Этикет на дорогах

План урока

«Дорожный этикет»

в рамках Общероссийской Акции

«Урок безопасности для детей и родителей»

(подготовка детей к ВЕСЕННИМ каникулам)

Цель урока: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и формирование культуры безопасного поведения участников дорожного движения.

Задачи:

— познакомить детей с понятиями «участники дорожного движения»: водитель, пешеход, пассажир;

— дать понятие «Дорожного этикета»;

— привитие навыков культуры поведения в дорожных условиях;

— познакомить с право- и левосторонним движением;

— познакомить с опасностями, которые могут случиться на тротуаре и других пешеходных участках;

— предупредить об обманчивости «мартовского потепления» и необходимости соблюдать правила безопасного поведения на замерзших водоемах;

— организовать участие родителей в процессе обучения детей культуре поведения, и дисциплине на дороге.

Оборудование, дидактический материал:

— компьютер;

— экран, проектор (мультимедийная доска, телевизор, плазменная панель – любое имеющееся в наличии оборудование для трансляции презентации);

— Пособие «Путешествие на зеленый свет или «Школа юного пешехода» № 3 за 2016 год;

— зеленые и красные стикеры;

— листовки «Будем вежливы» и схемы для изготовления бумажных моделей для акции «Домашние занятия» — по количеству детей в классе. Схемы моделей могут использоваться из центрального разворота Пособия (при его наличии у каждого ребенка) или скачаны и распечатаны на плотной бумаге формата А3 с сайта www.detibdd.ru (прямая ссылка на раздел Урока: www.detibdd.ru/urok_bezopasnosti_vesna/)

Ход урока:

1. Введение.

Представление темы урока, Пособия, которое лежит на столах перед каждым ребенком.

Слайд 1.

Учитель зачитывает название Акции «Урок безопасности для детей и родителей» и сообщает, что в рамках данной Общероссийской акции проводится Урок «Дорожный этикет».

Впереди – долгожданные каникулы. В теплые весенние дни, прогулки с друзьями станут намного длиннее и интереснее – можно будет не только гулять во дворе, но и съездить в парк, кинотеатр, да и просто погулять по городу. Чтобы во время прогулок не случилось беды, необходимо напомнить детям о Правилах безопасного поведения в дорожных условиях.

Какие правила вежливости должны соблюдать водители и пешеходы, чтобы избежать неприятностей на дороге – тема урока.

На дороге, как и в жизни, есть свои правила этикета. Дорожный этикет основан на Правилах дорожного движения. То есть «вежливый» водитель – это, прежде всего, правильный водитель, который, соблюдает правила дорожного движения и не становится угрозой для себя и остальных участников движения. Но на дороге вести себя вежливо должны не только водители, но и пассажиры с пешеходами. На этом уроке мы поговорим о некоторых правилах именно для них.

2. Важные превращения.

Слайды 2-3.

Каждый из нас, как только выходит на улицу, становится участником дорожного движения, так как мы не можем обойтись без дорог, тротуаров, пешеходных переходов и, наконец, общественного или личного транспорта. Как только вы вышли на улицу — стали пешеходами, вошли в транспорт — превратились в пассажиров. Вот такие удивительные превращения.

Вы, конечно, знаете, что участники дорожного движения — это пешеходы, пассажиры и водители. Кто из участников дорожного движения самое ответственное лицо на дороге? Какова роль каждого участника дорожного движения, чтобы предотвратить неприятную ситуацию? (стр. 6-7 Пособия).

Учитель представляет участников дорожного движения и объясняет, что их объединяет несколько общих и самых главных правил: быть внимательным, вежливым и осторожным.

3. Дорожный этикет.

