Двухэтапный конкурс по 44

  • РусТендер
  • Статьи
  • Как заработать в системе Госзаказа (44 ФЗ и 223 ФЗ)
  • Виды закупок

Для многих участников госторгов, помимо самого объекта тендера, важным фактором является вид проводимой закупки.

Виды закупок по 44-ФЗ

В рамках 44-ФЗ существует определенное количество видов закупок, которые прописаны в законе. Их все можно разделить на 2 большие группы – конкурентные и неконкурентные. С 2018 года перечень возможных видов государственных и муниципальных закупок был расширен новыми электронными формами:

  • открытый конкурс в электронной форме;
  • конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
  • двухэтапный конкурс в электронной форме;
  • запрос предложений в электронной форме;
  • запрос котировок в электронной форме;
  • И, конечно, электронный аукцион, который уже давно является самым популярным видом государственных закупок.

С 1 января 2019 осталась только электронная форма проведения закупок. От выбора того или иного вида тендера зависит форма заявки, требование к наличию обеспечения и других документов.

Рассмотрим каждый из видов государственных закупок отдельно.

Конкурентные виды закупок

Самый востребованный в 2019 году вид конкурентной закупки – электронный аукцион.

Для участия необходимо подготовить 2 части заявки: в первой предоставляется информация об объекте закупки, во второй – данные об участнике.

При проведении аукционов практически всегда (в зависимости от размера НМЦК) необходимо вносить обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта. Победителем признается допущенный участник, предложивший наиболее низкую цену.

Открытый конкурс в электронной форме

Вторым по популярности видом закупок для государственных нужд является открытый конкурс. Здесь также могут фигурировать достаточно крупные суммы контрактов. Информация о проведении процедуры сообщается неограниченному числу лиц, путем размещения извещения в ЕИС.

Но по длительности проведения данный вид закупки зачастую занимает гораздо больше времени. Организаторы должны разместить извещение не позднее, чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на открытый конкурс в электронной форме.

Заявка на такой конкурс также состоит из 2-х частей. Ч. 4 ст. 54.4 44-ФЗ отражает, какую информацию должна содержать 1 часть заявки. Ч. 6 ст. 54.4 устанавливает аналогичные требования ко второй части.

В открытом конкурсе у участников есть возможность подать окончательное предложение после публикации в ЕИС протокола рассмотрения вторых частей заявок. Победителем признается участник, чьи условия признаны наилучшими согласно тендерной документации.

Сопровождение в любых видах закупок

гарантированный допуск к участию

Заказать

Конкурс с ограниченным участием в электронной форме

Алгоритм проведения конкурса с ограниченным схож с проведением открытого конкурса. Отличие данного вида закупок заключается в том, что участвовать могут только те поставщики, которые пройдут предквалификационный отбор. И только после этого этапа начинается рассмотрение заявок.

Проведение конкурса с ограниченным участием возможно только в установленных законодательством случаях: при закупке высокотехнологичных и инновационных товаров, а также при выполнении работ по сохранению культурного наследия, реставрации музейных предметов и коллекций и т.д.

Особенности проведения конкурса с ограниченным участием отражены в ст. 56 44-ФЗ. Победителем конкурса с ограниченным участием признается поставщик, предложивший наилучшие условия исполнения контракта.

Двухэтапный конкурс в электронной форме

Как следует из названия, этот вид государственной закупки проходит в 2 этапа: на первом проводится предквалификационный отбор (прием первоначальных заявок), а на втором этапе участники подают окончательные заявки.

Если кратко, то на первом этапе заказчик принимает только информацию по объекту закупки, поставщик не должен предлагать цену и вносить обеспечение. После приема всех предварительных заявок заказчик открывает к ним доступ и затем проводит первый этап конкурса. В это время проводится обсуждение технических предложений участников, которые имеют право присутствовать на этом этапе.

По его результатам заказчик может внести изменения в документацию. После этого он направляет приглашения на участие во втором этапе. В приглашении должны содержаться все изменения, которые заказчик внес в документацию.

