Что такое санкционирование расходов бюджета

Санкционирование расходов бюджетов. Централизованное снабжение бюджетных учреждений.

Санкционирование расходов бюджета — это утверждение расходов бюджета высшей инстанцией. После принятия представительными органами власти решения о санкционировании расходов исполнительные органы власти с учетом реальных возможностей финансирования вносят на утверждение уточненный проект бюджета.

Конкретный объем бюджетных ассигнований для покрытия санкционированных расходов определяется при утверждении закона или решения о бюджете на предстоящий год.

Бюджетные учреждения обязаны вести учет:

· бюджетных ассигнований;

· лимитов бюджетных обязательств;

· утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности;

· принятых учреждениями обязательств.

Бюджетные ассигнования — предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

Лимит бюджетных обязательств — объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).

Расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.

Бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Одной из основных задач бюджетного учета санкционирования расходов является обеспечение соблюдение требования ст. 162 БК РФ, в соответствии с которой получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований. По завершении текущего финансового года остатки по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности текущего финансового года на следующий год не переносятся.

Процедуры санкционирования расходов бюджета проводятся для того, чтобы исключить принятие к финансированию (оплате) расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным законом о бюджете на соответствующий год и (или) плановый период.

Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

— принятие бюджетных обязательств;

— подтверждение денежных обязательств;

— санкционирование оплаты денежных обязательств;

— подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.

Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Для ведения учета учреждениями, финансовыми органами показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и принятых учреждениями обязательств предназначены счета 5 раздела Плана счетов бюджетного учета «Санкционирование расходов бюджета».

Учет ведется в разрезе следующих счетов:

050100000 «Лимиты бюджетных обязательств»;

050110000 «Лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года»;

050120000 «Лимиты бюджетных обязательств первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)»;

050130000 «Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)»;

050140000 «Лимиты бюджетных обязательств второго года, следующего за очередным»;

050200000 «Принятые обязательства»;

050210000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»;

050220000 «Принятые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;

050230000 «Принятые обязательства на второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным)»;

050240000 «Принятые обязательства на второй год, следующий за очередным»;

050300000 «Бюджетные ассигнования»;

050310000 «Бюджетные ассигнования текущего финансового года»;

050320000 «Бюджетные ассигнования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)»;

050330000 «Бюджетные ассигнования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)»;

050340000 «Бюджетные ассигнования второго года, следующего за очередным»;

050400000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности»;

050410000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год»;

050420000 «Сметные назначения по приносящей доход деятельности на очередной финансовый год».

Номер счета санкционирования расходов бюджета Плана счетов бюджетного учета в целях отражения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности и принятых учреждениями обязательств формируется с отражением в 22 разряде номера счета кода аналитического учета соответствующего финансового года:

1 — текущий финансовый год;

2 — первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год);

3 — второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);

4 — второй год, следующий за очередным.

По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности текущего финансового года на следующий год не переносятся.

Операции по санкционированию принятых учреждением в текущем финансовом году обязательств должны формироваться с учетом принятых и не исполненных учреждением обязательств.

Показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй года, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, подлежат переносу на аналитические счета санкционирования расходов бюджета соответственно:

показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим (очередного финансового года) — на счета санкционирования текущего финансового года;

показатели по санкционированию второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за отчетным) — на счета санкционирования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года);

показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным — на счета санкционирования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным).

Перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года на основании Справки (ф. 0504833).

В результате произведенных операций переноса показателей по санкционированию данные аналитических счетов санкционирования расходов бюджета второго года, следующего за очередным, содержащие в 22 разряде номера счета код аналитического учета «4», обнуляются.

До принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и до утверждения в соответствии с ним главным распорядителям расходов бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств операции на соответствующих аналитических счетах санкционирования расходов бюджета второго года, следующего за очередным, не отражаются.

