Федеральная программа молодежи

Об агентстве по делам молодежи Астраханской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2005 года N 405-П
Об агентстве по делам молодежи Астраханской области

(с изменениями на 29 апреля 2020 года)

В соответствии с Законом Астраханской области от 02.02.2005 N 2/2005-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Астраханской области», Постановлением Правительства Астраханской области от 21.09.2005 N 352-П «Об образовании агентства по делам молодежи Астраханской области» Правительство Астраханской области постановляет:

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 07.07.2011 N 237-П)

1. Утвердить Положение об агентстве по делам молодежи Астраханской области (прилагается).

2 — 3. Утратили силу. — Постановление Правительства Астраханской области от 05.03.2013 N 59-П.

4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН

Положение об агентстве по делам молодежи Астраханской области

Утверждено
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 11 ноября 2005 г. N 405-П

Общие положения

1.1. Агентство по делам молодежи Астраханской области (далее — агентство) является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим функциональное регулирование в сфере молодежной политики, обеспечивающим проведение государственной политики в отношении российского казачества на территории Астраханской области, а также правоприменительные функции и оказание государственных услуг.

1.2. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области, а также настоящим Положением.

1.3. Агентство является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки.

1.4. Финансирование расходов на содержание агентства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Астраханской области.

Учет и представление отчетности о финансово-хозяйственной деятельности агентства осуществляется государственным казенным учреждением Астраханской области «Центр по исполнению смет доходов и расходов исполнительных органов государственной власти Астраханской области».

1.5. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Астраханской области, федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, общественными объединениями и иными организациями.

1.6. Агентство от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права, несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 19.02.2015 N 47-П)

1.7. Имущество агентства находится в государственной собственности Астраханской области, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за ним на праве оперативного управления.

1.8. Юридический адрес агентства: 414000, г. Астрахань, ул. Советская/ул. Коммунистическая, 17/6, литер А, помещение N 54.

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 07.12.2016 N 426-П, от 14.09.2018 N 390-П)

Полномочия агентства

2.1. Агентство осуществляет следующие полномочия:

— обеспечивает формирование и функционирование системы взаимодействия Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области с молодежными объединениями и организациями, а также казачьими обществами на территории Астраханской области;

— реализует комплексные меры по патриотическому, духовно-нравственному, культурному воспитанию молодежи и развитию российского казачества;

— оказывает содействие (методическую и практическую помощь) органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, казачьим обществам на территории Астраханской области по вопросам реализации государственной политики в отношении российского казачества, привлечения к службе членов казачьих обществ;

— проводит комплексный анализ направлений работы с молодежью в Астраханской области;

— организует массовые мероприятия для молодежи на территории Астраханской области и участвует в организации межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий в пределах своей компетенции;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 19.02.2015 N 47-П)

— организует информационно-методическое обеспечение реализации молодежной политики Астраханской области;

— участвует в программах межрегионального и международного сотрудничества в сфере молодежной политики;

— содействует совместно с заинтересованными органами в проведении работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— разрабатывает и реализует государственные программы (подпрограммы) Астраханской области в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании, по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также содержащие мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 14.09.2018 N 390-П)

абзацы одиннадцатый — двенадцатый утратили силу. — Постановление Правительства Астраханской области от 19.02.2015 N 47-П;

— организует поддержку и координацию деятельности молодежных объединений;

— содействует допризывной подготовке молодежи, организации специализированных профильных лагерей для молодежи, развитию добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи;

— участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства);

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 14.09.2018 N 390-П)

— оказывает поддержку организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными учреждениями Астраханской области и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным учреждениям Астраханской области и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям;

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 14.09.2018 N 390-П)

— осуществляет популяризацию добровольческой (волонтерской) деятельности;

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 14.09.2018 N 390-П)

— осуществляет поддержку муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства);

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 14.09.2018 N 390-П)

— осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области и содействует им в разработке и реализации мер по развитию добровольчества (волонтерства) на территориях муниципальных образований Астраханской области;

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 14.09.2018 N 390-П)

— в пределах своей компетенции принимает меры по противодействию торговле детьми и эксплуатации детей, а также меры по оказанию необходимой педагогической, психологической, медицинской, юридической помощи жертвам торговли детьми и (или) эксплуатации детей, их родителям (лицам, их замещающим);

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 19.02.2015 N 47-П)

— осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся в ведении агентства социальных учреждений, клубов и иных учреждений;

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 19.02.2015 N 47-П)

— оказывает содействие в пределах своей компетенции детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 19.02.2015 N 47-П)

— участвует в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних в пределах своей компетенции;