Поставщик вправе отказаться от участия во втором этапе конкурса. Если же он продолжает участвовать, то должен прислать окончательную заявку, указав свою цену контракта, а также предоставив обеспечение участия.

Победителем признается участник, предложивший наилучшие условия исполнения контракта, согласно условиям тендерной документации.

Запрос предложений в электронной форме

Запрос предложений – это вид закупки, победителем которой признается участник подавший окончательное предложение, наиболее соответствующее требованиям тендерной документации.

Участники подают заявки на площадку, на которой проводится запрос предложений. После окончания приема, заказчик их рассматривает и публикует протокол, указывая лучшие предложенные условия. После этого допущенным участникам в течение одного часа предлагается подать окончательное предложение с улучшенными условиями.

Победителем признается участник лучшим образом соответствующий критериям, установленным тендерной документацией.

Запрос котировок в электронной форме

Следующий вид муниципальных и государственных закупок – это запрос котировок в электронной форме.

Главным требованием в проведении запроса котировок выступает ограничение по стоимости цены контракта – она не должна превышать 500 тыс руб., а общий объем закупок этим методом не должен превышать 10% от совокупного годового объема закупок, а также превышать 100 млн руб в год.

Все поданные заявки рассматривает котировочная комиссия и направляет протокол рассмотрения оператору ЭТП, который, в свою очередь, присваивает всем допущенным заявкам порядковый номер. Первой помечается заявка с самым лучшим ценовым предложением, затем по убыванию цены присваиваются остальные номера.

Если участник с порядковым номером 1 отказывается от заключения контракта, то это предлагается сделать участнику с номером 2.

Виды неконкурентных закупок по 44-ФЗ

В 44 Федеральном законе существует одна форма неконкурентных тендеров – это закупка у единственного поставщика. В законе строго регламентированы все случаи, когда заказчик может использовать данный вид государственных закупок.

В самом общем виде конкурентные типы закупок можно разделить на торги и неторговые процедуры. Торги — это закупки, проводимые способом конкурса или аукциона. По результатам торгов заказчик должен заключить договор с участником, предложившим лучшие условия. К неторговым относятся все остальные конкурентные процедуры, в том числе запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры и др. Неторговая процедура может быть завершена заказчиком без выбора победителя. Любая торговая или неторговая процедура может проходить в один либо в несколько этапов. Таким образом, можно выделить следующие основные закупочные процедуры:

1. Торговые процедуры:

  • Одноэтапный конкурс — конкурентный торговый способ закупки, при котором победителем признаётся участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными в конкурсной документации.
  • Двухэтапный конкурс — конкурентный торговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик запрашивает у участников закупки необходимые для уточнения конкурсной документации предложения, касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров (работ, услуг). На втором этапе победителем признаётся участник закупки из числа допущенных ко второму этапу конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными в конкурсной документации.
  • Одноэтапный аукцион — конкурентный торговый способ закупки, при котором победителем признаётся участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена до- говора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
  • Двухэтапный аукцион — конкурентный торговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик запрашивает у участников закупки необходимые для уточнения аукционной документации предложения, касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров, работ или услуг. На втором этапе победителем признаётся участник закупки из числа допущенных ко второму этапу аукциона, предложивший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

2. Неторговые конкурентные процедуры:

