ФЗ о ООО

Содержание

Правильно ли я понимаю п.8 ст.21 ФЗ «Об ООО» («8.

В случае, если уставом общества предусмотрена необходимость получить согласие участников общества на уступку доли (части доли) в уставном капитале общества участникам общества или третьим лицам, на переход ее к наследникам или правопреемникам либо на распределение доли между участниками ликвидируемого юридического лица, такое согласие считается полученным, если в течение тридцати дней с момента обращения к участникам общества или в течение иного определенного уставом общества срока получено письменное согласие всех участников общества или не получено письменного отказа в согласии ни от одного из участников общества.

В случае, если уставом общества предусмотрена необходимость получить согласие общества на уступку доли (части доли) в уставном капитале общества участникам общества или третьим лицам, такое согласие считается полученным, если в течение тридцати дней с момента обращения к обществу или в течение иного определенного уставом общества срока получено письменное согласие общества либо от общества не получено письменного отказа в согласии.»)?

Означает ли данная норма, что уставом ООО может быть предусмотрено положение, предусматривающее ПОЛУЧЕНИЕ СОГЛАСИЯ остальных участников ООО на уступку участником доли др. участникам и третьим лицам? Судя по тексту закона — да. Однако, в правовой литературе говорится лишь о преимущественном праве при предложении ТРЕТЬИМ лицам (не участникам!), но никоим образом не о получении согласия. Скорее даже отвергается подобная возможность (я говорю о получении согласия).

Хотелось бы выслушать Ваше мнение по этому вопросу!

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
(ред. от 23.04.2018)
«Об обществах с ограниченной ответственностью»

«Порядок привлечения инвесторов к участию в предупреждении банкротства банков и мониторинга их финансового положения» (утв. решением Правления ГК «Агентство по страхованию вкладов» от 16.03.2017, протокол N 30, раздел IX) (ред. от 05.10.2018)

3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

4. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

<Письмо> ФНС России от 30.03.2017 N ГД-4-14/5914@ <О направлении «Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1 (2017)»>

Согласно пункту 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ) для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.

«Положение о Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения» (утв. Банком России 27.02.2017 N 579-П) (ред. от 28.02.2019) (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2017 N 46021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2019)

Вклады участников в имущество общества с ограниченной ответственностью вносятся в соответствии с Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 785; N 28, ст. 3261; 1999, N 1, ст. 2; 2002, N 12, ст. 1093; 2005, N 1, ст. 18; 2006, N 31, ст. 3437; N 52, ст. 5497; 2008, N 18, ст. 1941; N 52, ст. 6227; 2009, N 1, ст. 20; N 29, ст. 3642; N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6428; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 13, ст. 21; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4576; N 49, ст. 7040; N 50, ст. 7347; 2012, N 53, ст. 7607; 2013, N 13, ст. 1811; N 30, ст. 4043; N 51, ст. 6699; 2014, N 19, ст. 2334; 2015, N 14, ст. 2022; N 27, ст. 4000, ст. 4001; 2016, N 1, ст. 11, ст. 29; N 27, ст. 4276, ст. 4293).

<Письмо> ФНС России от 28.12.2016 N ГД-4-14/25209@ <О направлении «Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2016)»>

Вместе с тем в Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственность» (далее — Федеральный закон N 14-ФЗ) соответствующие поправки в настоящее время не внесены.

До приведения названного закона в соответствие с новой редакцией ГК РФ, положения Федерального закона N 14-ФЗ применяются в части, не противоречащей ГК РФ в новой редакции (часть 4 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ).

Приказ Минфина России от 30.09.2016 N 169н (ред. от 20.04.2018) Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

В предусмотренных Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» случаях для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.

Приказ ФНС России от 21.09.2016 N ММВ-7-15/499@ Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами

7) Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 785; 2016, N 27, ст. 4293);

8) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2016, N 27, ст. 4293) (далее — Федеральный закон N 210-ФЗ);

<Письмо> ФНС России от 10.10.2016 N ГД-4-14/19159@ <О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2016)>

В соответствии с пунктом 2 указанной статьи в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.