Слайд 4. Как же подобает воспитанному человеку вести себя на многолюдной улице и в общественном транспорте? (стр. 8-9 Пособия)

Слайд 5. Волшебные слова. Учитель спрашивает, какие «волшебные слова» известны детям. В каких случаях в общественном транспорте или на улице мы их употребляем. Слайд может быть открыт после того, как дети назовут все известные им «волшебные слова». (стр. 9 Пособия)

Слайд 6 -7. Что такое культура поведения в общественном транспорте.

Какая связь между культурой поведения и дисциплиной на дороге. Какие слова можно произнести, уступая место другому, и как себя вести в различных жизненных ситуациях, находясь в общественном транспорте. (стр. 18-19 Пособия).

По очереди зачитываются правила поведения, комментируются (Учитель самостоятельно выбирает зачитывать правила самому или это делают дети).

4. Правые и левые стороны движения.

Слайд 8. Откуда появилось право- и левостороннее движение. Как двигаются его участники. (стр. 10-11 Пособия)

Слайд 9-10. История право- и левостороннего движения. (стр. 11;14 Пособия).

5. Опасность на тротуаре.

Слайд 11-13. Правило на дороге двух О: Обзорность и Осторожность!

В каких ситуациях обзор пешеходной зоны закрыт для водителя. Когда на тротуаре и других пешеходных зонах надо быть особо внимательным. (стр. 15 Пособия).

6. Безопасные каникулы.

Слайд 14-15. Во время каникул вы будете много времени проводить на улице. Разыгравшись, разгоряченные дети часто, вспотев, снимают шапки, расстегивают куртки. А мартовское тепло — обманчивое. О чем надо помнить, чтобы не испортить каникулы.

Ледоход и паводок. Почему весной нельзя гулять на водоемах. (стр. 20-21 Пособия).

7. Заключение. Закрепление материала.

Слайд 16-19.

Игра – опрос. По очереди зачитываются вопросы и варианты ответов на слайдах. (стр. 23-24 Пособия).

Слайд 20. Реши задачу (по слайду). Два друга отправились в путешествие. Известно, что Сергей путешествует по Англии, а Алексей — по России. Посмотри на эти рисунки и определи, где Сергей, а где Алексей.

Слайд 21. Найди нарушителей (по слайду). Зелеными стикерами закройте кружочки тех, кто соблюдает правила дорожной безопасности, а красными – тех, кто – нарушитель.

Слайд 22. Продолжите слова, по 2 варианта на каждое слово (по слайду). Авто -; Вело — ; Мото;

Слайд 23.

Проверь себя. Дети отвечают на вопросы по слайду.

— Кто такие «вежливые» участники дорожного движения и в чем это проявляется?

— Почему так важно быть вежливым на улице, в транспорте?

Слайд 24.

Учитель предлагает детям открыть Пособие на центральном развороте, стр. 12-13 (при наличии Пособия у каждого ребенка) или раздает распечатанный на плотной бумаге разворот со схемой дорожных моделей.

Объявляет об Акции «Домашние занятия» — совместное творческое дело детей с родителями – изготовление из бумаги дорожных моделей по схеме.

Учитель раздает детям листовки «Будем вежливы» для передачи их родителям и объясняет условия конкурса фотографий, проходящего в рамках Акции.

Фотографии участников рекомендуется разместить на классном или школьном стенде «Урок безопасности для детей и родителей», лучшие фотографии представляются в оргкомитет Акции, в соответствии с Положением.

Без взаимовыручки водителей на забитых автодорогах ездить очень трудно. Поэтому будьте взаимно вежливы! Давайте соблюдать эти нехитрые правила дорожного этикета.

Уступите дорогу, при своем преимуществе:

Автомобилю, если он «застрял» в плотном потоке и не может перестроиться или влиться в поток;
Автомобилю, вынужденно перестраивающемуся из-за возникшего препятствия в его ряду;
Автомобилю, управляемому неопытным водителем.
Если вы хотите перестроиться, не надо лезть в наглую:
включите указатель поворота – этим вы скажите участникам движения о ваших намереньях. Не забывайте при перестроении использовать «поворотники».
Оказывайте помощь другим участникам движения, и они помогут Вам.

