Должностная инструкция хореографа

Образец бланка (пример шаблона) инструкции:

_________________________________
(название учреждения культуры)

Должностная инструкция главного балетмейстера

Утверждаю

______________________________
(руководитель учреждения, организации, другое должностное лицо,

______________________________
уполномоченное утверждать

______________________________
должностную инструкцию)

_________ ____________________
(подпись) (фамилия, инициалы)

«___» ____________ ____

1. Общие положения

1.1. Назначение на должность главного балетмейстера и освобождение от нее производится приказом __________________ по представлению _____________________ с соблюдением требований действующего законодательства о труде.

1.2. Главный балетмейстер непосредственно подчиняется __________.

1.3. В процессе своей деятельности главный балетмейстер руководствуется Конституцией и законами Украины, постановлениями Кабинета Министров Украины и приказами Министерства культуры и искусств Украины, другими нормативными документами, а также локальными правовыми актами и настоящей должностной инструкцией.

1.4. На период временного отсутствия главный балетмейстер может быть заменен _____________________________________________________________.

1.5. Главный балетмейстер получает от вышестоящего руководства материалы нормативно-правового и организационно-методического содержания, знакомится под роспись с соответствующими документами.

1.6. Главный балетмейстер систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с подчиненными работниками.

1.7. ____________________________________________________________.

2. Должностные обязанности

Главный балетмейстер:

2.1. Руководит общей работой хореографического коллектива, имеет звание «народный» (для взрослых) или «образцовый» (для детей).

2.2. Разрабатывает творческую концепцию развития коллектива, формирует его репертуар.

2.3. Участвует в подготовке ежегодных и перспективных планов работы клубного заведения, проведении художественных мероприятий.

2.4. Осуществляет постановку хореографических спектаклей, танцев, танцевальных номеров в концертах.

2.5. Проводит групповые и индивидуальные занятия по хореографическому мастерству, обеспечивает работу над тематической программой.

2.6. Ведет занятия по классическому и характерному тренажу, теории хореографического искусства.

2.7. Обеспечивает учебно-воспитательный процесс в коллективе, его выступления с концертами и спектаклями.

2.8. Участвует в работе методического кабинета по организации и проведению массовых зрелищ, спектаклей, тематических вечеров, театрализованных праздников, концертов, карнавалов, народных гуляний и тому подобное.

2.9. Учет репутацией, выступлений, занятий по хореографии.

2.10. Участвует в составлении сметы расходов и подает его на утверждение в установленном порядке.

2.11. Главный балетмейстер районного дома культуры оказывает методическую и практическую помощь профильным коллективам района.

2.12. ___________________________________________________________.

3. Права

Главный балетмейстер имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений вышестоящего руководства, касающиеся его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. Вносить представления о поощрении работников, отличившихся, а также о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, не выполняющих надлежащим образом свои должностные обязанности.

3.4. Распоряжаться материальными ценностями в пределах своих полномочий.

3.5. В пределах своей компетенции подписывать и визировать документы.

3.6. Издавать приказы и распоряжения в пределах своей компетенции.

3.7. Совершенствовать свою профессиональную квалификацию в системе последипломного образования.

3.8. Принимать управленческие решения в пределах своей компетенции.

3.9. ____________________________________________________________.

4. Ответственность

Главный балетмейстер несет ответственность

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, а также за неиспользование или непосредственно своему прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка, — в пределах, определенных действующим законодательством Украины и уголовным законодательством Украины.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством о труде Украины.

4.4. ____________________________________________________________.

5. Главный балетмейстер должен знать:

5.1. Действующее законодательство в области культуры и искусства.

5.2. Основы трудового законодательства и авторского права.

5.3. Основы экономики, организации труда и управления.

5.4. Действующие нормативные акты по вопросам развития художественного творчества.

5.5. Основы музыкальной драматургии.

5.6. Основы режиссуры и актерского мастерства по ее применению в хореографическом искусстве.

5.7. Методологию и организацию творческого процесса.

5.8. Современный и классический репертуар.

5.9. Принципы формирования репертуара.

5.10. Методологию и организацию учебно-воспитательного процесса.

5.11. Правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5.12. Правила внутреннего трудового распорядка.

5.13. ___________________________________________________________.