Решение Верховного Суда РФ от 14.01.2015 N АКПИ14-1297

Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», устанавливая порядок проведения общего собрания членов общества, обязывает исполнительный орган общества организовать ведение протокола общего собрания участников общества (часть 6 статьи 37). Определяя условия принятия собранием участников гражданско-правового сообщества решения, Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 2 статьи 181.2 предусматривает составление протокола в письменной форме. Однако ни Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», ни Гражданский кодекс Российской Федерации не регулируют вопросы, касающиеся оформления документов, представляемых в регистрирующий орган.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

53. Если иное прямо не следует из закона или иного правового акта, статья 157.1 ГК РФ применяется к любому согласию третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления на совершение гражданско-правовой сделки. При этом, например, правила о согласии на совершение сделок, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», являются специальными по отношению к общим положениям статьи 157.1 ГК РФ.

«Разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность (ППЗ 8-2016) «Порядок применения второго предложения пункта 4 части 2 статьи 18 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» в случае предоставления полномочий единоличного исполнительного органа аудиторской организации нескольким лицам или образования в ней нескольких единоличных исполнительных органов» (одобрено Советом по аудиторской деятельности 22.09.2016, протокол N 26)

Исходя из части 3 статьи 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, осуществляет иные полномочия, не отнесенные данным Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров общества и коллегиального исполнительного органа общества.

Федеральный закон № 000‑ФЗ от 01.01.01 года

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

№ 000‑ФЗ от 10 ноября 2009 года

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О Московском государственном университете имени и Санкт-Петербургском государственном университете»

Принят Государственной Думой 21 октября 2009 года

Одобрен Советом Федерации 30 октября 2009 года

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года №12‑ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, №30, ст.1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №3, ст.150; 2000, №30, ст.3120; 2002, №26, ст.2517; 2004, №10, ст.835; №35, ст.3607; 2005, №30, ст.3103; 2006, №1, ст.10; №45, ст.4627; 2007, №2, ст.360; №7, ст.838; №27, ст.3215; №44, ст.5280; №49, ст.6070, 6074; 2008, №9, ст.813; №30, ст.3616; 2009, №7, ст.786, 787; №23, ст.2759) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«2. В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 года № 000‑ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (далее — Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании») реализация программ высшего профессионального и послевузовского профессионального образования может осуществляться на основе образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых Московским государственным университетом имени , Санкт-Петербургским государственным университетом, федеральными университетами, университетами, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет», а также другими федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации.

Требования к условиям реализации и к результатам освоения основных образовательных программ, включаемые в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.»;

2) в статье 12:

а) дополнить пунктом 51 следующего содержания:

«51. Особенности правового статуса Московского государственного университета имени и Санкт-Петербургского государственного университета определяются специальным федеральным законом.»;

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. В представительствах образовательного учреждения ведение образовательной деятельности запрещается.»;

3) статью 16 дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31. Московский государственный университет имени , Санкт-Петербургский государственный университет вправе проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), определяемым Московским государственным университетом имени , Санкт-Петербургским государственным университетом.»;

4) пункт 1 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«1. Профессиональные образовательные программы (в том числе для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов) реализуются в образовательных учреждениях профессионального образования, в том числе в специальных (коррекционных) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательные учреждения профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, реализуют указанные образовательные программы соответствующего уровня в целях подготовки работников квалифицированного труда (рабочих и служащих) и специалистов соответствующего уровня согласно перечням профессий и направлений подготовки (специальностей), утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не предусмотрено федеральными законами.

При утверждении новых профессий и направлений подготовки (специальностей) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливается их соответствие отдельным профессиям и направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий и направлений подготовки (специальностей) или в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию.

При установлении такого соответствия образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность в целях подготовки по профессиям и направлениям подготовки (специальностям), по которым установлено соответствие, на основании имеющейся лицензии и свидетельства о государственной аккредитации до окончания срока их действия.»;

5) пункт 2 статьи 27 дополнить словами «, если иное не предусмотрено федеральными законами»;

6) пункт 4 статьи 35 дополнить подпунктом 51 следующего содержания:

«51) назначен Президентом Российской Федерации;».

