Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: принимаются необходимые правовые, организационные и технические меры, разработаны нормативные акты, на основе которых обрабатываются персональные данные, определены места хранения материальных носителей персональных данных, установлены пароли, разработана система защиты, личные дела работников и другая кадровая информация хранится в запираемых шкафах и сейфе, работать с персональными данными могут только определенные лица, в помещении установлена охранно-пожарная сигнализация, видеонаблюдение, круглосуточная охрана
Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,дата рождения, паспортные данные, ИНН, сведения о доходах, недвижимом имуществе, транспортных средствах субъекта персональных данных
Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: физические лица, состоящие на налоговом учете в инспекции ФНС России по Центральному району г. Красноярска, работники, состоящие в трудовых отношениях с Инспекцией ФНС России по Центральному району г. Красноярска
Перечень действий с персональными данными: сбор информации, ввод данных, анализ информации, уточнение, уничтожение информации, передача данных, хранение
Обработка персональных данных: смешанная,с передачей по внутренней сети юридического лица,без передачи по сети Интернет
Правовое основание обработки персональных данных: Налоговый Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Положение о Федеральной налоговой службе (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506), Положение об инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Красноярска (утверждено руководителем управления ФНС России по Красноярскому краю от 05.03.2007)
Наличие трансграничной передачи: нет
Сведения о местонахождении базы данных: Россия
Противодействие незаконному обороту промышленной продукции Что должен знать потребитель
Противодействие незаконному обороту промышленной продукции
Что должен знать потребитель
Проблема незаконного оборота промышленной продукции сегодня приобретает наибольшую актуальность, поскольку незаконный ввоз, производство и оборот контрафактной и фальсифицированной продукции, не только способствует недобросовестной конкуренции на потребительском рынке, но и наносит ущерб экономике государства и престижу страны, вводит потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств и происхождения продукции, может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя.
Понятие «контрафактной» продукции определено в п. 1 ст. 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) — «товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными». Здесь же, в п. 3 ст. 1519 ГК РФ указано, что — «товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или сходные с ними до степени смешения обозначения, являются контрафактными».
Таким образом, в случаях, когда изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выраженье результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными (п. 4 ст. 1252 ГК РФ)
Определение понятия «фальсификации» дано в Федеральном законе Российской Федерации от 02 января 2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» — «фальсифицированные пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия — пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы, и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной».
Анализируя соотношение понятий «контрафактная» и «фальсифицированная» продукция, необходимо отметить, что контрафактная продукция всегда одновременно будет являться и фальсифицированной, а фальсифицированная продукция (не соответствующая представленной о ней информации с заведомо измененным составом) может не являться контрафактной.
Проблематика незаконного оборота промышленной продукции значительно затрагивает следующие отрасли промышленности: пищевая, фармацевтическая, медицинская, легкая, топливная, лесная, автомобильная, производство строительных материалов.
Основные способы незаконного оборота промышленной продукции осуществляются за счет:
• несоответствия состава, свойств продукта заявленным характеристикам;
• подделки под известные бренды;.
• производства под собственным товарным знаком продукции, которую потребитель может принять за известный бренд в силу схожести названия и оформления;
• несанкционированного, неучтенного тиражирования товара;
• импорт оригинального продукта без ведома правообладателя.
За нарушения, выявленные в сфере контрафактной продукции ответственность предусмотрена следующими нормами:
Уголовным Кодексом Российской Федерации:
Статья 146 Нарушение авторских и смежных прав,
Статья 147 Нарушение изобретательских и патентных прав,
Статья 180 Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг).
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
Статья 7.12 Нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав,
Статья 14.10 Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг).
Если гражданин приобрел товар, и он оказался контрафактным (фальсифицированным), а ему при заключении договора не была предоставлена необходимая, полная и достоверная информация о товаре, то в соответствии со ст. 12 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон о защите прав потребителей), он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации о товаре потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном ст. 14 Закона о защите прав потребителей, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
В случае неудовлетворения продавцом соответствующего требования гражданина добровольно, спор должен разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства. В соответствии с ч.ч. 2, 7 и 10 ст. 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) и с п. 2 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, исковое заявление в суд потребитель вправе предъявить по своему месту жительства или месту пребывания либо по месту нахождения организации либо по месту заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности её филиала или представительства, он также может быть предъявлен в суд по месту нахождения её филиала или представительства.
При обращении с иском в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (ст. 11 ГК РФ, п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей).
Наряду с компенсацией имущественного вреда, потребитель, на основании ст. 151 ГК РФ и ст. 15 Закона о защите прав потребителей, вправе потребовать также возмещения морального вреда, причиненного продавцом вследствие нарушения им прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В соответствии с взаимосвязанными положениями ч. 1 ст. 47 ГПК РФ и п. 5 ст. 40 Закона о защите прав потребителей, орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае возникновения у потребителя хотя бы малейшего подозрения, что перед ним продукция сомнительного происхождения, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в Межмуниципальный отдел МВД «Березовский» или позвонить на следующие телефоны:
— телефон горячей линии Министерства промышленности, энергетики и торговли Красноярского края по сбору информации по фактам продажи контрафактной алкогольной продукции 8 800 700 02 83
— телефон доверия администрации Березовского района 8(39175)21561