Что такое квест комнаты

В последнее время стало очень модным такое направление досуга, как квест. Но далеко не многие в действительности понимают, что это такое на самом деле. Мы попробуем рассказать вам о квестах и о том, какие же они бывают.

Квест – это один из основных жанров компьютерных игр, где существует главный герой. Действия этого героя существуют в едином сюжете, направлены на достижение конкретной цели и представляют из себя разгадывание головоломок, различных задач и прочего.

В наши дни Квест активно перешел из компьютера в реальную жизнь, где главным героем является человек, либо группа людей. Стоит отметить, что разновидностей квестов очень много. В этой статье мы коснемся именно Квестов в реальности.

Какие бывают квесты в реальности?

Квест — это игра, рассчитанная на небольшое количество человек, как правило, от 2-х до 6-ти, проходящая в отдельно отведенном пространстве, где главная задача игроков – выбраться из комнаты, в которой они находятся за отведенное время (обычно это 60 минут).

Часто игровое пространство оборудовано красочными декорациями и специальными техническими средствами для полного погружения игроков во всё происходящее.

Каждая квестовая комната имеет свой сюжет, по которому следуют игроки, а также предысторию. Таким образом, у людей есть возможность окунуться в нереальный мир и почувствовать себя героем любимой книги, фильма ужасов, сказки, приключенческой истории и многого другого.

Сам игровой процесс подразумевает командную работу, в рамках которой придется решать задачи, применять логику и смекалку, иметь ловкость и проявлять выдержку.

Активное развитие этого направления досуга, привело в образования жанров. На сегодняшний день можно выделить четыре вида игр в реальности:

  • Эскейп Рум
  • Квест в Реальности
  • Перформанс
  • Экшн Игра
  • Морфеус

Эскейп Рум
Главная цель игры – это выбраться из помещения за отведенное время. Участников закрывают в комнате, либо в пространстве, где есть несколько помещений. В процессе игры они будут находить ключи, подсказки, решать загадки и возможно открывать новые помещения.

Квест в реальности
Тут уже все становится немного сложнее. Квест в реальности, в отличие от Эскейп Рума, имеет свою сюжетную линию, историю, которую предстоит прожить игрокам. А целью квеста может быть вовсе не «выбраться», а, например, найти что-то, либо выполнить миссию.

Перфоманс
В этом направлении добавляется еще и присутствие живых актеров внутри игрового пространства. Актеры могут влиять на процесс игры, быть его составляющей. Часть подсказок может быть получена только в случае контакта с живым человеком. Игроки в этом случае могут вообще перестать понимать где реальность, а где игра, таким образом стирается грань между квестом и реальностью.

Экшн игра
Этот вид квестов усложнен физическими нагрузками. Вам может быть необходимо пробежать полосу препятствий, либо спастись от бандитов. А в промежутках между перестрелками, перебежками, решать еще и логические задачи.

Морфеус
Игроки лишаются зрения на все время игры и далее сами дорисовывают образы и картины в своем воображении. Игрой управляет ведущий и актеры. В этой разновидности у игроков активно задействованы все органы чувств, кроме зрения.

Линейные и нелинейные квесты

У каждого из рассмотренных видов есть 2 варианта развития игры. Игра линейная и нелинейная. Что это такое? Все очень просто:

Линейная игра – это такая игра, в которой все задания необходимо выполнять последовательно. Пока игроки не сделают какое-то действие, либо не откроют замок, дальше игра не пойдет.

Нелинейная игра – это такая игра, в которой игроки могут выполнять одновременно несколько действий. Одновременно может быть 2,3 линейный последовательности. Такой вариант более сложный, однако и более интересный для опытных эскейперов.

Надеемся, что теперь вам стало хотя бы немного понятно, что такое квест и каким он может быть. С самыми популярными вопросами вы можете ознакомиться .

Приглашаем вас обязательно попробовать свои силы в наших квестах!

Вы когда-нибудь играли в квест в реальности? Вы не знаете что это такое? Представьте себе, что вы потеряли носок и он никак не находится, то ли стиралка его зажевала, то ли домовой утащил, или ключ куда-то положили, и он тоже — раз и пропал. Особенно популярны такие квесты, когда выходишь на работу, отправляешься в поездку или куда-то опаздываешь, разные ситуации бывают, смешные и не очень. Но сегодня рассказ о таком виде квеста, который люди решают пройти добровольно, и даже платят за это деньги.

