Дружеские отношения взрослых и детей в семье

Дружеские отношения взрослых и детей в семье — воспитания положительных черт

характера ребенка

Лыкова А.А.,

старший воспитатель ГБОУ «Детский сад № 1125», Москва, Россия

Аннотация. Целью статьи является создание дружеских отношений между взрослыми и детьми в семье, что способствует воспитанию положительных черт характера у ребенка младшего возраста.

Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность — ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей.

Нужно ли быть другом своему ребенку? Некоторые родители считают, что дружба -это отношения равных, а взрослые, воспитывая своих детей, не могут ронять свой авторитет таким отношением с ребенком. Такие родители опасаются, что их не будут уважать и слушаться.

Они настойчивы и последовательны в своей позиции непогрешимых взрослых и считают, что правильным может быть только их мнение. Нетерпимо относясь к упрямству детей, они не идут ни на какие компромиссы и уступки: требуют от ребенка беспрекословного послушания, пунктуального соблюдения режима дня, не доверяют ни опыту ребенка, ни его возрастающей самостоятельности. Любовь к ребенку носит принципиальный характер: детей ласкать нельзя — они распускаются. У взрослых в таких семьях есть образ желаемых свойств характера их ребенка. Сын или дочь положительно оцениваются лишь тогда, когда поведение их соответствует этим завышенным требованиям. Дети в таких семьях часто слышат неоправданные замечания: ты никогда не делаешь так, как нужно, ты всегда делаешь то, что нельзя.

Привлекая детей к труду, помощи, родители говорят, что их ребенок должен трудиться,ведь они же трудятся. Боясь наказания или выговора, ребенок выполнит поручение, но в следующий раз он будет стремиться его избежать, потому что чувства его не отозвались на такое обращение взрослого. Характер у ребенка воспитывается, но родители замечают, что он совсем не соответствует их идеалу: часто возникающее у сына или дочери чувство личностной неполноценности становится основой неуверенности в себе, а постоянные запреты, вызывая желание сделать наоборот, проявляются в капризах, упрямстве.

Зачем запрещать ребенку что-то, да еще заставлять его помогать? От многих родителей можно услышать слова, что пусть играет, пока еще маленький, вот подрастет, тогда и будут с него требовать. В таких семьях, оберегая детство малыша, все делают за него и для него. Ребенок одновременно и властелин, и опекаемое, изнеженное и зависимое дитя. Из года в год, живя только своими интересами и желаниями, он не умеет замечать переживания и трудности других людей, считаться с их желаниями и преодолевать свои, когда это необходимо. Но может происходить и немного по-другому. Лишение ребенка самостоятельности, излишняя опека родителей, эмоциональное выражение постоянной тревоги, необоснованное удерживание ребенка около себя, создают чрезвычайную зависимость его от состояния взрослых, что мешает ему при общении со сверстниками.

Основой воспитания положительных черт характера ребенка: самостоятельности, ответственности, чувства собственного достоинства, отзывчивости и другие, могут быть только дружеские взаимоотношения взрослых и детей, отношения на равных.

Как же возникает эта дружба? Нам часто кажется, что дети еще малы, и наших переживаний и проблем им не понять. Поэтому многие взрослые либо скрывают свои переживания от детей, либо вообще не задумываются о том, что, закрывая свой внутренний мир от детей, мы лишаем их важных и волнующих минут сопереживания, которые формируют нравственность ребенка, важные черты его характера.

Не следует забывать, что дошкольники очень отзывчивы и могут хорошо понимать взрослого. Вспомните, часто ли вы делились с сыном или дочкой тем, что знать им нельзя ни в коем случае — своими страхами за них. Взрослые подробно и красочно описывают ребенку переживаемые ими минуты страха за него. Эти яркие картины становятся частью сознания ребенка и влияют на развитие его характера, создавая основу для возникновения несамостоятельности, чувства тревоги. Не лучше ли рассказать ему, придя с работы вечером, о своей усталости и попросить его просто помочь маме или папе в домашнем хозяйстве. Ребенок забудет о своих играх и игрушках, чтобы быть с вами, проявить свою непосредственную детскую заботу, а вам не придется взывать к его чувству долга. Не бойтесь рассказать ему об обиде, которую вам причинили, о своем чувстве стыда за совершенную ошибку, об отношениях с коллегами. Только при доверительном общении взрослого и ребенка, когда взрослый не боится выглядеть слабым и смешным, дети не только правильно поймут ваши переживания, но и станут отзывчивыми, чуткими, заботливыми, превращаясь в настоящих друзей.

