Етс РБ

Важно! Информация обновлена:

Оплата труда в коммерческих организациях: что меняем с нового года?

Тарификация – это отнесение выполняемых работ к конкретным тарифным разрядам (профессиям, должностям) и присвоение работникам соответствующей квалификации, которая осуществляется согласно тарифной сетке, квалификационным справочникам должностей и иным квалификационным справочникам, утверждаемым в установленном порядке.

До 2011 г. государством была регламентирована тарификация с обязательным применением Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов для расчета оплаты труда работников РБ (далее – ЕТС).

Указом Президента РБ от 10.05.2011 № 181 (далее – Указ № 181) было отменено обязательное применение ЕТС, расширены права нанимателей в выборе систем оплаты труда.

Процесс либерализации в области оплаты труда привел к принятию работодателями самостоятельных решений, способствующих свободному выбору системы оплаты труда работников в зависимости от эффективности деятельности и финансовых возможностей организации, а со стороны работников – к повышению мотивации, качества и производительности труда.

Вслед за выходом Указа № 181 были опубликованы Рекомендации по определению тарифных ставок (окладов) работников коммерческих организаций и о порядке их повышения, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 11.07.2011 № 67 (далее – Рекомендации № 67), в соответствии с которыми предлагается устанавливать тарифные ставки (оклады):

  • с применением ЕТС;
  • без применения ЕТС;
  • на основе тарифной сетки, определенной тарифным (местным) соглашением либо разработанной и утвержденной в организации.

Таким образом, трудовое законодательство предоставляет коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям право самостоятельно выбирать и устанавливать для своих работников системы оплаты труда. Несмотря на это, большинство нанимателей при формировании оплаты труда работников продолжают использовать ЕТС.

Системы и конкретные размеры оплаты труда работников, в т.ч. порядок определения и повышения тарифных ставок (окладов), наниматель может устанавливать на основании коллективного договора, иного локального нормативного правового акта, принятых в порядке, установленном законодательством, соглашения и трудового договора (контракта) (п. 3 Рекомендаций № 67).

При применении любой системы оплаты труда размеры заработной платы работников должны зависеть от сложности, качества и количества выполняемой ими работы, их квалификации и других факторов.

При этом коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, применяющие ЕТС, могут устанавливать для некоторых работников (группы работников) фиксированные размеры тарифных ставок (окладов) или иные системы оплаты труда (например, при расчете оплаты труда рабочих применять ЕТС, а для руководителей, специалистов и других служащих устанавливать должностные оклады без применения ЕТС).

Также возможно предусмотреть для одной части работников применение ЕТС, а для другой части – иную систему оплаты труда, например тарифную сетку с определенными тарифными разрядами и тарифными коэффициентами, установленными в организации.

Наниматель в случае изменения условий оплаты труда и переходе на порядок оплаты труда без применения ЕТС не вправе снизить размер заработной платы по сравнению с заработной платой, выплачиваемой при применении ЕТС.

ЕТС является инструментом тарифного нормирования оплаты труда работников и представляет собой систему тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов.

На ее основе устанавливается тарификация выполняемых работ, профессий (должностей) с использованием других элементов тарифной системы:

• тарифной ставки 1-го разряда;
• Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС);
• Единого квалификационного справочника должностей служащих (далее – ЕКСД);
• иных квалификационных справочников, утверждаемых в установленном порядке.

Для определения размеров тарифных ставок (окладов) на основе ЕТС наниматель проводит распределение работников организаций по тарифным разрядам ЕТС согласно приложению 1 «Распределение работников коммерческих организаций по тарифным разрядам ЕТС» к Рекомендациям № 67.

Тарифный разряд зависит от уровня квалификации, теоретических и практических знаний, степени сложности выполняемых работ (обязанностей) и ответственности. Определенному тарифному разряду соответствует определенный тарифный коэффициент.

