Форма гу

Содержание

В процессе транспортировки грузов посредством железнодорожного транспорта применяются специальные документы. К таковым причисляется железнодорожная накладная. Как правильно заполняется такая накладная?

Подтверждением принятия груза железной дорогой служит железнодорожная накладная. Заполняется она в процессе перевозки, на нескольких этапах. Как заполнить железнодорожную накладную правильно?

Основные моменты

Грузоперевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом, по праву считаются наиболее экономичными и удобными. Таким способом можно перевозить даже очень большие объекты.

Практически любые виды транспортных средств проигрывают в сравнении с ж/д транспортом. За счет этого железнодорожные перевозки не теряют своей актуальностью и неизменно популярны.

Но как любая транспортировка грузов перевозка по железной дороге требует документального подтверждения. Документы должны удостоверять не только сам факт перевозки, но и идентифицировать перевозимый груз.

В соответствии со ст.32 Транспортного устава ж/д РФ железная дорога доставляет груз получателю на основании договора, а грузоотправитель оплачивает доставку.

Подтверждением договора перевозки грузов становится железнодорожная накладная. Таковая выступает исключительно именным документом, поскольку грузополучателем в ней числится определенное лицо.

Такой накладной сопровождается любая отправка грузов по железной дороге. Бланки железнодорожных накладных участники перевозки получают непосредственно от представителей железной дороги.

Ж/д накладная, бланк ее и сопутствующие формы документов разрабатываются и принимаются федеральными исполнительными органами в сфере ж/д транспорта.

Что это такое

Железнодорожная накладная выступает основным документом при транспортировке грузов железнодорожным транспортом.

Исходя из ее положений учреждаются взаимные обязательства грузоотправителя и перевозчика относительно перевозки грузов.

Наличие накладной дает грузоотправителю право требовать сохранности транспортируемых грузов, верности применяемых тарифов, достоверности расчетов, а также позволяет предъявлять претензии и подавать иски о несоблюдении прав.

Составляет документ грузоотправитель. Он же ответственен за правдивость указанных сведений. Железная дорога обладает правом на выборочную проверку показанных грузоотправителем данных.

Договор перевозки считается заключенным после передачи грузоотправителю железнодорожной накладной и квитанции о приеме груза.

Подтверждением принятия груза становится проставленный в накладной штемпель. Грузополучатель при получении груза одновременно с ним получает накладную.

В течение всего периода транспортирования грузов до конкретного пункта назначения железнодорожная накладная выступает сопроводительным документом.

После окончания пути она передается получателю груза, выдача осуществляется в пункте назначения. В железнодорожной накладной указываются различные особенности груза и его характеристики, данные относительно нюансов транспортировки, погрузки и сохранения.

Здесь же выполняются особые отметки, важные для перевозчика, отправителя и получателя. Непосредственно железнодорожная накладная включает в себя следующие данные:

  • название груза;
  • пункты отправки и назначения;
  • время принятия к перевозке;
  • дата доставки получателю;
  • скорость транспортировки и прочее.

Назначение такого документа

Основанием для транспортирования грузов посредством ж/д транспорта становится договор, заключенный грузоотправителем и уполномоченным представителем железной дороги.

Но договор только указывает на то, что груз должен быть доставлен от грузоотправителя к грузополучателю.

Железнодорожная накладная становится одновременно и подтверждением оформленного договора и сопроводительным документом груза с указанием основных его характеристик.

Отправленный груз перемещается в соответствии с обозначенным в накладной путем перемещения. На основании железнодорожной накладной определяется грузополучатель.

В бухгалтерском учете данный документ становится основанием для списывания ценностей у грузоотправителя и оприходования полученного груза у грузополучателя.

Железнодорожная накладная это документ комплексного типа. Он состоит из шести нумерованных листов с приложением надобного количества экземпляров дополнительного листа «Дорожная ведомость».

Каждый лист имеет собственное предназначение – сохраняется перевозчиком, выдается отправителю или получателю.

Правовая база

Порядок перевозки грузов железной дорогой базируется на «Транспортном уставе железных дорог РФ», утвержденном ФЗ №2 от 8.01.1998.

Здесь говорится, что на основании договора транспортирования грузов железная дорога доставляет груз от грузоотправителю к грузополучателю.

Для чего нужна расходная накладная смотрите в статье: расходная накладная.

Про накладную на возврат, .

При этом должны соблюдаться условия перевозки при условии оплаты грузоотправителем услуг железной дороги. Помимо договора предусмотрен ряд документов, подтверждающих принятие груза, описывающих его характеристики и особенности.

Приказом МПС РФ/РЖД №39 от 18.06.2003 ратифицированы «Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом».

Нормативы основываются на тезах ст.25 ВЗ №18 от 10.01.2003 «Устав железнодорожного транспорта РФ». В

Приложении №1 к Правилам приводятся формы перевозочных документов, которые едины для всех сторон перевозочного процесса транспортировки грузов железной дорогой.

Правила заполнения железнодорожной транспортной накладной

Заполняется железнодорожная накладная отправителем и перевозчиком, согласно действующим Правилам.

Дополнительный лист «Дорожная ведомость» создается в количестве, какое соответствует числу участвующих в транспортировке перевозчиков, кроме передающего груз грузополучателю.

В заполненную накладную могут вноситься исправления, но лишь на станции отправления. Каждая из сторон вправе исправить только сведения непосредственно ею внесенные.

Когда в графах накладной недостаточно места для отображения всех необходимых сведений, то создается требуемое количество дополнительных экземпляров нужного листа.

При этом в графах основного документа выполняется отметка «Смотреть в доп. листе». Заполняется железнодорожная накладная ручным или печатным способом, черным цветом.

Налагаемые штемпели также имеют черный цвет. Накладная, дополнительные листы и сопроводительная документация скрепляются так, чтобы по пути следования они не разъединились.

Инструкция по оформлению

Согласно инструкции по оформлению, при составлении железнодорожной накладной грузоотправитель заполняет следующие графы:

«Отправитель» Прописывается наименование грузоотправителя, его почтовый адрес, при необходимости контактные данные и личная подпись
«Станция отправления» Пишется название станции отправки и название ж/д в сокращенном варианте
«Заявления отправителя» Заносится информация о маршруте перевозки, способах транспортировки исходя из особенностей груза, названии получателя и его адресе, внесенных исправлениях, количестве приложенных листов, иных важных нюансах
«Получатель» Прописывается название получателя, его почтовый адрес, код, присвоенный перевозчиком, контактные данные
«Станция назначения» Пишется название станции, куда груз дожжен быть доставлен
«Пограничные места переходов» Пишутся названия выходных пограничных станций с указанием их кодов

Следующие графы, с седьмой по двенадцатую, касаются характеристик вагона:

«Вагон» Пишется номер вагона, наименование владельца
«Вагон предоставил» Когда вагон принадлежит перевозчику, ставится «П». Если вагон предоставлен отправителем или получателем, то делается отметка «О»
«Грузоподъемность» Указывается грузоподъемность вагона в тоннах
«Оси» Проставляется число осей вагона
«Масса тары» Пишется масса тары вагона, указанная на самом вагоне
«Тип цистерны» Прописывается калибровочный тип цистерны, указанный на вагоне под номером

Графы 13 и 14 отправитель не заполняет. Далее вносятся сведения о товаре:

  1. «Наименование груза».
  2. «Род упаковки». 17. «Количество мест». Указывается название груза и количество мест.
  3. «Масса (в кг)».
  4. «Пломбы».
  5. «Погружено».
  6. «Способ определения массы».
  7. «Перевозчики».
  8. «Уплата провозных платежей».
  9. «Документы, приложенные отправителем».
  10. «Информация, не предназначенная для перевозчика».