Большое количество разнообразных сведений ребенок получает помимо родителей в средствах массовой информации, а через реакцию родителей на видимое, слышимое он постигает принципы оценок.Отношение взрослых к каким-то известиям, событиям для него является компасом в море информации. Многие телепередачи помогут родителям расширить мир представлений ребенка, но для этого они должны быть рядом. Вместе просмотрев очередную передачу,не надо откладывать на потом разговор об увиденном.Необходимо найти время и поговорить с малышом. Постараться так задать вопросы, чтобы ребенок высказал свое отношение к увиденному!

Что бы взрослые ни обсуждали с ребенком, чему бы ни учили его, надо попробовать отказаться от монологов, от длительного ораторствования, при котором родители излагают свое мнение, а ребенок держит свои мысли при себе. Монолог всегда рассчитан на пассивное усвоение изрекаемых истин. Сделать так, чтобы в дружеском общении взрослого с ребенком преобладал диалог, тогда мы узнаем, что переживает малыш, о чем думает, в чем сомневается!

В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом вашего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрым, умеющим уважать себя и других.

Литература

1. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. М., Просвещение, 1985

2. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. М., ГИЦ ВЛАДОС, 1997

3. Метенова Н.М. Взрослым о детях. Ярославль: 1999

4. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей. М., ТЦ СФЕРА, 2004

Европейская Конвенция «О защите прав человека и основных свобод» определяет основные права, которые должны быть гарантированы каждому, все зависимости от его расовой принадлежности, религии, национальности или принадлежности к какой-либо социальной группе, кто проживает на территории стран, входящих в состав Совета Европы. В Совет Европы входят 46 стран, включая 26 стран Евросоюза.

В Конвенции перечислены основные права человека, и каждое из них определяется в отдельной статье Раздела 1. Остальные разделы Концепции относятся к учреждению Европейского суда по правам человека и другим вопросам.

Статья 8 определяет права на уважение частной и семейной жизни каждого человека, живущего в пределах границ стран Совета Европы, и относится ко всем иммиграционным решениям, принимаемым властями стран-участников.

Основные положения Статьи 8

1. Каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.

2. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Таким образом, Статья 8 дает ограниченное право, т.е. вмешательство может быть обоснованным, и если оно обосновано, то не является нарушением права.

Кто может заявлять право на проживание в какой-либо из стран Совета Европы на основании Статьи 8

Любой, кто имеет успешную и стабильную частную и семейную жизнь в любой из стран Совета Европы, в частности, в Великобритании, и может представить этому соответствующие доказательства, может только на этом основании заявить о своем праве остаться в стране. При этом не имеет значения, соответствует ли заявитель внутреннему иммиграционному законодательству UK. В качестве заявителей могут выступать:

  • лица, находящиеся в Великобритании по просроченным визам
  • нелегальные иммигранты
  • просители убежища
  • просители убежища, которым было отказано
  • любой, кто не может получить разрешение оставаться в Великобритании по иммиграционным правилам UK и Правилам Европейской экономической зоны

Критерии для подачи аппликаций на основании Статьи 8

Семейная жизнь может быть основана на следующих отношениях.

Близкие родственники:

  • муж/жена или партнеры по однополому браку
  • партнеры в незарегистрированном (в том числе однополом) браке. В отличие от иммиграционных правил, для подобных союзов не нужно доказывать совместное проживание в течение двух лет
  • родитель/ребенок/усыновленный ребенок

Более широкие родственные отношения:

  • бабушки/дедушки/внуки
  • дяди/тети
  • племянники
  • родители/взрослые дети
  • и некоторые другие.

Семейную жизнь можно считать доказанной среди близких родственников, если в семье есть несовершеннолетние дети, хотя даже в этом случае необходимо представить доказательства близкого родства. Что касается более широких родственных отношений и отношений между взрослыми людьми, то здесь необходимо доказать прочность эмоциональных связей зависимость заявителей друг от друга.

Home Office Великобритании обычно использует следующие пять критериев для того, чтобы оценить, будет ли выдворение лица из страны считаться нарушением прав человека, предоставляемых Статьей 8:

  1. Есть ли у заявителя семейная или частная жизнь в Великобритании?
  2. Будет ли такое выдворение считаться вмешательством в семейную жизнь с последствиями, достаточно серьезными для привлечения Статьи 8?
  3. Было ли вмешательство в семейную жизнь законным?
  4. Преследовало ли такое вмешательство одну из целей, разрешенных Статьей 8(2)?
  5. Соразмерно ли вмешательство разрешенным целям?

Если заявитель предоставит полную картину частной и/или семейной жизни, подтвержденную доказательствами, продемонстрирует возможные последствия выдворения и докажет, что выдворение нанесет серьезный урон семейной/частной жизни, то заявитель может на этом основании получить разрешение на пребывание в стране (Discretionary Leave to Remain), которое обычно выдается сроком на три года.