6. Квалификационные требования

6.1. Высшее профессиональное (техническое). Последипломное образование в области управления. Стаж работы по профессии балетмейстера: для специалиста — не менее 3 лет, бакалавра — не менее 5 лет.

6.2. ____________________________________________________________.
___________________________:
______
(подпись)
_________________
(фамилия, инициалы)
«__» ________ ___
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
______
(подпись)
__________________
(фамилия, инициалы)
«__» ________ ___
С инструкцией ознакомлен:
______
(подпись)
__________________
(фамилия, инициалы)
«__» ________ ___

Нравится? Лайкни!

1. Общие положения

1.1. Хореограф относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется .

1.2. Хореограф назначается на должность и освобождается от нее приказом .

1.3. На должность хореографа принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Хореографическое искусство» и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Хореографическое искусство» и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта, стаж работы в хореографических коллективах не менее 3 лет.

1.4. Хореограф должен знать:

— Конституцию Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;

— теорию и историю музыки, сценографии, костюма;

— современные формы и методы спортивной подготовки и проведения учебно-тренировочных занятий;

— основы педагогики, психологии, анатомии, физиологии;

— порядок проведения врачебного контроля и способы оказания первой помощи;

— передовой опыт подготовки спортсменов в соответствующем виде спорта;

— порядок составления установленной отчетности;

— нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;

— основы работы на персональном компьютере;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила санитарной, личной гигиены;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

На хореографа возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление обучению танцам, постановки и создания танцев с участием танцевальных коллективов.

2.2. Проведение работы по постановке новых и возобновлению ранее поставленных представлений, концертных программ, подготовке и проведению конкурсов.

2.3. Осуществление хореографических постановок, в том числе индивидуальных и коллективных в соответствии с правилами проведения спортивных соревнований.

2.4. Проведение коллективных и индивидуальных занятий, репетиций с подростками и молодежью, занятыми в хореографических постановках.

2.5. Самостоятельная подготовка исполнения несложных ансамблевых номеров и хореографических сцен, обеспечение их художественного качества.

2.6. Участие в разработке тренировочных программ и планов подготовки спортсменов.

2.7. Проведение анализа подготовки спортсменов и внесение предложений по их корректировке.

2.8. Ведение работы по формированию репертуара, культурно-просветительской деятельности.

2.9. Ведение документации по установленной форме.

2.10. Осуществление развития музыкальных и хореографических способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности подростков и молодежи.

2.11. Формирование эстетического вкуса занимающихся, используя различные формы организации музыкальной и хореографической деятельности.

2.12. Обеспечение соблюдения правил по охране труда и пожарной безопасности.

2.13. .

Должностная инструкция хореографа-постановщика

1. Общие положения

1.1. Хореограф-постановщик относится к категории руководителей.

1.2. Требования к квалификации:
Высшее профессиональное оборудование и стаж работы по специальности не менее 1 года либо среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.3. Хореограф-постановщик должен знать:
— основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность предприятия;
— теорию и практику художественной и сценической работы;
— основы межличностного общения и этикета;
— профессиональную терминологию;
— правила и требования пожарной безопасности;
— формы и правила оформления отчетности и внутренней документации;
— режим работы предприятия;
— внутренние стандарты одежды (униформы);
— основы законодательства о труде;
— правила и нормы охраны труда.

1.4. Назначение на должность хореографа-постановщика и освобождение от должности производятся приказом генерального директора по представлению арт-директора.

1.5. Хореограф-постановщик подчиняется непосредственно арт-директору.

1.6. На время отсутствия хореографа-постановщика (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Хореограф-постановщик:

2.1. Отвечает за состав балета (набор, подготовка, обучение танцоров).

2.2. Занимается программой шоу- балета, его постановками в соответствии с планом работы клуба и сценарием.

2.3. Проводит репетиции и генеральные прогоны по установленному графику.

2.4. Отвечает за внутреннюю дисциплину в коллективе. Ведет табель рабочего времени.

2.5. Продумывает оформление шоу — балета костюмами и аксессуарами.

2.6. Несет ответственность за предоставленные клубом для профессиональной деятельности костюмы, реквизит, аксессуары.