Прочие графы грузоотправитель не заполняет.

Визирование документа

Отправителю ввоз груза на станцию разрешается только после наложения визы на накладную. Специальная отметка ставится кассиром, проверившим верность заполнения документов, и определившем возможность принятия груза к отправке.

Видео: составление счета / накладной / акта выполненных работ

При отсутствии визы весовщик не вправе принимать груз от отправителя. Виза проставляется в виде номера, присвоенного перевозчиком, и номер ж/д накладной подтверждается подписью перевозчика.

Перед проставлением визы проверяются данные, указанные в накладной, в частности:

  • возможность перевозки указанного груза;
  • соответствие станций выполнению операций по транспортировке;
  • ограничения и запреты на перевозку конкретного груза;
  • полнота сведений о грузополучателе;
  • внесение положенных платежей за предоставление услуг перевозчиком.

Образец заполнения

Железнодорожная накладная может заполняться только на бланке, предоставленном железной дорогой.

Ответственность за достоверность указанных данных несет грузоотправитель, даже если накладную заполнил представитель железной дороги.

Наличие подписи отправителя на накладной означает согласие со всеми внесенными сведениями. В зависимости от особенностей перевозки использоваться РЖД могут использоваться бланки по форме:

  • ГУ-27 – оригинал ж/д накладной;
  • ГУ-27в;
  • ГУ-28;
  • ГУ-29к;
  • ГУ-29-О – дорожная ведомость и т.д.

Если международная

При осуществлении железнодорожных перевозок международного характера применяется железнодорожная накладная международного сообщения.

Какие существуют виды накладных документов узнайте из статьи: виды накладных.

Как создать приходную накладную в 1С 7, .

Как заполнить бланк накладной, .

При этом чаще всего употребляется форма, созданная на основании СМГС (Соглашения о международном грузовом сообщении). Состоит она из пяти листов, где указывается название пункта назначения, название груза, его ценность и оплата за перевозку.

Выписывает накладную отправитель, визирует перевозчик и вместе с сопроводительной документацией накладная сопровождает груз до получения.

Транспортировки по европейским странам, не участвующим в составе СМГС, осуществляются на основании накладной КОТИФ, разработанной на основании «Конвенции по международным грузовым перевозкам».

При этом движение грузов по направлениям Европа – СНГ – Европа выполняются при переоформлении железнодорожной накладной на всякой пограничной станции (КОТИФ – СМГС и наоборот).

Чтобы заполнить железнодорожную накладную правильно, следует указывать в документе только точные данные относительно участников перевозки и характеристик груза.

При выявлении расхождений и несоответствий перевозчик откажет в принятии груза.