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 01.01.01 года № 000‑ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №35, ст.4135; 2002, №26, ст.2517; 2003, №2, ст.163; 2004, №35, ст.3607; 2006, №1, ст.10; №30, ст.3289; №45, ст.4627; 2007, №1, ст.21; №2, ст.360; №7, ст.838; №17, ст.1932; №43, ст.5084; № 44, ст.5280; №49, ст.6068, 6069, 6070, 6074; 2008, №30, ст.3616; №52, ст.6236; 2009, №7, ст.786, 787) следующие изменения:

1) пункт 4 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«4. Московский государственный университет имени , Санкт-Петербургский государственный университет, федеральные государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, а также федеральные университеты и университеты, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет», вправе реализовывать образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно.

Требования к условиям реализации и к результатам освоения основных образовательных программ, включаемые в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.»;

2) абзац четвертый пункта 5 статьи 6 дополнить словами «, если иное не установлено федеральными законами»;

3) статью 7 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. Московский государственный университет имени и Санкт-Петербургский государственный университет выдают выпускникам документы о соответствующем уровне образования и (или) квалификации с официальной символикой Российской Федерации, которые заверяются печатью соответственно Московского государственного университета имени и Санкт-Петербургского государственного университета и формы которых утверждаются соответственно этими университетами.

Документы о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, выдаваемые Московским государственным университетом имени , Санкт-Петербургским государственным университетом, дают их обладателям права, аналогичные правам, предусмотренным для обладателей документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.»;

4) в пункте 3 статьи 8:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«3. Высшие учебные заведения самостоятельны в формировании своей структуры, за исключением их филиалов, если иное не установлено федеральными законами.»;

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Статус и функции структурного подразделения высшего учебного заведения определяются уставом высшего учебного заведения или в установленном им порядке.»;

5) статью 9 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Особенности правового статуса Московского государственного университета имени и Санкт-Петербургского государственного университета определяются специальным федеральным законом.»;

6) пункт 1 статьи 11 дополнить абзацем следующего содержания:

«Московский государственный университет имени , Санкт-Петербургский государственный университет вправе проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), определяемым Московским государственным университетом имени , Санкт-Петербургским государственным университетом.»;

7) статью 12 дополнить пунктом 52 следующего содержания:

«52. Ректор Московского государственного университета имени и ректор Санкт-Петербургского государственного университета назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.»;

8) подпункт 3 пункта 3 статьи 24 признать утратившим силу.

Статья 3

Внести в статью 332 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №1, ст.3; 2004, №35, ст.3607; 2006, №27, ст.2878; 2008, №30, ст.3616) следующие изменения:

1) часть тринадцатую дополнить словами «, если иное не предусмотрено федеральным законом»;

2) в части четырнадцатой слова «совпадает со сроком» заменить словами «не может превышать срок».

Статья 4

Признать утратившим силу абзац седьмой пункта 7 статьи 16 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 000 ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №35, ст.3607).

Статья 5

Внести в статью 4 Федерального закона от 24 октября 2007 года № 000‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №44, ст.5280; 2009, №29, ст.3621) следующие изменения:

1) в части 2 слова «2009 года» заменить словами «2010 года»;

2) в части 3 слова «2009 года» заменить словами «2010 года»;

3) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: «Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании, подтверждаемом присвоением им квалификации «дипломированный специалист», имеют право продолжить на конкурсной основе обучение по программе магистратуры соответствующего уровня высшего профессионального образования, которое не рассматривается как получение ими второго высшего профессионального образования.».

Статья 6

Внести в статью 17 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 000 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №49, ст.6070; 2009, №29, ст.3621) следующие изменения:

1) в части 1 слова «2009 года» заменить словами «2010 года»;

2) в части 2 слова «2009 года» заменить словами «2010 года»;

3) в части 3 слова «2009 года» заменить словами «2010 года».

Статья 7

Статью 2 Федерального закона от 3 июня 2009 года № 000 ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №23, ст.2759) исключить.

