Федеральный закон 103 ФЗ

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Федеральный закон Российской Федерации от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ
О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.12.2019 г.)

Принят Государственной Думой 22 мая 2009 года

Одобрен Советом Федерации 27 мая 2009 года

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика наличных денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с деятельностью по проведению расчетов:

1) осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) непосредственно с физическими лицами, за исключением расчетов, связанных с взиманием платежным агентом с плательщика вознаграждения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;

2) между юридическими лицами, и (или) индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности, и (или) лицами, занимающимися частной практикой и не являющимися индивидуальными предпринимателями, которая не связана с выполнением функций платежных агентов;

3) в пользу иностранных юридических лиц;

4) осуществляемых в безналичном порядке;

5) осуществляемых в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

3. К отношениям, регулируемым настоящим Федеральным законом, нормы Федерального закона «О национальной платежной системе» применяются только в части осуществления Банком России мониторинга в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 35 указанного Федерального закона.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) поставщик — юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации;

Принят Государственной Думой 22 мая 2009 года
Одобрен Советом Федерации 27 мая 2009 года

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и бюджетным учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с деятельностью по проведению расчетов:

1) осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) непосредственно с физическими лицами, за исключением расчетов, связанных с взиманием платежным агентом с плательщика вознаграждения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;

2) между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности и (или) лицами, занимающимися частной практикой и не являющимися индивидуальными предпринимателями, которая не связана с выполнением функций платежных агентов;

3) в пользу иностранных юридических лиц;

4) осуществляемых в безналичном порядке;

5) осуществляемых в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) поставщик — юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, получающие денежные средства плательщика за реализуемые товары (выполняемые работы, оказываемые услуги) в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, находящиеся в их ведении, получающие денежные средства плательщика в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации;

2) плательщик — физическое лицо, осуществляющее внесение платежному агенту денежных средств в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком;

3) платежный агент — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент;

4) оператор по приему платежей — платежный агент — юридическое лицо, заключившее с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

5) платежный субагент — платежный агент — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

6) платежный терминал — устройство для приема платежным агентом от плательщика денежных средств, функционирующее в автоматическом режиме без участия уполномоченного лица платежного агента.

Статья 3. Деятельность по приему платежей физических лиц

1. Под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее — прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.

2. Платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком (далее — вознаграждение).

3. Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту.

Статья 4. Условия осуществления приема платежей

1. Оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.

2. Поставщик вправе заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, указанный в части 1 настоящей статьи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров (работ, услуг), в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц.

3. Поставщик должен предоставить по запросу плательщика информацию о платежных агентах, осуществляющих прием платежей в его пользу, а также о местах приема платежей.

4. Исполнение обязательств оператора по приему платежей перед поставщиком по осуществлению соответствующих расчетов должно обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком, страхованием риска гражданской ответственности за неисполнение обязанности по осуществлению расчетов с поставщиком или другими способами, предусмотренными договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

5. Оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля в указанном порядке.

6. Оператор по приему платежей в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, в установленных случаях должен проводить идентификацию физического лица, осуществляющего платеж.

7. Оператор по приему платежей вправе привлекать других лиц — платежных субагентов для осуществления приема платежей, если такое право предусмотрено в заключенном им с поставщиком договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Платежный субагент не вправе привлекать других лиц для осуществления приема платежей.

8. Платежный субагент осуществляет прием платежей от своего имени или от имени оператора по приему платежей, а в случае, если это оговорено в договоре об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, заключенном оператором по приему платежей с поставщиком, — от имени поставщика и в соответствии с требованиями статьи 1009 Гражданского кодекса Российской Федерации.

9. Платежный субагент для приема платежей должен заключить с оператором по приему платежей договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого платежный субагент вправе от своего имени, от имени оператора по приему платежей или от имени поставщика и за счет поставщика, оператора по приему платежей осуществлять прием денежных средств от плательщиков в соответствии с условиями договора, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, а также обязан осуществлять последующие расчеты с оператором по приему платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.