2.7. В своей профессиональной деятельности выполняет инструкции, правила и разовые требования комплекса.

2.8. Присутствует на организационных совещаниях арт-отдела. Участвует в работе художественного совета.

2.9. Соблюдает производственную дисциплину, график работы, технику безопасности, правила пожарной безопасности.

3. Права

Хореограф-постановщик имеет право:

3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией.

3.2. Давать подчиненным ему сотрудникам обязательные для исполнения указания.

3.3. Принимать меры при обнаружении дисциплинарных нарушений подчиненных работников и докладывать об этих нарушениях руководителю предприятия для привлечения виновных к ответственности.

3.4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Инструкцией обязанностями.

3.6. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

Хореограф-постановщик несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Приобрести книги по кадровому делопроизводству

Настольная книга кадровика (книга + дискM)
В настоящем издании приведены практические рекомендации по организации работы кадровой службы и кадровому делопроизводству. Материал четко систематизирован и содержит большое количество конкретных примеров и образцов документов.
К книге прилагается диск с формами документов и нормативными актам в системе Гарант, регулирующими различные вопросы трудовых отношений и кадровой работы.
Книга будет полезна широкому кругу читателей, работникам кадровой службы, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности.
А Вы готовы к приходу трудового инспектора?(2013)
Автор подробно разъясняет, что собой представляет трудовая инспекция и каковы пределы ее полномочий, как проводятся проверки соблюдения трудового законодательства и чем они могут закончиться, какие нарушения могут привести к наложению штрафа, а какие повлекут за собой дисквалификацию руководителя организации. В книге приведены практические рекомендации для работодателей-организаций и индивидуальных предпринимателей, которые помогут избежать претензий трудовых инспекторов. При подготовке книги учтены все последние изменения законодательства.
Елена Карсетская
Книга адресована руководителям организаций всех форм собственности, работникам кадровых служб, бухгалтерам, индивидуальным предпринимателям, а также всем, кто интересуется вопросами соблюдения трудового законодательства.
Сборник должностных инструкций
В сборник включены должностные инструкции, составленные в соответствии с квалификационными характеристиками, содержащимися в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37, а также в соответствии с другими нормативными актами по тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям).
Сборник состоит из двух разделов: в первый включены общеотраслевые должностные инструкции руководителей, специалистов, технических исполнителей, во второй — должностные инструкции по отраслям (редакционно-издательская деятельность, транспорт, банковская деятельность, торговля, научно-исследовательская деятельность, образование, здравоохранение).
Для руководителей организаций, работников кадровых и юридических служб.

должностные инструкции хореографа

Согласовано
______________(Ф.И.О.) «___»____________2017г

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор _______________(Ф.И.О.)

«___»____________2017г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (хореографа)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный No 18638, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. No 761н.

1.2. Педагог дополнительного образования по хореографии назначается и освобождается от должности директором учреждения

1.3. На период отпуска или временной нетрудоспособности обязанности педагога дополнительного образования по хореографии могут быть возложены на педагога соответствующей квалификационной подготовки.

1.4. Педагог дополнительного образования по хореографии непосредственно подчиняется методисту и директору образовательного учреждения.

1.5. В своей деятельности руководствуется:

— Конституцией РФ;
— Законом РФ «Об образовании»;
— решениями Правительства РФ;
— административным, трудовым и хозяйственным законодательством РФ;
— Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
— Уставом и правовыми актами учреждения;
— Правилами внутреннего трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией; — трудовым договором (контрактом).

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование (или хореографическое музыкальное с наличием специальной подготовки) без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

2. ФУНКЦИИ
На педагога дополнительного образования по хореографии возлагаются следующие функции:
2.1. Реализация программы обучения музыкально- хореографическим движениям и танцам с учетом физиологических и возрастных особенностей детей.
2.2. Формирование и развитие у детей музыкальных, двигательных, навыков, координации движений и пластичности.
2.3. Выявление двигательно-музыкальных способностей детей и их целенаправленное развитие

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций педагог дополнительного образования по хореографии обязан:
3.1. Прогнозировать направление своей педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их музыкальных и двигательных спо- собностей.
3.2. Планировать и организовать:

занятия с детьми по хореографии и элементам танцевальных движений;

выступления детей с танцевальными номерами на праздниках и утренниках;

