Электронный бюджет план закупок

Для чего нужен «Электронный бюджет»

Это система, разработанная Министерством финансов РФ совместно с Федеральным казначейством, предназначенная для обеспечения прозрачности, открытости и систематизации финансовой деятельности государственных и им подведомственных органов и бюджетных учреждений разного уровня. С ее помощью формируют и хранят отчеты, составлять и размещать документацию, предназначенную для государственного и муниципального заказа, вести плановую деятельность.

Регламентирует функционирование ГИИС ЭБ Постановление Правительства № 658 от 30.06.2015. Государственная информационная система состоит из нескольких подсистем, интегрирующих различные информационные потоки:

  • управление доходами и расходами;
  • планирование бюджета;
  • управление закупочной деятельностью;
  • координация денежных средств;
  • кадры;
  • справочные данные и проч.

Организации-заказчики по 44-ФЗ обязаны разместить в системе план-график и план закупок. Для этого разработана пошаговая инструкция по плану закупок в электронном бюджете на 2020 год.

Как сформировать ПЗ в системе «Электронный бюджет»

На основании ФЗ о федеральном бюджете на 2020-2020 гг. ГРБС доводят лимиты бюджетных обязательств до РБС и подведомственных учреждений, которые, в свою очередь, должны использовать «Электронный бюджет» (план закупок на 2020 год) для последующего планирования (письмо Минфина № 21-03-04/78050 от 24.11.2017).

Государственные и муниципальные заказчики должны разработать и утвердить ПЗ в течение 10 рабочих дней после доведения ЛБО, а бюджетные учреждения, ГУП и МУП — в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности. План-график в «Электронном бюджете» формируется в те же сроки на основании ранее разработанных и подписанных ПЗ.

ПЗ составляется на отчетный год и два последующих финансовых периода, то есть на три года. Регламент формирования установлен в письме Минфина № 21-03-04/35490 от 17.06.2016. После согласования документа планирования в ЭБ система направляет план в личный кабинет заказчика в Единой информационной системе.

Рассмотрим пошагово, как сформировать план закупок в Электронном бюджете:

Шаг 1. В диалоговом окне ГИИС ЭБ выбрать раздел «Управление закупками». Перейти на вкладку «Формуляры», затем «Планирование», затем «ПЗ» и в конце «Позиции ПЗ». Все значения в планах выбираются из списка предложенных вариантов.

Шаг 2. Выбрать вариант «Создать». Необходимо заполнить вкладки:

  • основные сведения;
  • объем финансового обеспечения;
  • лист согласования.

Перед заполнением необходимо проверить настройки в части автоматического заполнения некоторых разделов (общая информация, сведения о заказчике).

Шаг 3. Заполняются основные сведения. Выберите тип заказа (справочник), укажите предмет закупки, код ОКПД2 или несколько кодов (о чем необходимо указать дополнительно). При необходимости заполняется информация об обязательном общественном обсуждении или иная дополнительная информация.

Шаг 4. Необходимо заполнить вкладку «Объем финансового обеспечения».

Шаг 5. Заполняется окно «Обоснование заказа» с обязательным прикреплением в ЭБ приложения-обоснования к ПЗ. Обоснование требуется только для системы, в ЕИС оно не передается.

Шаг 6. После заполнения всех вкладок формируется «Лист согласования». Для этого в ПЗ отметьте требование о согласовании документа и из справочника подтянуть должностных лиц — согласующего и утверждающего. После этого необходимо направить документ планирования на последующие согласование и утверждение. В контекстном меню «Управление закупками» выбирается вкладка «Формуляры», затем «Планирование», «План закупок» и «Мои документы».

Шаг 7. После завершения всех шагов инструкции, как создать план закупок в электронном бюджете, документ направляется на контроль.

Проблемы, возникающие в работе системы ЭБ

В первую очередь проблемы возникают при перемещении документации в ЕИС. В этом случае ответственному исполнителю необходимо отправить запрос в техническую поддержку Единой информационной системы, прикрепив к письму все подтвердительные файлы (скриншоты и жалобы).

Нередки случаи, когда после контроля ПЗ приходит протокол о нулевых лимитах. Это происходит в связи с тем, что РБС либо ошибся при заполнении лимитов, либо не внес ЛБО. Этот вопрос заказчик решает непосредственно с распорядителем бюджетных средств.

Если у заказчика возникли трудности при формировании в системе ЭБ документов планирования, то исполнителю необходимо воспользоваться вкладкой «Электронный бюджет» → «Руководство пользователя» → «План закупок». В руководстве пользователя подробно изложен порядок формирования ПЗ и планов-графиков и другие особенности работы в системе ЭБ.

В одной из статей мы разобрали, как внести изменения в план закупок в электронном бюджете 2020 года и в план-график из-за экономии. Эта инструкция универсальна.