  • Одноэтапный запрос предложений — конкурентный неторговый способ закупки, при котором заказчик заранее информирует неопределённый круг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о потребности в товарах (работах, услугах), приглашает подавать предложения и может заключить договор с участником закупки, предложение которого наиболее со- ответствует требованиям заказчика.
  • Двухэтапный запрос предложений — конкурентный неторговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик привлекает предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров, работ или услуг. На втором этапе заказчик приглашает участников закупки, допущенных ко второму этапу запроса предложений, подавать предложения и может заключить договор с участником закупки, предложение которого наиболее соответствует требованиям заказчика.
  • Одноэтапный запрос цен — конкурентный неторговый способ закупки, при котором заказчик заранее информирует неопределённый круг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о потребности в товарах (работах, услугах), устанавливает все требования к ней и договорные условия, кроме цены, приглашает участников закупки подавать ценовые предложения и может заключить договор с участником закупки, предложение которого имеет минимальную цену.
  • Двухэтапный запрос цен — конкурентный неторговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик привлекает предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров, работ или услуг. На втором этапе заказчик устанавливает все требования и договорные условия, кроме цены, приглашает допущенных ко второму этапу запроса цены участников закупки подавать ценовые предложения и может заключить договор с квалифицированным участником закупки, предложение которого имеет минимальную цену.
  • Конкурентные переговоры — конкурентный неторговый способ закупки, при котором условия договора, заключаемого по результатам конкурентных переговоров, обсуждаются в ходе переговоров между заказчиком и каждым из участников закупки и фиксируются в протоколах переговоров, а заказчик может заключить договор с участником закупки, предложившим лучшие условия.

В каждой из перечисленных выше процедур заказчиком может быть установлено требование о проведении предварительного квалификационного отбора участников. В рамках любой процедуры закупка может быть разделена на несколько лотов. В случаях, прямо предусмотренных 223-ФЗ, закупочная процедура может проводиться в закрытом режиме — в этом случае к участию в закупке допускаются лишь потенциальные поставщики, специально приглашённые для этой цели заказчиком. Таким образом, в закрытой процедуре конкуренция ограничена, поскольку к закрытой закупке не может быть допущен любой потенциальный поставщик, а потому случаи использования закрытых процедур строго ограничены законом. Отсутствует конкуренция в процедуре закупки у единственного поставщика, иначе называемой «прямой закупкой». Это неконкурентный способ закупки, при котором заказчик предлагает заключить контракт только одному поставщику (подрядчику, исполнителю).

Какие бывают виды закупок по 223-ФЗ, отличаются ли они от видов закупок по 44-ФЗ? Закон №223-ФЗ предоставляет регулируемой организации право самостоятельно определить в своём Положении о закупках те ситуации, в которых она будет заключать договор по результатам прямой закупки. Однако каждый случай использования прямой закупки должен быть обоснован и экономически целесообразен, дабы не допустить ситуации необоснованного ограничения конкуренции при проведении тендера.

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак. часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Практика применения двухэтапного конкурса среди всех открытых конкурентных способов закупки является наименее распространенной в силу ограниченной сферы применения и своей новизны.

Двухэтапный конкурс — это усложненная закупочная процедура, которая осуществляется в два этапа. Первый заключается в проведении обсуждений, а второй — конкурс в его обычном понимании.

У двухэтапного конкурса есть одна особенность: в ходе проведения двухэтапного конкурса заказчик имеет возможность изменять, сокращать и расширять как техническое задание (функциональные, технические, качественные или эксплуатационные характеристики объекта закупки), так и критерии оценки конкурсных заявок.

Когда проводится двухэтапный конкурс

Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс при одновременном соблюдении следующих условий:

1. конкурс проводится для заключения контракта:

  • на проведение исследований, проектных работ, экспериментов, изысканий;
  • энергосервисного обеспечения;
  • на создание результатов интеллектуальной деятельности (произведения литературы и искусства).

2. для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки (ч. 2 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

Первый этап проведения двухэтапного конкурса

Участники подают свои заявки два раза. На первом этапе двухэтапного конкурса участники предоставляют первоначальные заявки. Они содержат предложения касательно объекта закупки, но не цены контракта (ч.4 ст.57 44-ФЗ).

Предоставление обеспечения заявки на участие в таком конкурсе на первом этапе не требуется (ч. 4 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

На первой стадии двухэтапной процедуры заказчик проводит обсуждение заявок. Конкурсная комиссия обязана обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса (ч. 5 ст. 57 Закона № 44-ФЗ). Также на этой стадии комиссия заказчика обязана проверить заявки претендентов на предмет соответствия установленным требованиям. Заявка на участие в первом этапе наряду с информацией, предусмотренной в заявке на участие в открытом конкурсе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям или заверенные копии таких документов (ч.2 ст. 31 ФЗ-44).

