Содержание
- Порядок подачи обращений
- Порядок рассмотрения обращений
- Порядок исполнения решений финансового уполномоченного
- О Разъяснениях порядка регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов в депутаты на выборах депутатов Магнитогорского городского Собрания депутатов
- Страховщики теряют ипотеку. Сбербанк и «Дом.РФ» отстранили ряд компаний от страхования при ипотеке
- Половина в пользу потребителя
- Нарастить массу. Почти четверть страховых компаний должны увеличить уставной капитал или уйти с рынка
- Микрофинансисты на очереди
Институту финансового омбудсмена нет еще и года, но его востребованность уже очевидна. Он существует чуть более полугода, а здесь успели рассмотреть более 2 тысяч обращений. О том, на что могут рассчитывать заемщики, попавшие в сложную ситуацию, и когда стОит брать кредиты, рассказал финансовый омбудсмен, член комитета Госдумы по финансовому рынку Павел Медведев.
— Павел Алексеевич, какие жалобы, с которыми обращаются к Вам люди, превалируют сейчас?
— К сожалению, значительная часть жалоб — примерно треть — это жалобы на суды, которые, по мнению обратившихся, вынесли неверное решение. Это очень досадно. Досадно то, что люди надеются в таких случаях на мою помощь, и досадно, что я вынужден их разочаровать.
Часть обратившихся, что называется, жалуются на жизнь. Например, человек взял кредит, но что-то случилось, и он не может больше платить банку. К сожалению, приблизительно половина этих писем — сильно застарелые случаи: когда человек очень долго не платил, а потом решил исправить положение. Мы добросовестно стараемся помогать всем, если имеем на это право по закону. Но, к сожалению, за редчайшим исключением на застарелые случаи банки резонно отвечают, что они уже предлагали заемщику разные варианты реструктуризации долга, но он не реагировал, а сейчас сделать что-либо уже поздно.
И немного больше трети запросов поступает от людей, которые вовремя обратились к финансовому омбудсмену. Это заемщики, у которых либо только что возникла проблема, либо они буквально один-два раза не заплатили банку в соответствии с договором. Бывает, что люди пытались договориться с банком, но по той или иной причине это не удалось. Причем, иногда это происходит по чистому недоразумению, когда сотрудник банка, может быть, и рад был бы помочь, но не имеет необходимых полномочий, а к своему начальнику обратиться стесняется. Несколько таких случаев мы выявили и очень благодарны тем банкам, которые по нашей просьбе ликвидировали причину недоразумения раз и навсегда. Так вот за этих заемщиков, за тех, кто не загоняет проблему в дальний угол своего сознания в надежде, что она там сама рассосется, мы можем «заступаться» перед банками, рассчитывая на положительный результат. Надо сказать, что результаты неплохие. Банки довольно часто идут на те или иные уступки, причем, примерно в 10–15% случаев — очень существенные.
Иногда бывает так, что, получив уступку, человек обращается к нам второй раз и говорит, что он все равно не может справиться с обслуживанием долга. И здесь бывают очень трогательные случаи, когда и во второй раз банк идет еще на дополнительные уступки.
Немало обращений от ипотечных заемщиков. Это самая большая наша боль, особенно острая когда заявителя вместе с чадами и домочадцами вот-вот должны выгнать из приобретенной в кредит квартиры. Здесь в трудных случаях мы обращаемся за помощью к сотрудникам АРИЖК (Агентства по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов), специально «прикрепленных» к нам руководителем Агентства Андреем Языковым, а в совершенно невозможных — непосредственно к нему. Я уверен, что мои сотрудники по офису Омбудсмена, которые лично с Андреем никогда не встречались, считают его волшебником. Я им не возражаю, потому что у меня для этого нет убедительных аргументов.
К сожалению, целый ряд просьб огорчает тем, что они поступают от людей, которые с самого начала ведут себя не очень ответственно. Они набирают много кредитов Бог знает на что. Конечно, наверное, приятно иметь какой-нибудь накрученный телефон, но ведь говорит и ненакрученный, причем ровно таким же голосом. После накрученного телефона берут кредит на перенакрученный телефон, потом еще на что-то и еще. В результате у человека появляется 5–6 или даже 10 (бывали и такие случаи) относительно небольших кредитов, но он не платит ни по одному из них, и сумма долга становится неподъемной.