Следует всегда помнить, что каждый случай индивидуален. Home Office, исходя из субъективных предпосылок, может вынести как положительное, так и отрицательное решение по делу. Более того, даже по двум одинаковым заявкам решения могут быть противоположными, принятыми на усмотрение офицера, рассматривающего каждый конкретный случай.

Наши услуги

  • Консультирование в каждом индивидуальном случае
  • Оценка шансов заявителя и рекомендации по повышению шансов на успех аппликации
  • Полная подготовка и подача от имени заявителя аппликации на основании Статьи 8

По пути из Буковеля (лыжного курорта) Я задумался над правилами жизни в семье.

Семья — это ячейка общества. Как автомобиль на дороге — он часть всеобщего дорожного движения. Его ячейка. Чтобы начать водить автомобиль надо пройти подготовку и обучение. Потому что на Тебя ложиться ответственность за себя и за других, пока Ты ведешь автомобиль. Ты взаимодействуешь с остальными участниками движения.
Если Ты не знаешь правила — то крайне велика вероятность того, что на дороге Ты навредишь себе и другим.

Ок. А правила поведения в Семейном Союзе. Где они? Как себя правильно вести? Официальных правил нет.
Базовые библейские правила слишком — ограничены. «Не прилюбодействуй». Это и так понятно.

А вот более детальные правила? Их нет. Но ведь создание семьи — это сложный и ответственный процесс! Он формирует общество, в котором нам всем жить. Если родители неблагополучные — то дети будут несчастны, они могут последовать плохому примеру родителей: начать выпивать или делать другие поступки, которые вредят им самим и другим членам общества.
И людей никто не учит правилам жизни в Семейном Союзе. Поэтому Я решил написать свои собственные правила, по которым будет жить моя семья.

Сразу скажу — это предварительный вариант. Так сказать «бета версия». Она будет дополняться и совершенствоваться.
У этой статьи 2 цели:

1. Поделиться этими правилами с Вами. Очень надеюсь, что они будут полезны Вам и Вашей семье. Берите из них то, что близко Вам и пользуйтесь.
2. Доработка правил. Я мог что-то забыть, что-то упустить. Поэтому прошу Вас написать Ваши дополнения и пункты, которые Вы внесли бы в этот статут. (Называйте его как хотите. Мне было удобно назвать список именно так).

Давайте вместе напишем полезный свод правил, который поможет людям жить счастливо и гармонично. Это большое дело! Я потом внесу этот список в свою книгу. Таким образом Вы станете соавторами моей книги. Во как! 🙂

Не обещаю, что вне Ваши предложения лично Я буду использовать, но кому-то они могут подойти.

Я решил так — написать правила, согласовать их с Аней, распечатать и поставить свои подписи. Да, на столько серьезно Я к этому отношусь. Это моя семья. Это ответственность перед собой, моими будущими детьми и обществом. На самотек это нельзя оставлять.
Почему письменно? Есть 2 важных правила: устный договор не стоит той бумаги, на которой он написан.
И второе правило: «Даже самый тупой карандаш гораздо острее самой острой памяти».

Конечно, правовой силы этот документ не имеет. Но он имеет значение и вес для нас двоих. Этого будет достаточно. Мы с Аней адекватные и более менее осознанные люди. И входим в семейный союз ОСОЗНАННО.

И так, сам статут.

Статут семьи Будько

Ценности и правила, которыми следует руководствоваться всем членам

Семейного Союза

1. Поддерживать и укреплять физическое здоровье. Повышать свои знания о здоровье. Заниматься физической активностью — каким-то видом спорта. Никогда не употреблять алкоголь, табак и других наркотиков. Так мы сможем быть активными, делать полезные дела, родить и вырастить здоровых детей и подавать им хороший пример.

2. Взаимное доверие. Обсуждать свои чувства и делиться ими. Как приятными, так и негативными. Обсуждать и проговаривать неприятные моменты, моменты недовольства, без страха быть не понятым. С уверенностью, что Тебя выслушают и поймут и не будут осуждать. Не держать негатив в себе. Спокойно его обсуждать. Только так можно построить долгосрочные и гармоничные отношения.

3. Постоянное умственное и духовное саморазвитие. Чтение книг, совместное и раздельное посещение тренингов, семинаров. Только так можно оставаться интересными друг другу постоянно. Человек, который не развивается остается одинаковым и вчера и сегодня и завтра. Он одинаков. Как однообразный вид из окна — его хочется сменить со временем. Человек, который постоянно развивается — постоянно новый и с ним всегда интересно. Чтобы воспитать достойных детей — нужно сначала достойно воспитать себя. Потому что дети обучаются через подражание. И в первую очередь подражают они родителям. Постоянно развивать эмоциональный интеллект — навык управления эмоциями.