10. Платежный субагент не вправе осуществлять прием платежей, требующих проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, в соответствии с требованиями законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

11. Платежный агент при приеме платежей обязан иметь соответствующий договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренный настоящей статьей. Деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по приему от физического лица денежных средств без заключения указанного договора, соответствующего требованиям настоящего Федерального закона, либо договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, предусмотренного Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», запрещена.

12. Платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

13. Платежный агент при приеме платежей обязан обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам следующей информации:

1) адреса места приема платежей;

2) наименования и места нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом, а также их идентификационных номеров налогоплательщика;

3) наименования поставщика;

4) реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и поставщиком, а также реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и платежным суб агентом в случае приема платежа платежным субагентом;

5) размера вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей и платежному субагенту в случае приема платежа платежным субагентом, в случае взимания вознаграждения;

6) способов подачи претензий;

7) номеров контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным суб агентом;

8) адресов и номеров контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.

14. Платежный агент при приеме платежей обязан использовать отдельный банковский счет (счета) для осуществления расчетов.

15. Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой отдельный банковский счет (счета).

Статья 5. Особые требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику

1. Прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.

2. Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование документа — кассовый чек;

2) наименование оплаченного товара (работ, услуг);

3) общую сумму принятых денежных средств;

4) размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания;

5) дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники;

6) адрес места приема денежных средств;

7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика;

8) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным суб агентом.

3. Все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев.

4. Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, может содержать также иные реквизиты в случаях, когда это предусмотрено договором, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона.

Статья 6. Требования к автоматическим устройствам для приема платежей физических лиц

1. Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме:

1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона;

2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

3) прием денежных средств, вносимых плательщиками;

4) печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.

2. Платежные терминалы, используемые платежными агентами при приеме платежей, могут также обеспечивать в автоматическом режиме предоставление другой информации и выполнение других функций, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники.

4. Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

5. В случае изменения адреса места установки платежного терминала платежный агент обязан в день осуществления такого изменения направить соответствующее уведомление в налоговый орган с указанием нового адреса места установки контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала.

6. Применение иных устройств, не являющихся платежными терминалами, для приема платежей физических лиц без участия уполномоченного лица платежного агента не допускается.

7. Оператор по приему платежей не вправе осуществлять прием платежей, требующих в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, без участия своего уполномоченного лица, а также использовать при приеме таких платежей платежные терминалы.

Статья 7. Контроль за соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом

1. Контроль за соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.

2. Оператор по приему платежей обязан осуществлять контроль за соблюдением платежным субагентом, с которым у него заключен договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, требований настоящего Федерального закона.

3. Несоблюдение оператором по приему платежей требований настоящего Федерального закона является основанием для расторжения поставщиком с таким оператором по приему платежей договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц. Несоблюдение платежным суб агентом требований настоящего Федерального закона является основанием для расторжения оператором по приему платежей с таким платежным субагентом договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц.

Статья 8. Заключительные положения

После 1 января 2010 года прием платежей без использования контрольно-кассовой техники и выдачи кассовых чеков, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона, не допускается.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года.

Президент
Российской Федерации
Д. Медведев

Москва, Кремль
3 июня 2009 года N 103-ФЗ

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 520-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 494-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 января 2020 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 203-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 299-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 193-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 435-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2011 г. N 49-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2011 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 434-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2010 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 сентября 2009 г. N 224-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 октября 2007 г. N 241-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дняофициального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 194-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 10-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 февраля 2007 г. N 9-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 15 апреля 2006 г. N 50-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 марта 2005 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 187-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2001 г. N 25-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Закрепление в законодательстве об образовании комментируемой нормы обусловлено рядом тенденций, характеризующих современный этап развития национального образования, экономики и общества в целом. Переход Российской Федерации на инновационный путь развития требует решения ряда задач, основной из которых является интеграция интеллектуальной базы системы высшего образования, частного капитала и предпринимательской инициативы граждан. Включение в производственный процесс указанных составляющих позволит достичь синергетического эффекта на стыке подготовки кадров высшей квалификации и производства.