Сегодня в kak_eto_sdelano специальный репортаж о том, что такое квест в реальности, как он устроен, и что нужно для того, чтобы реализовать подобный проект.
Для того, чтобы выяснить, что это такое я отправился в квест «Monte Questo», где мне рассказали все тонкости устройства этого вида развлечения и детали доступные только тем, кто занят в этом бизнесе. Но сперва расскажем о том, откуда вообще взялся этот жанр. Его родоначальником является компьютерная DOS-игра 1994 года Noctropolis. Собственно же термин «Escape the room» был введён и популяризирован только в 2001 году после выхода игры MOTAS. Жанр стал общеизвестным благодаря свободно распространяемой онлайн — игре «Crimson Room» (2004) от японского разработчика Тошимицу Такаги а также её сиквелов.
Смысл игры заключается в том, что в комнате, где расположены различные предметы (мебель и т.п.) нужно найти всякие подсказки и ключи, для того, чтобы найти выход из комнаты. Так выглядит один из кадров игры. Я кстати помню, как увлеченно играл в нее несколько лет назад. Действительно интересно для тех, кто любит игры с загадками. У нее есть продолжение, и даже не одно.
1

Ну а потом, как это часто бывает, игра вырвалась из виртуального мира, чтобы воплотиться в реальности. Обычно игры имеют продолжение в мультфильмах, фильмах, сериалах, но в этот раз случилось не менее интересное событие, и квест остался квестом, но тут уже можно было все трогать руками, а не кликать двести раз мышкой по непонятным местам.
А это кадр из квеста «Viridian Room»
2

Первый реальный квест появился в 2006 году в Кремниевой долине США. Команда разработала сценарий, загадки головоломки основываясь на произведениях Агаты Кристи, и реализовала их в реальной жизни. Жанр стал набирать популярность во всех странах в мире, но вперед вырвались Япония и Китай. В Европе эстафету подхватила Венгрия, став первой в этой части света, откуда это направление стало развиваться по соседним странам.
В России этот проект впервые был реализован в 2013 году в Екатеринбурге и назвался «Квест-рум Улитка». Он не пользовался большой популярностью, вероятнее всего из-за сложности введения нового для рынка продукта, может по другим причинам. В итоге этот квест закрылся. Однако, в Москве поняли перспективность этого жанра и вскоре как грибы после дождя стали появляться квест-румы от различных компаний, как самостоятельных, так и франшиз.
Суть развлечения заключается в одновременном помещении группы людей (как правило, от 2 до 4) в изолированную комнату. Цель команды — за определенное время (как правило, 60 минут) выйти из комнаты. В зависимости от сюжета могут быть и второстепенные задачи, например, провести расследование, узнать подробности происшествия, выяснить личность преступника, собрать улики и т.д. Тем для сюжетов квестов — море, была бы фантазия.
В «Monte Questo», как и во многих подобных квестах в одном месте расположены сразу два квеста. Оба уникальны по сюжету и реализации. Первый называется «Забытая станция».
3

Перед посещением комнаты, игроки смотрят небольшой фильм, который рассказывает легенду о том почему люди оказались на заброшенной железнодорожной станции. Надо отметить, что ролик был специально смонтирован и озвучен в студии. В других квестах, которых я бывал все было гораздо проще — администраторы объясняют правила, предупреждают ничего не ломать и в бой. А здесь к делу подошли творчески — сделали ролик. Все выглядит правдоподобно, несмотря на то, что мне знакомо лицо вещающее с экрана. Кто вспомнит, откуда оно?
4

Внутри комнаты действительно стоит вагон! Это к тому же первый железнодорожный квест в России. В квестах сюжет комнаты зависит исключительно от фантазии сценаристов и организаторов. Первоначальные сюжеты были изолированными помещениями по своей сути, например, бункер, тюрьма, постапокалипсис, психушка, морг и т.д. Сейчас же, когда подобные сюжета исчерпались, все чаще и чаще сюжетами комнат становятся сценарии кинофильмов, сказки, нейтральные места.
5

На этой станции кстати, в отличие от других квестов слышны звуки настоящего вокзала — шум людского потока и объявления, предупреждающие о посадке на тот или иной поезд. Иногда в объявлениях можно услышать кое-какие подсказки. Выглядит такой антураж очень необычно.
6