Встречные водители могут предупредить вас о многом; возможно, что вы просто не поняли их сигналов, так давайте разберем азы применяемых неформальных сигналов на дороге.

Световые сигналы:

Два коротких моргания «дальним» светом фар – у Вас на пути экипаж ГИБДД либо произошло что то опасное.
Однократный сигнал «дальним» светом фар в спину – Пропустите, пожалуйста.
Однократный сигнал в лицо или в бок «дальним» светом фар в городском заторе – Проезжайте пожалуйста я вам уступаю.
На шоссе при попытке обогона Вам «моргают»:
Левый указатель поворота – обгонять нельзя (впереди встречный автомобиль или иная опасность )
Правый указатель поворота – обгонять можно, дорога свободна.
А выразить свою благодарность вы можете аварийной световой сигнализацией – моргните ею несколько раз и Вы сказали «Спасибо!»
А вот если впереди едущий автомобиль не с того не сего включил аварийную сигнализацию – это означает, что впереди авария или что — то опасное, или то, что его ослепило светом встречной машины.

Этикет при входе

Правила поведения в общественном транспорте при посадке гласят, что первыми входят:

  • пожилые люди,
  • дети,
  • женщины.

Если мужчина изъявляет желание помочь при посадке в общественный транспорт данным категориям граждан, то он обязательно должен попросить на это разрешения.

Согласно этикету, при входе в общественный транспорт необходимо снимать с плеч рюкзаки и объёмные (например, спортивные) сумки, чтобы не беспокоить других пассажиров.

Кому уступать место

По негласным правилам общественного этикета, все сидячие места в автобусах, троллейбусах и т.п. предназначены для детей, стариков и инвалидов. Если люди этих категорий сидят и при этом остаются свободные места, занять их разрешается женщинам.

По правилам поведения в общественном транспорте, мужчина может сесть в автобусе или троллейбусе только в том случае, если рядом стоящие пассажиры дали на это своё согласие. Так что молодым людям, прежде чем занять свободное место в транспорте, надо негромко спросить у рядом стоящих, не хотят ли они присесть. Спрашивать разрешения громко у всего салона некультурно, так же как и предлагать каждому занять свободное место.

Этикет в транспорте предполагает, что женщина в некоторых ситуациях должна уступать место мужчине. Например, если он является достаточно пожилым человеком, инвалидом или очень плохо себя чувствует.

Уступая место в транспорте, следует произносить этикетную фразу: «Пожалуйста, присаживайтесь». Просто встать и молча указать другому пассажиру на освободившееся место невежливо. Тот, кому уступили место, должен присесть и поблагодарить за оказанную любезность.

По правилам поведения в общественном транспорте, парни и девушки не должны сидеть в общественном транспорте, если в нём стоят пожилые люди, беременные женщины, дети или инвалиды.

Находясь в общественном транспорте со спутницей, мужчина непременно должен выражать признательность тому, кто уступает ей место.