В случае утверждения финансовым органом главным распорядителям бюджетных средств, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по кодам групп, статей КОСГУ их детализация по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ осуществляется главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета с отражением оборотов по дебету и кредиту соответствующего аналитического счета санкционирования расходов бюджета.

Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными назначениями по приносящей доход деятельности и принятых учреждениями обязательств осуществляется на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета, с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета.

Аналитический учет операций по доведению показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности и принятых учреждениями обязательств осуществляется на соответствующих счетах санкционирования расходов бюджета:

финансовым органом в разрезе главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, уполномоченных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами, уполномоченными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в разрезе подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, соответственно.

Изменения в показателях бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности и принятых учреждением обязательств, утвержденные в установленном порядке в течение текущего финансового года, отражаются в бюджетном учете корреспонденциями на соответствующих счетах санкционирования расходов бюджета, предусмотренных Инструкцией №148н: при утверждении увеличения показателей — со знаком «плюс»; при утверждении уменьшения показателей — со знаком «минус».

Рассмотрим отражение в бюджетном учете операций по санкционированию расходов при организации исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год. Счета санкционирования расходов бюджета текущего финансового года формируются с отражением в разряде 22 номера счета кода аналитического учета — 1.

Операции по получению лимитов бюджетных обязательств и принятию бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов оформляются следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет КРБ 150115000 Кредит КРБ 150113000 — суммы бюджетных обязательств, полученных в установленном порядке получателем бюджетных средств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года;

2. Дебет КРБ 150113000 Кредит КРБ 150113000 — детализация получателем бюджетных средств показателей доведенных ему лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года;

3. Дебет КРБ 150113000 Кредит КРБ 150211000 — суммы бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года.

Операции по получению бюджетных ассигнований и принятию бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет доведенных бюджетных ассигнований, оформляются следующими бухгалтерскими записями (данные корреспонденции отражаются только в отношении публичных нормативных обязательств):

1. Дебет КРБ 150315000 Кредит КРБ 150313000 — суммы бюджетных ассигнований, полученных в установленном порядке получателем бюджетных средств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года;

2. Дебет КРБ 150313000 Кредит КРБ 150313000 — детализация получателем бюджетных средств показателей доведенных ему бюджетных ассигнований по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года;

3. Дебет КРБ 150313000 Кредит КРБ 150211000 — суммы бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета за счет доведенных бюджетных ассигнований, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года.

Операции по санкционированию расходов по приносящей доход деятельности оформляются следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет КРБ 250411000 Кредит КРБ 250412000 — суммы утвержденных сметой доходов и расходов сметных назначений по расходам учреждения (внесенных изменений);

2. Дебет КРБ 250412000 Кредит КРБ 250212000 — суммы обязательств учреждения, принятых им в пределах сметных назначений, утвержденных на соответствующий период (внесенных изменений).

При уменьшении лимитов, ассигнований, обязательств обратные проводки не оформляются. В данном случае делаются проводки по принципу «красное сторно» со знаком «минус».

Учет операций по санкционированию расходов

Ларцева Л. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В 2017 году отражение в бухгалтерском учете операций по санкционированию расходов необходимо осуществлять с учетом изменений, внесенных в инструкции № 157н, 183н Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н (далее – Приказ № 209н).

Операции по санкционированию расходов отражаются на соответствующих аналитических счетах счета 0 500 00 000 «Санкционирование расходов». В силу п. 308 Инструкции № 157н такие счета предназначены для ведения учреждениями учета сумм, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности показателей по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам), принимаемых, принятых (отложенных) обязательств (денежных обязательств).

Аналитический учет плановых назначений и обязательств ведется в разрезе:

1) финансовых периодов:

  • санкционирование по текущему финансовому году (с указанием в 22-м разряде номера счета кода «1»);

  • санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом) (код «2»);

  • санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным) (код «3»);

  • санкционирование по третьему году, следующему за очередным (код «4»);

  • санкционирование по иным очередным годам (за пределами планового периода) (код «9»);

2) подведомственных структурных подразделений (филиалов), в том числе не являющихся юридическими лицами;

3) кредиторов (групп кредиторов) (поставщиков (продавцов), подрядчиков, исполнителей, иных кредиторов), в отношении которых принимаются обязательства, и (или) контрактов (договоров), а также иной аналитики, установленной в рамках формирования учетной политики субъекта учета.

