Чем занимается автодор

Федеральные эксперты подтвердили нарушения при реализации дорожного нацпроекта на Южном Урале, о которых заявлял «Общероссийский народный фронт». Вывод экспертов агентства Росавтодор неутешительный – по итогам их визита было сделано заявление о том, что Челябинская область действительно рискует провалить реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги». а работу подрядчиков нельзя назвать даже удовлетворительной. Ситуацию в Челябинской области будут рассматривать на федеральном уровне.

В дорожной инспекции приняли участие представители Общественного совета при Росавтодоре, сотрудники регионального министерства дорожного хозяйства и транспорта, комитета дорожного хозяйства Челябинска, сотрудники ГИБДД и подрядчики. Об этом сообщает пресс-служба ОНФ по Челябинской области.

Федеральные эксперты поддержали позицию ОНФ о некачественном ремонте, отсутствию межведомственного взаимодействия и комплексного подхода, а также содержанию дорог в рамках исполнения нацпроекта. Отсутствие аншлагов, оповещающих о проведении работ по нацпроекту, бордюров, тротуаров, ливневых канализаций, заросшие обочины, колейность, ямы, разрушающийся асфальт, ненормативные уклоны и люки, некачественная разметка или полное ее отсутствие – это лишь неполный список нарушений, который обнаружили эксперты.

«Обращаюсь ко всем ответственным: пересмотрите свой подход. Данная ситуация является неприемлемой. Мы, к сожалению, не увидели комплексного подхода ни по объектам 2019 года, ни по объектам 2020 года. Хотя устно нам об этом заявлялось. С точки зрения обустройства тротуаров и пешеходных переходов, возможности подхода маломобильных граждан к этим участкам, – мероприятия либо не выполняются, либо выполняются некачественно. На вопросы «почему?», ответ один: «Меняем асфальт и этим ограничиваемся», — заявил заместитель председателя Общественного совета при Росавтодоре Глеб Киндер.

Также федеральные специалисты отметили, что в ситуации с реализацией нацпроекта в Челябинской области явно прослеживается экономический интерес локального характера. Представители ОНФ, в свою очередь, напомнили о громких финансовых скандалах.

«К примеру, подрядчики «Нижавтодорстрой», и «ЯКК» фигурируют в документах Главного контрольного управления Челябинской области. По инициативе активистов Общероссийского народного фронта ведомство проверило прошлогодний ремонт дорог города с точки зрения рисков для бюджета и выявило нарушений на 56 миллионов рублей. А бывшую в 2019-м году субподрядчиком «Нижавтодорстроя» «ТПК ЯКК», которая после обысков в офисе компании переименовалась в «Уралдорстрой», стали подозревать в махинациях со средствами, освоенными в рамках БКАД. Все это, включая формальный подход подрядчиков и отсутствие должного контроля со стороны чиновников, привело к тому, что Челябинская область рискует провалить реализацию нацпроекта», — заявил эксперт ОНФ в Челябинской области Олег Гудимов.

Напомним, что Челябинская область стала пилотным регионом, который одним из первых приступил к реализации приоритетного национального проекта, и к 2020 году результаты Южного Урала по БКАД должны являться примером для других областей. Однако этого не произошло.

Напомним, глава Челябинска Наталья Котова поручила привлечь к приемке дорожных работ в южноуральской столице Общероссийский народный фронт.

Данное поручение она дала своему заместителю по дорожному хозяйству и транспорту Максиму Куляшову еще первого июня.

В конце июля УФАС России по Челябинской области обнаружило признаки антиконкурентного соглашения между управлением дорожного хозяйства Администрации Челябинска и ООО ТПК «ЯКК» при исполнении контракта на ремонт Центральной части города в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС.

Кроме того, еще летом прошлого года челябинские власти раскритиковали «Нижавтодорстрой» за асфальт ненадлежащего качества на улице Худякова. Подрядчик уложил там 300 тонн выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия, однако результат контрольных проб смеси оказался неутешительным — оказалось, что она не соответствует заявленной процедуре. В числе прочих выявленных нарушений качества не в порядке оказался зерновой состав. Все недочеты подрядчиком были устранены.

ГК «Автодор» сообщила о намерении выйти из состава учредителей ООО «ДИК». Место госкомпании в обществе, выступающем одним из операторов платных дорог в России, может занять итальянская дорожная корпорация ANAS. Ранее руководство «Автодора» заявляло о намерении привлечь ANAS к реализации проекта перевода на платный режим проезда участка М-4 «Дон» длиной 228 км от Батайска в Ростовской области до ст. Динской в Краснодарском крае. Эксперты отмечают большой опыт итальянцев в осуществлении подобных проектов и возможность недорогого фондирования. Перевозчики заявляют, что платные дороги не для России, и призывают снижать финансовое бремя, которое ставит отрасль грузоперевозок на грань выживания.

Госкомпания «Автодор» (занимается реализацией проектов платных дорог в России) на заседании совета директоров 26 августа рассмотрит вопрос о прекращении участия в ООО «Дорожно-инвестиционная компания». Данные размещены в системе «СПАРК-Интерфакс». На сегодня доля «Автодора» в уставном капитале общества составляет 51%. По информации источника, знакомого с ситуацией, вместо «Автодора» в общество может зайти ANAS (Автономная национальная дорожная корпорация), которая управляет сетью автомобильных дорог Италии протяженностью более 20 тыс. км. Ранее «Автодор» заявлял, что итальянцы могут участвовать в проекте комплексного обустройства четвертой секции трассы М-4 «Дон» с 1091-го по 1319-й км — от г. Батайска в Ростовской области через ст. Павловскую, Кореновск до ст. Динской в Краснодарском крае, который планируется сделать платным. Общая протяженность участка — 228 км. В пресс-службе «Автодора» информацию комментировать не стали.