Предыдущая статья: Расходная накладная Следующая статья: Товарная накладная

При составлении заявок на перевозки грузов грузоотправителем, организацией, осуществляющей перевалку грузов с водного транспорта на железнодорожный транспорт, заполняются графы формы заявки ГУ-12 без помарок машинописным, в том числе компьютерным способом в следующем порядке.
в строке «Перевозчик» — указывается наименование перевозчика, его код согласно Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
в строке «На период с ___ по ____» указывается период действия заявки ГУ-12 (дата, месяц, год начала периода, дата, месяц, год окончания указанного периода).
в строке «Признак отправки» в зависимости от признака отправки указывается:
«ВО» — для отправок вагонами,
«КО» — для отправок контейнерами,
«МО» — для мелких отправок.
в строке «Станция отправления» указывается код, полное наименование станции и инфраструктуры отправления в соответствии с тарифным руководством.
в строке «Железнодорожный путь необщего пользования» (заполняется в случае, если погрузка будет производиться на железнодорожных путях необщего пользования) указывается наименование владельца железнодорожного пути необщего пользования, его почтовый адрес и код ОКПО. В графе «Отметка о согласовании владельцем железнодорожного пути необщего пользования» проставляется отметка о согласовании заявки ГУ-12 владельцем железнодорожного пути необщего пользования, заверенная его печатью, применяемой при финансовых операциях.
в строке «Номенклатурная группа груза» указываются код груза и его наименование по номенклатурной группе в соответствии с тарифным руководством. При перевозке груза на своих осях указывается номенклатурная группа «Остальные и сборные грузы».
в строке «Вид сообщения» указывается наименование одного из видов сообщений:
— прямое железнодорожное сообщение,
— прямое смешанное сообщение,
— прямое и непрямое международное сообщение (за исключением импорта и транзита) через российские пограничные передаточные станции,
— непрямое международное сообщение через российские порты.
в строке «Грузоотправитель» указывается точное полное наименование, почтовый адрес и код ОКПО (для резидентов Российской Федерации) грузоотправителя. При перевозках грузов в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении в данной строке указывается полное наименование, почтовый адрес и код ОКПО (для резидентов Российской Федерации) организации, осуществляющей перевалку грузов.
в строке «Плательщик» указывается код, присвоенный перевозчиком организации, оплачивающей перевозку по территории Российской Федерации, её полное наименование, почтовый адрес и код ОКПО.
в строке «Экспедитор» указывается полные наименования, почтовый адрес и коды ОКПО (для резидентов Российской Федерации) организаций, осуществляющих экспедирование грузов при перевозках транзитом по территории иностранных государств, и наименование транзитной железной дороги.
в строке «№ договора об организации перевозок» (заполняется грузоотправителями, имеющими такой договор с перевозчиком) указывается номер договора об организации перевозок грузов.
в строке «Подача вагонов, контейнеров» указываются график предъявления груза к перевозке грузоотправителем организации, осуществляющей перевалку грузов, и выполнения заявки ГУ-12 на перевозку грузов перевозчиком (ежедневно, по рабочим дням, по чётным, по нечётным числам). В этом случае графа «Дата» не заполняется.
в строке «Принадлежность» указывается признак принадлежности вагона, контейнера:
в случае, если вагоны, контейнеры принадлежат перевозчику, которому подаётся заявка ГУ-12,- «П»;
в случае, если вагоны, контейнеры принадлежат на праве собственности или иных законных основаниях грузоотправителю, грузополучателю и иным лицам (за исключением перевозчика, которому подаётся заявка ГУ-12,- «С»;
в случае, если вагоны, контейнеры арендованы у перевозчика, которому представляется заявка ГУ-12, — «А».
Признак принадлежности вагона, контейнера «С», «А» указывается соответственно для собственных или арендованных вагонов, контейнеров независимо от того, является ли грузоотправитель, организации, осуществляющей перевалку грузов, собственником или арендатором заявляемых вагонов, контейнеров.
«Таблица»
В графе 1 «№ п/п» указывается порядковый номер планируемой перевозки в заявке ГУ-12.
В графе 2 «Дата» указывается предполагаемая грузоотправителем, организацией, осуществляющей перевалку грузов, дата погрузки, при отсутствии заполненной строки о подаче вагонов, контейнеров.
В графе 3 «Код и точное наименование груза» указываются код груза и его точное наименование в соответствии с тарифным руководством. Если точное наименование груза не помещается в одной строке, его можно переносить в пределах графы 3 на следующие строки.
При заявлении на одну дату перевозок грузов разных точных наименований или грузов одного точного наименования разными видами отправок сведения о них указываются в отдельных строках.
При перевозке грузов в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, в графе «Код и точное наименование груза» к точному наименованию груза в соответствии с тарифным руководством добавляется «поездным формированием, не принадлежащим перевозчику».
При предъявлении к перевозке порожнего вагона в графе «Код и точное наименование груза» указывается: «Вагон порожний в поездном формировании, не принадлежащем перевозчику».
В графе 4 «Вид отправки» указывается сокращённое наименование вида отправки, которой будет перевозиться груз («ВО» — повагонная, «МО» — маршрутная, «ГО» — групповая).
В графе 5 «Наименование станции, инфраструктуры, страны назначения, передаточной станции, грузополучателя» в зависимости от вида сообщения указывается:
— при перевозке груза в прямом железнодорожном сообщении — наименование станции и инфраструктура назначения;
— при перевозках по инфраструктурам узкой и широкой колеи указываются наименования станции и инфраструктуры перегрузки груза из вагонов одной в вагоны другой колеи;
— при перевозке груза в прямом и непрямом международном сообщениях через пограничные передаточные станции — наименование станции назначения, страны назначения груза и его получателя, а также пограничных передаточных станций по всему пути следования по территории государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики. В случае, если станцией назначения является припортовая станция государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, то указывается грузополучатель в порту и организация, осуществляющая перевалку грузов с железнодорожного транспорта на водный;
— при перевозке груза в непрямом международном сообщении через российские порты — наименование станции передачи на водный транспорт, наименование грузополучателя в порту и организации, осуществляющей перевалку грузов с железнодорожного транспорта на водный, а также наименование страны назначения дальнейшего следования груза;
— при перевозке груза в прямом и непрямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях — наименование станции передачи на водный вид транспорта, наименование пункта назначения дальнейшего следования груза и организации, осуществляющей перевалку грузов с железнодорожного транспорта на водный. Если конечным пунктом назначения является станция, то сведения указываются по каждой станции передачи (с железнодорожного на водный и с водного на железнодорожный транспорт), а также наименование организации, осуществляющей перевалку грузов с железнодорожного транспорта на водный;
— при перевозке груза в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении — наименование станции назначения.
При перевозке груза в контейнерах, принадлежащих перевозчику, в прямом и непрямом международном, а также в прямом и непрямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях, в графе 5, кроме того, указываются наименование организации, под ответственность которой будут предоставляться грузоотправителю контейнеры для перевозки, её почтовый адрес и код ОКПО (для резидентов Российской Федерации). В данной графе также указываются независимо от вида сообщений наименование грузополучателя, его почтовый адрес и код ОКПО (для резидентов Российской Федерации).
В графе 6 «Коды станции назначения, пограничные передаточные станции, станции передачи и др.» указывается коды станций в зависимости от данных, указанных в графе 5 соответствующей строки. Для организации, осуществляющей перевалку грузов с железнодорожного транспорта на водный, указывается код ОКПО (для резидентов Российской Федерации).
В графе 7 «Код страны назначения» указывается код страны назначения при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщениях, указанной в графе 5 соответствующей строки.
В графе 8 «Количество тонн» указывается масса брутто заявленного в перевозке груза в тоннах с точностью для повагонной и контейнерной отправки — до 1 тонны, для мелкой отправки — до 0,01 тонны.
В графе 9 «Количество» указывается количество вагонов или контейнеров.
В графе 10 «Код» указывается код рода вагона, контейнера согласно классификатору родов железнодорожного подвижного состава и контейнеров, утверждённому МПС России.
В графе 11 «Наименование» указывается сокращённое наименование рода вагона или контейнера согласно классификатору родов железнодорожного подвижного состава и контейнеров, утверждённому МПС России, в зависимости от данных, заполненных в графе 10.
В графе 12 «Примечание» записывается дополнительная информация при перевозке грузов на особых условиях, в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, и другие необходимые сведения
При перевозке в составе поездного формирования, не принадлежащего перевозчику, делается отметка «ВО-ИНЭ» — если перевозка осуществляется электровозом, «ВО-ИНТ» — если перевозка осуществляется тепловозом.
При смене в пути следования вида локомотивной тяги с электровозной на тепловозную делается отметка «ВО-ИНЭ/Т», при смене вида тяги в пути следования с тепловозной на электровозную делается отметка «ВО-ИНТ/Э».
В строке «Итого» указываются:
— суммарное количество указанных в графе 8 тонн по заявке ГУ-12 при перевозке грузов в вагонах и мелкими отправками;
— суммарное количество указанных в графе 9 вагонов, контейнеров;
— отдельными итоговыми строками указываются суммы вагонов, контейнеров (графа 9) с подразделением по родам.

Вверх

Груз в пути следования по железным дорогам сопровождают перевозочные документы, к которым относятся транспортная железнодорожная накладная и дорожная ведомость. Железнодорожная накладная — международного сообщения, и ее дубликат являются транспортными документами при международных железнодорожных грузовых перевозках. Накладная является документарным оформлением договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги. В практике международной торговли широко применяется форма накладной, разработанная международной Конвенцией МГК (Международная грузовая конвенция, с 1984 г. именуемая КОТИФ — Конвенция по международным грузовым перевозкам), а также Соглашением о международном грузовом сообщении (СМГС). Основное содержание накладной: название станции отправления/назначения и пограничных станций, наименование груза, оплата за перевозку, объявленная ценность груза. Текст железнодорожной накладной печатается на стандартных бланках обычно на двух языках (Русский и язык страны составления СМГС накладной). Она выписывается грузоотправителем или его экспедитором на имя грузополучателя, скрепляется перевозчиком, который ставит штемпель на накладной дубликате. Последний остается у грузоотправителя. Накладная следует с грузом. К каждой накладной прилагается товаросопроводительная документация: отгрузочная спецификация, сертификат о качестве, упаковочный лист и т. д. Дубликат железнодорожной накладной входит в комплект документов для получения платежа по аккредитиву или в инкассовой форме.

Содержание железнодорожной накладной — наименование груза; — пункт отправления и пункт назначения; — время приема к перевозке; — дата доставки; — скорость перевозки груза и т.д.