Тарифные коэффициенты ЕТС показывают, во сколько раз тарифные ставки (тарифные оклады) работников 2-го и последующих разрядов выше тарифной ставки 1-го разряда. Кратные размеры тарифной ставки 1-го разряда показывают, во сколько раз тарифная ставка (тарифный оклад) работника определенной профессии (должности) выше тарифной ставки 1-го разряда.

Далее в соответствии с подп. 9.2 п. 9 Рекомендаций № 67 наниматель вправе применить коэффициент повышения по технологическим видам работ, производствам, видам экономической деятельности и отраслям согласно приложению 2 «Коэффициенты повышения по технологическим видам работ, производствам, видам экономической деятельности и отраслям» к Рекомендациям № 67.

При этом устанавливается конкретный перечень профессий (должностей) или категорий работников, работ, по которым может предусматриваться применение коэффициентов повышения, а также, при необходимости, порядок и условия их применения.

Тарифную ставку (тарифный оклад) работника, рассчитанную по ЕТС, определяют путем последовательного умножения тарифной ставки 1-го разряда, действующей у нанимателя, на тарифный коэффициент соответствующего тарифного разряда или кратный размер тарифной ставки 1-го разряда, установленный работнику по его профессии (должности), и на коэффициент повышения по технологическим видам работ, производствам, видам экономической деятельности и отраслям.

Исходя из финансового состояния организации возможно повышение тарифных ставок (окладов) до 300 % включительно.

При этом должны быть определены критерии и условия данного повышения. Такими условиями могут быть: наличие присвоенной в установленном порядке квалификационной категории; применение производной профессии (должности) «старший»; сложность и характер выполняемых работ и трудовых функций; участие в разработке и реализации инвестиционных и инновационных проектов, способствующих модернизации производства, внедрению новейших технологий; внесение вклада в эффективность работы организации и др.

Исчисленная таким образом (с учетом повышения) тарифная ставка (оклад) образует окончательный размер тарифных ставок (окладов).

В дальнейшем надбавки, доплаты, премии и иные выплаты, предусмотренные законодательством, исчисляют исходя из рассчитанных таким образом тарифных ставок рабочих и должностных окладов служащих.

Валентина Дрозд, экономист

26.05.2020 17:00

Дорогие друзья! Рады сообщить Вам отличную новость.

На июль 2020 года для Вас доступны новые антикризисные тарифы для Svadba.com, которые точно приятно удивят Вас.

Итак, теперь Вы сможете зарабатывать больше, а тратить меньше.

И вот тарифы:

‘Standart’

Чаты — $0.199 /1 день фактического использования (вместо обычных $0.250)

Письма — $0.149 /1 день фактического использования (вместо обычных $0.200)

Тариф списывается отдельно за каждое расширение и подключен по умолчанию.

‘Pro’

Чаты+Письма $0.299 (экономия 33%) /1 день фактического использования

На условии использования чаты+письма — общий тариф за два расширения

Подключить тариф Вы можете самостоятельно в Вашем личном кабинете

‘SuperPro’ Чаты+Письма $0.249 (выгода 44%) /1 день фактического использования

На условии использования чаты+письма в больших объемах

Детали и подключение — индивидуально, пишите @chatos_chatos

Как подключаются тарифы

Для активации антикризисных тарифов на июль 2020, до 23:59(Киев, МСК) 5 июля 2020 года пополните счет личного кабинета ChatOS на сумму 2999 грн и выбирайте для себя лучший вариант тарификации. Все предварительные платежи Вы будете использовать для расчета за пользование расширениями:

  • Tариф ‘Standart’

    будет применен по умолчанию Вы можете работать по отдельности с каждым расширением или выбрав только одно. Соответствующая цена за каждое расширение списывается с общего баланса личного кабинета в день пользования расширением конкретной девушкой.