Этот квест — самостоятельный проект, придуманный Григорием Погосяном, реализованный совместно с талантливым партнером Андреем Тимоничем. Как он рассказал, есть два пути развития подобного бизнеса — покупать франшизу и платить роялти (вознаграждение за использование патентов, авторских прав, франшиз), или придумывать все самому. Первый вариант предпочтительнее, потому что воплотить его легче и быстрее. Второй сложнее и затратнее, но он выбрал его, чтобы иметь творческую свободу, возможность придумать что-то свое, не похожее на других.
7

Как обычно, каждый квест наполняется различными предметами и аксессуарами, который подходят ему тематически. В этот раз это конечно же игрушечная железная дорога.
8
Несмотря на то многочисленные предупреждения игрокам быть аккуратнее, эти поезда постоянно терпят крушение. Игроки не верят, что тут ничего не спрятано, надо все обязательно проверить руками. Кстати, то, что в квесте постоянно что-то ломается — это уже в порядке вещей. посетители иногда действуют слишком грубо там, где не нужно применять физическую силу. Бывали случаи, когда просто выбивали дверь, вместо того, чтобы продолжать искать ключ.
9
А в этом чемодане явно что-то спрятано, но это можно узнать только после того, как найдешь код от замка. Мне его не сказали, но предложили прийти с друзьями, чтобы попытать счастья.
10
Но вернемся к тому, с чего начинается создание квеста. Знающие люди подсказали Григорию, что прежде всего нужно выбрать тему, приготовить список предметов, которые будут находиться в комнате, и придумать загадки. Все просто! Но это на словах. Григорий со своей первой командой в результате мозгового штурма выбрал темой квеста Шерлока Холмса. Были придуманы задачи, выбраны предметы, которые ассоциировались с этим героем и казалось, что почти все готово, но затем от идеи с Холмсом отказались и пришли к варианту с железнодорожной станцией.
11
Второй этап создания квеста — сбор денег на аренду подходящего помещения, ремонта и оборудования его техникой. Это было первым серьезным препятствием. Однако этот барьер был преодолен с помощью соцсетей. Григорий дал клич в фейсбуке — предложил любому желающему стать полноправным партнером проекта за 100 тыс.руб. и вскоре это дало результат. Минимум средств в 2 млн. руб. был собран. За свои вложения инвестор получает 2% в бизнесе, на ежегодные дивиденды выделяется 30% от прибыли, остальное вкладывается в развитие (маркетинг и разработку новых квестов). Маржа напрямую связана с уровнем посещения (ожидаемая 50-60%). Ожидаемая прибыльность за первый год — 8-11 млн. руб.
12
После того, как деньги были собраны, написали договор, по которому определялись доли, права и обязанности инвесторов. Затем создатели квеста приступили к поиску нужного помещения. Был рассчитан оптимальный размер для проекта: от 90 до 120 квадратных метров и проработаны остальные тонкости:
1) расположение около садового кольца, лучше ближе к бульварному
2) стоимость кв. метра в год до 13-14 000 рублей
3) ежемесячная оплата не более 120 тысяч рублей
4) арендные каникулы до 6 недель
5) возможность сделать ремонт по своему усмотрению
6) возможность обеспечить вход в помещение круглосуточно
7) отдельный вход приветствуется
8) желательно наличие большого числа помещений или возможности возвести стены
Как показала практика, такое помещение в Москве не так уж и просто найти. Но и эта проблема была решена — нашли подвальное помещение на улице Климашкина 26, в пешей доступности от метро 1905 года, что будет очень удобно для посетителей квеста
13
Если не брать в расчет ремонт и сайт, над которым начались работы, оставалась одна существенная задача: у квеста до сих пор не было своего имени. Как говорил капитан Врунгель из известного мультфильма: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет», потому к этой задаче отнеслись очень серьезно. Григорий опять собрал команду для мозгового штурма. В итоге придумали 10 вариантов названий, нужное из которых помог выбрать опрос в соцсетях, проект назвали «Monte Questo». Все-таки соцсети — великая вещь. А дальше была разработка логотипа, различные варианты которых вы видите.