Накладная – основной документ, на основании которого устанавливаются взаимные обязательства железной дороги и грузоотправителя по перевозке, ответственность за сохранность груза, права грузополучателя, права на предъявление претензий и судебных исков, правильность применения тарифов, точность и полнота расчетов за перевозку и т. д. Накладная составляется грузоотправителем, который несет имущественную ответственность за достоверность сведений, внесенных в накладную, а также за последствия, возникшие вследствие недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных грузоотправителем в накладной. Железная дорога имеет право выборочно проверять достоверность сведений, указанных грузоотправителем в накладной. На основании договора железная дорога может составлять накладную за грузоотправителя. Накладная и выданная на ее основании грузоотправителю квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки. В подтверждение приема груза к перевозке железная дорога обязана проставить в накладной календарный штемпель. Накладная выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом. На основании накладной после приема груза к перевозке от грузоотправителя железная дорога составляет дорожную ведомость, корешок дорожной ведомости и квитанцию о приеме груза к перевозке. Форма этих документов и их соответствие формам накладной устанавливаются МПС России. Документы содержат все данные о грузе, грузоотправителе, грузополучателе, станциях отправления и назначения, о вагоне и уплаченных грузоотправителем провозных платежах при отправлении, имеют с накладной один номер, который называется номером отправки и присваивается железной дорогой при окончательном оформлении перевозочных документов либо исходя из выделяемой МПС России железным дорогам нумерации, либо по типографскому номеру на дорожной ведомости, корешке дорожной ведомости и квитанции о приеме груза.

Дорожная ведомость вместе с накладной сопровождает груз до станции назначения и является документом, по которому учитывается перевозочная работа, распределяются провозные платежи между железными дорогами и оформляется выдача груза грузополучателю. Квитанция о приеме груза к перевозке выдается грузоотправителю. Корешок дорожной ведомости хранится на железной дороге отправления и является документом, подтверждающим прием груза к перевозке и взимание провозных платежей для железной дороги отправления, а также одним из документов, на основании которого учитывается погрузка грузов по железным дорогам. В целях ускорения оформления перевозочных документов при перевозке грузов во внутригосударственном сообщении используются комплекты перевозочных документов, состоящие из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза. Форма бланков, входящих в комплект перевозочных документов, позволяет с помощью копировальной бумаги производить одновременное заполнение идентично расположенных граф в указанных документах. Комплекту перевозочных документов после его заполнения присваивается соответствующий номер исходя из выделяемой железным дорогам нумерации.

СМГС накладная — перевозочный документ единого образца, применяющийся при железнодорожных перевозках между странами-членами СМГС, а также в сообщении между странами-участниками СМСГ и другими странами. Комплект перевозочных документов состоит из 5 листов. Железнодорожная накладная СМГС — железнодорожная накладная при отправке грузов с территории и на территорию стран бывшего СССР.

СМГС — это аббревиатура, расшифровывается как — «Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении». Соглашение СМГС является одним из основных международных документов, заключенных с целью организации международной перевозки груза. Девствует с 1 ноября 1951 года, постоянно изменяется и дополняется. Странами участниками соглашения СМГС являются: Азербайджан, Албания, Беларусь, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Грузия, Иран, Казахстан, Китай, КНДР, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Польша, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония.

Несет в себе функции: — основного перевозочного документа, — документа подтверждающего заключения договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги. — расписки, которая подтверждает принятие железной дорогой груза к перевозке. Печатается на стандартных бланках. Оформляется на имя грузополучателя. Заполнением накладной СМГС занимается обычно грузоотправитель, или экспедитор на основе инструкции, предоставленной транспортно – экспедиционной компанией, ведущей перевозку. Заверяется перевозчиком, с простановкой штемпеля станции отправления. Следует с грузом, до станции назначения. В комплекте с накладной СМГС, должны следовать все сопровождающие груз документы. ( сертификаты, спецификации, упаковочные листы и т.д.).

Полный комплект железнодорожных накладных СМГС — пять листов: — первый лист — оригинал накладной, который сопровождает груз до станции назначения и выдается получателю вместе с пятым листом и грузом; — второй лист — дорожная ведомость, сопровождающая груз до станции назначения и остающаяся на дороге назначения; выдается столько дорожных ведомостей, сколько дорог участвует в перевозке; — третий лист — дубликат накладной, который выдается отправителю после заключения договора перевозки; — четвертый лист — лист передачи груза, сопровождающий отправку до станции назначения, который остается на дороге назначения; — пятый лист — лист уведомления о прибытии груза, который сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом и грузом

Перевозки в европейских странах не участвующих в соглашении СМГС, регулируются другим международным соглашением – «Конвенцией по международным грузовым перевозкам» сокращенно КОТИФ, где существует своя форма накладной. Поэтому международные перевозки направлением Европа – СНГ – Европа, проходят с соответствующим переоформлением на пограничных станциях, международных железнодорожных накладных. (Накладная КОТИФ — Накладная СМГС и наоборот).

Железнодорожная накладная международного сообщения — транспортный документ при международных железнодорожных грузовых перевозках. Накладная является документарным оформлением договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги. Текст железнодорожной накладной печатается на стандартных бланках обычно на двух языках. Накладная выписывается грузоотправителем или его экспедитором на имя грузополучателя, скрепляется перевозчиком, который ставит штамп на накладной-дубликате. Накладная следует с грузом. К каждой накладной прилагается товаросопроводительная документация: отгрузочная спецификация, сертификат о качестве, упаковочный лист и т.д.

Полный комплект железнодорожных накладных Полный комплект железнодорожных накладных — комплект железнодорожных накладных, который составляется грузоотправителем на станции отправления по установленной форме на имя определенного грузополучателя и подписывается грузоотправителем. Копия железнодорожной накладной вручается грузоотправителю в качестве квитанции о принятии товаров. Грузоотправитель несет ответственность перед перевозчиком за правильность указанных сведений.

Коммерческий акт в международных железнодорожных грузоперевозках – это документ установленной формы, составленный по определенным, обязательным правилам, в случаях четко прописанных в СМГС (Соглашение о Международном Грузовом Сообщении). Является доказательством наступления определенного события. (Утраты части или всего груза, его повреждения и т.д.). В каких конкретно случаях, должен быть составлен коммерческий акт, четко прописано в §1, Статьи 18 СМГС. А именно, если железная дорога, в процессе самой перевозки или в момент выдачи груза, проведя общую проверку состояния груза и наличия перевозочных документов, установила факт: 1) Порчи, повреждения, снижение качества груза, полной или частичной утраты груза, а также снижение массы груза. 2) Несоответствия сведений указанных в накладной СМГС фактическим данным. (Не совпадают данные о станции назначения и наименовании получателя; о количестве грузовых мест и их нумерации; о наименовании самого груза и его массе и т.д.). 3) Отсутствия накладной СМГС или отдельных ее листов по данному конкретному грузу, или обратная ситуация — накладная есть, отсутствует сам груз. 4) Факт отсутствия или недостачи отправительских перевозочных приспособлений, указанных в накладной. Акт Вскрытия вагона, контейнера, автомобиля, трактора или другой самоходной машины для проведения пограничного, таможенного, санитарного, фитопатологического и других видов контроля и проверок

I. Общие положения

1. Перевозка груза оформляется железнодорожной накладной единого образца по форме, приведенной в приложении 1 к настоящим Правилам.
Железнодорожная накладная составляется отправителем и предъявляется договорному перевозчику.
Графы железнодорожной накладной заполняются отправителем и перевозчиком в соответствии с предписаниями настоящих Правил.
2. Железнодорожная накладная является комплексным документом, состоящим из шести пронумерованных листов и необходимого количества экземпляров листа накладной «Дорожная ведомость (дополнительный экземпляр)».