  • Tариф ‘Pro’

    — идеальный вариант, eсли Вы заинтересованы сэкономить, но при этом расширить охват мужчин и увеличить внимание к анкете. Используя в комплексе чаты и письма, Вы платите меньше, стимулируете переводчиков работать эффективнее, обеспечиваете анкетам больше внимания на сайте, чатов и писем. Активировать тариф ‘Pro’ Вы можете самостоятельно в Вашем личном кабинете, включив тумблер в положение ‘Pro’

    В любое время Вы можете менять настройки и вернуться к пакету ‘Стандарт’, если нужно, или снова включить ‘Pro’

  • Тариф ‘SuperPro’

    подключается индивидуально для агентства сотрудниками технической поддержки ChatOS. Самый выгодный тариф можно активировать на условии использования расширений комплексно (как для чатов, так и для писем) большим количеством анкет в крупном агентстве. Если Вы масштабное агентство, пишите специалистам ChatOS, обсудим Вашу потенциальную активность и с радостью подключим самые комфортные тарифы. Обращайтесь Telegram @chatos_chatos или Skype chatoptimizer.com

Зарабатывайте выгодно!

Продуктивной Вам работы!

P.S Если Вам комфортно оставаться на обычной тарификации, то вот обычные тарифы Обычные тарифы пакета ‘Standart’ Чаты — $ 0.25 /1 день фактического использования Письма — $ 0.15-0.20 /1 день фактического использования Обычные тарифы пакета ‘Pro’ Чаты $ 0.175+Письма $ 0.175 — $ 0.35 за 1 день фактического использования двух расширений

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

23 марта 2001 г. № 21

Об утверждении Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь и внесении изменений и дополнений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета»

(в редакции Постановлений Министерства труда Республики Беларусь от 18 июня 2001 г. № 72; от 18 декабря 2002 г. № 157; от 26 сентября 2003 г. № 108; от 2 декабря 2003 г. № 152; от 27 мая 2004 г. № 58)

В соответствии с Положением о Министерстве труда Республики Беларусь, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 8 августа 1995 г. № 431 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 сентября 2000 г. № 1462 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 95, 5/4162), Министерство труда Республики Беларусь по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Единую тарифную сетку работников Республики Беларусь согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Внести в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 29, 8/2761; № 38, 8/3263; № 76, 8/3779) следующие изменения и дополнения:

2.1. утратил силу;

2.2. утратил силу;

2.3. утратил силу;

2.4. утратил силу;

2.5. утратил силу;

2.6. утратил силу;

2.7. утратил силу;

2.8. утратил силу;

2.9. утратил силу;

2.10. утратил силу;

2.11. утратил силу;

2.12. в приложении 20:

2.12.1. в таблице 1:

позицию 10

«Директор республиканского лесосеменного центра

21

5,22″

заменить позицией

«Директор республиканского лесного селекционно-семеноводческого центра

22

5,59″;

дополнить позициями:

«Директора: государственного учреждения радиационного контроля и радиационной безопасности «Беллесрад» и государственного учреждения по защите и мониторингу леса «Беллесозащита»

21

5,22″;

2.13. в приложении 23:

2.13.1. в таблице 8:

в названии таблицы слова «Минского городского» заменить словом «Республиканского», слово «профориентации» заменить словами «профессиональной ориентации»;

в графах 2 и 3 первой позиции цифры «21 5,22» заменить цифрами соответственно «22 5,59»;

в графах 2 и 3 второй позиции цифры «18 4,26» заменить цифрами соответственно «19 4,56»;

2.13.2. таблицу 9 изложить в следующей редакции:

«Таблица 9

ТАРИФНЫЕ РАЗРЯДЫ И КОЭФФИЦИЕНТЫ
руководителей и специалистов областных и городских центров профессиональной ориентации молодежи

Наименование должности

Центры профессиональной ориентации молодежи

областные

городские

разряд

коэффициент

разряд

коэффициент

1

2

3

4

5

Директор центра

19

4,56

18

4,26

Начальник отдела, главный бухгалтер

17

3,98

16

3,72

Главный специалист, заведующий профконсультационным пунктом

15

3,48

14

3,25

Специалист І категории

14

3,25

13

3,04

Специалист ІІ категории

13

3,04

12

2,84

Специалист

12

2,84

11

2,65″;