Как вести себя в транспорте

  • Некрасиво рассматривать пассажиров в общественном транспорте.
  • Входя в салон автобуса, автолайна не надо здороваться со всеми людьми, там находящимися. Говорите «Здравствуйте» только тем, с кем хорошо знакомы или очень часто ездите вместе.
  • За проезд в общественном транспорте каждый пассажир самостоятельно за себя платит. Молодому человеку вовсе не обязательно оплачивать проезд своей спутницы.
  • Если Вы пользуетесь проездным документом, держите его всегда наготове, чтобы не создавать замешательств и не отнимать время у контролёра.
  • Чистые сумки и рюкзаки можно ставить на свободные места, если в транспорте нет людей, которые могли бы занять пустующие кресла.
  • Когда в транспорте кто-то читает книгу или газету, некрасиво заглядывать в неё.
  • Если Вы едете в транспорте со своим знакомым, и вам не терпится поговорить, можете пообщаться, но только вполголоса.
  • Недопустимо даже вполголоса разговаривать на личные темы с другом в общественном транспорте.
  • Если Вы едете в автобусе, троллейбусе, трамвае со своими детьми, позаботьтесь о том, чтобы они вели себя вежливо: не шумели, не толкали посторонних людей. Лучше заранее рассказать своим чадам о правилах поведения в общественном транспорте.
  • Согласно этикету в транспорте нельзя причёсываться, пользоваться ножницами или пилкой для ногтей, краситься, наносить лак на ногти, перевозить опасные предметы.
  • Даже в переполненном вагоне метро или салоне автобуса старайтесь соблюдать правила хорошего тона: не облокачивайтесь на других пассажиров, не толкайте их при выходе, не наступайте людям на ноги.

Этикет при выходе

По правилам поведения в общественном транспорте, первым из автобуса, троллейбуса и т.д. должен выходить мужчина либо младший по возрасту. Вышедший молодой человек, согласно этикету, должен оказать необходимую помощь при выходе из общественного транспорта всем, кто в ней нуждается: подать руку женщине, ребёнку, помочь вынести сумку старику и т.д.

Этикет в общественном транспорте позволяет подчинённому не помогать при выходе своему руководителю или коллеге, занимающему более высокую должность. Однако об этом послаблении следует забыть в том случае, если начальник – женщина.

К выходу из общественного транспорта полагается готовиться заблаговременно. Соблюдению этого правила этикета следует уделять особое внимание в том случае, если в салоне много людей. Прежде чем обойти того или иного человека, стоящего перед Вами на пути к выходу, по правилам хорошего тона, следует поинтересоваться у него, не собирается ли он тоже выходить на ближайшей остановке.

Когда ново­ис­пе­чен­ный води­тель попа­да­ет на доро­гу, он впер­вые стал­ки­ва­ет­ся с таки­ми труд­но­стя­ми, как регу­ли­ров­щик, све­то­фо­ры, мно­же­ство раз­но­об­раз­ных зву­ков и сиг­на­лов. Ему нуж­но мно­го вре­ме­ни, что­бы адап­ти­ро­вать­ся к окру­жа­ю­щей его сре­де, что в свою оче­редь может при­ве­сти к ава­ри­ям или зато­рам.

Опыт­ные води­те­ли часто избе­га­ют вся­че­ских про­блем на доро­ге бла­го­да­ря сво­е­му лич­но­му «язы­ку и пра­ви­лам хоро­ше­го тона води­те­лей».

При­ве­дём шоки­ру­ю­щие дан­ные ста­ти­сти­ки. Еже­год­но в резуль­та­те транс­порт­ных про­ис­ше­ствий на пла­не­те гиб­нут до 400 тысяч чело­век в воз­расте до 25 лет. Это озна­ча­ет, что каж­дый день на доро­гах в резуль­та­те ДТП поги­ба­ют более тыся­чи моло­дых людей. В Рос­сии ста­ти­сти­ка соот­вет­ству­ет обще­ми­ро­вой – более 40 % жертв дорож­ных ава­рий – моло­дежь.

В ряде стран бла­го­да­ря при­ни­ма­е­мым мерам наблю­да­ет­ся улуч­ше­ние ситу­а­ции, одна­ко в Рос­сии обста­нов­ка по-преж­не­му оста­ет­ся напря­жен­ной. При­чи­ны, не толь­ко в неудо­вле­тво­ри­тель­ном состо­я­нии дорог или пере­из­быт­ке транс­порт­ных средств, но и в чело­ве­че­ском фак­то­ре, отсут­ствии куль­ту­ры на доро­гах.