Лист
Наименование листа Получатель листа Предназначение листа
1 Оригинал накладной Получатель Сопровождает груз до станции назначения
2 Дорожная ведомость Перевозчик, выдающий груз получателю Сопровождает груз до станции назначения
3 Лист выдачи груза Перевозчик, выдающий груз получателю Сопровождает груз до станции назначения
4 Дубликат накладной Отправитель Выдается отправителю после заключения договора перевозки
5 Лист приема груза Договорный перевозчик Остается у договорного перевозчика
6 Лист уведомления о прибытия груза Получатель Сопровождает груз до станции назначения
Без номера Дорожная ведомость (дополнительный экземпляр) Перевозчики Предназначен для перевозчиков по пути следования груза (кроме перевозчика, выдающего груз получателю)

Лист накладной «Дорожная ведомость (дополнительный экземпляр)» оформляется в количестве, соответствующем числу перевозчиков, участвующих в перевозке (кроме перевозчика, выдающего груз получателю). Необходимость оформления листа накладной «Дорожная ведомость (дополнительный экземпляр)» для договорного перевозчика определяется им.
3. На станции отправления исправление сведений, внесенных в накладную, производится отправителем и перевозчиком путем зачеркивания и внесения новых сведений. При этом каждый из них исправляет те сведения, которые он внес в накладную. Отправитель может сделать исправление не более чем в одной графе или двух взаимосвязанных графах, а в графе «Заявления отправителя» проставляет отметку «Внесены исправления в графу __». Перевозчик свои исправления заверяет штемпелем.
4. Перевозчик, внося предусмотренные настоящими Правилами изменения и дополнения сведений в накладную, заверяет их штемпелем.
5. При недостатке места для записи данных в соответствующих графах накладной эти сведения вносятся по каждой графе в дополнительный лист, количество экземпляров которого соответствует количеству листов накладной, который прикрепляется к каждому листу накладной. Дополнительные листы должны быть такого же размера, как и накладная. В соответствующих графах накладной делается отметка: «Данные смотри в дополнительном листе».
При недостатке разделов А-Е по расчету провозных платежей дополнительный лист составляется по форме оборота листа 1 накладной с присвоением последующим разделам буквенного обозначения, начиная с буквы Ж.
Количество прикрепленных к каждому листу накладной дополнительных листов указывается в накладной отправителем – в графе «Заявления отправителя», а перевозчиком – в графе «Отметки перевозчика».
При перевозке груза в двух или более вагонах по одной накладной отправитель составляет Ведомость вагонов по форме, приведенной в приложении 2 к настоящим Правилам.
При перевозке нескольких контейнеров, оформленных одной накладной, отправитель составляет Ведомость контейнеров по форме, приведенной в приложении 3 к настоящим Правилам.
Нумерация граф Ведомости вагонов и Ведомости контейнеров соответствует нумерации граф накладной.
Данные граф «Итого» Ведомости вагонов или Ведомости контейнеров вносятся в соответствующие графы накладной.
По одному экземпляру Ведомости вагонов или Ведомости контейнеров прикладывается к каждому листу накладной, а в графе накладной «Вагон» и/или в графе «Наименование груза» делается отметка «Смотри прилагаемую ведомость».
При перегрузке из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи груза, перевозимого в двух или более вагонах по одной накладной, перевозчик составляет новую Ведомость вагонов, прикладывает по одному экземпляру к каждому листу накладной и перечеркивает сведения в первоначальной Ведомости вагонов, которая также следует с накладной.
В верхней части дополнительного листа, Ведомости вагонов и Ведомости контейнеров указывается номер отправки, все они подписываются отправителем или перевозчиком, в зависимости от того, кто их составил.
Дополнительные листы, Ведомость вагонов и Ведомость контейнеров являются неотъемлемой частью накладной.
6. Бланк накладной, а также дополнительные листы, Ведомость вагонов и Ведомость контейнеров имеют формат А 4 и печатаются шрифтом черного цвета на белой бумаге.
При печатании бланков накладной в качестве мер защиты допускается применение бумаги с водяными знаками, микрошрифта, голограммы. Указанные меры защиты не должны затруднять заполнение накладной или ее прочтение.
7. Сведения, вносимые в накладную, дополнительные листы, Ведомость вагонов и Ведомость контейнеров, вписываются или печатаются черным цветом, или наносятся в виде оттиска штемпеля. Налагаемые штемпели должны иметь четкие оттиски.
8. Сопроводительные документы, прикладываемые отправителем к накладной, должны быть им так прикреплены к накладной, чтобы они не могли разъединиться в пути следования.
Вверх
На главную

II. Графы железнодорожной накладной СМГС, заполняемые грузоотправителем

1 «Отправитель»

Указывается:
— наименование отправителя (в соответствии с учредительными документами), фамилия и имя (для физического лица), почтовый адрес;
— код отправителя, присвоенный ему договорным перевозчиком, в случае, если договорный перевозчик осуществляет такое кодирование (проставляется в поле для кода).
Может указываться номер телефона и факса с кодами, адрес электронной почты.
Проставляется подпись отправителя в соответствии с национальным законодательством страны отправления. Подпись отправителя подтверждает правильность сведений, внесенных им в накладную.

2 «Станция отправления»

Указывается:
— наименование станции отправления и сокращенное наименование железной дороги;
— код станции отправления (проставляется в поле для кода).
При перевозке груза из страны, в которой не применяется СМГС, указываются наименование, код станции изменения режима правового регулирования договора перевозки, сокращенное наименование железной дороги.

