ФСКН 2018

СОТРУДНИЧЕСТВО В АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

Правовой основой российско-таджикского антинаркотического сотрудничества являются:

– Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблением ими (г. Душанбе, 03.12.2009);

– Соглашение между ФСКН России и Агентством по контролю за наркотиками при Президенте Республики Таджикистан (АКН РТ) о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (г. Душанбе, 16.10.2004);

– Соглашение между ФСКН России и Министерством внутренних дел Республики Таджикистан о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (г. Москва, 18.06.2007).

В рамках реализации положений указанных соглашений ФСКН России регулярно информирует компетентные органы Таджикистана о гражданах Республики Таджикистан, задержанных на территории Российской Федерации за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, по соответствующим запросам осуществляет взаимодействие по проверке данных граждан, а также в соответствии с положением статьи 12 Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года направляет предварительные уведомления об экспорте химических веществ (прекурсоров), находящихся под международным контролем.

Осуществляется регулярный взаимный обмен аналитическими материалами о наркоситуации в Российской Федерации и Республике Таджикистан.

АКН РТ и МВД Таджикистана совместно с ФСКН России с 2003 г. участвуют в комплексной оперативно-профилактической операции «Канал», в ходе которой достигнуты ощутимые результаты по установлению контроля за оборотом наркотиков и их прекурсоров, профилактике правонарушений в данной сфере, а также с 2005 г. – в работе Координационного совета руководителей компетентных органов по противодействию незаконному обороту наркотиков (КСОПН) государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), направленной на пресечение транзита афганских наркотиков и прекурсоров через Таджикистан и другие страны центральноазиатского региона на территорию Российской Федерации.

В целях развития международного сотрудничества в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров между ФСКН России и АКН РТ 5 октября 2012 г. в ходе визита российской делегации во главе с Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Республику Таджикистан подписано Соглашение между ФСКН России и АКН РТ об оказании помощи АКН РТ в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

В соответствии с указанным документом ФСКН России оказывает АКН РТ финансовую, материально-техническую и иную помощь. Программа ориентирована на следующие основные направления: оснащение подразделений АКН РТ техникой и средствами связи, включая участие в обеспечении эксплуатации поставленного оборудования специалистов ФСКН России; повышение квалификации кадров АКН РТ; обмен опытом по внедрению организационных, правовых и технических методов противодействия наркоугрозе; поставка транспортных средств, оргтехники, расходных материалов, вещевого и иного имущества; социальная поддержка сотрудников АКН РТ. Российская сторона осуществляет финансирование Программы в объеме 5 млн. 411 тыс. долл. США.

В январе 2014 года, в рамках данной программы АКН РТ переданы материально технических средств на сумму около 2 миллионов долларов США.

В дальнейшем в течение 2014 г. программой осуществлено финансирование АКН РТ на сумму около 3 миллиона 400 тысяч долларов. Из них для материального стимулирования сотрудникам АКН РТ выплачено около 1 миллиона долларов США. На сумму около 2 миллиона 400 тысяч долларов США закуплены материальные ценности: служебные помещения, специальные технические средства, автотранспорт, оборудование, мебель, ГСМ, форменное обмундирование. Осуществлен ремонт здания Агентства, проведено отопление в служебных помещениях.

Кроме того, в целях укрепления кадрового потенциала проводится обучение представителей таджикских правоохранительных органов на базе учебных учреждений ФСКН России, а также в ходе выездных тренингов.

Осуществляется обучение 26 представителей компетентных органов РТ на базе Сибирского юридического института ФСКН России (г. Красноярск). проработан вопрос о зачислении в данный институт в 2015 году 8 кандидатов от Республики Таджикистан.

Начальник УКОН УМВД России по Кировской области полковник полиции Воронов Андрей Федорович

Телефон для справок и консультаций: (8332) 588-368.

Если вы хотите воспользоваться получением государственных услуг по линии Управления контроля за оборотом наркотиков

Из истории:

Документальное подтверждение борьбы с употреблением наркотических средств и психотропных веществ в России начинается с XIX века.

