Федеральный уровень это какой уровень

«Об утверждении Порядка представления юридическими лицами, осуществляющими туроператорскую деятельность, бухгалтерской отчетности в Федеральное агентство по туризму и внесении изменений в приказ Ростуризма от 10 мая 2007 года № 28»

Зарегистрировано в Минюсте России

2 сентября 2009 г. №14694

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ

(РОСТУРИЗМ)

ПРИКАЗ

4 августа 2009 г. № 175

Москва

Об утверждении Порядка представления юридическими лицами, осуществляющими туроператорскую деятельность, бухгалтерской отчетности в Федеральное агентство по туризму и внесении изменений в приказ Ростуризма от 10 мая 2007 года № 28

1. Утвердить Порядок представления юридическими лицами, осуществляющими туроператорскую деятельность, бухгалтерской отчетности в Федеральное агентство по туризму (Приложение № 1).

2. Внести изменения в приказ Федерального агентства по туризму от 10 мая 2007 года № 28 «Об утверждении Положения о ведении единого федерального реестра туроператоров» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 июня 2007 года, регистрационный № 9619) согласно Перечню (Приложение № 2).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя (Писаревский Е.Л.).

Врио руководителя Г.П. Пилипенко

Приложение № 1 к Приказу Ростуризма

от 4 августа 2009 г. № 175

Порядок

представления юридическими лицами, осуществляющими туроператорскую деятельность, бухгалтерской отчетности в Федеральное агентство по туризму

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 7, ст. 833; 2009, № 1, ст. 17; 2009, № 26, ст. 3121) (далее – Закон о туристской деятельности) и определяет порядок и сроки представления юридическими лицами, осуществляющими туроператорскую деятельность (далее – туроператоры) бухгалтерской отчетности в Федеральное агентство по туризму.

2. Туроператоры, в отношении которых законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательное опубликование данных бухгалтерской отчетности на конец отчетного года (далее – бухгалтерская отчетность), представляют в Федеральное агентство по туризму подписанные руководителем и бухгалтером и заверенные печатью туроператора копии следующих документов:

а) бухгалтерский баланс;

б) отчет о прибылях и убытках;

в) отчет об изменениях капитала;

г) отчет о движении денежных средств;

д) приложения к бухгалтерскому балансу;

е) отчет о целевом использовании полученных средств (для общественных организаций (объединений);

ж) пояснительную записку, в которой содержится существенная информация о туроператоре, его финансовом положении, в том числе о денежных средствах, полученных от реализации туристского продукта;

з) аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности туроператора, если он в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

В случае изменения данных бухгалтерской отчетности, свидетельствующих о необходимости увеличения размера финансового обеспечения, туроператор не позднее 10 дней со дня изменения этих данных уведомляет об этом Федеральное агентство по туризму в письменной форме и представляет документы, подтверждающие достоверность этих сведений.

3. Туроператоры, применяющие в соответствии с законодательством Российской Федерации упрощенную систему налогообложения, представляют в Федеральное агентство по туризму подписанную руководителем и бухгалтером и заверенную печатью туроператора копию поданного в налоговый орган заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения. В случае перехода туроператора на иной режим налогообложения, туроператор в письменной форме не позднее 10 дней с даты начала применения такого режима уведомляет об этом Федеральное агентство по туризму.

4. Указанные в пункте 2 и 3 настоящего Порядка копии документов, а также подтверждение о принятии бухгалтерской отчетности налоговым органом (квитанция о почтовом отправлении бухгалтерской отчетности с описью вложения, отметка на копии бухгалтерской отчетности о ее принятии налоговым органом (при ее наличии), квитанция о приемке бухгалтерской отчетности налоговым органом в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи) представляются туроператором в Федеральное агентство по туризму вместе с полученным в соответствии со статьей 17.3 Закона о туристской деятельности финансовым обеспечением на новый срок.