От идеи, до полноценного воплощения проекта в жизнь прошло чуть более полугода. Расходы составили 817 479 рублей от запланированных 1.4 млн.р. Оставалось сделать анонсы в соцсетях, различных ресурсах, применить вирусные ролики, разместить предложение на купонаторах (сайты, где можно купить посещение со скидкой) и в местах, где обитают потенциальные клиенты (молодежь) — антикафе, кинотеатры, игровые клубы и т.п. Это дало хороший эффект и клиенты появились.
15
Но создавая подобный проект, важно не забывать, что есть конкуренты. За полтора года существования реальных квестов, в одной только Москве появилось около 200 комнат, в которых были воплощены различные идеи. Опытные игроки в квесты уже подмечают различные детали, их трудно чем-то удивить. Потому в процессе работы над «Монте-Квесто» Григорий старался не применять уже избитые приемы (нахождение подсказок ультрафиолетом, кодовые замки и прочие), и найти свои собственные фишки, которые отличаются от других проектов. Особый упор он сделал на антураже, звуках, чтобы игрок полностью погрузился в историю.
На фото комната из второго квеста «Последний киногерой», который кстати, является единственным киноквестом в России.
16
Другой, важный момент в подобных проектах — игрок проходит комнату всего один раз, и он уже не вернется испытывать на прочность квест во второй раз. Потому среди квестов-румов существует негласная борьба за первого игрока, который придет, пройдет и расскажет своим друзьям и знакомым, что есть такой замечательный квест, который стоит посетить. «Сарафанное радио» имеет большее значение и эффект, а соцсети, в которых игроки делятся своими впечатлениями помогают увеличить этот эффект.
17
Учитывая, что игрок не придет во второй раз, создатели квестов в реальности делают две и более комнат на разную тематику, чтобы привлечь больше клиентов. Если сделать историю, которая держит игрока в напряжении всех 60 минут, которые отведены на прохождение квеста, то скорее всего ему захочется попробовать свои силы в прохождении второй комнаты и так далее. Хорошо, если у проекта есть несколько квест-румов и клиенту есть из чего выбирать. В любом случае нужно учитывать ошибки и слабости предыдущих комнат, чтобы не повторять их в следующих проектах, иначе игрок надолго уйдет к конкуренту.
18
Также очень важен качественный сервис — игроку должно быть комфортно в месте, в которое он пришел, а отношение персонала должно усиливать приятное впечатление.Выстраивать хорошее отношение к клиенту стоит больших трудов. В общем, не такое уж и простое это дело — организовать свой квест!
19
Сотрудники квеста следят за каждым шагом игроков и подсказывают в случае, если им сложно найти подсказку.
22
Пока Григорий рассказывал мне о всех тонкостях этого бизнеса, пришли очередные игроки, которые признались, что здесь они по совету друзей, и это не первый их квест. В «Monte Questo» прислушиваются к мнениям игроков, чтобы усовершенствовать квест, сделать его интереснее.
22
Теперь и вы знаете, что такое квест, и как он устроен. Я кстати, прошел три квест-рума и это знаете ли затягивает.
А вы бывали в таких местах? Что думаете о таких проектах?
Чтобы записаться на квест от «Monte Questo», просто ткни в фото.
23
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано
Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Tags: Москва, квест, специальный репортаж

Что такое QUEST ROOM?

Квест в реальности – увлекательная сюжетная кабинетная игра. Это детективный сюжет, где каждый персонаж – главный герой и от него зависит развитие истории. У игроков в рамках сюжета есть главная цель – выйти из комнаты. ESCAPE ROOM — это не просто интеллектуальная игра, Вам придется столкнуться со сложным выбором, применить ловкость, предприимчивость, логику, координацию, мышление и самое главное — победить свой страх!

Сюжеты КВЕСТ-КОМНАТ также многообразны, как наша жизнь и история: «Проклятие черной жемчужины» (по фильму «Пираты карибского моря»), «Игра престолов» (квест по фильму, игра очень напоминает Форт Буаярд), «Ограбление банка» (Банк. Большой куш: золото и драгоценности. Сюжетно-ролевой квест.), «ОСТРОВ СОКРОВИЩ — подростковый квест» (На каникулах и не только, отдыхай с умом.), «Логово маньяка» (маньяк, который так и хочет, что б Вы остались закрытыми в квест-комнате), «Тайна Алхимика» (странный алхимик задумал цепочку задач, которую вам в игровой форме и требуется разгадать), «Побег» (квест, элементы которого делались на настоящей зоне в Кривом Роге), «Хранитель души» (душа мечется по квесту и ей сложно найти выход) и многое другое. Чтобы лучше представить, что такое реальный квест рум — посмотрите видеоролик:

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: Ваша основная задача — выбраться из квест-комнаты, решая хитроумные задачки и головоломки.

КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ: на одну игру – от 2 до 4 человек.

ВОЗРАСТ: К игре допускаются игроки старше 14 лет. Дети от 8 до 13 лет проходят игру в сопровождении родителей.

ВРЕМЯ: Чтобы пройти квест в реальности, у вас есть ровно 60 минут. Чтобы не отказывать в игре командам, опоздавшим к началу, мы просто сокращаем продолжительность сеанса на время опоздания. Это, на наш взгляд, вполне справедливо.

ПОДСКАЗКИ: В рамках игры escape room Вы можете воспользоваться не ограниченным количеством подсказок.

ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ для прохождения квеста находится внутри. Запрещено брать с собой подручные средства (телефоны, калькуляторы и т.п.). На время игры личные вещи будут закрыты в сейфе. После открытия дверей необходимо оставлять КЛЮЧИ в замочных скважинах.

СТОП ИГРА. Вы можете прекратить игру в любой момент без объяснения причин. Оплата игры при этом не возвращается.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— Участвовать в квесте в нетрезвом виде;
— Ломать мебель, двери и другие предметы в помещениях. Основа квеста – логика и наблюдательность, физическая сила в этой игре не потребуется;
— Разбирать полы и потолки. Подсказок и ключей там точно нет;
— Совать пальцы в движущиеся механизмы;
— Перекусывать провода зубами;
— Забирать на память элементы декораций;

В случае нарушения игроками одного или нескольких правил АДМИНИСТРАТОР В ПРАВЕ в любой момент прекратить игру без возвращения ее стоимости.

РАЗРЕШАЕТСЯ:
— громко шутить и веселиться;
— эффективно шевелить извилинами в Вашем мозгу;
— оставлять отзывы о нас в социальных сетях;
— рекомендовать Quest Life своим друзьям и отмечать День рождения в Кривом Роге именно у нас;

Quest Life Кривой Рог желает Вам хорошей игры!

Что представляет собой игровой процесс?

Сам игровой процесс подразумевает под собой нахождение участников в необычных локациях. Здесь может идти речь как про заключение в тюремной камере или же в каком-либо фантастическом месте из которого героем предстоит выбраться. По правилам игры, героям необходимо отгадывать загадки и решать сложные логические задачи, открытие которых позволяет дойти до финала. На прохождение всего квеста, как правило, отводится около одного часа.

Правила квест комнат подразумевают возможность участия от двух до пяти человек. Также существуют локации, которые можно посетить большой компанией. Говоря про возрастные ограничения, которые существуют для людей, решивших посетить квеструм то, как правило, допускается возможность участия в некоторых квестах детей вместе со взрослыми. Возможность выполнения миссии в том или ином возрасте, зависит от того к какому жанру относится выбранный квест. Если во время игры возникают сложности, то играющие могут получить советы по прохождению квест комнат, от оператора, следящего за игровым процессом. Чтобы выйти из Quest комнаты победителем, существуют определенные секреты и правила.

Основные правила для квест-комнаты Quest Time в Днепропетровске

Для того чтобы интересно и хорошо провести время, такие развлечения как квест-комнаты имеют определенные правила. Правила прохождения квеста следующие:

  • Хорошее настроение.
  • Внимательность и работа в команде.
  • Отсутствие у посетителей алкогольного опьянения.
  • Запрет на порчу мебели, декораций, находящихся в комнате.

Для сохранности секретов квест-комнаты перед началом прохождение миссии, сотрудник Quest-комнаты попросит посетителей оставить видеокамеры и телефоны в специальном сейфе.

Для того чтобы в полной мере погрузиться в атмосферу невероятных приключений, необходимо за 15-20 минут до старта прослушать инструктаж. Внимательное получение информации от инструктора, позволяет увеличить вероятность успешного прохождения Quest-комнаты. В том случае, если одно из правил квеста будет нарушено, то администратор имеет право остановить прохождение игры.

Читайте ещё:

Как выбрать квест-комнату

Почему стоит пройти квест

Часто задаваемые вопросы посетителей квест-комнат

Квест комната Днепр Quest Time — подари себе и близким незабываемое загадочное приключение в квест руме и впечатления на всю жизнь!

Оставьте комментарий