2.13.3. приложение дополнить таблицами 12 и 13 следующего содержания:

«Таблица 12

ТАРИФНЫЕ РАЗРЯДЫ И КОЭФФИЦИЕНТЫ
должностей руководителей и специалистов многопрофильных центров по работе с детьми, подростками и молодежью по месту жительства

Наименование должности

Группы по оплате труда

І

ІІ

ІІІ

разряд

коэффициент

разряд

коэффициент

разряд

коэффициент

1

2

3

4

5

6

7

Директор

18

4,26

17

3,98

16

3,72

Заместитель директора по основной деятельности

17

3,98

16

3,72

15

3,48

Главный бухгалтер

16

3,72

15

3,48

14

3,35

Заведующий отделом

15

3,48

14

3,25

14

3,25

Примечания:

1. Тарифные разряды медицинских работников и социальных работников устанавливаются на уровне тарифных разрядов, предусмотренных таблицами 1 и 2 приложения 2 к настоящему постановлению.

2. Тарифные разряды педагогических работников устанавливаются на уровне тарифных разрядов, предусмотренных таблицей 1 приложения 3 к настоящему постановлению.

Таблица 13

ПОКАЗАТЕЛИ
по отнесению многопрофильных центров по работе с детьми, подростками и молодежью по месту жительства к группам по оплате труда руководителей

1. Многопрофильные центры по работе с детьми, подростками и молодежью по месту жительства относятся к группам по оплате труда руководителей в зависимости от количества посещений подростками, детьми и молодежью центра в год.

Группы по оплате труда

Общее количество посещений многопрофильного центра по работе с детьми, подростками и молодежью по месту жительства в год (человек)

1

2

І

свыше 3000

ІІ

от 1000 до 3000

ІІІ

до 1000

2. Общее количество посещений многопрофильного центра по работе с детьми, подростками и молодежью по месту жительства включает в себя:

количество занимающихся в кружках, секциях, студиях и др., определяемое по списочному составу детей, подростков и молодежи на 1 января, в физических лицах;

количество принявших участие в спортивных мероприятиях (турнирах, спортивных соревнованиях, турпоходах и др.), определяемое по среднегодовому количеству детей, подростков и молодежи, принявших участие в этих мероприятиях в течение предыдущего календарного года;

количество обратившихся в центр за медико-психологической, юридической и другими консультациями, по вопросам профориентации, трудоустройства и другим вопросам, входящим в компетенцию центра, определяемое по количеству обратившихся детей, подростков и молодежи в течение календарного года.»;

2.14. в приложении 24:

2.14.1. таблицы 1 и 2 изложить в следующей редакции:

«Таблица 1

ТАРИФНЫЕ РАЗРЯДЫ И КОЭФФИЦИЕНТЫ
заведующих общежитиями отраслей, финансируемых из бюджета

Наименование должностей

Группы общежитий

І

ІІ

ІІІ

ІV

V

VІІ

раз-
ряд

коэффи-
циент

раз-
ряд

коэффи-
циент

раз-
ряд

коэффи-
циент

раз-
ряд

коэффи-
циент

раз-
ряд

коэффи-
циент

раз-
ряд

коэффи-
циент

раз-
ряд

коэффи-
циент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Заведующий общежитием

14

3,25

13

3,04

12

2,84

11

2,65

10

2,48

9

2,32

8

2,17

Таблица 2

ПОКАЗАТЕЛИ
по отнесению к группам по оплате труда заведующих общежитиями отраслей, финансируемых из бюджета

Группы по оплате труда

Количество койко-мест в общежитии

1

2

І

свыше 1000

ІІ

от 801 до 1000

ІІІ

от 601 до 800

ІV

от 351 до 600

V

от 121 до 350

от 51 до 120

VІІ

от 25 до 50″;

2.15. утратил силу;

2.16. постановление дополнить приложением 31 следующего содержания:

«Приложение 31

к постановлению
Министерства труда
Республики Беларусь

21.01.2000 № 6

УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
работников базы отдыха «Крупенино»

1. Установить тарифные оклады и коэффициенты должностей руководителей базы отдыха «Крупенино» согласно таблице.