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 19.02.2015 N 47-П)

— участвует в реализации государственной политики в области противодействия идеологии терроризма в пределах своей компетенции;

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 07.12.2016 N 426-П)

— осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, юридическими лицами в области противодействия терроризму, в том числе обмен информацией;

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 07.12.2016 N 426-П)

— создает условия для деятельности молодежных движений, целью которых является укрепление физического здоровья;

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 19.02.2015 N 47-П)

— осуществляет общее руководство и координирует деятельность советов молодых ученых и специалистов на территории Астраханской области;

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 19.02.2015 N 47-П)

— осуществляет мероприятия по формированию молодежного кадрового резерва;

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 19.02.2015 N 47-П)

— оказывает государственную поддержку начинающим субъектам малого предпринимательства в виде грантов на создание собственного бизнеса;

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 19.02.2015 N 47-П)

— выдвигает кандидатов на получение губернаторских стипендий;

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 19.02.2015 N 47-П)

— оказывает меры государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям, а также формирует и ведет реестр молодежных и детских объединений, пользующихся государственной поддержкой на территории Астраханской области;

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 19.02.2015 N 47-П)

— содействует в пределах своих полномочий развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в установленной сфере деятельности;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 27.12.2018 N 560-П)

— оказывает поддержку деятельности студенческих трудовых отрядов на территории Астраханской области;

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 19.02.2015 N 47-П)

— формирует и представляет список кандидатов для присуждения премии для поддержки талантливой молодежи;

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 19.02.2015 N 47-П)

— вносит в Правительство Астраханской области проекты нормативных правовых актов и других документов Правительства Астраханской области, по которым требуются решения Правительства Астраханской области, а также Губернатору Астраханской области проекты законов Астраханской области, нормативных правовых актов и других документов, по которым требуются решения Губернатора Астраханской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения агентства;

— на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Астраханской области, нормативных правовых актов Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности агентства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Астраханской области, актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Астраханской области, нормативными правовыми актами Губернатора Астраханской области и Правительства Астраханской области;

— осуществляет в установленном законодательством порядке функции государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Астраханской области и технического заказчика в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в отношении объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета Астраханской области, в установленной сфере деятельности агентства;

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 07.06.2016 N 183-П)

— утверждает разработанную и прошедшую в установленном порядке государственную экспертизу, проектную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета Астраханской области, по которым государственным заказчиком выступает агентство;

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 07.06.2016 N 183-П)

— осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Астраханской области, предусмотренных на содержание агентства и реализацию возложенных на него функций;

— осуществляет закупку товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Астраханской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 19.02.2015 N 47-П)

— осуществляет от имени Астраханской области функции и полномочия учредителя подведомственных государственных учреждений Астраханской области в порядке, установленном Правительством Астраханской области;

— оказывает гражданам Российской Федерации бесплатную юридическую помощь в пределах установленной компетенции;

— в области социального партнерства:

проводит работу по регулированию социально-трудовых отношений в установленной сфере деятельности;

способствует формированию региональных отраслевых соглашений и функционированию областной отраслевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории Астраханской области;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 07.06.2016 N 183-П)

осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и контроль за выполнением региональных отраслевых соглашений, коллективных договоров в подведомственных государственных учреждениях Астраханской области;

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 07.06.2016 N 183-П)

— организует и обеспечивает мобилизационную подготовку агентства, а также в пределах своей компетенции осуществляет контроль и координацию проведения органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью агентства или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 19.02.2015 N 47-П)

— организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в агентстве;

— организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих и подготовку и дополнительное профессиональное образование работников агентства;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 14.09.2018 N 390-П)

— организует прием граждан, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 19.02.2015 N 47-П)

— осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности агентства;

— обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

— участвует в установленном порядке в организации и осуществлении на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Астраханской области от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 19.02.2015 N 47-П)

— участвует в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 19.02.2015 N 47-П)

2.2. Агентство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности:

— запрашивает и получает в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, юридических и физических лиц информацию и материалы по вопросам, относящимся к ведению агентства;

— привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию агентства, научные организации, а также отдельных ученых и специалистов;

— создает совещательные и координационные органы (комиссии, советы, рабочие группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности агентства.

2.3. Должностные лица агентства, в пределах своих полномочий, составляют протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Астраханской области от 22.06.2016 N 41/2016-ОЗ «Об административных правонарушениях».

(п. 2.3 введен Постановлением Правительства Астраханской области от 19.02.2015 N 47-П; в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 07.12.2016 N 426-П)

Организация деятельности агентства

3.1. Агентство возглавляет руководитель агентства, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Астраханской области.