Согласно п. 310 Инструкции № 157н операции по санкционированию обязательств, принимаемых, принятых в текущем финансовом году, учреждением формируются с учетом принимаемых, принятых и неисполненных обязательств прошлых лет.

По завершении текущего финансового года показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам исполненных денежных обязательств и утвержденных плановых назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года на следующий год не переносятся. При этом показатели (остатки) обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного финансового года, подлежат перерегистрации в году, следующем за отчетным финансовым годом (п. 312 Инструкции № 157н).

Изменения в показателях утвержденных плановых назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам), а также обязательств учреждения отражаются в бухгалтерском учете корреспонденциями на соответствующих счетах санкционирования расходов следующим образом (п. 311 Инструкции № 157н):

  • при увеличении показателей – со знаком плюс;

  • при уменьшении показателей – со знаком минус.

Аналитические счета по санкционированию

В соответствии с инструкциями № 157н, 183н в целях отражения операций по санкционированию расходов автономными учреждениями применяются следующие аналитические счета:

Номер и наименование счета

Порядок применения

0 502 00 000 «Обязательства учреждения»

Группировочный счет. Применяется для обобщения принимаемых (принятых) обязательств учреждения

0 502 01 000 «Принятые обязательства»*

Предназначен для отражения принятых и исполненных обязательств учреждения. При этом под обязательствами учреждения понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности автономного учреждения по предоставлению в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежных средств учреждения

0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства»*

Предназначен для отражения принятых и исполненных денежных обязательств учреждения. При этом под денежными обязательствами учреждения понимается обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому или юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его полномочий, или положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора или соглашения

0 502 07 000 «Принимаемые обязательства»

Предназначен для отражения принимаемых обязательств учреждения, под которыми понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности учреждения предоставить с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) в соответствующем финансовом году денежные средства. Суммы принимаемых обязательств устанавливаются в размере начальной (максимальной) цены контракта (договора) на основании размещаемых в единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок (направленных приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

0 502 09 000 «Отложенные обязательства»

Предназначен для отражения отложенных обязательств учреждения, под которыми понимаются обязательства учреждения, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не установлено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов

0 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения»

Применяется для обобщения информации об исполнении сметных (плановых) назначений, утвержденных на текущий финансовый год (очередной; первый год, следующий за очередным; второй год, следующий за очередным; на иные очередные годы (за пределами планового периода)). Аналитический учет сметных (плановых, прогнозных) назначений ведется в разрезе видов доходов (поступлений), расходов (выплат) в структуре, предусмотренной утвержденным на соответствующие финансовые годы планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения

0 506 00 000 «Право на принятие обязательств»

Применяется для обобщения информации об исполнении сметных (плановых) назначений, утвержденных на текущий (очередной) финансовый год (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным, на иные очередные годы (за пределами планового периода)). Аналитический учет по счету ведется в разрезе видов расходов (выплат) в структуре, предусмотренной планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, утвержденным на соответствующий финансовый год

0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения»

Применяется для обобщения информации о сумме денежных средств, предусмотренных в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям), утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, к поступлению в соответствующем финансовом году (доходов, привлечений). Аналитический учет по счету ведется в разрезе видов доходов (поступлений) в структуре, предусмотренной утвержденным на соответствующие финансовые годы планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения

0 508 00 000 «Получено финансового обеспечения»

Применяется для обобщения информации о суммах финансовых обеспечений (доходов (поступлений) и сумм возвратов ранее поступивших финансовых обеспечений (доходов (поступлений) автономного учреждения, полученных в текущем финансовом году (доходов, привлечений)). Аналитический учет по счету ведется в разрезе видов (кодов, при их наличии) доходов (поступлений) в структуре, предусмотренной планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, утвержденным на соответствующий финансовый год. Применяется в разрезе текущего и очередного финансового года (п. 207 Инструкции № 183н)

* Учет обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение) в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики (п. 314, 318 Инструкции № 157н).