Статья 8

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Филиалы, отделения, иные структурные подразделения образовательных учреждений, осуществлявшие полностью или частично по доверенностям образовательных учреждений правомочия юридического лица и внесенные в единый государственный реестр юридических лиц, подлежат исключению из единого государственного реестра юридических лиц с приведением их правового положения как структурных подразделений образовательных учреждений в соответствие с законодательством Российской Федерации и уставами образовательных учреждений в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации Д. МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль

Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ в редакции закона № 312-ФЗ изменен законом о хозяйственных обществах от 03.07.2016 № 343-ФЗ

С 03.07.2016 действует закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью»» № 343-ФЗ (далее — закон о хозяйственных обществах № 343-ФЗ). Новые положения закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» в редакции закона № 343-ФЗ вступили в силу с 01.01.2017 и касаются правил совершения крупных сделок и сделок с заинтересованностью (ст. 45 и 46).

Указанные статьи ФЗ об обществах с ограниченной ответственностью до 2016 года действовали в редакции 2008 года.

Нормы, касающиеся сделок с заинтересованностью и крупных сделок, оставались до этого времени неизменными. В то же время количество споров, связанных с применением этих норм, весьма значительно. Постановление президиума ВАС «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью» от 16.05.2014 № 28, вышедшее одним из последних, обобщает судебную практику по этой категории споров.

В настоящее время, рассматриваемые нами изменения, продолжают действовать.

Новые правила о сделках с заинтересованностью в Федеральном законе «Об обществах с ограниченной ответственностью»

Во-первых, в новой редакции в ст. 45 термин «аффилированные лица» больше не употребляется (п. 1 ст. 45 действующего закона), хотя ст. 50 по-прежнему предусматривает обязанность общества по ведению списка аффилированных лиц. Указанный термин заменен следующими понятиями:

  • контролирующее лицо (имеющее право распоряжаться более 50% голосов в ООО, право назначить более 50% членов коллегиального органа, а также лицо на должность директора);
  • подконтрольное лицо (подверженное прямому или косвенному контролю со стороны контролирующего лица).

Во-вторых, с 1 января 2017 года заключение сделок с заинтересованностью предполагает:

  1. Извещение незаинтересованных членов общества о совершении сделки с заинтересованностью. Порядок и сроки направления извещения и требования к его содержанию закрепляются п. 3 ст. 45 закона в новой редакции.
  2. Отчет о заключенных обществом сделках с заинтересованностью. Отчет представляется при подготовке годового собрания лицам, имеющим право участвовать в нем.
  3. Согласие на совершение сделки. При этом отсутствие согласия само по себе не является основанием для оспаривания сделки. Обязательность получения согласия участники общества могут закрепить в уставе.

ВАЖНО! В случаях, когда сделка совершается без согласия, общество обязано представлять по запросу участников документы и сведения по ней. Если при отсутствии согласия или одобрения сделки сведения по запросу не представляются, ущерб интересам общества в результате ее совершения презюмируется.

В-третьих, в отношении сделок с заинтересованностью введены следующие новеллы:

  • Действия в интересах третьих лиц и владение более 20% акций (долей) юридического лица (стороны сделки) в числе признаков заинтересованности в новом законе не упоминаются.
  • Отличие предварительного согласия на сделку с заинтересованностью от ее последующего одобрения приобретает новое содержание: фактически одобрение становится инструментом легализации сделок, в отношении которых при отсутствии согласия возникает спор (абз. 5 ч. 6 ст. 45 закона № 14-ФЗ в редакции закона № 312-ФЗ).
  • Специальные нормы о признании сделок с заинтересованностью недействительными отменяются (п. 5 ст. 45 действующей редакции закона об ООО), основанием для недействительности такой сделки является п. 2 ст. 174 ГК РФ.

Новеллы к положениям ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» о крупных сделках

С 01.01.2017 законодатель расширил круг крупных сделок, не ограничиваясь сделками, направленными на отчуждение имущества. Крупными признаются также сделки, направленные на передачу имущества во владение и пользование либо на передачу объектов интеллектуальной собственности.

В отличие от сделок с заинтересованностью, в отношении крупных сделок некоторые из оснований отказа судом в удовлетворении требований о недействительности сохраняются в теле закона. В действующей редакции закона предусмотрена возможность внесения в устав правила, позволяющего заключать крупные сделки в отсутствие решения ОСУ или СД (п. 6 ст. 46).