Для железных дорог используются следующие сокращенные наименования:

  • для железных дорог Азербайджанской Республики — АЗ
  • для железных дорог Республики Беларусь — БЧ
  • для железных дорог Республики Болгарии — БДЖ
  • для железных дорог Республики Венгрии — МАВ
  • для железных дорог Социалистической Республики Вьетнам — ДСВН
  • для железных дорог Грузии — ГР
  • для железных дорог Исламской Республики Иран — РАИ
  • для железных дорог Республики Казахстан — КЗХ
  • для железных дорог Китайской Народной Республики — КЖД
  • для железных дорог Корейской Народно-Демократической Республики — ЗЧ
  • для железных дорог Кыргызской Республики — КРГ
  • для железных дорог Латвийской Республики — ЛДЗ
  • для железных дорог Литовской Республики — ЛГ
  • для железных дорог Республики Молдова — ЧФМ
  • для железных дорог Монголии — МТЗ
  • для железных дорог Республики Польша — ПКП
  • для железных дорог Российской Федерации — РЖД
  • для железных дорог Словацкой Республики — ЖСР
  • для железных дорог Республики Таджикистан — ТДЖ
  • для железных дорог Туркменистана — ТРК
  • для железных дорог Республики Узбекистан — УТИ
  • для железных дорог Украины — УЗ
  • для железных дорог Эстонской Республики — ЭВР

3 «Заявления отправителя»

Вносятся следующие сведения:
— конкретный маршрут перевозки при перевозке кружным путем;
— указания о том, как поступать с грузом в случае возникновения препятствий к перевозке или выдаче груза;
— меры защиты и температурный режим при перевозке скоропортящихся грузов;
— описание повреждений вагона, ИТЕ и АТС, предоставленных отправителем, констатированных при предъявлении груза или вагона к перевозке;
— при перевозке автотракторной техники – отметки «Перевозка без защиты бьющихся деталей», «Ключ от машины № ______»;
— для указания согласованного с перевозчиком способа перевозки груза (в том числе порожнего вагона), если перевозка осуществляется по железным дорогам разной ширины колеи – отметки: «Перегрузка в вагон другой ширины колеи», «Перестановка вагона на тележки другой ширины колеи (при наличии договора на перестановку указать номер и дату заключения)» или «Применение раздвижных колесных пар»;
— заявления отправителя о внесенных им исправлениях в накладную;
— при перевозке смерзающихся грузов указание процента влажности груза и принятые профилактические меры («Груз проморожен», «Пересыпан известью в количестве ___%», «Обработан ___ маслом в количестве ___%», «Переложен послойно древесными опилками» и т.п.);
— наименование конечного получателя и его адрес при изменении режима правового регулирования договора перевозки (при перевозке груза назначением в страну, в которой не применяется СМГС);
— указание о направлении листа накладной при изменении режима правового регулирования договора перевозки (при перевозке груза назначением в страну, в которой не применяется СМГС);
— объем полномочий проводника;
— отметка о количестве приложенных дополнительных листов к накладной;
— при ввозе/вывозе груза другим видом транспорта – отметка «Ввезен ____________ транспортом (указывается вид транспорта) из ____________ (указывается страна первоначального отправления)» или отметка «Для вывоза ____________ транспортом (указывается вид транспорта) в ____________(указывается страна окончательного назначения)»;
— при перевозке груза с объявленной ценностью – отметка «Объявленная ценность груза ______(сумма прописью)»;
— отметка о применении условий размещения и крепления габаритного груза, погруженного на открытый подвижной состав (кроме транспортеров) колеи 1520 мм: «Пункт____главы___ТУ», «НТУ №___», «МТУ №___» или «Эскиз №_____»;
— при перевозке груза в вагоне, предоставленном отправителем, с перегрузкой в вагоны другой ширины колеи – отметка: «После перегрузки груза на станции ____(указывается наименование станции перегрузки) порожний вагон выдать ________(указывается наименование получателя порожнего вагона и его почтовый адрес)» или «После перегрузки груза на станции ________(указывается наименование станции перегрузки) порожний вагон направить на станцию ____(указывается наименование станции, дороги назначения и получателя) через пограничные станции ____(указывается их наименование), перевозчики ______(их наименование)» и указывается наименование и код плательщика провозных платежей для каждого участвующего в перевозке перевозчика.

4 «Получатель»

Указывается:
— наименование получателя (в соответствии с учредительными документами), фамилия и имя (для физического лица), почтовый адрес;
— код получателя, присвоенный ему выдающим груз перевозчиком, в случае, если этот перевозчик осуществляет такое кодирование (проставляется в поле для кода).
Может указываться номер телефона и факса с кодами, адрес электронной почты.
При перевозке груза назначением в страну, в которой не применяется СМГС, указывается сокращенное наименование перевозчика, переоформляющего договор перевозки на станции изменения режима правового регулирования договора перевозки.

5 «Станция назначения»

Указывается:
— наименование станции назначения и сокращенное наименование железной дороги;
— код станции назначения (проставляется в поле для кода).
При перевозке груза назначением в страну, в которой не применяется СМГС, указываются наименование, код станции изменения режима правового регулирования договора перевозки, сокращенное наименование железной дороги, а также проставляется отметка «Для перевозки на станцию ______(наименование конечной станции и страны назначения)».

6 «Пограничные станции переходов»

Указываются наименования выходных пограничных станций и их коды, сокращенное наименование железной дороги страны отправления и железных дорог транзитных стран по согласованному с договорным перевозчиком маршруту следования груза.
При перевозке груза с участием парома указываются наименование портов и станций передачи на/с паром.
Если перевозка груза от выходной пограничной станции возможна через несколько входных пограничных станций соседней страны, то указывается также наименование входной пограничной станции, через которую будет осуществляться перевозка.

Общие пояснения к графам 7-12

При отправлении одновременно с основной частью груза излишка массы груза, перегруженного в отдельный вагон, вписываются соответствующие сведения об этом вагоне.
Графы не заполняются при перевозке контейнеров, погрузку которых в вагон производит перевозчик, или контейнеров, погруженных отправителем на один вагон, предоставленный перевозчиком, и оформленных разными накладными.
При перевозке контейнеров, погруженных на один вагон, предоставленный отправителем, и оформленных разными накладными в адрес одного получателя, сведения о вагоне дополнительно вносятся в одну из этих накладных.

7 «Вагон» (заполняется грузоотправителем, если он производил погрузку)

Указывается номер вагона.
Указывается наименование владельца вагона и сокращенное наименование железной дороги приписки вагона.
При перевозке груза в рефрижераторной секции дополнительно проставляется отметка «РС — ______(указывается номер рефрижераторной секции) (______) (указывается количество грузовых вагонов в секции)».
При перевозке груза на сцепе вагонов указываются номера всех вагонов и проставляется отметка «сцеп».
При перевозке груза в двух или более вагонах по одной накладной или нескольких контейнеров, погруженных на два или более вагонов, предоставленных отправителем, по одной накладной проставляется отметка «Смотри прилагаемую ведомость».
При перевозке груза на своих осях указывается номер машины (каждой секции), номер вагона или механизма на рельсовом ходу.

8 «Вагон предоставил»

Проставляется отметка:
«П» – при предоставлении вагона перевозчиком;
«О» – при предоставлении вагона отправителем.
Вагон, фактически предоставленный получателем, приравнивается к вагону, предоставленному отправителем.

9 «Грузоподъемность» (заполняется грузоотправителем, если он производил погрузку)

Проставляется указанная на вагоне грузоподъемность в тоннах. Если на вагоне указано несколько значений грузоподъемности, проставляется максимальная грузоподъемность в тоннах.

10 «Оси» (заполняется грузоотправителем, если он производил погрузку)

Указывается количество осей вагона.
При перевозке груза на своих осях указывается количество осей машины (каждой секции), вагона или механизма на рельсовом ходу.