Куль­ту­ра пове­де­ния на доро­ге долж­на при­ви­вать­ся с дет­ства, и каж­дый участ­ник дорож­но­го дви­же­ния дол­жен осо­зна­вать меру сво­ей ответ­ствен­но­сти. Дол­жен пони­мать, что его недис­ци­пли­ни­ро­ван­ность на доро­ге явля­ет­ся, по сути, поку­ше­ни­ем на жизнь и здо­ро­вье дру­гих людей!

На доро­ге суще­ству­ет мно­же­ство зна­ков, кото­ры­ми води­те­ли обме­ни­ва­ют­ся для сооб­ще­ния друг дру­гу раз­лич­ной инфор­ма­ции. Это нефор­маль­ные пра­ви­ла пове­де­ния на доро­ге, посколь­ку они не ого­во­ре­ны ни в одном из суще­ству­ю­щих учеб­ни­ков по обу­че­нию вожде­нию, ни в Пра­ви­лах дорож­но­го дви­же­ния. Азбу­ка све­то­вой сиг­на­ли­за­ции суще­ству­ет уже доста­точ­но дав­но и успеш­но исполь­зу­ет­ся авто­лю­би­те­ля­ми.

Пер­вы­ми спе­ци­аль­ные зна­ки обще­ния ста­ли при­ме­нять води­те­ли-даль­но­бой­щи­ки. Мож­но ска­зать, что даль­но­бой­щи­ки и явля­ют­ся основ­ны­ми зако­но­да­те­ля­ми в обла­сти дорож­но­го эти­ке­та. Обще­ние с води­те­ля­ми с дру­гих стран дела­ет такие неглас­ные ПДД уни­вер­саль­ны­ми и понят­ны­ми на доро­гах всей Евро­пы.

Правила «дорожного этикета»

Важ­но запом­нить лишь неко­то­рые обще­из­вест­ные сре­ди води­те­лей неглас­ные пра­ви­ла «дорож­но­го эти­ке­та».

Что­бы выра­зить бла­го­дар­ность, нуж­но вклю­чить ава­рий­ную сиг­на­ли­за­цию или пару раз морг­нуть све­том. Как пра­ви­ло, это при­ме­ня­ет­ся в слу­ча­ях, когда Вам дали обо­гнать впе­ре­ди иду­щее авто, дали воз­мож­ность выехать с обо­чи­ны.

Что­бы сза­ди иду­щее авто не нача­ло обгон, когда впе­ре­ди Вас какая-либо опас­ность, еще не ограж­ден­ная зна­ка­ми, нуж­но вклю­чить ава­рий­ную сиг­на­ли­за­цию или несколь­ко раз нажать на педаль тор­мо­за.

Когда в ноч­ное вре­мя суток Вам на встре­чу едет авто­мо­биль с вклю­чен­ным даль­ним све­том и Вас начи­на­ет сле­пить, тогда нуж­но крат­ко­вре­мен­но вклю­чить даль­ний свет.

Если Вы не успе­ва­е­те совер­шить уже нача­тый обгон, необ­хо­ди­мо дать один или несколь­ко длин­ных гуд­ков. Води­тель авто­мо­би­ля, обгон кото­ро­го Вы совер­ша­е­те, дол­жен сбить ско­рость и усту­пить Вам доро­гу.

Если Вас про­пу­сти­ли, морг­ни­те «ава­рий­кой», что в дан­ном слу­чае будет обо­зна­чать «спа­си­бо».

Если Вы слу­чай­но кого-то «под­ре­за­ли», морг­ни­те ава­рий­ной сиг­на­ли­за­ци­ей, что обо­зна­ча­ет изви­не­ние.

Если на встреч­ной поло­се Вы заме­ти­ли пре­пят­ствие, кото­рое может при­ве­сти к дорож­но-транс­порт­но­му про­ис­ше­ствию, пере­клю­чая ближ­ний свет на даль­ний, Вы пре­ду­пре­ди­те води­те­лей, дви­жу­щих­ся Вам навстре­чу, о необ­хо­ди­мо­сти сни­зить ско­рость.