К сожалению, до сих пор нет закона о банкротстве физических лиц. Есть некоторые случаи абсолютно безнадежные, когда разрешить проблему можно только одним способом — банкротством заемщика и прекращением его обязательств, которые абсолютно очевидно не могут быть им выполнены.
— Обращения поступают в основном от банковских заемщиков?
— Немало обращений от клиентов коллекторских агентств. Некоторые коллекторские агентства — так же как и банки — ведут себя чрезвычайно благородно: идут на уступки, на реструктуризацию.
Обратились с предложением присоединиться к нашему институту и ломбарды. Есть такое объединение — называется Лига ломбардов, мне кажется, объединение вполне респектабельное. Его члены хотят сделать свою профессию уважаемой. Так вот представители этой Лиги сказали, что несколько лучших ломбардов обратятся с заявлением о вступлении в нашу систему. Впрочем, я не могу припомнить, чтобы кто-то жаловался на ломбард.
— Как строится алгоритм работы финансового омбудсмена?
—Обращения приходят по обычной почте, по электронной почте, часто звонят по телефону, кто-то лично приходит в АРБ. Мои терпеливые помощники, надо отдать им должное, со всеми уважительно разговаривают, иногда они просто отвечают на вопрос человека, дают ему совет. Если этого оказывается недостаточно, мы делаем соответствующий запрос в банк.
— Сколько времени обычно проходит с момента обращения омбудсмена в банк до принятия решения о реструктуризации (нереструктуризации) долга?
— Мы сейчас сотрудничаем с 59 банками. Так как подавляющее большинство банков «нам ничего не должны» («Подписантами» Декларации в настоящее время являются лишь небольшая часть из них. — Прим. авт.), то у нас нет сколько-нибудь определенных сроков рассмотрения обращения. В подавляющем большинстве случаев банки отвечают нам просто по доброй воле. Но надо отдать должное: как правило, отвечают достаточно быстро.
— Здесь я бы хотела сакцентировать внимание читателей на том, что обращение к финансовому омбудсмену не означает прощение долга. Речь идет о реструктуризации кредита, предоставлении кредитных каникул и т.п.— Начнем с того, что вообще рассчитывать на что-то можно только в том случае, если человек не затягивал с решением своей проблемы. Если человек только попал в трудное финансовое, но еще продолжает обслуживать долг, то это самое время обратиться либо к банку, либо к омбудсмену, для того чтобы попытаться понять, что делать дальше. Каждый день здесь очень сильно уменьшает надежду. Это первое.
Второе: лучше вообще не попадать в трудное положение.
Я люблю рассказывать такую историю о моем старинном товарище. Это история о том, когда можно брать кредит. Пришел ко мне мой приятель, специалист по программированию. Он хороший семьянин, у него двое детей. В то время он работал на плохой, по его мнению, работе: и неинтересно, и денег мало. Ему предложили другую работу, с более высокой зарплатой, но сказали, что у него должен быть автомобиль. Автомобиля у него не было. Он пришел ко мне советоваться, брать ли ему автокредит, потому что кредит — это всегда риск. Он правильно сказал: кредит — это, действительно, риск. Однако в его случае прибавка к зарплате, которую ему обещали на новой работе, покрывала выплаты по кредиту. Я ему подтвердил, что кредит — это риск, но его случай является таким, когда риск — благородное дело. С тех пор прошло пять лет. Он уже ту кредитную машину продал и купил новый автомобиль на свои деньги, благо такая возможность у него теперь есть. Он понравился фирме, и он уже стал большим начальником, и зарплата его существенно увеличилась, и он доволен своей работой. И хотя кредит — это всегда рискованный шаг, но в данной ситуации шаг оправданный.
— В ходе работы финансового омбудсмена не появилось ли у Вас ощущение слишком низкого уровня финансовой грамотности заемщиков?
