Содержание
За последние годы эволюция экранов достигла такого прогресса, что мало кого можно удивить качественной картинкой на Full HD разрешении в 1920х1080 точек с частотой 120 Гц. Казалось, бы что ещё для наслаждения от просмотра нужно? Но Full HD уже не предел мечтаний. На рынке уже вовсю продаются модели с 4К и Ulta HD разрешением.
4K — обозначение разрешающей способности в цифровом кинематографе и компьютерной графике, примерно соответствующее 4000 пикселей по горизонтали.
Небольшое замечание по поводу Частоты которая применима к экранам различного разрешения. Что она даёт? Это (грубо говоря и упрощенно объясняя) скорость мерцания Вашего экрана и связанная с этим задержка между кадрами изображения. Чем ниже частота — тем хуже воспринимается смена кадров: они становятся «рваными». Напротив, чем выше — тем меньше пауза между кадрами, изображение становится плавным и хорошо воспринимается.
Разница между HD, UHD, 4K и 8K
Телевизоры высокой четкости (HDTV) являются стандартом, который используется уже в течение последнего десятилетия. Сейчас трудно зайти в магазин и купить телевизор, который не является по меньшей мере HD Ready, что означает «способный отображать разрешение 1280 х 720 точек (720p)». Но абсолютное большинство современных телевизоров, которое можно купить, являются Full HD, что означает «способный отображать с разрешением 1920 х 1080 точек (1080p)».
Буква «p» в обоих вариантах означает прогрессивный, а это означает, что все изображение рисует каждую строку кадра последовательно, и таких строчек 720 или 1080 соответственно. Альтернативой является буква «i», которая означает чересстрочная развертка (1080i является стандартом HDTV). Нечетные и четные строки отображаются поочерёдно в каждом кадре, что приводит к небольшому ухудшению качества изображения.
Термин 4K относится к любому формату дисплея с разрешением по горизонтали около 4000 пикселей. Это немного сбивает с толку, так как в более низких разрешениях формат записывают значением количества пикселов по вертикали, т.е. 1080i или 720p.
UHD или Ultra HD — тоже самое что и 4К, за исключением одного: он больше подходит для потребителей и телевидения, также имеет меньшее разрешение 3840×2160 точек (2К), чем 4К.
Таким образом:
- (DCI) стандарт Digital Cinema Initiatives — профессиональный производственный стандарт, который является наиболее распространенным для цифрового производства под разрешение 4096 х 2160 точек.
- UHD-1, часто называют 4K UHD или просто 4K, а иногда, как 2160p, который стал стандартном для телевизоров, имеющих разрешение 3840 х 2160 точек, которое в четыре раза превышает количество пикселей в формата Full HD.
Большинство современных телевизоров UHD-1 не использует более широкое соотношение сторон DCI 4K, так как оно не годится для большинства телевизионного контента.
Существует также формат Full HD Ультра, иногда его называют 8K, он имеет разрешение 7620 х 4320 точек. На Яндекс Маркете представлено несколько телевизоров, которые могут похвастать таким разрешением экрана и безупречной картинкой, но рекомендуется выбирать телевизор Full HD Ultra с диагональю не менее 85 дюймов. На меньшей диагонали Вы просто не увидите всё великолепие картинки, которое возможно на 8К.
4K vs. UHD
Простейший способ определения разницы между 4K и UHD таков: 4K это профессиональный производственный стандарт, а UHD это потребительский дисплей и стандарт вещания. Чтобы узнать, почему их так часто путают, давайте взглянем на историю этих двух терминов.
Термин «4K” изначально происходит из консорциума цифрового кино DCI (Digital Cinema Initiatives), который стандартизирует спецификации для производства цифрового кино. В этом случае 4К это разрешение 4096 на 2160 пикселей, что в четыре раза больше, чем предыдущий стандарт цифровой обработки и проекции (2K или 2048 х 1080). 4К это стандарт не только разрешения, он также определяет, как кодируется контент. DCI 4K сжимается с помощью JPEG 2000, может иметь битрейт до 250Мбит и использует 12-битную 4: 4: 4 глубину цвета.
Ultra High Definition, или UHD для краткости это следующая ступень Full HD, официального названия дисплея разрешением 1920 х 1080. UHD увеличивает разрешение до 3840 х 2160. Это не тоже самое, что 4K, так как разрешение 4К выше, но, тем не менее, почти каждый телевизор или монитор с разрешением UHD рекламируются, как 4К. Конечно, есть панели с разрешением 4096 х 2160 и соотношением сторон 1.9:1, но подавляющее большинство это 3840 х 2160 с соотношением 1.78:1.