2. Предоставить право директору базы отдыха «Крупенино»:

производить премирование работников базы, направляя на эти цели средства, выделяемые из бюджета (иных источников в соответствии со сметами), в размере 50 процентов должностных окладов, тарифных ставок и экономию по фонду оплаты труда. Показатели, условия и размеры премий работников устанавливаются положением о премировании, утвержденным директором базы отдыха «Крупенино». Конкретные размеры премий работникам определяются в соответствии с их личным вкладом в общие результаты работы и максимальными размерами не ограничиваются. Премирование директора производится в установленном порядке;

оказывать работникам материальную помощь в размере 1,7 должностного оклада (ставки) в год и выплачивать ее, как правило, при уходе в очередной отпуск;

утверждать перечень высококвалифицированных рабочих, занятых на особо важных и ответственных работах, для которых применяются месячные оклады, рассчитанные исходя из тарифной ставки первого разряда, устанавливаемой Советом Министров Республики Беларусь, и коэффициента в размере 2,48.

«Таблица

ТАРИФНЫЕ РАЗРЯДЫ И КОЭФФИЦИЕНТЫ
должностей руководителей базы отдыха «Крупенино»

Наименование должностей

Тарифный разряд

Коэффициент

1

2

3

Директор

19

4,56

Заместитель директора

18

4,26

Начальник отдела (службы)
Главные: бухгалтер, инженер, заместитель директора по хозяйственной части

17

3,98″.

3. Министерствам, иным республиканским органам государственного управления привести отраслевые нормативные методические рекомендации в соответствие с пунктом 6 постановления Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 29, 8/2761; № 38, 8/3263; № 76, 8/3779).

4. Признать утратившими силу:

  • пункт 1 постановления Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета»;
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 17 мая 2000 г. № 74 «О совершенствовании условий оплаты труда работников Национальной государственной телерадиокомпании Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 54, 8/3534);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 30 июня 2000 г. № 92 «Об условиях оплаты труда приемных родителей в приемной семье» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 69, 8/3714);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 4 июля 2000 г. № 100 «О совершенствовании условий оплаты труда работников Белорусского республиканского театра юного зрителя» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 70, 8/3718);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 26 июля 2000 г. № 105 «О повышающих коэффициентах к тарифным ставкам и должностным окладам работников комбинатов Государственного комитета по материальным резервам Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 79, 8/3789);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28 июля 2000 г. № 106 «О повышающих коэффициентах к тарифным ставкам, должностным окладам работников Научно-исследовательского института проблем криминологии, криминалистики и судебной экспертизы Министерства юстиции» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 82, 8/3882);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 14 августа 2000 г. № 113 «О совершенствовании условий оплаты труда работников Государственной академической хоровой капеллы Республики Беларусь им. Г.Ширмы Белорусской государственной филармонии» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 85, 8/3948);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 14 августа 2000 г. № 114 «О совершенствовании условий оплаты труда работников Национальной библиотеки Республики Беларусь, Президентской библиотеки Республики Беларусь и Республиканской научно-технической библиотеки» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 85, 8/3950);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 14 августа 2000 г. № 115 «О совершенствовании условий оплаты труда работников Белорусского государственного драматического театра имени Якуба Коласа» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 85, 8/3949);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 11 сентября 2000 г. № 121 «О совершенствовании условий оплаты труда работников высших учебных заведений и учебных заведений (подразделений) системы повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов, финансируемых за счет средств бюджета» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 90, 8/4184);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 25 сентября 2000 г. № 124 «О повышающих коэффициентах к тарифным ставкам и должностным окладам работников организаций Государственного комитета по гидрометеорологии Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 99, 8/4235);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 20 октября 2000 г. № 135 «О внесении дополнения в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 109, 8/4330);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 2 ноября 2000 г. № 140 «Об утверждении повышающих коэффициентов к тарифным ставкам (окладам) работников (кроме научных) Центральной научной библиотеки Национальной академии наук Беларуси» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 116, 8/4458);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 15 декабря 2000 г. № 153 «О повышающих коэффициентах к должностным окладам и тарифным ставкам работников средних специальных учебных заведений, финансируемых из бюджета» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 9, 8/4653);
  • постановление Министерства труда Республики Беларусь от 15 декабря 2000 г. № 154 «Об утверждении Положения об условиях оплаты труда работников базы отдыха «Крупенино» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 14, 8/4726).