Результаты обсуждения фиксируются конкурсной комиссией в протоколе. По окончании первого этапа протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания протокола (ч. 7 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

В том случае, если на первом этапе конкурса предусмотрено проведение предквалификационного отбора, то к заявке участника должны также прилагаться документы, подтверждающие его соответствие выдвинутым требованиям.

Срок проведения первого этапа не может превышать 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие (ч. 6 ст. 57).

Второй этап проведения двухэтапного конкурса

На втором этапе подают окончательные заявки с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа условий закупки (ч.12 ст.57 44-ФЗ).

Заказчик вправе устанавливить требование об обеспечении заявок (ч. 12 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

Окончательные заявки рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов (ч. 14 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

Участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе (ч. 13 ст. 57).

Документация на проведение двухэтапного конкурса

К конкурсной документации в обязательном порядке должен прикладываться проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального Закона №44, конкурсная документация обязательно должна включать в себя следующую информацию:

  1. название и описание объекта закупки, описание условий контракта и обоснование НМЦК;
  2. сведения о валюте;
  3. принцип применения официального курса валюты, установленного Центробанком и используемого при оплате контракта;
  4. требования к содержанию и описанию непосредственного предложения, а также к составу и форме заявки участника конкурса;
  5. сведения о возможности изменения условий контракта;
  6. сведения о возможности заключения контрактов с несколькими участниками;
  7. сведения о порядке, сроках отзыва и возврата заявок на участие;
  8. порядок предоставления разъяснений отдельных положений документации;
  9. критерии обработки и оценки заявок;
  10. сумма обеспечения заявки,а также условия банковской гарантии;
  11. сумма и условия обеспечения исполнения контракта;
  12. сведения о контрактной службе, управляющем и ответственных лиц за заключение контракта, а также сроки, в течение которых победивший участник конкурса должен подписать контракт;
  13. сведения о возможность одностороннего отказа от выполнения условий контракта.

Размещается конкурсная документация в ЕИС одновременно с публикацией извещения о проведении конкурса.

Извещение

Извещение о проведении конкурса публикуется в ЕИС не позже, чем за 20 дней до дня официального вскрытия конвертов или открытия соответствующего доступа. При проведении повторного ДК срок размещения извещения в ЕИС должен составлять не менее чем 10-ть дней (ч. 3 ст. 55 44-ФЗ).

Если к участникам закупки Правительство РФ предъявляет дополнительные требования, то данные сведения должны быть указаны в извещении. Кроме того, в извещении о проведении двухэтапного конкурса должна содержаться та же информация, что и в извещении при проведении открытого конкурса (ч.3 ст.49 44-ФЗ).

Все корректировки вносятся в извещение не позднее, чем за пять дней до окончания срока подачи заявок. С момента принятия решения о внесении корректировок есть только сутки, в течение которых такие изменения должны размещаться в ЕИС. При этом сроки подачи заявки должны быть продлены так, чтобы с даты размещения корректировок до даты окончания сроков приема заявок оставалось не меньше 10 рабочих дней.

Заключение контракта

Победителем двухэтапного конкурса признается участник, принявший участие в двух этапах такого конкурса и предложивший лучшие условия исполнения контракта (ч. 1 ст. 57 Закона № 44-ФЗ). Контракт с победителем заключается не ранее 10 и не позднее 20 дней со дня размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок (ст. 54, ч. 14 ст. 57 Закона № 44-ФЗ).

Двухэтапный конкурс не состоялся

Можно заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если двухэтапный конкурс не состоялся по следующим причинам:

  • только один участник подал окончательную заявку на участие, которая соответствует установленным требованиям;
  • по итогам рассмотрения и оценки осталась только одна окончательная заявка, соответствующая установленным требованиям.

Алгоритм проведения двухэтапного конкурса: действия заказчика

Рассмотрим пошаговый алгоритм проведения двухэтапной процедуры торгов.