В настоящее время система высшего образования в целом и ведущие образовательные организации высшего образования обладают огромным научным и техническим потенциалом. Сложившиеся научные школы, уникальное оборудование и финансовая поддержка со стороны государства по различным приоритетным направлениям позволяют успешно проводить исследования в фундаментальных и прикладных областях знаний. Однако основной проблемой российского общества остается ориентированность ученых-инноваторов исключительно на достижение научно-технического результата, игнорирование с их стороны вопросов получение дохода от использования достигнутых результатов интеллектуальной деятельности <978>.

Коммерциализация научных разработок — это важная и непростая задача. Правовая регламентация ее решения осуществляется посредством различных нормативных правовых актов. Так, 1 октября 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 12 марта 2014 года N 35-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», усовершенствовавший правовой механизм охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности. Отношения между субъектами научной и научно-технической деятельности, органами государственной власти и местного самоуправления, потребителями научной и научно-технической продукции регулируются Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике».

На подзаконном уровне необходимо указать на Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 327 «О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения», в соответствии с которым обязательной регистрации подлежат: 1) сведения о начале научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета; 2) сведения о результатах исполняемых работ: отчеты о научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, защищенные диссертации на соискание ученых степеней, алгоритмы и программы; 3) сведения о созданных результатах интеллектуальной деятельности, состоянии правовой их охраны и использовании. Указанная система должна стать своего рода связующим информационным звеном между государством, системой высшего образования и представителями реального сектора экономики.

Однако специфика образовательных организаций, образуемых, как правило, в форме учреждений, обусловила необходимость в комментируемой статье. Статья 103, определяя условия создания образовательными организациями высшего образования хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, расширяет пределы правоспособности таких образовательных организаций, образованных в форме бюджетных и автономных учреждений, по сравнению с иными аналогичными учреждениями.

Субъектами, деятельность которых регламентируется комментируемой статьей, выступают образовательные организации высшего образования, образованные в форме бюджетных и автономных учреждений.

В соответствии со ст. 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение). По общему правилу учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных законом, несет собственник соответствующего имущества.

Согласно ст. 123.22 ГК РФ государственные или муниципальные учреждения могут быть казенными, бюджетными или автономными. Они не отвечают по обязательствам собственников своего имущества. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества. По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения. Автономное учреждение ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества. Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.

При раскрытии правоспособности государственных и муниципальных учреждений необходимо учитывать положения ст. 298 ГК РФ. Так, автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения. Бюджетное учреждение также без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

В части возникновения, осуществления и охраны интеллектуальных прав для учреждений особенностей не установлено.

Ограничивая действие комментируемой статьи только государственными и муниципальными образовательными организациями высшего образования, образованными в форме бюджетных и автономных учреждений, законодатель исходил из того, что: 1) только образовательные организации высшего образования обладают необходимым и достаточным научным и научно-техническим потенциалом, нуждающимся в коммерческом применении; 2) образовательные организации высшего образования, образованные в форме, отличной от учреждения, являются собственниками принадлежащего им имущества, в силу чего обладают достаточной правоспособностью для распоряжения им, а, следовательно, не нуждаются в преференциях, установленных комментируемой статьей. Только в отношении учреждений, то есть некоммерческих организаций, не являющихся собственниками принадлежащего им имущества, требуется дополнительная регламентация в части практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности; 3) деятельность частных образовательных учреждений высшего образования по практическому применению (внедрению) результатов интеллектуальной деятельности должна регламентироваться собственником-учредителем; 4) для государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования, образованных в форме казенных учреждений, никаких изменений в правоспособности в части практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности не предусмотрено.

В целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности в соответствии с комментируемой статьей государственным и муниципальным образовательным организациям высшего образования, образованным в форме бюджетных и автономных учреждений предоставлено право учреждать хозяйственные общества и партнерства. При применении данной нормы необходимо учитывать, что законодатель употребил термин учредитель, а не участник. Таким образом, буквальное толкование данного положения комментируемой статьи предполагает, что образовательная организация высшего образования должна выступить учредителем хозяйственного общества или хозяйственного партнерства при его создании, а не войти в состав его участников в дальнейшем. Однако судебно-арбитражная практика по этому вопросу в настоящее время еще не сложилась.

При применении данного положения также необходимо учитывать положения ст. 50 ГК РФ, которая устанавливает закрытый перечень организационно-правовых форм, в которых могут образовываться юридические лица. Так, п. 2 указанной статьи предусматривает, что коммерческие организации могут создаваться в том числе в форме хозяйственных товариществ и хозяйственных партнерств, которые согласно ст. 65.1 являются коммерческими корпоративными организациями. Следует отметить, что применительно к указанным организационно-правовым формам законодатель применил различные модели правовой регламентации. Если положения о хозяйственных обществах закреплены как в самом ГК РФ (разд. 1, 4, 6 § 2 гл. 4), так и в специальных законах (Федеральном законе от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральном законе от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), то хозяйственные партнерства только упомянуты в ст. ст. 50 и 65.1 ГК РФ, что позволяет признать их коммерческими корпоративными организациями, их же правовая природа раскрыта только в специальном законе — Федеральном законе от 3 декабря 2011 года N 380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах».

Между хозяйственными обществами и хозяйственными партнерствами существует принципиальное отличие, состоящее в том, что если первые, в случаях предусмотренных законом, могут иметь только одного участника (учредителя) (п. 2 ст. 66 ГК РФ), то вторые должны быть образованы не менее чем двумя лицами (гражданами или юридическими лицами) (ст. ст. 2 и 4 Федерального закона от 3 декабря 2011 года N 380-ФЗ «О хозяйственных партнерствах»). В этой связи особое значение приобретает пункт 4 комментируемой статьи, в соответствии с которым выше упомянутые образовательные организации высшего образования вправе привлекать других лиц в качестве учредителей (участников) хозяйственного общества или участников хозяйственного партнерства.

При создании хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств в целях практического применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности образовательные организации высшего образования в качестве вклада в уставный капитал таких обществ или складочный капитал таких товариществ вправе вносить:

1) принадлежащее им (в том числе совместно с другими лицами) право использования результатов интеллектуальной деятельности (п. п. 1, 2 комментируемой статьи);

2) денежные средства, оборудование и иное имущество, находящиеся в их оперативном управлении (п. 3 комментируемой статьи).

При этом необходимо указать на то, что внесение образовательной организацией высшего образования исключительных прав в уставный или складочный капитал является обязательным условием образования хозяйственных товариществ и хозяйственных партнерств, предусмотренных комментируемой статьей, в то время как денежные средства, оборудование и иное имущество могут вноситься дополнительно.

В соответствии с комментируемой статьей в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств может быть внесено право использования следующих результатов интеллектуальной деятельности:

1) программы для электронных вычислительных машин (ст. ст. 1261, 1262 ГК РФ);

2) базы данных (ст. 1262 ГК РФ);

3) изобретения (ст. 1350 ГК РФ);

4) полезные модели (ст. 1351 ГК РФ);

5) промышленные образцы (ст. 1352 ГК РФ);

6) селекционные достижения (ст. 1412 ГК РФ);

7) топологии интегральных микросхем (ст. 1448 ГК РФ);

8) секреты производства (ноу-хау) (ст. 1465 ГК РФ).

По общему правилу в соответствии со ст. 1229 ГК РФ лицо, обладающее исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности, вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым способом, не противоречащим закону. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности, если гражданским законодательством не предусмотрено иное. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных гражданским законодательством. Использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную гражданским законодательством, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается гражданским законодательством.