Приложение № 2 к Приказу Ростуризма

от 4 августа 2009 г. № 175

ПЕРЕЧЕНЬ

ИЗМЕНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ ОТ 10 МАЯ 2007 ГОДА № 28 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА ТУРОПЕРАТОРОВ»

1. Преамбулу Приказа Федерального агентства по туризму от 10 мая 2007 года № 28 «Об утверждении Положения о ведении единого федерального реестра туроператоров» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 июня 2007 года, регистрационный № 9619) (далее – Приказ) изложить в следующей редакции:

2. В приложении № 1 к приказу:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 49, ст. 5491; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2007, № 7, ст. 833; 2009, № 1, ст. 17; 2009, № 26, ст. 3121) и устанавливает порядок ведения Федеральным агентством по туризму единого федерального реестра туроператоров (далее — Реестр) и предоставления содержащихся в нем сведений.».

б) пункт 5.12. изложить в следующей редакции:

«5.12. сфера туроператорской деятельности (международный (въездной и/или выездной) туризм, в том числе деятельность по реализации на территории Российской Федерации туристского продукта, сформированного иностранным туроператором; внутренний туризм; международный (въездной и/или выездной) и внутренний туризм)»;

в) в Заявлении (Приложение № 1 к Положению о ведении единого федерального реестра туроператоров):

— слова: «сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм)» заменит словами: «международный (въездной и/или выездной) туризм; внутренний туризм; международный (въездной и/или выездной) и внутренний туризм»;

г) Приложение к Заявлению дополнить строкой 9 следующего содержания:

«9. документы, предусмотренные пунктом 2 Порядка:».

д) в примерной форме «Реестровой карточки» (приложение к Заявлению) строку 11 изложить в следующей редакции:

«11. __________________________________________________________

(международный (въездной и/или выездной) туризм, в том числе деятельность по реализации на территории Российской Федерации туристского продукта, сформированного иностранным туроператором; внутренний туризм; международный (въездной и/или выездной) и внутренний туризм)»;

3. В Форме единого федерального реестра туроператоров, утвержденной Приказом (Приложение № 2) строку 11 изложить в следующей редакции:

Первый согласованный проект новой отраслевой системы оплаты труда педагогических работников может быть подготовлен к 1 ноября 2020 года. Об этом на «круглом столе» «Единой России», посвящённом заработной плате работников бюджетных организаций социальной сферы, сообщил замглавы Минпросвещения России Виктор Басюк.

«Мы планируем сформировать общий подход, на основе которого в дальнейшем будет формироваться отраслевая система оплаты труда, к 1 ноября. Он будет полностью согласован в правительстве, с министерством труда, министерством науки и высшей школы, а также с центральным комитетом Профсоюза работников образования», — сказал он.

Ранее секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак озвучил предложения партии по реформированию системы оплаты труда работников бюджетной сферы. Предлагается, в частности, увеличить размер окладов и их долю в структуре заработной платы, а также установить единый перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера, чтобы соотношение базовой и стимулирующей частей заработной платы было 70 на 30. Кроме того, в России могут закрепить норму, согласно которой средняя зарплата работника бюджетной сферы в пересчёте на одну ставку не может быть ниже целевых показателей, установленных Майскими указами Президента РФ.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О территориях опережающего социально-экономического развитияв Российской Федерации

Принят Государственной Думой 23 декабря 2014 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на таких территориях.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) инфраструктура территории опережающего социально-экономического развития — совокупность земельных участков с находящимися на них зданиями, сооружениями, включая объекты транспортной, энергетической, коммунальной, инженерной, социальной, инновационной инфраструктур, объекты инфраструктуры морских портов и объекты иных инфраструктур, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития, а также указанных объектов инфраструктур, расположенных вне такой территории, но обеспечивающих ее функционирование; (В редакции Федерального закона от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

2) резидент территории опережающего социально-экономического развития — индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (далее — соглашение об осуществлении деятельности) и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее — реестр резидентов);

3) территория опережающего социально-экономического развития — часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, и (или) акватории водных объектов, на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения; (В редакции Федерального закона от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

4) уполномоченный федеральный орган — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов;

5) управляющая компания — акционерное общество, которое определено Правительством Российской Федерации в целях осуществления функций по управлению территорией опережающего социально-экономического развития и сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, и (или) дочернее хозяйственное общество, которое создано с участием такого акционерного общества (далее — дочернее общество управляющей компании).

Глава 2. Создание и прекращение существования территории опережающего социально-экономического развития

Статья 3. Создание территории опережающего социально-экономического развития

1. Территория опережающего социально-экономического развития создается на семьдесят лет по решению Правительства Российской Федерации на основании предложения уполномоченного федерального органа. Срок существования территории опережающего социально-экономического развития может быть продлен по решению Правительства Российской Федерации.