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2001 г.

6. Пункт 6 приложения 1 к постановлению Министерства труда Республики Беларусь от 21 января 2000 г. № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета» вводится в действие постановлением Министерства труда Республики Беларусь.

Министр И.А.Лях

СОГЛАСОВАНО
Министр финансов
Республики Беларусь
Н.П.Корбут
29.03.2001

14 февраля 2020 года Народным Советом Донецкой Народной Республики принят Закон Донецкой Народной Республики «О минимальном размере оплаты труда и о внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «Об оплате труда», которым изменены подходы к оплате труда в Республике.

До принятия Закона государственной социальной гарантией в оплате труда, обязательной на всей территории Донецкой Народной Республики для определения размера заработной платы работников предприятий всех отраслей и форм собственности и хозяйствования, а также государственной гражданской службы, в соответствии с Законом Донецкой Народной Республики «Об оплате труда» являлась минимальная заработная плата.

Вместе с тем, статьей 30 Конституции Донецкой Народной Республики гарантировано право каждого на вознаграждение за труд не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда.

Для понимания того, какие изменения произошли в оплате труда с принятием Закона, необходимо определить, в чем разница между понятиями «минимальная заработная плата» и «минимальный размер оплаты труда».

Согласно Закону, минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) является государственной гарантией, обязательной для предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также физических лиц, в том числе физических лиц-предпринимателей, использующих наемный труд.

МРОТ состоит из основной (должностной оклад/тарифная ставка) и дополнительной (доплаты, надбавки) заработной платы и иных поощрительных и компенсационных выплат – составляющих частей структуры заработной платы, определенной статьей 2 Закона Донецкой Народной Республики «Об оплате труда».

Согласно изменениям, внесенным Законом в Закон Донецкой Народной Республики «Об оплате труда» (далее – изменения в Закон об оплате труда) месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ (6 065 рублей) – заработной платы работника с учетом всех предусмотренных действующим на территории Республики законодательством и коллективным договором доплат, надбавок, поощрительных и компенсационных выплат. После принятия Закона работодатель обязан обеспечить начисление заработной платы работникам в размере не ниже МРОТ.

Обращаем внимание, что в МРОТ включаются выплаты, имеющие систематический характер в пределах нормы рабочего времени (нормы труда). Например, ежемесячная премия, определенная в коллективном договоре предприятия, организации, учреждения входит в МРОТ, а разовая премия, например, к юбилейной дате, как такая, что не носит систематический характер, не будет включаться в МРОТ.

Следовательно, для начисления заработка в размере не ниже МРОТ, работник, оплата труда которого осуществляется по установленному трудовым договором должностному окладу (тарифной ставке), должен полностью отработать норму рабочего времени за месяц. Работник, оплата труда которого осуществляется по установленным сдельным расценкам – выполнить установленную для него норму труда.

Должностные оклады (тарифные ставки), как составные части заработной платы работников, могут быть меньше установленного размера МРОТ при условии, что размер заработной платы в целом, включая поощрительные и компенсационные выплаты, которые в соответствии с законодательством являются элементами заработной платы (ее составными частями), не будет ниже МРОТ.