30 июня 2015 года Правительством Российской Федерации было принято Постановление №658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет». Данное Постановление стало основой для формирования новой системы взаимодействия имеющихся финансовых средств и потоков, по которым данные средств распределяются, с имеющимися потребностями государственных и муниципальных заказчиков.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

8 (800) 350-31-84

Система «Электронный бюджет»: что это такое

В соответствии с пунктом 2 Положения о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» данная система призвана решать целый комплекс задач. Одной из таких задач является обеспечение предельно возможного уровня прозрачности имеющихся государственных и муниципальных расходов, требующимся органам власти, а также различным учреждениям, обеспечение деятельности которых происходит за счет средств государства, его субъектов, а также существующих муниципальных образований.

На систему «Электронный бюджет» в плане достижения цели осуществления предельно прозрачного отражения имеющихся расходов различных государственных органов возложен целый ряд специальных задач, которые должны быть решены в ходе ее использования различными видами государственных и муниципальных заказчиков. К числу таких задач относятся:

  • увеличение возможностей получения доступа к осуществляемым мероприятиям в части различных видов финансовой деятельности существующих государственных и муниципальных органов власти, а также других организаций, которые обладают статусом госзаказчиков в силу получения средств для своего существования из различных уровней бюджета;
  • формирование возможных инструментов, которые позволят обеспечить взаимосвязь между различными видами планирования, в частности, стратегическим и бюджетным. Обеспечение такой взаимосвязи должно осуществляться для того, чтобы можно было проводить мониторинг имеющихся финансовых результатов и определить уровень достижения таких результатов на примере реализации имеющихся перспективных программ развития, разработанных на федеральном и региональном уровнях, а также которые применяются различными муниципальными образованиями и их органами для обеспечения различных государственных и муниципальных функций;
  • размещение в публичном доступе сведений о наличии плановых результатов осуществления финансовой деятельности и о фактически достигнутых результатах, если речь идет об общественных финансах и сфере управления ими различными государственными органами, а также органами, относящимися к местному самоуправлению;
  • обеспечение интеграционных процессов по отношению к составлению и исполнению принятых бюджетных документов, а также подготовка аналитических документов, в том числе в виде бухгалтерской отчетности. Такие отчетные действия должны выполнять соответствующие специалисты различных государственных и муниципальных заказчиков, в том числе имеющих публично-правовой статус;
  • обеспечение полного взаимодействия различных существующих реестров бюджетных обязательств, принятых участниками закупочной системы, с возложенными на них обязательствами.

Для того чтобы решать указанные задачи, с 2018 года на всех государственных и муниципальных заказчиков возложена обязанность по размещению планов своих закупок в Единой информационной системе посредством системы «Электронный бюджет». С 2019 года план закупок, как один из плановых документов, был отменен, и его место занял план-график закупок.

Однако в системе «Электронный бюджет» сохранилась функциональная возможность формирования именно плана закупок.

Порядок формирования плана закупочной деятельности

7 июня 2019 года на официальном сайте Министерства финансов была размещена инструкция с последними изменениями о работе в системе «Электронный бюджет» в части формирования планов закупок. В соответствии с инструкцией, размещенной в данном документе, вся работа должна строиться следующим образом:

  • вход в систему должен быть осуществлен только с установленной ролью «Формирование и ведение плана закупок», а сама работа проводится в специальном реестре, посвященном данному виду планов;
  • следующим шагом является выбор того временного периода, для которого будет осуществляться подготовка такого планового документа. После выбора необходимо осуществить переход на вкладку, посвященную планированию;
  • во вкладке планирования необходимо выбрать кнопку «Реестр», которая откроет доступ к возможностям формирования документов, где осуществляется выбор в пользу предложения «Сформировать проект Плана закупок»;
  • для того чтобы перейти к непосредственному формированию планового документа, потребуется указать данные о номере телефона заказчика и его электронной почте, как контактных сведениях, которые могут быть в последующем использованы в случае необходимости;
  • итогом станет открытие документа, именуемого «Проект плана закупок», в котором имеются специальные подлежащие заполнению вкладки. Это вкладки об общих сведениях, закупаемых товарах, работах, услугах, лекарственных препаратах (заполняются в случае выполнения закупки на основании пункта 7 части 2 статьи 83 Федерального закона «О контрактной системе»), товарах (работах или услугах), если начальная максимальная цена предполагаемого контракта не превышает сто или четыреста тысяч рублей, а также об итоговых значениях на основании кода бюджетной классификации (КБК);

  • первой является вкладка, посвященная общим сведениям. Она заполняется в автоматическом режиме и редактированию не подлежит;

