судья
Шестопалова Надия Манировна — судья
Судебная коллегия по гражданским делам
Сундуков Сергей Олегович — заместитель председателя областного суда
Поволоцкая Ирина Анатольевна — председатель судебной коллегии
Судебный состав докладчиков президиума по гражданским делам
Соловьева Надежда Андреевна — председатель судебного состава
Андреев Андрей Анатольевич — председатель судебного состава
Беляк Светлана Ивановна — судья
Гантимуров Иван Александрович — судья
Клиничева Галина Васильевна — судья
Козлова Галина Николаевна — судья
Мороха Елена Анатольевна — судья
Мун Галина Ивановна — судья
Федоренко Игорь Викторович — судья
Судебные составы по рассмотрению гражданских дел в качестве суда апелляционной инстанции
Первый судебный состав
Малышева Ирина Алексеевна — председатель судебного состава
Бабайцева Елена Анатольевна — судья
Квасница Сергей Евгеньевич — судья
Князьков Михаил Алексеевич — судья
Куденко Инна Евгеньевна — судья
Ривняк Елена Владимировна — судья
Старкова Елена Михайловна — судья
Шиповская Татьяна Александровна — судья
Второй судебный состав
Олейникова Валентина Владимировна — председатель судебного состава
Алябьев Денис Николаевич — судья
Бурковская Елена Анатольевна — судья
Грекова Наталия Олеговна — судья
Лисовский Андрей Михайлович — судья
Чекунова Ольга Викторовна — судья
Третий судебный состав
Веркошанская Татьяна Александровна — председатель судебного состава
Волкова Ирина Алексеевна — судья
Горковенко Виталий Александрович — судья
Жабина Наталья Алексеевна — судья
Козловская Елена Владимировна — судья
Смирнова Оксана Анатольевна — судья
Четвертый судебный состав
Самойлова Наталья Георгиевна — председатель судебного состава
Изоткина Инна Валерьевна — судья
Камышкина Наталья Михайловна — судья
Попова Елена Викторовна — судья
Ситников Вадим Сергеевич — судья
Шеховцова Юлия Валерьевна — судья
Пятый судебный состав
Куратова Лада Викторовна — председатель судебного состава
Горкушенко Татьяна Александровна — судья
Елисеев Александр Михайлович — судья
Ковалев Сергей Николаевич — судья
Пашкова Татьяна Викторовна — судья
Попов Константин Борисович — судья
Шестой судебный состав
Асатиани Диана Владимировна — председатель судебного состава
Блошенко Максим Валерьевич — судья
Иванова Екатерина Валерьевна — судья
Нагина Ольга Юрьевна — судья
Петрова Татьяна Павловна — судья
Сукачев Дмитрий Юрьевич — судья
Торшина Светлана Александровна — судья
Судебный состав по рассмотрению социально-трудовых споров
Ванюхин Николай Николаевич — председатель судебного состава
Грымзина Елена Владимировна — судья
Гулян Роза Фаритовна — судья
Колганова Вера Михайловна — судья
Марчуков Алексей Викторович — судья
Станкова Елена Анатольевна — судья
Судебная коллегия по административным делам
Клочков Александр Владимирович — заместитель председателя областного суда
Манаенкова Елена Николаевна — председатель судебной коллегии
Судебный состав первой инстанции
Кубасов Игорь Геннадьевич — председатель судебного состава
Антропов Евгений Александрович — судья
Гайдаров Мухтар Багавудинович — судья
Курникова Алевтина Витальевна — судья
Судебный состав по рассмотрению дел, возникающих из публично-правовых отношений
Жданова Светлана Владимировна — председатель судебного состава
Балашова Инна Борисовна — судья
Сергеев Сергей Сергеевич — судья
Тертышная Вероника Валерьевна — судья
Судебный состав по пересмотру дел об административных правонарушениях
Радченко Татьяна Вениаминовна — председатель судебного состава
Коробицын Алексей Юрьевич — судья
Самошкин Сергей Анатольевич — судья
Синицын Андрей Евгеньевич — судья
Циренщиков Игорь Александрович — судья
Язынина Светлана Геннадьевна — судья
Начальник отдела — Аврамчук Галина Николаевна
Телефон: +7 (844) 238-31-12
Заместитель начальника отдела (1 инстанция) — Байдакова Ольга Викторовна
Телефон: +7 (844) 292-40-50
Заместитель начальника отдела (апелляционная инстанция) — Иванова Людмила Геннадьевна
Телефон: +7 (844) 238-22-18
Заместитель начальника отдела (кассационная инстанция) — Гурьева Елена Витальевна
Телефон: +7 (844) 238-20-44
Начальник отдела — Спиридонова Анна Павловна
Телефон: +7 (844) 223-65-39
Заместитель начальника отдела (кассационная инстанция) — Шишкина Ирина Владимировна
Телефон: +7 (844) 223-67-65
Отдел государственной службы, кадров и секретного делопроизводства
Начальник отдела — Пентюхов Валерий Анатольевич
Телефон: +7 (844) 238-21-12
Заместитель начальника отдела — Котлов Олег Станиславович
Телефон: +7 (844) 238-28-58
Отдел противодействия коррупции, работы с обращениями граждан и делопроизводства
Начальник отдела — Мастакова Ирина Ивановна
Телефон: +7 (844) 238-21-31
Заместитель начальника отдела — Мамаева Татьяна Станиславовна
Телефон: +7 (844) 238-21-31
Начальник отдела — Денисова Татьяна Станиславовна
Телефон: +7 (844) 238-22-25
Заместитель начальника отдела — Марчукова Вера Михайловна
Телефон: +7 (844) 238-22-25
Отдел по управлению государственными закупками, имущественным отношениям, материально-технического обеспечения, эксплуатации и ремонта зданий
Начальник отдела — Моргунова Лариса Юрьевна
Телефон: +7 (844) 238-20-55
Начальник отдела — Шевелёв Евгений Владимирович
Телефон: +7 (844) 297-90-73
Заместитель начальника отдела — Нестерова Ольга Владимировна
Телефон: +7 (844) 297-90-73
Полномочия суда
В соответствии со статьей 20 Федерального Конституционного закона Российской Федерации «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 года № 1-ФКЗ верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам.