В основе исключительного права лежит право на использование результатов интеллектуальной деятельности, которое предполагает воспроизведение соответствующего результата интеллектуальной деятельности, его распространение, публичную демонстрацию, импорт в целях распространения, прокат оригинала или экземпляра, публичное исполнение, сообщение в эфир, сообщение по кабелю, ретрансляцию, перевод или другую переработку, практическую реализацию проекта, доведение до всеобщего сведения и т.д. Именно данное право и выступает вкладом в уставный капитал хозяйственного общества или складочный капитал хозяйственного партнерства и удостоверяется лицензионным договором. По такому договору одна сторона — обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата в предусмотренных договором пределах. Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.

С одной стороны, действующие в совокупности п. 1 и п. 2 комментируемой статьи не ограничивают исключительные права образовательных организаций высшего образования, предусматривая, что они имеют право без согласия собственника их имущества быть учредителями (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами), внося в качестве вклада в уставные капиталы таких хозяйственных обществ и складочные капиталы таких хозяйственных партнерств право использования результатов интеллектуальной деятельности.

С другой стороны, п. 1 комментируемой статьи предполагает уведомление федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, о создании указанных хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств. В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 466, в настоящее время таким органом является Министерство образования и науки Российской Федерации. Указанные уведомления должны быть направлены образовательными организациями высшего образования в течение семи дней со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации хозяйственного общества или хозяйственного партнерства, осуществленной в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Следует подчеркнуть, что, определяя порядок внесения права использования результатов интеллектуальной деятельности в уставный капитал хозяйственного общества или хозяйственного партнерства, ч. 2 комментируемой статьи дублирует общее положение законодательства о хозяйственных обществах и хозяйственных партнерствах, согласно которому денежная оценка права, вносимого в качестве вклада в уставный или складочный капитал, утверждается решением единственного учредителя (общего собрания учредителей) хозяйственного общества или участников хозяйственного партнерства, принимаемым всеми учредителями хозяйственного общества или участниками хозяйственного партнерства единогласно. Вместе с тем она содержит уточнение этого правила в части общественных отношений, регулируемых комментируемой статьей. Так, если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли либо акций участника хозяйственного общества в уставном капитале хозяйственного общества или доли либо акций, оплачиваемых вкладом в складочный капитал хозяйственного партнерства, составляет более чем пятьсот тысяч рублей, такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Применительно ко вкладам в уставный капитал хозяйственного общества или хозяйственного партнерства, вносимым денежными средствами, оборудованием или иным имуществом, находящимся в оперативном управлении образовательных организаций высшего образования, установлено, что они вносятся в общем порядке, установленном гражданским законодательством.

В п. 5 комментируемой статьи устанавливаются особенности распоряжения и управления долями (акциями) в уставном (складочном) капитале рассматриваемых хозяйственных обществ и хозяйственных товариществ образовательные организации высшего образования, образованными в форме бюджетных учреждений. Они вправе распоряжаться долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств, владельцами которых они являются, только с предварительного согласия соответствующих собственников, а управлять ими в общем порядке, установленном гражданским законодательством. Права участников хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств от имени указанных образовательных организаций высшего образования осуществляют их руководители.

Доходы от распоряжения долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств, учредителями (участниками) которых являются рассматриваемые образовательные организации высшего образования, поступают в их самостоятельное распоряжение.

Об утверждении Положения о Департаменте информатизации Тюменской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2010 года N 103-п
Об утверждении Положения о Департаменте информатизации Тюменской области

(с изменениями на 17 мая 2019 года)

В соответствии с постановлением Губернатора Тюменской области от 18.04.2005 N 35 «О структуре исполнительных органов государственной власти Тюменской области» (в редакции от 01.07.2009):

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 28.07.2014 N 406-п)

1. Утвердить Положение о Департаменте информатизации Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27.09.2017 N 477-п)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента информатизации Тюменской области.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 503-п, от 17.05.2019 N 139-п)

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ

Приложение. Положение о Департаменте информатизации Тюменской области

Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 12 апреля 2010 г. N 103-п

I. Общие положения

1.1. Департамент информатизации Тюменской области (далее — Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области.