С 01.01.2017 в законе продолжает действовать императивное требование о согласии ОСУ или СД на совершение крупной сделки. Ознакомиться с образцом решения можно в статье Решение об одобрении крупной сделки в ООО (образец).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Оспаривание сделок с заинтересованностью осуществляется с учетом норм ст. 174 ГК РФ, а крупных сделок — ст. 173.1 ГК РФ.

***

Глобальное изменение гражданского законодательства в последние годы сделало неизбежным появление новых редакций норм ст. 45, 46 закона об ООО. Изменения, привнесенные законом о хозяйственных обществах № 343-ФЗ, продолжают действовать без изменений до настоящего времени.

Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ООО) 2019

Выбрать редакцию

  • проверено сегодня
  • редакция от 08.06.2018
  • вступил в силу 08.02.1998

Закон об ООО в последней действующей редакции от 8 июня 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Сравнить редакции закона

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Даже не пытайтесь искать новее — это последняя редакция Закон проверен сегодня в 08:34:00

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон об ООО не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Да, понятно Нет, я вам не верю

Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» устанавливает правовое положение, права, обязанности, порядок создания и ликвидации обществ с ограниченной ответственностью в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Федеральный закон определяет гражданские права и обязанности общества с ограниченной ответственностью для осуществления всех видов деятельности, которые не противоречат целям деятельности и определены уставом общества, а также установлены лицензией на определённые виды деятельности.

Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» устанавливает порядок открытия дочерних и зависимых обществ, филиалов и представительств, а также определяет форму их отношений с головным обществом с ограниченной ответственностью. Федеральный закон определяет положения устава и положения учредительного договора, размер уставного капитала, которые утверждаются на общем собрании участников общества с ограниченной ответственностью.

Федеральный закон предусматривает реорганизацию обществ с ограниченной ответственностью в АО закрытого типа. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусматривает обязанности участников общества оплачивать свои доли в уставном капитале в размерах и в сроки, оговорённые договором об учреждении общества, а также обязанность не разглашать информацию о деятельности общества.

  • Глава I. Общие положения

    • Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
    • Статья 2. Основные положения об обществах с ограниченной ответственностью
    • Статья 3. Ответственность общества
    • Статья 4. Фирменное наименование общества и его место нахождения
    • Статья 5. Филиалы и представительства общества
    • Статья 6. Дочерние и зависимые общества
    • Статья 7. Участники общества
    • Статья 8. Права участников общества
    • Статья 9. Обязанности участников общества
    • Статья 10. Исключение участника общества из общества
  • Глава II. Учреждение общества

    • Статья 11. Порядок учреждения общества
    • Статья 12. Устав общества
    • Статья 13. Государственная регистрация общества
  • Глава III. Уставный капитал общества. Имущество общества

    • Статья 14. Уставный капитал общества. Доли в уставном капитале общества
    • Статья 15. Оплата долей в уставном капитале общества
    • Статья 16. Порядок оплаты долей в уставном капитале общества при его учреждении
    • Статья 17. Увеличение уставного капитала общества
    • Статья 18. Увеличение уставного капитала общества за счёт его имущества
    • Статья 19. Увеличение уставного капитала общества за счёт дополнительных вкладов его участников и вкладов третьих лиц, принимаемых в общество
    • Статья 20. Уменьшение уставного капитала общества
    • Статья 21. Переход доли или части доли участника общества в уставном капитале общества к другим участникам общества и третьим лицам
    • Статья 22. Залог долей в уставном капитале общества
    • Статья 23. Приобретение обществом доли или части доли в уставном капитале общества
    • Статья 24. Доли, принадлежащие обществу
    • Статья 25. Обращение взыскания на долю или часть доли участника общества в уставном капитале общества
    • Статья 26. Выход участника общества из общества
    • Статья 27. Вклады в имущество общества
    • Статья 28. Распределение прибыли общества между участниками общества
    • Статья 29. Ограничения распределения прибыли общества между участниками общества. Ограничения выплаты прибыли общества участникам общества
    • Статья 30. Фонды и чистые активы общества
    • Статья 31. Размещение обществом облигаций
  • Глава III.1. Ведение списка участников общества

    • Статья 31.1. Ведение списка участников общества
  • Глава IV. Управление в обществе

