Если выкинуть трудовую книжку и завести новую

Пришедший на оформление работник смущенно протянул начальнику отдела кадров несколько трудовых книжек.

— Вот, выбирайте, какая вам больше подойдет.

К столу начальника сбежался весь отдел. Ладно бы, новенький принес две трудовые – с таким уже сталкивались, но четыре! Все книжки были подлинные, первая датировалась 1988 годом, последняя – 2008.

— Откуда у вас столько?

— Одну мне еще на первой работе завели. Я потом в армию ушел, когда вернулся, завод закрылся, никого из руководства не осталось, книжка пропала. Завел другую. Потом у меня ее почему-то не спросили и завели новую. Ну, а когда я переезжал, то потерял обе, вот, пришлось эту завести – работник кинул на последнюю книжку.

— Но в итоге и предыдущие нашлись?

— Да, случайно в гараже наткнулся. Я часть документов туда отнес, чтоб не потерять при переезде, ну и забыл.

— А первая как нашлась? – такого детектива отдел кадров еще не слышал.

— А это я несколько лет назад столкнулся с сослуживцами, семейной парой, и оказалось, что, когда наш завод разворовали, ну, в смысле, приватизировали, сослуживица решила все документы на всякий случай домой забрать, вот моя трудовая у них и лежала.

— Мы у вас пока возьмем все, выберем ту, по которой стаж больше, а остальные вернем.

— А мне их как – хранить нужно будет, или выкинуть можно?

— Хранить до пенсии.

Когда новый работник вышел, начальник отдела позвала наименее занятую сотрудницу и поручила выписать стаж из всех книжек в таблицу и заодно посмотреть, нет ли пересекающихся периодов.

— А что мы с этим потом будем делать? – спросила девушка.

— Вложим в личное дело для подсчета стажа при оплате больничного, чтоб каждый раз не пересчитывать.

— А новую трудовую оформлять не будем?

— Ты считаешь, у него их мало? – засмеялась одна из коллег.

— Как раз наоборот – перепишем все в одну.

Начальник внимательно оглядела подчиненных.

— Кто-нибудь готов ответить Наташе?

Девушки переглянулись.

— Вроде, дубликат делают только при утере, порче или внесении… компрометирующей записи, – неуверенно сказала одна из сотрудниц.

— Правильно, — подтвердила начальник. — Можешь расшифровать, что имела в виду под «компрометирующими записями»?

— Запись об увольнении по виновным основаниям, позднее отмененная судом.

— В общем, верно. Но в Постановлении говорится не только о виновных основаниях, а о любых записях об увольнении и переводе, впоследствии признанных недействительными.

— А мне он не нравится, — сказала одна из сотрудниц. – Скользкий какой-то. Наверняка сам заводил новые трудовые, чтоб основным числиться.

— Эту версию легко проверить при сличении дат работы. – согласно кивнула начальник. – Но, скорее, просто разгильдяй. Предупредим его начальника, чтоб тщательнее контролировал.

Фото: Global Look Press

Толкнуть или завести на буксире

Оба варианта подходят только для машин с механической коробкой и основаны на принципе проворачивания двигателя от колес. Все, что нужно — это второй исправный автомобиль и крепкий трос, но для разгона вполне хватит и двух взрослых людей.

Порядок действий такой:
1) Соединить две машины буксировочным тросом, включить зажигание, выжать сцепление и включить третью передачу, не отпуская сцепления.

2) Водитель буксира должен натянуть трос, плавно тронуться с места и разогнать машины до скорости около 20 км/ч.

3) Водитель буксируемого автомобиля должен плавно отпустить сцепление и в случае успешного запуска подать сигнал ведущему для остановки.

Примерно те же правила действуют и в случае с помощниками, но скорость будет ниже, поэтому может понадобиться несколько попыток.

Воспользоваться веревкой или тросом

Передне- или заднеприводную машину с механической коробкой можно завести еще одним экзотическим способом, полагаясь на силу одного человека. Для этого понадобится длинный плоский трос и домкрат.

Порядок действий:
1) Необходимо зафиксировать машину стояночным тормозом, поднять ее домкратом со стороны одного из двух ведущих колес и вывернуть колеса в сторону.

2) Нужно намотать трос на колесо так, чтобы, потянув трос на себя, заставить колесо вращаться против часовой стрелки.

3) Поставить автомобиль на третью передачу, включить зажигание и резким движением попытаться с помощью троса раскрутить колесо.

4) Если двигатель получится запустить, колесо станет вращаться само по себе, и нужно будет сразу включить нейтральную передачу. Межосевой дифференциал передаст весь крутящий момент на висящее в воздухе колесо, что предотвратит самопроизвольное движение машины.

Использовать пуско-зарядное устройство или бустер

Пуско-зарядные устройства бывают разных типов: от больших промышленных до компактных карманных бустеров. Самые мощные варианты подключаются к электросети, но могут работать и совершенно автономно. Достаточно подключить клеммы устройства к аккумулятору, включить зажигание и запустить двигатель.

Карманный бустер работает так же, как запасной аккумулятор для мобильного телефона, и заряжать его нужно заранее. Такое устройство выдает высокий ток, но надолго его заряда не хватит, поэтому помочь оно может только в тех случаях, когда машина исправна, а на запуск мотора не хватает совсем немного. Кроме того, бустеры не всегда могут помочь с пуском двигателей большого объема и дизелей. Пользоваться им так же просто: нужно подключить «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, включить зажигание и завести двигатель.

Оставьте комментарий