Формами платы за землю являются

Статья 4. Формы платы за землю

ГАРАНТ:

Земельный налог взимается на основании главы 31 НК РФ и Закона г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74

Формами платы за землю в городе Москве являются земельный налог и арендная плата за землю.

Объектом для исчисления земельного налога и арендной платы за землю являются земельные участки, права на которые учтены или зарегистрированы в установленном порядке, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона. Учетным документом, содержащим основные сведения о земельном участке, является план земельного участка.

Договор аренды вновь предоставляемого для коммерческих целей земельного участка заключается в соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации на торгах, проводимых в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. За право на заключение договора аренды земельного участка победитель торгов уплачивает плату в размере и порядке, установленном в результате проведения торгов, включающую в себя стоимость права на заключение договора аренды и стоимость права на совершение сделок с правами аренды земельного участка. Условиями торгов может быть установлено, что стоимость права на совершение сделок с арендными правами не входит в определяемую на торгах плату за право на заключение договора аренды земельного участка.

См. Временное положение о предоставлении рассрочек и отсрочек по внесению платы за право аренды земельного участка, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2001 г. N 1109-ПП

О плате за право заключения договора аренды земли в Москве см. распоряжение мэра Москвы от 26 сентября 1994 г. N 471-РМ

При заключении договоров аренды земельных участков для целей, связанных с обеспечением деятельности органов государственной власти Российской Федерации, города Москвы и Московской области, выполнением Москвой функций столицы Российской Федерации, городских государственных программ, а также в иных установленных законами города Москвы случаях, торги не проводятся. Договоры аренды земельных участков для реализации утверждаемых в установленном порядке городских государственных программ заключаются без взимания платы за право на заключение договора аренды земли.

Право на сделки с арендными правами возникает у арендатора при наличии согласия арендодателя после внесения в полном размере платы за право на совершение сделок с арендными правами, в том числе в составе платы за право на заключение договора аренды, с момента регистрации указанного права в установленном порядке и действует до истечения срока договора аренды земельного участка, если меньший срок не установлен соглашением сторон. Размер платы за право на совершение сделок с правами аренды земельного участка определяется распорядительным актом Московской городской администрации на основании утвержденных ставок и с учетом разрешенного использования земельного участка, срока до окончания действия договора аренды, результатов оценки. Право на сделки с арендными правами относится к нематериальным активам.

См. методику расчета размера платы за право на заключение договора аренды земельного участка в городе Москве, утвержденную Постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2004 г. N 522-ПП

Отсутствие у арендатора права на совершение сделок с правами аренды не ограничивает установленные законом и договором аренды его права по использованию земельного участка. Понуждение к выкупу права на совершение сделок с арендными правами не допускается.

Продажа здания, сооружения или их части, а также переход права собственности на них иным предусмотренным законом способом, без одновременной передачи (продажи) права аренды или иного права на земельный участок, занимаемый зданием или сооружением и необходимый для его использования, не допускается.

В случае если ранее здание или сооружение было приобретено в собственность без одновременного приобретения за плату или бесплатно права аренды или иного права на земельный участок, собственник имеет право на заключение договора аренды земельного участка, занимаемого зданием или сооружением и необходимого для его использования, без внесения платы за него. При этом право на совершение сделок с правом аренды земельного участка считается выкупленным в части, непосредственно занимаемой зданием или сооружением. Совершение сделок с правом аренды неделимого земельного участка, строительство на нем в установленном порядке новых зданий или сооружений, а также размещение временных объектов, используемых в коммерческих целях, может производиться после внесения платы за право на совершение сделок с правом аренды незастроенной части земельного участка. Площадь и границы земельного участка, права на который переходят в установленном порядке с переходом права собственности на расположенное на нем здание или сооружение, предлагаемые лицами, передающими или приобретающими право собственности на недвижимость по договору купли-продажи или иным образом, подлежат обязательному согласованию с уполномоченными органами Московской городской администрации.