11. Решения Правительства Российской Федерации о создании территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), которые включены в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, и не являются закрытыми административно-территориальными образованиями или не располагаются на территории Дальневосточного федерального округа, принимаются в соответствии со статьей 34 настоящего Федерального закона. (Часть введена — Федеральный закон от 03.07.2016 № 252-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 05.12.2017 № 371-ФЗ; от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

12. Решения Правительства Российской Федерации о создании территорий опережающего социально-экономического развития на территориях закрытых административно-территориальных образований, в том числе на территориях закрытых административно-территориальных образований, которые являются монопрофильными муниципальными образованиями Российской Федерации (моногородами), включенными в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, принимаются в соответствии с настоящей статьей. (Часть введена — Федеральный закон от 05.12.2017 № 371-ФЗ)

13. Решения Правительства Российской Федерации о создании территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований (моногородов), которые включены в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, и расположены на территории Дальневосточного федерального округа, принимаются в соответствии с настоящей статьей. (Часть введена — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

2. Решение Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего социально-экономического развития принимается в форме постановления, которое предусматривает:

1) перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренный настоящим Федеральным законом;

2) минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития в осуществление соответствующих видов экономической деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;

3) положение о применении или неприменении на территории опережающего социально-экономического развития таможенной процедуры свободной таможенной зоны в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

4) описание местоположения границ территории опережающего социально-экономического развития;

5) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

3. Предложение о создании территории опережающего социально-экономического развития вносится в Правительство Российской Федерации уполномоченным федеральным органом по согласованию с соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления или органами местного самоуправления с приложением информации, указанной в части 2 настоящей статьи, а также:

1) прогнозного анализа социально-экономических последствий создания территории опережающего социально-экономического развития, в том числе прогнозной оценки динамики роста объема дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты в связи с созданием территории опережающего социально-экономического развития;

2) экономико-географических характеристик территории опережающего социально-экономического развития;

3) оценки потребности в привлечении иностранных работников, в том числе по профессионально-квалификационным группам, с учетом ситуации на рынке труда субъекта Российской Федерации, в границах которого предполагается создание территории опережающего социально-экономического развития, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации в этом субъекте Российской Федерации;

4) сведений о наличии инвесторов, заключивших с уполномоченным федеральным органом предварительные соглашения, определяющие вид планируемой экономической деятельности, объем инвестиций, количество создаваемых рабочих мест;

5) сведений о создаваемой территории опережающего социально-экономического развития, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых на уровне субъекта Российской Федерации, муниципального образования или муниципальных образований. (Пункт введен — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

31. Предложение о создании или об изменении границ территории опережающего социально-экономического развития, в границы которой предполагается включить акваторию водного объекта, согласовывается уполномоченным федеральным органом с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды и природопользования, федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и вносится в Правительство Российской Федерации в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи. (Часть введена — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

32. Предложение о создании или об изменении границ территории опережающего социально-экономического развития, в границы которой предполагается включить акваторию водного объекта, содержащее перечень географических координат характерных точек границ этой акватории и перечень координат характерных точек границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, направляется на согласование в федеральные органы исполнительной власти, указанные в части 31 настоящей статьи, с приложением информации, указанной в пункте 4 части 2 и пунктах 1 — 4 части 3 настоящей статьи. (Часть введена — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

4. Территория опережающего социально-экономического развития создается на территории муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта Российской Федерации.

5. В течение тридцати дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части 2 настоящей статьи, уполномоченный федеральный орган, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и исполнительно-распорядительный орган муниципального образования или исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, на территориях которых создается территория опережающего социально-экономического развития, заключают соглашение о создании территории опережающего социально-экономического развития, которым устанавливаются: (В редакции Федерального закона от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

1) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по передаче управляющей компании полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимости, находящимися в государственной или муниципальной собственности и расположенными на территории опережающего социально-экономического развития;

2) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, обязательства исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований по передаче управляющей компании в собственность или аренду земельных участков и иных объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории опережающего социально-экономического развития;