В мае 2017 года «Автодор» и Российский фонд прямых инвестиций (владеет в ООО «ДИК» 49% уставного капитала) сообщили о том, что соглашение о создании консорциума с ANAS принято в ходе визита в Россию премьер-министра Италии Паоло Джентилони. Тогда же отмечалась возможность пробного совместного проекта обустройства и эксплуатации на платной основе четвертой секции М-4 «Дон».

Директор филиала «БКС Премьер» Андрей Широков отмечает, что власти заинтересованы в сотрудничестве. «Соответственно будут и субсидии, и госгарантии, и административная поддержка. Огромным плюсом являются возможности итальянской стороны по привлечению недорогого фондирования, что делает проект более рентабельным и перспективным»,— говорит господин Широков.

В середине августа правительство РФ издало распоряжения об использовании на платной основе до 2109 года участков М-4 «Дон» с 1091-го по 1119-й км (Батайск в РО — Цукерова Балка на границе Краснодарского края), с 1119-го по 1195-й (Цукерова Балка — ст. Павловская) и с 1195-го по 1319-й км (ст. Павловская — ст. Динская). В пресс-службе «Автодора» отмечают, что в четвертом квартале 2017 года платный проезд будет введен только на участке от Батайска до Цукеровой Балки (28 км). «Цена для легкового транспорта будет средней по России, порядка полутора рублей за километр»,— сообщили в госкомпании. Здесь также подчеркнули, что сроки перехода на «платный формат» на других участках не определены.

Возможный объем инвестиций по проекту перевода четвертой секции М-4″Дон» в платные автотрассы Андрей Широков из «БКС Премьер» оценил в 30—35 млрд руб. Господин Широков также отметил, что его окупаемость займет десятилетия. «Проект окупится не ранее чем через 20—30 лет, в этом и заключаются основные риски для иностранных инвесторов»,— считает господин Широков.

Как ранее сообщал «Ъ” со ссылкой на «Автодор», до 2020 года планируется перевести в первую техническую категорию (четыре полосы, разделенные встречные потоки, разноуровневые развязки) и ввести оплату еще на нескольких участках М-4 «Дон». Общие инвестиции в строительство и реконструкцию с 2010-го по 2020 год превысят 230 млрд руб.

Согласно нормативной базе правительства РФ и данным «Автодора» в случае перевода всей четвертой секции М-4 «Дон» на платный порядок проезда альтернативный путь из Батайска в Краснодар через Азов, Староминскую, Павловскую, Кропоткин, Усть-Лабинск составит 440 км. Протяженность прямой дороги от Батайска до Краснодара через ст. Павловскую, Кореновск и ст. Динскую — 250 км. При сохранении нынешнего уровня оплаты в 1,5 руб. за км проезд платного участка от Батайска до ст. Динской обойдется водителю легкового авто в 340 руб.

По словам председателя Объединения перевозчиков России Андрея Бажутина, попытки введения платного проезда в РФ сталкиваются с неприятием со стороны участников движения. «На той же М-4 «Дон» машины просто выстраиваются гуськом и проезжают через пункты взимания платы, что называется, безвозмездно. Кроме того, значительная часть водителей направляется по объездным дорогам, увеличивая нагрузку на дорожное полотно, создавая дополнительную аварийность»,— говорит господин Бажутин. По мнению собеседника «Ъ-Кубань”, система неприемлема для России в том числе и из-за больших расстояний, что делает проезд по «коммерческим» дорогам очень дорогим. «Мы неоднократно заявляли о том, что отрасль грузоперевозчиков нуждается в снижении финансовой нагрузки. Однако системы типа «Платона», введение платных участков только увеличивают ее и ставят отрасль на грань выживания»,— подчеркивает господин Бажутин.

Андрей Нимченко

Получите 20%-ный кэшбэк при оплате проезда картой «Мир» на платных трассах!

Банк «РОССИЯ» приглашает клиентов принять участие в специальной акции «Маршрут с кэшбэком» для держателей карт «Мир».

Оплачивайте проезд по платным трассам М3, М4, М11 или пополняйте транспондер картой «Мир» и получайте кэшбэк 20%.

Для участия в акции зарегистрируйтесь на сайте платежной системы «Мир». Кэшбэк вернется деньгами на карту в течение 3 – 5 рабочих дней.

Акция действует до 15 октября 2020 года.

Справка:

Организатор Акции: АО «НСПК». Сведения об Организаторе Акции, Правилах проведения Акции, размере кэшбэка*, начисляемого Клиенту, и Правила программы лояльности для Держателей карт «Мир» доступны на сайте privetmir.ru. Кэшбэк не начисляется и не выплачивается при пополнении баланса Транспондера «T-pass» ООО «Автодор-Платные Дороги» или Транспондера М-11 «Москва – Солнечногорск» участка км 15 — км 58 скоростной автомобильной дороги М-11 «Нева» в личном кабинете на сайтах www.avtodor-tr.ru и www.15-58m11.ru с использованием Кобейджинговой карты Карты «Мир» — Maestro; в мобильном приложении «Автодор» с использованием Кобейджинговой карты «Мир» — Maestro.

Оставьте комментарий