ФТС 280

С начала года за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин из реестра таможенных представителей было исключено 14 юридических лиц, сообщает пресс-служба ФТС. Еще 13 «вылетели» за непредставление отчетности. Процент исключенных невелик – всего около 3% от общего числа тампредов.

При этом таможня особо подчеркивает, что сумма выявленной задолженности при принятии решения об исключении из реестра не играет никакой роли. Это может быть 100 000 рублей, а может быть 1 000 рублей. Для принятия решения существенным является сам факт «неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате пошлин и налогов в установленный срок».

На данный момент из 14 исключенных за неуплату шесть юридических «вернулись» в реестр. Еще пять – подали заявления на принятие предварительного решения о включении в реестр. Из 13 организаций, исключенных из-за непредставления отчетности, 12 направили заявление на включение в реестр и уже осуществляют деятельность таможенных представителей.

Напомним, что непредставление в таможенные органы отчетности о своей деятельности и неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таможенных платежей в качестве оснований для исключения из реестра тампредов было введено статьей 403 ТК ЕАЭС с 1 января нынешнего года. LR

УДК 339.5, ББК 65.013 © А.В. Сальникова

А.В. Сальникова

ЦЕНТРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ КАК ОСНОВА ЭЛЕКТРОННОЙ ТАМОЖНИ

В условиях объявленного Правительством РФ курса на цифровизацию российской экономики особую актуальность приобретают вопросы, связанные с процессом перехода ФТС России к электронной таможне. В данной статье проанализирована деятельность специализированных таможенных постов — центров электронного декларирования как основного элемента электронной таможни. Целью работы является совершенствование деятельности центров электронного декларирования в условиях перехода к электронной таможне. В работе использованы методы статистического анализа данных, системного анализа, исторический. Анализ данных статистики таможенного декларирования позволил автору прийти к выводу об успешности проводимого ФТС России эксперимента по концентрации декларационного массива в центрах электронного декларирования и разделению компетенций между ними и таможенными постами фактического контроля. Автором также выявлены основные проблемы деятельности центров электронного декларирования на современном этапе, разработаны рекомендации по их решению. Практическое внедрение предложенных мер будет способствовать исключению личного присутствия декларанта в месте декларирования, ускорению совершения таможенных операций, упрощению таможенного контроля при сохранении его эффективности, снижению коррупционных рисков, что в целом повысит эффективность использования потенциала таможенных органов и сделает таможенный сервис более качественным. Полученные результаты могут быть применены в практической деятельности таможенных органов Российской Федерации. Автор пришел к выводу, что создание электронной таможни — новый качественный шаг на пути развития ФТС России, который будет способствовать развитию и облегчению мировой торговли за счет существенного сокращения времени совершения таможенных операций и минимизации расходов бизнеса.

Ключевые слова: электронное таможенное декларирование, электронная таможня, центры электронного декларирования, региональные электронные таможни.

В настоящее время ФТС России реализует Комплексную программу развития таможенных органов, принятую 25 мая 2017 года, одним из приоритетных направлений которой является переход к 2020 году на «электронную таможню». Программа создания электронной таможни разработана совместно с представителями промышленности и бизнеса, на основе мирового опыта в сфере таможенного контроля со ставкой на информационные технологии. Результатом стал проект электронной таможни, основанный на возможностях сети «Интернет». Переход ФТС России к электронной таможне является одним из главных векторов развития службы и одним из актуальных направлений в условиях цифровизации российской экономики.

Создание электронной таможни стало возможным благодаря поэтапному внедрению инноваций, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий, в таможенную деятельность. В первую очередь, основополагающей базой электронной таможни стала система электронного декларирования, позволяющая осуществлять действия, связанные с таможенным декларированием в электронной форме. Результатом стала возможность подавать таможенному органу декларацию и необходимые для таможенных целей документы в электронном виде через сеть «Интернет». Следующим важным шагом на пути создания электронной таможни стал масштабный эксперимент ФТС России по концентрации таможенного декларирования в центрах электронного декларирования (далее ЦЭД). Первые центры электронного декларирования заработали 12 января

2011 года. Сутью данного эксперимента стало разделение компетенций по совершению таможенных операций и осуществлению таможенного контроля между ЦЭД и таможенными постами фактического таможенного контроля. Центр электронного декларирования — это специализированный таможенный орган, компетенцией которого является принятие и контроль деклараций на товары и иных документов, предназначенных для таможенных целей, в электронной форме, а также выпуск товаров. Таможенные операции, предшествующие подаче декларации на товары, а также фактический таможенный контроль осуществляют таможенные посты фактического контроля. В случае отсутствия необходимой компетенции у ЦЭД таможенные посты фактического контроля могут совершать и иные таможенные операции в отношении товаров .