3) порядок финансирования строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее — размещение) объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования;

4) порядок эксплуатации объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, созданных за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования и расположенных на территории опережающего социально-экономического развития;

5) порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, созданным за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, внебюджетных источников финансирования и расположенным на территории опережающего социально-экономического развития, после прекращения существования территории опережающего социально-экономического развития;

6) (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

7) перечень расположенных на территории опережающего социально-экономического развития земельных участков либо в случае отсутствия образованных на такой территории или ее части земельных участков обязательства соответствующей стороны соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития по их образованию;

8) сроки проведения работ по описанию местоположения границ территории опережающего социально-экономического развития в порядке, установленном Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве» для описания местоположения границ объекта землеустройства, не превышающие шести месяцев со дня заключения соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития, и обязательство соответствующей стороны соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития по проведению указанных работ; (Пункт введен — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

9) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению о создании территории опережающего социально-экономического развития. (Пункт введен — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

51. Соглашением о создании территории опережающего социально- экономического развития могут устанавливаться:

1) условия предоставления резидентам территории опережающего социально-экономического развития налоговых льгот по уплате налогов на имущество организаций, земельного налога, в том числе сроки предоставления этих льгот;

2) порядок исполнения субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием или муниципальными образованиями обязательств по финансовому обеспечению размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития посредством осуществления строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития.

(Часть введена — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

6. Дополнительные условия соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития могут быть определены Правительством Российской Федерации.

7. Решение об изменении границ территории опережающего социально-экономического развития принимается Правительством Российской Федерации по предложению уполномоченного федерального органа, согласованному с соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления или органами местного самоуправления.

8. Территория опережающего социально-экономического развития не может создаваться в границах особой экономической зоны или зоны территориального развития. В состав территории опережающего социально-экономического развития не может входить особая экономическая зона или зона территориального развития.

9. На территории опережающего социально-экономического развития могут создаваться объекты, образующие индустриальные (промышленные) парки.

Статья 4. Финансовое обеспечение размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития

1. Финансовое обеспечение размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования.

2. Обязательства Российской Федерации по финансированию размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития могут исполняться посредством:

1) внесения взноса в уставный капитал управляющей компании, сто процентов акций которой принадлежит Российской Федерации и которая осуществляет финансирование размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;

2) предоставления субсидий на возмещение процентной ставки по кредитам, привлеченным инвесторами на строительство объектов инфраструктуры, в размере до ста процентов от ставки рефинансирования;

3) использования иных механизмов проектного финансирования;

4) использования иных предусмотренных законодательством Российской Федерации способов.

3. Обязательства субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по финансовому обеспечению размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и исполняются посредством:

1) внесения денежных средств в уставный капитал дочернего общества управляющей компании;

2) передачи в собственность управляющей компании движимого и (или) недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

21) осуществления строительства и реконструкции объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития; (Пункт введен — Федеральный закон от 26.07.2019 № 254-ФЗ)

3) использования иных предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации способов.

Статья 5. Прекращение существования территории опережающего социально-экономического развития

Существование территории опережающего социально-экономического развития прекращается по решению Правительства Российской Федерации по предложению уполномоченного федерального органа в случае, если:

1) это связано с необходимостью охраны жизни или здоровья граждан, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, охраны окружающей среды, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) по истечении трех лет с даты принятия решения о создании территории опережающего социально-экономического развития не заключено ни одного соглашения об осуществлении деятельности на такой территории или все ранее заключенные соглашения расторгнуты;

3) муниципальное образование, на территории которого создана территория опережающего социально-экономического развития, относится к Арктической зоне Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации». При этом резиденты указанной территории опережающего социально-экономического развития сохраняют статус резидента, полученный в соответствии с настоящим Федеральным законом, и осуществляют свою деятельность в соответствии с заключенными соглашениями об осуществлении деятельности до окон

Министр здравоохранения РК Алексей Цой подписал 6 июля 2020 года приказ «О некоторых вопросах организации и проведения санитарнопротивоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий», передает zakon.kz.