(п. 3.1 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 29.04.2020 N 193-П)

3.2. Руководитель агентства имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем агентства.

(п. 3.2 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 29.04.2020 N 193-П)

3.3. Руководитель агентства:

— руководит деятельностью агентства и несет ответственность за выполнение возложенных на агентство задач и осуществление им своих функций;

— утверждает положения о структурных подразделениях агентства и должностные регламенты работников агентства;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 19.02.2015 N 47-П)

— утверждает структуру и штатное расписание агентства в пределах установленных Правительством Астраханской области фонда оплаты труда, предельной штатной численности работников, бюджетную смету на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете Астраханской области;

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 19.02.2015 N 47-П)

— в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников агентства;

— издает приказы по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности агентства;

— вносит предложения по присвоению почетных званий и награждению государственными и ведомственными наградами, а также награждает почетными грамотами и благодарственными письмами агентства;

— решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в агентстве;

— действует без доверенности при представлении интересов агентства во всех органах и организациях, включая судебные органы;

— заключает хозяйственные договоры;

— осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 29.04.2020 N 193-П)

3.4. Для решения наиболее важных вопросов в агентстве образуется коллегия, состав которой утверждается распоряжением Правительства Астраханской области.

Положение о коллегии утверждается руководителем агентства.

Президент России Владимир Путин 22 сентября обсудил с главой Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) Александром Бугаевым текущую деятельность ведомства, в том числе по развитию волонтерского движения. Об этом сообщается на сайте Кремля.

Федеральное агентство помогает реализовывать свои проекты целому ряду добровольческих организаций, отметил Бугаев. Среди них выделяются «Волонтеры Победы», «Волонтеры-медики», Ассоциация волонтерских центров. По его словам, гигантскую работу по празднованию 75‑й годовщины победы в Великой Отечественной войне проводит Поисковое движение России.

«В рамках реализации национальных проектов сейчас запущена программа «Регион добрых дел». Это программа по софинансированию создания и поддержки добровольческих центров на территориях субъектов нашей страны. Но что здесь важно и за чем мы очень четко следим — ничего не навязывать ребятам. Они формируют повестку», — сказал глава Росмолодежи.

В свою очередь, председатель центрального штаба Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы» Ольга Амельченкова в беседе с «Известиями» оценила поддержку федерального агентства.

«Наше движение чувствует эту поддержку и на федеральном, и на региональном, и даже на местном уровне. Очень многие наши проекты были поддержаны Росмолодежью. Например, акция «Георгиевская лента». Или «Свеча памяти». Различные формы помощи ветеранам Великой Отечественной войны. Помощь в проведении благоустройств, международных субботников», — сказала Амельченкова.

Также при содействии Росмолодежи в 2015 году президент впервые поддержал такую идею, как участие волонтеров в сопровождении Парада победы на Красной площади, подчеркнула председатель волонтерского движения.

Целью федеральной (в дальнейшем президентской) программы «Молодежь России» является создание правовых, экономических и организационных механизмов осуществления государственной молодежной политики. Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:

обеспечение молодежи информацией о ее правах и возможностях в наиболее важных сферах жизнедеятельности;

создание условий для самостоятельной, эффективной деятельности молодежи в сфере образования, занятости и предпринимательства, международных обменов;

содействие решению жилищной проблемы, поддержка молодой семьи и социально ущемленных категорий молодежи;

внедрение постоянно действующей системы поддержки деятельности детских и молодежных организаций и их программ.

Федеральная (президентская) программа, которая является одним из основных документов по развитию государственной молодежной политики, содержит 15 подпрограмм, в том числе и социальную по формированию и развитию системы социальных служб для молодежи, деятельность которых должна быть направленa на удовлетворение социально значимых потребностей молодежи, оказавшейся в критических, конфликтных ситуациях, ее социальная реабилитация и создание условий для участия впоследствии в полноценной жизнедеятельности. За счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также внебюджетных фондов предусматривается формирование комплекса специальных служб для молодежи: молодежных бирж труда, центров социально-психологической помощи, наркологических служб, приютов для подростков и молодежи, учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, центров юридической помощи и консультации, служб помощи молодойссемье и досуговых центров.