Технологической основой работы центров электронного декларирования является удаленный выпуск товаров, предусматривающий электронное взаимодействие таможенного органа декларирования и места нахождения товаров с использованием штатных программных средств. С возникновением и развитием центров электронного декларирования перестала существовать территориальная привязка товара и декларанта к таможенному посту, рядом с которым он находился. То есть декларант и таможенный инспектор могут находиться на любом расстоянии друг от друга, а товары при этом могут размещаться на любых приграничных терминалах. Сегодня на территории РФ действуют 30 таможенных постов (преимущественно ЦЭД), каждый из которых «снабжен» перечнем таможенных постов фактического таможенного контроля .

Наряду с ЦЭД из эксперимента существуют и ЦЭД, в эксперимент не включенные. Они также продолжают работать, но вне указанного распоряжения.

К 2020 году весь декларационный массив планируется сконцентрировать в 16 центрах электронного декларирования вместо существующих в настоящее время 672 мест таможенного оформления товаров. В числе 16 центров электронного декларирования будут: 8 региональных (по одному в каждом региональном таможенном управлении; 2 областных (в Калининградской областной и Московской областной таможнях); 6 специализированных (3 морских — в портах Санкт-Петербурга, Новороссийска и Владивостока; по одному при Центральной энергетической и Центральной акцизной таможнях; Московский авиационный узел). Такие центры электронного декларирования будут созданы в 9 региональных электронных таможнях (далее РЭТ), которые планируется создавать в тех же городах, что и РТУ.Каждый ЦЭД будет включать два отдела (и более — при необходимости) таможенного оформления и контроля, в которых таможенные инспекторы будут работать по сменному графику 2/2, обеспечивая его ежедневное функционирование, а также подразделения документального обеспечения. В зависимости от внешнеэкономических характеристик каждого региона режим работы отдельного ЦЭД будет двенадцатичасовым или круглосуточным. Компетенцией новых ЦЭД будет также принятие и контроль ДТ в электронном виде, поданных через сеть «Интернет», а также выпуск товаров. Взаимодействие ЦЭД и таможенных постов фактического контроля будет по-прежнему строиться на технологии удалённого выпуска товаров. В целях осуществления таможенного контроля ЦЭД будут взаимодействовать с таможенными постами фактического контроля своего РТУ, а при декларировании товаров участником ВЭД низкого уровня риска — с таможенными постами фактического контроля по всей стране. Специализированные ЦЭД будут взаимодействовать с любым таможенным постом фактического контроля своей таможни. Таможенные посты фактического контроля ФТС

России планирует наделить компетенцией в отношении товаров в несобранном или разобранном виде, припасов, а также товаров, помещаемых под таможенные процедуры таможенного транзита, таможенного склада, уничтожения, отказа в пользу государства, свободного склада и свободной таможенной зоны (последнее — за исключением Калининградской областной таможни), а также под специальную таможенную процедуру. Помимо этого, таможенные посты фактического контроля будут осуществлять и таможенный контроль после выпуска товаров.В ближайшее время центры электронного декларирования должны стать основными местами таможенного оформления товаров. Долю электронных деклараций на товары (далее ЭДТ), зарегистрированных в ЦЭД, к 2020 году планируется довести до 95%.

Несмотря на положительный в целом опыт эксперимента по концентрации декларационного массива в ЦЭД, наблюдается ряд проблем, которые можно разделить на две большие группы.

К первой группе проблем можно отнести проблемы, связанные с технологией электронного декларирования.

1. Несоответствие планируемых показателей по подаче деклараций на товары в электронной форме и норм ряда законодательных актов в сфере таможенного регулирования.Согласно Стратегии развития таможенной службы РФ до 2020 года, к 2021 году должна быть обеспечена 100 % подача деклараций на товары в электронной форме. В то же время законодательно предусмотренные случаи письменного таможенного декларирования (подачи документов на бумажном носителе). При межведомственном информационном