диагностическое обследование уровня усвоения детьми умений и навыков.
3.3. Принимать участие в координации совместной деятельности по художественно- эстетическому воспитанию детей с педагогами дополнительного образования, воспи- тателями и родителями воспитанников.
3.4. Осуществлять:

текущее и перспективное планирование своей работы, с учетом степени сложности заданий для детей с разным уровнем развития и физической подготовки;

подбор музыкального сопровождения и постановку танцев;

проведение занятий с детьми согласно расписанию;

индивидуальную работу с детьми;

отбор и подготовку детей к участию в конкурсах и фестивалях;

проведение открытых занятий для педагогов, творческих семинаров.
3.5. Контролировать физическую нагрузку и самочувствие детей во время проведения занятий.
3.6. Корректировать ход выполнения тематического планирования.
3.7. Консультировать педагогов учреждения и родителей по вопросам музыкально- хореографического воспитания детей.
3.8. Принимать участие:

в создании условий для проведения занятий по хореографии;

в деятельности педагогических советах, методических объединений;

в установлении связей с внешними партнерами (центр творчества, школа, музеи и т. д.). 3.9. Обеспечивать:

безопасность жизнедеятельности детей на занятиях;

качественный уровень развития двигательных умений детей.

4. ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ХОРЕОГРАФ) ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

возрастную и специальную педагогику и психологию;

физиологию, гигиену;

специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников,

основы их творческой деятельности;

методику поиска и поддержки молодых талантов;
учебной программы, методику и организацию дополнительного

образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой,

оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности;

программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений;

деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций;

методы развития мастерства;

современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного,

развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами,

их заменяющими, коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и

разрешения;

технологии педагогической диагностики;

основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами,

электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным

оборудованием;

правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

правила по охране труда и пожарной безопасности.

5. ПРАВА
Педагог дополнительного образования по хореографии в пределах своей компетенции имеет

право:

5.1. Принимать участие:

в разработке программы образовательного учреждения, годового плана по музыкально- ритмической деятельности в рамках художественно эстетического цикла;

в разработке любых управленческих решений, касающихся работы педагога д/о по хореографии.
5.2. Устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции.

5.3. Повышать свою квалификацию.

5.4. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня .
5.5. Знакомиться с проектами решений директора учреждения, касающихся его деятельности.
5.6. Отказаться от выполнения распоряжений администрации учреждения в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или основным задачам его работы.

5.7. Требовать от администрации учреждения создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.

6.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

6.1. Хореограф несет ответственность (в установленном законодательством РФ порядке):

за некачественную или не в полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с планом;

за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса;

за нарушение прав и свобод ребенка;

за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также учреждению, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

6.2. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника педагог дополнительного образования освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».

6.3. За нарушение правил техники безопасности при эксплуатации аудио- и видео- оборудования, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог дополнительного образования привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
6.4. За виновное причинение учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

С должностной инструкцией ознакомлен(а): «___»__________________20___ г.

Должностная инструкция балетмейстера хореографического коллектива (студии), ансамбля песни и танца

Балетмейстер хореографического

Коллектива (студии), ансамбля песни и танца

(наименование организации)

УТВЕРЖДАЮ

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

(наименование должности)

N 000

——— ———————

(подпись) (инициалы, фамилия)

Балетмейстера 00.00.0000

(хореографического коллектива

(студии)/ансамбля песни и танца)

1.1. Балетмейстер _____________________________________________________

(хореографического коллектива (студии)/ансамбля

______________ (далее по тексту — «балетмейстер») относится к категории

песни и танца)

специалистов.

1.2. На должность:

— балетмейстера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (хореографическое) образование и стаж работы не менее 2 лет;

— балетмейстера II категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) без предъявления требований к стажу или среднее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в должности балетмейстера хореографического коллектива (студии), ансамбля песни и танца не менее 1 года;

— балетмейстера I категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в организациях исполнительских искусств не менее 5 лет или высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в должности балетмейстера хореографического коллектива (студии), ансамбля песни и танца II категории не менее 3 лет;

— балетмейстера высшей категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в организациях исполнительских искусств не менее 10 лет или высшее профессиональное образование (хореографическое) и стаж работы в должности балетмейстера хореографического коллектива (студии), ансамбля песни и танца I категории не менее 5 лет.