— Сейчас среднестатистический гражданин несравненно более образован, чем 15 лет назад. Несравненно! Теперь граждане — о счастье! — читают кредитные договоры до их подписания. Правда, у меня сложилось впечатление, что тот же среднестатистический гражданин читает кредитный договор до середины — до того места, где начинается описание неприятностей (то есть тех мер, которые будет применять банк в том случае, если кредит не будет вовремя погашен).
До того, как Центральный банк ввел требование указывать в договоре эффективную процентную ставку (теперь это неловко называется полной стоимостью кредита), было много людей, которые искренне не понимали, сколько им придется платить за кредит. Теперь такого нет. Почти нет. Но «репрессии» банка в случае неправильного обслуживания долга частенько оказываются сюрпризом. К счастью, этот «сюрприз» достается немногим относительно общего количества заемщиков, т.к. остальные аккуратно выполняют свои обязательства. Тем не менее, я все-таки настоятельно советую всем читать договор до конца.
— Институт финансового омбудсмена впервые появился за рубежом. Мы перенимали заграничный опыт или внедряли что-то свое?
— Здесь я должен признаться, что наш институт финансового омбудсмена был создан за моей спиной, и на чей опыт опирались разработчики, я не знаю. Задним числом думаю, что опирались скорее не на опыт, а на мечту Гарегина Тосуняна, который, как оказалось, много лет агитировал участников финансового рынка и первую победу одержал более 6 лет тому назад. Тогда Ассоциация российских банков приняла первый официальный документ, направленный на создание такого института. Я обо всем этом узнал только после того, как скрепя сердце и стараясь не выдать гримасой лица охватившие меня сомнения, согласился стать Омбудсменом. Задним числом, я вижу, что то, что получилось похоже на то, что существует в Германии или Австрии, но, боюсь, не так долго, как вынашивалась мечта в АРБ.
— В свое время система страхования вкладов (ССВ) очень поспособствовала тому, чтобы люди стали больше доверять банкам, не бояться нести туда свои сбережения. Сейчас в ССВ входит более 900 банков. Как Вы думаете, возможно ли такое в будущем, чтобы к системе финансового омбудсмена присоединилось такое же количество кредитных организаций?
— Я надеюсь, что, в конце концов, будет принят закон о Финансовом омбудсмене с обязательным (как в законе о страховании вкладов) присоединением к структуре Омбудсмена всех финансовых организаций, обслуживающих граждан. Тогда присоединятся все банки и не только банки. Но пока грех сидеть сложа руки. Мы много говорим о создании гражданского общества, да мало делаем. В данном случае маленькая ячейка гражданского общества создана. И неплохо работает. Недавно я услышал, как один настоящий «законный» Омбудсмен похвалился 6–7% успешных решений от общего количества приемлемых (допустимых) обращений. У нас, хотя мы не опираемся на закон, а держимся на честном слове в самом плохом смысле этой обидной поговорки, результат заметно лучше.Правительство Свердловской области
официальный сайт
Государственные услуги
Портал государственных услуг
Министерство социальной политики Свердловской области
.
Единый портал госуслуг
Единый портал государственных и муниципальных услуг Самозапись.ру Запись на прием к врачу Защита прав потребителей Свердловской области Сайт содержит базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя, а также обеспечивает возможность оперативного поиска необходимой информации по заданным параметрам (по объектам, организациям, производителям). Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека является консультативным органом при главе российского государства. Европейский институт омбудсмена European Ombudsman Institute Карта транспортных нарушений Приволжской транспортной прокуратуры
Порядок подачи обращений
Видеоинструкция по подаче обращения через личный кабинет
Прежде чем направить обращение финансовому уполномоченному, проверьте, входит ли финансовая организация в реестр финансовых организаций, обязанных организовать взаимодействие с финансовым уполномоченным (далее – Реестр), либо в перечень финансовых организаций, организующих взаимодействие с финансовым уполномоченным на добровольной основе (далее – Перечень).
Если финансовая организация включена в Реестр или Перечень, вам необходимо проверить, подлежит ли ваше обращение рассмотрению финансовым уполномоченным.
Финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении финансовой организации, включенной в Реестр или Перечень, если размер имущественных требований к финансовой организации не превышает 500 000 рублей. Исключение составляют случаи, когда ваши требования вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В этом случае ограничение по размеру заявляемых имущественных требований отсутствует.
До направления обращения финансовому уполномоченному вам необходимо обратиться с заявлением-претензией в оказавшую вам услугу финансовую организацию.
Заявление-претензия может быть направлено в электронной или письменной форме. Финансовая организация обязана рассмотреть заявление-претензию и направить в ваш адрес мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования в следующие сроки:
- в течение 15 рабочих дней со дня получения вашего заявления-претензии, направленного в электронном виде по стандартной форме, утвержденной Советом службы финансового уполномоченного, если со дня нарушения ваших прав прошло не более 180 дней;
- не позднее 30 дней со дня получения заявления-претензии в иных случаях.
Финансовая организация обязана направить ответ на заявление-претензию по адресу электронной почты, а при его отсутствии по почтовому адресу.
Если в установленные сроки финансовая организация не направила ответ на заявление-претензию или ответ получен, но он вас не устраивает, вы вправе направить обращение финансовому уполномоченному.
Принятие и рассмотрение обращений финансовым уполномоченным осуществляются бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.
Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено одним из следующих способов:
- В электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного.
- В письменной форме на бумажном носителе в адрес финансового уполномоченного.
Требования к содержанию обращения установлены в ст. 17 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее — Закон).
К обращению должны быть приложены копии заявления-претензии в финансовую организацию и ее ответа (при наличии), а также имеющиеся копии договора с финансовой организацией и иных документов по существу вашего требования.
Если обращение не соответствует требованиям к его оформлению, установленным законом, или направлено с нарушением порядка направления, работники службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного обязаны разъяснить порядок направления обращения. В случае необходимости вы можете обратиться в службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного, где вам окажут содействие в оформлении обращения.
В течение 3-х рабочих дней со дня поступления обращения финансовому уполномоченному вам будет направлено уведомление о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению.
Если финансовая организация, в отношении которой вы намерены направить обращение, не включена в Реестр или Перечень, вам необходимо обратиться в суд без направления обращения финансовому уполномоченному.
Порядок рассмотрения обращений
В случае принятия обращения к рассмотрению финансовый уполномоченный обязан рассмотреть и принять по нему решение в следующие сроки:
- 15 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, если вы сами являетесь потребителем финансовых услуг, т.е. физическим лицом, являющимся стороной договора (либо лицом, в пользу которого заключен договор), которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности,
или
- 30 рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, если обращение поступило от лица, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.
Если по предмету спора нужно произвести независимую экспертизу, рассмотрение приостанавливается на время экспертизы, но не более чем на 10 рабочих дней.
В случае принятия решения об очном рассмотрении обращения финансовый уполномоченный уведомляет об этом потребителя и финансовую организацию и рассмотрение приостанавливается до получения обеими сторонами такого уведомления. Неявка на очное рассмотрение какой-либо стороны в случае наличия подтверждения факта получения ею уведомления не препятствует рассмотрению обращения по существу.
После принятия обращения к рассмотрению вы вправе:
- cледить за ходом рассмотрения вашего обращения в личном кабинете
(уведомления о ходе рассмотрения обращения могут также приходить на мобильный телефон и электронную почту); - ходатайствовать об очном рассмотрении вашего обращения;
- отозвать свое обращение, если вы решили не предъявлять требований к финансовой организации;
- отказаться от своего обращения в случае урегулирования спора с финансовой организацией путем заключения соглашения, а также в случае добровольного исполнения финансовой организацией ваших требований.
По результатам рассмотрения обращения финансовый уполномоченный принимает решение о его полном или частичном удовлетворении или об отказе в его удовлетворении.
Решение финансового уполномоченного в течение одного рабочего дня со дня его принятия будет направлено вам одним из следующих способов:
- в форме электронного документа, подписанного финансовым уполномоченным усиленной квалифицированной электронной подписью;
- на бумажном носителе (может быть вручено нарочно или направлено на почтовый адрес, указанный в обращении).
Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после даты его подписания.
Порядок исполнения решений финансового уполномоченного
Решение финансового уполномоченного доводится до финансовой организации в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
Решение финансового уполномоченного подлежит исполнению финансовой организацией не позднее срока, указанного в данном решении.
В случае неисполнения финансовой организацией вступившего в силу решения финансового уполномоченного в установленный срок, финансовый уполномоченный на основании вашего заявления выдаст вам удостоверение. Вы вправе обратиться с заявлением о выдаче такого удостоверения в течение 3 месяцев с даты, когда должно было быть исполнено решение. Удостоверение является исполнительным документом, на основании которого судебный пристав-исполнитель приводит решение финансового уполномоченного в исполнение в принудительном порядке.
После рассмотрения финансовым уполномоченным вашего обращения вы вправе обратиться в суд, если:
- не согласны с вступившим в силу решением финансового уполномоченного;
- финансовый уполномоченный отказался рассматривать ваше обращение или не принял решение в установленный законом срок;
- рассмотрение обращения прекращено по основаниям, установленным статьей 27 Закона.
В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного вы вправе в течение 30 дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Копия обращения в суд должна быть направлена финансовому уполномоченному.
О Разъяснениях порядка регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов в депутаты на выборах депутатов Магнитогорского городского Собрания депутатов
В соответствии со статьями 21, 24, 36 Закона Челябинской области «О муниципальных выборах в Челябинской области» избирательная комиссия города Магнитогорска РЕШАЕТ:
1. Утвердить Разъяснения порядка регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов в депутаты на выборах депутатов Магнитогорского Собрания депутатов (далее — МГСД) согласно приложению № 1.
2. Рекомендовать форму удостоверения уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата в депутаты МГСД согласно приложению № 2.
3.Рекомендовать образец доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата в депутаты МГСД согласно приложению № 3.
4. Направить данное решение в территориальные комиссии города Магнитогорска
4. Разместить настоящее решение на сайте избирательной комиссии города Магнитогорска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Председатель комиссии М.В. Маев
Секретарь комиссии Р.Р. Бабина
Приложение № 1
к решению избирательной
комиссии г. Магнитогорска
от 23 июня 2020 года № 13/7
Разъяснения
порядка регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов в депутаты Магнитогорского городского Собрания депутатов
1. Кандидаты в депутаты представительных органов муниципальных образований вправе назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам с возложением на них полномочий по осуществлению от их имени деятельности по финансовым вопросам, связанной с участием в муниципальных выборах.
2. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата (далее — уполномоченный представитель по финансовым вопросам) осуществляет свою деятельность в пределах предоставленных ему полномочий в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о выборах и нормативными правовыми актами избирательной комиссии города Магнитогорска.
3. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам действует на основании выданной кандидатом нотариально удостоверенной доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства. В доверенности указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, полномочия указанного лица, которые передает ему кандидат.
В перечень полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам могут входить:
а) открытие специального избирательного счета;
б) распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая внесение средств за кандидата, выдачу поручений о перечислении средств (о выдаче наличными) со специального избирательного счета, возврат средств со специального избирательного счета гражданам и юридическим лицам, их направившим, а также пропорциональное распределение остатков денежных средств со специального избирательного счета;
в) учет денежных средств избирательного фонда, включая получение в филиале Сбербанка России — держателе специального избирательного счета выписок по специальному избирательному счету и получение первичных финансовых документов;
г) контроль за поступлением и расходованием денежных средств избирательного фонда, возврат (перечисление в доход местного бюджета) пожертвований, поступивших с нарушением порядка, установленного законодательством;
д) представление в избирательную комиссию финансовых отчетов и первичных финансовых (учетных) документов, подтверждающих поступление и расходование средств на специальном избирательном счете;
е) закрытие специального избирательного счета;
ж) право заключения и расторжения договоров, связанных с финансированием избирательной кампании;
з) право подписи первичных финансовых (учетных) документов, контроль за их своевременным и надлежащим оформлением, а также законностью совершаемых финансовых операций;
и) право представления интересов кандидата в соответствующих избирательных комиссиях, судах и других государственных органах и организациях.