взаимодействии между ФТС России и другими контролирующими государственными органами при осуществлении таможенных операций в отношении товаров, подлежащих нетарифным ограничениям, таможенные органы вынуждены проставлять штампы печатей на бумажных носителях, представление которых требуется в некоторые государственные органы (например, ФНС России). Помимо этого, таможенные органы вправе запросить оригиналы бумажных экземпляров разрешительных документов (сертификаты происхождения, ветеринарные или фитосанитарные документы и т.д.), подтверждающих заявленные в ЭДТ сведения, при выявлении рисков или несоответствия сведений в ЭДТ результатам таможенного осмотра или досмотра товаров. Учитывая план создания по одному ЦЭД в каждом федеральном округе и концентрации декларирования в них по территориальному признаку, декларанту в некоторых случаях придется преодолевать не одну сотню километров для предоставления требуемых документов. Так как решение о выпуске товаров до фактической проверки необходимых документов в оригинале применить невозможно, а документы, как правило, прибывают вместе с товаром на внешний таможенный пост, то данная проблема вызывает как временные, так и материальные затраты участников ВЭД .Следует продолжить работу по

адаптации нормативной правовой базы путём минимизации или полного исключения случаев использования бумажных документов. При запросе таможенным органом документов на бумажном носителе декларант сообщает в вЦЭД о том, что документы будут предоставлены в другой, удобный участнику ВЭД орган. Получив оригиналы документов, таможенный орган сканирует их и размещает их сканированные изображения в электронном архиве с электронной подписью должностного лица, который проводил эти действия. Идентификационные номера документов сообщаются участнику ВЭД и в таможенный орган, который данные документы запросил. В последующем, вместо представления оригиналов документов участнику ВЭД достаточно указать их идентификационные номера.

2. Проблемы межведомственного информационного взаимодействия ФТС России с иными государственными контролирующими органами. В целях контроля заявленных в ЭДТ сведений и документов, подтверждающих соблюдение установленных запретов и ограничений, таможенные органы могут направлять запросы соответствующим ведомствам через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее СМЭВ). Необходимость таких запросов возникает в 60 % случаев декларирования товаров. По данным статистического анализа, наибольшую результативность в 2017 году показали сервисы Росаккредитации, среднюю по ряду позиций имеют сервисы Роскомнадзора, ФСБ России и ФСТЭК России, невысокую (по ряду позиций) — сервисы Минздрава России, Росгвардии, Роспотребнадзора. По ряду позиций отмечена нулевая результативность при направленных запросах ряда сервисов федеральных органов исполнительной власти . Таким образом, необходимо создать единую базу разрешительных документов. Таможенным органам не придется делать запросы в другие государственные органы исполнительной власти, что сократит время на ожидание и, как результат, ускорит принятие решения о выпуске либо отказе в выпуске товаров.

3. Проблемы информационной безопасности, включающие обеспечение надёжной и бесперебойной работы техники, каналов связи и защиты технологий, необходимость соответствия новым параметрам. При активном использовании цифровых технологий возрастает зависимость от технического оснащения таможенных органов, качественной работы Единой автоматизированной информационной системы и других информационных ресурсов таможенных органов, возможны утечки информации, утрата данных из-за ошибок и сбоев в работе системы .В настоящее время основная нагрузка по хранению и обработке данных лежит на таможенных постах, таможнях и региональных таможенных управлениях. Каналы связи строятся вертикально -по административно-территориальному делению. При такой структуре в случае проблем со связью между ФТС и РТУ может остановиться работа всего

региона . Необходимо осуществить построение «горизонтальных» каналов связи, а также отказоустойчивого центра. Обеспечению системной устойчивости будет способствовать комплекс дополнительных мероприятий по повышению надёжности работы техники и средств связи, а также постоянный контроль со стороны информационно-технической службы таможни в части бесперебойности функционирования программных комплексов и средств. Полноты и системности такого контроля можно достигнуть расположением ЦЭД и подразделений информационно-технической службы в одном здании таможни и сосредоточением информационных мощностей и обслуживающих их специалистов в одном месте. Как следствие, можно ожидать снижения времени реагирования на возникновение нештатных ситуаций, в целом снижения их количества и продолжительности, что имеет непосредственное влияние на процесс таможенного декларирования.

Вторая группа проблем включает проблемы функционирования ЦЭД.

1. С одной стороны, концентрация декларирования в ЦЭД, запланированные структурные изменения таможенных органов России в 2018-2020 гг., автоматизация многих процессов (например, автоматическая регистрация и автоматический выпуск ДТ) могут привести к сокращению штатной численности ряда таможенных постов и таможен. Такая тенденция заметна уже в настоящее время. С другой стороны, для выполнения новых задач требуются кадровые ресурсы с качественно иной подготовкой, требующей новых компетенций в условиях перехода к электронной таможне. Решением кадрового вопроса должно стать укомплектование штата ЦЭД за счет уже работающих в таможенных органах должностных лиц, квалификацию которых необходимо повышать за счет бюджетных ассигнований.