В частности, этим приказом он утвердил Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических, санитарнопрофилактических мероприятий по предупреждению возникновения угрозы распространения коронавирусной инфекции».
Так, говорится, что для недопущения распространения COVID-19 на соответствующей административно-территориальной единице главными государственными санитарными врачами принимаются меры по осуществлению ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на территории Республики Казахстан» и организовываются санитарно-противоэпидемические, санитарнопрофилактические мероприятия, обязательные для исполнения соответствующими государственными органами, местными исполнительными органами, физическими и юридическими лицами.

В целях организации санитарно-противоэпидемических, санитарнопрофилактических мероприятий по предупреждению возникновения угрозы распространения COVID-19 главные государственные санитарные врачи осуществляют:
— регулирование авиасообщений между регионами, железнодорожных перевозок, других пассажирских перевозок, а также регулирование передвижения на личных автотранспортных средствах;
— регулирование проведения зрелищных, спортивных мероприятий, выставок, форумов, конференций и иных мероприятий с массовым скоплением людей;
— регулирование проведения религиозных, семейных, памятных мероприятий (банкетов, свадеб, юбилеев, поминок), в том числе на дому, за исключением мероприятий, в которых участвуют только совместно проживающие лица;
— регулирование деятельности объектов;
— регулирование перемещения населения;
— регулирование деятельности государственных органов (организаций), национальных кампаний, иных физических и юридических лиц с установлением санитарно-эпидемиологических требований к их деятельности в период карантина;
— регулирование проведения санитарной и дезинфекционной обработки общественных мест, промышленных территорий, аэропортов, дворовых детских площадок и других жилых объектов;
— обеспечение контроля за соблюдением карантинных мер, санитарнодезинфекционного режима на объектах, деятельность которых разрешена и принятия соответствующих административных мер в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

В целях организации санитарно-противоэпидемических, санитарнопрофилактических мероприятий по предупреждению возникновения угрозы распространения COVID-19 главный государственный санитарный врач РК определяет показатели критериев ПЗКФ и среднего за 7 дней значения репродуктивного числа R, расчет которых для каждого региона проводится республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения «Национальный центр общественного здравоохранения Министерства здравоохранения Республики Казахстан» (НЦОЗ) с ежедневным размещением на своем сайте.

Также в документе говорится, что для недопущения распространения COVID-19 в местностях или объектах, где проводятся санитарно-противоэпидемические, санитарнопрофилактические мероприятия, осуществляется:

1) определение групп лиц, с повышенным риском заражения COVID-19;
2) использование средств индивидуальной защиты, в том числе масок и антисептиков;
3) использование средств для дистанционного измерения температуры;
4) дистанцирование людей;
5) проветривание помещений;
6) функционирование стационаров;
7) особый режим работы в соответствии с настоящими Санитарными правилами и требованиями, устанавливаемыми главными государственными санитарными врачами;
8) выделение в организациях здравоохранения помещений для изоляции на случай выявления пациента с клиническими признаками, не исключающими COVID-19;
9) распределение в организациях здравоохранения ежедневного потока пациентов (по другим нозологическим заболеваниям) с исключением пересечения их с пациентами с подозрением на заболевание COVID-19.

В случае, когда определены лица, с повышенным риском заражения COVID-19 осуществляется их изоляция на карантин.

Для недопущения распространения COVID-19 объекты, подлежащие государственному санитарно-эпидемиологичскому контролю и надзору, обеспечиваются:

— установками (приборами) для контроля температуры тела работников, посетителей на входе;
— санитайзерами с кожным антисептиком у входа, в холлах, у входа в лифты, санитарные узлы;
— дезинфицирующими, моющими и антисептическими средствами;
— средствами личной гигиены (жидкое мыло, антисептики) в санитарных узлах;
— антисептиками на рабочих местах;
— журналами мониторинга с отметками выхода сотрудников на работу, причинами отсутствия;
— разметками мест посредством обозначений на полу или посредством ограничительных стоек для соблюдения социальной дистанции в местах наибольшего скопления людей, где наблюдается интенсивность передвижения;
— бактерицидными лампами или рецеркуляторами.
— В целях правильного использования средств индивидуальной защиты маски и перчатки подлежат своевременной смене (масок каждые 2 часа, перчаток в случае повреждения).