В доверенности могут быть указаны иные полномочия, касающиеся деятельности кандидата по финансированию своей избирательной кампании в соответствии с законодательством Российской Федерации. Не указанные в доверенности полномочия считаются непорученными.
Срок действия доверенности не должен превышать срока полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
4. Соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
5. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам производится соответствующей избирательной комиссией на основании заявления кандидата о назначении уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам при предъявлении последним нотариально удостоверенной доверенности и паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также заявления гражданина о согласии быть уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Копия нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам изготавливается в соответствующей избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего документы.
Документы для регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам представляются в соответствующую избирательную комиссию вместе с документами, предоставляемыми кандидатом на выдвижение. Соответствующая избирательная комиссия рассматривает представленные документы и принимает решение о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам в трехдневный срок с момента представления в комиссию необходимых документов, которое оформляется постановлением соответствующей избирательной комиссии.
Основаниями для отказа в регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам являются: отсутствие гражданства Российской Федерации, возраст к моменту регистрации менее 18 лет, вступившее в силу решение о признании гражданина Российской Федерации судом недееспособным, отбывание наказания в местах лишения свободы по приговору суда, а также отсутствие необходимых документов.
6. Срок полномочий уполномоченного начинается со дня его регистрации избирательной комиссией и истекает через 60 дней со дня голосования, а в случае, если в соответствии с Законом Челябинской области «О муниципальных выборах в Челябинской области» ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, — с момента вынесения окончательного решения судом. Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и представив письменное заявление в соответствующую избирательную комиссию вместе с заявлением о том, на кого возлагаются полномочия отозванного уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Копии указанных заявлений должны быть одновременно направлены кандидатом в соответствующий филиал Сберегательного банка Российской Федерации. Регистрация вновь назначенного уполномоченного осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящих Разъяснений.
7. Соответствующая избирательная комиссия на основании постановления о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата выдает удостоверение установленной формы.
Удостоверение уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования Челябинской области — документ, удостоверяющий статус предъявителя.
Удостоверение оформляется на бланке размером 80×120 мм.
В удостоверении указываются фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя по финансовым вопросам, фамилия и инициалы назначившего его кандидата в депутаты представительного органа муниципального образования, дата регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам, срок и условия действия удостоверения, а также ставится подпись секретаря избирательной комиссии, выдавшего удостоверение, скрепленная круглой печатью этой избирательной комиссии.
Лица, имеющие удостоверения, обязаны обеспечить их сохранность.
В случае прекращения полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам его удостоверение должно быть возвращено по месту выдачи.
Приложение № 2
к решению избирательной
комиссии г. Магнитогорска
от 23 июня 2020 года № 13/7
Форма удостоверения
уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата в депутаты Магнитогорского городского Собрания депутатов
<*> Продлевается в случае повторного голосования или в случае, если в соответствии с Законом Челябинской области «О муниципальных выборах в Челябинской области» ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, — с момента вынесения окончательного решения судом.