2. Проблемы взаимодействия ЦЭД и постов фактического таможенного контроля, а также иных функциональных подразделений таможни в ходе принятия или согласования решений. Например, нормативно не закреплен порядок действий ЦЭД и таможенного поста фактического контроля при проведении таможенных экспертиз в рамках удалённого выпуска товаров, в т.ч. с применением штатных программных средств. Другая проблема возникает при декларировании товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, находящихся в регионе деятельности внешнего таможенного поста. На запрос ЦЭД от таможенного поста фактического контроля, в регионе деятельности которого находятся декларируемые товары, зачастую не могут быть получены сведения о размещении товара на СВХ (в зоне таможенного контроля), о завершении таможенной процедуры таможенного транзита, совершении действий в отношении товаров, связанных с их помещением на временное хранение. В результате должностное лицо ЦЭД вынуждено принять решение об отказе в регистрации ДТ.

Следует нормативно закрепить порядок действий при проведении таможенных экспертиз (издание соответствующего Приказа ФТС), а также внести правки в существующие приказы.

3. Проблемы, связанные с компетенцией ЦЭД при совершении таможенных операций. Например, у ЦЭД отсутствует компетенция на совершение таможенных операций с товарами, перемещаемыми уполномоченнымиэкономическими операторами (таможенные операции в данном случае могут совершаться только теми таможенными постами, которые указаны в свидетельстве уполномоченного экономического оператора). Для устранения данной проблемы необходимо наделить ЦЭД полномочиями по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых уполномоченными экономическими операторами. Для этого следует оформить соответствующее соглашение и указать в свидетельствах уполномоченного экономического оператора ЦЭД в качестве таможенных органов правомочных принимать декларации на товары.

4. Одной из сложных проблем является отсутствие диспетчеризации ЭДТ. Диспетчеризация представляет собой процесс централизованного оперативного контроля и дистанционного управления с использованием оперативной передачи информации между объектами диспетчеризации (центры электронного декларирования) и пунктом управления. В настоящее время декларант может подать ЭДТ на любой ЦЭД, но при условии наличия у последнего связи с таможенном органом фактического контроля. Такая ситуация в ряде случаев приводит к перегруженности некоторых

ЦЭД. Актуальной задачей ФТС России на сегодняшний день является необходимость внедрения технологии автоматической диспетчеризации деклараций. Для этого следует разработать нормативный документ (Приказ ФТС России), который будет регламентировать указанную технологию. Автоматическая диспетчеризация декларации конкретному таможенному органу должна основываться на выборе места декларирования в зависимости от: категории товаров; вида транспорта; места налогового учёта декларанта; места декларирования товаров. Могут быть введены и дополнительные условия распределения деклараций, в том числе: учёт работы времени ЦЭД; наличие нештатных ситуаций в конкретный момент времени; таможенная процедура, в соответствии с которой подаётся декларация на товары. Внедрение автоматической диспетчеризации деклараций на товары позволит распределять их в таможенные органы в соответствии с их компетенцией, загруженностью и часовыми поясами, что снизит нагрузку на конкретные ЦЭД и должностных лиц таможенных органов.

Сегодня центры электронного декларирования уже являются неотъемлемым элементом системы таможенных органов России, а их развитие -приоритетная задача и главный вектор движения на пути совершенствования таможенного администрирования. Выявленные проблемы и предложенные рекомендации в целом будут способствовать ускорению и упрощению международной торговли, что является приоритетной задачей в современных условиях.

Библиографический список

1. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2545 «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Распоряжение ФТС РФ от 27.12.2017 № 293-р «О проведении эксперимента по разделению таможенных операций, связанных с принятием деклараций на товары, подаваемых в электронной форме, и таможенных операций, предшествующих подаче деклараций на товары» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

3. Приказ ФТС России от 27.06.2017 № 1065 «О решении коллегии ФТС России от 25 мая 2017 года «О Комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

4. Письмо ФТС России от 25.12.2017 № 01-11/73654 «Об электронных таможнях» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

10. Шатеева, Е. Надёжный контроль без лишних барьеров / Е. Шатеева // Таможня. — 2017. -№ 22 (429). — С. 20-21.

ELECTRONIC DECLARATION CENTER AS THE BASIS OF ELECTRONIC CUSTOMS

Anastasiya V. Salnikova,

associate professor

Сведения об авторе:

Сальникова Анастасия Владимировна — к.и.н., доцент, доцент кафедры «Финансовое право

и таможенная деятельность» Юридического института ФГБОУ ВО «Владимирский государственный

университет» (ВлГУ) (600000, Российская Федерация, г Владимир, ул. Горького, д. 87), e-mail: salnikova-av@mail.ru.