Если Вы заме­ти­ли, что в сосед­ней машине пло­хо закры­та дверь, при­от­крыт багаж­ник, спу­ще­но коле­со или есть любые дру­гие тех­ни­че­ские неис­прав­но­сти, порав­няй­тесь с авто­мо­би­лем, посиг­наль­те и ука­жи­те на полом­ку жестом руки.

Если Вы дви­же­тесь в край­нем левом ряду, и Вам мор­га­ют фара­ми сза­ди иду­щие авто­мо­би­ли, по воз­мож­но­сти пере­строй­тесь в пра­вый ряд. В Евро­пе в этом слу­чае вклю­ча­ют левый сиг­нал пово­ро­та и едут за Вами.

Если Вы уви­де­ли маши­ну, еду­щую за Вами с вклю­чен­ный левым пово­рот­ни­ком – про­пу­сти­те, за Вами едет евро­пе­ец или про­сто циви­ли­зо­ван­ный води­тель.

Все­гда вклю­чай­те ука­за­те­ли пово­ро­та при совер­ше­нии манёв­ра: обгон, пере­стро­е­ние в дру­гой ряд, пово­рот и т.п., даже если Вам кажет­ся, что на доро­ге поза­ди Вас нико­го нет. Совер­ше­ние манёв­ров без исполь­зо­ва­ния ука­за­те­лей пово­ро­та выра­жа­ет неува­же­ние к дру­гим участ­ни­кам дорож­но­го дви­же­ния и, кро­ме того, про­во­ци­ру­ет ДТП. Напри­мер, Вы може­те не заме­тить авто­мо­биль, нахо­дя­щий­ся в «мёрт­вой зоне», и, «под­ре­зав» его, созда­ди­те ава­рий­ную ситу­а­цию.

Кро­ме того, не забы­вай­те, что пеше­хо­ды и вело­си­пе­ди­сты тоже ори­ен­ти­ру­ют­ся на доро­ге по Вашим «пово­рот­ни­кам»!

Пода­вай­те зву­ко­вой сиг­нал толь­ко тогда, когда это помо­га­ет предот­вра­тить ава­рий­ную ситу­а­цию. Напри­мер:

  • неожи­дан­ное появ­ле­ние пеше­хо­да на близ­ком рас­сто­я­нии от Ваше­го авто­мо­би­ля — в этом слу­чае Вы непре­мен­но обя­за­ны при­ме­нить сиг­нал;
  • для пре­ду­пре­жде­ния дру­гих участ­ни­ков дви­же­ния о воз­мож­ном наез­де на них или столк­но­ве­нии.

Зву­ко­вой сиг­нал нико­гда не сле­ду­ет пода­вать, что­бы вызвать кого-то из дома; тре­бо­вать, что­бы откры­ли воро­та, или уско­рить дви­же­ние дру­го­го участ­ни­ка дви­же­ния, если он задер­жи­ва­ет­ся при выпол­не­нии манёв­ра.

Зависимость от настроения

Без­опас­ность чело­ве­ка во мно­гом зави­сит от пси­хо­эмо­ци­о­наль­ных фак­то­ров, про­ще гово­ря, от Ваше­го настро­е­ния. Важ­но понять и оце­нить Ваше состо­я­ние, отно­ше­ние к окру­жа­ю­щим, то есть опре­де­лить «вра­гов без­опас­но­сти» и научить­ся с ними справ­лять­ся.

У мно­гих води­те­лей малей­шая некор­рект­ность сосе­да по доро­ге вызы­ва­ет агрес­сию. Чем мень­ше у тако­го води­те­ля вре­ме­ни, что­бы добрать­ся в назна­чен­ный срок из пунк­та А в пункт Б, тем креп­че его «эпи­те­ты». В ход идут и крас­но­ре­чи­вые жесты, под­креп­ля­е­мые мига­ю­щим све­том фар и нетер­пе­ли­вы­ми гуд­ка­ми клак­со­на. Пара­докс заклю­ча­ет­ся в том, что даже обыч­но спо­кой­ные и урав­но­ве­шен­ные люди во вре­мя езды могут «зара­зить­ся» виру­сом агрес­сии.