К сведению: Приказом № 209н в Инструкцию № 157н были введены новые счета по санкционированию расходов: 0 502 03 000 «Принятые авансовые денежные обязательства», 0 502 04 000 «Авансовые денежные обязательства к исполнению» и 0 502 05 000 «Исполненные денежные обязательства». При этом стоит отметить, что указанные счета автономными учреждениями не применяются.

Примерный перечень документов, на основании которых возникают обязательства (денежные обязательства) учреждения

№ п/п

Документ, на основании которого возникает обязательство учреждения

Документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства учреждения

Государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг

Акт выполненных работ

Акт об оказании услуг

Акт приема-передачи

Государственный контракт (при осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями государственного контракта, внесении арендной платы по государственному контракту)

Справка-расчет или иной документ, являющийся основанием для уплаты неустойки

Счет

Счет-фактура

Товарная накладная

Универсальный передаточный документ

Чек

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (по обязательству учреждения, возникшему на основании государственного контракта (договора))

Приказ об утверждении штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда

Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425)

Расчетно-платежная ведомость (ф. 0504401)

Расчетная ведомость (ф. 0504402)

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по обязательству учреждения, возникшему по реализации трудовых функций работника в соответствии с трудовым законодательством РФ, законодательством о государственной гражданской службе РФ

Исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ)

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

График выплат по исполнительному документу, преду­сматривающему выплаты периодического характера

Исполнительный документ

Справка-расчет

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по обязательству учреждения, возникшему на основании исполнительного документа

Решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее – решение налогового органа)

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

Решение налогового органа

Справка-расчет

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по обязательству учреждения, возникшему на основании решения налогового органа

Прочие документы, в соответствии с которым возникает обязательство учреждения:

– закон, иной нормативный правовой акт, в соответствии с которыми возникают публичные нормативные обязательства (публичные обязательства), обязательства перед иностранными государствами, международными организациям, обязательства по уплате взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права, а также обязательства по уплате платежей в бюджет (не требующие заключения договора);
– договор, расчет по которому в соответствии с законодательством РФ осуществляется наличными деньгами;
– договор на оказание услуг, выполнение работ, заключенный учреждением с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.

Иной документ, в соответствии с которым возникает обязательство учреждения

Авансовый отчет (ф. 0504505)

Акт выполненных работ

Акт приема-передачи

Акт об оказании услуг

Договор на оказание услуг, выполнение работ, заключенный получателем средств федерального бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем

Заявление на выдачу денежных средств под отчет

Заявление физического лица

Квитанция

Приказ о направлении в командировку с прилагаемым расчетом командировочных сумм

Служебная записка

Справка-расчет

Счет

Счет-фактура

Товарная накладная

Универсальный передаточный документ

Чек

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств федерального бюджета

Корреспонденция счетов по санкционированию расходов и порядок ее применения

Дебет

Кредит

Суммы принятых автономным учреждением в силу закона, иного нормативного правового акта, договора, соглашения обязательств на соответствующий финансовый год:

– в части обязательств, принятых по контракту, заключенному по итогам осуществления конкурентных способов определения поставщиков, исполнителей, подрядчиков;

0 502 07 000

0 502 01 000

– в иных случаях принятия обязательств

0 506 00 000*

0 502 01 000*

Суммы, принятые учреждением за счет ранее сформированных отложенных обязательств

0 502 09 000

0 502 01 000

Сумма обязательств учреждения, по которым в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной автономным учреждением, или положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора (соглашения) возникла обязанность уплатить в соответствующем финансовом году юридическому лицу, бюджету бюджетной системы РФ, физическому лицу определенную сумму денежных средств (денежные обязательства)