1. Изложить Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов (далее — реестр), утвержденный приказом ФТС России от 28 июня 2016 г. N 1270, в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 29 ноября 2017 г. N 1902 «О внесении изменения в Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 28 июня 2016 г. N 1270»;

2) приказ ФТС России от 15 декабря 2017 г. N 1999 «О внесении изменения в Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 28 июня 2016 г. N 1270»;

3) приказ ФТС России от 16 января 2018 г. N 36 «О внесении изменений в Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 28 июня 2016 г. N 1270»;

4) приказ ФТС России от 27 февраля 2018 г. N 271 «О внесении изменений в Реестр банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденный приказом ФТС России от 28 июня 2016 г. N 1270».

3. Центральному информационно-техническому таможенному управлению (Д.В. Терещенко) обеспечить актуализацию реестра, размещенного на WEB-сервере ФТС России.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.И. Максимова.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2018 года.

В соответствии со статьей 3.1 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-I «О таможенном тарифе» и постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. № 154 «О порядке мониторинга цен на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и о признании утратившим силу пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. № 1155», от 26 февраля 2013 г. № 155 «О порядке мониторинга цен на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском), а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 251″ и от 29 марта 2013 г. № 276 «О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» Минэкономразвития России осуществляет мониторинг цен на нефть и нефтепродукты на мировых рынках нефтяного сырья, рассчитывает ставки вывозных таможенных пошлин в отношении них в соответствии с методиками, утвержденными указанными постановлениями, а также публикует результаты мониторинга и расчета на сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  1. Мониторинг цен на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) за период с 15 декабря 2019 г. по 14 января 2020 года.*

Уровень цены

477,6 долл. США за тонну

* Расчет средней за период мониторинга цены на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) осуществляется с использованием данных, предоставленных Аргус Медиа (Раша) Лимитед / Argus Media (Russia) Limited, права на которые принадлежат Аргус Медиа Лимитед / Argus Media Limited.

  1. Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти на период с 1 по 29 февраля 2020 года.

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Наименование позиции**

Ставка вывозной таможенной пошлины (в долларах США за 1000 кг)

2709 00

нефть сырая кроме:

78,5

2709 00 900 1

нефть сырая плотностью при 20 °С более 887,6 кг/м3, но не более 994 кг/м3 и с содержанием серы не менее 0,015 мас.%, но не более 3,47 мас.%8)

2709 00 900 2

нефть сырая плотностью при 20 °С не менее 694,7 кг/м3, но не более 980 кг/м3 и с содержанием серы не менее 0,04 мас.%, но не более 5 мас.%10)

7,8

2709 00 900 3

нефть сырая плотностью при 20 °С не менее 694,7 кг/м3, но не более 887,6 кг/м3 и с содержанием серы не менее 0,04 мас.%, но не более 1,5 мас.%8)

2709 00 900 9***

прочие

2710 12 110 – 2710 12 250 9, 2710 12 900 2, 2710 12 900 8, из 2710 20 900 0

прямогонный бензин

43,1

2710 12 900 1

тримеры и тетрамеры пропилена

5,1

2710 12 310 0, 2710 12 700 0, 2710 19 110 0 – 2710 19 350 0 из 2710 20 900 0

легкие дистилляты; средние дистилляты

23,5

2710 19 421 0 – 2710 19 480 0, 2710 20 110 0 – 2710 20 190 0

дизельное топливо

23,5

2710 12 411 0 – 2710 12 590 0, из 2710 20 900 0

бензины товарные

23,5

2902 20 000 0

бензол

23,5

2902 30 000 0

толуол

23,5

2902 41 000 0 – 2902 43 000 0

ксилолы

23,5

2710 19 510 1 – 2710 19 680 9, 2710 20 310 1 – 2710 20 390 9

мазут

78,5

2710 19 710 0 – 2710 19 980 0, из 2710 20 900 0

масла смазочные; прочие

23,5

2710 91 000 0 – 2710 99 000 0

отработанные нефтепродукты

78,5

2711 12 – 2711 19 000 0

сжиженные углеводородные газы

вазелин и парафин, кроме:

78,5

2712 90 110 0

сырые

2712 90 190 0

прочие

2713 11 000 0

кокс нефтяной некальцинированный

5,1

2713 12 000

кокс нефтяной кальцинированный

2713 20 000 0 – 2713 90 900 0

битум нефтяной

78,5

2901 10 000 1

этан, бутан, изобутан

** Для целей применения ставок вывозных таможенных пошлин товары определяются исключительно кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Наименование позиции приведено только для удобства пользования.
*** В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 09.11.2017 № 1342 и от 12.04.2018 № 438.

Оставьте комментарий