Чему равен академический час в дополнительном образовании

Положение о дополнительном образовании детей

о дополнительном образовании детей

Скачать

1.Общие положения.

1.1.Дополнительное образование детей (ДОД) создается в целях формирования единого образовательного пространства, для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. ДОД является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

1.2. ДОД предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 7 лет до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.

1.3.ДОД организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

1.4. Объединения ДОД создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом директора школы.

1.5.Структура ДОД определяется целями и задачами ОУ, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает следующие компоненты: кружки, клубы, секции и т.д.

1.6.Руководителем ДОД является заместитель директора по воспитательной работе, который организует работу и несет ответственность за ее результаты.

1.7.Содержание образования ДОД определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.

1.8. Прием обучающихся в объединения ДОД осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.

Структура ДОД определяется целями и задачами школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает кружки, секции, клубы, учебные группы и т.д.

1.9. Штатное расписание ДОД формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием ДОД в школе. Деятельность сотрудников ДОД определяется соответствующими должностными инструкциями.

Объединения ДОД располагаются в основном здании школы.

2. Задачи дополнительного образования детей:

ДОД направлено на решение следующих задач:

  • Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья.
  • Лично-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся.
  • Обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе.
  • Формирование общей культуры школьников.
  • Воспитание у детей гражданственности, уважения к правам к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЪЕДИНЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.

3.1. В ДОД реализуются программы дополнительного образования детей:

различного уровня:

— начального общего образования;

— основного общего образования;

— среднего (полного) общего образования.

направленностей:

— художественно-эстетической;

— физкультурно-спортивной;

— туристко-краеведческой;

— социально-педагогической;

— военно-патриотической.

3.2. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены 2 и более педагогов, распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе.

3.3. Содержание образовательной программы, формы и методы ее реализации, численный и возрастной состав объединения, определяются педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.

3.4. Педагогические работники ДОД могут пользоваться примерными (рекомендованными Министерством образования РФ) программами, самостоятельно разрабатывать программы и соответствующие приложения к ним, либо использовать программы других учреждений дополнительного образования детей.

4. Организация образовательного процесса.

4.1. Работа дополнительного образования осуществляется на основе годовых и других видов планов, рассмотренных на заседании Методического Совета школы и утвержденных директором школы.

4.2.Учебный год в объединениях дополнительного образования начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться (если это предусмотрено образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагога.

4.3Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в школе. В этой связи при зачислении в спортивные секции каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья и заключении о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.

Расписание занятий в объединениях ДОД составляется в начале I и II учебного полугодия администрацией по представлению педагогических работников с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

4.4. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в ОУ.

4.5.Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам. Списочный состав детских объединений ДОД определяется программой педагога, но рекомендуемая численность составляет:

— на первый год обучения – от 8 до 15 человек;

— на второй год обучения – от 6 до 12 человек;

— на третий и последующие годы обучения – от до 10 человек.

4.6. Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.

Посещение ребенком занятий более, чем в двух объединениях дополнительного образования не рекомендуется, предпочтительнее совмещение спортивного и неспортивного профилей. Кратность посещения занятий одного профиля рекомендуется не более двух раз в неделю.

Рекомендуется продолжительность отдыха между занятиями в общеобразовательной школе и занятиями в объединениях дополнительного образования не менее 40 мин., 1 час занятий равен академическому часу и составляет 30 мин (1-4 кл) до 45 мин (5-11 кл.).

4.7.Формы контроля знаний:

— изучение и утверждение дополнительных образовательных программ, тематики планирования;

— посещение и анализ занятий;

— посещение открытых мероприятий, творческих отчетов;

— организация выставок и презентаций;

4.8. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Участники дополнительного образования имеют возможность участвовать в конкурсах, соревнованиях, выставках различного уровня школьных, окружных, городских и т.д.

5. Формы детских объединений:

— кружок-одна из распространенных форм объединений детей. Кружок выполняет функции расширения, углубления, компенсации предметных знаний; приобщение детей к разнообразным социокультурным видам деятельности; расширения коммуникативного опыта; организации детского досуга и отдыха.Обучение проводится по образовательной программе, где четко указано время учебных занятий по годам обучения.

— Студия- творческий коллектив, объединенный общими задачами, едиными ценностями совместной деятельности, в котором организованы занятия по усвоению коллективных действий и умений с целью развития художественных и эстетических способностей, выявления одаренности детей, ее поддержки и развития. В деятельности студии преобладает самостоятельная работа детей под руководством педагога.

— Ансамбль- объединение детей- исполнителей или небольшой группы исполнителей художественных произведений, выступающих совместно как единый творческий коллектив.

-Театр- творческий коллектив, который организует свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм и видов занятий.

-Секция- объединение детей, в работе которого обязательно присутствует в результате чего ребятам прививаются определенные умения и навыки, и участие в соревнованиях, где эти умения проверяются.

— Клуб- объединение детей с целью общения по интересам, проведения совместных занятий и досуговой ориентации.

Занятия в объединениях могут проходить в форме:

  • игр, лекций, диспутов, интегрированных занятий, бесед, экскурсий, репетиций, тренировок, соревнований;
  • творческого отчета кружков художественно-эстетического цикла;
  • участия в смотрах, конкурсах по профилю работы, отчетных выставках, концертах;
  • участия учащихся предметных кружков в олимпиадах, конкурсах научных работ школьников;
  • участие учащихся, посещающих спортивные секции, в школьных, муниципальных, региональных спортивных соревнованиях.

6. Управление

6.1. Руководитель детского объединения, кружка (секции) назначается и освобождается при­казом директора школы.

6.2. Руководитель кружка планирует и организует деятельность обучающихся в кружке (секции), отвечает за жизнь и здоровье обучающихся.

6.3. Общее руководство работой кружков (секций) осуществляет заместитель директора по ВР в соответствии с должностной инструкцией и приказом директора.

7. Документация руководителя детского объединения, кружка (секции).

7.1. Журнал учета посещаемости детских объединений, кружков (секции), заполненный в соответствии с требованиями.

7.2. Программа (план) работы детского объединения кружка (секции) с календарно-тематическим планированием на учебный год.

Оставьте комментарий