0 502 01 000*

0 502 02 000*

Суммы экономии, полученной при осуществлении закупки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) относительно начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона, запроса котировок, запроса предложений)

0 502 07 000

0 506 00 000

Суммы расходов (выплат) автономного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) автономного учреждения на соответствующий финансовый год

0 504 00 000**

0 506 00 000**

Суммы доходов (поступлений) автономного учреждения, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности) автономного учреждения на соответствующий финансовый год

0 507 00 000**

0 504 00 000**

Суммы обязательств, принимаемых автономным учреждением в размере начальной (максимальной) цены контракта при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

0 506 00 000

0 502 07 000

Суммы принимаемых учреждением обязательств в сумме сформированных резервов предстоящих расходов. При этом сумма уменьшения обязательств по сформированному резерву предстоящих расходов, а также принятие обязательства за счет указанного резерва отражаются способом «красное сторно»

0 506 90 000

0 502 99 000

Сумма исполнения в текущем финансовом году по доходам (поступлениям) автономного учреждения. При этом сумма возвратов полученных ранее доходов (поступлений) автономного учреждения, произведенных в текущем году, отражается способом «красное сторно»

0 508 00 000

0 507 00 000

* Сумма уменьшений обязательств, плановых назначений отражается методом «красное сторно» (п. 196, 200 Инструкции № 183н).

** Сумма уменьшений сметных назначений отражается обратной корреспонденцией счетов (п. 200, 206 Инструкции № 183н).

Пример.

В силу утвержденного автономным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) объем планируемых целевых субсидий на 2017 год составляет 200 000 руб. Все их планируется направить на оплату ремонтных работ (статья 225 КОСГУ). Целевые средства поступили на лицевой счет. За счет них учреждение планирует заключить договор на выполнение текущего ремонта кровли здания. С целью выбора подрядчика проводился конкурс в соответствии с положением о закупках. Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте для размещения заказов, максимальная стоимость планируемых ремонтных работ, объявленная учреждением, составляет 200 000 руб. По результатам конкурса выбран победитель, с которым заключен договор на выполнение ремонтных работ на сумму 177 000 руб.

По условиям договора учреждение обязано осуществить предоплату в размере 30% стоимости работ по договору.

После подписания акта выполненных работ с подрядчиком произведен окончательный расчет. Остаток неиспользованных целевых средств возвращен в бюджет.

В бухгалтерском учете автономного учреждения указанные операции отразятся следующим образом:

Наименование: РАСПОРЯЖЕНИЕ от 02.02.2016 № 31-рг Об утверждении порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансовогообеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Дата: 02.02.2016
Уровень документа: Местный
Тип документа: Основной
Статус действия: Действующий

Cкачать:ms-word

Российская Федерация

Новгородская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРФИНСКОГО муниципального района

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 02.02.2016 № 31-рг

р.п. Парфино

Об утверждении порядка санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансовогообеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской

Федерации

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», частью 3.7 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», статьей 1 Федерального закона от 22 октября 2014 года № 311-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»

1.Утвердить прилагаемый порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2016 года.

3. Опубликовать настоящее распоряжение в периодическом печатном издании «Парфинский Вестник» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава муниципального района Н.В.Хатунцев

Утвержден

распоряжением Администрации

муниципального района

от 02.02.2016 № 31-рг

Порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации

1.Настоящий Порядок разработан в соответствии абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Федеральный закон № 174–ФЗ), статьей 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон № 83–ФЗ), приказами Федерального казначейства от 08 декабря 2011 года № 15н «О порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений», от 29 декабря 2012 года № 24н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства», от 19 июля 2013 года № 11н «О порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений».

Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются следующие целевые средства, предоставленные указанным учреждениям из бюджета муниципального района:

1)субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, полученные в соответствии с пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – субсидии на осуществление капитальных вложений);

2) субсидии на иные цели, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – субсидии на иные цели).

