ФЗ 38

1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

2. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

3. При справочном телефонном обслуживании (как платном, так и бесплатном), в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.

4. При предоставлении телефонных соединений на условиях повременной системы оплаты время, в течение которого распространяется реклама, не должно учитываться при определении стоимости такой услуги телефонной связи.

5. Утратил силу. — Федеральный закон от 27.10.2008 N 179-ФЗ.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ
О рекламе

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.07.2020 г.)

О внесении изменений см.

Федеральный закон РФ от 31.07.20 г. № 259-ФЗ (см. сроки вступления в силу);

Федеральный закон РФ от 31.07.20 г. № 303-ФЗ (см. сроки вступления в силу).

См. постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»

Глава 1. Общие положения

(статьи 1 — 13)

Глава 2. Особенности отдельных способов распространения рекламы

(статьи 14 — 20)

Глава 3. Особенности рекламы отдельных видов товаров

(статьи 21 — 30.2)

Глава 4. Саморегулирование в сфере рекламы

(статьи 31 — 32)

Глава 5. Государственный надзора в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

(статьи 33 — 38)

Глава 6. Заключительные положения

(статьи 39 — 40)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

Принят Государственной Думой 13 февраля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 26 февраля 2020 года

Статья 1

Внести в абзац первый части 2 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 45, ст. 6336; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 23, ст. 2930; N 43, ст. 5794; N 45, ст. 6152; 2015, N 10, ст. 1401; 2016, N 27, ст. 4238; 2017, N 30, ст. 4454; 2019, N 40, ст. 5488) изменение, дополнив его после слов «поступлением на военную службу по контракту,» словами «направлением и назначением не на воинские должности без приостановления военной службы в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации,».

Статья 2

Действие положений части 2 статьи 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

Изменения вносятся в Закон «О рекламе».

В соответствии с действующим законом рекламу можно ставить только перед началом и после окончания передачи. Предельная продолжительность рекламы установлена и зависит от продолжительности передачи. Теперь же предлагается отменить эти ограничения, установив при этом запрет на рекламу в детских и образовательных телепередачах товаров, не предназначенных для детей.

Кроме того, предполагается увеличить установленный лимит продолжительности рекламы, распространяемой в телепрограмме или совмещаемой с телепрограммой, а также продолжительности прерывания телепрограммы рекламой в течение часа. Сейчас общая продолжительность рекламы и прерывания не должна превышать 15% времени вещания в течение часа. Законом предлагается увеличить существующий лимит до 20%.

Также будет установлен суточный лимит продолжительности рекламы и прерывания телепрограмм рекламой: не более 15% времени вещания в течение суток. Если вещание телеканала осуществляется 24 часа в сутки, то реклама в телепрограммах и прерывание их рекламой не должны будут превышать 216 минут в сутки – такой же предел рекламного времени формируется при существующем сегодня 15% часовом лимите на телевизионную рекламу.

Благодаря установлению суточного лимита рекламная нагрузка на телезрителей останется прежней.

Один из авторов закона, депутат Антон Горелкин ранее отмечал, что его принятие позволит вернуться к лимиту, который был до 2006 года.

«Наши главные цели: поддержать российские телеканалы в условиях глобальных структурных изменений , стимулировать телеканалы повышать качество контента, стимулировать развитие детского вещания, снижать зависимость индустрии от бюджетных средств», — комментировал депутат.

Авторы инициативы подчеркивали, что сейчас лимит рекламы в России – один из самых низких в мире, и принятие законопроекта позволит «делать конкурентоспособные телепроекты». Также отмечалось, что данный законопроект «ждут как воздух» телеканалы в регионах.

Согласно закону, региональные власти наделяются полномочиями осуществлять на своих территориях надзор за законностью установки и эксплуатации рекламных конструкций. Органы самоуправления муниципальных районов и округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, которые можно или нельзя устанавливать на их территории.
Порядок уничтожения незаконной рекламы теперь заметно упрощен. Соответствующий закон подписал в среду президент России Владимир Путин. В документе прописан запрет на рекламу на асфальте и перетяжки над автодорогами, а также вводятся штрафы за нарушения в этой области.
Ранее для осуществления демонтажа незаконных рекламных конструкций требовалось решение суда. Новый документ отменяет норму, по которой договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет. Предельные сроки заключения договоров устанавливают сами субъекты РФ.
Законом вводятся штрафы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций без действующего разрешения, установку или эксплуатацию с нарушением установленных требований, а также за использование транспортного средства в качестве передвижной рекламы.
Так, в Москве, несанкционированное нанесение надписей и изображений на проезжую часть и тротуары влечет наложение административного штрафа: на граждан — до 2,5 тысяч рублей, на должностных лиц — до 7,5 тысяч рублей, на юридических лиц — до 15 тысяч рублей.
Кроме того, по закону теперь запрещено использовать транспортные средства исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций.
Документом также определяется схема размещения рекламы, уточнен срок договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, который должен составлять не более 10 лет.
Устанавливается, что разрешение выдается на срок действия договора, вводится возможность выплаты компенсации владельцу рекламной конструкции, которая должна быть демонтирована после внесения органом местного самоуправления изменений в схему размещения.

Оставьте комментарий