1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 28.07.2014 N 406-п, от 27.09.2017 N 477-п)

1.3. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Губернатора Тюменской области.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 503-п, от 17.05.2019 N 139-п)

1.4. Положение о Департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Правительством Тюменской области.

1.5. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента (далее — директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области.

1.6. Для осуществления своих полномочий Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, бланки и печати с изображением малого герба Тюменской области и со своим наименованием. Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своих полномочий.

1.8. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной директором в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департамента производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.

1.9. Департамент является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

1.10. Департамент осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета.

(п. 1.10 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.03.2016 N 104-п)

1.11. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.

(п. 1.11 введен постановлением Правительства Тюменской области от 16.08.2018 N 323-п)

1.12. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: 625000, г. Тюмень, ул. Советская, д. 61.

II. Полномочия Департамента

Департамент осуществляет следующие полномочия:

2.1. Формирование и реализация применения основных направлений и приоритетов развития и совершенствования информатизации в Тюменской области при создании, эксплуатации и модернизации информационных систем Тюменской области.

2.2. Создание, эксплуатация и модернизация вычислительной и телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства Тюменской области.

2.3. Реализация и контроль мероприятий в области информационной безопасности при создании, эксплуатации и модернизации информационных систем исполнительных органов государственной власти Тюменской области, не связанных с обработкой сведений, составляющих государственную тайну, и инфраструктуры электронного правительства Тюменской области.

2.4. Реализация и контроль мероприятий в области создания условий для свободного доступа населения области к информационному пространству Тюменской области и Российской Федерации.

2.5. Разработка и реализация областных программ развития и применения информационных технологий в рамках формирования электронного правительства Тюменской области, координация деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области по вопросам их исполнения, а также организация обеспечения исполнительных органов государственной власти Тюменской области и их государственных подведомственных учреждений Тюменской области средствами вычислительной техники, программного обеспечения и сетевого оборудования для государственных нужд посредством осуществления закупок для обеспечения нужд Тюменской области в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в установленном порядке.

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 28.07.2014 N 406-п, от 26.11.2014 N 611-п)

2.6. Организация, координация и контроль ведения исполнительными органами государственной власти Тюменской области работ при переходе на оказание государственных услуг в электронном виде с применением механизмов межведомственного электронного взаимодействия.

2.7. Координация и реализация в Тюменской области направлений национальных проектов (программ) по развитию цифровой экономики.

(п. 2.7 введен постановлением Правительства Тюменской области от 06.11.2018 N 425-п)

2.8. Выполнение мероприятий, в том числе посредством деятельности подведомственных учреждений, направленных на повышение доступности сети Интернет для населения Тюменской области, таких как организация пунктов коллективного доступа к сети Интернет, организация региональной бесплатной сети Интернет, в рамках реализации проекта по оказанию государственных услуг в электронном виде исполнительными органами государственной власти Тюменской области.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 503-п)

2.9. Организация обучения населения навыкам работы с компьютером и Интернетом, получения дополнительного профессионального образования населением в сфере информатизации, а также обучения сотрудников исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере информационных технологий, в том числе посредством деятельности подведомственных учреждений.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 503-п)

2.10. Организация деятельности, в том числе посредством подведомственных учреждений, центра телефонного обслуживания Тюменской области, в целях повышения доступности информации о предоставлении (исполнении) государственных и муниципальных услуг.

2.10. Исключен. — Постановление Правительства Тюменской области от 21.02.2017 N 57-п.

2.11. Организация и выполнение мероприятий, направленных на обеспечение использования технологий глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Тюменской области, а также координация и контроль выполнения исполнительными органами государственной власти Тюменской области указанных мероприятий.