Одна жен­щи­на на тре­нин­ге у пси­хо­ло­га при­зна­лась, что очень любит ездить на авто­мо­би­ле, одна­ко не в состо­я­нии кон­тро­ли­ро­вать свою речь и пове­де­ние, заме­чая чужие ошиб­ки в дорож­ном пото­ке. Для нача­ла ей пред­ло­жи­ли вос­поль­зо­вать­ся пси­хо­ло­ги­че­ским при­е­мом, свя­зан­ным с под­ме­ной поня­тий. Каж­дый раз в кри­ти­че­ской ситу­а­ции вме­сто непри­стой­но­сти по адре­су оче­ред­но­го объ­ек­та необ­хо­ди­мо было про­из­но­сить зара­нее выбран­ную фра­зу, несу­щую заряд поло­жи­тель­ных эмо­ций, напри­мер: «Я люб­лю тебя боль­ше всех на све­те!» Эффект пре­взо­шел все ожи­да­ния! Через несколь­ко дней инто­на­ция ста­ла доб­ро­же­ла­тель­ной, а через две неде­ли было совер­ше­но уди­ви­тель­ное откры­тие: ока­зы­ва­ет­ся, веж­ли­вость и так­тич­ность не менее зараз­ны, чем агрес­сия! Более того, эти пре­крас­ные каче­ства сво­дят агрес­сию на нет.

Ваше восприятие

Пер­вое, что необ­хо­ди­мо пред­при­нять, — опти­ми­зи­ро­вать про­цесс вос­при­я­тия. Извест­но, что око­ло 90% инфор­ма­ции сред­не­ста­ти­сти­че­ский чело­век полу­ча­ет с помо­щью зре­ния, 6% — с помо­щью слу­ха, а остав­ши­е­ся 4% — с помо­щью обо­ня­ния и ося­за­ния.

Отка­жи­тесь на пер­вых порах от музы­ки и раз­го­во­ров с пас­са­жи­ра­ми во вре­мя дви­же­ния, а окно при­от­крой­те, что­бы улав­ли­вать и рас­по­зна­вать шум про­ез­жа­ю­щих мимо машин, визг покры­шек или сире­ны авто­мо­би­лей спец­служб.

Учи­тесь инту­и­тив­но рас­по­зна­вать на доро­ге маши­ны, тре­бу­ю­щие к себе повы­шен­но­го вни­ма­ния. Это совсем не труд­но, все дело в пра­виль­ном под­хо­де и наблю­да­тель­но­сти. Ведь каж­дый уме­ет с высо­кой сте­пе­нью веро­ят­но­сти дать опре­де­лен­ную харак­те­ри­сти­ку любо­му встреч­но­му про­хо­же­му: по одеж­де, поход­ке, выра­же­нию лица, пове­де­нию. Мож­но не толь­ко опре­де­лить его соци­аль­ный ста­тус, но и спро­гно­зи­ро­вать наме­ре­ния отно­си­тель­но Вас.

Авто­мо­биль — сво­е­го рода допол­ни­тель­ная внеш­няя обо­лоч­ка води­те­ля, его «верх­няя одеж­да». Новые гос­но­ме­ра, знак «туфель­ка» на зад­нем стек­ле, «шра­мы» и вмя­ти­ны на боках, брос­кие, вызы­ва­ю­щие наклей­ки, дер­га­ная или неуве­рен­ная «поход­ка» — все это исход­ные дан­ные для Ваших наблю­де­ний.

Ситу­а­ция на доро­гах оста­ет­ся напря­жен­ной, без серьез­ных дорож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­ствий не про­хо­дит ни одной неде­ли.