    • Статья 32. Органы общества
    • Статья 33. Компетенция общего собрания участников общества
    • Статья 34. Очередное общее собрание участников общества
    • Статья 35. Внеочередное общее собрание участников общества
    • Статья 36. Порядок созыва общего собрания участников общества
    • Статья 37. Порядок проведения общего собрания участников общества
    • Статья 38. Решение общего собрания участников общества, принимаемое путем проведения заочного голосования (опросным путем)
    • Статья 39. Принятие решений по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, единственным участником общества
    • Статья 40. Единоличный исполнительный орган общества
    • Статья 41. Коллегиальный исполнительный орган общества
    • Статья 42. Передача полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему
    • Статья 43. Обжалование решений органов управления обществом
    • Статья 44. Ответственность членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличного исполнительного органа общества, членов коллегиального исполнительного органа общества и управляющего
    • Статья 45. Заинтересованность в совершении обществом сделки
    • Статья 46. Крупные сделки
    • Статья 47. Ревизионная комиссия (ревизор) общества
    • Статья 48. Аудиторская проверка общества
    • Статья 49. Публичная отчётность общества
    • Статья 50. Хранение документов общества и предоставление обществом информации
    • Статья 50.1. Освобождение от обязанности раскрывать и (или) предоставлять информацию, касающуюся крупных сделок и (или) сделок, в совершении которых имеется заинтересованность
  • Глава V. Реорганизация и ликвидация общества

    • Статья 51. Реорганизация общества
    • Статья 52. Слияние обществ
    • Статья 53. Присоединение общества
    • Статья 54. Разделение общества
    • Статья 55. Выделение общества
    • Статья 56. Преобразование общества
    • Статья 57. Ликвидация общества
    • Статья 58. Распределение имущества ликвидируемого общества между его участниками
  • Глава VI. Заключительные положения

    • Статья 59. Введение в действие настоящего Федерального закона

Новое в Законе об ООО: крупные сделки и сделки с заинтересованностью

Новое в Законе об ООО в редакции 2017 года можно начать рассматривать с нововведений в сфере определения таких понятий как:

  • сделка с заинтересованностью;
  • крупная сделка.

Так, при установлении факта заключения договора между заинтересованными лицами, в той или иной степени связанными с деятельностью Общества, теперь будут учитываться факторы:

  • аффилированности тех или иных лиц;
  • наличия или отсутствия контроля одних лиц над другими и действий подконтрольных субъектов.

Можно отметить, что изначально сущность данных факторов и их экономическая роль раскрывались в другом нормативном акте — Законе о рынке ценных бумаг. Но теперь законодательство в сфере экономических правоотношений приобрело ряд очевидных дополнительных признаков унификации.

Что касается изменений в Законе об ООО касательно крупных сделок, то заслуживает внимания, в частности, новая норма, по которой сделки классифицируются как крупные, только если финансовое выражение их предмета (в общем случае цены) составляет сумму, превышающую 25% от балансовой цены активов ООО.

К числу иных значимых нововведений в Законе об ООО в части регулирования сделок с заинтересованностью и крупных сделок можно отнести:

  • установление возможности для учредителей ООО отражать в Уставе Общества частный порядок одобрения сделок с заинтересованностью (то есть, отличный от того, что прописан в законодательстве);
  • отмену обязательного согласия совета директоров на сделку перед ее осуществлением (при сохранении необходимости одобрения сделки после ее совершения);
  • установление критериев, при соблюдении которых сделка может быть проведена без одобрения (например, в рамках некоторых правоотношений, связанных с куплей-продажей ценных бумаг);
  • установления права оспаривания сделок с заинтересованностью, а также тех, что относятся к крупным, только для собственников ООО с долей в уставном капитале не менее 1% (либо групп собственников, суммарная доля которых достигает указанного показателя);
  • установление новых правил, по которым сделки признаются недействительными (в частности, критерием здесь может быть осведомленность другой стороны о том, что сделка — крупная или характеризуется наличием заинтересованности).

Есть и иные примечательные новшества в Законе об ООО. В частности — новые правила, регулирующие порядок выполнения обязательств хозяйствующим субъектом.

Оставьте комментарий