11 «Масса тары» (заполняется грузоотправителем, если он производил погрузку)

Проставляется указанная на вагоне масса тары вагона.
При определении массы порожнего вагона путем взвешивания указанная на вагоне масса вписывается в числитель, а масса, определенная путем взвешивания, – в знаменатель.

12 «Тип цистерны» (заполняется грузоотправителем, если он производил погрузку)

При перевозке груза в вагоне-цистерне колеи 1520 мм указывается калибровочный тип цистерны, нанесенный на цистерну под номером вагона.

14 «Количество мест после перегрузки» (грузоотправителем не заполняется)

Проставляются наименование и 8-значный код каждого груза в соответствии с гармонизированной номенклатурой грузов.
Указываются нанесенные на груз знаки, марки и номера.
При перевозке опасного груза также указываются наименование груза и информация в соответствии с Приложением 2 «Правила перевозок опасных грузов» к СМГС.
При перевозке скоропортящегося груза проставляется отметка «Скоропортящийся», а при перевозке груза в крытых вагонах с вентилированием – также отметка «С вентилированием».
При перевозке смерзающегося груза проставляется отметка «Смерзающийся».
При перевозке животных проставляются отметки «Животные» и «Не спускать с горки».
При перевозке легкогорючих грузов проставляются отметки «Легкогорючий» и «Прикрытие 3/0-0-1-0».
При перевозке груза в сопровождении проводников:
— проставляется отметка «В сопровождении проводников отправителя». Если проводники находятся в отдельном вагоне или сопровождают несколько вагонов с грузом, дополнительно проставляется отметка «Проводники находятся в вагоне №_________»;
— вписываются имена и фамилии проводников, а также номера их документов, необходимых для пересечения государственной границы. Если проводники сопровождают несколько вагонов с грузом или находятся в отдельном вагоне, эти сведения указываются в накладной на тот вагон, в котором находятся проводники;
— в случае замены проводников в пути следования вносится отметка «Замена проводников на __________ (наименование станции и железной дороги, на которой будет производиться замена проводников)»;
— при установке в вагон с проводниками отопительного (печного) оборудования вносится отметка «С печным отоплением».
При перевозке груза с применением перевозочных приспособлений указывается наименование этих перевозочных приспособлений под наименованием того груза, для которого они используются.
В поле, отчерченное пунктирной линией
При перевозке ИТЕ, АТС вносятся следующие сведения:
— при перевозке автопоезда, автомобиля, прицепа, полуприцепа или съемного автомобильного кузова указывается конкретное наименование и идентификационный номер ИТЕ, АТС, состав автопоезда, проставляется отметка «Запасные колеса ___штук», «Не спускать с горки»;
— при перевозке универсального среднетоннажного контейнера проставляется отметка «Контейнер ________ (указывается его девятизначный номер)»;
— при перевозке крупнотоннажного контейнера указывается 11-значный идентификационный номер контейнера, состоящий из четырех букв латинского алфавита (из которых первые три буквы обозначают код владельца контейнера, последняя «U» означает грузовой контейнер) и семи цифр; после номера контейнера через тире – четырехзначный код размера и типа контейнера, далее в скобках – трафаретная масса брутто контейнера;
— при перевозке двух и более контейнеров по одной накладной проставляется отметка «Смотри прилагаемую ведомость».
При перевозке длинномерного груза на сцепе вагонов проставляется отметка «Не спускать с горки».
При перевозке необычных грузов проставляются отметки:
— при перевозке негабаритного груза – «Негабаритный груз _____(индекс негабаритности груза)» – по железным дорогам колеи 1520 мм, «Негабаритный груз на ____ (сокращенные наименования железных дорог)» – по остальным железным дорогам;
— при перевозке негабаритного груза с контрольной рамой в накладной, оформленной на перевозку негабаритного груза – «Контрольная рама установлена на вагоне №____», а в накладной, оформленной на перевозку вагона с контрольной рамой – «Вагон занят под контрольную раму для груза, погруженного в вагон №______» – если контрольная рама установлена на порожнем вагоне, и «На вагоне установлена контрольная рама для груза, погруженного в вагон №______» – если контрольная рама установлена на груженом вагоне;
— при перевозке негабаритного груза и груза на транспортере – «Не спускать с горки» или «Не пропускать через горку» (необходимость их проставления определяется перевозчиком);
— при перевозке груза, требующего по своим техническим характеристикам ограничения скорости – «Скорость не более ________ км/час».
При перевозке груза, погруженного в пределах льготного или зонального габаритов погрузки, проставляются отметки «Льготный габарит» или «Зональный габарит» соответственно.

16 «Род упаковки»

Указывается род упаковки груза, погруженного в вагон, ИТЕ или АТС.
При перевозке груза в пакетах проставляется: в числителе – «пакет», в знаменателе – род упаковки единицы груза в пакете, а если единица груза не упакована – отметка «н/у».
При перевозке груза без тары и упаковки проставляется отметка «не упакован».

17 «Количество мест»

Цифрами указывается количество мест груза в одной строке с наименованием груза.
При перевозке груза навалом, насыпью или наливом проставляется отметка «навалом», «насыпью» или «наливом» соответственно.
При перевозке на открытом подвижном составе или в контейнерах открытого типа груза с количеством мест более 100 проставляется отметка «Навалом».
При перевозке груза в пакетах дробью указывается: количество пакетов (в числителе), общее количество единиц груза, помещенных в эти пакеты (в знаменателе).
При перевозке груза с применением многооборотных перевозочных приспособлений указывается количество этих приспособлений.
При перевозке груза в ИТЕ или АТС указывается количество погруженных в них мест груза. При перевозке грузов в автопоезде указывается количество мест груза в автомобиле и прицепе и общее количество мест груза в автопоезде.
При перевозке порожних ИТЕ или АТС указывается их количество.

18 «Масса (в кг)»

Указывается цифрами:
— масса груза брутто (включая упаковку) для каждого груза в одной строке с наименованием груза (в том числе масса груза на своих осях);
— масса тары ИТЕ или АТС;
— масса перевозочных приспособлений, не включенных в массу тары вагона;
— общая масса груза брутто.

19 «Пломбы» (заполняется грузоотправителем, если он производил погрузку)

Указывается количество и знаки пломб, наложенных на вагоны, ИТЕ или АТС, перевозимые без сопровождения проводника, а при использовании ЗПУ – название и контрольный знак ЗПУ, сокращенное наименование железной дороги отправления груза.

20 «Погружено»

Проставляется отметка «перевозчик» или «отправитель» в зависимости от того, кто осуществляет погрузку груза в вагон: перевозчик или отправитель.

21 «Способ определения массы»

В зависимости от способа определения массы груза проставляются отметки:
«на весах» (указывается тип весов);
«по трафарету»;
«по стандарту»;
«по обмеру»;
«по замеру»;
«по счетчику».

22 «Перевозчики»

Указываются сокращенные наименования и коды договорного (указывается первым) и последующих перевозчиков (перевозчик, выдающий груз, указывается последним) и соответствующие участки пути, по которым каждый из перевозчиков осуществляет перевозку (границы участка – станции и их коды).