  1. Для начала необходимо приготовить все необходимые документы — конкурсную документацию и опубликовать их вместе с извещением на официальном сайте ЕИС — www.zakupki.gov.ru. Проводится данная работа за 20 дней до момента открытия конвертов с предложениями участников.
  2. Принять предварительные заявки, а по окончании срока — вскрыть конверты. Ход мероприятия фиксируется в протоколе.
  3. Опубликовать протокол вскрытия в ЕИС. Делается это не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.
  4. Провести первый этап госзакупки. Во время него заказчик рассматривает поступившие предложения и проводит обсуждение. Обсуждение проводится в срок не более 20 дней с момента открытия конвертов.
  5. Опубликовать протокол проведения обсуждений. Это нужно сделать в течение одного рабочего дня с даты подписания документа. С этого момента начинается второй этап процедуры.
  6. По результатам первого этапа конкурса Заказчик вправе внести изменения в извещение и конкурсную документацию. Далее необходимо уведомить участников о внесении изменений в извещение и конкурсную документацию, опубликовать изменения в ЕИС.
  7. Разослать приглашения на участие во втором этапе конкурса. В приглашении Заказчик должен сообщить обо всех изменениях, внесенных в извещение и конкурсную документацию, а также указать требование об обеспечении окончательных заявок в соответствии со ст.44 44-ФЗ (ч. 12 ст. 57 44-ФЗ). Претендент вправе отказаться от участия во втором этапе.
  8. Вскрыть конверты с окончательными предложениями участников.
  9. Опубликовать в ЕИС протокол вскрытия конвертов с окончательными заявками. Это нужно сделать в течение одного рабочего дня с момента его подписания.
  10. Рассмотреть и оценить полученные предложения, опубликовать итоговый протокол в течение одного рабочего дня с момента его подписания.
  11. Направить победителю проект контракта. По итогам процедуры контракт заключается не раньше 10 дней и не позже 20 дней с момента опубликования в ЕИС протокола рассмотрения заявок.

«Управление государственными и муниципальными закупками» – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для заказчиков.