2. В части осуществления операций муниципальных автономных учреждений со средствами, полученными в виде субсидий на иные цели, настоящий Порядок применяется в случае осуществления операций с указанными средствами на лицевых счетах, открытых муниципальным автономным учреждениям в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области (далее – Управление).

3. В соответствии со статьей 30 Федерального закона № 83-ФЗ операции с субсидиями на осуществление капитальных вложений и субсидиями на иные цели, поступающими муниципальному бюджетному учреждению (далее — Учреждению) учитываются на отдельном лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из бюджета муниципального района в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений (далее — отдельный лицевой счет), открываемом Учреждению в Управлении.

4.В соответствии со статьей 2 Федерального закона
№ 174-ФЗ операции с субсидиями на осуществление капитальных вложений, поступающими муниципальному автономному учреждению (далее — Учреждение), учитываются на отдельном лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными муниципальным автономным учреждениям из бюджета муниципального района в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений (далее — отдельный лицевой счет), открываемом Учреждению в Управлении.

Операции с субсидиями на иные цели, поступающими Учреждению, учитываются на счете в кредитной организации или на отдельном лицевом счете, открываемом Учреждению в Управлении.

Учредители Учреждений вправе заключать соглашения об открытии в Управлении лицевых счетов Учреждениям, находящимся в их ведении.

5. Лицевые счета Учреждениям открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.

6. Расходы учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные ими в виде субсидий на осуществление капитальных вложений и субсидий на иные цели, (далее – целевые расходы) осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции коду видов расходов классификации расходов бюджета (далее – код вида расходов) и целям предоставления субсидий на иные цели и субсидий на осуществление капитальных вложений (далее — целевые субсидии).

7. Орган местного самоуправления муниципального района, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения (далее – Учредитель), ежегодно формирует Перечень целевых субсидий на ____ год (код формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501015) (далее – Перечень целевых субсидий), по рекомендуемому образцу согласно Приложению №1 к настоящему Порядку.

В Перечне целевых субсидий отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году Учреждениям, находящимся в ведении Учредителя.

Учредитель формирует Перечень целевых субсидий в разрезе аналитических кодов, присвоенных им для учета операций с целевыми субсидиями, (далее – код субсидии) по каждой целевой субсидии для последующего его доведения до Управления. Код субсидии состоит из 6 цифр – ХХХ ХХХ, где 1-3 цифры – код ведомства согласно ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района, 4-6 цифры – порядковый номер субсидии.

Учредитель представляет Перечень целевых субсидий в Управление в электронном виде с применением электронной цифровой подписи.

При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий Учредитель представляет в Управление Перечень целевых субсидий с учетом дополнений и изменений по форме согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку.

8. Для осуществления санкционирования оплаты целевых расходов Учреждение представляет в Управление Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на ____ год (код формы по ОКУД 0501016 (далее – Сведения), утвержденные Учредителем. Форма Сведений приведена в Приложении № 2 к настоящему Порядку.

В Сведениях указываются по кодам бюджетной классификации Российской Федерации планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов Учреждения без подведения группировочных итогов.

В графе «Код по бюджетной классификации Российской Федерации» по планируемым выплатам указывается код вида расходов, по планируемым поступлениям – аналитическая группа подвида доходов бюджетов.

При наличии между Учреждением и Управлением электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Сведения представляются в Управление в электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью. При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.

При внесении изменений в Сведения Учреждение представляет в Управление и Учредителю Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений.

В случае уменьшения Учредителем планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.

9. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению Учредителя установлена потребность в направлении их на те же цели (далее — разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), Учреждение представляет в Управление Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 6 Сведений с указанием кода целевой субсидии:

1) в графе 2 Сведений — при сохранении кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году;

2) в графе 5 Сведений, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году.

Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются Управлением на отдельном лицевом счете учреждения без права расходования.