1.3. Балетмейстер должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организации культурно-досугового типа;

— структуру __________________________________________________________;

(наименование культурно-досуговой организации)

— формы и методы организации массового досуга населения;

— научные и технические достижения в сфере культуры и искусства;

— психологию управления;

— историю и теорию искусства;


— классическую, народную современную отечественную и зарубежную хореографию;

— основы режиссуры, актерского мастерства и методы их применения в хореографическом искусстве;

— основы музыкальной драматургии;

— формирование репертуара;

— организацию учебно-воспитательной работы в коллективе любительского искусства;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

— ______________________________________________________________________.

1.4. Балетмейстер в своей деятельности руководствуется:

— Положением о _______________________________________________________;

(наименование структурного подразделения, в штат

которого входит балетмейстер)

— настоящей должностной инструкцией;

— ____________________________________________________________________.

(иные акты и документы, непосредственно связанные

с трудовой функцией балетмейстера)

1.5. Балетмейстер подчиняется непосредственно ________________________.

(наименование должности

руководителя)

1.6. В период отсутствия балетмейстера (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. ___________________________________________________________________.

Функции

2.1. Руководство работой _____________________________________________.

(хореографического коллектива (студии)/

______________________ .

ансамбля песни и танца)

2.2. Участие в подготовке массовых представлений.

Должностные обязанности

Балетмейстер исполняет следующие обязанности:

3.1. Руководит работой ________________________________________________

(хореографического коллектива (студии)/

_______________________, разрабатывает и ставит танцевальные номера и

ансамбля песни и танца)

хореографические композиции для концертных программ.


3.2. Подбирает репертуар.

3.3. Проводит репетиции с творческим коллективом и отдельными исполнителями, участвует в подготовке массовых представлений.

3.4. Разрабатывает текущие и перспективные планы работы коллектива.

3.5. Ведет журнал учета работы.

3.6. Обеспечивает регулярность занятий творческого коллектива соответственно расписанию работы организации, а также осуществляет контроль посещаемости участников коллектива.

3.7. Обеспечивает годовую норму выпуска новых постановок.

3.8. Принимает участие в подготовке сметы расходов по постановке хореографических номеров.

3.9. _________________________________________________________________.

(другие обязанности)

Права

Балетмейстер имеет право:

4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

4.5. _________________________________________________________________.

(другие права)

Ответственность

5.1. Балетмейстер привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе

Квалификационной характеристики должности «Балетмейстер хореографического

коллектива (студии), ансамбля песни и танца» (Единый квалификационный

справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства

и кинематографии», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 30

марта 2011 г. N 251н), ___________________________________.

(реквизиты иных актов и документов)

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией

осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией

подтверждается ____________________________________________________________

(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой

частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными

инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся

у работодателя; иной способ)

6.3. ___________________________________________________________________.

Планирование и учет работы коллектива народного художественного творчества

Планирование – это обоснованная разработка приемов и результатов деятельности на определенный период.

Планы, разрабатываемые и используемые в сфере культуры, различаются в зависимости от содержания планируемой деятельности, уровня принятия плановых решений, степени директивности и сроков, на которые они рассчитаны.

В зависимости от уровня принятия планового решения планы делятся на федеральные, региональные, областные, городские, районные, планы учреждений и организаций и их подразделений, индивидуальные.

В зависимости от степени директивности, т.е. обязательности выполнения, различаются планы прогнозные– выражающие некоторые ориентировочные представление о планируемом периоде; рекомендательные – содержащие установочные рекомендации;директивные– подлежащие обязательному выполнению.

В директивных планах содержится четкое определение заданий в цифровых показателях с указанием четких сроков выполнения. Показатели рекомендательных планов носит контрольный характер. Это означает, что учреждение свою деятельность должно построить так, чтобы обеспечить достижение показателей не ниже контрольных. Прогнозные планы представляют собой выявление наиболее вероятных тенденций развития сферы.

В зависимости от сроков, на которые разрабатываются планы, они делятся на перспективные(среднесрочные и долгосрочные) и текущие (краткосрочные и оперативные).