— Для измерения температуры, проветривания и дистанцирования людей обеспечиваются следующие меры безопасности:

1) при посещение продовольственных магазинов (рынков) соблюдается расстояние не менее 1 метра между посетителем (клиентом) и работником;
2) посещение мест по оказанию работ и услуг осуществляется по предварительной записи;
3) в пунктах общественного питания столы размещаются не менее одного метра друг от друга;
4) на объектах сферы обслуживания рабочие места размещаются с соблюдением расстояния не менее двух метров друг от друга;
5) сотрудники в одном помещении располагаются на расстоянии не менее одного метра друг от друга;
6) внутри торговых центров осуществляется исправная работа вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с обеспечением соблюдения режима проветривания;
7) одновременное посещение посетителей при проведении зрелищных мероприятий возможно при не превышении 50% проектной мощности в помещении;
8) передвижение (перемещение) на открытом воздухе осуществляется группами, не более трех человек или с соблюдением требований, установленных главными государственными санитарными врачами;
9) наполнение залов группами осуществляется не более 50% от проектной мощности;
10) посещение в закрытые помещения, а также в общественный транспорт осуществляется с ношением защитных масок;
11) наличие у водителей и кондукторов общественного транспорта, включая служебный транспорт, антисептиков для обработки рук и средств защиты (маски и перчатки);
12) в местах скопления людей соблюдается дистанцирование не менее одного метра друг от друга;
13) реализация продуктов питания осуществляется в фасованном виде (за исключением ненарезанных овощей и фруктов);
14) на входах в железнодорожные и автовокзалы используются тепловизоры и средства индивидуальной защиты.

В местностях или объектах, где введены ограничительные мероприятия, в том числе карантин не осуществляется:
— коллективные и массовые мероприятия;
— перемещение населения старше 65 лет и группами более 3 человек (за исключением членов семьи);
— посещение парков, площадей и скверов, набережных и иных мест отдыха населения без развлекательных объектов группами не более 3 человек или членов одной семьи с соблюдением социальной дистанции.

Для локализации инфекции на соответствующих административно-территориальных единицах или объектах, где организовываются и проводятся санитарно-противоэпидемические, санитарно-профилактические мероприятия органами внутренних дел республики осуществляется охрана мест карантинизации и провизорной госпитализации контактных по COVID-19, поиск и помещение на карантин контактных по COVID-19, лиц с положительным результатом лабораторного обследования на COVID-19, прибывших в РК через пункты пропуска через Государственную границу РК на железнодорожном, морском, речном транспорте и автопереходах, а также проводится противоэпидемические мероприятия, включающие лабораторное обследование, лечение, медицинское наблюдение за контактными, лицами среди осужденных и их изоляция.

Для локализации инфекции местными исполнительными органами обеспечивается функционирование провизорных стационаров для больных с симптомами, не исключающими заболевания COVID-19 и карантинных стационаров для лиц, контактировавших с больным COVID-19, многопрофильных стационаров для госпитализации по экстренным показаниям, транспортировка лиц, контактировавших с больным COVID-19.

При размещении карантинных стационаров в организациях немедицинского назначения (гостиницы, общежития, санатории и др.) осуществляется работа круглосуточных постов наблюдения за соблюдением требований карантина с соблюдением противоэпидемического режима работы.

При организации и проведении санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий по локализации инфекции в организациях здравоохранения соблюдается зонирование и режим работы согласно требованиям санитарных правил.

Стационары обеспечиваются необходимым количеством лекарственных средств, изделий медицинского назначения, реанимационного и расходных материалов, тест-системами, диагностикумами, дезинфицирующими препаратами, отдельными койками.

В организациях здравоохранения выделяются помещения для изоляции на случай выявления пациента с клиническими признаками, не исключающими COVID-19, с учётом специфики оказываемой медицинской помощи, а также осуществляться распределение ежедневного потока пациентов (по другим нозологическим заболеваниям) с исключением пересечения их с пациентами с подозрением на заболевание COVID-19, а также используются тепловизоры для измерения температуры.

При подтверждении у пациента диагноза COVID-19, работник организации здравоохранения, контактировавший с пациентом изолируется на домашний карантин и проходит лабораторное обследование на COVID-19. При положительном результате отстраняется от работы и направляется на лечение, при отрицательном результате продолжает исполнять свои должностные обязанности и подлежит медицинскому наблюдению в течение 14 дней.