Передача находящихся в собственности города Москвы земельных участков арендаторами в субаренду осуществляется в порядке, устанавливаемом Московской городской администрацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.

См. положение о передаче земельных участков в г. Москве в субаренду, утв. распоряжением Мэра Москвы от 9 ноября 1998 г. N 1129-РМ

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Налогообложение крестьянских хозяйств. Б. Дихамбаев, начальник отдела
технологий Департамента непроизводственных платежей

В настоящее время действующими нормативными правовыми актами Республики Казахстан для поддержки сельского хозяйства предусмотрены существенные льготы по налогообложению для крестьянских (фермерских) хозяйств и сельхозтоваропроизводителей — юридических лиц.

Каков порядок и сроки уплаты налогов для крестьянских (фермерских) хозяйств?

Ответ: В соответствии со ст. 125-1 Закона РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее — Закон) для крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих земельные участки в частной собственности или на праве землепользования, уплата всех ранее взимавшихся налогов (кроме социального налога, налогов на имущество и транспортные средства сверх установленных нормативов потребности) заменена на единый земельный налог, уплачиваемый ежегодно (в два срока: до 1 октября и 1 марта) по ставке 0,1% от оценочной стоимости земельного участка.

Каков размер социального налога для крестьянских (фермерских) хозяйств?

Ответ: Социальный налог крестьянские (фермерские) хозяйства уплачивают в размере 35% от месячного расчетного показателя за каждого работника против 49% за наемных лиц и 5% от облагаемого дохода, установленных для других индивидуальных предпринимателей.

Как уплачивается налог на имущество и налог на транспортные средства крестьянскими (фермерскими) хозяйствами?

Ответ: В пределах нормативов потребности, установленных постановлением Правительства РК от 20.12.99 г. № 1944, плательщики единого земельного налога (крестьянские (фермерские) хозяйства), согласно статьям 126 и 131 Закона, освобождены от уплаты налога на транспортные средства и налога на имущество.

Что входит в норматив потребности в имуществе?

Ответ: В норматив потребности в имуществе включено имущество, непосредственно используемое в процессе производства, хранения и переработки собственной сельскохозяйственной продукции.

Что входит в норматив потребности в транспортных средствах?

Ответ: В норматив потребности в транспортных средствах включены один легковой автомобиль и грузовые автомобили с суммарной мощностью двигателей в размере 1000 кВт на 1000 га пашни.

Каков порядок государственной регистрации крестьянских (фермерских) хозяйств?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РК «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 31.03.98 г. № 214-1 крестьянские (фермерские) хозяйства со среднегодовой численностью работников не более 50 человек и общей стоимостью активов в среднем за год не свыше 60-кратного расчетного показателя освобождаются от платы за регистрацию прав на недвижимое имущество в течение 3 лет с момента государственной регистрации.

Государственная регистрация крестьянских хозяйств носит явочный характер без уплаты сбора за регистрацию.

Каков порядок уплаты налогов для сельхозтоваропроизводителей юридических лиц?

Ответ: Сельхозтоваропроизводители — юридические лица, согласно ст. 138 Закона, могут уплачивать налоги на основе патента.

При расчете стоимости патента юридических лиц, для которых земля является основным средством производства сельскохозяйственной продукции или деятельность которых связана с использованием земли для производства сельскохозяйственной продукции, сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет, уменьшается на 80%.

Каков размер подоходного налога для сельхозтоваропроизводителей?

Ответ: Согласно п. 3 ст. 30 Закона юридические лица, для которых земля является основным средством производства, уплачивают подоходный налог по ставке 10% от доходов, полученных от непосредственного ее использования.

По какой ставке уплачивается налог на добавленную стоимость?

Ответ: Обороты по реализации сельхозпродукции, согласно перечню, определенному п. 3 ст. 62 Закона, облагаются НДС по ставке 10%.

Оставьте комментарий