Почему не 2160p?
Безусловно, производители знают разницу между 4K и UHD. Но, вероятно, из маркетинговых соображений она придерживаются термина 4К. Но, чтобы не вступать в конфликт с настоящим стандартом DCI, они часто используют фразу 4K UHD, хотя некоторые пишут просто 4К.
Еще больше запутывает то, что , UHD фактически разделен на две части — 3840 х 2160 и затем значительно увеличенное разрешение 7680 х 4320, которое также называют UHD. Чтобы различать их используются термины 4K UHD и 8K, но, если быть более точным, 8K UHD должно быть переименовано в QUHD (Quad Ultra HD). Реальным решением был бы отказ от названия 4К и использование обозначения 2160р. Стандарты вещания и дисплеев всегда используют меньшее значение с буквами «i” или «p, в результате чего мы имеем 720p, 1080i, 1080p и так далее.
Хотя, скорее всего, уже слишком поздно менять обозначения, так как 4К телевизоры уже доступны по всему миру. Более важной проблемой является отсутствие контента для такого разрешения. Пока что лишь единицы, как Netflix и Amazon Instant Video предлагают нечто подобное. А ведь без качественного и доступного видео 4К и UHD вряд ли наберут популярность в ближайшее время.
А стоит ли брать что то выше Full HD?
Стоит, только при условии что у Вас есть достаточно источников видео 4К или UHD. Это могут быть как видеофайлы, так и провайдеры которые могут представить такой контент. Следует отметить что провайдеров предоставляющих такой контент пока немного.
Компания Apple начала заблаговременно добавлять в iTunes контент в качестве 4K HDR. Он начал появляться в iTunes для США и ряда других стран.
На платформе НТВ-ПЛЮС началось вещание телеканала Festival 4K. До этого времени канал не был доступен в России. Теперь абоненты НТВ-ПЛЮС могут смотреть Festival 4K на всей территории страны – от Калининграда до Курильских островов – в составе Базового пакета. Это третий телеканал сверхвысокой четкости на платформе оператора. Компания «НТВ-ПЛЮС» запустила вещание телеканалов в формате Ultra HD в апреле 2017 года и стала первым в России федеральным UHD-оператором.
Также размер экрана должен быть не меньше метра по диагонали. Пытаться рассмотреть четкость изображения размером с автомобиль довольно трудно через экран размером с ладошку.
Что еще следует учесть?
Очень простой факт. Тот что кино принято снимать в более широком стандарте:
Стандарт | Разрешение, пикселей |
Соотношение сторон |
Всего пикселей |
---|---|---|---|
Полнокадровый 4K | 4096 × 3072 | 1,33:1 (4:3, 12:9) | 12 582 912 |
Академический 4K | 3656 × 2664 | 1,37:1 | 9 739 584 |
Ultra HD | 3840 × 2160 | 1,78:1 (16:9) | 8 294 400 |
Кашетированный 4K | 3996 × 2160 | 1,85:1 (Flat) | 8 631 360 |
DCI 4K | 4096 x 2160 | 1,89:1 (256:135) | 8 847 360 |
Широкоэкранный 4K | 4096 × 1716 | 2,39:1 (Scope) | 7 020 544 |
Т.е. если у вас появляются горизонтальные полосы — это значит что изначальный формат видео просто слегка не подошёл к Вашему устройству просмотра 🙂
Видео с размером 4К
Подсказка: Вам нужно запустить ролик и развернуть его на полный экран.
Записи не найдены
Приобретая билет на поезд, у пассажиров могут возникнуть вопросы, касаемые трактовки буквенно-числового обозначения, указанного в талоне, как 2К или 1С. Сочетание символов может быть любым, как и информация, скрываемая за ними. Знать, что скрывается за таким сочетанием цифры и буквы – значит понимать, какой класс вагона имеется в виду и на какой перечень дополнительных услуг можно рассчитывать.
Мы рассмотрим маркировку вагонов, предложенную «Федеральной пассажирской компанией», но другие перевозчики вправе устанавливать ее по своему усмотрению.
Вагоны РИЦ
Такие вагоны присущи только международным поездам, преимущественно европейского направления. Отличаются габаритами и компоновкой пассажирских мест, могут ехать 2-3 человека.
В двухместных вагонах РИЦ маркировка и условия проезда соответствуют классу люкс.
Трёхместные вагоны относятся к 2И классу. В распоряжении пассажиров есть кресло и умывальник, полки расположены вертикально.
Общий вагон
3О — на нижней полке предусмотрена посадка сразу троих пассажиров. Биотуалет и кондиционирование воздуха могут быть не предусмотрены. Разрешён провоз мелкой живности.