При заполнении инфекционных и провизорных стационаров медицинских организаций более 70% от коечной мощности оказание плановых медицинских услуг подлежит приостановлению, за исключением услуг гемодиализа и оказания медицинской помощи онкобольным, а также больным с хирургическими заболеваниями перенос лечения которых несет угрозу для жизни пациента.

В приемном покое многопрофильных больниц пациенты распределяются отдельно по хирургическому и терапевтическому профилям.

При организации и проведению санитарно-противоэпидемических, санитарно-профилактических мероприятий по локализации инфекции ведомством государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляется:

1) опрос больного COVID-19 в течение 3-х часов с момента получения извещения о регистрации случая COVID-19;
2) эпидемиологическое расследование случаев COVID-19 с оформлением карты эпидемиологического расследования в течение 24 часов с момента получения извещения о регистрации случая COVID-19 за исключением очагов бессимптомных вирусоносителей, в которых отсутствуют лица, из группы риска (люди старше 60 лет с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, сахарным диабетом, метаболическим синдромом, хроническими заболеваниями почек, беременные);
3) анкетирование лиц с подтвержденным (вероятным) диагнозом COVID-19 и близких контактных с больным COVID-19 согласно требованиям Санитарных правил;
4) обработка данных системой распознавания анкет с передачей их в уполномоченный орган в области здравоохранения в течение двух часов после прибытия рейса согласно требованиям Санитарных правил;
5) контроль за проведением изоляции контактных, а также соблюдением противоэпидемического режима в условиях карантина;
6) уведомление контактных, находящихся на домашнем карантине, а также лиц, проживающих совместно с ними, о необходимости соблюдения изоляции на дому (домашний карантин) согласно требованиям Санитарных правил;
7) информирование о каждом новом случае COVID-19 в НЦОЗ в течение 12 часов с момента получения лабораторного подтверждения;
8) контроль за соблюдением противоэпидемического режима в инфекционных, провизорных, карантинных стационарах и иных организациях здравоохранения;
9) информирование населения о текущей эпидемиологической ситуации по распространению COVID-19 и принимаемых мерах;
10) ежедневный мониторинг и представление в НЦОЗ информации за прошедшие сутки до 02-00 часов следующего дня о лицах, пересекающих границу Республики Казахстан, с разбивкой по гражданам Республики Казахстан, общему количеству иностранных граждан, с раздельным учетом иностранных граждан, прибывших из стран неблагополучных по заболеваемости COVID-19;
11) при выявлении подтвержденных случаев COVID-19 среди личного состава и гражданского персонала, уведомлять в течение 2-х часов подразделения государственных органов, осуществляющие деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
12) контроль за работой объектов водоснабжения с принятием необходимых мер по обеспечению населения питьевой водой гарантированного качества;
13) санитарно-эпидемиологический мониторинг качества воды, подаваемой населению, без принятия административных мер;
14) надзор за продуктовыми магазинами и организациями общественного питания, осуществляющими доставку еды, в рамках контроля за соблюдением режима карантина.

Оповещение о случаях с положительным результатом лабораторного обследования ПЦР проводится согласно требованиям Санитарных правил.

На время осложнения ситуации по заболеваемости по COVID19 привлекаются:
— организации образования и науки в области здравоохранения к оказанию помощи в мероприятиях по локализации COVID19;
— лабораторий медицинских организаций к проведению диагностики COVID-19 после получения временного разрешения на работу с микроорганизмами II группы патогенности (при его отсутствии).

При нарушении и не соблюдении требований, установленных настоящими Санитарными правилами, предусматривается установленная законодательством Республики Казахстан ответственность.
Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Ранее заместитель премьер-министра РК Ералы Тугжанов сообщил о внедрении в законодательство нормы о штрафах для нарушителей карантинного режима в Казахстане, эти справила как раз и предусматривают такую норму.

«Особо обращаю внимание бизнес-сообщества и наших граждан на следующее. За нарушение карантинного режима и санитарно-эпидемиологических требований к административной ответственности будут привлекаться физические лица на 30 МРП, субъекты предпринимательства — от 230 МРП и выше. Соответствующий нормативно-правовой акт будет принят уже на этой неделе», — сказал он.

Все новости по этой теме читайте

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Оставьте комментарий