10. Учет операций со средствами Учреждений осуществляется Управлением на счете, открытом ему в Отделении по Новгородской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее – Отделение Новгород) на балансовом счете № 40701 «Счета негосударственных организаций. Финансовые организации» (далее — счет N40701).

11. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на отдельном лицевом счете учреждения.

12. Суммы, зачисленные на счет № 40701, в которых не указан код субсидии или указан несуществующий код субсидии, учитываются Управлением на отдельном лицевом счете учреждения без права расходования.

13. Целевые расходы осуществляются на основании представленных Учреждением Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или Заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851) (далее — Заявка на кассовый расход), Заявки на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243).

В одной Заявке на кассовый расход может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству Учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.

В одной Заявке на получение наличных денег может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.

14. Санкционирование оплаты целевых расходов производят следующие уполномоченные органы:

14.1. Учредители осуществляют санкционирование оплаты денежных обязательств по целевым расходам Учреждений в части расходов на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности.

14.2. Управление в соответствии с заключенным с Администрацией муниципального района Соглашением осуществляет санкционирование целевых расходов Учреждений, не указанных в пункте 14.1 настоящего Порядка.

15. Для санкционирования оплаты целевых расходов Учреждения представляют в органы, указанные в пунктах 14.1-14.2 настоящего Порядка, Заявку на кассовый расход, Заявку на получение наличных денег (далее – Заявка).

16. Управление проверяет Заявку на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:

1) наличие указанного (ых) в Заявке кода (кодов) видов расходов бюджетов и кода целевой субсидии в Сведениях;

2) соответствие указанного в Заявке кода видов расходов коду видов расходов, указанному в Сведениях по соответствующему коду целевой субсидии;

3) соответствие указанного в Заявке кода видов расходов текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации;

4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, коду видов расходов и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке;

5) непревышение суммы, указанной в Заявке, над суммой остатка расходов по соответствующему коду видов расходов и соответствующему коду целевой субсидии, учтенным на отдельном лицевом счете;

6) соответствие информации, указанной в Заявке, Сведениям;

7) номера, даты и предмета договора (изменения к договору) или муниципального контракта (изменения к муниципальному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, договора аренды (далее – Договор), а также типа, номера и даты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка:

— при поставке товаров – счета и (или) накладной, и (или) акта приемки-передачи, и (или) счета-фактуры;

— при выполнении работ, оказании услуг — акта выполненных работ (услуг) и (или) счета, и (или) счета-фактуры;

— при выполнении работ, оказании услуг по договорам гражданско-правового характера – акта выполненных работ (услуг);

— при исполнении судебного акта — исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ);

— иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации.

Допускается представление одной Заявки на оплату денежных обязательств нескольким физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются одноименные работы (услуги). При этом раздел 2 Заявки на кассовый расход не заполняется и Договор и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, не представляется.

Положения подпункта 7 настоящего пункта не применяются при проверке Заявки на получение наличных денег, Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту.

17. Учреждение для оплаты денежных обязательств, возникающих по Договору, указывает в Заявке на кассовый расход в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 7 пункта 16 настоящего Порядка, реквизиты и предмет соответствующего Договора, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

Для оплаты денежных обязательств в случаях, когда заключение Договора законодательством Российской Федерации не предусмотрено, в Заявке на кассовый расход указываются только реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями Договора в Заявке на кассовый расход реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, могут не указываться.

18. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по целевым расходам Учреждение представляет в органы, указанные в пунктах 14.1-14.2 настоящего Порядка, вместе с Заявкой на кассовый расход указанные в ней (нем) в соответствии с подпунктом 7 пункта 16 и пунктом 17 настоящего Порядка соответствующий Договор и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной цифровой подписью уполномоченного лица получателя средств, либо на бумажном носителе.

Прилагаемые к Заявке на кассовый расход документы на бумажном носителе, служащие основанием платежа, возвращаются Учреждению.

Ответственность за правильность оформления и достоверность представленных документов, а также соблюдение норм расходов несут Учреждения.