Согласно статьи 31 Закона «О судоустройстве РСФСР» от 08.07.1981 года (редакция от 07.05.2009 года) краевой, областной, городской суд, суд автономной области и суд автономного округа:
- рассматривает в пределах своих полномочий дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам;
- осуществляя надзор за судебной деятельностью районных (городских) народных судов, также изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику;
- осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.
Волгоградский областной суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к районным судам, действующим на территории Волгоградской области.
Информационные технологии
Автоматизированная система протоколирования судебных заседаний
В Волгоградском областном суде для протоколирования судебных заседаний установлены системы технической фиксации судебных процессов. «IS Mechanics SRS Femida» — сертифицированный программно-аппаратный комплекс производства группы компаний «Инфорсер» город Москва.
«IS Mechanics SRS Femida» – это программно-аппаратная технология обеспечивающая:
- Цифровую звукозапись всех событий в зале суда с привязкой к хронологии событий и возможностью дальнейшего воспроизведения в различных режимах, полную и точную фиксацию судебных заседаний с сохранением на сеть или DVD/CD диски;
- Объективную и качественную регистрацию событий, происходящих в зале суда и возможность создания протокола, как во время судебного процесса, так и после него;
- Предоставление секретарю удобного инструмента для составления текстового протокола в цифровом виде, в режиме реального времени – «конструирование» протоколов судебных заседаний на основе:
— шаблонов, встроенных в систему, или создаваемых секретарями самостоятельно;
— информации, полученной в ходе судебного процесса;
— сведений, экспортированных из используемой системы делопроизводства. - Защиту зафиксированной информации от изменений и фальсификации, как в режиме записи, так и в режиме хранения;
- Получение легитимных экземпляров электронных документов при тиражировании;
- Аппаратный контроль работоспособности компонентов;
- Возможность прослушивания и просмотра протокола на любом мультимедийном компьютере;
- Обеспечение хранения электронных архивов заседаний, передачу информации по локальной вычислительной сети и запись заседаний на различные носители, с последующим приобщением их к материалам дела.
Залы судебных заседаний № 1, 2, 3, 4 (проспект Ленина, дом 8), № 1, 2, 4, 5, 6 (проспект Ленина, дом 53 а) Волгоградского областного суда оборудованы стационарными системами технической фиксации и протоколирования на базе персонального компьютера и аудиооборудования в зале, в состав которых входит:
Аппаратная часть:
- рабочее место секретаря в зале судебных заседаний (системный блок, монитор, источник бесперебойного питания, педаль, наушники, электронный ключ);
- аудиосистема в зале (микрофоны, микшер, коммуникационная аудиосеть, многоканальный звуковой адаптер);
Программная часть:
- прикладное ПО, в составе IS Mechanics SRS Femida: сервер звуко- и видеозаписи, ПО по протоколированию, цифровой транскрайбер;
- системное ПО, в составе: MS Windows XP Prof, MS Word.
Государственная автоматизированная система РФ «Правосудие»
Государственная автоматизированная система РФ «Правосудие» — это территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (СД), обеспечивающая информационную и технологическую поддержку судопроизводства на принципах поддержания требуемого баланса между потребностью граждан, общества и государства в свободном обмене информацией и необходимыми ограничениями на распространение информации.