Приложение № 3
к решению избирательной
комиссии г. Магнитогорска
от 23 июня 2020 года № 13/7
ДОВЕРЕННОСТЬ
(число, месяц, год выдачи доверенности)1 (место выдачи доверенности)
Я, _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство кандидата)
вид документа _____________________________________________________________________
(паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина) (серия и номер документа)
выдан _____________________________________________________________________
(дата выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина)
адрес места жительства _____________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, дом, номер квартиры)
настоящей доверенностью уполномочиваю гражданина _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество) (дата рождения)
вид документа_____________________________________________________________________
(паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина) (серия и номер документа)
выдан _____________________________________________________________________
(дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина)
адрес места жительства _____________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, дом, квартира)
быть моим уполномоченным представителем по финансовым вопросам, связанным с участием в выборах
депутатов Магнитогорского городского Собрания депутатов
(вид выборов)
и совершать необходимые действия в пределах указанных полномочий:
а) открытие специального избирательного счета;
б) распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая внесение средств за кандидата, выдачу поручений о перечислении средств (о выдаче наличными) со специального избирательного счета, возврат средств со специального избирательного счета гражданам и юридическим лицам, их направившим, а также пропорциональное распределение остатков денежных средств со специального избирательного счета;
в) учет денежных средств избирательного фонда, включая получение в филиале ОАО «Сбербанк России» — держателе специального избирательного счета выписок по специальному избирательному счету и получение первичных финансовых документов;
г) контроль за поступлением и расходованием денежных средств избирательного фонда, возврат (перечисление в доход местного бюджета) пожертвований, поступивших с нарушением порядка, установленного законодательством;
д) представление в избирательную комиссию финансовых отчетов и первичных финансовых (учетных) документов, подтверждающих поступление и расходование средств на специальном избирательном счете;
е) закрытие специального избирательного счета;
ж) право заключения и расторжения договоров, связанных с финансированием избирательной кампании;
з) право подписи первичных финансовых (учетных) документов, контроль за их своевременным и надлежащим оформлением, а также законностью совершаемых финансовых операций;
и) право представления интересов кандидата в соответствующих избирательных комиссиях, судах и других государственных органах и организациях2.
Срок доверенности истекает ___________________________________ , а в случае, если ведется
судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, — со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного решения.
Доверенность выдана сроком на 3без права передоверия.
Фото: Коньков Сергей
МФО пока присматриваются.
Заявители, проживающие в Северо–Западном федеральном округе, в 2019 году направили в Службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного (СОДФУ) 5962 обращения, сообщили «ДП» в службе. Это примерно 6,5% от всех обращений по стране. Подавляющее количество жалоб как на Северо–Западе, так и в России в целом были связаны с договорами ОСАГО (см. диаграммы).
Страховщики теряют ипотеку. Сбербанк и «Дом.РФ» отстранили ряд компаний от страхования при ипотеке Страхование
Страховщики теряют ипотеку. Сбербанк и «Дом.РФ» отстранили ряд компаний от страхования при ипотеке
1189
Служба финансового омбудсмена начала работу в 2019 году. Поначалу она занималась имущественными спорами между страховыми организациями и потребителями. По ОСАГО — вне зависимости от суммы, а по остальным видам страхования — до 500 тыс. рублей. Закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» обязывает граждан, считающих себя пострадавшими материально от финансовых организаций, сначала обратиться непосредственно в эту организацию, потом, если разногласия остались, — к финансовому омбудсмену, и только после этих этапов, если удовлетворение так и не получено, — в суд. Обращение к финуполномоченному для потребителя бесплатно. С 1 июня 2019 года служба рассматривала только споры, связанные с ОСАГО, ДСАГО (добровольное страхование автогражданской ответственности) и каско. С 28 ноября к этому списку добавились все остальные виды страховых услуг, кроме ОМС.
С 1 января 2020 года обязательному рассмотрению финансовым уполномоченным подлежат также споры потребителей с микрофинансовыми организациями. Но речь именно об имущественных претензиях потребителей. Заявления о неправильном взыскании долга, к примеру, омбудсмен не принимает.
С 1 января 2021 года в сферу ответственности омбудсмена попадут кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, банки и НПФ. То есть новый институт возьмет на себя решение споров почти всех финансовых организаций, кроме профессиональных участников ценных бумаг.
Половина в пользу потребителя
«Средний размер требований заявителей, проживающих в СЗФО, в 2019 году составил 170 тыс. рублей», — рассказал «ДП» главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин. По его словам, в 2019 году по результатам рассмотрения обращений от жителей округа принято 2090 решений, из них в 1198 (или 57%) случаях требования потребителей удовлетворены.
В целом по стране доля удовлетворенных претензий чуть поменьше — 52%. А средняя сумма требований — побольше, 211 тыс. рублей.
Реклама
«Число принятых решений всегда по объективным причинам меньше количества поступивших обращений. С момента получения обращения до вынесения решения требуется время для определенных процессуальных действий, например проведения экспертизы, поэтому часть решений по обращениям прошлого года будет принята уже в 2020 году», — объясняет Юрий Воронин.