В первые годы Советской власти спекуляция наркотиками официально признавалась «самой отвратительной из всех видов спекуляций». Специальным предписанием Совета народных комиссаров от 31 июля 1918 года » О борьбе со спекуляцией кокаином» структурам ВЧК и милиции вменялось в обязанность «беспощадно арестовывать всех этих мерзавцев, наживающих деньги на полном расстройстве жизни и здоровья огромного числа людей». Вместе с тем, в Уголовном кодексе 1922 года еще отсутствовали статьи, предусматривающие ответственность за незаконные действия с наркотиками. Такие дополнения в этот документ были внесены только через 3 года. В соответствии со статьей 140-д, изготовление, хранение и сбыт наркотиков наказывались лишением свободы на срок до 3 лет. А в Уголовном кодексе, принятом 22 ноября 1926 года, уже имелись нормы социальной защиты в виде мер принудительного лечения наркоманов. Дальнейшее упорядочение государственного контроля над оборотом наркотиков внесло Постановление ВЦИК и СНК СССР от 23 мая 1928 г. «О мерах регулирования торговли наркотическими веществами». Статьей 1 указанного Постановления запрещалось свободное обращение в пределах страны кокаина, его солей, гашиша, опия, морфия, героина, дионина и их солей.

В советскую эпоху мощным сдерживающим фактором для распространения наркотиков служил так называемый «железный занавес», уклад жизни и идеологический настрой общества. Но уже с конца 60-х годов в СССР стали проявляться признаки ситуации, которую мы имеем сейчас.

В связи с резким обострением наркотической ситуации в стране 6 декабря 1991 года в структуре криминальной милиции МВД страны было создано бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков, которое 10 февраля 1992 преобразовано в Управление по незаконному обороту наркотиков МВД России.

Только в 1998 году был принят Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», содержащий нормы, предусматривающие формирование самостоятельного, специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Этим была заложена законодательная основа для создания Госнаркоконтроля России.

1 марта 2003 года — Президентом России подписан Указ № 306 («Российская газета» от 25 марта 2003 года). Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при МВД России преобразован в самостоятельную правоохранительную структуру с использованием материально-технического обеспечения расформируемой Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации. С 1 июля 2003 года Госнаркоконтроль России начинает свою деятельность. 9 марта 2004 года — Президентом России подписан Указ № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в соответствии с которым Госнаркоконтроль России переименован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 28 июля 2004 года Президентом России подписан Указ № 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» в соответствии с которым Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ реорганизована (в составе федеральной службы созданы 10 департаментов по направлениям работы, Управления по федеральным округам введены в состав Департамента организационно-региональной деятельности) и переименована в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России).

Основными задачами ФСКН России являлись:

обеспечение контроля за оборотом наркотиков;

выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, отнесённых к подследственности ФСКН России;

координация деятельности органов исполнительной власти по противодействию незаконному обороту наркотиков;

создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту.

ФСКН России обеспечивала работу Государственного антинаркотического комитета и его подразделений в федеральных округах. Систему органов ФСКН России составляли центральный аппарат, а также региональные управления ФСКН России, управления ФСКН России по субъектам федерации, иные организации и подразделения, созданные для реализации задач, возложенных на эту правоохранительную структуру.

Новый этап

31 марта 2016 года Правительством Российской Федерации рассмотрен и одобрен проект федерального закона «Об органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ». 5 апреля 2016 года Президент России подписал Указ № 156 об упразднении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и передаче её функций в МВД России. С апреля 2016 года функции ФСКН выполняет Главное управление по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Федеральный закон принят Государственной Думой 16 октября 2018 года и одобрен Советом Федерации 24 октября 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на обеспечение социальных гарантий сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, принятым на службу в органы внутренних дел Российской Федерации в результате организационно-штатных мероприятий, связанных с упразднением ФСКН России и ФМС России и передачей их функций МВД России.

Федеральным законом устанавливается, что данным сотрудникам период со дня увольнения из органов наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган до принятия на службу в органы внутренних дел засчитывается в календарном исчислении в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия. Указанный период подлежит учёту при сохранении периодов и сроков предоставления основных и дополнительных отпусков.

Действие Федерального закона распространено на правоотношения, возникшие с 1 июня 2016 года.

Темы

  • Госслужба

Статус материала

Опубликован в разделе: Документы

Дата публикации: 31 октября 2018 года, 12:40

Ссылка на материал: kremlin.ru/d/58991

Текстовая версия

Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) — является федеральным органом исполнительной власти.

Новость по теме ФСКН заморозила миллиарды из подпольной выручки наркомафии До 2003 года в России преступлениями, связанными с наркотиками, занималось Министерство внутренних дел. Структурное подразделение называлось Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при МВД. 1 марта 2003 года подразделение было преобразовано в Государственный комитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ГНК). В 2004 году ГНК был преобразован в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН).

Чем занимается ФСКН?

Основными задачами ФСКН России являются:

  • обеспечение контроля за оборотом наркотиков;
  • выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, отнесённых к подследственности ФСКН России;
  • координация деятельности органов исполнительной власти по противодействию незаконному обороту наркотиков;
  • создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту.

30 января 2015 года Верхняя палата Федерального Собрания Российской Федерации приняла Федеральный закон, который предоставляет ФСКН России право запрещать новые психоактивные вещества.

Сколько сотрудников в ФСКН?

Новость по теме МВД и ФСКН ждут сокращения – СМИ Систему органов ФСКН России составляют центральный аппарат, а также региональные управления. На данный момент штатная численность наркоконтроля составляет около 34,5 тысячи сотрудников.

Какая зарплата у руководителя ФСКН?

Среднемесячная зарплата у руководителя ФСКН составляет 786 тысяч рублей.

Правда ли, что ФСКН хотят расформировать?

По данным источников газеты «Коммерсантъ», администрации президента предложили расформировать ФСКН и уволить часть сотрудников ведомства. Обязанности этой структуры предполагается передать Министерству внутренних дел. Предложенный вариант реформы предусматривает сокращение 27 тысяч сотрудников ФСКН с последующим переводом оставшихся семи с половиной тысяч наркополицейских в МВД.

Спецназ ФСКН «Гром» — это ударная сила российской наркополиции. Официальный профессиональный праздник данного российского спецподразделения отмечается 8 сентября. Сегодня в России все силовые ведомства обладают собственными подразделениями спецназначения. Все они имеют свой профиль и свои специфические задачи. Спецподразделение главного антинаркотического ведомства страны носит звучное название «Гром».

По словам замначальника Управления специального назначения и охраны 9 Департамента ФСКН России Валерия Скворцова, «Громом» сегодня называют все спецподразделения территориальных органов госнаркоконтроля. В настоящее время в каждом субъекте Российской Федерации в штатной структуре подразделений наркоконтроля есть подразделения спецназначения. При этом в ФСКН не пошли на пути своих коллег из других ведомств, чьи спецподразделения часто носят разные названия в зависимости от региона. На сегодняшний день все спецподразделения ФСКН России во всех субъектах федерации носят одно имя — «Гром».
В настоящее время наркобизнес продолжает оставаться одним из наиболее прибыльных и опасных для общества видов преступной деятельности. По словам руководителя Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков Виктора Иванова, с начала XXI века в России от афганского героина погибло до полумиллиона граждан. Всего же эта отрава свела в могилу около миллиона человек. Борьба с наркомафией и наркотрафиком носят сегодня международное значение.

Приоритетными направлениями в сфере противодействия наркопреступности в нашей стране являются перекрытие каналов поставки наркотиков на территорию России; выявление мест незаконного производства и хранения наркотиков, а также психотропных веществ и их прекурсоров; разоблачение организаторов наркоторговли; активных членов преступных группировок и сообществ, лиц, которые занимаются финансированием данной незаконной деятельности, а также существующих коррупционных связей в правоохранительных и властных структурах; подрыв экономической основы наркобизнеса.
Важно понимать, что наркоторговля — это форма организованной преступности. Поэтому для проведения операций и ликвидации крупных каналов сбыта или задержания наркобаронов ФСКН России использует собственное спецподразделение. Ситуация складывается таким образом, что сегодня при проведении оперативных мероприятий, задержании преступников наркополицейским не всегда удается действовать без силового прикрытия. Спецназ ФСКН «Гром» применяется в тех случаях, когда есть информация о том, что преступники могут оказать серьезное сопротивление. Среди главных задач спецподразделения наркоконтроля значится обеспечение безопасности деятельности сотрудников ведомства, в том числе обеспечение их непосредственной физической защиты, а также защиты их близких и граждан, которые оказывают содействие ФСКН.
Согласно имеющейся статистике, в России каждое третье задержание сотрудниками наркоконтроля проводится при силовой поддержке со стороны спецназа. Каждый год примерно тысяче бойцов спецназа, облаченных в черную униформу, приходится использовать спецсредства. Буквально каждую неделю в нашей стране происходят боевые соприкосновения с криминальными элементами — при проведении задержаний, осуществлении обысков, при иных видах оперативных и следственных действий. Необходимо констатировать тот факт, что наркомафия показывает свои зубы, и без жестких действий по противодействию данному виду преступности сегодня никак не обойтись.