Подсистемы ГАС «Правосудие», эксплуатируемые в Волгоградском областном суде:
- Судебное делопроизводство и статистика
Подсистема «Судебное делопроизводство и статистика» создана с целью предоставления пользователям средств формирования, анализа и интеграции информационных массивов данных, возникающих в процессе судопроизводства в судах общей юрисдикции, в том числе военных судах, формирования и анализа массивов данных судебной статистики, фиксации хода судебного разбирательства, а также автоматизации процессов регистрации, сбора и хранения информации о лицах, привлеченных к уголовной ответственности и в отношении которых вынесены судебные постановления, вступившие в законную силу. - Банк судебных решений (судебной практики)
Предназначена для организации автоматизированного сбора судебных решений, формирования единого банка судебных решений, обеспечения механизма для систематизации сведений по данным судебным решениям и обеспечения санкционированного доступа к информации со стороны различных категорий пользователей. Представленное ФГУП НИИ «Восход» решение подсистемы «Банк судебных решений» соответствует требованиям ЧТЗ, обеспечивает интеграцию с другими подсистемами ГАС, разработано с учетом интересов работников судебной системы. При необходимости может быть доработано после проведения испытаний в опытной зоне. - Видеоконференцсвязь
Предназначена для обеспечения Верховного Суда Российской Федерации, областных и равных им судов общей юрисдикции услугами видеоконференцсвязи и обеспечивает проведение судебных заседаний в режиме удаленного участия осужденных и свидетелей. - Документооборот
Предназначена для автоматизации информационных процессов документооборота и делопроизводства, связанных с документационным обеспечением управления деятельностью судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента. - Интернет-портал ГАС «Правосудие»
Предназначен для обеспечения доступа граждан, юридических лиц, органов государственной власти к информации о деятельности судебной системы Российской Федерации. - Кадры
Предназначена для комплексной автоматизации основных участков деятельности кадровых органов Судебного департамента и аппаратов судов: учета, хранения и анализа данных об организационно-штатной структуре и кадровом составе судов разных уровней и органов системы Судебного департамента. - Право
Предназначена для ввода, хранения и циркулярной рассылки нормативных актов, организации доступа к справочной базе нормативных актов и к справочным базам правовых актов, находящихся в правовых системах федерального и местного законодательства. - Информационно-справочная подсистема
Информационно-справочное обслуживание в оперативном режиме работников судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента. - Недвижимость
Обеспечение эффективного управления имуществом, ресурсами и проводимыми работами, прогнозирование затрат на работы и ресурсы, организация оптимального планирования и контроля использования ресурсов и проведения работ. - Материально-технические ресурсы
Автоматизация оценки и планирования использования материально-технических ресурсов в судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента. - Отображение информации коллективного пользования
Отображение справочной информации в приемных и холлах судов общей юрисдикции. - Организационное обеспечение
Создание, ведение, распространение общесистемных классификаторов, справочников и словарей, нормативно-справочной информации в судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента.
Порядок приема документов и предоставления справочной информации в Волгоградском областном суде
Порядок приема документов и предоставления справочной информации в Волгоградском областном суде.
Работниками приёмной суда принимаются следующие документы:
- Документы (заявления, ходатайства), рассматриваемые по первой инстанции судебными коллегиями по гражданским и уголовным делам областного суда в соответствии с компетенцией, определенной законодательством Российской Федерации;
- Кассационные жалобы (представления прокурора) по гражданским делам, надзорные жалобы (представления прокурора) по уголовным делам, жалобы (протесты прокурора) по административным делам на судебные постановления, вступившие в законную силу.
- Заявления о выдаче копий судебных постановлений по делам, находящимся в архиве областного суда, а также рассмотренным в порядке судебного надзора;
- Заявления, обращения, жалобы на действия (бездействие) судей;
- Жалобы на действия (бездействие) работников аппарата судов и судебных участков мировых судей.
Если жалоба подана от нескольких лиц, в ней должно быть указано в какой адрес необходимо направить приобщенные к жалобе документы.
Указанные в приложении к жалобе документы должны точно соответствовать фактически прилагаемым документам.
Заявления об отложении слушания дела в судебной коллегии по гражданским делам областного суда принимаются в Приемной суда и передаются в судебную коллегию по гражданским делам. Заявителю необходимо приобщить к заявлению доказательства, подтверждающие невозможность явиться в судебное заседание в назначенный день.
Копии определений судебной коллегии по гражданским делам областного суда по конкретным делам выдаются районными (городскими) судами, в производстве которых дело находилось по первой инстанции, после возвращения дела из апелляционной инстанции областного суда.
Предоставляется следующая справочная информация:
- о телефонах, почтовом адресе и месте расположения областного суда, районных (городских) судов, судебных участков мировых судей Волгоградской области, вышестоящих судебных инстанций;
- о дате рассмотрения судебных дел в Волгоградском областном суде;
- о результатах рассмотрения судебных дел, обращений, заявлений и жалоб граждан в областном суде;
- об изменениях в законодательстве Российской Федерации, касающихся порядка подачи, правил и сроков рассмотрения документов.