День качества 2018 Роспотребнадзор

Всемирный день качества – ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Праздник был учрежден в 1989 году Европейской организацией качества при поддержке ООН.

Целью Всемирного дня является повышение значения высокого качества продукции и услуг. Прежде всего, производимые товары должны быть безопасными для человека и окружающей среды, а кроме того – полностью удовлетворять все запросы и ожидания потребителей.

Тем не менее, риск приобретения некачественной продукции остается довольно высоким, и покупателям приходится защищать свои потребительские права.

Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) регулирует Закон РФ от 7 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей». Также он устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Контроль качества реализуемых товаров, работ и услуг, защита прав потребителей – одни из ключевых функций Роспотребнадзора. За 9 месяцев текущего года в Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю поступило 38 письменных обращений граждан, еще порядка 45 обратились к специалистам устно. Из них 45 % касаются вопросов качества приобретенных товаров и оказываемых услуг.

Если потребитель обнаружил в товаре недостатки, то он по своему выбору вправе:

– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

-обнаружение существенного недостатка товара;

– нарушение установленных сроков устранения недостатков товара;

– невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Напоминаем жителям и гостям Черноморского и Раздольненского районов, что ежедневно по будням в Территориальном отделе по Черноморскому и Раздольненскому районам управления Роспотребнадзора работает «горячая линия», позвонив на которую, можно получить консультацию специалистов по вопросам качества товаров, работ и услуг, телефон +7978 91 91 141, 258-91-079, а также круглосуточная горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг: 8-800-100-29-26

Управление Роспотребнадзора по Курганской области за полгода в плановом и внеплановом порядке проверило 259 различных объектов на предмет соблюдения требований безопасности к молоку и молочной продукции.

Фото с официальной страницы ВК Управления Роспотребнадзора по Курганской области

Лабораторные исследования молочной продукции показали, что из 370 проб выявлено 24, в которых обнаружено несоответствие по физико-химическим показателям (несоответствие показателям ГОСТ), в том числе по показателям фальсификации не соответствовало 15 проб (4%) – обнаружены жиры немолочного происхождения.

По микробиологическим показателям исследовано 665 проб, не соответствовали 25 (3,7%), что указывает на нарушение условий при транспортировке и хранении.

По всем остальным показателям проверенное молоко и молочная продукция оказались в норме.

Что касается выявленных несоответствий, в систему уведомлений Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей Роспотребнадзора внесена информация о несоответствии молочной продукции (сливочного масла, сыра, молока концентрированного) по физико-химическим показателям (фальсификация) следующих производителей:

— ООО ПК «Айсберг Люкс», Московская область, район Дмитровский, с. Арудьево, ул. Фабричная, владение 89, стр. 2А, помещение 1;

— ООО «Красногвардейский молочный завод», Республика Адыгея, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул. Первомайская, 20;

— ООО «Арча», Республика Татарстан, г. Арск, ул. Вокзальная, д. 1;

— ООО «Ува-молоко», 427265, Удмуртская Республика, пос. Ува, ул. Механизаторов, д. 6;

— ООО «Юговский комбинат молочных продуктов», Пермский край, Пермский район, п. Юг;

— ИП Бянов А.Д., Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Грибоедова, 6-б;

— ООО «Красноярское молоко» Самарская область, район Красноярский, с. Красный Яр, ул. Комсомольская, д. 11а;

— ООО «РусМасло», Тюменская область;

— ИП Пьянкова Н.Н., Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Бережная, д. 1, кор.16;

— ООО «Легенда», г. Санкт-Петербург, Чкаловский проспект, д. 15, лит. А, кор. 1;

— ООО «Молочный комбинат Вита», Ульяновская область, р.п. Кузоватово, ул. Советская, д. 1.

В отношении продавцов, поставщиков и изготовителей наложено 24 штрафа на общую сумму 630 тысяч рублей.

— Напоминаем, что в Управлении Роспотребнадзора по Курганской области работает «горячая линия», куда можно обратиться в числе прочих вопросов по качеству и безопасности молока и молочных продуктов, — сообщила Светлана Хомко, пресс-секретарь надзорного ведомства. — Телефоны, по которым можно позвонить на горячую линию: 8 (3522) 46-38-33, 46-35-93 (отдел санитарного надзора), 8 (3522) 46-18-62, 46-72-07 (отдел защиты прав потребителей); Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» — 8 (3522) 24-08-55. Звонки принимаются и по телефону: 8-800-100-45-04.

Оставьте комментарий