Предприятиями, учреждениями, организациями, полностью или частично финансируемыми из бюджетов бюджетной системы Донецкой Народной Республики, МРОТ обеспечивается за счет средств соответствующих бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, иными работодателями – за счет собственных средств.

Согласно изменениям в Закон об оплате труда, уменьшение размера заработной платы осуществляется за невыполненные работником нормы выработки, за изготовленную им продукцию, которая оказалась браком, и по другим, предусмотренным законодательством причинам, которые имели место по установленной и доказанной вине работника. В случае если работником отработан не полный месяц, ему выплачивается заработная плата за фактически отработанное время, но не ниже соответствующей доли от МРОТ (6065 руб.).

Изменениями в Закон об оплате труда определено, что минимальная заработная плата (далее – МЗП) это размер заработной платы за простой, неквалифицированный труд, за выполненную работником месячную, почасовую норму труда (объем работ). Отличием МРОТ от МЗП является то, что МЗП не является государственной гарантией в оплате труда, и не включает в себя доплаты, надбавки, поощрительные и компенсационные выплаты.

МЗП устанавливается Правительством Донецкой Народной Республики и применяется для установления размера тарифной ставки для рабочих 1 разряда.

Правительством Донецкой Народной Республики также устанавливается размер минимальной тарифной ставки для рабочих 1 разряда в соответствующей сфере (отрасли) и может пересматриваться, исходя из финансово-экономических возможностей и уровня развития отрасли.

Для отдельных отраслей бюджетной сферы тарифная ставка работника 1 разряда в соответствии с Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Постановление Президиума Совета Министров ДНР от 18.04.2015 года №6-4 «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и размеров должностных окладов (тарифных ставок) по оплате труда работников учреждений, предприятий, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы», с 01 января 2020 года составляет 6066 руб. – выше, чем установленный Законом МРОТ.

С принятием Закона в Республике для целей, определенных Законом, одновременно будут применяться две расчетные величины:

— МРОТ (единственная государственная гарантия в оплате труда), ниже которого не должен быть размер начисленной месячной заработной платы работника;

— МЗП, ниже которой не должен быть установлен размер минимальной тарифной ставки для рабочих 1 разряда.

При этом, размер МЗП может быть ниже МРОТ, так как, по сути, является составной частью месячной заработной платы.

В связи с принятием Закона работодателям необходимо привести в соответствие с новыми требованиями коллективные договоры, локальные нормативные акты, регулирующие механизм расчета и выплаты заработной платы (положения об оплате труда), штатные расписания и трудовые договоры (контракты) с работниками в части оплаты их труда.

Кроме того, в связи с установлением государственной гарантии МРОТ с 01 января 2020 года работодателям необходимо произвести перерасчет заработной платы работников, с учетом доплат, надбавок, поощрительных и компенсационных выплат за январь 2020 года, в случае, если размер начисленной заработной платы за январь 2020 года был ниже установленного размера МРОТ.

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 14 октября 2016 г.

О видах и системах оплаты труда мы рассказывали в нашей консультации. А что такое НСОТ, как расшифровывается эта аббревиатура и где применяется, поясним в этом материале.

Что такое НСОТ

НСОТ расшифровать легко. Под аббревиатурой НСОТ скрываются новые системы оплаты труда. Эти новые системы были введены с 01.12.2008 Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 взамен Единой тарифной сетки (ЕТС) для следующих работников:

  • работники федеральных бюджетных и казенных учреждений;
  • работники федеральных государственных органов;
  • гражданский персонал воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Гарантии при переходе к НСОТ

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 установлено, что после введения НСОТ заработная плата указанных выше работников и гражданского персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе ЕТС по оплате труда работников федеральных государственных учреждений. Но это при условии, что объем должностных обязанностей сохраняется и выполняются работы той же квалификации.

Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 утверждено также Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений. В нем, в частности, раскрываются общие вопросы установления размеров окладов, ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам таких учреждений.

Оставьте комментарий