4. Взаимопомощь и взаимоподдержка. Помогать друг другу делом, советом, даже просто выслушать в нужную минуту. Подбадривать друг друга в трудное время.

5. Принимать стратегические и важные решения исходя из долгосрочной перспективы. Помнить о завтрашнем дне и действовать сегодня исходя из выгоды, которую мы получим через 5, 10, 100 лет и более лет. Спрашивать себя: «Принесет ли этот поступок пользу нашим правнукам?»

6. Взаимное уважение и любовь. Все люди разные. Уважать интересы и увлечения друг друга, которые не вредят членам семьи, близким и незнакомым людям. Спокойно реагировать на проступки и ошибки близких. Не кричать друг на друга. Разговаривать спокойно. Любить друг друга духовно и физически. Знать «язык любви» друг друга и постоянно «разговаривать» на нем друг с другом. Постоянно проявлять знаки любви — через слова и поступки. Быть друг для друга надежным другом и помощником.

7. Быть гостеприимными и дружелюбными. Быть терпимым к другим людям и их недостаткам. Дружить с хорошими и достойными людьми, которые разделяют наши ценности. Быть хорошими и верными друзьями для других: помогать и поддерживать друзей по мере своих возможностей. Веселиться, приятно проводить время и отдыхать вместе с друзьями почаще.

8. Быть богатым. Быть богатым — хорошо. Задача мужа — обеспечить финансовое благосостояние семьи. Вопрос денег должен быть решен. Денег должно хватать на все нужды: комфортный дом, путешествия по миру, самообразование, качественная еда, на комфортное передвижение, на качественное образование и содержание детей, семьи, помощь близким и все остальные потребности должны быть удовлетворены. Ежемесячный доход должен быть от ХХ ХХХ долларов в месяц. К 40 годам обеспечить дополнительный пассивный доход от ХХ ХХХ долларов в месяц. Оставить после себя достойное наследство и хороший постоянный денежный поток от бизнесов и недвижимости (от ХХ ХХХ долларов в месяц). Задача жены — всяческая поддержка мужа на пути реализации этих задач. Жена может зарабатывать деньги, а может и не зарабатывать — по ее желанию.

9. Дети. Родить и вырастить здоровых физически и духовно людей. Дать им хорошее образование, которое сделает их полезными для семьи и общества. Любить их и заботиться о них. Быть для детей примером, наставником и другом. Помогать им проявлять свою индивидуальность и развивать их таланты, даже если они не совпадают с нашими взглядами, но при этом не несут вреда семье и обществу. Всячески способствовать реализации их талантов. Развивать в них самостоятельность и здравомыслие. Укреплять их веру в себя.

10. Социальная самореализация. Заниматься любимым делом и приносить пользу другим людям через это дело. Постоянно оттачивать свои таланты, трудиться и развивать их на протяжении всей жизни. Постоянно повышать свое мастерство.

11. Отдых. 3-4 раза в год путешествовать по миру. Каждую неделю устраивать семейные дни: проводить время вместе, гулять, играть, отдыхать, приятно и полезно проводить время вместе с семьей (и) или друзьями.

12. Дом. Задача мужа финансово обеспечить покупку (или постройку) комфортного дома в хорошем месте, его обустройство и отделку. Задача жены сделать из дома уютное и комфортное место, куда хочется вернуться и где приятно жить.

13. Жизненный настрой. Быть оптимистом, верить в себя, быть смелым и сильным. Осознанно принимать решения. Ставить смелые цели. Относиться к жизни и себе с юмором. Развивать критическое мышление и делать свои личные выводы о жизни. Создавать и жить по своим собственным правилам, которые не приносят вреда другим людям. Трудности — это возможность для роста и саморазвития. Брать ответственность за жизнь на себя. Никого и ничего не обвинять в своих «неудачах» и «несчастьях». Мы — творцы своей судьбы. Быть честным с собой.

14. Все неучтенные моменты решать основываясь на всеобщем благе и здравом смысле.

15. Дополнять статус в письменной форме и при обоюдном добровольном согласии новыми пунктами, которые повышают качество жизни семьи и людей вокруг и не приносят никому вреда.

Я ознакомлен и согласен жить в соответствии с вышеизложенными правилами.

Подписи сторон ____________________

Дата _____________________________

Некоторые из этих правил написаны «на вырост». То есть их только предстоит реализовать. Но многими из этих правил мы уже руководствуемся. Возможно именно поэтому уже 4 год мы почти каждый день искренне говорим другу, как любим друг друга.

Мало кто сейчас ТАК СЕРЬЕЗНО подходит к созданию семьи. Надеюсь, таких людей после этой статьи станет больше.
пишите Ваши дополнения к этому статуту. Давайте станем авторами правил, которые помогут сформировать здоровое и благополучное общество.

Оставьте комментарий