3В — посадка как и в 3О, но места пассажиры выбирают сами.
Сидячий вагон
Для удобства проезда установлены специальные кресла. Уровень комфорта и сервиса отличается в зависимости от конкретного поезда.
1С, 2С, 3С — эта маркировка представлена во многих поездах (как в скорых пассажирских, так и в пригородных скоростных электричках), у каждого вида поезда свои особенности подобных вагонов. Чаще всего, в 1С и 2С предусмотрены кондиционеры, в 3С он бывает не всегда. Остальные нюансы зависят от конкретного состава.
1Р — сидячий двухэтажный вагон междугороднего сообщения. Из сервиса пассажиры могут рассчитывать на еду, газеты, плед, гигиенический дорожный набор.
1В — тот же сервис, что и у класса 1Р, разница только в том, что в 1В предусмотрено индивидуальное размещение пассажиров.
2Р — класс повышенной комфортности, есть современный биотуалет и кондиционирование воздуха, во время проезда пассажиры получают ланч-бокс.
2В, 3Ж — мягкие сидячие места. Никакой дополнительный сервис в стоимость не включён. Но в отличие от более высоких классов проезда, в 2В и 3Ж разрешён провоз домашних животных.
2Е — пассажирский вагон с сидячими местами и кондиционером. Современный санузел – редкость в данном классе.
Плацкарт
В этих вагонах насчитывается до 54 мест, где пассажиры едут на лежачих местах. Обычно такие пассажирские вагоны относят к третьему классу.
3Э — наличие современного санузла и кондиционера.
3Т — туалет может быть старого образца, но кондиционер есть всегда.
3Д — те же условия, как и в 3Т, но разрешён проезд с домашними животными.
3У — плацкарт с разрешением присутствия домашних питомцев, но кондиционера в нём может не оказаться.
3Л — стандартный плацкартный вагон. Кондиционер отсутствует, санузел старого образца.
У компании-перевозчика ЗАО «ТКС» в вагонах маркировки 3У установлены современные биотуалеты и кондиционирующие системы. В каждом отсеке есть розетки, ведётся видеонаблюдение в целях безопасности. В начале пути пассажиры получают постельные принадлежности и гигиенический набор. Провоз животных запрещён.
Купе
От плацкарта отличается тем, что 4 лежачих полки объединены в закрытые секции. Вместимость пассажиров – до 40 человек. Подобные условия проезда относятся ко второму классу комфорта. Постельные принадлежности всегда оплачиваются ещё при покупке билета.
2Э — купейный вагон повышенной комфортности с закрытыми купе по 4 пассажира в каждом, работают кондиционер и современный биотуалет. Питание, газеты, дорожный гигиенический оплачиваются при также при покупке проездного талона.
2Э — такая маркировка, присвоенная двухэтажным купейным вагонам, подразумевает те же условия проезда, что и в обычном 2Э, но пассажирам не выдаются гигиенический набор и пресса.
2Б — условия проезда соответствуют 2Э, но зачастую пассажирам приходится пользоваться санузлом старого образца.
2К — разрешён проезд с домашними питомцами, есть кондиционер и биотуалет. В стоимость билета включены только постельные принадлежности.
2У — схожие условия проезда с 2К, но биотуалета может не быть.
2Л — отсутствуют кондиционирование воздуха и биотуалет, разрешён провоз домашних животных.
У компании ЗАО «ТКС» есть также маркировка 2Т, которая говорит о том, что пассажиры могут рассчитывать на питание, напитки, дорожный гигиенический набор, прессу, постельное бельё, одноразовые тапочки. Душ, система кондиционирования воздуха, розетки, мониторы в каждом купе делают проезд ещё более комфортным. В некоторых секциях помимо прочего есть сейф. Купе делятся на общие, мужские и женские.
Люкс (СВ)
1Б — условия проезда приравнены к бизнес-классу. Во время проезда пассажир может рассчитывать на целый комплекс услуг: выдачу питания и напитков, гигиенических принадлежностей и прессы. Выкупается всё купе целиком. Разрешён провоз не крупных домашних питомцев.
1Э — особенности проезда такие же, как в 1Б, но можно купить даже одно место в отсеке.
1У — те же условия проезда, что в классе 1Б, но при покупке не оплачиваются дополнительные услуги.
1Л — то же, что 1У, но биотуалета может не оказаться.
Купе этой категории рассчитаны на два пассажирских места. Всего в вагоне до двух десятков мягких лежачих полок. Пассажирам всегда выдают постельное бельё, работает кондиционер.