Долгосрочные планыразрабатываются на срок не менее 5 лет. В сфере культуры такие планы разрабатываются на федеральном и региональном уровнях.

Среднесрочноепланирование охватывает период от года до 5 лет и отличается обычно большей детализацией.

К краткосрочнымотносятся планы, разрабатываемые на срок до года, а также оперативные планы. В них конкретизируются задания перспективных планов на текущий год, квартал, месяц, неделю. Поэтому краткосрочные планы называются также планами текущей работы. Текущее планирование осуществляется на тех же уровнях, что и перспективное, а также на уровне отдельных учреждений и их подразделений (в том числе самодеятельных коллективов). Наиболее полно деятельность учреждений культуры выражается в годовых планах работы. Дальнейшая детализация и конкретизация плановых заданий достигается в квартальных, месячных, а также других оперативных планах работы. К оперативным относятся планы, разрабатываемые на декаду, неделю, день, а также оперативные индивидуальные планы.

Следует различать стратегическиеитактическиепланы.

В основе любого плана лежит выработка целей. Цели бывают близкие, достижимые, перспективные и далекие. Цели определяют задачи, которые следует решить для достижения поставленной цели.

Существуют несколько методик разработки целей на планируемый период, разработка любого плана предполагает последовательное прохождение следующей цепочки:

ЦЕЛИ — представление о желаемом результате

ЗАДАЧИ — которые необходимо решить для

достижения каждой цели

ДЕЙСТВИЯ — которые необходимо выполнить для

решения задач

ОБЕСПЕЧЕНИЕ — материальное, финансовое, кадровое

и т.д., необходимое для выполнения

плана.

Планирование организует и дисциплинирует деятельность коллектива самодеятельного творчества. Руководитель, планируя свою деятельность, может опираться на следующие источники:

— планы предыдущего года;

— планы учреждения культуры, в котором функционирует (как текущие, так и перспективные);

— календари знаменательных дат (городского, федерального, мирового уровня);

— социальные заказы;

— положительный опыт аналогичного коллектива НХТ;

— традиции коллектива или учреждения культуры;

— информация о направленности досуговых интересов участников самодеятельности, и пожелания;

— творческие планы самого руководителя.

Структура плана может варьироваться самим руководителем. Целесообразно всю творческо-производственную деятельность разделить на несколько блоков, такие, как организационно-методическая работа, учебно-воспитательная работа, внеучебная работа, концертная деятельность. Каждый блок может наполняться, к примеру, таким содержанием:

Примерная структура планаколлектива народного художественного творчества

I. Организационно-методическая работа

1. Дополнительный набор участников в коллектив.

2. Подготовка помещений, аудитории (капитальный или косметический ремонт, оснащение, приобретение реквизита, учебных пособий, нотной литературы и т.д.).

3. Проведение собраний.

4. Выбор нового актива, отчет актива о проделанной работе.

5. Изменение устава.

6. Изучение потребностей, запросов населения (проведение социологических исследований в этом направлении) др.

II. Учебно-воспитательная, творческая работа

1. Постоянное освоение разделов учебной программы от простого к сложному:

а) занятия по актерскому мастерству, технике речи и художественному слову в драматическом кружке;

б) занятия по музыкальной грамоте, сольфеджио, по постановке голоса, вокальному мастерству в хоровых коллективах;

в) классический и характерный тренаж, знакомство с теорией и историей хореографии в хореографических коллективах;

г) тренаж по физическому развитию и технике циркового искусства в цирковых коллективах;

д) обучение навыкам игры на музыкальных инструментах в оркестрах и вокально-инструментальных коллективах и т.д.

2. Постановочная (балетмейстерская, режиссерская, дирижерская) работа.

3. Репетиционная работа (отработка поставленных номеров, спектаклей, этюдов, композиций, музыкальных произведений и т.п.).

III. Внеучебная работа:

• Посещение учреждений культуры и искусства (концертов, спектаклей, выставок);

• Встречи с деятелями культуры и искусства, профессиональными артистами, танцорами, музыкантами, профессиональными и самодеятельными творческими коллективами и т.п.;

• Проведение мероприятий внутри коллектива (празднование дней рождения участников, коллектива, встреча Нового года, посвящение новичков в участники коллектива и т.д.