Статья 57. Особенности проведения двухэтапного конкурса
Комментарий к статье 57
1. Комментируемая статья определяет особенности проведения двухэтапного конкурса. Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 24 Закона), двухэтапный конкурс является новым способом осуществления закупок. В части 1 данной статьи этот способ определен как конкурс, при котором, во-первых, информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, во-вторых, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и, в-третьих, победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.
2. Положения ч. 2 комментируемой статьи определяют условия, при одновременном соблюдении которых заказчику предоставляется право провести двухэтапный конкурс в соответствии с комментируемым Законом:
1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.
В основе данных положений лежат положения ст. 30 Типового закона ЮНСИТРАЛ о публичных закупках, определяющие условия использования двухэтапных процедур торгов.
В части 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ) установлена административная ответственность за принятие решения о проведении двухэтапного конкурса в случаях, не предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
3. Часть 3 комментируемой статьи распространяет на двухэтапный конкурс действие положений комментируемого Закона о проведении открытого конкурса, предписывая при этом учитывать особенности, определенные данной статьей.
В отношении порядка и сроков размещения извещения о проведении двухэтапного конкурса и конкурсной документации рассматриваемая часть полностью отсылает к ст. ст. 49 и 50 комментируемого Закона, устанавливающим порядок и сроки размещения извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации.
Для случая установления единых требований и дополнительных требований к участникам двухэтапного конкурса ч. 3 комментируемой статьи отсылает к положениям ст. 56 данного Закона, касающимся проведения предквалификационного отбора, предписывая при этом учитывать особенности, определенные комментируемой статьей.
4. Положения ч. ч. 4 — 11 комментируемой статьи регламентируют проведение первого этапа двухэтапного конкурса:
часть 4 данной статьи устанавливает, что на первом этапе двухэтапного конкурса участники этого конкурса обязаны представить первоначальные заявки на участие в конкурсе. В первоначальных заявках указываются предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене контракта. Часть 4 данной статьи также предусматривает, что предоставление обеспечения первоначальной заявки не требуется;
в части 5 комментируемой статьи определено содержание первого этапа двухэтапного конкурса: конкурсная комиссия проводит с участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в таком конкурсе, обсуждения любых содержащихся в этих заявках предложений участников такого конкурса в отношении объекта закупки. Обсуждение проводится с участниками, подавшими такие первоначальные заявки на участие в конкурсе, которые соответствуют положениям комментируемого Закона. Рассматриваемая часть обязывает конкурсную комиссию при обсуждении предложения каждого участника двухэтапного конкурса обеспечить равные возможности для участия в этих обсуждениях всем участникам двухэтапного конкурса. Кроме того, предусмотрено, что на обсуждении предложения каждого участника конкурса вправе присутствовать все его участники;
часть 6 комментируемой статьи устанавливает предельный срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса — не более 20 дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в таком конкурсе. Такой же предельный срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе предусмотрен в ч. 1 ст. 53 комментируемого Закона, но в отношении конкурса в целом;
в части 7 комментируемой статьи предусмотрена необходимость составления конкурсной комиссией протокола первого этапа двухэтапного конкурса, в котором должны быть зафиксированы результаты обсуждения, состоявшегося на первом этапе двухэтапного конкурса. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии по окончании первого этапа такого конкурса и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются в ЕИС. Требования к содержанию указанного протокола установлены в ч. 8 данной статьи;
часть 9 комментируемой статьи предусматривает право заказчика уточнить условия закупки по результатам первого этапа двухэтапного конкурса, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса. При этом непосредственно обозначены условия закупки, которые могут быть уточнены заказчиком. О любом таком уточнении заказчик согласно ч. 11 данной статьи обязан сообщить участникам двухэтапного конкурса в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе. Кроме того, установлено, что данные изменения отражаются в конкурсной документации, размещенной в ЕИС, в день направления указанных приглашений;
в соответствии с ч. 10 комментируемой статьи двухэтапный конкурс признается несостоявшимся в случае, если по результатам предквалификационного отбора, проведенного на первом этапе двухэтапного конкурса, ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим таким требованиям. Последствия признания конкурса несостоявшимся предусмотрены положениями ст. 55 комментируемого Закона.
12 — 14. В положениях ч. ч. 12 — 14 комментируемой статьи содержится регламентация проведения второго этапа двухэтапного конкурса:
второй этап двухэтапного конкурса согласно ч. 12 комментируемой статьи открывается предложением конкурсной комиссии, адресованным всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе. В такой окончательной заявке указывается цена контракта с учетом уточненных после первого этапа двухэтапного конкурса условий закупки;
часть 12 комментируемой статьи также предусматривает установление при проведении второго этапа двухэтапного конкурса требования об обеспечении указанных окончательных заявок в соответствии с положениями ст. 44 комментируемого Закона;
в соответствии с ч. 13 комментируемой статьи участнику двухэтапного конкурса, принявшему участие в проведении его первого этапа, предоставляется право отказаться от участия во втором этапе двухэтапного конкурса. Никаких последствий такого отказа не предусмотрено;
в отношении порядка и сроков подачи участниками первого этапа двухэтапного конкурса окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе, рассмотрения и оценки конкурсной комиссией таких окончательных заявок ч. 14 комментируемой статьи отсылает к положениям ст. ст. 51 — 53 комментируемого Закона о проведении открытого конкурса. При этом предусмотрена единственная особенность — срок рассмотрения и оценки окончательных заявок подлежит исчислению с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками.
15. Часть 15 комментируемой статьи определяет следующие случаи, в которых двухэтапный конкурс признается несостоявшимся: 1) если по окончании срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе подана только одна такая заявка или не подано ни одной такой заявки; 2) если только одна такая заявка признана соответствующей комментируемому Закону и конкурсной документации; 3) если конкурсная комиссия отклонила все такие заявки. Последствия признания конкурса несостоявшимся предусмотрены положениями ст. 55 комментируемого Закона.

Оставьте комментарий