В оперативно-боевые задачи спецназа «Гром» входят задержание преступников, силовое проникновение, сопровождение особо ценных грузов, охрана изъятых партий наркотиков и психотропных веществ во время их перевозки, а также охрана мест их хранения. Привычной задачей для спецназа ФСКН стали захваты наркокурьеров в салонах их легковых автомобилей. Одним из злачных мест по распространению и приему наркотиков являются наркопритоны, скоростные штурмы которых спецназом застают изготовителей и распространителей наркотиков врасплох, не дают им уничтожить улики.
Основу спецназа «Гром» составляют оперативно-боевые подразделения, которые в состоянии провести разведку местности и объектов проведения предстоящих операций. Также есть специальные кинологические подразделения и подразделения для охраны объектов, принадлежащих ФСКН. Сегодня к сотрудникам, которые служат в отрядах спецназа «Гром», предъявляют особые требования. Каждый боец спецподразделения должен быть физически развит и готов к решению самых ответственных служебно-боевых задач, он должен обладать высокими морально-психологическими качествами и отменным здоровьем. Сегодня в спецподразделениях «Гром» служат хорошо обученные, дисциплинированные и смелые люди, которые отличаются не только физической подготовкой, но и своим интеллектом и необходимым набором юридических знаний. От правильности и слаженности действий спецназа ФСКН часто зависит успех всей операции, а также жизни и здоровье участвующих в ней людей.
В настоящее время основу контингента спецназа «Гром» составляет гражданская молодежь, которая прошла службу в армии. Служба в армии является обязательным условием для приема в данное спецподразделение. При этом при подборе кадров предпочтение отдается гражданам, которые обладают базовой профессиональной подготовкой военной или правоохранительной. Также при наборе отдается предпочтение сотрудникам, которые окончили институты физкультуры, обладают определенными физическими навыками, навыками рукопашного боя и борьбы, легкой атлетики. Физическая и спортивная составляющие приоритет при отборе, отмечает Валерий Скворцов. При этом в спецназе готовы видеть всех, кто в состоянии выдержать необходимый набор испытаний.

Основа подразделений «Гром» — это молодые, физически подготовленные сотрудники, которые имеют за плечами опыт службы в ВДВ, ВВ, спецназе ГРУ МО, а также других силовых ведомствах. При этом наиболее ценными кадрами являются сотрудники с богатым опытом боевой работы и участия в служебных командировках в горячие точки. Часто именно такие люди становятся командирами оперативно-боевых групп и руководителями отделов.
Как и любые спецназовцы, бойцы «Грома» большое внимание уделяют непрерывной подготовке: оперативно-боевой, специальной, тактической, оперативной, а также альпинистской. Подготовка бойцов спецназа ФСКН направлена не только на совершенствование личных навыков и умений каждого конкретного сотрудника, но и на умение работать в команде, формирование духа коллективизма. В ближайшем будущем для наркополицейских будет создан вариант арктической формы. В России уже было перехвачено несколько партий наркотиков, которые везли на кораблях через Северный морской путь. А это значит в обучение некоторых подразделений «Грома» будет включена и подготовка к действиям в условиях Арктики.

В 2012 году отряд специального назначения «Гром» был официально включен в состав КСОР (Коллективных сил оперативного реагирования) антинаркотических ведомств и органов внутренних дел стран, входящих в ОДКБ (Организация Договора о коллективной безопасности). Благодаря этому решению подразделения спецназа «Гром» получили формальную возможность принимать участие в международных операциях. При этом будет ли спецназ использоваться при операциях за рубежом тайна, как и численность спецназа «Гром».

О численности спецназовцев в ФСКН можно судить только приблизительно. По материалам из открытых источников известно, что к 2016 году число сотрудников госнаркоконтроля в России планируется уменьшить на 13% до 34 тысяч человек. При этом в интервью радиостанции «Эхо Москвы» замначальника Управления специального назначения и охраны 9 Департамента ФСКН России Валерий Скворцов говорил о том, что спецназ составляет не более 10-12% от численности всего ведомства. То есть можно говорить о примерно 3-4-х тысячах спецназовцев, которые работают в 85 субъектах РФ.



Источники информации:

Оставьте комментарий