  • следующим шагом становится заполнение вкладки «Товары, работы, услуги». В данной вкладке есть возможность проводить автоматическое формирование идентификационных кодов закупки (ИКЗ) – для этого необходимо поставить соответствующую галочку; либо можно отказаться от такого автоматического формирования, но при этом в случае создания последующих закупок автоматически сформировать ИКЗ уже не получится, так как система не даст такого права пользователю. Для того чтобы перейти непосредственно к формированию планируемой закупки, необходимо выбрать кнопку «Добавить строку», где будет предложено выбрать один из трех различных видов закупок;

  • в некоторых случаях может потребоваться обосновать формирование длящейся закупки (например, если речь идет об энергосервисных контрактах). В этом случае необходимо перейти на вкладку «Сведения об НПА, по объемам превышающий срок ЛБО». При ее заполнении необходимо воспользоваться специальным справочником, предусматривающим выбор того или иного нормативного акта, который может быть рассмотрен в качестве основания для подтверждения правомерности такого превышения по срокам действия;

  • если в план закупок необходимо включить закупку лекарственных средств на основании п. 7 ч. 2 статьи 83 Федерального закона №44-ФЗ, необходимо выбрать период, в который такая закупка должна быть проведена (например, 2021 год), что делается путем добавления строки и выбора кнопки «Добавить» и последующей кнопки «Выбрать»;

  • в том случае, если ранее были выбраны какие-то типы проведения закупок, то в итоговом варианте будут отображаться только такие закупки;
  • аналогичным образом будут заполняться и другие разделы проекта плана закупок;
  • в том случае, если в строку необходимо внести изменения, ее надо выбрать галочкой (ставится в крайнем левом поле) и нажать кнопку «Актуализировать предложения на закупку», после чего в открывшемся окне ввести необходимые корректировочные данные и сохранить изменения;

  • если строку надо удалить, то ее так же, как и в случае выше, надо выделить галочкой, и нажать кнопку в верхней части поля «Удалить»;

  • после заполнения всех вкладок необходимо перейти во вкладку «Итого по КБК», где все значения будут сформированы в автоматическом режиме на основании данных других разделов. Здесь необходимо проверить итоговые значения, которые известны по предоставленным лимитам бюджетных обязательств.

Завершить формирование плана закупок необходимо листом согласования в том случае, если такое согласование требуется, либо установлением галочки на утверждении и указанием фамилии ответственного должностного лица за утверждение данного документа, после чего он отправляется на проверку в контролирующий орган (например, в Федеральное казначейство) с последующим размещением его в Единой информационной системе в сфере закупок.

Полную инструкцию Минфина о формировании проекта Плана закупок можно посмотреть .

Сроки формирования и размещения

С 1 октября 2019 года вступили в силу изменения в Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с такими изменениями планы закупок, как одни из плановых документов, утратили свою силу, и теперь их роль полностью отдана планам-графикам, в связи с чем и сроки их составления определяются соответствующей статьей указанного федерального нормативного акта, а именно статьей 16.

На основании п. 7 ст. 16 44-ФЗ планирующий документ составляется государственным или муниципальным заказчиком в течение десяти дней со дня, следующего за днем получения лимитов бюджетных обязательств. Если речь идет об унитарном предприятии, то данный срок отсчитывается от даты утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Опубликовать данный документ в Единой информационной системе государственный или муниципальный заказчик обязан в срок не более трех дней с даты его утверждения в том случае, если речь не идет о сведениях, относящихся к государственной тайне (в последнем случае сведения не подлежат публикации, так как это прямо запрещено действующим законодательством).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии. Это бесплатно.

  • Информация о необходимости подключения к ГИИС «Электронный бюджет».
  • Руководство по настройке АРМ пользователя.
  • Требования к АРМ пользователя.
  • Требования по обеспечению ИБ АРМ пользователя.
  • Презентация «Подключение к системе «Электронный бюджет».
  • Памятка по оформлению заявки на подключение к ГИИС «Электронный бюджет».
  • Разъяснения по подключению к ГИИС «Электронный бюджет».

Для работы в ГИИС «Электронный бюджет» необходим любой КСКП ЭП с полномочиями «Проверка подлинности клиента» («Аутентификация клиента» — в АРМ Генерации ключей).

Формы документов:

При составление запроса на получение сертификата необходимо правильно указывать такие пункты как: организация, должность, подразделения. Эти пункты должны точь в точь соответствовать аналогичным пунктам в Заявке на подключение к Электронному бюджету. Если полного соответствия не будет, то заявка будет отклонена.

Сами наименования организации, должности, подразделений должны точь в точь соответствовать тому как официально задокументированы в организации.

Пример:

На официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.roskazna.ru (далее – Официальный сайт) создан раздел Форума «Сводный реестр (Приказ Минфина России от 23.12.2014 № 163н)».

В разделе Электронный бюджет Официального сайта размещены обучающие материалы по вопросам ведения Сводного реестра, а также информация по подключению к компонентам ГИИС «Электронный бюджет» (далее – система «Электронный бюджет).

Оставьте комментарий