Компания ЗАО «ТКС» в вагонах класса 1Б предусмотрела те же условия, что в соответствующем классе, описанном выше. Но помимо прочего в секциях есть розетки, сейф и телевизор для каждого места. В таких вагонах есть душ, биотуалет и кондиционер.
Мягкий вагон
1А — помимо четырёх купе в вагоне есть и салон-бар. Душ, умывальник, биотуалет и кресло находятся в каждом пассажирском отсеке. Места для пассажиров расположены одно над другим: верхняя полка имеет стандартные размеры, нижнее место в разложенном состоянии широкое – 120 см. В стоимость билета входят напитки, еда и печатные издания. Возможен выкуп только купе целиком, ехать могут два взрослых и один ребёнок до десяти лет. Разрешено присутствие домашних питомцев.
1И — те же условия, что у 1А, но в вагоне отсутствует бар, вместо него находится ещё одно купе.
1М — в вагонах этого разряда уже 6 купе, условия схожи с предыдущими классами.
1Г — это вагоны классов 1А, 1И или 1М, но в поездах межгосударственного сообщения. В вагоне насчитывается до 6 купе, в каждом из которых могут ехать до трёх человек – два взрослых и ребёнок или взрослый и 2 ребёнка.
От вагонов первого класса отличается более комфортными и просторными купе, общее число пассажиров в которых не превышает 12.
«Сапсан»
1Р — купе-переговорная, нельзя выкупить лишь часть мест. Обслуживание здесь будет по высшему разряду: прохладительные и горячие напитки, условия для проведения деловых встреч, сидения из кожи – всё это обеспечит максимальный комфорт пассажиров.
1В — посадочное место первого класса поезда «Сапсан». Сервис на таком же высочайшем уровне, что и в вагоне 1Р, но без переговорного пункта.
1С — подразумевает условия бизнес-класса. Удобное посадочное размещение с розетками, возможность убрать вещи в шкаф, напитки и горячее питание.
2С — подходит для экономных и непритязательных пассажиров. Есть варианты посадки у стола и без него. Предусмотрены вешалки для верхней одежды, наушники рядом с каждым креслом.
2В — класс вагонов «Экономический+» (10-й и 20-й вагоны). От 2С отличается широкими проходами, розеткой у каждого кресла, доступом к беспроводному интернету. Пассажиры во время следования получают ланч.
2E — вагон-бистро, предполагающий обеспечение пассажира питанием на сумму до 2000 рублей. Билет в вагоны этого класса можно приобрести в интернете не ранее, чем за 1 сутки до отправления.
Кондиционируется весь состав.
«Стриж»
1Е — СВ (VIP). Отдельное купе для одного или двух человек, путешествующих вместе. Есть возможность поднять верхнюю полку, а нижнюю трансформировать в 2 комфортных кресла. В распоряжении пассажиров находится санузел с душевой, несколько розеток, телевизор, сейф. Горячая еда и постельные принадлежности уже включены в стоимость билета. Возможен провоз домашних животных.
1Э — то же самое, что 1Е, но места можно покупать отдельно без обязательного выкупа купе целиком.
1Р — посадочные места в вагонах первого класса. Широкие проходы, мягкие сидения, еда, печатные издания и набор путешественника.
2С — чуть менее широкие проходы и отсутствие сервиса.
Все пассажиры данного состава получают чистую воду для питья, работают кондиционеры, индивидуальные розетки, биотуалеты. За порядком следят представители охраны.
Транспорт » Автомастерская » Диагностика Д-1 и Д-2
Одним из элементов технологического процесса ТО и ремонта является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. Специфическим свойством, отличающим диагностику от обычного определения технического состояния, является не повышение точности его оценки, а выявление скрытых неисправностей без разборки автомобиля. В настоящее время существуют два варианта выполнения диагностических работ: совместно с ТО и ремонтом или на специализированных постах и линиях диагностики.
Диагностику Д-1 применяют для проверки узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Такой вид диагностирования выполняется перед ТО-1. Обоснованным является проведение контрольно-диагностических работ перед ТО-2 в зоне или на посту диагностики с целью регулирования технологического процесса и выделения из массы автомобилей, поступающих на ТО-2, тех, которые имеют значительный объем ТР большой трудоемкости. Этот вид диагностики называется углубленной диагностикой Д-2, выполняемой на посту с использованием стенда для проверки тяговых качеств автомобилей. Такой диагностики в автомастерской не производится из-за отсутствия оборудования. Чаще всего по словам заказчика сразу выявляется перечень технического воздействия на автомобиль, или при осмотре выявляются проблемные узлы, агрегаты автомобиля.