Принцип субсидиарности, или государственная поддержка деятельности детских и молодежных организаций, более 70 которых осуществляют социальные программы и зарегистрированы в настоящее время на федеральном уровне, реализуется череэ финансирование проектов и программ, представленных в порядке открытого конкурса на рассмотрение компетентных государственных органов. Для финансирования конкурсных проектов в области художественного, технического творчества, экономики, спортивной и физкультурно-оздоровительной, культурно-просветительской работы с детьми и молодежью устанавливается система грантов, носящих имена выдающихся эаконодательных, экономических, социальных и социально-психологических гарантий, предоставляющих трудоспособным гражданам равные условия для повышения своего благосостояния эа счет личного трудового вклада, экономической самостоятельности и предпринимательства. Вместе с тем, по отношению к таким социально-демографическим группам как дети, молодежь и женщины государство должно выработать и закрепить в законодательстве систему гарантий, обеспечивающих социальную справедливость и социальную защиту к данной категории населения с учетом специфики социального положения и социально-психологическими особенностями. Особую актуальность в области социальной политики в переходный период модернизации общества приобретает разработка системы социальной защиты семьи с детьми и молодой семьи.

Социальная защита детей и подростков вытекает из международных обязательств государств по соблюдению Конвенции о правах ребенка и других правовых документов мирового сообщества, регулирующих положение детей, находящихся в особо трудных условиях — сирот и инвалидов, принципы спасения детей во время вооруженных конфликтов, а также обеспечение ребенка продовольствием, гарантий семейных возможностей образования и воспитания и других аспектов охраны детства. Согласно своим международным обязательствам государства, являющиеся участниками международных договоров по правам человека, берут на себя обязательства строго соблюдать зафиксированные в этих документах права и свободы личности путем принятия законодательных, административных и иных внутренних мер.

Социальная защита молодежи во многих государствах Заладной Европы и США осуществляется на основе соответствующего законодательства, деятельности различных социальных служб, общесгвенных объединений и гражданских инициатив при поддержке как государственных учреждений, так и благотворительных фондов, Для иллюстрации данного положения воспроизведем основные направления, по которым осуществляется социальная защита молодежи в ФРГ:

— предотвращение нахождения молодого человека в местах, которые могут представлять угрозу его духовному или физическому состоянию. К объектам, представляющим опасность для молодежи относят места, которые служат проституции, продавцам наркотиков, а также места предрасполагающие девиантное поведение молодежи: вокзалы, народные гуляния и спортивные сооружения, зеленые насаждения и т. п. При невозможности устранить угрозу, полиции, ведомствам по делам молодежи и общественным организациям делегированы права и вменяется в обязанность принятие мер административного воздействия;

регламентация нахождения молодежи до 16 лет в местах общественного питания, дискотеках, кафе, закусочных и т.д., в частности сопровождение лица, ответственного за воспитание, или, например, прием пищи в кафе, не более одного часа;

запрет на приобретение и потребление алкоголя в общественных местах. Молодым людям до 16 лет разрешается потреблять алкогольные напитки: пиво, вино и т. д. только если они находятся в сопровождении родителей, которые берут на себя ответственность за потребление напитков;

запрет на курение детям и молодежи до 15 лет в обществе; запрет молодым людям до 18 лет участвовать в азартных играх; в этой связи не разрешается посещать залы с установленными там игровыми автоматами с денежными выигрышами. Это правило не распространяется на детей в сопровождении родителей или воспитателя.

Особо следует отметить ограничения на просмотр фильмов, видеокассет, приобретению литературы, содержащую порнографию и сцены насилия. Не надо много воображения, чтобы представить, какие последствия в дальнейшем окажет массовое вовлечение детей и подростков в спекуляцию, продажу в переходах метро и на улице самой разнообразной литературы, пропагандирующие секс и насилие лицам без ограничения в возрасте и установку игральной аппаратуры в любых доступных местах от Москвы до окраин России.

Социальная работа в западноевропейских странах предусматривает не только защиту, на и целый ряд мер помощи молодежи по трудоустройству, переквалификации, организации свободного времени, а также получении пособий. Для организации этой pаботы учреждается серия молодежных служб, к которым, в частности в той же Германии можно отнести:

ведомство по делам молодежи, осуществляющие как консультации для родителей, детей и молодежи в вопросах воспитания, так и предложения многосторонней помощи при разводах, опекунстве, судопроизводстве молодежи и т.д.;

консультативные пункты для детей и молодежи, куда могут обращаться не только дети и молодые люди, но и их родители, если у них есть проблемы, которые они никому другому не могут доверить, например, если происходят постоянные конфликты с родителями или при сексуальных проблемах, или если появляются трудности с друзьями, или же в школе, учебном заведении, или же во время безработицы;

молодежные центры, которые уделяют основное внимание организации свободного времени молодежи; проводят групповую работу, спортивные мероприятия, поэнавательные поездки, проводят консультации и различные образовательные программы.

Оставьте комментарий