23 «Уплата провозных платежей»

Указываются сокращенные наименования перевозчиков в порядке, соответствующем очерёдности осуществления ими перевозки в соответствии с данными графы «Перевозчики», наименования плательщиков каждому из них и основания для оплаты (код плательщика, дата и номер договора и т.п.).

24 «Документы, приложенные отправителем»

Вносится перечень сопроводительных документов, прилагаемых отправителем к накладной. Если документ прикладывается в нескольких экземплярах, то указывается количество экземпляров.
Если поименованные в накладной сопроводительные документы предназначены для изъятия в пути следования, то после их наименования должно быть указано сокращенное наименование железной дороги, на которой они изымаются, в виде отметки «для _____(сокращенное наименование железной дороги, на которой они изымаются)».

25 «Информация не предназначенная для перевозчика, № договора на поставку»

Вносится информация отправителя, относящаяся к данной отправке и не предназначенная для перевозчика.
Если документ, необходимый для выполнения административных формальностей, не приложен к накладной, а направлен органу административного контроля, проставляется отметка «____ (указывается наименование, номер и дата документа) представлен___(указывается наименование органа административного контроля)».
Может вноситься другая информация, в том числе номер договора на поставку, заключенного между экспортером и импортером, если этот договор имеет только один номер как для экспортера, так и для импортера. Если договор на поставку имеет два номера, один для экспортера, а другой – для импортера, то вносится номер договора экспортера.

Остальные графы грузоотправителем не заполняются

Вверх
На главную

Для создания заявки на погрузку ГУ-12 нажмите кнопку на появившейся форме.

В результате на экране появляется форма для заполнения заявки:

Наименование и идентификатор грузоотправителя в указанной форме заполняется автоматически при условии, что грузоотправитель работает по одному отделению Белорусской железной дороги.

Если грузоотправитель работает по нескольким отделениям, то при создании заявки необходимо в поле наименование ввести тот ж.д. код предприятия, по которому грузоотправитель подает заявку.

Железнодорожный код может заполняться автоматически после ввода станции отправления.

Наличие значка , расположенного рядом с полем ввода соответствующих данных предполагает наличие нормативно — справочной информации, из которой должны выбираться данные для заполнения полей ввода.

Станция отправления определяется по первым трем (или более) знакам кода или наименования, введенных в поле ввода наименования станции, и выбирается из справочника станций.

При вводе станции отправления осуществляется контроль на принадлежность кода отправителя к соответствующему отделению Белорусской железной дороги.

Для оформления заявки на контейнерную перевозку необходимо кликнуть левой клавишей мыши в окошко «Контейнерная отправка»

Кнопки предназначены для:

– добавление строки заявки

– редактирование выбранной строки заявки

– удаление выбранной строки заявки

По нажатию кнопки на экране появляется:

– форма ввода данных строки заявки (для внутриреспубликанского сообщения – а)

а) Форма заполнения строки заявки во внутриреспубликанском сообщении

– форма ввода данных строки заявки (для международного вида сообщения – б)

б) Форма заполнения строки заявки в международном сообщении

– форма ввода данных строки заявки (для контейнерных перевозок – в)

Код ЕТСНГ, наименование груза и код ГНГ, род вагона, тип вагона выбираются из справочника грузов (по значку , расположенному рядом с полем ввода), который содержит в себе грузы по выбранной номенклатурной группе.

Станция назначения определяется по первым трем (или более) знакам кода или наименования, введенных в поле ввода станции, и выбирается из справочника станций. Код, наименование отделения, страна (во внутриреспубликанском сообщении) заполняются автоматически по введенной станции назначения.

Код и наименование грузополучателя (во внутриреспубликанском сообщении) определяется по первым трем (или более) знакам кода или наименования, введенных в поле ввода грузополучателя, и выбирается из справочника клиентов.

Наименование грузополучателя в международном сообщении выбирается из списка ранее введенных данных и не может быть более 50 символов.

Все введенные данные по грузополучателям в международном сообщении объединены в справочник, который находится в меню АС «Электронная перевозка» — «Справочники».

Работа с данным справочником описана в п.1.8.

Для международного вида сообщения должны быть заполнены сведения об экспедиторах.

После ввода станции назначения в международном сообщении, поля ввода сведений об экспедиторах становятся доступными для ввода.

Заполнение экспедиторов (плательщиков) и перевозчиков по транзитным администрациям осуществляется двойным кликом левой клавиши мыши в строке нужной администрации в колонке «Экспедитор. Код и наименование».

В результате на экране появляется форма для выбора экспедитора (плательщика) и перевозчика

Перевозчик выбирается по клику левой клавишей мыши по значку , расположенному в поле ввода перевозчика

После выбора перевозчика укажите щелчком левой клавиши мыши нужного экспедитора и нажмите кнопку .

В результате в строке выбранной администрации будут заполнены колонки: «Экспедитор. Код и наименование» и «Перевозчик. Наименование».

При необходимости изменения плана формирования (по согласованию с Белорусской ж.д.) можно воспользоваться кнопками и , расположенными под графами со сведениями о транзитных администрациях

, где

– добавление администрации

– удаление выбранной администрации

После заполнения всех полей строки заявки необходимо нажать кнопку на указанной форме.

Строка «Дополнительная информация» – текстовое поле, информация в котором не может быть более 50 символов.

В результате строка добавится к списку строк заявки

Для редактирования строки (отправки) заявки можно:

нажать кнопку , расположенную под строкой (ами) заявки или кликнуть правой клавишей мыши по строке заявки, которую необходимо редактировать и выбрать пункт «Редактировать»

Для удаления ошибочно введенной строки заявки можно:

нажать кнопку , расположенную под строкой (ами) заявки или кликнуть правой клавишей мыши по строке заявки, которую необходимо удалить и выбрать пункт «Удалить», как показано выше на форме.

Для добавления строки заявки можно:

нажать кнопку , расположенную под строкой (ами) заявки или кликнуть правой клавишей мыши по строке заявки, которую необходимо добавить и выбрать пункт «Создать копию», как показано выше на форме. При этом будет добавлена новая строка с заполненными данными строки заявки, из которой сделана копия.

После ввода сведений строки заявки нажмите кнопку при переключении или редактировании и при создании новой ГУ-12.

Для сохранения заявки нажмите кнопку , расположенную в верхней части экрана – заявка будет добавлена к списку заявок.

Для отправки заявки в АП «Месплан» необходимо нажать кнопку (при вводе или при редактировании уже сохраненной) и после ввода пароля для доступа к контейнеру заявка будет сохранена со статусом «Новый».

По результатам согласования заявки в колонке «Статус» будет отображаться актуальный на момент статус.

Если заявка не согласована или получена ошибка, то в списке заявок она подсвечивается розовым цветом и в колонке «Статус» отображается статус – «Заявка с ошибкой»

Для просмотра причины несогласования заявки или ошибки кликните двойным щелчком левой клавиши мыши по такой заявке.

В результате под выбранной заявкой появится тест с указанной причиной несогласования.

Оставьте комментарий