2.12. Формирование и ведение регистра органов и организаций, а также определение полномочий органов и организаций, а также уполномоченных должностных лиц органов и организаций в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» для исполнительных органов государственной власти Тюменской области, для операторов информационных систем органов местного самоуправления Тюменской области, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров в соответствии с требованиями законодательства.

(пункт введен постановлением Правительства Тюменской области от 18.03.2016 N 104-п)

2.13. Разработка, согласование и представление для утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов, принимаемых Губернатором, Правительством Тюменской области по вышеуказанным вопросам, отнесенным к ведению Департамента.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27.09.2017 N 477-п)

2.14. Издание ненормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента; в случаях, определенных Правительством Тюменской области, издание нормативных правовых актов; обеспечение направления в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области копий нормативных правовых актов, а также копий официальных публикаций указанных актов.

(пункт введен постановлением Правительства Тюменской области от 21.11.2016 N 503-п; в ред. постановления Правительства Тюменской области от 27.09.2017 N 477-п)

2.15. Осуществление предусмотренных законодательством мер по противодействию коррупции.

2.16. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и принятие по ним необходимых мер.

2.17. Организация личного приема граждан директором Департамента.

2.18. Осуществление координации, контроля и регулирования финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и организаций.

2.19. Ежеквартальное рассмотрение в Департаменте вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений и направление отчетов в Главное правовое управление Правительства Тюменской области не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 26.11.2014 N 611-п)

2.20. Осуществление мероприятий, определенных нормативными правовыми актами Тюменской области о мобилизационной подготовке и мобилизации.

(пункт введен постановлением Правительства Тюменской области от 12.08.2013 N 334-п)

2.21. Осуществление бюджетного учета имущества, приобретаемого в казну Тюменской области (со дня приобретения имущества до дня его передачи иному лицу в порядке, установленном нормативными правовыми актами Тюменской области), в соответствии с действующим законодательством.

(пункт введен постановлением Правительства Тюменской области от 28.07.2014 N 406-п)

2.22. Осуществление координации, регулирования и контроля финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

(пункт введен постановлением Правительства Тюменской области от 26.11.2014 N 611-п)

2.23. Обеспечение содействия в развитии конкуренции посредством развития информационных технологий в Тюменской области.

(пункт введен постановлением Правительства Тюменской области от 05.06.2018 N 212-п)

2.24. Осуществление награждения «Почетной грамотой Департамента информатизации Тюменской области» и «Благодарственным письмом Департамента информатизации Тюменской области».

(п. 2.24 введен постановлением Правительства Тюменской области от 17.05.2019 N 139-п)

2.25. Реализация иных полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области, в пределах своей компетенции.

III. Организация деятельности Департамента

3.1. Директор имеет заместителя директора Департамента (далее — заместитель директора), назначаемого на должность и освобождаемого от должности директором по согласованию с Губернатором Тюменской области.

Директор в порядке, определяемом Губернатором области, назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений Тюменской области, координацию, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности которых осуществляет Департамент, заключает (расторгает) трудовые договоры с руководителями государственных учреждений Тюменской области, а также заключает дополнительные соглашения об изменении и (или) дополнении трудовых договоров.

3.2. Исключен. — Постановление Правительства Тюменской области от 18.03.2016 N 104-п.

3.2. Директор организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на Департамент согласно его должностному регламенту.

Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

3.3. В период отсутствия директора, в том числе в случае увольнения, его обязанности исполняет заместитель директора.

При отсутствии директора, в том числе в случае его увольнения, и одновременном отсутствии заместителя директора, в том числе в случае его увольнения, обязанности директора возлагаются на государственного гражданского служащего в соответствии с приказом директора (лица, исполняющего обязанности директора) либо распоряжением Губернатора Тюменской области в случае увольнения директора и лица, исполняющего обязанности директора.

(п. 3.3 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 18.03.2016 N 104-п)

Оставьте комментарий