В случае необходимости уполномоченный орган имеет право требовать от Учреждений иные документы для подтверждения денежных обязательств, оплачиваемых за счет целевых средств.

19. Требования, установленные пунктом 17, абзацами первым и вторым пункта 18 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств за счет целевых средств, связанных с:

выплатами физическим лицам по группе видов расходов 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами»;

социальными выплатами населению;

предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;

оплатой налогов и сборов, уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов.

оплатой расходов за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (в жилых помещениях).

При оплате вышеперечисленных денежных обязательств (кроме денежных обязательств по целевым расходам, связанных с выплатами физическим лицам по группе видов расходов 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» и с оплатой налогов и сборов, уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов) в графе 8 раздела 1 Заявки на кассовый расход указывается ссылка на нормативные документы и (или) соглашения (договора), служащие основанием для перечисления.

Требования, установленные пунктом 17, абзацами первым и вторым пункта 18 настоящего Порядка, также не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств за счет целевых средств, связанных с возмещением расходов, произведенных за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания и приносящей доход деятельности (собственных средств учреждений) в связи с поздним поступлением субсидий на иные цели.

20. Уполномоченный орган проводит проверку наличия документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, и санкционирует оплату денежных обязательств по целевым расходам не позднее одного дня с момента представления документов.

При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, санкционирование оплаты денежных обязательств по целевым расходам осуществляется в форме совершения разрешительной надписи.

В левом нижнем углу последней страницы Заявки ставится отметка «К оплате» с указанием даты санкционирования, заверенная печатью и подписью руководителя (заместителя руководителя) соответствующего органа местного самоуправления муниципального района, указанного в пункте 14.1.

Разрешительная надпись ответственного работника Управления производится в установленном Федеральным казначейством порядке.

В случае если форма Заявки или информация, указанная в Заявке, представленной (представленном) на бумажном носителе, не соответствуют требованиям, установленным пунктам 13 и 16 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает представленную Заявку Учреждению не позднее срока, установленного настоящим пунктом.

21. Положения подпункта 5 пункта 16 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств Учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства Учреждения.

Учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий, на основании Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801).

22. В целях возмещения расходов, произведенных за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания и приносящей доход деятельности (собственных средств Учреждений) в связи с поздним поступлением субсидий на иные цели, Учреждение предоставляет в уполномоченный орган Заявку на кассовый расход и акт сверки фактически произведенных кассовых расходов, подписанный Учреждением и главным распорядителем средств бюджета муниципального района, за которым закреплено полномочие предоставлять субсидии на иные цели.

Указанный акт сверки должен содержать информацию о суммах произведенных кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых должны являться субсидии на иные цели, в разрезе соответствующих кодов субсидий и кодов видов расходов.

В Заявке на кассовый расход в графе 8 «Назначение платежа (примечание)» раздела 1 «Реквизиты документа» указывается «На возмещение расходов учреждения, произведенных за счет средств субсидии на муниципальное задание (собственных средств учреждения)»; в разделе 2 «Реквизиты документа-основания» в графе 1 указывается «акт сверки», в графах 2 и 3 — дата и номер акта сверки соответственно.

Санкционирование возмещения расходов, произведенных за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания и приносящей доход деятельности (собственных средств Учреждений) на отдельном лицевом счете учреждения в связи с поздним поступлением субсидий на иные цели, осуществляется после проверки сумм, кодов субсидий и кодов видов расходов, указанных в Заявке на кассовый расход, на соответствие суммам, кодам субсидий и кодам видов расходов, указанным в представленном им акте сверки.

Приложение № 1

к Порядку санкционирования расходов муниципальных

бюджетных и автономных учреждений, источником

финансового обеспечения которых являются субсидии,

полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1

статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного

кодекса Российской Федерации

Приложение № 2

к Порядку санкционирования расходов муниципальных

бюджетных и автономных учреждений, источником

финансового обеспечения которых являются субсидии,

полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1

статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного

кодекса Российской Федерации

Оставьте комментарий