Зна­чи­тель­ная часть из них про­ис­хо­дит из-за несо­блю­де­ния ско­рост­но­го режи­ма. Обста­нов­ка с ава­рий­но­стью, гибе­лью и трав­ма­тиз­мом людей скла­ды­ва­ет­ся кри­ти­че­ская, пото­му что отдель­ные участ­ни­ки дорож­но­го дви­же­ния с упор­ством про­дол­жа­ют нару­шать Пра­ви­ла.

Этот факт застав­ля­ет сотруд­ни­ков ГИБДД уве­ли­чи­вать коли­че­ство рей­до­вых меро­при­я­тий и при­ни­мать про­фи­лак­ти­че­ские меры.

Основ­ные при­чи­ны ДТП:

  • посто­ян­ный рост чис­лен­но­сти авто­пар­ка в реги­оне,
  • пре­вы­ше­ние ско­ро­сти,
  • обгон авто­транс­пор­та,
  • выезд на поло­су встреч­но­го дви­же­ния,
  • вожде­ние в нетрез­вом состо­я­нии,
  • пло­хие погод­ные усло­вия,
  • а так­же пло­хое состо­я­ние дорож­ных сетей.

Осо­бую тре­во­гу вызы­ва­ют дорож­но-транс­порт­ные про­ис­ше­ствия с уча­сти­ем детей. Часто быва­ют слу­чаи, когда роди­те­ли при пере­воз­ке сво­их детей игно­ри­ру­ют тре­бо­ва­ния зако­но­да­тель­ства об обя­за­тель­ной уста­нов­ке в салоне удер­жи­ва­ю­ще­го крес­ла, а так­же исполь­зо­ва­ние рем­ней без­опас­но­сти.

При­мер­но три чет­вер­ти всех дорож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­ствий с уча­сти­ем детей про­ис­хо­дит в резуль­та­те их непро­ду­ман­ных дей­ствий, сре­ди них наи­бо­лее часты­ми явля­ют­ся:

  • пере­ход через про­ез­жую часть вне уста­нов­лен­ных для пере­хо­да мест;
  • неожи­дан­ный выход из-за дви­жу­щих­ся или сто­я­щих транс­порт­ных средств или дру­гих пре­пят­ствий, меша­ю­щих обзо­ру;
  • нару­ше­ние тре­бо­ва­ний ПДД при дви­же­нии на вело­си­пе­де и роли­ках;
  • игры на про­ез­жей части и ходь­ба по ней при нали­чии тро­туа­ра;
  • непод­чи­не­ние сиг­на­лам све­то­фо­ра и регу­ли­ров­щи­ка.

Сотруд­ни­ки ГИБДД при­ни­ма­ют все меры, но без помо­щи граж­дан обста­нов­ка не улуч­шит­ся.

Все мы в каче­стве води­те­лей, пас­са­жи­ров или пеше­хо­дов участ­ни­ки дорож­но­го дви­же­ния, поэто­му при­зы­ва­ем Вас ока­зать воз­дей­ствие на род­ствен­ни­ков, близ­ких, что­бы они соблю­да­ли ПДД!

Хотим при­звать всех участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния к куль­ту­ре пове­де­ния на доро­гах, учи­ты­вая, что доро­га все­гда сопря­же­на с опас­но­стью, где нет и не долж­но быть места само­уве­рен­но­сти, без­раз­ли­чию, неува­же­нию дру­гих участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния и полу­ме­рам.

Необ­хо­ди­мо все­гда и вез­де оста­вать­ся созна­тель­ным чело­ве­ком, а не без­дум­ным меха­низ­мом. Доро­га не тер­пит нару­ше­ний и, как пра­ви­ло, отби­ра­ет жизнь наи­бо­лее тру­до­спо­соб­но­го поко­ле­ния граж­дан!

Оставьте комментарий