IV. Концертная деятельность:

• Концерты на уровне учреждения культуры, района, города, области.

• Гастрольная деятельность.

• Участие в конкурсах, фестивалях, чемпионатах.

Должностная инструкция балетмейстера

Составлена в _____ экз. Утверждаю _______________________________ (инициалы, фамилия) _________________________________ _______________________________ _________________________________ _______________________________ _________________________________ _______________________________ (наименование работодателя, (руководитель или иное лицо, его организационно-правовая уполномоченное утверждать форма, адрес, телефон, адрес должностную инструкцию) электронной почты, ОГРН, ИНН/КПП) «__»___________ ____ г. N _____ «__»___________ ____ г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность балетмейстера.

1.2. Балетмейстер относится к категории специалистов.

1.3. Требования к квалификации по разрядам оплаты:

— 11 — 12 разряды — высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет;

— 9 — 10 разряды — высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.

1.4. Балетмейстер назначается и освобождается от должности приказом руководителя организации (театра).

1.5. Балетмейстер подчиняется непосредственно _______________.

1.6. В своей деятельности балетмейстер руководствуется:

— нормативными актами и методическими материалами по вопросам культуры и искусства;

— Правилами внутреннего трудового распорядка;

— приказами и распоряжениями руководителя организации (театра), непосредственного руководителя;

— правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите;

— настоящей должностной инструкцией.

1.7. Балетмейстер должен знать:

— законы Российской Федерации и решения Правительства Российской Федерации по вопросам культуры и искусства;

— приказы, распоряжения и другие нормативные документы, утверждаемые Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и руководителем организации (театра);

— классический и современный российский и зарубежный репертуар;

— классическую и современную хореографию;

— основы режиссуры и актерского мастерства и их применение к хореографическому искусству;

— историю театра, музыки и балета;

— основы музыкальной драматургии, основы организации театрального производства, трудового законодательства и авторского права.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Балетмейстер:

2.1.1. Участвует в создании новых и возобновлении ранее созданных балетных спектаклей (номеров).

2.1.2. По поручению балетмейстера-постановщика участвует в подготовительном периоде подготовки новой постановки, собирая и анализируя необходимый хореографический, музыкальный, иконографический материал.

2.1.3. Проводит отдельные репетиции или принимает в них участие в качестве ассистента.

2.1.4. Осуществляет ввод новых исполнителей в балетные спектакли (номера). Участвует в планировании и обеспечении репетиционного процесса.

2.1.5. В порядке, установленном в организации исполнительских искусств, дежурит на спектаклях (концертах, представлениях).

2.1.6. Принимает непосредственное участие в подготовке мероприятий по повышению профессионального мастерства творческих работников организации исполнительских искусств, в работе по пропаганде хореографического, исполнительских искусств, направленной на расширение зрительской аудитории.

2.1.7. __________________________.

3. ПРАВА

3.1. Балетмейстер имеет право:

3.1.1. Знакомиться с проектами решений руководителя организации (театра), касающихся его деятельности.

3.1.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

3.1.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.1.4. Повышать свою квалификацию.

3.1.5. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.1.6. __________________________.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Балетмейстер несет ответственность:

4.1.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.1.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.1.3. За причинение материального ущерба — в соответствии с действующим законодательством.

4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии, — в соответствии с действующим законодательством.

4.1.5. __________________________.

5. РЕЖИМ РАБОТЫ

5.1. Режим работы балетмейстера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации (театре).

5.2. В соответствии с _______________ работодатель проводит оценку эффективности деятельности балетмейстера. Комплекс мероприятий по оценке эффективности утвержден __________ и включает в себя:

— _______________________________;

— _______________________________;

— _______________________________.

Должностная инструкция разработана на основании _______________________ __________________________________________________________________________. (наименование, номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения _____________________________ _____________________ (инициалы, фамилия) (подпись) «__»___________ ____ г. Согласовано: юридическая служба _____________________________ _____________________ (инициалы, фамилия) (подпись) «__»___________ ____ г. С инструкцией ознакомлен: (или: инструкцию получил) _____________________________ _____________________ (инициалы, фамилия) (подпись) «__»___________ ____ г.

Оставьте комментарий