Нарастить массу. Почти четверть страховых компаний должны увеличить уставной капитал или уйти с рынка Страховые компании
Нарастить массу. Почти четверть страховых компаний должны увеличить уставной капитал или уйти с рынка
446
Однако по сравнению с судебным процессом решение спора у омбудсмена выглядит очень быстрым. Он обязан отреагировать на принятое обращение потребителя в течение 15 рабочих дней. Если обращался посредник, которому потребитель уступил право требования, — то 30 рабочих дней. При этом уже через 2 дня после поступления обращения омбудсмен переправляет его копию в финансовую организацию, к которой предъявляются требования. Если от нее требуются какие–то документы или разъяснения, на их предоставление дается 5 дней.
Для ускорения процесса большая часть взаимодействий с заявителями и финансовыми организациями происходит в их личных кабинетах на сайте финуполномоченного. В 2019 году 4490 обращений (75%) от жителей СЗФО поступило в электронной форме. В России — 77%.
Страховщики оценивают опыт взаимодействия с финансовым уполномоченным в основном позитивно, так как он позволяет им сократить судебные издержки. «Безусловно, затраты на ведение судебных споров снизились в связи с уменьшением их количества, — говорит Татьяна Комарова, директор юридического департамента компании «Ингосстрах». — Так, с помощью финансового уполномоченного в 2019 году удалось урегулировать около 3000 обращений, при этом в суды обратилось менее одной трети потребителей, что показывает эффективность работы омбудсмена и соблюдение в большинстве случаев баланса прав и интересов сторон. Всего на СЗРЦ и СПб приходится 6% от общего числа обращений, поступивших в адрес СПАО «Ингосстрах» в 2019 году, из которых до суда также дошло не более одной трети обращений. Что касается результата обращений, то согласно статистике финансового уполномоченного и СПАО «Ингосстрах», около половины решений выносятся в пользу потребителей о полном или частичном удовлетворении требований».
Микрофинансисты на очереди
В первой половине февраля Юрий Воронин раскрыл характер первых обращений потребителей в отношении МФО. За первый месяц финансовому уполномоченному поступило 34 обращения. В структуре обращений в отношении МФО преобладают жалобы, связанные с несогласием потребителей с размером процентов, требования о возврате средств, уплаченных потребителями за дополнительные услуги. В январе средний размер требований потребителей к МФО составил 17 233 рубля.
Первые решения по результатам рассмотрения обращений в отношении МФО ожидаются в феврале.
Реклама Больших сложностей по подключению к личному кабинету и взаимодействию с финуполномоченным в первый месяц выявлено не было. В СРО «МиР» обращались отдельные МФО, но их обращения носили информационный характер: компании просили разъяснить порядок действий при получении уведомления от СОДФУ о получении жалобы. По нашей оценке, в 2019 году в судебных спорах, аналогичных по критериям тем, в решении которых участвует финуполномоченный, принимало участие менее 20% МФО. Разумеется, процедура решения спора с привлечением уполномоченного более удобна и оперативна для потребителя. И количество обращений в новый институт может быть в разы выше, чем в суды. Вместе с тем о снижении затрат на судебные тяжбы говорить не приходится, потому что они и раньше были невысоки.Елена Стратьева Директор СРО «МиР» Взаимодействие с финансовым уполномоченным — это совершенно новый, заимствованный в Европе механизм урегулирования споров, и последствия его реализации в России были совершенно непредсказуемы. Рынок услуг перенасыщен так называемыми «автоюристами», заинтересованными в тяжбах как механизме зарабатывания на страховщиках, и было неизвестно, как они будут пытаться пробиваться через уполномоченного, ведь обращаться к нему может только лично потребитель. Первые полгода работы показали, что, несмотря на обязательное досудебное урегулирование через уполномоченного, большой процент дел идет в суды, где потребители пытаются дополучить и довзыскать то, в чем им было отказано. То есть несмотря на падение доли судебных споров, они все равно остаются.
Елена Гринберг начальник отдела досудебного урегулирования и взаимодействия с финансовым уполномоченным правового управления «РЕСО–Гарантия» Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter